Игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 05.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ИГРУШКИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4
1.1 Роль игрушек в развитии детей раннего возраста 4
1.2 Виды детской игрушки 6
1.3 Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы 9
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 14
2.1 Методика ознакомления детей с новой игрушкой 14
2.2 Педагогические требования к игрушке 15
2.3 Роль игрушки в развитии способностей 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
В работе использовались следующие методы:- словесные методы, - наглядные методы,- практические методы.Содержание:Сюрпризный момент «Чебурашка»- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.Аппликация «Чебурашка»- Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник [Приложение 1].Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень [Приложение 2].Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»- Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.Берите лодки и рассаживайте матрёшек [Приложение 3].Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»- Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами) [Приложение 4].Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий. Пошла матрёшка по узкому мостику. Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!Подвижная игра «Карусели»Еле-еле, еле-еле закружились карусели,А потом, потом, потом,Все бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите,Карусель остановите!Раз и два, и раз, и два,Вот и кончилась игра!Игра с прищепками «Погремушки»- У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).Пальчиковая гимнастика «Игрушки»На столе моем игрушкиПритаились в тишине.Пять подарков в день рожденьяПринесли ребята мне.(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)Раз - мохнатый, мягкий мишка,Два - зеленый крокодил.Три - зайчишка-шалунишка,А четыре - конь один,Пять - огромная машинаС желтым кузовом большим.(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)Я в него свои подаркиУтром рано положил.(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.Проанализировав проведенный урок, можно прийти к выводу, что Основная задача словарной работы в игре: активизация словаря детей с помощью игрушек.В игре использовались знакомые детям предметы, дети учились называть признаки предмета, его назначение. В результате чего дети стали более активно использовать название признаков предмета в своей речи, некоторые слова из пассивного словаря перешли в активный благодаря игрушкам.Выводы по 2 главе:Мы из этой главы пришли к выводу, что:1. Появление в группе новой игрушки - это всегда радостное событие. Методика его введения детям определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить воспитетель. Если он решает задачу привлечения внимания детей к тому или иному предмету, представленному в игрушке, он показывает его и подчеркивает его присущие ему свойства, его качества [19, c. 440].2. Процесс взбивания игрушки, обучение тому, как с ней обращаться, варьируется от одной игрушки к другой. Одни быстро вступают в самостоятельные детские игры, другие требуют постепенного выполнения, повторных избиений [3, c. 3-16].3. Воспитатель представляет новую игрушку детям дошкольного возраста и уже использует элементы игры: название куклы придумывает, откуда она родом, как и где она жила, какие сказки, песни, игры и т. д. 4. Игры малышей чрезвычайно разнообразны, поэтому некоторые игрушки в форме сюжета не могут полностью удовлетворить чаяния детей. Поэтому воспитателю следует широко использовать все виды замещающих предметов, а также специальные предметы, которые позволяют быстро оформить, обозначить пространство для игры, изменить его при необходимости при разработке сюжета.5. Благодаря проведенному уроку, дети стали более активно использовать название признаков предмета в своей речи, некоторые слова из пассивного словаря перешли в активный благодаря игрушкам.ЗАКЛЮЧЕНИЕИгра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что игрушка является не отменной частью игры. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.Также мы рассмотрели классификацию, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников.Нам удалось также выделить виды игрушек: Вот варианты развивающих игрушек: кубики, пирамидки, стаканчики, кубики-животные, неваляшка, мячики, развивающий коврик, игрушки со звуковыми эффектами, мягкие игрушки с развивающими элементами, образные и сюжетные игрушки, наборы для творчества, наборы для ролевых игр, конструкторы, головоломки, настольные игры.Также можно сделать вывод, что игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.Нам удалось выявить, что в процессе игры с игрушками дети укрепляются в ходьбе, беге, метании, в ловкости, меткости, координации движения, развитии мелкой моторики. Что позволяет развивать типические функции и личностные качества. При подборе игрушек в группу важно учитывать классификацию Е.А. Флериной и стараться собрать все виды игрушек с целью гармоничного развития малыша.Таким образом, велико воздействие игрушек на развитие способностей. Но разностороннее влияние может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбраменкова, В.В. В мире детских игр / В.В. Абраменкова // Воспитание школьников. 2000. - №7. - С. 16-19.Абраменкова, В.В. Во что играют наши дети? / В.В. Абраменкова // Воспитание школьников. 1998. - №4. - С.33-34.Абраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. -2001. №1. - С.3-16.Александрова, Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен: На материале дошкольного образования. Дис. . доктора пед. наук: 13.00.01 / Александрова Наталья Сергеевна. М., 2000. - 356 с.Алексютина, Н. Современная игрушка: колобок против киборга / Н. Алексютина, М. Бондарев // Учит.газ. 2000. - №16/17(25 апр.). - С. 89.Алешина, И.Н. Особенности игровой деятельности ребенка дошкольного возраста с военной игрушкой / И.Н. Алешина, Е.С. Иванова, О.В. Полякова // Психолог в детском саду. 2009. - № 1. - С. 63-71.Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью: Младшая группа. Конспекты занятий / Н.В. Алешина. -М.: Перспектива, 2008. 96с.Бакушинский, А.В. Исследования и статьи. Избранный искусствоведческие труды / А.В. Бакушинский. — М.: Советский художник, 1981. — 351 с.Барташникова, И.А. Учись играя: Тренировка интеллекта. Игра и тест для детей 5-7 лет. / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. Харьков: Фолио, 1997.- 412 с.Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для вузов / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. М.: Академия, 2005. — 240 с.Бочкарева, JI. Игры дошкольников с техническими игрушками / JL Бочкарева // Дошкольное воспитание. 1990. - №10. - С.40.Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. -М.: Академия, 2003. 440 с.Венгер, JI.A. Педагогика способностей / JI.A. Венгер. М.: Знание, 1973. -96 с.Воловец, JI. Игрушки прошлого века / Л.Воловец // Игра и дети. 2001. -№ 0.- С.14-15.Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / под ред. Т. А. Марковой. М.: Просвещение, 1982. - 128 с.Вульфов, Б.З. Семь парадоксов воспитания / Б.З. Вульфов. М.: Новая школа, 1994.-78 с.Выготский, JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. СПб.: Союз, 1997. - 91 с.Выготский, Л.С. Избр. психол. исследования / Л.С. Выготский. М.: Изд-во АПНРСФСР, 1956. - 519 с.51 .Галагузова, М.А. История социальной педагогики: учеб.пособие для студентов вузов / под ред. М. А. Галагузовой. М.: Владос, 2001. - 543 с.Гальперштейн, Л.Я. 100 настольных игр / Л.Я. Гальперштейн. — М.: Росмэн, 1999.-189 с.Игрушки. Детский театр. Педагогические музеи, Волшебный фонарь / Н.Н. Бахтин, Е.С. Дедюлина, М.В. Новорусский. М., 1911. - С.21-59.Мудрик, А.В. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: учеб.пособие для студентов вузов / А.В. Мудрик, В.Р. Ясницкая. М.: Академия, 2004. — 352 с.Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие / И.Ф. Мулько. М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с.Покровский, Е.А. Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России / Е.А. Покровский. М.: Изд-во Карцева, 1884. -С.364-371.Попова, Е.П. Формирование социального опыта детей в условиях комплекса «школа детский сад». Дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Попова Екатерина Павловна. - Кострома, 1998. — 166 с.Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателей дет.сада / А.А. Смоленцева. М.: Просвещение, 1987. - 97 с.Соловьева, Е. Куклы / Е. Соловьева // Ребенок в детском саду. №5. -2001. - С.59-68.Сорокина, Н. Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей (в детском саду) / Н. Сорокина // Дошкольное воспитание. 1994. - № 3. - С.83-87.Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Собр. соч.: В 11-и т. / К.Д.Ушинский. М.: Изд-во АПН, 1950. -Т.8 -М.-Л. - С.325 - 679.Уэст, Д., 51 Уг открытия, которые изменили мир, и кое-что еще! / Д. Уэст, С. Паркер. М.: Росмэн, 1994. - 60 с.Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. - 208 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4
2. Абраменкова, В.В. Во что играют наши дети? / В.В. Абраменкова // Воспитание школьников. 1998. - №4. - С.33-34.
3. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. -2001. №1. - С.3-16.
4. Александрова, Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен: На материале дошкольного образования. Дис. . доктора пед. наук: 13.00.01 / Александрова Наталья Сергеевна. М., 2000. - 356 с.
5. Алексютина, Н. Современная игрушка: колобок против киборга / Н. Алексютина, М. Бондарев // Учит. газ. 2000. - №16/17(25 апр.). - С. 89.
6. Алешина, И.Н. Особенности игровой деятельности ребенка дошкольного возраста с военной игрушкой / И.Н. Алешина, Е.С. Иванова, О.В. Полякова // Психолог в детском саду. 2009. - № 1. - С. 63-71.
7. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью: Младшая группа. Конспекты занятий / Н.В. Алешина. -М.: Перспектива, 2008. 96с.
8. Бакушинский, А.В. Исследования и статьи. Избранный искусствоведческие труды / А.В. Бакушинский. — М.: Советский художник, 1981. — 351 с.
9. Барташникова, И.А. Учись играя: Тренировка интеллекта. Игра и тест для детей 5-7 лет. / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. Харьков: Фолио, 1997.- 412 с.
10. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. М.: Академия, 2005. — 240 с.
11. Бочкарева, JI. Игры дошкольников с техническими игрушками / JL Бочкарева // Дошкольное воспитание. 1990. - №10. - С.40.
12. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. -М.: Академия, 2003. 440 с.
13. Венгер, JI.A. Педагогика способностей / JI.A. Венгер. М.: Знание, 1973. -96 с.
14. Воловец, JI. Игрушки прошлого века / Л.Воловец // Игра и дети. 2001. -№ 0.- С.14-15.
15. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Т. А. Марковой. М.: Просвещение, 1982. - 128 с.
16. Вульфов, Б.З. Семь парадоксов воспитания / Б.З. Вульфов. М.: Новая школа, 1994.-78 с.
17. Выготский, JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. СПб.: Союз, 1997. - 91 с.
18. Выготский, Л.С. Избр. психол. исследования / Л.С. Выготский. М.: Изд-во АПНРСФСР, 1956. - 519 с.51 .Галагузова, М.А. История социальной педагогики: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. А. Галагузовой. М.: Владос, 2001. - 543 с.
19. Гальперштейн, Л.Я. 100 настольных игр / Л.Я. Гальперштейн. — М.: Росмэн, 1999.-189 с.
20. Игрушки. Детский театр. Педагогические музеи, Волшебный фонарь / Н.Н. Бахтин, Е.С. Дедюлина, М.В. Новорусский. М., 1911. - С.21-59.
21. Мудрик, А.В. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Мудрик, В.Р. Ясницкая. М.: Академия, 2004. — 352 с.
22. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие / И.Ф. Мулько. М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с.
23. Покровский, Е.А. Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России / Е.А. Покровский. М.: Изд-во Карцева, 1884. -С.364-371.
24. Попова, Е.П. Формирование социального опыта детей в условиях комплекса «школа детский сад». Дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Попова Екатерина Павловна. - Кострома, 1998. — 166 с.
25. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателей дет. сада / А.А. Смоленцева. М.: Просвещение, 1987. - 97 с.
26. Соловьева, Е. Куклы / Е. Соловьева // Ребенок в детском саду. №5. -2001. - С.59-68.
27. Сорокина, Н. Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей (в детском саду) / Н. Сорокина // Дошкольное воспитание. 1994. - № 3. - С.83-87.
28. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Собр. соч.: В 11-и т. / К.Д.Ушинский. М.: Изд-во АПН, 1950. -Т.8 -М.-Л. - С.325 - 679.
29. Уэст, Д., 51 Уг открытия, которые изменили мир, и кое-что еще! / Д. Уэст, С. Паркер. М.: Росмэн, 1994. - 60 с.
30. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. - 208 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль игрушки играют в развитии детей раннего возраста?
Игрушка играет важную роль в развитии детей раннего возраста. Она стимулирует их физическое, познавательное, социальное и эмоциональное развитие.
Какие виды детских игрушек существуют?
Существует большое разнообразие видов детских игрушек, включая мягкие игрушки, конструкторы, настольные игры, музыкальные инструменты и многое другое. Каждый вид игрушек имеет свои особенности и способствует развитию разных навыков и способностей у детей.
Как игрушки влияют на развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка?
Игрушки играют важную роль в развитии эмоционально-нравственной сферы ребенка. Они помогают детям развивать эмпатию, сочувствие, умение справляться с эмоциями и совместно действовать с другими людьми.
Какую роль игрушка играет в педагогическом процессе?
Игрушка играет важную роль в педагогическом процессе. Она помогает педагогам ознакомить детей с новыми понятиями и навыками, а также развивает их способности и творческое мышление.
Какие требования предъявляются к игрушкам в педагогическом процессе?
В педагогическом процессе к игрушкам предъявляются определенные требования. Они должны быть безопасными для детей, развивать их способности, быть интересными и соответствовать возрастным особенностям детей.
Какую роль игрушки играют в развитии детей раннего возраста?
Игрушки играют важную роль в развитии детей раннего возраста. Они помогают детям узнавать и понимать мир вокруг себя, развивать физические и интеллектуальные навыки, а также воспитывать эмоционально-нравственную сферу.
Какие виды детской игрушки существуют?
Существуют различные виды детской игрушки: конструкторы, куклы и аксессуары, машины и транспортные средства, настольные игры, пазлы и головоломки, музыкальные инструменты, развивающие игрушки и многое другое. Каждый вид игрушки способствует развитию определенных навыков у ребенка.
Какие педагогические требования предъявляются к игрушкам?
К игрушкам предъявляются определенные педагогические требования. Они должны быть безопасными для ребенка, способствовать его развитию и учить новым навыкам. Игрушка должна быть интересной и разнообразной, чтобы дети могли получать удовольствие от игры и развиваться через нее.
Как игрушки способствуют развитию способностей детей?
Игрушки играют важную роль в развитии способностей детей. Они помогают развивать творческое мышление, воображение, моторику, координацию движений и другие навыки. Игры с игрушками также способствуют развитию коммуникативных навыков и социализации ребенка.
Как игрушки влияют на развитие эмоционально-нравственной сферы у детей?
Игрушки играют важную роль в развитии эмоционально-нравственной сферы у детей. Они помогают детям осознавать и выражать свои чувства и эмоции. Игра с игрушками также способствует развитию социальных навыков, эмпатии и понимания других людей.
Какую роль игрушки играет в развитии детей раннего возраста?
Игрушка играет важную роль в развитии детей раннего возраста. Она помогает развивать моторику, воображение, коммуникативные навыки и другие аспекты развития.
Какие бывают виды детской игрушки?
Детская игрушка может быть разной: конструкторы, куклы, машинки, пазлы, настольные игры и другие. Каждый вид игрушек имеет свои особенности и способствует развитию разных навыков у детей.