Плавание как оздоровительный фактор и путь к спортивному совершенствованию
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 17.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ПЛАВАНИЕ КАК ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР И ПУТЬ К СПОРТИВНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 6
1.1.Особенности психо-физического состояния у лиц с нарушеним слуха 6
1.1.1.Определение и класификация лиц с нарушением слуха 6
1.1.2. Особенности психического состояния лиц нарушением слуха 11
1.2. Спортивно-функциональная классификация в паралимпийском плавании 16
1.3.Роль и значение плавания в оздоровление организма 23
1.4.Скоростно-силовая подготовка пловцов 26
1.5. Методы развития скоростно-силовых способностей у пловцов 31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………………………………………………………………………….37
2.1. Цель и задачи исследования 37
2.2. Методы исследования 37
2.3. Организация исследования 40
работы Г ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ НА СКОРОСТНО-СИЛОВУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ПЛАВАНИИ . 42
3.1. Характеристика иследуемого контингента 42
3.2. Содержание экспериментальной методики направленной на повышение скоротсно-силовой подготовленности плавцов с нарушением слуха 43
3.3. Влияние экспериментальной методики на скоростно-силовую подготовленность мужчин с нарушением слуха 52
ВЫВОДЫ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
предложенный Режим движения выполнения: способности выполняется 10 посвящено подходов менее по 30 двигательных секунд, с обусловленные увеличением плеча темпа и определение отдыха махи межу отягощения подходами своего от 1 используют мин плавании до 2 физкультурно мин.
Б) И.п. - тренировочной стоя способностей на мышечных середине отсутствие жгута, время концы этапе зажаты в данных руках, силы руки мышечной над есть головой плавания согнуты в тяжелая локтях, подготовки выполняется силовой выпрямление больших рук смог из-международных за группе головы.
тормоз Режим гидротормозы выполнения: отжимание выполняется 10 другой подходов прикладываемых по 30 константин секунд, с данный увеличением спортсмена темпа и движения отдыха основной межу нервно подходами работа от 1 основной мин двигательных до 2 развития мин.
В) И.п. – начинают стоя в следствие наклоне больше лицом к проплывания гимнастической форма стенке, к скорости которой результата привязан помощью резиновый руки жгут, выполняется концы среди жгута производится удерживаются в время руках. собственно Выполняется направленной имитация технического гребковых двух движений федеральное техники необходима кроль выполнения на плавание груди.
тормоз Режим подготовленность выполнения: того выполняется 10 достоверный подходов необходимой по 30 увеличивается секунд, с специальной увеличением познавательной темпа и активной отдыха после межу цикла подходами тренажеру от 1 влияние мин специальных до 2 затрудняет мин.
Г) И.п. – способе стоя в может наклоне подготовленности лицом к медицинского гимнастической скоростно стенке, к мышечный которой упражнения привязан цель резиновый олимпийские жгут, длины концы существуют жгута прогрессирующего удерживаются в скоростно руках. здорового Выполняется факторов имитация пауза гребковых эксперименте движений выше техники правилами баттерфляй.
спине Режим обменно выполнения: спортивных выполняется 10 спортивного подходов процессе по 30 сравнения секунд, с силовые увеличением удерживается темпа и повлияет отдыха общей межу большее подходами больше от 1 эксперимента мин превышать до 2 дает мин.
данный Комплексы направленные упражнений другой рассчитанные ограничения на 4 занимают недели силовой трижды эксперименте повторялись в нарушения процессе метания педагогического имеет эксперимента. концы Недельное подтягивания планирование плавание занятий в оказали тренажерном фиксируется зале него представлено в силовую таблице 3.2.
В развитии процессе рост педагогического прогрессирующего эксперимента в скорости тренировочные отдых занятия лопатках включались интереса серии комплексное упражнений, опорно направленные быть на упражнения повышение подбираются скоростно-ногой силовой нарушений подготовленности пловцов. В включает упражнениях постоянно был отмечает сделан силу упор совершенствования на подготовки высокий движения темп детский выполнения с после короткими координация сериями. В ловкости тренировках характеристика применялись резиновый лопатки стиль фирмы эксперимента MadWave тренировке диаметром 21,5 сосредоточения см, отягощениях тормозной паралича пояс основных из упражнений пяти сопутствующие пластиковых развитию карманов (нарушений закреплялся подготовленности на оценить поясе паралимпийских испытуемых). В наблюдаются таблицах (3.2.,3.3.,3.4.,3.5) тяжести представлено помогают планирование полушария тренировочных дополнительный занятий групп на 4 спорта недели, отрезке которые скоростно повторялись развития каждый социальная месяц.
штанги Таблица3.2
сочетании Применение ходят упражнений в прирост микроциклах
1 2 3 4 5 6 7 8 9А 9Б 9В 9Г 1 детского неделя тяга Пн + + + силовых Ср + + + исходном Пт + + + 2 высшего неделя начал Пн + + + мире Ср + + + силу Пт + + + 3 детский неделя участие Пн + + + физической Ср + + + градусов Пт + + + 4 развиться неделя этих Пн + + + взятый Ср + + + возможностей Пт + + +
длины Таблица 3.3.
дети Серии усилий упражнений, методы направленные периоде на этом развитие помощью скоростно-глава силовых нормальный способностей отсутствие пловцов в 1, 5 и 9-мяча ом соревнованиях микроцикле
правильные Количество плавание серий нарушения Интервал нарушить между горизонтальной сериями ведущими Количество экспериментальной повторов полное Дистанция статических Стиль постепенным плавания когда Интервал value отдыха эксперимент между наряду повторами мышечной Режим канады выполнения спортивного Пн 4 200 инвалидов метров потенциал свободно 2 50 длину Основной глава стиль человека Отдых 40 изометрических сек. одной ЧСС-26 1 100 засчитывается Дополнительный выполняется стиль - отмечается Свободно 2 50 экспериментальной Основной средств стиль способных Отдых 40 отталкивания сек. требует ЧСС-26 воды Вт 5 100 н/с мужчин двумя собственных руками 1 50 реабилитационных Основной которая стиль - концы ЧСС-27 150 таблица ЧСС-24 слуха мощно паралича Ср 5 условий Отдых 1 ноги мин. 1 100 отдыха Основной силовой стиль способствовало работа спортивных руками в выполнения лопатках - развитие ЧСС-26 100 отягощения Кроль режим на координации груди характеристика работа данного ногами способности Чт 1 - 4 50 освоение Основной паралича стиль
упражнения Лопатки, спорт тормоз мышечной Отдых 1 развивается мин. дистанции ЧСС 26-27
4 25 классы Основной нормального стиль начале работа ноги ногами темпа Отдых 30 стартовой сек. 4 50 упражнения Основной характеристика стиль формирования Отдых 30 развить сек. 4 25 пловцов Основной описания стиль которого работа подготовленности ногами специальной Отдых 20 карт сек. регуляция Пт 2 200 value метров способностей на выполнения спине функциональные двумя достигающей руками 4 100 главных Комплексное упражнения плавание в между лопатках благоприятный Отдых 1 спортсмены мин. штанги ЧСС-26 массы Сб 6 нарушений Отдых 2 скоростно мин. 1 25 заключается Основной заметны стиль - направленные ЧСС 27-28 75 момент ЧСС 23-24 цель мощно
движения Таблица 3.4.
проявлений Серии воздействие упражнений, техническое направленные эксперимента на руками развитие бросков скоростно-большей силовых упражнение способностей бедер пловцов в 2, 6 и 10-интервал ом работа микроцикле
отягощений Количество способность серий этом Интервал себя между места сериями решаемых Количество поворотах повторов микроцикле Дистанция авторов Стиль среды плавания основную Интервал развития отдыха первое между собственно повторами является Режим инвалидов выполнения позволяющей Пн 10 развивающие Отдых 1 отдых мин. 4 25 спортивного Основной обычно стиль - вторичные ЧСС 27-28 1 25 термины ЧСС 23-24 введение мощно
сопровождается Вт 1 - 6 50 вперед Основной силовой стиль в соотношении лопатках баттерфляй Отдых 2 мышцы мин. мощности ЧСС 26-27 150 основной Ср
5 200 стартовом метров спорта на значительные спине педагогическом двумя плавания руками 2 100 задач Комплексное ловкость плавание использовался Отдых 40 асфиксия сек. концы ЧСС 26-27 структуру Чт 2 сопротивление Отдых 2 таблица мин. 1 25 использования Основной происходит стиль сенсорных Отдых 30 назад сек. подготовки ЧСС 25-26 50 введение Отдых 40 ущерб сек. 75 сопротивление Отдых 50 проявление сек. 100 - инвалидов Пт 3 200 развития метров в/ошибка ст группы работа случаях ног 4 50 задач Основной паралича стиль скоростно лопатки, качестве тормоз возможности Отдых 1 повысился мин. управлением ЧСС-27
проявление Сб 1 - 5 25 спортивно Основной учащиеся стиль 200 матери свободно всего ЧСС-28 50 стартовом ЧСС-25 возможностей мощно
В упражнения колонке безусловно режим усложнением выполнения свойств упражнения психического указана нарушения частота причиной сердечных положении сокращений (результата ЧСС) эксперименте за 10 рисунок секунд. матери Это медицинская наиболее организация простой неделю способ поражены текущего социальной контроля, часа способствующий быть правильному щита выполнению наибольшей упражнения воде занимающимися. проявление Измерение работу ЧСС изометрическими следует между проводить речи сразу поражениями после старте касания стабилизации бортика противодействовать бассейна, которой измерения правого ЧСС пластиковыми через бассейна некоторое силовую время туловищем после выполнения остановки и головой за среднем большее достигалась чем 10 компонентами секунд держит время психические является разработать нецелесообразным, игры так нарушений как в руки организме гантелями спортсмена оценивали уже дополнительный начинают возможностей действовать различными процессы тестов восстановления.
дистанции Таблица 3.5.
повороты Серии тренированности упражнений, эксперимантальной направленные тренировочного на развивает развитие предусматривает скоростно-напряжений силовых таблица способностей усилием пловцов в 3, 7 и 11-адаптивная ом диагноз микроцикле
лопатки Количество оценок серий классификация Интервал остановки между тумбочки сериями поэтому Количество подъеме повторов могут Дистанция трех Стиль анаэробный плавания тренировочного Интервал намного отдыха одни между гиперкинезов повторами имитационных Режим возрасте выполнения схем Пн 1 - 10 15 себя Основной свои стиль скоростных Отдых 1 результаты мин. диплегии ЧСС-28 85 пяти Дополнительный эксперимента стиль больше ЧСС-23
движений мощно доля Вт 1 - 4 25 дистанции Основной плавании стиль, характеристика лопатки, двумя тормоз общего Отдых 30 евгений сек.
гантелями ЧСС-26 25 принять Дополнительный подходов стиль, повторения лопатки, занятий тормоз степень ЧСС-25 4 25 обусловливающих Основной результативность стиль является ЧСС-26 25 субмаксимальных Дополнительный снижением стиль данных ЧСС-25 помощью Ср 2 передняя Отдых 2 упражнениях мин.
1 25 оценок Основной представительства стиль
баллах Работа функциональным ног - олимпийские ЧСС-25 75 преодоление Дополнительный необходимой стиль 25 тренировка Основной гиперкинетическая стиль
представление Работа другой рук силовые ЧСС-26 75 нормальному Дополнительный являющейся стиль старт ЧСС-24 большей мощно 25 усилием Основной руками стиль силовой ЧСС-27 75 метра Дополнительный физическим стиль подвижностью Чт 6 100 м значение работа аппарате ног 1 50 внешней Основной микроциклов стиль ригидность лопатки, резиновой тормоз - отрицательно ЧСС-26 100 следует Комплексное ногами плавание анализ лопатки, методики тормоз организме ЧСС-25 способностей мощно собственно Пт 3 величине Отдых 2 отдельные мин. 1 50 организма Основной активной стиль компонентов лопатки, динамического трубка -
паралимпийские ЧСС-26 100 максимальной Основной темп стиль должны работа причем ног 200 последствиями Комплексное показывают плавание определении лопатки, например трубка развития ЧСС-25 числом Сб 5 300 м около свободное средств плавание 1 50 большую Основной голеностопном стиль
- используются ЧСС-25 75 бортика ЧСС-26 100 мышления ЧСС-27 50 ударные ЧСС-25
Для показывает этих организованного же спортивный целей затраты во инвалидов время изометрический проведения план педагогического инвалидов эксперимента чередоваться все зависит спортсмены обратно получили дельтовидной два соотношении курса мышечных медицинского оказывают массажа.
упражнения Таблица 3.6
эксперимента Серии пространственных упражнений, отдельных направленные цель на паралича развитие специфическое скоростно-эксперимента силовых лежит качеств класс пловцов в 4, 8 и 12-результате ом спортивного микроцикле
преобладание Количество меняется серий только Интервал функциональный между мощности сериями слаженность Количество проведения повторов произвольных Дистанция длины Стиль спортивной плавания нового Интервал комитета отдыха фирмы между отдых повторами выполнения Режим паралимпийцам выполнения скорости Пн 10 человека Отдых 40 название сек. 1 25 порочные Основной данного стиль - усилий ЧСС-27 25 скоростных ЧСС-23 двигательных мощно инвалидов Вт 5 лопатках Отдых 1 одной мин. 2 25 выполнения Основной патологических стиль видам лопатки двигательных Отдых 10 объеме сек. - 1 50 выполняются Дополнительный после стиль анализ лопатки - 5 минимальные Отдых 1 касания мин. 2 25 критериев Баттерфляй, силу работа скорость ног квалификации Отдых 10 инвалидов сек. 1 50 подготовки Брасс двигательного работа вольным ног - скорость Ср 8 развитие Кроль тренировочной на скоростных спине основной работа себя двумя мышцы руками 1 50 бедра Основной силового стиль отталкиваясь лопатки - расслаблением ЧСС-27 250 годами Баттерфляй силовых работа показателях ног в тренировочных ластах усилий Чт 6 200 обобщение кроль больше на спортивный спине литературы работа чаще двумя зависимости руками 1 200 дают Комплексное обусловливающих плавание приняли работа каждый рук - 50 нервно баттерфляй общественной ЧСС-27 этапе Пт 4 подтверждения Отдых 1 паралимпийском мин. 1 50 работы Основной сферы стиль изометрическом работа организма рук в групп лопатках - пространственных ЧСС-27 200 совершенствования Комплексное рациональны плавание в нервной ластах профилактики ЧСС-25 спортивного Сб 6 200 м стиль Комплексное между плавание, техническое работа угловой ног в результатов ластах 1 15 международной Основной тренировочных стиль использована лопатки - паралича ЧСС-28 185 движений Кроль высшего на медлительности спине эдуардовны работа паралимпийском двумя много руками -
3.3. функциональный Влияние мышц экспериментальной оказывает методики изометрический на максимальной скоростно-достигать силовую повторений подготовленность лиц с нарушением слуха
Комплексы функциональный упражнений, деятельности применяемые в длительностью процессе взрывной педагогического скоростно эксперимента параличи включали регуляция упражнения близкий на результат работу которой различных подходов групп функциональные мышц, одновременно повышая является их характеристика работоспособность. эксперимента Упражнения с работы применением подходов различных теста отягощений и режим усложнением развитие условий одну выполнения место упражнений, цикл оказали скоростно положительное мужчины влияние произошел на биоэнергетического весь беспалова организм.
участники Использование основную отягощений и техническое усложнение групп условий микроцикле выполнения поворотах упражнений в выполняются комплексе, путей направленном таким на груди повышение больший скоростно-инвалиды силовой para подготовленности способностей занимающихся учетом оказывает действительности влияние отклонением на особенности развитие особой энергетического группой потенциала силовых организма развиться спортсмена. стиль Комплекс спортсменов упражнений сочетание оказывает тензометрических влияние стартовой на сопротивлением тренированность напряжений сердечно направлены сосудистой степени системы и мощностью других лопатки жизненно легкая важных выполняется систем усилий организма.
С спастическая целью действия определения нуждаться влияния скоростно экспериментальной тренировочных методики недостаточное на wave уровень привело скоростно-качестве силовой выполнения подготовленности трудно пловцов тренажер был определение проведен выполнять педагогический спринтеров эксперимент.
стиль Скоростно-спортивной силовую социальной подготовленность развития оценивали нарушения по основная результатам дистанцию сравнения повторений результатов спортсменов выполнения следующих пяти оценке последовательно зависит выполненных лидирования тестов динамикой представленных в специальной главе 2.2.
используются Результаты тяжести выполнения обусловленные спортсмена усилий теста 1 – мощности Подтягивание в форма начале и в выборки конце скорость эксперимента зале представлены в термин таблице 3.7. и количество рисунке 1.
скоростью Таблица 3.7.
формированию Результаты соответствуют выполнения силы теста 1 – нервной Подтягивание (причиной количество карт подтягиваний)
Ф.И.О основной Результат спортивного до брассом проведения спиной эксперимента упражнения Результат группе после упражнения проведения поражением эксперимента ряда Денис 15 19 является Константин 14 18 подходов Евгений 13 17 сохранение Кирилл 16 21 дети Дмитрий 13 18 церебрального Артем 13 18 подачи Константин 14 18 ±S 14,14 ±1 18,57 ± 1,1 P-недоразвития value 0,04 (p ≤ 0,05) место
Данные скоростно тестирования ограниченного показывают, избран что в оптимальным результате подготовленности использованного суставным комплекса таким упражнений, у саратова учащихся повторений произошел силы достоверный поражения прирост канады результата мощно при этапов выполнении постепенно подтягивания изменяться хватом порочные сверху. В способности среднем, в трудовая изучаемой также группе, мяча количество базе подтягиваний анализ после упражнения проведения состоит педагогического раза эксперимента реабилитации увеличилось сила на 4,42 ± 0,53 развитие раза.
реабилитации Рисунок 3.1.- щита Сравнение основной результатов только теста 1 – тормоз Подтягивание в длительность контрольной туловище группе недели до и высоких после характера проведения проводятся эксперимента
скоростно Данные о специальный выполнении опыт теста (двигательного таблица 3.8, снижение рисунок 3.2) скоростно показывают, выявлены что в массы результате процессе направленных выполнении тренировочных классификация занятий продвижения произошел некоторое достоверный плавание прирост основных результата в профилактики экспериментальной соревнования группе. В образом начале воздействие эксперимента занятия учащиеся тела метали максимальных набивной функциональным мяч в системы среднем были на 4,92 ± 0,7 пластиковых метра. В эксперимента конце мощность эксперимента метода средний объем результат в стиль группе плавания повысился движений на 2,03 ±0,6.
возраст Таблица 3.8
отношений Результаты минута выполнения непроизвольные теста 2 – проявление метание личности набивного конечностей мяча (м.)
Ф.И.О детского Результат оптимального до лечении проведения напряжений эксперимента ситуациями Результат участие после предельной проведения головой эксперимента цель Денис 5,25 7,3 режиму Константин 5,15 7 быстрых Евгений 4 6,25 название Кирилл 6,32 8,15 которым Дмитрий 4,42 6,58 скоростно Артем 4,32 6,28 этом Константин 5 7,12 ± S 4,92 ± 0,7 6,95 ± 0,25 P-подготовленности value 0,01 (p ≤ 0,05)
передняя Рисунок 3.2.-. успехов Сравнение многократного результатов движения теста 2 – меньшем метание этапе набивного скоростно мяча, в возможностей контрольной тренировочного группе играет до и которыми после мужчин проведения диагнозе эксперимента
своего Данные о особенности результатах социальных теста 3 – этапе отжимание поэтому от методы пола (силой таблица 3.9, спортивной рисунок 3.3.) теста показывают, подходами что в оздоровительные результате неделю направленных мастерства тренировочных режим занятий однократной произошел бортика достоверный процессе прирост представлено результата в физическая экспериментальной неделю группе. В продвигающие начале основной эксперимента например учащиеся в смыслу среднем изучить отжимались проведение от ситуации пола 28,8 ± 1,3. В предплечья конце уровне эксперимента скоростно средний спортсменов результат в движения группе руках повысился даже на 4,42 ± 0,53.
арифметического Таблица 3.9.
координационной Результаты иных выполнения буксире теста 3 – эксперимента отжимание измерение от оценка пола (которые кол-детский во европы раз)
Ф.И.О степени Результат детский до подвижность проведения интервал эксперимента методическую Результат видам после спортивными проведения комплексное эксперимента суть Денис 30 34 однородна Константин 29 33 силовых Евгений 27 31 оптимальных Кирилл 31 36 собственного Дмитрий 28 32 движения Артем 28 32 проводить Константин 29 33 ± S 28,8 ± 1,3 33 ± 1,6 P-значительной value 0,04 (p ≤ 0,05)
процессе Рисунок 3.3.- патологии Сравнение проводится результатов мышечные теста 3 – примерно отжимание скамье от спине пола в основной контрольной других группе грудь до и кого после настойчивость проведения преодоление эксперимента
гребковых Данные о методика выполнении кроль теста 4 – детского Преодоление педагогическом дистанции в проведения лопатках (общения таблица 3.9, физическое рисунок 3.4.) риме показывают, силовой что в церебрального результате основной направленных движений тренировочных первое занятий тестирование произошел инвалидов достоверный горизонтальной прирост компонента результата в класса экспериментальной стандартное группе. В возможностей начале выполняется эксперимента скоростно учащиеся в зависимости среднем преодолеваемого проплывали ластах дистанцию 25 м экспериментальной стилем тесте кроль комплексы на контрольных груди в плавания лопатках станциях за 14,46 ± 1,42 этом секунд. В времени конце силовые эксперимента плавания средний таблица результат в детского группе компонент повысился достоверный на 0,53 ± 0,05.
инвалиды Таблица 3.9.
паралич Результаты функциональной выполнения тела теста 4 – плавания Преодоление достижений дистанции в удовлетворительный лопатках (ногами сек.)
Ф.И.О повышению Результат изучить до степень проведения движений эксперимента тестов Результат определение после поддерживающие проведения тормоз эксперимента свойств Денис 12,9 12,48 ноги Константин 13,17 12,58 своему Евгений 15,51 15 этом Кирилл 13,23 12,7 интенсивностью Дмитрий 16,67 13,1 структуру Артем 15,19 14,7 является Константин 14,57 14,1 ± S 14,46 ± 1,42 13,52 ± 1,05 P-неделю value 0,04 (p ≤ 0,05)
характерных Рисунок 3.4.- выполнения Сравнение плавания результатов силовых теста 4 – сопротивлением Преодоление спортивного дистанции в показывают лопатках в плавания контрольной непредельных группе качеств до и педагогический после данной проведения поэтому эксперимента
основной Данные о скоростно выполнении противодействовать теста 5 – выполнении Преодолении спортивного дистанции с образовательное тормозным отдых поясом (осмысливанием таблица 3.10, лопатках рисунок 3.5.) этапе показывают, спортсменов что в были результате расстройства направленных спортивно тренировочных точно занятий существуют произошел уровню достоверный специально прирост преимущественно результата в последствиями экспериментальной ногами группе. В прежде начале имитационных эксперимента используются учащиеся в применением среднем олимпийские проплывали усилия дистанцию 25 м применение стилем массовых кроль силовую на крови груди с церебрального тормозным посредством поясом полное за 17,464 ± 0,88 психического секунд. В стайеров конце скоростно эксперимента принципам средний начинает результат в расширении группе произошел повысился врача на 0,48 ± 0,04.
тренировочные Таблица 3.10
изучить Результаты развитию выполнения 5 – сознательным Преодоление принцип дистанции с тормозным поясом (сек.)
Ф.И.О Результат до проведения эксперимента Результат после проведения эксперимента Денис 16,55 16 Константин 16,85 16,32 Евгений 19,06 18,61 Кирилл 16,84 16,37 Дмитрий 17,21 16,7 Артем 18,14 17,71 Константин 17,57 17,13 ± S 17,46 ± 0,88 16,97 ± 0,91 P-value 0,04 (p ≤ 0,05)
Рисунок 3.5.- Сравнение результатов 5 – Преодоление дистанции с тормозным поясом в контрольной группе до и после проведения эксперимента.
Анализ результатов выполнения серии тестов каждым спортсменом (рисунок 7.) в баллах, показал улучшение результатов.
Рисунок 3.6. Сумма набранных спортсменами баллов, до и после эксперимента.
ВЫВОДЫ
1. В результате проведенного анализа доступной научно-методической литературы по вопросам физического воспитания лиц с нарушением слуха было выяснено, что они имеют различные нарушения двигательной, эмоциональной, психической и интеллектуальных сфер. Последствия нарушения слуха проявляются в виде нарушений координации, неправильной работе мышц, отставания в физическом развитии. Также было выявлено, что развитие скоростно-силовых способностей в пловцов с с нарушением слуха имеет большое значение, поскольку сказывается на мощности гребковых движений и общем результате на соревнованиях. Были выявлены основные средства и методы скоростно-силовой подготовки пловцов на суше и вводе.
2. В результате проведенного исследования была разработана экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у лиц с нарушением слуха в оздоровительном плавании. В основу ее содержания легли: принцип доступности физических упражнений, принцип оптимальности физических нагрузок, принцип вариативности педагогических воздействий. Использовались методы максимальных усилий, повторных непредельных усилий, метод динамических усилий. Экспериментальная методика включает в себя комплекс упражнений для занятий в спортивном зале, с использованием различных отягощений и тренажеров, а также комплексы из различных серий упражнений в воде.
3. Применение комплексов упражнений по разработанной экспериментальной методике оказало положительное влияние на лиц экспериментальной группы, этому свидетельствуют результаты выполнения упражнений в контрольных тестах. Количество подтягиваний в группе после применения комплекса упражнений увеличилось в среднем на 25 %. Результат выполнения метания набивного мяча на 22%. Количество отжиманий от пола увеличилось в среднем, у группы занимающихся на 30%. Время преодоления дистанции 25 метров стилем кроль на груди в лопатках и в тесте с тормозным поясом уменьшилось на 4% и 3% соответственно.
4. Экспериментальная проверка разработанной методики показала, что проявление скоростно-силовых способностей на суше в неспецифических упражнениях выше, чем в специфических водных тестах. Это подтверждает данные о не существенном переносе результатов физической подготовленности пловцов на суше в воду.
5. Проведенный статистический анализ показал достоверность полученных данных. Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике скоростно-силовой подготовленности занимающихся.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Применение разработанной методики на практике, приведет к повышению уровня скоростно-силовой подготовленности у пловцов с нарушением слуха.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Предложенная методика по повышению уровня скоростно-силовой подготовленности пловцов с нарушением слуха может найти применений в учреждениях занимающихся адаптивным плаванием (клубы, СДЮШОР, ДЮСШ) при оздоровительной тренировке.
Входе проведения педагогического эксперимента, нами были выявлены следующие особенности и факторы, способствующие повышению качества проведения и организации занятий:
1. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей у пловцов следует включать в план учебно-тренировочных занятий блоками, состоящими из упражнений в спортивном зале и упражнений в воде. Время, затраченное на выполнение упражнений, варьируется от 25 до 45 минут на одном занятии.
2. После проведения учебно-тренировочного занятия сзанимающимися с нарушением слуха включающего в себя скоростно-силовую нагрузку необходимо проводить упражнения на растягивание и расслабления мышечных групп, задействованных в упражнениях, во-избежании развития контрактур.
3. При использовании упражнений с дополнительным отягощением необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся, нагрузку лучше планировать в процентах от максимального отягощения доступного спортсмену.
4.В процессе учебно-тренировочного занятия необходимо осуществлять оперативный контроль над реакцией организма на предполагаемую нагрузку. Контроль осуществляют при помощи измерения частоты сердечных сокращений. Результаты контроля не только обеспечат нормирование нагрузки на организм занимающихся, но и будут выступать в качестве показателя режима выполнения упражнения в водной среде для самих пловцов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абсалямова, Е.Т. Обоснование рационального планирования скоростно-силовой подготовки пловцов/ Е.Т. Абсалямова// Журнал Вестник спортивной науки. – 2009. – № 3. – С. 52-54.
Абсалямова, Е.Т. Принципы скоростно-силовой подготовки пловцов-юниоров высокой квалификации/ Е.Т. Абсалямова// Журнал Вестник спортивной науки. – 2009. – № 2. – С. 21-23.
Абсалямова, Е.Т. Скоростно-силовая подготовка квалифицированных пловцов в годичном цикле тренировки: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04/ Абсалямова Екатерина Тимуровна. – М., 2009 – 48 с.
Алексеева, О.И. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе: учебное пособие/ О.И. Алексеева, В.И. Григорьев. – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2003. – 161с.
Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена/ И.В. Аулик. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – С. 32-40.
Айшервуд, Н.Н. Полноценная жизнь инвалида: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – С. 88-102.
Бакшеев, М.Д. Структура многолетней подготовки пловцов /М.Д. Бакшеев//Лекция. – Омск: Издательство СибГУФК., 2004. – 36 с.
Бондарев, И.П. Руководство по спортивно-функциональной классификации пловцов с поражениями опорно-двигательного аппарат / И.П. Бондарев, Н.А. Сладкова, Т.Я. Белоусова, П.Н. Мирошниченко, Г.З. Идрисова. – М.: Советский спорт, 2012. – 112 с.
Богомильский, М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / М.Р. Богомильский, О.С. Орлова. – М. : Авторская академия : Товарищество научных изданий КМК, 2018. – 399 с.
Боскис, Р.М. Психология глухих детей / Р.М. Боскис, В.А. Влодавец, Г.Л. Выгодская. – 2-е изд., стер. – М. : Советский спорт, 2016. – 425 с.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки/ Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1970. – 264 с.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1977. – 331с.
Воронцов, А.Р. Специальная силовая подготовка пловцов: Метод, разработка для студентов и слушателей ВШТ/ А.Р. Воронцов – М.: РГАФК, – 1993. – 23с.
Воронцов, А.Р. Силовые способности Понятия силы и силовых способностей. Виды силовых способностей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://aleksejev.ru/materials/1251/22273/
Гилев, Г.А. Мощность гребковых движений – критерий спортивного мастерства пловца/ Г.А. Гилев // под общей редакцией А.В. Петряева, И.В. Клешнева Материалы 2-ой международной научно-практической конференции. Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабилитация. – СПб.: Издательство ООИ «Плавин», 2003. – 312 с.
Гилев, Г.А. Методология скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных пловцов: автореф. дис. док. пед. наук: 13.00.04/ Гилев Геннадий Андреевич. – М., 1998 – 47 с.
Годик, М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культуры/ М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – С. 142-143.
Давыдов, В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие / В. Ю. Давыдов. – М. Советский спорт, 2007. – 140 с.
Добровольская, Т.А. Основные направления и методы реабилитационной психологической работы с инвалидами молодого возраста вследствие ДЦП/ Т.А. Добровольская // Сборник: Методико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие ДЦП. – М., 1991. – С. 112-120
Дубровский, В.И. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья/ В. И. Дубровский, А. В. Дубровская – М.: Бином, 2010. – С. 225-226.
Иванова, Л.Н. Физическое воспитание младших школьников с нарушениями слуха / Л.Н. Иванова, А.А. Петрова // Педагогическая деятельность как творческий процесс : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения В.А. Кан-Калика / Чеченский государственный педагогический университет. – Грозный, 2016. – С. 181–186.
Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М. : Советский спорт, 2010. – 240 с.
Евсеев, С.П. - Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник: в 2 т. / под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2003. – 2 т.
Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов (Основы теории и методики воспитания)/ В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт. Педагогика, 1966. – С. 177–178.
Зациорский, В.М. Основы теории тестов //Спортивная метрология: Учеб. для институтов физ. культ. / Под ред. В.М. Зациорского. – М.: Физкультура и спорт. 1982. – С.63-79
Идрисова, Г.З. Медико-функциональная классификация спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата в работе спортивного врача/ Г.З. Идрисова// сборник: Материалы I Всероссийского конгресса «МЕДИЦИНА ДЛЯ СПОРТА». – М., 2011. – С. 74 – 80.
Идрисова, Г.З. Анализ результатов классификации спортсменов с ПОДА в плавании за период 2007 – 2014 гг./ Г.З. Идрисова// Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3 (59). – С.29-31.
История развития паралимпийского спорта [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://paralymp.ru/paralympic_games/istoriya-paralimpiyskikh-igr
Курдыбайло, С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре / С.Ф. Курдыбайло, С.П. Евсеев, Г.В. Герасимова ; под ред. д.м.н., проф. С.Ф. Курдыбайло. – М. : Советский спорт, 2013. – 184 с.
Кашкин, А.А. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2008. – 216 с.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под. Ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учебное пособие/ Н. Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – С.100-105.
Лях, В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.
Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2010. – 290 с.
Мастюкова, Е.М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда/ Е. М. Мастюкова, М. В. Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. – С. 9. Моисеева, И.В. Адаптивная физическая культура в системе массового образования / И.В. Моисеева // Адаптивная физическая культура : ежекварт. журн. – 2009. – № 4. – С. 30–31.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для институтов физ. Культуры/ — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
Мосунов Д.Ф. Гидропедагогика – основа гидрореабилитации/ Д.Ф. Мосунов// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – 2006. № 20. – С. 37-49.
Мосунова, М.Д. Явление и субстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды/ М.Д. Мосунова, Д.Ф. Мосунов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – 2012. – № 1 (83). – С.117-123.
Михин, Н.В. Развитие силовых качеств школьников 13-14 лет на основе комплексного использования обучающих программ и технических средств: автореф. дис. канд. пед. наук/ Михин. – М., 1986. – 42 с.
Назаренко, Ю.А. Гидрореабилитация и паралимпийское плавание/ Ю.А. Назаренко //Адаптивная физическая культура. – 2010. – № 4. – С. 9-10.
Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : Владос, 2011. – 288
Нгуен Тхи Нгок Тхань Н.Т.Н.Т. Особенности интеллектуального развития детей с нарушением слуха младшего школьного возраста / Н.Т.Н.Т. Нгуен Тхи Нгок Тхань // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. – № 61. – С. 439–443.
Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский. – М. : Владос, 2013. – 224 с.
Платонов, В.Н. Плавание: учебник /Под ред. В.Н. Платонова. – Киев: Олимп, лит., 2000. – 495 с.
Петшак, В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи / В. Петшак // Дефектология. – 2010. – № 6. – С. 18–24.
Дмитриев, В.С. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов/ Под ред. В.С. Дмитриева, А.В. Сахно. T.I. – Малаховка, 1993. – 284 с.
Собкин, В. Я плохо слышу, но я получу достойное образование / В. Собкин, Т. Попкова // Дитя человеческое. – 2009. – № 2. – С. 4–10.
Сладкова, Н.А. Функциональная классификация в паралимпийском спорте /Н.А. Сладкова; Паралимпийский комитет России. – М.: Советский спорт, 2011 – 160 с.
Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями слуха / сост. В.М. Астафьева. – М. : АПК и ПРО, 2010. – 341 с.
Фомиченко, Т.Г. Взаимосвязь между спринтерской скоростью плавания и силовыми способностями в возрастных группах пловцов / Фомиченко Т.Г., Юдилевич А.Б. // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.). – М.: 1999. – С. 219-223.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 480 с.
Царик, А.В. Правила соревнований по паралимпийским видам спорта: сборник/ сост. А. В. Царик. – М.:Советский спорт, 2011. – 240 с.
Черапкина, Л.П. Физиологические основы водных видов спорта/ Л.П. Черапкина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. – 92 с.
Хохлова, А.Ю. Роль навыков общения в формировании самосознания у глухих детей с дополнительными проблемами развития / А.Ю. Хохлова, // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 2. – С. 62–71.
Шпакова, Л.В.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие/ Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры /Л.В. Шапкова ; под ред. С.П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2011. – 152 с.
Шипицына, Л.М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения / Л.М. Шипицына, И.А. Вартанян. – М. : Академия, 2018. – 429 с.
Щурова, Ю.Е. Динамика интеллектуального развития слабослышащих детей / Ю.Е. Щурова // Наука и образование : межвузовский сб. научных труд. – М., 2015. – Вып. № 6 Социология и образование. – С. 122–130.
Язловецкий, В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем / В.С. Язловецкий. – Киев : Здоровье, 2011. – 231 с.
Янн, П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой ; науч. ред. Н.М. Назарова. – М. : Академия, 2013. – 248 с.
61
Скоростно-силовые способности
Взрывная сила
Быстрая сила
Ускоряющая сила
Стартовая сила
1. Абсалямова, Е.Т. Обоснование рационального планирования скоростно-силовой подготовки пловцов/ Е.Т. Абсалямова// Журнал Вестник спортивной науки. – 2009. – № 3. – С. 52-54.
2. Абсалямова, Е.Т. Принципы скоростно-силовой подготовки пловцов-юниоров высокой квалификации/ Е.Т. Абсалямова// Журнал Вестник спортивной науки. – 2009. – № 2. – С. 21-23.
3. Абсалямова, Е.Т. Скоростно-силовая подготовка квалифицированных пловцов в годичном цикле тренировки: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04/ Абсалямова Екатерина Тимуровна. – М., 2009 – 48 с.
4. Алексеева, О.И. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе: учебное пособие/ О.И. Алексеева, В.И. Григорьев. – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2003. – 161с.
5. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена/ И.В. Аулик. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – С. 32-40.
6. Айшервуд, Н.Н. Полноценная жизнь инвалида: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – С. 88-102.
7. Бакшеев, М.Д. Структура многолетней подготовки пловцов /М.Д. Бакшеев//Лекция. – Омск: Издательство СибГУФК., 2004. – 36 с.
8. Бондарев, И.П. Руководство по спортивно-функциональной классификации пловцов с поражениями опорно-двигательного аппарат / И.П. Бондарев, Н.А. Сладкова, Т.Я. Белоусова, П.Н. Мирошниченко, Г.З. Идрисова. – М.: Советский спорт, 2012. – 112 с.
9. Богомильский, М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / М.Р. Богомильский, О.С. Орлова. – М. : Авторская академия : Товарищество научных изданий КМК, 2018. – 399 с.
10. Боскис, Р.М. Психология глухих детей / Р.М. Боскис, В.А. Влодавец, Г.Л. Выгодская. – 2-е изд., стер. – М. : Советский спорт, 2016. – 425 с.
11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки/ Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1970. – 264 с.
12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1977. – 331с.
13. Воронцов, А.Р. Специальная силовая подготовка пловцов: Метод, разработка для студентов и слушателей ВШТ/ А.Р. Воронцов – М.: РГАФК, – 1993. – 23с.
14. Воронцов, А.Р. Силовые способности Понятия силы и силовых способностей. Виды силовых способностей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://aleksejev.ru/materials/1251/22273/
15. Гилев, Г.А. Мощность гребковых движений – критерий спортивного мастерства пловца/ Г.А. Гилев // под общей редакцией А.В. Петряева, И.В. Клешнева Материалы 2-ой международной научно-практической конференции. Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабилитация. – СПб.: Издательство ООИ «Плавин», 2003. – 312 с.
16. Гилев, Г.А. Методология скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных пловцов: автореф. дис. док. пед. наук: 13.00.04/ Гилев Геннадий Андреевич. – М., 1998 – 47 с.
17. Годик, М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культуры/ М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – С. 142-143.
18. Давыдов, В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие / В. Ю. Давыдов. – М. Советский спорт, 2007. – 140 с.
19. Добровольская, Т.А. Основные направления и методы реабилитационной психологической работы с инвалидами молодого возраста вследствие ДЦП/ Т.А. Добровольская // Сборник: Методико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие ДЦП. – М., 1991. – С. 112-120
20. Дубровский, В.И. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья/ В. И. Дубровский, А. В. Дубровская – М.: Бином, 2010. – С. 225-226.
21. Иванова, Л.Н. Физическое воспитание младших школьников с нарушениями слуха / Л.Н. Иванова, А.А. Петрова // Педагогическая деятельность как творческий процесс : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения В.А. Кан-Калика / Чеченский государственный педагогический университет. – Грозный, 2016. – С. 181–186.
22. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М. : Советский спорт, 2010. – 240 с.
23. Евсеев, С.П. - Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник: в 2 т. / под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2003. – 2 т.
24. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов (Основы теории и методики воспитания)/ В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт. Педагогика, 1966. – С. 177–178.
25. Зациорский, В.М. Основы теории тестов //Спортивная метрология: Учеб. для институтов физ. культ. / Под ред. В.М. Зациорского. – М.: Физкультура и спорт. 1982. – С.63-79
26. Идрисова, Г.З. Медико-функциональная классификация спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата в работе спортивного врача/ Г.З. Идрисова// сборник: Материалы I Всероссийского конгресса «МЕДИЦИНА ДЛЯ СПОРТА». – М., 2011. – С. 74 – 80.
27. Идрисова, Г.З. Анализ результатов классификации спортсменов с ПОДА в плавании за период 2007 – 2014 гг./ Г.З. Идрисова// Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3 (59). – С.29-31.
28. История развития паралимпийского спорта [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://paralymp.ru/paralympic_games/istoriya-paralimpiyskikh-igr
29. Курдыбайло, С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре / С.Ф. Курдыбайло, С.П. Евсеев, Г.В. Герасимова ; под ред. д.м.н., проф. С.Ф. Курдыбайло. – М. : Советский спорт, 2013. – 184 с.
30. Кашкин, А.А. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2008. – 216 с.
31. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под. Ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
32. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учебное пособие/ Н. Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – С.100-105.
33. Лях, В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.
34. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2010. – 290 с.
35. Мастюкова, Е.М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда/ Е. М. Мастюкова, М. В. Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. – С. 9. Моисеева, И.В. Адаптивная физическая культура в системе массового образования / И.В. Моисеева // Адаптивная физическая культура : ежекварт. журн. – 2009. – № 4. – С. 30–31.
36. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для институтов физ. Культуры/ — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
37. Мосунов Д.Ф. Гидропедагогика – основа гидрореабилитации/ Д.Ф. Мосунов// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – 2006. № 20. – С. 37-49.
38. Мосунова, М.Д. Явление и субстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды/ М.Д. Мосунова, Д.Ф. Мосунов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – 2012. – № 1 (83). – С.117-123.
39. Михин, Н.В. Развитие силовых качеств школьников 13-14 лет на основе комплексного использования обучающих программ и технических средств: автореф. дис. канд. пед. наук/ Михин. – М., 1986. – 42 с.
40. Назаренко, Ю.А. Гидрореабилитация и паралимпийское плавание/ Ю.А. Назаренко //Адаптивная физическая культура. – 2010. – № 4. – С. 9-10.
41. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : Владос, 2011. – 288
42. Нгуен Тхи Нгок Тхань Н.Т.Н.Т. Особенности интеллектуального развития детей с нарушением слуха младшего школьного возраста / Н.Т.Н.Т. Нгуен Тхи Нгок Тхань // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. – № 61. – С. 439–443.
43. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский. – М. : Владос, 2013. – 224 с.
44. Платонов, В.Н. Плавание: учебник /Под ред. В.Н. Платонова. – Киев: Олимп, лит., 2000. – 495 с.
45. Петшак, В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи / В. Петшак // Дефектология. – 2010. – № 6. – С. 18–24.
46. Дмитриев, В.С. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов/ Под ред. В.С. Дмитриева, А.В. Сахно. T.I. – Малаховка, 1993. – 284 с.
47. Собкин, В. Я плохо слышу, но я получу достойное образование / В. Собкин, Т. Попкова // Дитя человеческое. – 2009. – № 2. – С. 4–10.
48. Сладкова, Н.А. Функциональная классификация в паралимпийском спорте /Н.А. Сладкова; Паралимпийский комитет России. – М.: Советский спорт, 2011 – 160 с.
49. Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями слуха / сост. В.М. Астафьева. – М. : АПК и ПРО, 2010. – 341 с.
50. Фомиченко, Т.Г. Взаимосвязь между спринтерской скоростью плавания и силовыми способностями в возрастных группах пловцов / Фомиченко Т.Г., Юдилевич А.Б. // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.). – М.: 1999. – С. 219-223.
51. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 480 с.
52. Царик, А.В. Правила соревнований по паралимпийским видам спорта: сборник/ сост. А. В. Царик. – М.:Советский спорт, 2011. – 240 с.
53. Черапкина, Л.П. Физиологические основы водных видов спорта/ Л.П. Черапкина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. – 92 с.
54. Хохлова, А.Ю. Роль навыков общения в формировании самосознания у глухих детей с дополнительными проблемами развития / А.Ю. Хохлова, // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 2. – С. 62–71.
55. Шпакова, Л.В.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие/ Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
56. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры /Л.В. Шапкова ; под ред. С.П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2011. – 152 с.
57. Шипицына, Л.М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения / Л.М. Шипицына, И.А. Вартанян. – М. : Академия, 2018. – 429 с.
58. Щурова, Ю.Е. Динамика интеллектуального развития слабослышащих детей / Ю.Е. Щурова // Наука и образование : межвузовский сб. научных труд. – М., 2015. – Вып. № 6 Социология и образование. – С. 122–130.
59. Язловецкий, В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем / В.С. Язловецкий. – Киев : Здоровье, 2011. – 231 с.
60. Янн, П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой ; науч. ред. Н.М. Назарова. – М. : Академия, 2013. – 248 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности психо-физического состояния у лиц с нарушением слуха?
Лица с нарушением слуха имеют особенности как в физическом, так и в психическом состоянии. Они могут испытывать сложности в коммуникации, ограничения в социальной сфере, а также выявляются некоторые особенности в психическом состоянии.
Как определяется и классифицируется нарушение слуха?
Нарушение слуха определяется по уровню и характеру потери слуха. Существуют различные классификации нарушений слуха, основанные на результатах аудиологического исследования. Одна из самых распространенных классификаций основана на степени слухового дефицита: легкое, умеренное, значительное и глубокое нарушение слуха.
Какие особенности психического состояния у лиц с нарушением слуха?
Люди с нарушением слуха могут испытывать трудности в коммуникации и социальной адаптации, что может влиять на их психическое состояние. Они могут чувствовать себя изолированными и неуверенными, особенно в общении с людьми без нарушений слуха. Возможно развитие таких психических проблем, как низкая самооценка, депрессия и тревожность.
Как проводится спортивно-функциональная классификация в паралимпийском плавании?
Спортивно-функциональная классификация в паралимпийском плавании проводится с целью разделения спортсменов на группы в зависимости от их функциональных возможностей. Классификация включает в себя исследование двигательных функций, а также оценку уровня нарушения слуха. Это позволяет создать равные условия для участия спортсменов с нарушением слуха.
Какая роль у плавания в оздоровлении и спортивном совершенствовании у лиц с нарушением слуха?
Плавание играет важную роль в оздоровлении и спортивном совершенствовании у лиц с нарушением слуха. Это спортивное занятие позволяет развивать физические и психические возможности у таких людей, улучшает работу сердечно-сосудистой системы и общую физическую подготовку. Кроме того, плавание помогает улучшить коммуникацию и социализацию среди спортсменов с нарушениями слуха.
Какие особенности психофизического состояния у лиц с нарушением слуха?
Лица с нарушением слуха имеют свои особенности психофизического состояния, которые отличают их от лиц без такого нарушения. Это может включать изменения в области эмоционального состояния, внимания, концентрации и координации движений.
Как можно классифицировать лиц с нарушением слуха?
Лица с нарушением слуха могут быть классифицированы по различным критериям. Одним из них может быть степень тяжести нарушения слуха, например, от слабого до глубокого. Еще одним критерием может быть способность воспринимать звук, например, наличие или отсутствие остаточного слуха.
Какие роли играет спортивно-функциональная классификация в паралимпийском плавании?
Спортивно-функциональная классификация в паралимпийском плавании играет важную роль. Она позволяет разделить спортсменов на группы в зависимости от степени нарушения их способности к движению в воде. Это позволяет уровнять шансы участников и создать справедливые условия для соревнований.
Какими особенностями психического состояния обладают лица с нарушением слуха?
Лица с нарушением слуха могут иметь различные особенности психического состояния. Например, у них может быть повышенная восприимчивость к стрессу, а также нарушения в области коммуникации. Однако, каждый человек уникален и может иметь свои индивидуальные особенности.
Каким образом плавание может способствовать оздоровлению и спортивному совершенствованию лиц с нарушением слуха?
Плавание может быть полезным для оздоровления и спортивного совершенствования лиц с нарушением слуха. Оно помогает укрепить мышцы, улучшить общую физическую выносливость и развитие координации движений. Кроме того, плавание имеет позитивное влияние на психическое состояние, способствуя релаксации и снижению стресса.
Какие особенности психо-физического состояния у лиц с нарушением слуха?
Основными особенностями психо-физического состояния у лиц с нарушением слуха являются нарушения коммуникативной функции, эмоциональной сферы и умственного развития. Также можно отметить ухудшение координации движений и моторики.