Регуляция психоэмоционального состояния средствами физической культуры.
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 07.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Влияние средств физической культуры на организм человека в целом 4
2. Занятия физической культурой как средство коррекции психоэмоционального состояния человека 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Оценка психоэмоционального состояния проводилась с помощью опросника САН (Самочувствие, активность, настроение). Результаты представлены в таблице 4.Таблица 4Результаты исследованияПоказательЭтап измеренияФизическая культураПеред занятиемПосле занятияСамочувствиеПервая неделя занятий5,85,7В конце сентября5,55,5В конце октября5,65,6В конце ноября4,65,6АктивностьПервая неделя занятий5,55,5В конце сентября4,94,9В конце октября4,85,2В конце ноября4,15,4НастроениеПервая неделя занятий5,96,3В конце сентября5,66,1В конце октября5,56,1В конце ноября5,06,1Автор отмечает, что по шкале «Настроение» на протяжении всего семестра показатели были выше 4 баллов, но они снижались к концу семестра. Занятия физической культурой вызывали прирост данного показателя. Пол шкале «Активность» также были получены высокие результаты, к концу семестра показатели снижаются, но не выходят за пределы 4 баллов. Занятия физической культурой существенным образом повышают показатель активности. Настроение на всем протяжении эксперимента было выше 5 баллов, также снижалось к концу семестра, возрастало после занятий физической культурой.Автор делает вывод о том, что занятия физической культурой положительным образом влияют на психоэмоциональное состояние студентов. Снижение показателей психоэмоционального состояния к конце семестра связано с накопившейся усталостью. Тем ценнее, что занятия физической культурой могу эти показатели корректировать клучшую сторону [5, с. 30-31].Аналогичные результаты получили ИсмияновВ.В. [4, с. 207-210], Кузьмина О.И., Дружинина А.В. [6, с. 206-210] и многими другими исследователями.Таким образом, нет сомнений в том, что физическая культура – это одно из наиболее эффективных средств корректировки психоэмоционального состояния.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках проведенного исследования были изучены особенности влияния средств физической культуры на психоэмоциональное состояние человека. Полученные данные позволили сделать следующие выводы: Физические упражнения оказывают на организм человека комплексное влияние. В частности, они оказывают тонизирующее, трофическое, компенсаторное, нормализующее действие. Аналогичное действие оказывается на нервную систему.На основании анализа статей в периодической печати было выявлено, что занятия физической культурой оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека. Все проанализированные исследования говорят о значительном приросте настроения, активности, самочувствия испытуемых.Таким образом, цель и задачи работы выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАдамова И.В. Эффективность влияния комплексных занятий с преимущественным использованием плавания и хатха йоги на психофизическое состояние мужчин 21-35 лет// Педагогика-психологические и медико-биологические проблему физической культуры и спорта, 2019. – Т.14. – №2. – С. 43-47. Бочкарев С.И. Физическая культура: учебное-методический комплекс (для студентов экономических специальностей)/ С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: учебник/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.ИсмияновВ.В. Влияние занятий физической культурой на качественные изменения психоэмоционального состояния студентов-сирот// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2015. – №1(119). – С. 207-210.КабачковаА.В. «Самочувствие-активность-настроение» студентов-первокурсников при посещении занятий по физическому воспитанию// Теория и практика физической культуры, 2015. – №7. – С. 29-31.Кузьмина О.И., Дружинина А.В. Психоэмоциональное состояние студентов технического вуза, занимающихся физической культурой в IV функциональной группе (спецмедгруппа Б)// Инновационная наука, 2016. – №5-3(17). – С. 206-210.Моисеева О.А., Моисеева А.Г. Коррекция психоэмоционального состояния средствами физической культуры// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 2017. – Т.2. – №3. – С. 71-73. ОплетинА.А., ИгошевМ.В. Оценка физического и психоэмоционального состояния студентов средствами авторской программы на занятиях физической культуры// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2015. – №6(124). – С. 156-159.Физиология человека: учебник/ под ред. В.М. Смирнова. – М.: Медицина, 2002. – 608 с.Физическая реабилитация: учебник для студ. высших учебных заведений/ под общ. ред проф. С.Н. Попова. – 3-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – 608 с.
1. Адамова И.В. Эффективность влияния комплексных занятий с преимущественным использованием плавания и хатха йоги на психофизическое состояние мужчин 21-35 лет// Педагогика-психологические и медико-биологические проблему физической культуры и спорта, 2019. – Т.14. – №2. – С. 43-47.
2. Бочкарев С.И. Физическая культура: учебное-методический комплекс (для студентов экономических специальностей)/ С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
3. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: учебник/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.
4. Исмиянов В.В. Влияние занятий физической культурой на качественные изменения психоэмоционального состояния студентов-сирот// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2015. – №1(119). – С. 207-210.
5. Кабачкова А.В. «Самочувствие-активность-настроение» студентов-первокурсников при посещении занятий по физическому воспитанию// Теория и практика физической культуры, 2015. – №7. – С. 29-31.
6. Кузьмина О.И., Дружинина А.В. Психоэмоциональное состояние студентов технического вуза, занимающихся физической культурой в IV функциональной группе (спецмедгруппа Б)// Инновационная наука, 2016. – №5-3(17). – С. 206-210.
7. Моисеева О.А., Моисеева А.Г. Коррекция психоэмоционального состояния средствами физической культуры// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 2017. – Т.2. – №3. – С. 71-73.
8. Оплетин А.А., Игошев М.В. Оценка физического и психоэмоционального состояния студентов средствами авторской программы на занятиях физической культуры// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2015. – №6(124). – С. 156-159.
9. Физиология человека: учебник/ под ред. В.М. Смирнова. – М.: Медицина, 2002. – 608 с.
10. Физическая реабилитация: учебник для студ. высших учебных заведений/ под общ. ред проф. С.Н. Попова. – 3-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – 608 с.
Вопрос-ответ:
Какие знания предоставляет данная статья о влиянии средств физической культуры на организм человека в целом?
Статья предоставляет информацию о влиянии средств физической культуры на организм человека в целом, включая его психоэмоциональное состояние. Она обозначает, что занятия физической культурой способны оказывать положительные изменения на физическое и психическое здоровье.
Какие показатели используются для оценки психоэмоционального состояния?
Для оценки психоэмоционального состояния в данной статье использовался опросник САН (Самочувствие, активность, настроение). Этот опросник позволяет оценить общее самочувствие человека, его активность и настроение.
Какие результаты исследования представлены в статье?
В статье представлены результаты исследования, проведенного с использованием опросника САН. В таблице 4 приведены показатели, полученные на разных этапах измерения. Эти показатели отражают изменения в психоэмоциональном состоянии людей после занятий физической культурой.
Являются ли занятия физической культурой средством коррекции психоэмоционального состояния человека?
Да, занятия физической культурой являются средством коррекции психоэмоционального состояния человека. Они помогают улучшить настроение, уменьшить стресс, повысить уровень активности и общее самочувствие.
Какие источники использовались для написания данной статьи?
Для написания статьи были использованы различные источники информации. Список использованных источников представлен в конце статьи, включая авторов и названия публикаций.
Какие средства физической культуры оказывают влияние на психоэмоциональное состояние человека?
Средства физической культуры, такие как физические упражнения, спортивные игры, йога, танцы и другие физические активности, оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека. Они помогают улучшить настроение, снять стресс, улучшить самочувствие и повысить уровень энергии.
В чем заключается влияние занятий физической культурой на организм человека в целом?
Занятия физической культурой способствуют улучшению общего состояния организма. Физическая активность помогает укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшить работу мышц и суставов, повысить выносливость и физическую форму. Это в свою очередь положительно сказывается на общем физическом и психологическом здоровье человека.
Как занятия физической культурой могут использоваться в качестве средства коррекции психоэмоционального состояния?
Занятия физической культурой имеют огромный потенциал в коррекции психоэмоционального состояния. Физическая активность способствует выработке эндорфинов – гормонов радости и удовольствия, которые помогают снять стресс, улучшить настроение и повысить самооценку. Также физическая активность способствует улучшению сна, снижению уровня тревожности и улучшению общей психической устойчивости.
Как проводилась оценка психоэмоционального состояния в данном исследовании?
Оценка психоэмоционального состояния проводилась с помощью опросника САН (Самочувствие, Активность, Настроение). Результаты измерений представлены в таблице 4. В данной таблице отражены показатели психоэмоционального состояния на различных этапах исследования.