Основные проблемы, пути совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального управления в РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 25.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общие положения о государственном и муниципальном управлении в Российской Федерации 5
1.1. Понятие государственного и муниципального управления в РФ 5
1.2. Источники правового регулирования государственного и муниципального управления в РФ 7
Глава 2. Анализ эффективности государственного и муниципального управления на примере УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве 14
2.1. Общая характеристика деятельности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве 14
2.2. Мониторинг деятельности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве с точки зрения эффективности управления 24
2.3. Оценка системы эффективности управления УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве 35
Глава 3. Роль мониторинга экономической безопасности в эффективности управления УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве 43
3.1. Совершенствование инструментария мониторинга экономической безопасности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве 43
3.2. Направления по совершенствованию мониторинга экономической безопасности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве 48
Заключение 55
Список использованной литературы 59
Данное подразделение обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и правовому регулированию. Деятельность лежит в основном в сфере ведомственного (последующего) финансового контроля за целевым и эффективным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.В своей деятельности КРУ МВД России руководствуется определенными задачами. Это, в первую очередь, организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Также задачей является обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.Контроль соблюдения осуществляется в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов Министерства, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба.Кроме того, задачи – это организация и осуществление ведомственного финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в органах, организациях и подразделениях системы МВД России и организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.2. Еще один вид мониторинга – это мониторинг экономической безопасности сотрудниками внутри подразделения.Такой вид мониторинга применяется при возникновении какой-либо конкретной проблемы УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. При этом механика проведения мониторинга следующая: после выявления проблемы в сфере экономической безопасности главное должностное лицо лично либо через назначенное должностное лицо проводит проверку по выявленному факту и составляет отчет для передачи его на рассмотрение в вышестоящий орган. Очевидно, что такой мониторинг не может быть достаточно эффективным, так как должностные лица обладают первостепенными компетенциями в других областях, а не в сфере выявления экономической уязвимости предприятия.В следующей части работы будут рассмотрены основные направления развития мониторинга экономической безопасности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.3.2. Направления по совершенствованиюмониторингаэкономической безопасности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. МосквеУВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве является правоохранительным органом полиции, поэтому стратегия развития экономической безопасности определяется с учетом государственного направления развития мониторинга в целом.Направление развития должно в первую очередь соотноситься со Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208.Основными направлениями, заданными для правоохранительных органов, являются следующие аспекты:1. Укрепление экономического суверенитета Российской Федерации;2. Совершенствование системы стратегического планирования, последовательное проведение государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности;3. Совершенствование государственного контроля над осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;4. Совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров;5. Повышение эффективности бюджетных расходов;6. Совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе на основе широкого внедрения рискового подхода и развития практики страхования ответственности субъектов экономической деятельности;7. Борьба с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией, теневой и криминальной экономикой;8. Повышение производительности труда, ресурсоемкости и эффективности производственных процессов;9. Стимулирование введения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности;10. Совершенствование регулирования деятельности финансовых организаций, развитие системы надзора и методик тестирования;11. Противодействие переводу безналичных денег в теневой оборот наличных денежных средств и легализации доходов, полученных преступным путем от предикатных экономических преступлений;Кроме этого, важно усовершенствовать функции Контрольно-ревизионного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации.Следует законодательно закрепить и подтвердить уже действующие функции, среди которых можно выделить наиболее важные:1. Анализ и общая оценка состояния мероприятий по экономической безопасности и ведомственного финансового контроля деятельностиУВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве;2. Планирование и развитие мероприятий по экономической безопасности и ведомственного финансового контроля деятельностиУВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, разработка предложений по их совершенствованию мониторинга экономической безопасности;3. Составление и актуализация планов аудиторских проверок, в том числе комплексных и коллегиальных экспертиз деятельностиУВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.4. Организация и осуществление аудита деятельности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве посредством выявления надежности внутренних способов защиты экономической безопасности и подготовки рекомендаций по повышению эффективности мониторинга экономической безопасности.5. Проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок, в том числе комплексных и коллегиальных экспертиз деятельности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.6. Проверка фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, документов, договоров, о которых указано в документации УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.7. Подготовка и представление в установленном порядке отчетов руководству и мотивированных заявлений о выявленных фактах нарушения, незаконного использования и присвоения имущества, бесхозяйственности, законодательства Российской Федерации в УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.8. В случае необходимости, требование данных о проводимых ранее проверках в форме рапортов и отчетов, среди всех уполномоченных органов и учреждений о выявленных фактах нарушения, незаконного использования и присвоения имущества, профилактике бесхозяйственности.Данные меры помогут предотвратить угрозы мониторингу экономической безопасности со стороны заведомо неправильного распоряжения денежными средствами и материальными ценностями. В частности, это может быть незаконное присвоение вещей сотрудниками УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. Многие эксперты рассуждают о тяжелом материальном положении сотрудников низших должностей, что может побудить к хищению денежных средств и материальных ценностей. С целью это предотвратить, необходимо проводить профилактические мероприятия, а также увеличить финансирование заработных плат сотрудников. В частности, как это будет рассмотрено далее, это можно сделать за счет экономии и получения свободных денежных средств после разумного проведения государственных закупок.Рисунок 3. Система мониторинга экономической безопасностиУВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве после совершенствования3.3.Расчет экономической эффективности разработанныхмероприятийНа основании вышеизложенного, рассмотрим экономическую эффективность разработанных мероприятий по мониторингу экономической безопасностиУВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.В первую очередь, было предложено ввести регулярный мониторинг экономической безопасности сторонней специализированной организацией. Данный мониторинг можно проводить в форме аудита организации. Аудит – это деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежной расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.Аудит в ходе проверки даст понимание о достоверности отчетности предприятия и соответствия фактического положения дел данным контролирующих органов по проведенным растратам и государственным закупкам. По сути, это возможность стороннего, независимого контроля, что отличает аудиторскую проверку от экспертизы.Аудиторская проверка затрагивает, в первую очередь, публичную деятельность в сфере гражданского оборота и соответствие ее действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению экономического учета.Результатом аудиторской проверки является ревизионный сертификат, в котором отражены данные о финансовом состоянии предприятия. Аудит урегулирован в рамках гражданского права и предоставляется на договорной основе. Однако применение аудита эффективно только на начальном этапе выявления проблем экономической безопасности. Кроме того, аудит во многих случаях может быть проведен только с согласия организации.Важно отметить, что данные методы исследования, несмотря на кажущуюся очевидность применения, не всегда применяются уполномоченными органами. Это также является актуальной проблемой методов мониторинга экономической безопасности. Зачастую проблемы связаны с тем, что проверка доступных документов поверхностная и неполная, методы и порядок проведения надлежащим образом не установлен. Последнее является очень важным. Ведь задача контролирующих органов не только в том, чтобы установить – были ли допущены какие-либо ошибки в сфере экономической безопасности, но и выяснить – каким образом данная ситуация могла произойти и как была допущена.Аудит, который проводится на данный момент должностными лицами Контрольно-ревизионного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, не всегда достаточно качественный, так как охватывает не все вопросы экономической безопасности.Необходимо закрепить и финансировать деятельность сторонних организаций по аудиту и мониторингу экономической безопасности. Такой мониторинг следует проводить ежегодно. Хотя это повлечет за собой дополнительные затраты на деятельность организации, это поможет сохранить часть бюджета. Для примера, рассмотрим данные, приводимые выше. В свою очередь, расходы формируются УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве самостоятельно, исходя из планируемых потребностей, и реализуются посредством государственных закупок. Однако часто аукционы не организуются должным образом. В 2018 году всего была проведена 91 закупка на сумму 35 396 544 рублей. В большинстве случаев это были закупки у единственного поставщика, ввиду чего оплата производилась без снижения аукционной цены, что является повышенными затратами. В основном это затраты на ремонт помещений, топливо для служебного автотранспорта сотрудников, покупку оргтехники и материально-техническое оснащение.При мониторинге тендерные специалисты могут создать рекомендации и методики по проведению аукционов. В среднем по Российской Федерации при проведении аукционов цена на объект закупки снижается примерно на 57%. Это означает, что при проведении аукционов и надлежащем информировании потенциальных участников, затраты можно было сократить на 57%, что составляет 20 176 030 рублей. В таком случае бюджет организации на один календарный год составлял бы в среднем 15 220 514 рублей, что было бы существенным снижением затрат. Средняя стоимость затрат на аудит в г. Москве составляет 83.000 рублей за единовременную проверку за один год, а услуги в сфере проведения государственных закупок в среднем составляют 3% от итоговой стоимости контракта, что в нашем случае составляет 456 615 рублей. Общая средняя стоимость услуг в год будет составлять 539 615 рублей, и с учетом экономии бюджета в 20 176 030 рентабельность будет составлять 370%.Итак, мы полагаем, что рентабельным и самым важным методом усовершенствования мониторинга экономической безопасности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве является введение и финансирование ежегодного мониторинга сторонней организацией с функциями в сфере аудита, бухгалтерского учета, а также с привлечением тендерного специалиста в сфере государственных закупок.ЗаключениеВ работе была рассмотрена тема «Основные проблемы, пути совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального управления в РФ».Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные положения и особенности государственного и муниципального управления.Можно сделать следующие выводы:Постоянное усиление факторов, угрожающих экономической безопасности предприятия и обуславливающих его депрессивное развитие, ставит вопрос о создании системы мониторинга состояния и динамики развития предприятия с целью заблаговременного предупреждения грозящей опасности, и принятия необходимых мер защиты и противодействия.Мониторинг экономической безопасности подразумевает всестороннее изучение организации с разных сторон с целью выявления проблемных факторов в деятельности организации с точки зрения экономической безопасности, а также изучение данных факторов и степени их влияния на важные процессы внутри организации.Если говорить об управлении исследуемой в качестве примера организации, то стоит отметить, что бюджет финансирования УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, то есть, по сути, доходы учреждения, формируются за счет данных за предыдущий финансовый период по затратам посредством государственных закупок, однако в зависимости от текущих потребностей и финансового баланса могут быть скорректированы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения бюджета.Для изучения экономической безопасности нами были изучены различные внешние сферы развития. Так, политическая сфера включает в себя следующие положения: государство является смешенной формой республики, правительство стабильно, свобода слова закреплена законодательно, но ограничивается служебным положением сотрудниковУВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, наблюдается тенденция к регулированию, однако, по-прежнему с высоким уровнем коррупции и бюрократии, и в ближайшие 3-5 лет не будет наблюдаться политических изменений.Выделены основные особенности экономической сферы: бизнес-структура только развивается, экономика растущая, но темпы невысокие. Уровень безработицы невысокий, но многие работают нелегально и не платят налоги; экономика не обладает высокой степенью глобализации, а наоборот – постепенно закрывается от некоторых государств из-за санкций. Население не обладает большим уровнем доходов, особенно в подведомственной территории. Степень развития банков высокая, банки используют передовые технологии. В ближайшие 3-5 лет не будет наблюдаться экономических изменений, однако возможен спад и новая волна кризиса. Социально-культурная сфера: численность населения составляет примерно 1 700 000 человек на территории, которые пользуются всеми основными социальными благами – медицина, образование и другие. Характер отношения к работе в целом положительный, старательный; общественное мнение светское, со свободными нормами поведения, однако с неприятием нетрадиционной ориентации в вопросах половой морали.В ближайшие 3-5 лет не будет наблюдаться существенных изменений.Технологическая сфера описывается следующим образом: вклад российских разработчиков в долю рынка не высок, однако рынок развивается активно за счет использования зарубежных технологий. Активно развит интернет и мобильные технологии, более 80% граждан активно пользуются интернетом; активно развиваются научно-технические исследования, технологии внедряются и используются. В ближайшие 3-5 лет возможен рост технологий в сфере экономики. Мониторинг экономической безопасности проводится двумя способами:1. Мониторинг экономической безопасности УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве сторонними организациями. Данный мониторинг является не всегда углубленным, хотя проводится регулярно. Часто такой мониторинг проходит один раз за большой промежуток времени.2. Внутренний мониторинг экономической безопасностиУВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. Этот вид мониторинга несистемный, узконаправленный – проводится при возникновении какой-либо проблемы только по определенной области исследования. Также он нерегулярен.Вторым видом мониторинга, который был рассмотрен, является внутренний мониторинг УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве по экономической безопасности. Этот мониторинг также можно разделить на два подвида:1. Мониторинг, проводимый Контрольно-ревизионным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Мониторинг экономической безопасности сотрудниками внутри подразделения. Такой вид мониторинга применяется при возникновении какой-либо конкретной проблемы УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. При этом механика проведения мониторинга следующая: после выявления проблемы в сфере экономической безопасности главное должностное лицо лично либо через назначенное должностное лицо проводит проверку по выявленному факту и составляет отчет для передачи его на рассмотрение в вышестоящий орган. Очевидно, что такой мониторинг не может быть достаточно эффективным, так как должностные лица обладают первостепенными компетенциями в других областях, а не в сфере выявления экономической уязвимости предприятия.В первую очередь, было предложено ввести регулярный мониторинг экономической безопасности сторонней специализированной организацией. Данный мониторинг можно проводить в форме аудита организации. Аудит – это деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежной расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.Аудит в ходе проверки даст понимание о достоверности отчетности предприятия и соответствия фактического положения дел данным контролирующих органов по проведенным растратам и государственным закупкам. По сути, это возможность стороннего, независимого контроля, что отличает аудиторскую проверку от экспертизы.Аудит, который проводится на данный момент должностными лицами КРУ МВД РФ, не всегда достаточно качественный, так как охватывает не все вопросы экономической безопасности.Необходимо закрепить и финансировать деятельность сторонних организаций по аудиту и мониторингу экономической безопасности. Такой мониторинг следует проводить ежегодно. Хотя это повлечет за собой дополнительные затраты на деятельность организации, это поможет сохранить часть бюджета. Список использованной литературыНормативно-правовые акты Российской Федерации:Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета». – 25 декабря 1993 г. –N 237. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 5 декабря 1994 г. – N 32. – Ст. 3301. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 8 апреля 2013 г. – N 14. – Ст. 1652.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14 февраля 2011 г. – N 7. – Ст. 900.Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 об утверждении «Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Российская газета. – 2017. – N18. – С. 12.Приказ МВД России от 18 июля 2011 г. N 844 «Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации»// Российская газета. – 2011. – N26. – С. 113.Приказ ГУ МВД России по г. Москве № 1433 от 20октября 2016 г. «Овводе в эксплуатацию официальных интернет-сайтов подразделений и территориальных органов ГУ МВД России по г. Москве – структурных компонентов официального интернет-сайта ГУ МВД России по г. Москве, входящих в аппаратно-программный комплекс «Официальный интернет-сайт МВД России» // Наше время. – 2016. – N10.Учебная литература:Ашмаров И.А. Модернизация в России: теория, исторический опыт, политика. Монография. — Саратов: Вузовское образование, 2019.— 316 c.Дворкина Е.А. Экономическая теория: учебное пособие по языку специальности. — СПб: Златоуст, 2019.— 400 с.Журавлева Л.А. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Теория и практика: учебное пособие. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 197 с.Калина А.В., Криворотов В.В., Эриашвили Н.Д.Экономическая безопасность государства и регионов. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика». – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2017. – 350 с.Кизицкий М.И., Латун В.В., Строков Д.В., Хаванский А.Д. Демографические аспекты устойчивого развития Московской области // Науковедение. – 2014. – N6 (25). С. 1-13.Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. — 294 с.Латышенко К.П. Общая теория измерений [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электронные текстовые данные.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79654.html.— ЭБС «IPRbooks». Максимов С.Н. Административно-правовое регулирование в сфере экономической безопасности: монография.— М.: Московский психолого-социальный университет, 2013.— 376 c.Направления развития инструментов обеспечения экономической безопасности, методов анализа и аудита: материалы 70-й Международной студенческой научно-практической конференции студентов, посвященной 125-летию со дня рождения профессора Н.Д. Кондратьева (14-17 марта 2017 года) и Материалы Международной научно-практической конференции «Информационное обеспечение экономической безопасности: проблемы и направления развития» (17-18 апреля 2017 года)[Электронный ресурс]/ под ред. А.В. Алексашиной.— М.: Научный консультант, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2017.— 336 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75461.html.— ЭБС «IPRbooks»Организация отношений с инвесторами: российская и зарубежная практика / под ред. Буздалина А.А. — М.: АльпинаПаблишер, 2019.— 232 c.Перевозная И. Г.Природохозяйственная деятельность Московской области: алгоритмы и тенденции // TerraEconomicus. – 2018. – Том 9. – N1 (часть 2). – С. 121-126.Соложенцев Е.Д. Топ-экономика. Управление экономической безопасностью: монография. — СПб: Троицкий мост, 2016.— 272 c.Суглобов А.Е. Экономическая безопасность предприятия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономическая безопасность».— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 271 c.Федоров А.Ю. Актуальные виктимологические проблемы обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов в условиях корпоративных конфликтов: монография[Электронный ресурс].— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 161 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9626.html.— ЭБС «IPRbooks».Фирсова О.А. Экономическая безопасность предприятия: учебно-методическое пособие/ Фирсова О.А.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014.— 165 c.Шибаев Д.В. Организация работы с обращениями граждан: учебное пособие. — Саратов: Вузовское образование, 2019.— 105 c.Шмелёва Н.В. Экономическая безопасность предприятия: учебное пособие.— М.: Издательский Дом МИСиС, 2016.— 54 c.Экономическая безопасность: учебник для вузов / под ред. Ф. В. Акулинина,Л. П. Гончаренко. — М: Издательство Юрайт, 2018. — 478 с.Научная литература:Горшенков А.Г. Экономическая безопасность и криминологический мониторинг // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2008. – N 1. – С. 28-31.Ишмеева А.С. Система внутреннего контроля как элемент обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Теория и практика общественного развития. – 2014. – N 11. – С. 101-114.Кислова Л.А. Основы организации диагностики и мониторинга экономической безопасности // Вестник Мариупольского государственного университета. Серия: Экономика. – 2012. – N 1. – С. 45-54.Комелина О. В., Фурсова Н. А.Информационно-аналитический аспект обеспечения экономической безопасности: национальный и региональный уровень // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2013. – N2. – С. 37-42. Купова М. К., Хоружий В. И.Мониторинг в системе менеджмента экономической безопасности региона // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – N2. – С. 31-35.Кутлина П. Б.Экономическая безопасность // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2014. – N1. – С. 202-218.Ланцман Е.Н. Концептуальные подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности организации // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2010. – N1. – С. 121-128.Лапшин В. Ю., Дементьев Н. В.Проблемы обеспечения экономической безопасности России в условиях рыночной трансформации // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – N4. – С. 49-58.Лоханова В.Н. Мониторинг экономической безопасности организации // Вестник университета. – 2016. – N3. – С. 27-35.Мику А.А.Роль мониторинга в системе обеспечения экономической безопасности государства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – N3. – С. 86-90.Орешина Е.Ю. Система индикаторов и мониторинг экономической безопасности корпоративных структур // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2011. – N 7. – С. 49-61.Отчёт УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве об итогах оперативно-служебной деятельности за 12 месяцев 2018 года // Электронный ресурс. Официальный сайт Администрации города Москвы. – 24 января 2019 г. – Режим доступа: [http://volgodonskgorod.ru/node/30548]. Плякин А.В., Орехова Е.А.Индикация пространственного развития национального хозяйства в системе координат конкурентоспособности, устойчивости и безопасности // Известия Саратовского университета. Новая серия:«Серия: Экономика. Управление. Право». – 2009. – N1. – С. 149-158. Портал государственных закупок. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html. Предтеченский К.С. Особенности взаимодействия оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России с Федеральной службой по финансовому мониторингу в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, добытых преступным путем // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2013. – N2. – С. 57-72. Соколов В.В.Мониторинг экономической безопасности в системе трансформации статуса старопромышленного города в инновационный // TerraEconomicus. – 2011. – N4. – С. 58-65.Третьяков Д.В. О совершенствовании методики оценки экономической безопасности региона (на примере Тамбовской области) // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – N2. – С. 12-20.Черемисина Н.В. Экономическая безопасность как комплексная оценка социально-экономического развития региона // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – N1. – С. 123-127.
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета». – 25 декабря 1993 г. –N 237.
2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 5 декабря 1994 г. – N 32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 8 апреля 2013 г. – N 14. – Ст. 1652.
4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14 февраля 2011 г. – N 7. – Ст. 900.
5. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 об утверждении «Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Российская газета. – 2017. – N 18. – С. 12.
6. Приказ МВД России от 18 июля 2011 г. N 844 «Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации»// Российская газета. – 2011. – N 26. – С. 113.
7. Приказ ГУ МВД России по г. Москве № 1433 от 20 октября 2016 г. «О вводе в эксплуатацию официальных интернет-сайтов подразделений и территориальных органов ГУ МВД России по г. Москве – структурных компонентов официального интернет-сайта ГУ МВД России по г. Москве, входящих в аппаратно-программный комплекс «Официальный интернет-сайт МВД России» // Наше время. – 2016. – N 10.
2. Учебная литература:
8. Ашмаров И.А. Модернизация в России: теория, исторический опыт, политика. Монография. — Саратов: Вузовское образование, 2019.— 316 c.
9. Дворкина Е.А. Экономическая теория: учебное пособие по языку специальности. — СПб: Златоуст, 2019.— 400 с.
10. Журавлева Л.А. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Теория и практика: учебное пособие. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 197 с.
11. Калина А.В., Криворотов В.В., Эриашвили Н.Д. Экономическая безопасность государства и регионов. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика». – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2017. – 350 с.
12. Кизицкий М.И., Латун В.В., Строков Д.В., Хаванский А.Д. Демографические аспекты устойчивого развития Московской области // Науковедение. – 2014. – N 6 (25). С. 1-13.
13. Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. — 294 с.
14. Латышенко К.П. Общая теория измерений [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электронные текстовые данные. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79654.html.— ЭБС «IPRbooks».
15. Максимов С.Н. Административно-правовое регулирование в сфере экономической безопасности: монография. — М.: Московский психолого-социальный университет, 2013. — 376 c.
16. Направления развития инструментов обеспечения экономической безопасности, методов анализа и аудита: материалы 70-й Международной студенческой научно-практической конференции студентов, посвященной 125-летию со дня рождения профессора Н.Д. Кондратьева (14-17 марта 2017 года) и Материалы Международной научно-практической конференции «Информационное обеспечение экономической безопасности: проблемы и направления развития» (17-18 апреля 2017 года) [Электронный ресурс] / под ред. А.В. Алексашиной. — М.: Научный консультант, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2017.— 336 с. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75461.html.— ЭБС «IPRbooks»
17. Организация отношений с инвесторами: российская и зарубежная практика / под ред. Буздалина А.А. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 232 c.
18. Перевозная И. Г. Природохозяйственная деятельность Московской области: алгоритмы и тенденции // Terra Economicus. – 2018. – Том 9. – N 1 (часть 2). – С. 121-126.
19. Соложенцев Е.Д. Топ-экономика. Управление экономической безопасностью: монография. — СПб: Троицкий мост, 2016. — 272 c.
20. Суглобов А.Е. Экономическая безопасность предприятия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономическая безопасность». — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 271 c.
21. Федоров А.Ю. Актуальные виктимологические проблемы обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов в условиях корпоративных конфликтов: монография [Электронный ресурс]. — Саратов: Вузовское образование, 2012. — 161 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9626.html.— ЭБС «IPRbooks».
22. Фирсова О.А. Экономическая безопасность предприятия: учебно-методическое пособие/ Фирсова О.А. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014. — 165 c.
23. Шибаев Д.В. Организация работы с обращениями граждан: учебное пособие. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 105 c.
24. Шмелёва Н.В. Экономическая безопасность предприятия: учебное пособие. — М.: Издательский Дом МИСиС, 2016.— 54 c.
25. Экономическая безопасность: учебник для вузов / под ред. Ф. В. Акулинина, Л. П. Гончаренко. — М: Издательство Юрайт, 2018. — 478 с.
3. Научная литература:
26. Горшенков А.Г. Экономическая безопасность и криминологический мониторинг // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2008. – N 1. – С. 28-31.
27. Ишмеева А.С. Система внутреннего контроля как элемент обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Теория и практика общественного развития. – 2014. – N 11. – С. 101-114.
28. Кислова Л.А. Основы организации диагностики и мониторинга экономической безопасности // Вестник Мариупольского государственного университета. Серия: Экономика. – 2012. – N 1. – С. 45-54.
29. Комелина О. В., Фурсова Н. А. Информационно-аналитический аспект обеспечения экономической безопасности: национальный и региональный уровень // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2013. – N 2. – С. 37-42.
30. Купова М. К., Хоружий В. И. Мониторинг в системе менеджмента экономической безопасности региона // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – N 2. – С. 31-35.
31. Кутлина П. Б. Экономическая безопасность // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2014. – N 1. – С. 202-218.
32. Ланцман Е.Н. Концептуальные подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности организации // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2010. – N 1. – С. 121-128.
33. Лапшин В. Ю., Дементьев Н. В. Проблемы обеспечения экономической безопасности России в условиях рыночной трансформации // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – N 4. – С. 49-58.
34. Лоханова В.Н. Мониторинг экономической безопасности организации // Вестник университета. – 2016. – N 3. – С. 27-35.
35. Мику А.А. Роль мониторинга в системе обеспечения экономической безопасности государства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – N 3. – С. 86-90.
36. Орешина Е.Ю. Система индикаторов и мониторинг экономической безопасности корпоративных структур // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2011. – N 7. – С. 49-61.
37. Отчёт УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве об итогах оперативно-служебной деятельности за 12 месяцев 2018 года // Электронный ресурс. Официальный сайт Администрации города Москвы. – 24 января 2019 г. – Режим доступа: [http://volgodonskgorod.ru/node/30548].
38. Плякин А.В., Орехова Е.А. Индикация пространственного развития национального хозяйства в системе координат конкурентоспособности, устойчивости и безопасности // Известия Саратовского университета. Новая серия: «Серия: Экономика. Управление. Право». – 2009. – N 1. – С. 149-158.
39. Портал государственных закупок. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
40. Предтеченский К.С. Особенности взаимодействия оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России с Федеральной службой по финансовому мониторингу в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, добытых преступным путем // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2013. – N 2. – С. 57-72.
41. Соколов В.В. Мониторинг экономической безопасности в системе трансформации статуса старопромышленного города в инновационный // Terra Economicus. – 2011. – N 4. – С. 58-65.
42. Третьяков Д.В. О совершенствовании методики оценки экономической безопасности региона (на примере Тамбовской области) // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – N 2. – С. 12-20.
43. Черемисина Н.В. Экономическая безопасность как комплексная оценка социально-экономического развития региона // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – N 1. – С. 123-127.
Вопрос-ответ:
Какими являются основные проблемы пути совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального управления в РФ?
Основными проблемами пути совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального управления в РФ являются недостаточная прозрачность, высокий уровень коррупции, неэффективная система контроля и надзора, недостаточная квалификация кадров, слабая институциональная поддержка и несоответствие законодательства.
Какие проблемы существуют в государственном и муниципальном управлении в РФ?
Проблемами в государственном и муниципальном управлении в РФ являются отсутствие прозрачности и доступности информации, недостаточная открытость для общественного контроля, высокий уровень коррупции, непрофессионализм и несоответствие законодательства.
Какие источники правового регулирования государственного и муниципального управления существуют в РФ?
В РФ источниками правового регулирования государственного и муниципального управления являются Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также международные договоры РФ.
Какие проблемы связаны с государственным и муниципальным управлением на примере УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве?
Проблемы, связанные с государственным и муниципальным управлением на примере УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, включают отсутствие эффективности в борьбе с преступностью, недостаточные контрольные меры, недостаток квалифицированных кадров, наличие коррупции и несоблюдение законодательства.
Что можно сделать для совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального управления в РФ?
Для совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального управления в РФ необходимо улучшить прозрачность и доступность информации, усилить контрольные меры, проводить регулярное обучение и повышение квалификации кадров, сократить коррупцию и обеспечить соответствие законодательства.
Какие проблемы существуют в государственном и муниципальном управлении в России?
Проблемы в государственном и муниципальном управлении в России включают недостаточную прозрачность, высокую степень бюрократизации, недостаток эффективного контроля за исполнением поручений, непоследовательность в принятии и реализации решений, а также низкую степень ответственности государственных и муниципальных служащих.
Каковы основные принципы государственного и муниципального управления в России?
Основными принципами государственного и муниципального управления в России являются принципы законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, социальной справедливости, гражданского самоуправления, ответственности перед обществом и государством, и эффективности.
Какие источники правового регулирования существуют для государственного и муниципального управления в России?
Источниками правового регулирования государственного и муниципального управления в России являются Конституция Российской Федерации, законы, указы президента РФ, постановления правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, а также местных нормативных актов органов местного самоуправления.
Опишите анализ эффективности государственного и муниципального управления на примере УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.
Анализ эффективности государственного и муниципального управления на примере УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве показывает, что основные проблемы связаны с недостаточной координацией между различными уровнями власти, неэффективным использованием ресурсов, высоким уровнем коррупции, недостаточным взаимодействием с общественностью и недостаточным уровнем ответственности за неблагополучную ситуацию в районе.
Какие проблемы описываются в статье?
В статье описываются основные проблемы пути совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального управления в РФ.