Планирование и проектирование организаций на примере Хлебозавода
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 05.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Понятие запасов и их классификация 3
1.1 Понятие запасов и необходимость в их создании 3
1.2 Классификация запасов и их значение 4
1.3 Роль и задача запасов на фирме 5
1.4 Обобщенная модель управления запасами и ее элементы 6
1.5 Затраты, связанные с созданием и хранением запасов 9
1.6 Этапы политики управления запасами 10
2 Оптимизация товарных запасов предприятия «Хлебозавод» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ товарных запасов предприятия методом ABC-XYZ анализа 18
Заключение 30
Список использованных источников 31
Поэтому, товары данной группы должны быть под строгим контролем. Показатели данной группы имеют максимальный приоритет анализа.Товары группы B - это также товары, которые обеспечивают хорошую выручку, но их анализ может быть более умеренным.Товар группы C – это те наименования, которые приносят самый низкий доход. Анализировать их необходимо с целью понимания причин низких продаж и возможности дальнейшего сокращения товаров данной группы.Представим удельные веса каждой категории графически (Рисунок 9).Рисунок 9 – Удельные вес категорий ABCанализа в общей выручке предприятияСледующим шагом анализа будет ранжирование методом XYZ. Данные метод позволяет отсортировать товары по стабильности их прогнозирования.Группа Х – товары, которые имеют стабильные продажи на протяжении нескольких периодовГруппа Y – товары, которые имеют менее стабильный прогноз продажГруппа Z – товары, которые сложно спрогнозировать, так как в разные периоды показатель выручки имеет сильное отклоненияДля анализа методом XYZнеобходимо посчитать коэффициент вариации для каждого наименования. Расчет будем вести на основе показателей выручки предприятия за последние три месяца (таблица 7).Таблица 7 – XYZанализ товаров ассортимента предприятияНаименования товараПродажи май, руб.Продажи июнь, руб.Продажи июль, рубКоэфициент вариации Булочка "Зимняя сказка"1527364515384950149384591,53%XБулочка сдобная2803982287098728948371,65%XХлеб "Картофельный"2876380301928329840592,52%XХлеб белый из мшеничной муки7463928371839483701928473,11%XБулочка "Салют"1245531304951383925,29%YБулочка-рожок2158782309182398645,30%YХлеб "Дивный"1253513082139285,32%YСдоба "Выборгская"3044513302893382795,45%YХлеб "Любимый" нарезной2588928098287655,46%YХлеб "Добрый"4223546209469285,60%YХлеб "Венский"3584383929743982645,64%YХлеб "Тоскано"4133545389459285,68%YСдоба "Яблочная"5655146209816283495,68%YХлеб "Урожай"7887178693848763525,77%YБулочка "Гребешок"2644872919742938745,80%YКулич пасхальный7616918409838463235,81%YБулочка "Сластена"1884372081732093745,82%YХлеб "Дарницкий"1744819283193875,83%YХлеб "Гречишный"3265836093362875,83%YБулочка с изюмом1744626192847419384735,84%YХлеб "Монастырский"1661731838041846375,85%YХлеб "Солодовый"1571917398174655,87%YХлеб "Мраморный"7464448276908293825,92%YБулочка "Школьная"5656206273096284675,92%YРожок "Маковый"1474646163548916384955,92%YВитушка "Загадка"3443823820983826475,93%YХлеб "Семейный"8773709738769748565,94%YХлеб пшеничный "Русь"3175835287352875,97%YБутон "Утро"1657881842801842095,98%YХлеб "Крестьянский"3437338209381925,99%YШишки свадебные6681377427637423745,99%YЛепешка "Деревенская"1654818398183875,99%YПлюшки8426299368759362545,99%YИзделия "Ассорти"4344064830984826736,00%YХлеб "Колос"8528939487569476596,01%YХлеб "Мраморный" нарезной1644891830281827656,01%YБулочка "Ореховая"2461942739872735496,02%YБулочка с маком3827364410984236485846,02%YХлеб "Изюминка"924110287102686,02%YХлеб "Особый"1958737218098321763746,03%YБулочка "Колосок"1348861503821498736,07%YПродолжение таблицы 7Наименования товараПродажи май, руб.Продажи июнь, руб.Продажи июль, рубКоэфициент вариации Хлеб "Калининский " с солью1165371130298312948576,16%YХлеб "Тостовый!1332814973148096,31%YБулочка "Забава"6655375098739486,45%YБулочка с корицей8364739273884637819203956,53%YХлеб "Казачий"2586372930982873746,60%YХлеб "Кукурузный"5822865987646986,60%YХлеб "Оригинальный"1533517387170396,62%YПампушки с чесноком2226292253877824736586,83%YБулочка с сухофруктами1384911583701538796,94%YХлеб "Луковый"7583986948842657,04%YХлеб "Белгородский"1295814873143987,08%YБатон нарезной1743827169584719375867,14%YХлеб пшеничный с топинамбуром1385115983153907,30%YРожок школьный2837648524837495283746287,51%YПлетенка с кунжутом1425551683021583948,30%YКаравай свадебный2168825627240988,34%YПлетенка "Витая"926811029102988,67%YПироги1661911982341846578,79%YХлеБ "Любимый"1473731762841637488,92%YБатон столовый1817359218739320192889,23%YБатон пикантный2375828739263989,48%YСдоба "Витая"9258125371028715,68%ZКалач "Сувенирный"9786513294810873915,87%ZХлеб "Боровичок"81146109839016271,34%ZБулочка с повидлом12948677132847531,27E+08128,86%ZХлеб "Домашний"5483726583732956732380129,99%ZБулочка "Снежок"8844732874392889241834130,43%ZРулет с повидлом6372635683762769438273131,68%ZХлеб "Бородинский"4958474483746551928374131,97%ZБулочка "Бутербродная"5837263492837459618273133,48%ZТак как ассортимент предприятия достаточно широкий, и большинство товаров продается стабильно, выделим следующие рамки для каждой группы.Товары группы Х имеют коэфициент вариации менее 5%. Это самые стабильные продажи предприятия,имеют стабильную величину потребленияТовары группы Y - товары, которые имеют известные тенденции прогноза. Коэфициент вариации таких наименования больше 5%, н менее 10%.Товары группы Z–товары, прогноз на реализацию которых, построить крайне сложно.Спрос на них нельзя отрегулировать.Представим удельный вес каждой категории графически на рисунке 10.Рисунок 10 – Удельный вес категорий XYZанализа в структуре ассортимента предприятия После проведения анализов ABCи XYZ можем составить сводную матрицу ABCXYZанализа (таблица8 )Таблица 8 - Матрица ABC-XYZдля товаров предприятияГруппа AXГруппа BXГруппа CXХлеб белый из мшеничной мукиХлеб "Картофельный"ПлюшкиБулочка "Зимняя сказка"Булочка сдобнаяХлеб "Семейный" Булочка с изюмомКулич пасхальный Рожок "Маковый"Хлеб "Урожай" Хлеб "Мраморный" Шишки свадебные Сдоба "Яблочная" Булочка "Школьная" Хлеб "Венский" Витушка "Загадка" Сдоба "Выборгская" Булочка "Гребешок" Булочка-рожок Булочка "Сластена" Хлеб "Монастырский"Продолжение таблицы 8Группа AXГруппа BXГруппа CX Бутон "Утро" Хлеб "Добрый" Хлеб "Тоскано" Хлеб "Крестьянский" Хлеб "Гречишный" Хлеб пшеничный "Русь" Хлеб "Любимый" нарезной Хлеб "Дарницкий" Лепешка "Деревенская" Хлеб "Солодовый" Хлеб "Дивный"группа AYГруппа BYГруппа CYБулочка с корицейБулочка с макомХлеб "Калининский " с сольюРожок школьныйПампушки с чеснокомХлеб "Колос" Батон столовыйИзделия "Ассорти" Хлеб "Особый"Хлеб "Казачий" Батон нарезнойБулочка "Ореховая" Хлеб "Мраморный" нарезной Пироги ХлеБ "Любимый" Плетенка с кунжутом Булочка с сухофруктами Булочка "Колосок" Булочка "Салют" Хлеб "Луковый" Булочка "Забава" Хлеб "Кукурузный" Батон пикантный Каравай свадебный Хлеб "Оригинальный" Хлеб пшеничный с топинамбуром Хлеб "Тостовый! Хлеб "Белгородский" Хлеб "Изюминка"Группа AZГруппа BZГруппа CZБулочка с повидломРулет с повидломКалач "Сувенирный"Булочка "Снежок"Хлеб "Домашний"Хлеб "Боровичок" Булочка "Бутербродная"Сдоба "Витая" Хлеб "Бородинский" Булочка с маком На основе исследования была составлена матрица ABCXYZанализа.Удельные веса каждой категории, также, представим графически (рисунок 11)Рисунок 11 – Удельные веса каждой категории ABC-XYZанализа в структуре ассортиментаНа основе полученных данных видим, что максимальный удельный вес в ассортименте предприятия составляют товары категории CZ (36%). Это товары, которые имеют плохую тенденцию к прогнозу и которые обеспечивают самый низкий процент от выручки магазина. Часть товара – это товары, которые только недавно начали реализовываться, возможно, в дальнейшем, они изменят свою категорию. Другая часть данной группы должна контролироваться на постоянной основе, так как данные наименования способны принести ущерб компании. Запасы данных товаров могут быть неликвидны, в таком случае, от их производства стоит отказаться.Вторая категория, имеющая наибольший вес – это категория CY (31%).Товары, которые имеют более точную тенденцию продаж и их можно прогнозировать. Такие товары являются основой широты ассортимента предприятия.На основе проведенного исследования можно рекомендовать предприятию сделать детальный анализ наименований группы CZ. Вероятнее всего, при грамотном планировании их можно переместить в группу CY, а в последствии в BY – группу, которая имеет стабильные и высокие продажи. Таким образом, можно увеличить показатели выручки предприятия. Вследствие этого, можно достигнуть высоких результатов эффективности компании.ЗаключениеВ первой части курсовой работы была описана структура товарных запасов на предприятии. Важно понимать, что управления данной структурной группой предприятия – один из самых важных факторов эффективной деятельности любого предприятия. Качественный анализ товарных запасов помогает увеличить показатели выручки, а также оптимизировать период оборота запасов. Это позволяет минимизировать простои товаров на складах, что , непосредственно влияет на финансовуюсоставляющую предприятия.Во второй части курсовой работы было проведено исследование товарных запасов предприятия «». В основе анализа использовался метод ABC-XYZ. На основе проведенного исследования можно рекомендовать предприятию сделать детальный анализ наименований группы CZ. Вероятнее всего, при грамотном планировании их можно переместить в группу CY, а в последствии в BY – группу, которая имеет стабильные и высокие продажи. Таким образом, можно увеличить показатели выручки предприятия. Вследствие этого, можно достигнуть высоких результатов эффективности компании.Список использованных источниковФедеральный закон от 30.12.2008 № 307–ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» / [Электронный ресурс] – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/Федеральный закон от 06.12.2011 № 402–ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Обухгалтерском учете» / [Электронный ресурс] – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н) (ред. от 26.08.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) / [Электронный ресурс] – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123285/Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник. – М.: Проспект,2014 – 426 с. Гревцова Т.В. Актуальные вопросы управления товарными запасами ресурсообеспечивающих предприятий // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2013 - № 2. – С. 32-36. Транспортные обязательства, расходы и риски. Наглядное пособие. - М.: Инфотропик Медиа, 2015 - 731 c.Андросов, А. М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство с документами и комментариями / А.М. Андросов. - М.: МЕНАТЕП-ИНФОРМ, 2014 - 576 c.Каморджанова, Н. А. Бухгалтерский учет: вопросы, тесты, игры / Н.А. Каморджанова. - М.: Финансы и статистика, 2014 - 160 c.Кизилов, А. Н. Учет материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях / А.Н. Кизилов, З.В. Удалова. - М.: Финансы и статистика, 2017 - 352 c. Финансы и кредит. - М.: КноРус, 2015- 376 c.Шустикова, Т. 1C: Зарплата и Управление персоналом / Т. Шустикова. - М.: НТ Пресс, 2015 - 256 c. Большой словарь-справочник профессионального бухгалтера. - М.: Источник-Книга, 2015 - 842 c.https://www.list-org.com/company/172 - Каталог организацийhttp://www.finmarket.ru/database/organization/?fid=6369&l=28 - Финмаркет
1. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307–ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» / [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/
2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402–ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О бухгалтерском учете» / [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
3. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н) (ред. от 26.08.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) / [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123285/
4. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник. – М.: Проспект, 2014 – 426 с.
5. Гревцова Т.В. Актуальные вопросы управления товарными запасами ресурсообеспечивающих предприятий // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2013 - № 2. – С. 32-36.
6. Транспортные обязательства, расходы и риски. Наглядное пособие. - М.: Инфотропик Медиа, 2015 - 731 c.
7. Андросов, А. М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство с документами и комментариями / А.М. Андросов. - М.: МЕНАТЕП-ИНФОРМ, 2014 - 576 c.
8. Каморджанова, Н. А. Бухгалтерский учет: вопросы, тесты, игры / Н.А. Каморджанова. - М.: Финансы и статистика, 2014 - 160 c.
9. Кизилов, А. Н. Учет материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях / А.Н. Кизилов, З.В. Удалова. - М.: Финансы и статистика, 2017 - 352 c.
10. Финансы и кредит. - М.: КноРус, 2015 - 376 c.
11. Шустикова, Т. 1C: Зарплата и Управление персоналом / Т. Шустикова. - М.: НТ Пресс, 2015 - 256 c.
12. Большой словарь-справочник профессионального бухгалтера. - М.: Источник-Книга, 2015 - 842 c.
13. https://www.list-org.com/company/172 - Каталог организаций
14. http://www.finmarket.ru/database/organization/?fid=6369&l=28 - Финмаркет
Вопрос-ответ:
Какое значение имеют запасы на предприятии?
Запасы играют важную роль на предприятии, так как обеспечивают непрерывность производства и сбыта готовой продукции. Они также позволяют избежать дефицита товаров и гарантировать удовлетворение спроса потребителей.
Какова классификация запасов?
Запасы могут быть классифицированы по разным признакам, например по степени готовности (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), по назначению (производственные, коммерческие, оперативные), по структуре (основные, вспомогательные), по способу использования (на постоянной основе, сезонные), и т.д.
Каковы задачи запасов на фирме?
Задачи запасов на фирме включают обеспечение непрерывного производства, снижение затрат на складирование, минимизацию рисков дефицита и переизбытка, оптимизацию уровня запасов, обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей и др.
Какие затраты связаны с созданием и хранением запасов?
Затраты связанные с созданием и хранением запасов включают затраты на приобретение товаров, транспортировку, складирование, страхование, управление запасами, потери от устаревания товаров и потери от снижения спроса.
Какие этапы политики управления запасами можно выделить?
Этапы политики управления запасами включают определение оптимального уровня запасов, разработку схемы управления, установление системы контроля и регулирования, анализ результатов и корректировку политики при необходимости.
Что такое понятие запасов и почему их нужно создавать?
Понятие запасов включает в себя все материальные и нематериальные ресурсы, которые используются для обеспечения производства и реализации товаров или услуг. Запасы создаются для обеспечения непрерывности производства и удовлетворения потребностей клиентов.
Какие бывают классификации запасов и какое значение они имеют?
Запасы классифицируются по различным признакам: по степени готовности, по способу хранения, по способу формирования и т.д. Классификация запасов позволяет более эффективно планировать и управлять ими.
Какова роль и задача запасов на фирме?
Роль запасов на фирме заключается в обеспечении непрерывности производства, сокращении времени простоя оборудования, удовлетворении потребностей клиентов и снижении себестоимости производства. Задача запасов - достигать оптимального уровня запасов, избегая избыточных или нехваточных запасов.