Земельное право
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 38 + 38 источников
- Добавлена 05.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности института государственной регистрации прав на недвижимое имущество 6
1.1.Понятие и значение института государственной регистрации прав на недвижимое имущество 6
1.2. Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество 15
Глава 2. Проблемы государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество 19
2.1. О некоторых проблемах, связанных с государственной
регистрацией вещных прав на недвижимое имущество учреждений,
подведомственных министерству обороны Российской Федерации 19
2.2.Проблемные вопросы государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27
Заключение 36
Список литературы 38
62,5% опрошенных признают удобным получение услуг через Интернет, однако при этом 22,2% предпочитают личный визит в ведомство.Несомненно, что глобальное распространение информации и усиление роли информационного права ускорил именно Интернет. Важнейшим информационно-техническим проектом России за последние годы стал переход к оказанию государственных услуг в электронном виде.И уже по состоянию на сегодняшний день информатизация охватила все институты государственной власти, в том числе и исполнительную ветвь власти, что, в свою очередь, позволило государству в области исполнения своих функций в части осуществления предоставления государственных услуг в значительной мере снизить субъективность кадрового персонала в процессе подготовки и принятия административных актов (решений); усилить действенность при подготовке и принятии решений; сформировать надлежащий уровень прозрачности; уменьшить бумажный документооборот и перейти на электронный документооборот; создать механизм привлечения к ответственности должностных лиц органов власти за ненадлежащее соблюдение требований нормативных правовых актов при выполнении административных процедур.Использование электронных информационных ресурсов в режиме реального времени, автоматическое извещение получателей услуг о процессе их реализации, а также создание единой системы мониторинга в процессе использования информационных технологий способствует положительной динамике деятельности органов власти в области исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.По смыслу ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга рассматривается как деятельность уполномоченных субъектов по реализации функций специальных органов, осуществляемая по запросам заявителей в пределах, устанавливаемых в различных нормативно-правовых актах. Таким образом, по мнению законодателя, отсутствуют отличия между государственной услугой и электронной государственной услугой. Слово "электронный" не меняет сути государственной услуги, а лишь указывает на модернизированный вид порядка ее предоставления.Безусловно, одной из самых востребованных государственных услуг, предоставляемых исполнительным органом государственной власти для заявителей, является государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 , Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в том числе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.Анализ нормативно-правовых актов, касающихся, в том числе и предоставления рассматриваемой госуслуги, свидетельствует, что законодателем поддерживается и проводится популяризация ее предоставления непосредственно в электронном виде:1. Возможность представления заявителем (при наличии электронной подписи) документов не только в любое удобное для него время, но и без привязки к месту представления документов, что помимо удобства заявителя имеет еще и ощутимый антикоррупционный эффект, поскольку исключается прямое общение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием документов. Очевидные плюсы данной услуги для заявителя связаны с тем, что он может в соответствии с принципом экстерриториальности подавать любые документы на любой объект, расположенный на территории Российской Федерации, в любой день (включая выходные и праздничные) и в любое время суток. Услуга доступна для всех: физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя может выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлены принципы использования электронной подписи: право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению; возможность использования участниками электронного взаимодействия по своему усмотрению любой информационной технологии и (или) технических средств; недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе. Так, за 2017 год филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ выдан 251 ключ, а за восемь месяцев 2018 года уже выдано 339 сертификатов ключей проверки электронной подписи.2. Снижение срока рассмотрения заявлений и необходимых документов, представляемых в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти и его территориальными органами на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - орган регистрации прав). Положениями ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) регламентированы сниженные сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в случае представления документов в орган регистрации прав, в том числе на сайте Росреестра, в электронном виде по сравнению с представлением заявителями документов в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе.К примеру, государственная регистрация прав проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема или поступления в орган регистрации прав заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме (п. 9 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ).3. Возможность в некоторых случаях снижения размера государственной пошлины. Размеры государственной пошлины в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае их обращения за государственной регистрацией прав с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме, что предусмотрено нормой п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации .Учитывая востребованность предоставления услуг Росреестра в электронном виде и сокращение сроков проведения учетно-регистрационных действий, в январе - феврале 2018 года в Управление Росреестра по Республике Башкортостан поступило 12 558 электронных заявлений на регистрацию прав, что более чем в 8 раз больше, чем в аналогичных месяцах 2017 года, когда было принято 1 509 заявлений.В электронном виде услуги Росреестра доступны с апреля 2015 г. За это время Управление Росреестра по РБ рассмотрело 90 637 заявлений. Таким образом, представление заявлений и необходимых документов на сайте Росреестра в электронном виде является действенным способом сокращения количества процедур, которые необходимо совершить для получения услуг Росреестра.Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р утвержден план мероприятий "Трансформация делового климата", в том числе по направлению "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершенствование государственной кадастровой оценки", целями реализации мероприятий по данному направлению в том числе являются перевод государственных услуг преимущественно в электронную форму и внедрение цифровых технологий и платформенных решений.Все указанное свидетельствует о достаточно эффективной правовой основе регламентации режима предоставления государственной услуги государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде и позволяет констатировать, что успешное взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, а также иных заинтересованных лиц, в том числе и представителей бизнеса и общественности, поступательно ведет к созданию системы бесконтактных технологий работы с заявителями, что в значительной мере повышает доверие к государству со стороны граждан, инвестиционную привлекательность для ведения бизнеса, что, в свою очередь, позволит занимать Российской Федерации лидирующие позиции в мировых рейтингах в сфере государственного управления.ЗаключениеГосударственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно определить как деятельность государства в лице его специальных органов, представляющую собой процесс рассмотрения заявлений (требований) заинтересованных лиц о внесении сведений об их правах на объекты недвижимого имущества в Единый государственный реестр недвижимости, и результат такой деятельности, представляющий собой ненормативный акт государственного органа, влекущий возникновение, изменение или прекращение прав на объекты недвижимого имущества. В связи с этим государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеет правоустанавливающее, юридическое подтверждение и охранное значение для заинтересованных лиц и контрольное, фискальное и статистическое значение для государства в лице его специальных органов.Несмотря на все принятые меры, в российском законодательстве отсутствуют четкие критерии разграничения движимого и недвижимого имущества для регистрации его в качестве недвижимого имущества. Сложившееся положение дел оказывает негативное влияние на судебную практику, поскольку суды используют различные подходы к определению объектов недвижимости (Бухгалтерский учет, регистрация и материально-правовая база).Регулирование режима предоставления государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронной форме позволяет сделать вывод о том, что успешное взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и иных заинтересованных сторон, в том числе представителей бизнеса и общественности, приводит к созданию системы бесконтактной технологии работы с заявителями, что значительно повышает доверие граждан к органам государственной власти, инвестиционную привлекательность для ведения бизнеса, что, в свою очередь,, позволит Российской Федерации занять лидирующие позиции в мировых рейтингах в области государственного управления.На наш взгляд, необходимо создать надежные барьеры, которые, с одной стороны, серьезно препятствовали бы нецелевому и необоснованному приобретению федерального имущества, а с другой стороны, обеспечивали бы соответствующим военным органам возможность своевременной, полной и оперативной регистрации имущественных прав Российской Федерации и прав оперативного управления федеральным имуществом. В то же время предлагается установить упрощенную, менее бюрократическую процедуру регистрации прав на недвижимое имущество военных организаций по сравнению с регистрацией прав других юридических лиц.Список литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости// Российская газета. 2015. 17 июля.Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // Российская газета. 2011. 8 апреля.ЛитератураАбашидзе А.Х., Солнцев А.М., Киселева Е.В., Конева А.Е., Круглов Д.А. Достижение целей устойчивого развития (2016 - 2030): международно-правовое измерение // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2016. N 1. Алексеев В.А. Единый объект недвижимости: поэтапное движение к цели или дезорганизация правового регулирования // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2018. N 8. Белоконов А.В., Лигай В.О. Понятие, содержание и сущность государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. N 3 (38). Белякова А.М. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Аграрный вестник Урала. 2010. N 5 (71). Голованов Н.М. Проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник гражданских инженеров. 2013. N 6 (41). Долинская В.В. Понятие, порядок и проблемы государственной регистрации // Закон. 2006. N 2.Дзуцева М.Ф. Соотношение нотариальной формы удостоверения сделок с недвижимостью и государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2014. N 2. Евтушенко Н.С. Актуальные проблемы российского права недвижимости // Юстиция. 2017. N 1. Земскова И.А. Трансформация качества государственных услуг под влиянием цифровизации государственных органов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. N 3. Иншакова Е.Г. "Электронное правительство" в публичном управлении: административно-правовые проблемы организации и функционирования // Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Объявления о за-щитах, файл автореферата. URL: https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/202113 (дата обращения: 12.08.2019).Клейн В.Р. Оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник Евразийской академии административных наук. 2013. N 1 (22). Кукушкин С.Н. Соотношение частного и публичного права на примере института государственной регистрации прав на недвижимость // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. N 2 (1). Кулаковский В.В. Проблемы государственной регистрации права собственности на трансформированные недвижимые объекты // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. N 1. Лигай В.О. Место и роль государственной регистрации в системе государственного управления // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. N 4 (39).Миннигулова Д.Б., Шагалиев М.Г. Современные тенденции государственного управления и цели устойчивого развития // Правовое обеспечение развития социального государства в свете целей устойчивого развития: Сборник материалов Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Р.В. Нигматуллин. Уфа, 2018.Мухина Т.А. Актуальность и практическая значимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество на современном этапе развития гражданского законодательства // Инновационная наука. 2016. N 5-2 (17). Новгородова Я.Ю. Правовое значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Проблемы современной науки и образования. 2016. N 37 (79).Новиков К.А., Синельникова В.Н. Правовые основы института гос-ударственной регистрации прав на недвижимое имущество. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.Омарова Ю.А. Отдельные аспекты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним // Современные проблемы права, экономики и управления. 2016. N 2 (3). Поминова И.С. Регистрация как институт спецификации прав собственности на недвижимость // ЭНСР. 2010. N 3 (50).Сахаров А.Г., Колмар О.И. Перспективы реализации Целей устойчивого развития ООН в России // Вестник международных организаций. 2019. Т. 14. N 1. Световая А.Ю. Изменение в регистрации прав на недвижимость // Science Time. 2016. N 12 (36). Синельникова В.Н. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - существенный элемент охраны прав субъектов гражданского оборота РФ // Право и государство. 2015. N 1 (66). Станкевич Н.Г. Государственная регистрация вещных прав на земельную недвижимость и сделок с ней // Журн. рос. права. 2003. N 12.Талапина Э.В. Право и цифровизация: новые вызовы и перспективы // Журнал российского права. 2018. N 2(254). Тешебаева А.Н. Публичные и частные начала в правовой природе государственной регистрации прав на недвижимость // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. N 1 - 4.Тресцова Е.В. Современное законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: проблемы юридической науки и практики // Первые Всероссийские Державинские чтения / РПА МЮ РФ. М., 2005. Тужилова-Орданская Е.М. Государственная регистрация прав на недвижимость // Lex russica. 2015. N 8. С. 37.Чулюкова С.А., Дробот М.А. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним юридических лиц: Учеб. пособие. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. Шеметова Н.Ю. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовое значение и проблемы применения // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2014. N 2 - 2. Шеметова Н.Ю. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовая природа регистрационных действий // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 2 (36). Шеметова Н.Ю. Необходимость в последующей государственной регистрации некоторых категорий прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 3 (37).Щербачева Л.В., Рамазанова К.К. Актуальные проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 2. Щербинина Н.Н. Электронные государственные услуги в Российской Федерации: административно-правовой аспект // Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Объявления о защитах, файл автореферата. URL: https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/100015569 (дата обращения: 12.08.2019).Эффективное государство: современные тенденции и стратегическое развитие в Республике Башкортостан: Коллективная монография / Ю.Н. Дорожкин, Д.Б. Миннигулова, М.И. Халиков, И.Ю. Карелин и др.; Под общ. ред. И.Ю. Карелина. Уфа: БАГСУ, 2016.Юнусов Р.А. Право оперативного управления имуществом юридических лиц в современных условиях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009.
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости// Российская газета. 2015. 17 июля.
2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // Российская газета. 2011. 8 апреля.
Литература
3. Абашидзе А.Х., Солнцев А.М., Киселева Е.В., Конева А.Е., Круглов Д.А. Достижение целей устойчивого развития (2016 - 2030): международно-правовое измерение // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2016. N 1.
4. Алексеев В.А. Единый объект недвижимости: поэтапное движение к цели или дезорганизация правового регулирования // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2018. N 8.
5. Белоконов А.В., Лигай В.О. Понятие, содержание и сущность государ-ственной регистрации прав на недвижимое имущество // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. N 3 (38).
6. Белякова А.М. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Аграрный вестник Урала. 2010. N 5 (71).
7. Голованов Н.М. Проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник гражданских инженеров. 2013. N 6 (41).
8. Долинская В.В. Понятие, порядок и проблемы государственной регистрации // Закон. 2006. N 2.
9. Дзуцева М.Ф. Соотношение нотариальной формы удостоверения сделок с недвижимостью и государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2014. N 2.
10. Евтушенко Н.С. Актуальные проблемы российского права недвижимости // Юстиция. 2017. N 1.
11. Земскова И.А. Трансформация качества государственных услуг под влиянием цифровизации государственных органов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. N 3.
12. Иншакова Е.Г. "Электронное правительство" в публичном управлении: административно-правовые проблемы организации и функционирования // Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Объявления о за-щитах, файл автореферата. URL: https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/202113 (дата обращения: 12.08.2019).
13. Клейн В.Р. Оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник Евразийской академии административных наук. 2013. N 1 (22).
14. Кукушкин С.Н. Соотношение частного и публичного права на примере института государственной регистрации прав на недвижимость // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. N 2 (1).
15. Кулаковский В.В. Проблемы государственной регистрации права соб-ственности на трансформированные недвижимые объекты // Имуще-ственные отношения в Российской Федерации. 2018. N 1.
16. Лигай В.О. Место и роль государственной регистрации в системе госу-дарственного управления // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. N 4 (39).
17. Миннигулова Д.Б., Шагалиев М.Г. Современные тенденции государ-ственного управления и цели устойчивого развития // Правовое обеспечение развития социального государства в свете целей устойчивого развития: Сборник материалов Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Р.В. Нигматуллин. Уфа, 2018.
18. Мухина Т.А. Актуальность и практическая значимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество на современном этапе развития гражданского законодательства // Инновационная наука. 2016. N 5-2 (17).
19. Новгородова Я.Ю. Правовое значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Проблемы современной науки и образования. 2016. N 37 (79).
20. Новиков К.А., Синельникова В.Н. Правовые основы института гос-ударственной регистрации прав на недвижимое имущество. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.
21. Омарова Ю.А. Отдельные аспекты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним // Современные проблемы права, экономики и управления. 2016. N 2 (3).
22. Поминова И.С. Регистрация как институт спецификации прав собствен-ности на недвижимость // ЭНСР. 2010. N 3 (50).
23. Сахаров А.Г., Колмар О.И. Перспективы реализации Целей устойчивого развития ООН в России // Вестник международных организаций. 2019. Т. 14. N 1.
24. Световая А.Ю. Изменение в регистрации прав на недвижимость // Science Time. 2016. N 12 (36).
25. Синельникова В.Н. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - существенный элемент охраны прав субъектов гражданского оборота РФ // Право и государство. 2015. N 1 (66).
26. Станкевич Н.Г. Государственная регистрация вещных прав на земельную недвижимость и сделок с ней // Журн. рос. права. 2003. N 12.
27. Талапина Э.В. Право и цифровизация: новые вызовы и перспективы // Журнал российского права. 2018. N 2(254).
28. Тешебаева А.Н. Публичные и частные начала в правовой природе государственной регистрации прав на недвижимость // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. N 1 - 4.
29. Тресцова Е.В. Современное законодательство о государственной реги-страции прав на недвижимое имущество и сделок с ним: проблемы юридической науки и практики // Первые Всероссийские Державинские чтения / РПА МЮ РФ. М., 2005.
30. Тужилова-Орданская Е.М. Государственная регистрация прав на недвижимость // Lex russica. 2015. N 8. С. 37.
31. Чулюкова С.А., Дробот М.А. Государственная регистрация прав на не-движимое имущество и сделок с ним юридических лиц: Учеб. пособие. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016.
32. Шеметова Н.Ю. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовое значение и проблемы применения // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2014. N 2 - 2.
33. Шеметова Н.Ю. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовая природа регистрационных действий // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 2 (36).
34. Шеметова Н.Ю. Необходимость в последующей государственной реги-страции некоторых категорий прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 3 (37).
35. Щербачева Л.В., Рамазанова К.К. Актуальные проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 2.
36. Щербинина Н.Н. Электронные государственные услуги в Российской Федерации: административно-правовой аспект // Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Объявления о защитах, файл автореферата. URL: https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/100015569 (дата обращения: 12.08.2019).
37. Эффективное государство: современные тенденции и стратегическое развитие в Республике Башкортостан: Коллективная монография / Ю.Н. Дорожкин, Д.Б. Миннигулова, М.И. Халиков, И.Ю. Карелин и др.; Под общ. ред. И.Ю. Карелина. Уфа: БАГСУ, 2016.
38. Юнусов Р.А. Право оперативного управления имуществом юридических лиц в современных условиях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009.
Вопрос-ответ:
Каково значение института государственной регистрации прав на недвижимое имущество?
Институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество имеет огромное значение, он обеспечивает защиту прав собственников и устанавливает ясность и прозрачность в сделках с недвижимостью.
Какие особенности существуют при государственной регистрации прав на недвижимое имущество?
При государственной регистрации прав на недвижимое имущество существуют такие особенности, как необходимость предоставления определенных документов, проведение технического и правового анализа объекта недвижимости, а также взимание государственной пошлины.
Какие проблемы могут возникать при государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество?
При государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество могут возникать такие проблемы, как отсутствие необходимых документов, ошибки в документации, споры между собственниками и другими заинтересованными сторонами, а также отсутствие процедурной ясности и прозрачности.
Какие проблемы связанные с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество могут возникнуть учреждениям?
Учреждения могут столкнуться с проблемами, связанными с длительностью процесса государственной регистрации, отсутствием необходимой квалификации у сотрудников, неправильным заполнением документации, а также с наличием фальшивых или поддельных документов.
Как может помочь государственная регистрация прав на недвижимое имущество в защите прав собственников?
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество помогает в защите прав собственников путем установления факта собственности, ограничений в правах собственников, контроля за сделками с недвижимостью и возможности обращения в суд в случае нарушения прав.
Что такое государственная регистрация прав на недвижимое имущество?
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это процедура официальной фиксации прав собственности на недвижимое имущество в специальном государственном реестре. Она позволяет установить юридическую защиту прав собственников и обеспечить открытость и прозрачность в сделках с недвижимостью.
Какие особенности имеет государственная регистрация прав на недвижимое имущество?
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество имеет несколько особенностей. Во-первых, она является обязательной для установления и подтверждения права собственности. Во-вторых, процедура регистрации проводится в специальных государственных органах, называемых регистраторами. В-третьих, регистрация права на недвижимое имущество обладает юридической силой и служит основанием для возникновения правовых отношений.
Какие проблемы могут возникать при государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество?
При государственной регистрации прав на недвижимое имущество могут возникать различные проблемы. Например, это могут быть ошибки в документах, неполная или некорректная информация о собственнике, наличие оспоримых прав третьих лиц и другие. Также возникают проблемы связанные с длительностью процесса регистрации и сложностями взаимодействия с государственными органами.
Какие проблемы связаны с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество учреждений?
Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество учреждений может столкнуться с рядом проблем. Например, это могут быть юридические трудности, связанные с определением формы права собственности учреждения, наличие специфических требований и ограничений для учреждений, а также проблемы согласования и получения необходимых документов и разрешений.