Ответственность налогоплательщиков и налоговых органов за нарушения налогового законодательства
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 03.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства 4
2 Ответственность налоговых органов за нарушение налогового законодательства 9
Заключение 14
Список использованных источников 15
Если невозможно вручить решение налогового органа налогоплательщику или его представителям вышеуказанными способами, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. Когда предметом обжалования выступает бездействие должностных лиц налогового органа, то течение срока, как правило, начинается с момента, когда определенное действие согласно требованиям российского налогового законодательства должно было быть выполнено.
Если сложилась ситуация, когда налогоплательщик не знает о том, что в отношении него не совершается действие, которое должно быть совершено, или, наоборот, совершено действие, которое не должно было иметь места, то три месяца рассчитывать следует с момента, когда налогоплательщику стало известно о том, что его права нарушены. 3-месячный срок при этом не распространяются на имущественные, иными словами, исковые по своему характеру, требования, которые вытекают из налоговых правоотношений. Данные имущественные, являющиеся по своему характеру исковыми, требования могут быть заявлены в суд к рассмотрению вне зависимости от оспаривания ненормативного акта (бездействия или действий) налогового органа. Если в исковом заявлении налогоплательщика объединены требование имущественного характера, на которое 3-месячный срок не распространяется, к примеру, о возмещении убытков и требование неимущественного характера, на которое распространяется 3-месячный срок, к примеру, требование о признании незаконным бездействия ИМНС, то дело в отношении требования имущественного характера не может прекратиться, даже если в отношении требования неимущественного характера дело прекращено вследствие истечения 3-месячного срока. Зачастую арбитражный суд, установив не на стадии предъявления иска, а на стадии судебного разбирательства, что заявление налогоплательщиком подано с пропуском 3-месячного срока, выносит определение о прекращении производства по делу как делу, которое не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Налоговое законодательство, регулируя общественные отношения, которые возникают в связи с уплатой налогов, устанавливая ответственность за нарушение налогового законодательства как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.
Согласно налоговому законодательству России может быть выделено несколько видов юридической ответственности за нарушения налогового законодательства налогоплательщиком: соответственно налоговая (как разновидности финансовой), административная и уголовная, кроме того, можно также выделить такой вид ответственности как дисциплинарная. При этом предусматриваются различные меры наказания – от замечания до лишения свободы.
Что касается ответственности налоговых органов и их должностных лиц, то они несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате своих неправомерных действий или бездействия, кроме того, за ненадлежащее выполнение или невыполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. №197-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Ахунова Д. С. Развитие налоговой системы в России на современном этапе // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2016. - № 61. - С. 42-44.
Лабутина, Н. А. Соотношение административной и налоговой ответственности за нарушение налогового законодательства // Право: история, теория, практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2018. — С. 63-67.
Левчук К.В., Беляева Ю.С. Проблемы организации налогового контроля в Российской Федерации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LIV-LV междунар. науч.-практ. конф. № 10-11(53). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2015.
Майбуров И. А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования // Финансы. – 2017. - № 8. - С. 45-49.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2015. - 688 с.
Удалов Р.В. Тенденции и перспективы развития налогового законодательства в России // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2014. — № 44 (8). — С. 36.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2015. – С. 279.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ – ст. 199.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ – гл. 15.
Лабутина, Н. А. Cоотношение административной и налоговой ответственности за нарушение налогового законодательства // Право: история, теория, практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2018. — С. 63.
Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ - ст. 114.
Майбуров И. А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования // Финансы. – 2017. - № 8. - С. 45.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. №197-ФЗ – ст. 192.
Удалов Р.В. Тенденции и перспективы развития налогового законодательства в России // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2014. — № 44 (8). — С. 36.
Ахунова Д. С. Развитие налоговой системы в России на современном этапе // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2016. - № 61. - С. 42.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ – гл. 30.
Левчук К.В., Беляева Ю.С. Проблемы организации налогового контроля в Российской Федерации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LIV-LV междунар. науч.-практ. конф. № 10-11(53). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2015.
Удалов Р.В. Тенденции и перспективы развития налогового законодательства в России // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2014. — № 44 (8). — С. 36.
16
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. №197-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Ахунова Д. С. Развитие налоговой системы в России на современном этапе // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2016. - № 61. - С. 42-44.
6. Лабутина, Н. А. Соотношение административной и налоговой ответственности за нарушение налогового законодательства // Право: история, теория, практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2018. — С. 63-67.
7. Левчук К.В., Беляева Ю.С. Проблемы организации налогового контроля в Российской Федерации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LIV-LV междунар. науч.-практ. конф. № 10-11(53). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2015.
8. Майбуров И. А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования // Финансы. – 2017. - № 8. - С. 45-49.
9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2015. - 688 с.
10. Удалов Р.В. Тенденции и перспективы развития налогового законодательства в России // Управление экономическими системами: электронный
Вопрос-ответ:
Какая ответственность несет налогоплательщик за нарушение налогового законодательства?
Налогоплательщик может нести различные виды ответственности за нарушение налогового законодательства. В случае недобросовестного исполнения своих обязанностей или сокрытия доходов, налогоплательщик может быть привлечен к уплате штрафов, пени, а также возможно возбуждение уголовного дела в случае совершения умышленного преступления.
Какие последствия могут быть за нарушение налогового законодательства налогоплательщиком?
Последствиями за нарушение налогового законодательства налогоплательщиком могут быть административные наказания в виде уплаты штрафов и пеней, а также возможность уголовного преследования в случае совершения умышленного преступления. Кроме того, такие нарушения могут повлечь за собой потерю доверия со стороны налоговых органов и других участников рынка, что может негативно сказаться на деловой репутации налогоплательщика.
Какие меры могут применяться к налоговым органам в случае нарушения налогового законодательства?
В случае нарушения налогового законодательства налоговыми органами, им может быть применена ответственность в форме дисциплинарных или административных взысканий. Это может быть предупреждение, замечание, административный штраф или даже увольнение с работы.
Какие последствия может нести налоговый орган за нарушение налогового законодательства?
За нарушение налогового законодательства налоговый орган может нести различные виды ответственности. Это могут быть административные взыскания в виде штрафов и пеней, а также возможные дисциплинарные меры в отношении сотрудников налоговых органов. Кроме того, такие нарушения могут привести к потере доверия со стороны налогоплательщиков и других участников рынка, что может негативно сказаться на работе органа.
Что происходит, если налоговый орган не может вручить решение налогоплательщику?
Если налоговый орган не может вручить решение налогоплательщику или его представителям лично, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным через определенное время (обычно 7-10 дней после отправки). Это позволяет продолжить процесс исполнения решения и применить соответствующие меры ответственности в случае необходимости.
Какая ответственность предусмотрена для налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства?
За нарушение налогового законодательства налогоплательщики могут нести различные виды ответственности, включая штрафные санкции, уплату неустойки, возмещение ущерба, лишение определенных льгот, а также уголовную ответственность в случае совершения тяжких нарушений.
Какое наказание может быть применено к налоговым органам за нарушение налогового законодательства?
За нарушение налогового законодательства налоговые органы могут нести административную ответственность, а также быть привлечены к уголовной ответственности в случае совершения преступлений, связанных с их служебной деятельностью.
Какие последствия могут быть для налогоплательщика, если налоговый орган вынес решение, но оно не было ему доставлено?
Если решение налогового органа не может быть вручено налогоплательщику или его представителям, оно отправляется по почте заказным письмом. При этом решение считается полученным налогоплательщиком по истечении 10 дней со дня отправки. В случае, если налогоплательщик не обратился с жалобой на решение в течение 30 дней со дня его получения, оно считается окончательным и неподлежащим обжалованию.
Какие источники были использованы при написании данной статьи?
При написании данной статьи были использованы различные источники, включая налоговый кодекс, законы о налогах и сборах, практику судов и налоговых органов, а также схемы и практические рекомендации налоговых экспертов.