Подготовка специалистов по антитеррористической деятельности в регионе (ХМАО-Югра)
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 22.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правовое регулирование антитеррористической деятельности 6
1.1. Федеральные нормативно-правовые акты регулирования антитеррористической деятельности в Российской Федерации 6
1.2. Подзаконные нормативно-правовые акты , регулирующие антитеррористическую деятельность 7
2. Особенности антитеррористической деятельности в регионе Ханты-Мансийском автономном округе 10
2.1. Анализ антитеррористической деятельности в регионе ХМАО-Югра 10
2.2. Особенности подготовки специалистов по антитеррористической деятельности в регионе 19
3. Направления развития подготовки специалистов по антитеррористической деятельности 24
3.1. Актуальные проблемы подготовки специалистов по антитеррористической деятельности в регионе 24
3.2. Перспективы развития подготовки специалистов по антитеррористической деятельности 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Ввиду этого, встает вопрос о соразмерности мер, применяемых при контртеррористической операции, и разумности ограничения прав и свобод граждан. По нашему мнению, режим контртеррористической операции должен быть вписан в систему мер федеративной ответственности субъектов Российской Федерации, и надлежащим образом оформлен, особенно в тех случаях, когда он распространяется на территорию субъекта РФ. Как справедливо отмечает С.Н. Чернов, «основное предназначение федеративной ответственности состоит в обеспечении государственного единства Российской Федерации и осуществляемого на его территории правового регулирования». Решение этой задачи посредством разработки соответствующего федерального закона представляется важным средством реализации государственной политики в сфере укрепления законности и обеспечения надлежащей защиты конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации. В случае если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.3.2. Перспективы развития подготовки специалистов поантитеррористической деятельностиНаправление развития должно в первую очередь соотноситься со Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208.Основными направлениями, заданными для правоохранительных органов, являются следующие аспекты:1. Укрепление экономического суверенитета Российской Федерации;2. Совершенствование системы стратегического планирования, последовательное проведение государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности;3. Совершенствование государственного контроля над осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;4. Повышение производительности труда, ресурсоемкости и эффективности производственных процессов;5. Совершенствование регулирования деятельности финансовых организаций, развитие системы надзора и методик тестирования;6. Противодействие переводу безналичных денег в теневой оборот наличных денежных средств и легализации доходов, полученных преступным путем от предикатных экономических преступлений.Кроме этого, важно усовершенствовать функции АТК ХМАО-ЮГРА. Следует законодательно закрепить и подтвердить уже действующие функции, среди которых можно выделить наиболее важные:1. Анализ и общая оценка состояния мероприятий по антитеррористической деятельности и ведомственного финансового контроля деятельностиАТК ХМАО-ЮГРА;2. Планирование и развитие мероприятий по антитеррористической деятельности и ведомственного финансового контроля деятельностиАТК ХМАО-ЮГРА, разработка предложений по их совершенствованию мониторинга антитеррористической безопасности;3. Организация и осуществление аудита деятельности АТК ХМАО-ЮГРА посредством выявления надежности внутренних способов защиты экономической безопасности и подготовки рекомендаций по повышению эффективности мониторинга антитеррористической безопасности;4. Проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе комплексных и коллегиальных экспертиз деятельности организаций;5. Подготовка и представление в установленном порядке отчетов руководству и мотивированных заявлений о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере антитеррористической безопасности.6. В случае необходимости, требование данных о проводимых ранее проверках в форме рапортов и отчетов, среди всех уполномоченных органов и учреждений о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере антитеррористической безопасности.Данные меры помогут предотвратить угрозы антитеррористической безопасности со стороны заведомо неправильного применения законодательства Российской Федерации в сфере антитеррористической безопасности. С целью это предотвратить, необходимо проводить профилактические мероприятия, а также увеличить финансирование сотрудников антитеррористической деятельности.Что касается подготовки сотрудников для проведения контртеррористических операций, то пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств. Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств.Проблема психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел, в том числе в экстремальных условиях, занимает в последнее время всё более важное место среди других задач обеспечения профессиональной, оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел. Особое внимание в психологической науке уделяется изучению социально-психологических аспектов терроризма, психологического обеспечения антитеррористической деятельности, изучению и прогнозированию социально-психологических процессов в местах массового скопления людей, при ликвидации последствий террористических актов и других чрезвычайных обстоятельств.Учитывая важность указанного направления оперативно-служебной деятельности в рамках раздела «Психологические особенности деятельности сотрудников ОВД» изучаются следующие вопросы:- психология терроризма и экстремизма;- психологические особенности лиц, склонных к экстремизму, терроризму и ксенофобии;- личность террориста-смертника;- психологические характеристики типовых ситуаций при захвате заложников, основные этапы и задачи психологического обеспечения специальных операций;- психолого-педагогические основы профессионализма сотрудников подразделений МВД России.Кроме того, важно использовать методы международного сотрудничества по уголовным делам, которые позволят раскрыть преступление и привлечь виновных лиц к ответственности.Вопросы международного сотрудничества при расследовании преступления, связанного с терроризмом, являются неотъемлемой частью расследования уголовных дел с участием иностранным граждан, как на территории Российской Федерации, так и на территории зарубежных стран. Большинство государств на международном уровне выступают за проведение комплексных процессуальных реформ и в целом за развитие значительно более мощного потенциала в области расследования и уголовного преследования на национальном уровне.Несмотря на то, что вопросы сотрудничества по уголовным делам находятся под пристальным вниманием международного сообщества, многие его аспекты не урегулированы должным образом в сфере сотрудничества органов дознания, и нуждаются в детальной проработке.Рассмотрим все возможные виды международного сотрудничества органов дознания по уголовным делам. В первую очередь определим, каким образом регулируется данная деятельность, и как законодательно закрепляются виды международного сотрудничества.Основным нормативным актов, даже в данной сфере, является Конституция РФ. Говоря о внутригосударственном правовом регулировании выдачи лица, совершившего преступление, в первую очередь стоит рассмотреть Конституцию РФ, ч. 1 от. 61 которой закрепляется правило, согласно которому запрещается выдача российских граждан другому государству.Основная часть видов международного сотрудничества органов при расследовании преступления, связанного с покушением на жизнь сотрудника правоохранительного органа, по уголовным делам установлена именно в УПК РФ.Пятая часть УПК РФ международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства. В ней три главы (гл. 53, 54 и 55), содержащие в общей сложности около 20 статей (ст. 453-473). Именно в этом разделе кодифицирована довольно рассматриваемая сфера процессуальной деятельности.Рассматривая международные нормативные правовые акты, следует отметить, что главную роль играют многосторонние договоры, в которых приняла участие Российская Федерация.Можно выделить следующие виды сотрудничества при расследовании преступления, связанного с терроризмом:1. Досудебное сотрудничество. Данное сотрудничество приставляет собой деятельность и взаимопомощь органов дознания в области подготовки доказательной базы на такой стадии процесса, когда дело еще не передано на рассмотрение в суд. К действиям на данном этапе можно отнести допрос участников процесса (подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, экспертов по делу), содействие в розыске, задержании некоторых лиц и доставлении задержанных, осуществление следственных действий.2. Судебное сотрудничество. Данное сотрудничество приставляет собой деятельность и взаимопомощь органов дознания на этапе судебного разбирательства. К действиям на данном этапе можно отнести вручение судебных документов, производство отдельных процессуальных действий, исполнение признанных решений и определений судов по действующему судебному процессу.3. Сотрудничество по вопросам экстрадиции. Данное сотрудничество приставляет собой деятельность и взаимопомощь органов дознания на этапе после вынесения обвинительного приговора. К действиям на данном этапе можно отнести вручение судебных документов, производство отдельных процессуальных действий, содействие в розыске, задержании некоторых лиц и доставлении задержанных.В итоге можно сделать вывод, что эффективное противодействие терроризму, связано с перспективами разработки системы обязательных и альтернативных критериев (признаков), позволяющих выделить его среди иных видов социальных конфликтов, создать предпосылки для непротиворечивого законодательного закрепления норм об ответственности, а также для повышения эффективности планирования борьбы с терроризмом на всех уровнях государственного управления. Также следует сделать вывод, что в последнее время особенно в развитии при раскрытии преступлений, связанных с терроризмом, нуждается международное сотрудничество.ЗаключениеВ курсовой работе была рассмотрена тема: «Подготовка специалистов по антитеррористической деятельности в регионе (ХМАО-Югра)».Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основныепроцессуальные и правовые аспектыподготовки специалистов по антитеррористической деятельности в регионе.При исследовании было установлено следующее:Постоянное усиление факторов, угрожающих экономической безопасности предприятия и обуславливающих его депрессивное развитие, ставит вопрос о создании системы мониторинга состояния и динамики развития предприятия с целью заблаговременного предупреждения грозящей опасности, и принятия необходимых мер защиты и противодействия.Мониторинг экономической безопасности подразумевает всестороннее изучение организации с разных сторон с целью выявления проблемных факторов в деятельности организации с точки зрения экономической безопасности, а также изучение данных факторов и степени их влияния на важные процессы внутри организации.Ввиду этого было предложено законодательно закрепить и подтвердить уже действующие функции Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, среди которых можно выделить наиболее важные:1. Анализ и общая оценка состояния мероприятий по антитеррористической деятельности и ведомственного финансового контроля деятельностиАТК ХМАО-ЮГРА;2. Планирование и развитие мероприятий по антитеррористической деятельности и ведомственного финансового контроля деятельностиАТК ХМАО-ЮГРА, разработка предложений по их совершенствованию мониторинга антитеррористической безопасности;3. Организация и осуществление аудита деятельности АТК ХМАО-ЮГРА посредством выявления надежности внутренних способов защиты экономической безопасности и подготовки рекомендаций по повышению эффективности мониторинга антитеррористической безопасности;4. Проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе комплексных и коллегиальных экспертиз деятельности организаций;5. Подготовка и представление в установленном порядке отчетов руководству и мотивированных заявлений о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере антитеррористической безопасности.6. В случае необходимости, требование данных о проводимых ранее проверках в форме рапортов и отчетов, среди всех уполномоченных органов и учреждений о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере антитеррористической безопасности.Список использованной литературыНормативно-правовые акты:Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146.Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 об утверждении «Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Российская газета. – 2017. – N 18. – С. 12.Постановление губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №217 от 17 ноября 2010 года «Об учреждении Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» // Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://depgzn.admhmao.ru/antiterroristicheskaya-deyatelnost/zakonodatelstvo/406048.Решение совместного заседания Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры и Оперативного штаба в ХМАО – Югре от 09.10.2018 № 92/72ДСП «Об утверждении Методики осуществления оценки эффективности деятельности Антитеррористических комиссий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» // Аппарат губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stategovernor.admhmao.ru/komissii-i-sovety.2. Учебная литература:Авакьян С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. — М.: Юстицинформ, 2015. – 348 стр.Липинский Д.А., Хачатуров Р.Л. Общая теория юридической ответственности. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 с.Максимов С.Н. Административно-правовое регулирование в сфере экономической безопасности: монография. — М.: Московский психолого-социальный университет, 2013. — 180 с.Направления развития инструментов обеспечения экономической безопасности, методов анализа и аудита: материалы конференций [Электронный ресурс] / под ред. А.В. Алексашиной. — М.: Научный консультант, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2017.. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75461.html.— ЭБС «IPRbooks». - С. 158-159.Федоров А.Ю. Актуальные виктимологические проблемы обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов в условиях корпоративных конфликтов: монография [Электронный ресурс]. — Саратов: Вузовское образование, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9626.html.— ЭБС «IPRbooks». - 280 с.3. Специализированная литература:Лоханова В.Н. Мониторинг экономической безопасности организации // Вестник университета. – 2016. – N 3. – С. 27-35.Метельков А. Н. О совершенствовании правовых условий проведения контртеррористической операции и введении административно-правового режима контртеррористической операции // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2015. – №1(15). – Стр. 72-73.Орешина Е.Ю. Система индикаторов и мониторинг экономической безопасности корпоративных структур // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2011. – N7. – С. 53-59.Предтеченский К.С. Особенности взаимодействия оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России с Федеральной службой по финансовому мониторингу в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, добытых преступным путем // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2013. – N 2. – С. 55-61.Рачёв Д. Н. Административно-правовой режим контртеррористической операции: его признаки и особенности // Вестник Московского университета МВД России. – 2012. – №6. – Стр. 160-171.Рубайло Э.А. Локальные акты в системе правовых актов Российской Федерации // Журнал российского права. – 2010. – № 5. – С. 42-53.4. Судебная практика:Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29 ноября 2007 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2007. – № 12.
1. Нормативно-правовые акты:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146.
3. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 об утверждении «Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Российская газета. – 2017. – N 18. – С. 12.
4. Постановление губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №217 от 17 ноября 2010 года «Об учреждении Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» // Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://depgzn.admhmao.ru/antiterroristicheskaya-deyatelnost/zakonodatelstvo/406048.
5. Решение совместного заседания Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры и Оперативного штаба в ХМАО – Югре от 09.10.2018 № 92/72ДСП «Об утверждении Методики осуществления оценки эффективности деятельности Антитеррористических комиссий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» // Аппарат губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stategovernor.admhmao.ru/komissii-i-sovety.
2. Учебная литература:
6. Авакьян С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. — М.: Юстицинформ, 2015. – 348 стр.
7. Липинский Д.А., Хачатуров Р.Л. Общая теория юридической ответственности. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 с.
8. Максимов С.Н. Административно-правовое регулирование в сфере экономической безопасности: монография. — М.: Московский психолого-социальный университет, 2013. — 180 с.
9. Направления развития инструментов обеспечения экономической безопасности, методов анализа и аудита: материалы конференций [Электронный ресурс] / под ред. А.В. Алексашиной. — М.: Научный консультант, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2017.. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75461.html.— ЭБС «IPRbooks». - С. 158-159.
10. Федоров А.Ю. Актуальные виктимологические проблемы обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов в условиях корпоративных конфликтов: монография [Электронный ресурс]. — Саратов: Вузовское образование, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9626.html.— ЭБС «IPRbooks». - 280 с.
3. Специализированная литература:
11. Лоханова В.Н. Мониторинг экономической безопасности организации // Вестник университета. – 2016. – N 3. – С. 27-35.
12. Метельков А. Н. О совершенствовании правовых условий проведения контртеррористической операции и введении административно-правового режима контртеррористической операции // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2015. – №1(15). – Стр. 72-73.
13. Орешина Е.Ю. Система индикаторов и мониторинг экономической безопасности корпоративных структур // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2011. – N 7. – С. 53-59.
14. Предтеченский К.С. Особенности взаимодействия оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России с Федеральной службой по финансовому мониторингу в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, добытых преступным путем // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2013. – N 2. – С. 55-61.
15. Рачёв Д. Н. Административно-правовой режим контртеррористической операции: его признаки и особенности // Вестник Московского университета МВД России. – 2012. – №6. – Стр. 160-171.
16. Рубайло Э.А. Локальные акты в системе правовых актов Российской Федерации // Журнал российского права. – 2010. – № 5. – С. 42-53.
4. Судебная практика:
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29 ноября 2007 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2007. – № 12.
Вопрос-ответ:
Как осуществляется подготовка специалистов по антитеррористической деятельности в регионе ХМАО Югра?
В регионе ХМАО Югра подготовка специалистов по антитеррористической деятельности осуществляется через проведение специальных тренировок, курсов и семинаров. Местные правоохранительные органы сотрудничают с ведущими специалистами в данной области и разрабатывают программы, которые включают в себя такие аспекты, как профессиональная тактика, использование специального оборудования, психологическая подготовка и многое другое. Этому вопросу также посвящены федеральные и подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие антитеррористическую деятельность в Российской Федерации.
Какие федеральные нормативно-правовые акты регулируют антитеррористическую деятельность в Российской Федерации?
В Российской Федерации антитеррористическая деятельность регулируется рядом федеральных нормативно-правовых актов. Одним из ключевых документов является Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", который содержит основные положения по предупреждению и пресечению террористической деятельности, а также определение мер по обеспечению безопасности граждан и потенциальных объектов террористических актов. Кроме того, существуют и другие акты, включая постановления Правительства Российской Федерации, которые дополняют нормы и правила в данной сфере.
Какие подзаконные нормативно-правовые акты регулируют антитеррористическую деятельность?
Подзаконные нормативно-правовые акты регулирующие антитеррористическую деятельность включают в себя ряд постановлений, приказов и инструкций Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также других уполномоченных органов. Эти акты детально регламентируют определенные аспекты антитеррористической работы, включая порядок взаимодействия правоохранительных органов, создания оперативных штабов, осуществления специальных операций и других задач.
Какие нормативно-правовые акты регулируют антитеррористическую деятельность в Российской Федерации?
Федеральные нормативно-правовые акты, регулирующие антитеррористическую деятельность в Российской Федерации, включают Федеральный закон "О противодействии террористической деятельности", Указ Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению режима борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма" и другие. Эти акты содержат правила и нормы, направленные на предотвращение, пресечение и раскрытие террористической деятельности.
Какие подзаконные нормативно-правовые акты регулируют антитеррористическую деятельность?
Подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие антитеррористическую деятельность, включают постановления Правительства Российской Федерации, а также приказы и инструкции соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Например, Министерство внутренних дел Российской Федерации разрабатывает и издает инструкции по борьбе с терроризмом, которые устанавливают порядок и методику проведения оперативно-розыскных и контртеррористических мероприятий.
В чем заключаются особенности антитеррористической деятельности в регионе Ханты-Мансийского автономного округа?
В регионе Ханты-Мансийского автономного округа особенности антитеррористической деятельности связаны с особенностями регионального контекста. Это включает учет угрозы терроризма в аква- и нефтегазовой отраслях, а также охрану крупных объектов, таких как нефтеперерабатывающие заводы и нефтяные скважины. Также к особенностям антитеррористической деятельности в регионе относится сотрудничество с соседними субъектами Российской Федерации и международными партнерами в борьбе с терроризмом.
Какие федеральные нормативно-правовые акты регулируют антитеррористическую деятельность в России?
Федеральными нормативно-правовыми актами, регулирующими антитеррористическую деятельность в Российской Федерации, являются, например, Федеральный закон "О противодействии терроризму", Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", Федеральный закон "О полиции", а также другие законы и постановления, направленные на предотвращение и пресечение актов терроризма.
Какие подзаконные нормативно-правовые акты регулируют антитеррористическую деятельность?
Подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие антитеррористическую деятельность, включают документы, такие как постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента РФ, приказы Министерства внутренних дел и других ведомств, которые содержат конкретные нормы и правила, осуществления антитеррористической деятельности.
Какие особенности антитеррористической деятельности в регионе Ханты-Мансийского автономного округа?
В регионе Ханты-Мансийского автономного округа особенности антитеррористической деятельности связаны с уникальными условиями этого региона. Например, наличие крупных нефтегазовых объектов требует повышенной безопасности и усиленных мер по защите от возможных террористических угроз. Также важной особенностью может быть географическое расположение региона, которое требует специальных мер по контролю границы и предотвращению проникновения террористических групп.
Какие выводы можно сделать из анализа антитеррористической деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе?
Из анализа антитеррористической деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе можно сделать вывод о необходимости постоянного улучшения системы безопасности и совершенствования методов предотвращения и пресечения актов терроризма. Также можно отметить важность взаимодействия между специалистами и органами государственной власти в целях эффективной борьбы с террористическими угрозами.