Международный валютный фонд, механизм функционирования.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 07.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.1. История возникновения МВФ 5
1.2 Особенности деятельности МВФ 9
2 Механизм функционирования МВФ 13
2.1 Основные механизмы кредитования 13
2.2. Современное состояние МФВ 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
долларов, предусматривающую немедленное выделение 5 млрд долларов. Помимо этого был разработан ряд конструктивных мер по улучшению экономики Украины и проведены различного рода консультации в пользу дальнейшего развития и выхождения из кризиса. В таблице 1 представлено исполнение бюджета МВФ за 2017-2019 года.Таблица 1.Исполнение бюджета МВФ за 2017-2019 гг., млн. долл. СШАПоказатель2017 год2018 год2019 год2020 годБюджетИсполненоБюджетИсполненоБюджетИсполненоБюджетАдминистративные расходыКадры93492296996110099951035Командировки123115126121135126129Здания и другие расходы205218209226215224219Резервы на непредвиденные расходы11011012014Совокупные валовые расходы1273125513151309137113461397поступления-200-189-211-211-236-214-239Всего чистый бюджет1072106611041099113511311158перенос средств43044046047Всего чистый бюджет, включая перенос средств1116106611481099118111311208Всего валовой бюджет, включая перенос средств13161255135913096141413461444Капитальные расходы61122661167114186Всего чистый бюджет в долларах 2019 года11041097112911241135113111229Как можно увидеть из таблицы, бюджет МВФ исполняется с профицитом. Таким образом, учитывая тот факт, что МВФ доминируют богатые страны, некоторые люди называют данную организацию «клубом богатых стран».Другое дело, что требования и рекомендации, которые являются обязательными для стран, которые хотят занять деньги у МВФ иногда могут быть вредными для национальной экономики заемщика. Например, чтобы получить кредит от МВФ, Украина обязана была: – повысить пенсионный возраст, ликвидировать институт специальных пенсионных пособий; – увеличить цены на газ и электроэнергию для муниципальных предприятий на 50% и 40% соответственно; – отменить все льготы и повысить налоги на 50% в транспортной деятельности.Без каких-либо сомнений можно говорить о том, что такие условия и требования, как минимум, являются спорными, особенно для граждан Украины, которые страдают от этих ограничений.Кроме того, зачастую в МВФ советуют странам ослабить их трудовое законодательство путем исключения законов, коллективных договоров и подавляя заработной платы, например иностранным инвесторам. Принцип МВФ «гибкости труда» позволяет корпорации вести огонь по наитию и двигаться, где зарплаты не самые дешевые.По данным 1995 года доклад о торговле и развитии ООН, работодатели используют эту дополнительную «гибкость» трудового законодательства, увольняя рабочих, а не создавая рабочие места. В Гаити, правительство было приказано ликвидировать закон в Трудовом кодексе, который обязывал увеличивать минимальную заработную плату когда инфляция превышал 10 процентов. К концу 1997 года, минимальная зарплата на Гаити была только 2,40 $ в день.И последнее, но не менее важный недостаток скрывается в размерах процентных ставок, которые на самом деле считаются достаточно большими.Например, начиная с 1982 года процентная ставка по кредитам составляет около 6%. Процентные ставки на кредиты из заемных средств составляют 14%. Итак, нет никаких сомнений, в развивающихся странах сталкиваются с серьезными трудностями погашения своих кредитов, привлеченных от МВФ.Таким образом, подводя итог негативному влиянию МВФ, можно выделить следующие основные проблемы в деятельности организации: – доминирование стран, с большим резервом в капитале МВФ; – высокие процентные ставки кредитов странам–участникам с менее стабильной экономикой; – требования и рекомендации, предъявляемые странам–заемщикам, зачастую несут негативные последствия для экономики страны–заемщика.На основе выявленных негативных сторон деятельности МВФ в следующей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности МВФ по данным направлениям.МВФ предоставляет кредиты с выдвижением требований таких как: -Свобода экономических правоотношений -Сокращение государственного участия в экономической сфере общества -Сокращение различных социальных выплат.-Сокращение бюджетных расходов.-Борьба с коррупцией в органах власти, сокращение расходов на государственный аппарат.Действия МВФ не всегда приводят к экономическому процветанию, в отдельных государствах, таких как Югославия, данный кредит ушел на обслуживание долгов, по условиям фонда кредит предоставлялся если государство прекратит экономическое воздействие на регионы, данные действия привели к гражданской войне. Так же МВФ является источником ложных тенденций, по условиям государство должно добиться экономических результатов, манипулируя кредитными ставками, снижением государственных расходов, в случае если государство искажает информацию реального положения дел, то с точки зрения международных инвесторов это наоборот, приводит к эффекту оттока капитала влекущие за собой еще более сильный экономический кризис.Так же деятельность МВФ связана с предупреждением новых экономических кризисов, и МВФ как международный финансовый институт определили следующие правила по совершенствованию своей деятельности: 1.Усовершенствование финансового регулирования на международном уровне.2.Повышение интеграции государств в мировую экономику.3.Укрепление международного сотрудничества между Центральными банками государств.Функции МВФ в современной валютной системе не ограничиваются исключительно предоставлением ресурсов для уравновешивания платёжных балансов стран-членов. МВФ на данный момент не соответствует современным реалиями и для достижения эффективности данной организации необходимо осуществить следующие преобразования: 1.Определение взносов государств должно зависеть от уровня экономики государства, и не привязанного к каким - либо фиксированным взносам.2.Ограничить влияние МВФ на государства, которые должны сначала провести реформы и только после получить кредит.3.Преобразование механизма управления в самой организации.Обобщая можно прийти к пониманию, что проблемы МВФ грубо говоря сводятся к одному – управлению, т.е. к вопросу о том, кто и почему принимает решения.Богатейшие индустриальные страны не просто господствуют в этих институтах, их деятельность определяется интересами торгового и финансового мира этих стран в частности.Уже сама процедура выборов высших лиц отражает проблему. Несмотря на то, что сегодня МВФ, как в прочем и другие экономические институты, действуют в основном в странах третьего мира, в их руководстве находятся представители промышленных государств. Руководители избираются за закрытыми дверями, и от кандидатов на эти должности еще никогда не требовалось наличия практического опыта работы в странах третьего мира, что, несомненно, является важным критерием. И сегодня, спустя почти 60 лет после основания, можно констатировать, что МВФ не справился со своей задачей. Многие нормы экономической политики, а именно преждевременная либерализация рынка капитала, и являются причинами обострения нестабильности мировой экономики.За прошедшие годы многое изменилось – мир меняется и прогрессирует с каждым днем. Однако многое еще предстоит сделать. Невозможно создать идеально функционирующую организацию без становления ее как отработанной до автоматизма системы путем проведения всевозможных реформ и преобразований, на которые, несомненно, нужны время и опыт. Особенно когда идет речь о такой крупной организации, как Международный валютный фонд.Преобразования происходят каждый день и с каждым днем мы все ближе к становлению лучшего аппарата МВФ, который, возможно, наконец, будет соответствовать всем критериям совершенного механизма с экономической точки зрения.ЗаключениеВ середине XX века перед мировой общественностью стояла цель – создание регулятора мировой системы экономических отношений, который не только бы выполнял функции надзора и контроля, но и всячески способствовал процветанию и улучшению экономического положения стран во всем мире, давал возможность слаборазвитым государствам перейти в разряд развивающихся, сохранял баланс и финансовую стабильность во всем мире, боролся с проявлениями бедности. Таким институтом стал Международный валютный фонд. Его дальнейшие конструктивные действия положительно сказались не только на политике отдельных государств, но и на общемировой ситуации в целом. МВФ позволил многим государствам использовать весь свой экономический потенциал и направить его в нужное русло. Благодаря появлению такого Фонда средства из экономик развитых стран могли перетекать в неразвитые экономики, что положительно сказывается на обоих участниках взаимовыгодных отношений. С 1944 года прошел уже 76 лет и можно наблюдать, какой огромный скачок совершила мировая экономика, как выросли темпы и объёмы производства, и в этом немалая заслуга Международного валютного фонда. В итоге, все те цели, которые он поставил перед собой в далеком 1944 году, на протяжении почти трёх четвёртых века выполнялись с завидным успехом, выполняются сейчас и будут выполняться ещё множество лет.МВФ стал ключевым звеном в сложившейся системе регулирования мировой экономики, занимая одно из центральных мест в системе международных валютнофинансовых институтов. Фонд активно содействует процессу глобализации путем либерализации международной торговли и устранение валютных ограничений в странахзаемщиках. Это реализуется благодаря включение в экономические программы обязательств по отмене или снижению таможенных пошлин, что способствует развитию внешней торговли страны, выполняющей программу стабилизации экономики. МВФ превратился в главный наднациональный орган регулирования международных валютнофинансовых отношений, который нацелен на укрепление глобальной финансовой системы, а также стал ключевым гарантом платежеспособности государств-заемщиков, накопившим обширный экспертный опыт.МВФ осуществляет наблюдение за изменениями в экономической и финансовой ситуации и политике в государствах-членах и на глобальном уровне дает государствамчленам рекомендации по вопросам экономической политики. Фонд предоставляет кредиты государствам-членам, испытывающим проблемы платежного баланса, – не только в целях временного финансирования, но также для поддержки политики стабилизации и реформ, направленной на устранение основных проблем. В тоже время, принимая помощь от МВФ, развивающиеся страны попадают в условия зависимости от политики Фонда, и в некоторых случаях полученные кредиты не решают экономические проблемы этих стран. Поскольку условия предоставления средств МВФ не всегда соответствуют проблемам, которые испытывают страны, терпящие финансовый крах, и его возможности по предотвращению распространения кризиса крайне ограничены.Список использованной литературы и источниковАнтонов, В.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Учебник / В.А. Антонов. – М.: Юрайт, 2017. – 560 c.Васильев, А.Н. Сравнительный анализ степени реализации устойчивого развития стран мира и России / А.Н. Васильев// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева – 2017. – №3(34). – С. 31-34.Ващенко, И.Ю. Правовое регулирование МВФ / И.Ю. Ващенко // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. –2019. – Т. 1. – № 2. –С. 63-69.Ждановская, А. Куда ведут Россию МВФ, Всемирный банк и ВТО? / А. Ждановская // Механизмы создания зависимости. – Ленард, 2018. – С. 151-156.Звонова, Е. А.Реформирование мировой финансовой архитектуры и российский финансовый рынок: монография / Е. А. Звонова. – М.: РУСАЙНС, 2019. – 430 с.Кашаев, Н.Х. К вопросу о реформировании Международного валютного фонда /Н.Х. Кашаев, Е.О. Белухина // Евразийский юридический журнал. –2019. – № 4 (95). –С. 44-47.Кондратов. Д. Актуальные подходы к реформированию валютной системы / Д. Кондратов // Общество и экономика. – 2019. – № 2. –С. 5-46.Коннов. В.А. К вопросу о юридических особенностях выделения международным валютным фондом финансовой помощи Украине / В.А.Коннов // Теория и практика общественного развития. –2017. – № 8. –С. 159-161.Кузнецов, В. Функция регулирования МВФ /В. Кузнецов // Мировое и национальное хозяйство. –2019. – № 4 (39). –С. 3-4.Майстрович, Е.В. Влияние международного валютного фонда и всемирного банка на суверенитет государств/Е.В. Майстрович //Правозащитник. –2018. – № 1. –С.13-18.Медведева, А.Э.Россия в современной реформе Международного валютного фонда/А.Э .Медведева //Economics. –2019. – № 6 (15). –С. 93-94.Международные валютно-кредитные отношения: учебник для вузов / Отв. ред. Красавина Л.Н.; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 543 с.Международные финансы: учеб.пособие / В.П. Битков и др.; под ред. В.Д. Миловидова, Е.Н.Левитской. – М.: МГИМО-Университет, 2017. – 24 с.Науменко, Т. В. Деятельностный подход как объяснительный принцип для институциональной экономики /Т. В. Науменко // Экономика и управление: проблемы, решения. –2019. – Т. 2. – № 2. –С. 4–6.Новые подходы к глобальному финансовому регулированию / Под ред. Л.С. Худяковой. – М.: ИМЭМО РАН, 2018. – 162 с.Официальный сайт Международного валютного фонда. – Режим доступа: www.imf.оrg (Дата обращения: 05.02.2020)Папава, В.Г. Международный валютный фонд: достижения и ошибки / В. Г. Папава. – Тбилиси : Компания Империал, 2018. – 86 с. Сапрыкина, В.Ю. Финансовая глобализация и реформирование мировой валютно-финансовой системы /В.Ю. Сапрыкина // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2017. – № 1. – С. 77-81.Смыслов, Д.В. Международная валютная система: тенденции эволюции / Д.В. Смыслов // Деньги и кредит – 2019. – №10. – С. 46-58.Спиридонова, Т.С. Специфическая роль Международного валютного фонда в современных условиях/Т.С. Спиридонова // Финансовый бизнес. –2017. – № 2 (169). – С. 61- 66.Столбова, Е.Д. Характеристика современной деятельности МВФ и Международного банка реконструкции и развития/Е.Д. Столбова// Экономика и управление: проблемы, решения. –2017. Т. 2. – № 3. –С. 12-16.Хадарцева, Л.С. Основные аспекты деятельности МВФ / Л.С. Хадарцева, А.А. Саркисян// Сборники конференций НИЦ Социосфера. –2018. – № 3. –С. 108-111.Хадарцева, Л. С. Corporate Ethic Policy. / Л. С. Хадарцева, В. А. Кайтмазов // Science Time. – 2017. –№ 1(1). – С. 97–100.Хлебникова, Д.В. Принципы системного подхода к исследованию реформы Международного валютного фонда/Д.В. Хлебникова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. –2017. – № 12. –С. 29-33.Чувахина, Л.Г. МВФ как инструмент политики США/Л.Г. Чувахина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. –2017. – № 4-1. –С. 281-289.Чувахина, О.Г. Взаимодействие совета по финансовой стабильности с МВФ и стратегические интересы США /О.Г. Чувахина // Экономика и предпринимательство. –2018. – № 11-1 (64-1). –С. 1061-1064.
2. Васильев, А.Н. Сравнительный анализ степени реализации устойчивого развития стран мира и России / А.Н. Васильев// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева – 2017. – №3(34). – С. 31-34.
3. Ващенко, И.Ю. Правовое регулирование МВФ / И.Ю. Ващенко // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. –2019. – Т. 1. – № 2. –С. 63-69.
4. Ждановская, А. Куда ведут Россию МВФ, Всемирный банк и ВТО? / А. Ждановская // Механизмы создания зависимости. – Ленард, 2018. – С. 151-156.
5. Звонова, Е. А. Реформирование мировой финансовой архитектуры и российский финансовый рынок: монография / Е. А. Звонова. – М.: РУСАЙНС, 2019. – 430 с.
6. Кашаев, Н.Х. К вопросу о реформировании Международного валютного фонда / Н.Х. Кашаев, Е.О. Белухина // Евразийский юридический журнал. –2019. – № 4 (95). –С. 44-47.
7. Кондратов. Д. Актуальные подходы к реформированию валютной системы / Д. Кондратов // Общество и экономика. – 2019. – № 2. –С. 5-46.
8. Коннов. В.А. К вопросу о юридических особенностях выделения международным валютным фондом финансовой помощи Украине / В.А. Коннов // Теория и практика общественного развития. –2017. – № 8. –С. 159-161.
9. Кузнецов, В. Функция регулирования МВФ / В. Кузнецов // Мировое и национальное хозяйство. –2019. – № 4 (39). –С. 3-4.
10. Майстрович, Е.В. Влияние международного валютного фонда и всемирного банка на суверенитет государств/ Е.В. Майстрович //Правозащитник. –2018. – № 1. –С.13-18.
11. Медведева, А.Э.Россия в современной реформе Международного валютного фонда/ А.Э .Медведева //Economics. –2019. – № 6 (15). –С. 93-94.
12. Международные валютно-кредитные отношения: учебник для вузов / Отв. ред. Красавина Л.Н.; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 543 с.
13. Международные финансы: учеб.пособие / В.П. Битков и др.; под ред. В.Д. Миловидова, Е.Н.Левитской. – М.: МГИМО-Университет, 2017. – 24 с.
14. Науменко, Т. В. Деятельностный подход как объяснительный принцип для институциональной экономики / Т. В. Науменко // Экономика и управление: проблемы, решения. –2019. – Т. 2. – № 2. –С. 4–6.
15. Новые подходы к глобальному финансовому регулированию / Под ред. Л.С. Худяковой. – М.: ИМЭМО РАН, 2018. – 162 с.
16. Официальный сайт Международного валютного фонда. – Режим доступа: www.imf.оrg (Дата обращения: 05.02.2020)
17. Папава, В.Г. Международный валютный фонд: достижения и ошибки / В. Г. Папава. – Тбилиси : Компания Империал, 2018. – 86 с.
18. Сапрыкина, В.Ю. Финансовая глобализация и реформирование мировой валютно-финансовой системы / В.Ю. Сапрыкина // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2017. – № 1. – С. 77-81.
19. Смыслов, Д.В. Международная валютная система: тенденции эволюции / Д.В. Смыслов // Деньги и кредит – 2019. – №10. – С. 46-58.
20. Спиридонова, Т.С. Специфическая роль Международного валютного фонда в современных условиях/ Т.С. Спиридонова // Финансовый бизнес. –2017. – № 2 (169). – С. 61- 66.
21. Столбова, Е.Д. Характеристика современной деятельности МВФ и Международного банка реконструкции и развития/ Е.Д. Столбова// Экономика и управление: проблемы, решения. –2017. Т. 2. – № 3. – С. 12-16.
22. Хадарцева, Л.С. Основные аспекты деятельности МВФ / Л.С. Хадарцева, А.А. Саркисян// Сборники конференций НИЦ Социосфера. –2018. – № 3. –С. 108-111.
23. Хадарцева, Л. С. Corporate Ethic Policy. / Л. С. Хадарцева, В. А. Кайтмазов // Science Time. – 2017. –№ 1(1). – С. 97–100.
24. Хлебникова, Д.В. Принципы системного подхода к исследованию реформы Международного валютного фонда/ Д.В. Хлебникова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. –2017. – № 12. –С. 29-33.
25. Чувахина, Л.Г. МВФ как инструмент политики США/ Л.Г. Чувахина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. –2017. – № 4-1. –С. 281-289.
26. Чувахина, О.Г. Взаимодействие совета по финансовой стабильности с МВФ и стратегические интересы США / О.Г. Чувахина // Экономика и предпринимательство. –2018. – № 11-1 (64-1). –С. 1061-1064.
Вопрос-ответ:
Что такое Международный валютный фонд (МВФ)?
Международный валютный фонд (МВФ) - это международная организация, созданная для обеспечения мировой финансовой стабильности, содействия международной торговле и продвижения экономического развития.
Как возник Международный валютный фонд?
Международный валютный фонд был создан в 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе. Главной целью было предотвращение повторения Великой депрессии и обеспечение мировой финансовой стабильности после Второй мировой войны.
Каковы основные особенности деятельности Международного валютного фонда?
Основные особенности деятельности Международного валютного фонда заключаются в предоставлении финансовой помощи странам-членам в случае экономического кризиса, содействии гармонизации макроэкономической политики, оперативной реагированию на изменения в мировой экономике и поддержке мер по снижению бедности и стимулированию экономического роста.
Как функционирует Международный валютный фонд?
Международный валютный фонд функционирует через предоставление кредитов странам-членам в случае нехватки валютных резервов. Он также осуществляет мониторинг мировой экономической ситуации и проводит консультации с государствами по вопросам экономической политики и стабилизации.
Каково современное состояние Международного валютного фонда?
Современное состояние Международного валютного фонда характеризуется его активной ролью в поддержке стран во время экономических кризисов, в том числе в период пандемии COVID-19. Он также работает над реформой своих механизмов кредитования и усиления международного сотрудничества в сфере финансовой стабильности.
Каков механизм функционирования Международного валютного фонда?
Механизм функционирования Международного валютного фонда (МВФ) основан на сборе взносов от членов организации и предоставлении финансовой помощи странам, находящимся в экономическом кризисе. Члены МВФ обязаны вносить определенные взносы в фонд, и на основе этого фонда МВФ предоставляет кредиты и финансовую поддержку странам в случае необходимости. Каждая страна-член МВФ имеет определенное количество голосов, которое определяет ее долю в принятии решений МВФ. Механизм функционирования МВФ включает также проведение экономических и финансовых консультаций со странами-членами.
Какие особенности деятельности Международного валютного фонда?
Международный валютный фонд (МВФ) имеет несколько особенностей в своей деятельности. Во-первых, МВФ предоставляет кредиты странам в кризисной ситуации, однако эти кредиты обычно связаны с жесткими условиями, такими как проведение структурных реформ и сокращение бюджетных расходов. Во-вторых, МВФ проводит экономические и финансовые консультации со странами-членами. В-третьих, МВФ участвует в решении международных валютных проблем и поддерживает стабильность мировой финансовой системы.
Какими механизмами кредитования пользуется Международный валютный фонд?
Международный валютный фонд (МВФ) использует несколько механизмов кредитования. Один из них - это кредиты срочной финансовой помощи, предоставляемые странам в экономическом кризисе. Эти кредиты могут быть предоставлены по программе "стабилизационные кредиты", их целью является улучшение макроэкономической ситуации в стране. Кроме того, МВФ также может предоставлять долгосрочные кредиты для реализации структурных реформ и развития страны.
Какова история возникновения Международного валютного фонда?
Международный валютный фонд возник в 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе. Главной целью было содействие мировой стабильности и экономическому сотрудничеству. Вначале он имел 44 членские страны, а сейчас в него входят 190 стран.
Какие особенности главной деятельности Международного валютного фонда?
Основными функциями МВФ являются предоставление кредитов странам, поддержка международной финансовой стабильности, техническая помощь и содействие реформам в экономике. Он также оказывает консультации и надзор над денежной и финансовой политикой государств.
Каковы основные механизмы кредитования Международного валютного фонда?
МВФ предоставляет кредиты странам в случае их финансовых проблем. Основными механизмами кредитования являются стандартные кредиты, расширенные кредиты и срочные кредиты. В случае получения кредита, страна обязуется выполнить определенные меры по стабилизации экономики и реформам.
Каково современное состояние Международного валютного фонда?
В настоящее время МВФ активно участвует в поддержке экономической стабильности и реформ в различных странах мира, включая Украину. Он предоставляет финансовую помощь и консультации, направленные на улучшение экономической ситуации и выход из кризиса.