Здоровье и здоровый образ жизни студента: проблемы и тенденции
Заказать уникальное эссе- 15 15 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 07.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Здоровье и здоровый образ жизни студента: проблемы и тенденции 3
Список использованных источников 14
Спортивные секции 2-3 раза в неделю посещают только 18-45% опрошенных, большая часть студентов (45-76%) их не посещают [5].Говязина Т.Н., Уточкин Ю.А. изучили проблему здорового образа жизни на примере 77 студентов медико-профилактического факультета Пермского государственного медицинского университета им. академика Е.А. Вагнера. Авторы выявили, что курят 20% студентов и 9% студенток, употребляют алкоголь 90% студентов и 79% студенток. Физической культурой ежедневно занимается 35% студентов и 12% студенток, часто – 35% студентов и 23% студенток. Совсем не занимается физической культурой 10% студентов и 7% студенток [4].О проблеме беспорядочной половой жизни говорит большое число абортов. Так, по данным Росстата, в 2015 году абортом закончилась беременность у 280 женщин 0-14 лет, 8015 женщин 15-17 лет, 23063 женщин 18-19 лет, 144122 женщин 20-24 лет, т.е. речь идет о 159450 абортах, что составило 18,8% всех абортов, сделанных в стране за год [6, с. 57].Велика доля студентов, болеющих заболеваниями, передающимися половым путем, имеющих детей в раннем возрасте и т.д.Таким образом, на фоне тенденции к ухудшению состояния здоровья населения в целом и населения в возрасте 16-22 лет в частности, можно видеть и отсутствие тотальной приверженности к здоровому образу жизни. Студенты уклоняются от здорового питания, нормальной физической активности употребляют алкоголь, курят.На наш взгляд эта проблема имеет глубокие социальные корни. Ребенок не рождается с теми или иными социально-значимыми установками. Перейдя в сознательный период, дети начинают воспринимать мир глазами их родителей, подражать родителям. После того, как первичная социализация, т.е. социализация в институте семьи укрепляется, дети попадают в образовательное учреждение, у них появляется круг общения за пределами семьи. Это педагоги, сверстники и более старшие дети. В этой среде продолжается процесс социализации, человек воспринимает новые стереотипы поведения, в том числе и приверженность к здоровому образу жизни. Нет никаких сомнений в том, что в обществе необходимо сформировать нетерпимость в табакокурению, алкоголизму, беспорядочному половому поведению, малоподвижному образу жизни, к «фасфуду» и т.д. Очень важны и экономические меры воздействия. В частности, некоторые слои населения не могут позволить себе полноценное питание, занятия в спортивных секциях, большая часть их которых платные. Не менее важным является просвещение в области здорового образа жизни. Необходимы образовательные программы, праздники, конкурсы, гранты и т.д., которые направлены на повышение уровня приверженности населения в целом и студентов в частности к здоровому образу жизни. Такие программы должны начинаться с дошкольных образовательных учреждений, продолжаться в школе, среднем специальном, высшем учебном заведении. Мало того, по нашему мнению, необходимо реализоваться образовательные программы и для лиц более старшего возраста, в частности проводить занятия на предприятиях, в различных объединениях. Иными словами, можно говорить об общественной идеологии здорового образа жизни. Только в этом случае удастся снизить заболеваемость, смертность. Возможно ли это? Вероятно, достичь полного понимания обществом ценности здорового образа жизни нельзя, т.к. все люди индивидуальны, однако очень важно расширять меры по поддержке таких программ, вести обширную пропаганду здорового образа жизни, давать возможность его вести.Список использованных источниковАйзманР.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие/ Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 214 с.Архипов А.Б., Архипова Т.Н. Основные аспекты здорового образа жизни// InternationalJournalOfProfessionalScience, 2019. – С. 13-16.ВайнерЭ.Н. Фалеология: учебник для вузов/ Э.Н. Вайнер. – 9-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 448 с.Говязина Т.Н., Уточкин Ю.А. Оценка основных поведенческих рисков в отношении здоровья студентов медицинского университета// Анализ риска здоровью, 2017. – №1. – С. 84-90.ДоржуУ.В., СарыгС.К-О, Красильникова В.А. Анализ образа жизни и состояния здоровья студентов ТУВгу// Вестник Тувинского государственного университета. Естественные и сельскохозяйственные науки, 2019. – №3(49). – С. 19-26.Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.КоробкинВ.И., ПередельскийЛ.В. Экология: учебник для вузов/ В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. – 12-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 602 с.Королева Д.А., НгуенТ.Т., Шейкина М.Е., Калра С. Влияние образа жизни на здоровье студента// Наука и образование сегодня, 2018. – №1(24). – С. 96-99.Кучма В.Р. Здоровый человек и его окружение: учебник/ В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 544 с.МархотскийЯ.Л. Валеология: Учебное пособие. – 2-е изд. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 286 с.МР 2.1.10.0033-11 Оценка риска, связанного с воздействием факторов образа жизни на здоровье населения [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200111974 (дата обращения: 04.02.2020)РусановаС.Н. Физическая культура в структуре представлений о здоровом образе жизни: Дис. ... канд. социол. Наук: 22.00.06. – Саратов, 2006. – 168 с.Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 04.02.2020).Число умерших по основным классам причин смерти [Электронный ресурс]: Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24.xls (дата обращения: 04.02.2020).
1. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие/ Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 214 с.
2. Архипов А.Б., Архипова Т.Н. Основные аспекты здорового образа жизни// International Journal Of Professional Science, 2019. – С. 13-16.
3. Вайнер Э.Н. Фалеология: учебник для вузов/ Э.Н. Вайнер. – 9-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 448 с.
4. Говязина Т.Н., Уточкин Ю.А. Оценка основных поведенческих рисков в отношении здоровья студентов медицинского университета// Анализ риска здоровью, 2017. – №1. – С. 84-90.
5. Доржу У.В., Сарыг С.К-О, Красильникова В.А. Анализ образа жизни и состояния здоровья студентов ТУВгу// Вестник Тувинского государственного университета. Естественные и сельскохозяйственные науки, 2019. – №3(49). – С. 19-26.
6. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.
7. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология: учебник для вузов/ В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. – 12-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 602 с.
8. Королева Д.А., Нгуен Т.Т., Шейкина М.Е., Калра С. Влияние образа жизни на здоровье студента// Наука и образование сегодня, 2018. – №1(24). – С. 96-99.
9. Кучма В.Р. Здоровый человек и его окружение: учебник/ В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 544 с.
10. Мархотский Я.Л. Валеология: Учебное пособие. – 2-е изд. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 286 с.
11. МР 2.1.10.0033-11 Оценка риска, связанного с воздействием факторов образа жизни на здоровье населения [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200111974 (дата обращения: 04.02.2020)
12. Русанова С.Н. Физическая культура в структуре представлений о здоровом образе жизни: Дис. ... канд. социол. Наук: 22.00.06. – Саратов, 2006. – 168 с.
13. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 04.02.2020).
14. Число умерших по основным классам причин смерти [Электронный ресурс]: Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24.xls (дата обращения: 04.02.2020).
Вопрос-ответ:
Какие проблемы связаны со здоровьем и здоровым образом жизни студента?
Проблемы связаны с недостатком физической активности, неправильным питанием, стрессом, недостаточным количеством отдыха, недосыпом и другими факторами.
Сколько студентов посещает спортивные секции 2-3 раза в неделю?
По данным опроса, только 18 из 45 опрошенных студентов посещают спортивные секции 2-3 раза в неделю.
Сколько студентов не посещают спортивные секции?
Большая часть студентов, а именно 45 из 76, не посещают спортивные секции.
Какие исследования были проведены в статье?
В статье было проведено исследование на примере 77 студентов медико-профилактического факультета Пермского государственного медицинского университета им. академика Е.А. Вагнера.
Какие факторы влияют на здоровый образ жизни студента?
Факторы, влияющие на здоровый образ жизни студента, включают физическую активность, правильное питание, отсутствие стресса, достаточный отдых и сон.
Какие проблемы связаны со здоровьем и здоровым образом жизни студентов?
У студентов существуют различные проблемы в отношении их здоровья и здорового образа жизни. Некоторые из них включают недостаток движения из-за сидячего образа жизни, плохое питание, стресс и недосыпание.
Сколько студентов посещают спортивные секции?
По результатам опроса было выявлено, что только 18% студентов посещают спортивные секции 2-3 раза в неделю. Большая часть студентов, а именно 45,76%, не посещают спортивные секции.
Какие проблемы здорового образа жизни были изучены на примере 77 студентов медицинского факультета?
Исследователи Говязина Т.Н. и Уточкин Ю.А. изучили проблему здорового образа жизни на примере 77 студентов медико-профилактического факультета Пермского государственного медицинского университета им. академика Е.А. Вагнера. Они анализировали такие аспекты, как физическая активность, питание и стресс.
Какие тенденции можно наблюдать в отношении здорового образа жизни студентов?
Среди тенденций, связанных с здоровым образом жизни студентов, можно отметить растущий интерес к спортивным секциям и фитнесу, а также повышенное внимание к здоровому питанию. Однако, большая часть студентов все еще не придает должного значения своему здоровью и не занимается спортом.