эссе по теме: ««Особенности управления проектами в муниципальных образованиях (г. Москва)»
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 10.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Возможным решением может стать объединение таких проектных офисов для выстраивания сквозной системы управления от портфеля до проектов. Достаточно распространена ситуация, когда у специалистов проектного офиса, вне зависимости от его типа, недостаточно полномочий для выполнения своих функций. Не секрет, что зачастую положение специалиста в иерархии функциональной структуры влияет на его статус сильнее, чем то, какую роль он выполняет (в том числе в рамках системы управления проектами). Это может приводить к существенному ослаблению влияния руководителя проекта на команду проекта, если, например, в нее входят руководители департаментов компании, а руководитель проекта является специалистом управленческого проектного офиса (уровень отдела), который структурно входит в другой департамент. Другой пример: специалист базового проектного офиса собирает отчетность по проектам компании, направляет запрос о предоставлении информации руководителю проекта, который может являться руководителем другого структурного подразделения. Если такой запрос не подкреплен статусной подписью, то он вполне может быть отложен до момента, «когда появится свободное время». Универсального решения здесь не существует. Тем не менее можно порекомендовать следующее. Управление проектами – это особая область управления, которая отличается собственными понятиями и положениями. Изучение управления проектами необходимо для успешного выполнения поставленных перед организацией задач, например, по разработке нового продукта, запуска новой услуги, либо задач по выполнению целого комплекса мероприятий, в соответствии с целями организации. Для эффективной реализации мероприятий по управлению проектами, необходимо определиться с понятием проекта. Большинство экспертов определяют проект как временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов и услуг. Соответственно, каждый проект обладает рядом значимых аспектов, например обязательное наличие даты начала реализации проекта и даты окончания мероприятий по выполнению проекта. Кроме того, у каждого проекта должен в обязательном порядке присутствовать значимый, «ощутимый» результат проекта.Все это предусматривается в различных подсистемах реализации проектов, а также среди функций управления проектами, которые были рассмотрены в настоящей работе. Основной структурой любого проекта и важнейшей составляющей сферы проектного управления является проектный офис. Проектный офис может быть как централизован, в этом случае создается единый проектный офис для управления проектами всех подразделений, но также отдельные проектные офисы могут быть созданы и на местах.Цели, задачи целевых программОдним из ключевых инструментов реализации государственной политики в сфере экономического, социального, промышленного развития страны является программно-целевой подход, применяемый как на федеральном и региональном, так и на местном уровне. Целевые программы представляют собой средство управления экономическим, научно-техническим развитием территории, средство аккумулирования необходимых ресурсов для решения первоочередных задач, стоящих перед органами государственной власти.По мнению М.К. Кривцовой, целевая программа является основным документом, который определяет цель, результаты и задачи, а также инструменты и приоритеты деятельности государства в сфере развития территории регионов. Как полагает Л.В. Щукина, региональное развитие представляет собой «режим функционирования региональной системы, ориентированный на положительную динамику параметров уровня и качества жизни населения, которая обеспечена устойчивым, сбалансированным воспроизводством ресурсного, хозяйственного,социального и экологического потенциалов территории.В сфере государственного управление термин «развитие» часто употребляется в сочетаниях «экономическое развитие», «региональное развитие», «развитие территории». В любом случае, под данным термином обычно понимают любые прогрессивные изменения, которые прежде всего касаются экономической сферы. Изменения могут быть количественными – это свидетельствует о тенденции экономического роста, а могут быть качественными, в этом случае можно говорить о приобретении экономической системой новых характеристик, а также о структурных изменениях содержания развития. Кроме чисто экономических характеристикчасто рассматриваютсясоциальные параметры развития, которые являются полноправными показателями при оценке степени развития любого региона.В соответствии с позицией С.И. Морозова, «все процессы развития имеют направленность, которая определяется как отдельной конкретной целью, так и системой целей». Показателем прогресса является его положительная направленность, в случае если данная направленность носит отрицательный характер, то говорят о деградации – регрессе. Рассматривая понятие регионального развития, необходимо отметить, что природа развития региона также предполагает конкретную цель либо несколько целей и является многомерным и многоаспектным процессом. Цели регионального развития представляют собой совокупность множества как экономических, так и социальных целей. Говоря исключительно об экономическом развитии территории (региона), все равно необходимо рассматривать его в тесной взаимосвязи с социальным развитием. Результаты развития будут включать в себя перемены в социальной, институциональной и административной структурах общества, смену общественного сознания, увеличение доходов населения, рост производства и т.д. Финансовое обеспечение развитие территории может осуществляться как за счет средств федерального и регионального бюджетов, так и за счет средств конкретного муниципального образования и частных средств. 2. Место целевых программ в системе стратегического управления регионом На достижение целей стратегического социально-экономического развития территории и направлены целевые программы развития, которые, в соответствии с вышеприведенным определением, являются комплексом мероприятий, согласованных по целям, исполнителям, ресурсам и срокам.В зависимости от уровня реализации, цели, глубины охвата, продолжительности целевые программы могут быть региональными, федеральными, адресными, кроме того выделяют программы модернизации, программы комплексного освоения территории. Далее представляется целесообразным рассмотреть основные особенности вышеназванных программ.1. Государственная программа Согласно обзору определений государственной программы, представленным интернет-порталом «Форекс», государственной программой является инструментом комплексного планирования деятельности и ресурсов, необходимых для проведения этой деятельности. Речь идет как о планировании непосредственно расходов, так и о планировании реализации других инструментов государственной политики и их комплексной взаимоувязке. Кроме того, согласно данному обзору, государственная программа представляет собой комплексный документ, определяющий основные направления государственной политики в сфере ее реализации. Он увязан напрямую со стратегией развития государства в целом и концепцией развития отрасли в частности.На наш взгляд, исчерпывающим является определение государственной программы Российской Федерации, которое содержит Федеральный закон от 25 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Согласно данному определению, государственная программа – это «документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации».На настоящий момент государственные программы реализуются по пяти стратегически важным направлениям государственной политики:- обеспечение новогокачества жизни граждан;- обеспечение инновационного развития и модернизации экономики;- обеспечение создания эффективного государства;- обеспечение сбалансированного регионального развития;- обеспечение национальной безопасности государства.Всего в рамках Стратегии социально-экономического развития России данных направлений сформированы 5 программных блоков, которые объединяют 41 государственную программу. В качестве примеров государственных программ можно привести программу «Доступная среда» с периодом реализации 2011-2020 гг. Программа сформирована и реализуется в рамках программного блока «обеспечение нового качества жизни».На рисунке 1 представлено положение государственных программ в системе документов стратегического планирования. Рисунок 1. Положение государственных программ в системе документов стратегического планированияСтруктуру государственной программы Российской Федерации составляют подпрограммы, федеральные и ведомственные целевые программы. В качестве одного из примеров федеральной целевой программы можно привести федеральную адресную инвестиционную программу, формируемой исходя из положений федеральных законов, которые регулируют вопросы инвестиционной деятельности в нашей стране, а также положений Бюджетного кодекса РФ. Такая программа распределяет предусмотренные бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, приобретение объектов недвижимого имущества.СПИСОК ИСТОЧНИКОВГрей Клиффорд Ф. Управление проектами: Практическое руководство/ [пер. с англ.] Ф. Кл. Грей, У. Э. Ларсон. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 528 с.Кочетков А.И. Управление проектами (зарубежный опыт) / А.И, Кочетков [и др.]. - СПб.: "Два Три", 2018. - 446 с.Мазур И.И. Управление проектами (справочник для профессионалов) / И.И, Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: "Высшая школа", 2018. - 880 с.Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции специалистов. – М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис», 2019. – 114 с. Фролов Ю.В. Эффективные технологии экономического выбора / Ю.В. Фролов. - М.: МГПУ, 2018 - 294 с.
1. Грей Клиффорд Ф. Управление проектами: Практическое руководство/ [пер. с англ.] Ф. Кл. Грей, У. Э. Ларсон. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 528 с.
2. Кочетков А.И. Управление проектами (зарубежный опыт) / А.И, Кочетков [и др.]. - СПб.: "Два Три", 2018. - 446 с.
3. Мазур И.И. Управление проектами (справочник для профессионалов) / И.И, Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: "Высшая школа", 2018. - 880 с.
4. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции специалистов. – М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис», 2019. – 114 с.
5. Фролов Ю.В. Эффективные технологии экономического выбора / Ю.В. Фролов. - М.: МГПУ, 2018 - 294 с.