Право государственной собственности в современных условиях
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 69 + 69 источников
- Добавлена 07.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 6
1.1. Понятие и общая характеристика государственной собственности 6
1.2. Конституционные основы права государственной собственности: сравнительно-правовой анализ 13
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1. Правовые основы управления государственной собственностью на федеральном уровне 23
2.2. Особенности управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации 36
ГЛАВА 3. ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 46
3.1. Сравнительно-правовой анализ этапов приватизации государственной собственности 46
3.2. Проблемы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации 55
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Сегодня во всем мире современная политическая элита проводит курс на сокращение участия государства в жизни в страны. Государства восполняют свой бюджет за счет выгодной продажи предприятий, ведь в условиях рыночной экономики государство не самый эффективный собственник.
Цели приватизации в странах Западной Европы и России существенно отличаются, в Европе развивают и улучшают то, что в России только пытаются создать. Если рассматривать все развитые страны запада как единое целое, то все они используют приватизацию в основном как средство для создания смешанной экономики. Мнения западных экономистов сходятся к тому, что предприятия смешанного типа более конкурентоспособны, ликвидны и более прибыльны, быстрее реагируют на изменение рынка, нежели предприятия только с государственным участием. Для всех этих стран государственным предприятиям свойственна низкая эффективность в результате издержек на единицу продукции. Государственные предприятия в основном рассматриваются как инструменты экономической и социальной политики, но не как коммерческие предприятия, направленные на получение прибыли.
Количество организаций, в которых государство является собственником или акционером, уменьшается в среднем на 26% за 4 отчетных года. Если данный процесс будет иметь такие же темпы, то менее чем через 16 лет в России может не остаться вообще ни одной организации, акционерного общества с участием государства. Если для многих граждан утешающим фактором в финансовом секторе было то, что в наиболее крупных банках страны большая доля акций находятся у государства, то и в банковском секторе решено уменьшать влияние государства. Планируется отчуждение части акций крупнейших банков страны, а именно ПАО «Банк ВТБ» и ПАО «Сбербанк России».
Приватизация, проводимая в 2018 году, обеспечила поступление в бюджет в размере 10,33 млрд руб. Поскольку РФ находится под санкциями со стороны стран Запада, такие поступления от приватизации являются достаточно весомыми и ощутимыми. При составлении плана приватизации на 2017-2019 годы ожидались поступления в размере 5,6 млрд рублей ежегодно.
Государство продаёт и особо крупные предприятия Москвы и регионов, получая за эти предприятия внушительные суммы денег. Возможность продажи предприятий по таким ценам говорит о том, что предприятия Российской Федерации являются востребованными на рынке.
В отраслевом законодательстве содержится существенный перечень возможных запретов, применяемых в отношении приватизируемого имущества, в том числе при установлении особого статуса имущественных объектов - инфраструктурных, культурных или стратегических. В этом плане могут устанавливаться запреты, связанные со сносом зданий и сооружений, строительством, осуществлением определенной хозяйственной деятельности.
Ограничение права частной собственности - это ограничение особого рода, которое состоит в обязательном требовании от собственников совершать определенные действия (обычно позитивного характера) со своим имуществом - нести бремя его содержания, закрепленное в нормах конституционного и гражданского права. Последнее обстоятельство обеспечивает баланс частного и публичного начала в хозяйственной системе, а также направлено на реализацию конституционного принципа недопустимости искажения самого существа права на занятие экономической, в том числе предпринимательской деятельностью, которая не должна быть направлена на монополизацию рынка, ограничение конкуренции, тем более носить противозаконный характер.
Очевидно, что контроль за ходом приватизации должен иметь сквозной характер, затрагивающий все этапы приватизационного процесса, среди них выделим следующие.
Во-первых, на этапе подготовки имущества к приватизации государственный контроль должен включать собственно контроль за обоснованностью выбора тех или иных параметров, определяющих решения о приватизации (определение имущества подлежащего приватизации, способа и сроков приватизации, цены приватизируемого имущества). Данный этап контрольных процедур в обязательном порядке должен учитывать анализ спроса на приватизируемое имущество.
Во-вторых, контроль непосредственной реализации приватизационных процедур включает анализ потенциальных покупателей и их права участвовать в торгах (сведения о наличии и источниках средств, деловая репутация), материальных возможностей и планов претендентов на государственное имущество в полном объеме реализовать взятые на себя обязательства.
В-третьих, необходим постприватизационный контроль, то есть контроль выполнения новым собственником взятых на себя обязательств. Данный этап включает разработку показателей развития предприятия после приватизации с учетом отраслевых особенностей, специфики производимой продукции и других факторов, а также в ряде случаев сопровождается необходимой поддержкой новых собственников (включая льготные режимы налогообложения, предоставление консалтинговых услуг и финансовой поддержки, стимулирование к созданию продукции).
Учитывая широкий перечень объектов приватизируемого имущества, стоит отметить, что государственный контроль за ходом приватизации в широком плане определен в нормах законодательства о приватизации регулирующих выбор способа продажи государственного имущества. Вместе с тем конкретное содержание этапов контрольных мероприятий отчасти раскрывается в отраслевом законодательстве при отчуждении конкретных объектов государственного имущества, обладающих особым статусом.
Одними из наиболее сложных с точки зрения осуществления приватизации являются объекты культурного наследия, экономическая ценность которых является вторичной по отношению к социальной функции, которую они выполняют.
К объектам культурного наследия законодатель относит в основном объекты недвижимого имущества, а также иные объекты, связанные с ними территориями, предметами материальной культуры, возникшими в результате исторических событий.
Для целей настоящего исследования научный интерес представляют только те объекты, которые внесены в единый государственный реестр, являющийся основным источником информации о самих объектах и их территориях, а также о защитных зонах и зонах охраны. Данная информация необходима и используется при реализации хозяйственной деятельности различных видов. Соответственно объекты государственного имущества, не включенные в реестр и не имеющие формального статуса объектов культурного наследия, должны подлежать приватизации по общим основаниям, предусмотренным в законодательстве о приватизации.
Кроме того, не подлежат отчуждению из государственной собственности объекты, отнесенные к особо ценным, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники, объекты, предоставленные государственным музеям-заповедникам, объекты археологического наследия. Объекты культурного наследия, относящиеся к имуществу религиозного назначения, отчуждаются исключительно в собственность религиозных организаций - безвозмездно.
Рассматривая собственно включенные в реестр объекты, стоит обратить внимание на то, что в данном случае ключевым остается вопрос о принципиальной целесообразности отчуждения таких объектов из государственной собственности в частную. С одной стороны, объекты культурного наследия, включая памятники культуры и истории народов России, представляют собой уникальную ценность для всего народа и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. При этом государство гарантирует их сохранность в интересах не только настоящего, но и будущих поколений. С другой стороны, существенной проблемой остается критическое состояние исследуемых объектов в нашей стране.
Приватизация объектов культурного наследия оправдана при условии обеспечения новым собственником их сохранности, восстановления и привлечения внимания. Отмеченное обстоятельство учтено в статье 29 Закона о приватизации. В частности, такого рода объекты государственного имущества могут приватизироваться рядом способов, а именно в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в хозяйственное общество, путем продажи на конкурсе, а также внесением объектов культурного наследия в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества. Условием приватизации являются обременения требованиями к содержанию и использованию соответствующих объектов, к сохранению и обеспечению доступа к данным объектам.
Приватизация в России породила множество проблем, связанных с ее эффективностью, формами и методами проведения. Хотя во многих случаях имеет место полная приватизация предприятий, наиболее распространенной формой приватизации в мире является частичная приватизация. Сохранение государственного контроля остается актуальным в сфере естественных монополий, энергетике, инфраструктуры и т.п. Частичная приватизация не ведет к радикальной смене собственности на предприятиях, но может оказывать значительное влияние на их финансовую и операционную деятельность. Сохранение контроля государства над частично приватизированными предприятиями позволяет также избежать, например, нежелательную реструктуризацию и связанный с этим ряд социальных проблем.
Среди возникающих в ходе процесса приватизации проблем, выделим проблему оптимизации отдельных элементов самого механизма приватизации. С ней связана и данная работа по моделированию и анализу механизма частичной приватизации предприятий. Государство, зная принцип поведения покупателя предприятия (оптимальный момент приватизации), выбирает такую долю приватизируемого имущества, чтобы максимизировать бюджетный эффект от функционирования данного предприятия на всем временном горизонте (начиная с нулевого момента времени). При этом на допустимые доли приватизации могут накладываться ограничения, например, они не должны превышать определенную величину (максимальную долю приватизации).
Заключение
Собственность государства изначально была неразрывно связана с идеей властвования. Это предопределило особенности терминологии, использовавшейся и используемой в настоящее время для обозначения государственной собственности и государственного имущества в ряде европейских стран. В зарубежных странах для обозначения того, что в России называется «государственная собственность», употребляются разные термины, в которые вкладывается разное содержание. Общий доктринальный подход состоит в том, что государственная собственность не является тем же самым правовым явлением, что и частная собственность.
Система управления государственной собственностью включает в себя:
1) механизм управления (методы, принципы, цели);
2) функции и органы управления государственной собственностью;
3) все необходимые процессы управления такой собственностью;
4) учет, оценку, контроль эффективности.
Эффективное управление государственной собственностью как в стране в целом, так и в регионах в частности, является основополагающей задачей системы государственного управления, поскольку проблемы рационального перераспределения экономических ресурсов, особенно в кризисных условиях, до сих так и не нашли адекватного разрешения. Решение данной глобальной задачи является главным вызовом для системы государственного управления в современных реалиях. Для того, чтобы справиться с ней, необходимо четко понимать, в чем состоит генеральная цель управления государственной собственностью и какова роль системы государственного управления в ее достижении.
Государственная собственность, являясь по природе своей общественной собственностью, переданной в распоряжение органов государственной власти, призвана обеспечивать максимально возможное удовлетворение потребностей населения. А, следовательно, основная цель управления ею заключается в создании таких условий распределения и использования экономических ресурсов, при которых достигается максимизация общественного благосостояния. Соответственно осуществление этих оптимальных условий и строгое их соблюдение является непосредственной обязанностью системы государственного управления.
Приватизация государственного и муниципального имущества представляет собой прежде всего не столько способ отчуждения государственного имущества, сколько способ управления им, дальнейшая судьба имущества имеет принципиальное значение для публично-правового образования. Ключевым моментом в обеспечении действенной приватизации являются контроль за исполнением условий и последствия для покупателя в случае их несоблюдения. В соответствии с законодательством о приватизации неисполнение победителем конкурса установленных условий, а равно ненадлежащее исполнение, включая различного рода нарушения промежуточных или окончательных сроков выполненных работ, ведет к расторжению договора купли- продажи по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Данное имущество остается соответственно в собственности публичного субъекта, в то время как полномочия покупателя прекращаются. Кроме того, если неустойка не покрывает убытки, причиненные неисполнением договора, последние могут быть взысканы.
Анализ нормативно-правовых актов, определяющих государственную политику в области приватизации, и последствия их применения позволяют прийти к выводу о том, что, прежде всего, следует озаботиться вопросом прогнозирования негативных последствий принимаемых нормативно-правовых актов, больше внимания уделять законодательству на этапе разработки для стабильного функционирования механизма приватизации. Также необходимо пересмотреть место аудита приватизации, государственный контроль за приватизацией должен стать неотъемлемой частью процесса приватизации. Под надёжным контролем должны находиться, прежде всего, вопросы формирования цен на продаваемое на аукционах имущество, способы продажи государственного имущества, эффективности приватизационной сделки.
В целях защиты интересов государства в процессе приватизации необходимо совершенствовать законодательство в следующих областях:
- в соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации разработать и принять закон об имуществе, которое может находиться только в государственной собственности, предусмотреть исходя из конституционных норм объекты собственности, которые не подлежат приватизации;
- разработать проект федерального закона "О процедурах национализации и муниципализации", устанавливающий правовые основы, принципы и порядок возмездного отчуждения государством и местными органами власти имущества частных собственников в целях обеспечения обороноспособности и экономической безопасности государства,
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.
Закон СССР от 01.07.1991 N 2278-1 "Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий" // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. N 32. Ст. 904.
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 11.07.1991. N 28. Ст. 959.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ. 28.01.2002. N 4. Ст. 251.
Федеральный закон от 01.04.2019 N 45-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ. 08.04.2019. N 14 (часть I). Ст. 1458.
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р <Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы> (вместе с "Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы") // Российская газета. 2019. №12.
Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Волобуева Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 9.1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 75 Федерального закона "Об исполнительном производстве" // Российская газета. 2004. №12.
Абдулкагиров, А.А. Проблемы управления государственной собственностью: региональный аспект / А.А. Абдулкагиров // Per aspera ad astra - Через тернии к звёздам. Сборник научных статей международных студенческих научных слушаний. – 2019. – С. 316-322.
Аникеец, Е.А. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ / Е.А. Аникеец // Инновации в науке: пути развития материалы X Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 58-61.
Ахмадуллина, А.М. К вопросу об определении понятия "приватизация публичной собственности" / А.М. Ахмадуллина // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1-1 (29). – С. – 276-281.
Бабаков, В.А. Теория механизма осуществления гражданских прав в концепции гражданско-правовой защиты публично-правовых образований / В.А. Бабаков // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2016. – № 5 (112). – С. 60-64.
Беклаева, З.Р. Особенности собственности публично-правовых образований: теория и практика / З.Р. Беклаева // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-1 (28). – С. 549-552.
Беклаева, З.Р. Собственность публично-правовых образований: права, формы, закон и особенности / З.Р. Беклаева // Интеграция наук. – 2018. – № 8 (23). – С. 312-313.
Бурмейстер, В.А. Публично-правовое образование: законодательство и доктрина (сравнительно-правовые аспекты) / В.А. Бурмейстер // Сибирский юридический вестник. – 2016. – № 1. – С. 126-132.
Бусин, А.С. Ответственность государства как особого субъекта гражданских правоотношений: к постановке проблемы / А.С. Бусин // Аграрное и земельное право. – 2017. – № 6 (150). – С. – 24-26.
Валтухова, Ю.А. Проблемы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации / Ю.А. Валтухова // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения-2019. Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 82-86.
Воскобойников, А.И. Ответственность публично-правового образования по государственному или муниципальному контракту / А.И. Воскобойников // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2017. – № 3 (46). – С. 127-130.
Гелаев, Д.И. Управление государственной и муниципальной собственностью / Д.И. Гелаев // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России Материалы VII Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. – 2019. – С. – 298-301.
Груздев, В.В. О сущности гражданской правосубъектности / В.В. Груздев // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 2 (87). – С. 113-121.
Дзарданов, А.Ю. Развитие механизма управления акционерной собственностью в компаниях с государственным участием / А.Ю. Дзарданов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 1. – С. 199-208.
Дорофеева, Ю.А. Национализация и экспроприация как основание принудительного прекращения права частной собственности государством / Ю.А. Дорофеева // Власть Закона. – 2016. – № 2 (26). – С. 59-73.
Зернов, И.В. О соотношении понятий "публично-правовое образование" и "юридическое лицо публичного права" / И.В. Зернов // Наука. Общество. Государство. – 2017. Т. 5. – № 4 (20). – С. 113-119.
Ибраимов, Р.Т. Право собственности в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина / Р.Т. Ибраимов // International Scientific Review. – 2016. – № 5 (15). – С. 77-80.
Карпов, М.В. Национализация: тенденции развития доктрины и законодательства / М.В. Карпов // Lex Russica. – 2016. – № 5. – С. 133-146.
Ковтуненко, И.Ф. Унитарные предприятия в системе управления государственной или муниципальной собственностью: как меняется законодательство / И.Ф. Ковтуненко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 1. – С. – 28-33.
Кожанчиков, О.И. Современное управление государственной собственностью на федеральном уровне / О.И. Кожанчиков // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2019. – № 1. – С. 79-87.
Курбанов, Р.А. Правовое регулирование процессов национализации в России и за рубежом: общетеоретические аспекты / Р.А. Курбанов // Плехановский научный бюллетень. – 2018. – № 1 (13). – С. 45-50.
Лукьянова, М.Л. Итоги приватизации в России / М.Л. Лукьянова // Отечественная юриспруденция. – 2019. – № 1 (33). – С. – 24-27.
Макаренко, О.С. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ / О.С. Макаренко // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 106-108.
Манзаракшаев, А.Б. Особенности гражданской правосубъектности публично-правовых образований / А.Б. Манзаракшаев // Студенческий вестник. – 2017. – № 5-1 (5). – С. 76-79.
Манзаракшаев, А.Б. Проблемы определения гражданско-правового статуса публично-правовых образований / А.Б. Манзаракшаев // Студенческий вестник. – 2017. – № 7-1 (7). – С. 81-86.
Миронова, И.С. Система государственного управления интеллектуальной собственностью в России. Зарубежное патентование / И.С. Миронова // Экономика. Бизнес. Банки. – 2019. – № 3 (29). – С. 75-85. И.С.
Мочалов, С.Ю. Некоторые правовые проблемы участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях / С.Ю. Мочалов // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 3 (64). – С. 89-99.
Нечаев, И.Е. Публично - правовые образования как субъекты гражданских вещных прав / И.Е. Нечаев // Экономика, социология и право. – 2016. – № 4-2. – С. 71-73.
Панко, Т.Г. Управление государственной собственностью социальной сферы в региональном аспекте / Т.Г. Панко // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. 1112-1115.
Пархомчук, М.А. Анализ управления государственной собственностью / М.А. Пархомчук // Актуальные проблемы развития социально- экономических систем: теория и практика. Сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. – 2019. – С. 162-166.
Петрова, В.Т. Приватизация как трансформация государственной или муниципальной собственности в частную собственность / В.Т. Петрова // Инновационное развитие современной юридической науки Материалы III Всероссийского научно-практического конкурса молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященного памяти проф. А. П. Лончакова. – 2019. – С. 177-181.
Подмаркова, А.С. Преимущественное право при приватизации: pro et contra / А.С. Подмаркова // Закон. – 2019. – № 1. – С. 188-198.
Полякова, П.А. Проблемы приватизации жилых помещений / П.А. Полякова // Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд материалы IV международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Жулиной Е.Г.. – 2019. – С. 108-111.
Працюк, Н.И. Категория "публично-правовые образования" в гражданском праве / Н.И. Працюк // Известия Алтайского государственного университета. – 2018. – № 6 (104). – С. 182-186.
Пятков, Д.В. Предпринимательская и иная экономическая деятельность публично-правовых образований / Д.В. Пятков // Алтайский юридический вестник. – 2017. – № 2 (18). – С. 137-141.
Пятков, Д.В. Публично-правовые образования: субъекты собственности - субъекты ответственности / Д.В. Пятков // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2018. – № 16-1. – С. – 213-215.
Разумова, Е.В. Приватизация как основной инструмент управления государственной собственностью в России / Е.В. Разумова // Финансовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
Разумова, Е.В. Приватизация как основной инструмент управления государственной собственностью в России / Е.В. Разумова // Финансовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
Рашидова, З.А. Государство как участник гражданско-правовых отношений / З.А. Рашидова // Закон и право. – 2019. – № 2. – С. 84-85.
Рой, А.А. Понятие государства как публично-правового образования / А.А. Рой // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 24-2. – С. 160-164.
Садриева, Р.Р. К вопросу о сущности государства как субъекта гражданского права / Р.Р. Садриева // Юрист. – 2016. – № 10. – С. 4-8.
Сафронов, К.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений / К.А. Сафронов // Современные тенденции развития гражданского и гражданского процессуального законодательства и практики его применения. – 2017. Т. 4. – С. 135-145.
Селиванов, А.И. Приватизация и национализация в контексте устойчивости и эффективности развития экономики / А.И. Селиванов // Микроэкономика. – 2017. – № 3. – С. 12-17.
Сказченкова, К.А. Основные аспекты развития глобализации и национализации в современных условиях социума / К.А. Сказченкова // Торговля, предпринимательство и право. – 2016. – № 3. – С. 57-59.
Станкевич, Г.В. Особенности договорной и деликтной ответственности публично-правовых образований по гражданскому праву России / Г.В. Станкевич // Юридический мир. – 2016. – № 10. – С. – 23-27.
Степанова, Е.В. Гражданско-правовая ответственность публично-правовых образований / Е.В. Степанова // Молодой ученый. – 2017. – № 38 (172). – С. 90-93.
Тимофеева, Н.В. Уроки и перспективы приватизации в России / Н.В. Тимофеева // Образование. Наука. Культура Сборник научных статей Материалов международного научного форума. Гжельский государственный университет. – 2019. – С. 680-683.
Трофимова, К.С. Правовые последствия приватизации жилых помещений в РФ / К.С. Трофимова // Юридическая наука: традиции и инновации Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. – 2019. – С. – 278-280.
Трухина, О.А. Проблемы эффективного управления государственной собственностью в России / О.А. Трухина // Инновационное развитие экономики: российский и зарубежный опыт. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 40-44.
Усенков, И.А. Правовые аспекты национализации иностранного имущества / И.А. Усенков // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 12-4. – С. 182-184.
Фардзинова, В.А. Методы управления государственной собственностью / В.А. Фардзинова // Научный потенциал XXI века. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 143-147.
Хакиев, А.В. Особенности института деликтной ответственности государства и иных публично-правовых образований / А.В. Хакиев // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 349-353.
Хубулова, В.В. Приватизация и национализация в России: историко-экономический аспект / В.В. Хубулова // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-4 (77-4). – С. 474-477.
Чемеричко, Л.С. Особенности имущественных правоотношений с участием органов публичной власти и публично-правовых образований / Л.С. Чемеричко // Власть Закона. – 2016. – № 3 (27). – С. – 207-212.
Чердакова, Л.А. Осуществление права собственности публично-правовыми образованиями посредством созданных ими юридических лиц / Л.А. Чердакова // Сибирский юридический вестник. – 2018. – № 3. – С. 47-52.
Шахбанова, Ю.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права / Ю.А. Шахбанова // Аллея науки. – 2018. Т. 4. – № 9 (25). – С. 631-637.
Шевченко, О.П. К вопросу проблемы оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью / О.П. Шевченко // Экономика, управление, финансы: теория и практика сборник материалов XI-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. В 2 т.. – 2019. – С. 57-60.
Шиловская, А.Л. Участие публично-правовых образований в обязательственных правоотношениях / А.Л. Шиловская // Актуальные проблемы российского законодательства. – 2016. – № 13. – С. 89-95.
Шувалов, С.С. Вовлечение государственной собственности в хозяйственный оборот как актуальная задача системы государственного управления / С.С. Шувалов // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2019. – № 2. – С. 92-104.
Эльбрусов, Р.А. Механизмы управления государственной собственностью / Р.А. Эльбрусов // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России Международный сборник научных статей. Под общей редакцией Л.В. Фотиной. Москва, 2019. – С. 337-343.
Яковлев, А.Н. Особенности государственного управления в России в сфере интеллектуальной собственности / А.Н. Яковлев // Наука. Общество. Человек Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 60-66.
Ибраимов, Р.Т. Право собственности в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина / Р.Т. Ибраимов // International Scientific Review. – 2016. – № 5 (15). – С. 77.
Карпов, М.В. Национализация: тенденции развития доктрины и законодательства / М.В. Карпов // Lex Russica. – 2016. – № 5. – С. 133.
Рашидова, З.А. Государство как участник гражданско-правовых отношений / З.А. Рашидова // Закон и право. – 2019. – № 2. – С. 84.
Беклаева, З.Р. Особенности собственности публично-правовых образований: теория и практика / З.Р. Беклаева // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-1 (28). – С. 549.
Беклаева, З.Р. Собственность публично-правовых образований: права, формы, закон и особенности / З.Р. Беклаева // Интеграция наук. – 2018. – № 8 (23). – С. 312.
Сафронов, К.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений / К.А. Сафронов // Современные тенденции развития гражданского и гражданского процессуального законодательства и практики его применения. – 2017. Т. 4. – С. 135.
Дорофеева, Ю.А. Национализация и экспроприация как основание принудительного прекращения права частной собственности государством / Ю.А. Дорофеева // Власть Закона. – 2016. – № 2 (26). – С. 59.
Пятков, Д.В. Предпринимательская и иная экономическая деятельность публично-правовых образований / Д.В. Пятков // Алтайский юридический вестник. – 2017. – № 2 (18). – С. 137.
Шиловская, А.Л. Участие публично-правовых образований в обязательственных правоотношениях / А.Л. Шиловская // Актуальные проблемы российского законодательства. – 2016. – № 13. – С. 89.
Селиванов, А.И. Приватизация и национализация в контексте устойчивости и эффективности развития экономики / А.И. Селиванов // Микроэкономика. – 2017. – № 3. – С. 12.
Манзаракшаев, А.Б. Особенности гражданской правосубъектности публично-правовых образований / А.Б. Манзаракшаев // Студенческий вестник. – 2017. – № 5-1 (5). – С. 76.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.
Бабаков, В.А. Теория механизма осуществления гражданских прав в концепции гражданско-правовой защиты публично-правовых образований / В.А. Бабаков // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2016. – № 5 (112). – С. 60.
Усенков, И.А. Правовые аспекты национализации иностранного имущества / И.А. Усенков // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 12-4. – С. 182.
Садриева, Р.Р. К вопросу о сущности государства как субъекта гражданского права / Р.Р. Садриева // Юрист. – 2016. – № 10. – С. 8.
Шахбанова, Ю.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права / Ю.А. Шахбанова // Аллея науки. – 2018. Т. 4. – № 9 (25). – С. 631.
Нечаев, И.Е. Публично - правовые образования как субъекты гражданских вещных прав / И.Е. Нечаев // Экономика, социология и право. – 2016. – № 4-2. – С. 71.
Груздев, В.В. О сущности гражданской правосубъектности / В.В. Груздев // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 2 (87). – С. 113.
Працюк, Н.И. Категория "публично-правовые образования" в гражданском праве / Н.И. Працюк // Известия Алтайского государственного университета. – 2018. – № 6 (104). – С. 182.
Макаренко, О.С. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ / О.С. Макаренко // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 106.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.
Ковтуненко, И.Ф. Унитарные предприятия в системе управления государственной или муниципальной собственностью: как меняется законодательство / И.Ф. Ковтуненко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 1. – С. 28.
Аникеец, Е.А. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ / Е.А. Аникеец // Инновации в науке: пути развития материалы X Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 58.
Ковтуненко, И.Ф. Унитарные предприятия в системе управления государственной или муниципальной собственностью: как меняется законодательство / И.Ф. Ковтуненко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 1. – С. 29.
Макаренко, О.С. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ / О.С. Макаренко // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 107.
Эльбрусов, Р.А. Механизмы управления государственной собственностью / Р.А. Эльбрусов // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России Международный сборник научных статей. Под общей редакцией Л.В. Фотиной. Москва, 2019. – С. 337.
Разумова, Е.В. Приватизация как основной инструмент управления государственной собственностью в России / Е.В. Разумова // Финансовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 38.
Кожанчиков, О.И. Современное управление государственной собственностью на федеральном уровне / О.И. Кожанчиков // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2019. – № 1. – С. 79.
Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Волобуева Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 9.1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 75 Федерального закона "Об исполнительном производстве" // Российская газета. 2004. №12.
Дзарданов, А.Ю. Развитие механизма управления акционерной собственностью в компаниях с государственным участием / А.Ю. Дзарданов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 1. – С. 199.
Яковлев, А.Н. Особенности государственного управления в России в сфере интеллектуальной собственности / А.Н. Яковлев // Наука. Общество. Человек Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 60.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ. 28.01.2002. N 4. Ст. 251.
Трухина, О.А. Проблемы эффективного управления государственной собственностью в России / О.А. Трухина // Инновационное развитие экономики: российский и зарубежный опыт. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 40.
Шувалов, С.С. Вовлечение государственной собственности в хозяйственный оборот как актуальная задача системы государственного управления / С.С. Шувалов // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2019. – № 2. – С. 92.
Миронова, И.С. Система государственного управления интеллектуальной собственностью в России. Зарубежное патентование / И.С. Миронова // Экономика. Бизнес. Банки. – 2019. – № 3 (29). – С. 75.
Шувалов, С.С. Вовлечение государственной собственности в хозяйственный оборот как актуальная задача системы государственного управления / С.С. Шувалов // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2019. – № 2. – С. 93.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.
Трухина, О.А. Проблемы эффективного управления государственной собственностью в России / О.А. Трухина // Инновационное развитие экономики: российский и зарубежный опыт. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 41.
Фардзинова, В.А. Методы управления государственной собственностью / В.А. Фардзинова // Научный потенциал XXI века. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 143.
Закон СССР от 01.07.1991 N 2278-1 "Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий" // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. N 32. Ст. 904.
Пархомчук, М.А. Анализ управления государственной собственностью / М.А. Пархомчук // Актуальные проблемы развития социально- экономических систем: теория и практика. Сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. – 2019. – С. 162.
Фардзинова, В.А. Методы управления государственной собственностью / В.А. Фардзинова // Научный потенциал XXI века. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 144.
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р <Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы> (вместе с "Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы") // Российская газета. 2019. №12.
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 11.07.1991. N 28. Ст. 959.
Федеральный закон от 01.04.2019 N 45-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ. 08.04.2019. N 14 (часть I). Ст. 1458.
Пархомчук, М.А. Анализ управления государственной собственностью / М.А. Пархомчук // Актуальные проблемы развития социально- экономических систем: теория и практика. Сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. – 2019. – С. 163.
Шевченко, О.П. К вопросу проблемы оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью / О.П. Шевченко // Экономика, управление, финансы: теория и практика сборник материалов XI-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. В 2 т.. – 2019. – С. 57.
Гелаев, Д.И. Управление государственной и муниципальной собственностью / Д.И. Гелаев // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России Материалы VII Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. – 2019. – С. 298.
Абдулкагиров, А.А. Проблемы управления государственной собственностью: региональный аспект / А.А. Абдулкагиров // Per aspera ad astra - Через тернии к звёздам. Сборник научных статей международных студенческих научных слушаний. – 2019. – С. 316.
Панко, Т.Г. Управление государственной собственностью социальной сферы в региональном аспекте / Т.Г. Панко // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. 1112.
Подмаркова, А.С. Преимущественное право при приватизации: pro et contra / А.С. Подмаркова // Закон. – 2019. – № 1. – С. 188.
Шевченко, О.П. К вопросу проблемы оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью / О.П. Шевченко // Экономика, управление, финансы: теория и практика сборник материалов XI-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. В 2 т.. – 2019. – С. 58.
Лукьянова, М.Л. Итоги приватизации в России / М.Л. Лукьянова // Отечественная юриспруденция. – 2019. – № 1 (33). – С. 24.
Гелаев, Д.И. Управление государственной и муниципальной собственностью / Д.И. Гелаев // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России Материалы VII Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. – 2019. – С. 299.
Разумова, Е.В. Приватизация как основной инструмент управления государственной собственностью в России / Е.В. Разумова // Финансовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 38.
Петрова, В.Т. Приватизация как трансформация государственной или муниципальной собственности в частную собственность / В.Т. Петрова // Инновационное развитие современной юридической науки Материалы III Всероссийского научно-практического конкурса молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященного памяти проф. А. П. Лончакова. – 2019. – С. 177.
Тимофеева, Н.В. Уроки и перспективы приватизации в России / Н.В. Тимофеева // Образование. Наука. Культура Сборник научных статей Материалов международного научного форума. Гжельский государственный университет. – 2019. – С. 680.
Ахмадуллина, А.М. К вопросу об определении понятия "приватизация публичной собственности" / А.М. Ахмадуллина // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1-1 (29). – С. 276.
Трофимова, К.С. Правовые последствия приватизации жилых помещений в РФ / К.С. Трофимова // Юридическая наука: традиции и инновации Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. – 2019. – С. 278.
Полякова, П.А. Проблемы приватизации жилых помещений / П.А. Полякова // Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд материалы IV международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Жулиной Е.Г.. – 2019. – С. 108.
Валтухова, Ю.А. Проблемы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации / Ю.А. Валтухова // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения-2019. Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 82.
Полякова, П.А. Проблемы приватизации жилых помещений / П.А. Полякова // Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд материалы IV международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Жулиной Е.Г.. – 2019. – С. 109.
4
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.
4. Закон СССР от 01.07.1991 N 2278-1 "Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий" // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. N 32. Ст. 904.
5. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 11.07.1991. N 28. Ст. 959.
6. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ. 28.01.2002. N 4. Ст. 251.
7. Федеральный закон от 01.04.2019 N 45-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ. 08.04.2019. N 14 (часть I). Ст. 1458.
8. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р <Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы> (вместе с "Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы") // Российская газета. 2019. №12.
9. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Волобуева Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 9.1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 75 Федерального закона "Об исполнительном производстве" // Российская газета. 2004. №12.
10. Абдулкагиров, А.А. Проблемы управления государственной собственностью: региональный аспект / А.А. Абдулкагиров // Per aspera ad astra - Через тернии к звёздам. Сборник научных статей международных студенческих научных слушаний. – 2019. – С. 316-322.
11. Аникеец, Е.А. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ / Е.А. Аникеец // Инновации в науке: пути развития материалы X Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 58-61.
12. Ахмадуллина, А.М. К вопросу об определении понятия "приватизация публичной собственности" / А.М. Ахмадуллина // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1-1 (29). – С. – 276-281.
13. Бабаков, В.А. Теория механизма осуществления гражданских прав в концепции гражданско-правовой защиты публично-правовых образований / В.А. Бабаков // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2016. – № 5 (112). – С. 60-64.
14. Беклаева, З.Р. Особенности собственности публично-правовых образований: теория и практика / З.Р. Беклаева // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-1 (28). – С. 549-552.
15. Беклаева, З.Р. Собственность публично-правовых образований: права, формы, закон и особенности / З.Р. Беклаева // Интеграция наук. – 2018. – № 8 (23). – С. 312-313.
16. Бурмейстер, В.А. Публично-правовое образование: законодательство и доктрина (сравнительно-правовые аспекты) / В.А. Бурмейстер // Сибирский юридический вестник. – 2016. – № 1. – С. 126-132.
17. Бусин, А.С. Ответственность государства как особого субъекта гражданских правоотношений: к постановке проблемы / А.С. Бусин // Аграрное и земельное право. – 2017. – № 6 (150). – С. – 24-26.
18. Валтухова, Ю.А. Проблемы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации / Ю.А. Валтухова // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения-2019. Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 82-86.
19. Воскобойников, А.И. Ответственность публично-правового образования по государственному или муниципальному контракту / А.И. Воскобойников // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2017. – № 3 (46). – С. 127-130.
20. Гелаев, Д.И. Управление государственной и муниципальной собственностью / Д.И. Гелаев // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России Материалы VII Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. – 2019. – С. – 298-301.
21. Груздев, В.В. О сущности гражданской правосубъектности / В.В. Груздев // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 2 (87). – С. 113-121.
22. Дзарданов, А.Ю. Развитие механизма управления акционерной собственностью в компаниях с государственным участием / А.Ю. Дзарданов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 1. – С. 199-208.
23. Дорофеева, Ю.А. Национализация и экспроприация как основание принудительного прекращения права частной собственности государством / Ю.А. Дорофеева // Власть Закона. – 2016. – № 2 (26). – С. 59-73.
24. Зернов, И.В. О соотношении понятий "публично-правовое образование" и "юридическое лицо публичного права" / И.В. Зернов // Наука. Общество. Государство. – 2017. Т. 5. – № 4 (20). – С. 113-119.
25. Ибраимов, Р.Т. Право собственности в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина / Р.Т. Ибраимов // International Scientific Review. – 2016. – № 5 (15). – С. 77-80.
26. Карпов, М.В. Национализация: тенденции развития доктрины и законодательства / М.В. Карпов // Lex Russica. – 2016. – № 5. – С. 133-146.
27. Ковтуненко, И.Ф. Унитарные предприятия в системе управления государственной или муниципальной собственностью: как меняется законодательство / И.Ф. Ковтуненко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 1. – С. – 28-33.
28. Кожанчиков, О.И. Современное управление государственной собственностью на федеральном уровне / О.И. Кожанчиков // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2019. – № 1. – С. 79-87.
29. Курбанов, Р.А. Правовое регулирование процессов национализации в России и за рубежом: общетеоретические аспекты / Р.А. Курбанов // Плехановский научный бюллетень. – 2018. – № 1 (13). – С. 45-50.
30. Лукьянова, М.Л. Итоги приватизации в России / М.Л. Лукьянова // Отечественная юриспруденция. – 2019. – № 1 (33). – С. – 24-27.
31. Макаренко, О.С. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ / О.С. Макаренко // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 106-108.
32. Манзаракшаев, А.Б. Особенности гражданской правосубъектности публично-правовых образований / А.Б. Манзаракшаев // Студенческий вестник. – 2017. – № 5-1 (5). – С. 76-79.
33. Манзаракшаев, А.Б. Проблемы определения гражданско-правового статуса публично-правовых образований / А.Б. Манзаракшаев // Студенческий вестник. – 2017. – № 7-1 (7). – С. 81-86.
34. Миронова, И.С. Система государственного управления интеллектуальной собственностью в России. Зарубежное патентование / И.С. Миронова // Экономика. Бизнес. Банки. – 2019. – № 3 (29). – С. 75-85. И.С.
35. Мочалов, С.Ю. Некоторые правовые проблемы участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях / С.Ю. Мочалов // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 3 (64). – С. 89-99.
36. Нечаев, И.Е. Публично - правовые образования как субъекты гражданских вещных прав / И.Е. Нечаев // Экономика, социология и право. – 2016. – № 4-2. – С. 71-73.
37. Панко, Т.Г. Управление государственной собственностью социальной сферы в региональном аспекте / Т.Г. Панко // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. 1112-1115.
38. Пархомчук, М.А. Анализ управления государственной собственностью / М.А. Пархомчук // Актуальные проблемы развития социально- экономических систем: теория и практика. Сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. – 2019. – С. 162-166.
39. Петрова, В.Т. Приватизация как трансформация государственной или муниципальной собственности в частную собственность / В.Т. Петрова // Инновационное развитие современной юридической науки Материалы III Всероссийского научно-практического конкурса молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященного памяти проф. А. П. Лончакова. – 2019. – С. 177-181.
40. Подмаркова, А.С. Преимущественное право при приватизации: pro et contra / А.С. Подмаркова // Закон. – 2019. – № 1. – С. 188-198.
41. Полякова, П.А. Проблемы приватизации жилых помещений / П.А. Полякова // Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд материалы IV международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Жулиной Е.Г.. – 2019. – С. 108-111.
42. Працюк, Н.И. Категория "публично-правовые образования" в гражданском праве / Н.И. Працюк // Известия Алтайского государственного университета. – 2018. – № 6 (104). – С. 182-186.
43. Пятков, Д.В. Предпринимательская и иная экономическая деятельность публично-правовых образований / Д.В. Пятков // Алтайский юридический вестник. – 2017. – № 2 (18). – С. 137-141.
44. Пятков, Д.В. Публично-правовые образования: субъекты собственности - субъекты ответственности / Д.В. Пятков // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2018. – № 16-1. – С. – 213-215.
45. Разумова, Е.В. Приватизация как основной инструмент управления государственной собственностью в России / Е.В. Разумова // Финансовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
46. Разумова, Е.В. Приватизация как основной инструмент управления государственной собственностью в России / Е.В. Разумова // Финансовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
47. Рашидова, З.А. Государство как участник гражданско-правовых отношений / З.А. Рашидова // Закон и право. – 2019. – № 2. – С. 84-85.
48. Рой, А.А. Понятие государства как публично-правового образования / А.А. Рой // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 24-2. – С. 160-164.
49. Садриева, Р.Р. К вопросу о сущности государства как субъекта гражданского права / Р.Р. Садриева // Юрист. – 2016. – № 10. – С. 4-8.
50. Сафронов, К.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений / К.А. Сафронов // Современные тенденции развития гражданского и гражданского процессуального законодательства и практики его применения. – 2017. Т. 4. – С. 135-145.
51. Селиванов, А.И. Приватизация и национализация в контексте устойчивости и эффективности развития экономики / А.И. Селиванов // Микроэкономика. – 2017. – № 3. – С. 12-17.
52. Сказченкова, К.А. Основные аспекты развития глобализации и национализации в современных условиях социума / К.А. Сказченкова // Торговля, предпринимательство и право. – 2016. – № 3. – С. 57-59.
53. Станкевич, Г.В. Особенности договорной и деликтной ответственности публично-правовых образований по гражданскому праву России / Г.В. Станкевич // Юридический мир. – 2016. – № 10. – С. – 23-27.
54. Степанова, Е.В. Гражданско-правовая ответственность публично-правовых образований / Е.В. Степанова // Молодой ученый. – 2017. – № 38 (172). – С. 90-93.
55. Тимофеева, Н.В. Уроки и перспективы приватизации в России / Н.В. Тимофеева // Образование. Наука. Культура Сборник научных статей Материалов международного научного форума. Гжельский государственный университет. – 2019. – С. 680-683.
56. Трофимова, К.С. Правовые последствия приватизации жилых помещений в РФ / К.С. Трофимова // Юридическая наука: традиции и инновации Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. – 2019. – С. – 278-280.
57. Трухина, О.А. Проблемы эффективного управления государственной собственностью в России / О.А. Трухина // Инновационное развитие экономики: российский и зарубежный опыт. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 40-44.
58. Усенков, И.А. Правовые аспекты национализации иностранного имущества / И.А. Усенков // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 12-4. – С. 182-184.
59. Фардзинова, В.А. Методы управления государственной собственностью / В.А. Фардзинова // Научный потенциал XXI века. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 143-147.
60. Хакиев, А.В. Особенности института деликтной ответственности государства и иных публично-правовых образований / А.В. Хакиев // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 349-353.
61. Хубулова, В.В. Приватизация и национализация в России: историко-экономический аспект / В.В. Хубулова // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-4 (77-4). – С. 474-477.
62. Чемеричко, Л.С. Особенности имущественных правоотношений с участием органов публичной власти и публично-правовых образований / Л.С. Чемеричко // Власть Закона. – 2016. – № 3 (27). – С. – 207-212.
63. Чердакова, Л.А. Осуществление права собственности публично-правовыми образованиями посредством созданных ими юридических лиц / Л.А. Чердакова // Сибирский юридический вестник. – 2018. – № 3. – С. 47-52.
64. Шахбанова, Ю.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права / Ю.А. Шахбанова // Аллея науки. – 2018. Т. 4. – № 9 (25). – С. 631-637.
65. Шевченко, О.П. К вопросу проблемы оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью / О.П. Шевченко // Экономика, управление, финансы: теория и практика сборник материалов XI-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. В 2 т.. – 2019. – С. 57-60.
66. Шиловская, А.Л. Участие публично-правовых образований в обязательственных правоотношениях / А.Л. Шиловская // Актуальные проблемы российского законодательства. – 2016. – № 13. – С. 89-95.
67. Шувалов, С.С. Вовлечение государственной собственности в хозяйственный оборот как актуальная задача системы государственного управления / С.С. Шувалов // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2019. – № 2. – С. 92-104.
68. Эльбрусов, Р.А. Механизмы управления государственной собственностью / Р.А. Эльбрусов // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России Международный сборник научных статей. Под общей редакцией Л.В. Фотиной. Москва, 2019. – С. 337-343.
69. Яковлев, А.Н. Особенности государственного управления в России в сфере интеллектуальной собственности / А.Н. Яковлев // Наука. Общество. Человек Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 60-66.
Вопрос-ответ:
Какое понятие и общая характеристика государственной собственности?
Государственная собственность - это форма собственности, принадлежащая государству как органу власти. Она характеризуется тем, что государство является единственным собственником объектов государственной собственности и имеет право распоряжаться этими объектами по своему усмотрению.
Какие конституционные основы права государственной собственности?
В Российской Федерации конституционные основы права государственной собственности определены в статье 8 Конституции РФ. Согласно данной статье, государственная собственность может осуществляться в форме федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности. Также Конституция РФ устанавливает принципы использования и охраны государственной собственности, а также порядок передачи ее в частную собственность.
Какие правовые основы управления государственной собственностью на федеральном уровне в Российской Федерации?
Управление государственной собственностью на федеральном уровне в Российской Федерации осуществляется на основе Конституции РФ, федеральных законов, подзаконных актов и иных нормативно-правовых актов. В частности, вопросы управления государственной собственностью регулируются Федеральным законом "О государственной собственности на землю", Федеральным законом "О государственной собственности", а также другими законодательными актами.
Какие особенности управления государственной собственностью в Российской Федерации?
Управление государственной собственностью в Российской Федерации осуществляется на разных уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. Каждый уровень имеет свои особенности управления. Например, федеральное управление государственной собственностью осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые могут создавать управляющие организации и использовать различные методы и инструменты для эффективного управления государственной собственностью.
Что такое государственная собственность?
Государственная собственность - это форма собственности, принадлежащая государству и используемая для удовлетворения общественных потребностей.
Какие конституционные основы регулируют право государственной собственности?
Право государственной собственности регулируется конституционными нормами, которые определяют основные принципы и механизмы управления государственным имуществом.
Как осуществляется управление государственной собственностью на федеральном уровне в России?
Управление государственной собственностью на федеральном уровне осуществляется в соответствии с правовыми основами, которые определяют роли и функции различных органов государственной власти в этом процессе.
Какие особенности управления государственной собственностью существуют в России?
В России существуют особенности управления государственной собственностью, связанные с разделением компетенций между федеральными органами власти и субъектами Российской Федерации, а также с формированием и использованием резервов государственного имущества.
Какие принципы регулируют право государственной собственности?
Право государственной собственности регулируется принципами эффективности, социальной справедливости, равноправия субъектов хозяйствования, сохранения и развития ресурсного потенциала страны и защиты интересов государства.
Что такое государственная собственность?
Государственная собственность - это форма собственности, принадлежащая государству как юридическому лицу. Она включает в себя различные объекты - землю, недвижимость, природные ресурсы и другое имущество, находящееся в собственности государства.
Какие основные принципы лежат в основе права государственной собственности?
Основные принципы права государственной собственности включают государственную неделимость собственности, неприкосновенность государственной собственности, правомерность использования государственного имущества, равноправие всех субъектов при осуществлении права государственной собственности и другие.
Как осуществляется управление государственной собственностью на федеральном уровне в Российской Федерации?
Управление государственной собственностью на федеральном уровне в Российской Федерации осуществляется с помощью специальных органов - федеральных органов исполнительной власти. Они осуществляют контроль и надзор за использованием государственного имущества, разрабатывают и внедряют механизмы управления государственной собственностью, принимают решения по продаже, аренде, безвозмездному пользованию или иным формам распоряжения государственным имуществом.