Роль сестринского ухода в профилактике атомического дерматита у детей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 69 69 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 30.05.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У ДЕТЕЙ 7
1.1. Эпидемиология, классификация, этиология, патогенез, клиническая картина атопического дерматита у детей 7
1.2. Особенности диагностики, лечения, профилактики атопического дерматита у детей 16
1.3. Значение сестринского ухода в профилактике атопического дерматита у детей 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. База, цель, этапы, методы исследования 34
2.2. Описание контингента испытуемых 35
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФИЛАКТИКЕ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У ДЕТЕЙ 38
3.1. Оценка влияния сестринского ухода на профилактику атопического дерматита у детей 38
3.2. Предложения по повышению эффективности профилактики атопического дерматита средствами сестринского ухода 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Дифференциальная диагностика атопического дерматита у детей 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета для родителей 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета для медицинских сестер 68
Фрагмент для ознакомления

В частности, среди опрошенных медицинских сестер ведущими причинами, мешающими им выполнять планомерную и широкомасштабную работу по профилактике рецидивов рожистого воспаления, явились:высокая нагрузка на медицинский персонал – 20 человек, 95,2%;малая численность персонала – 21 человек, 100,0%;большой объем бумажной работы – 21 человек, 100,0%;низкий уровень культуры самих пациентов, их приверженности к лечению и профилактике заболеваний – 19 человек, 90,5%;слабую материально-техническую базу поликлиники – 12 человек, 57,1%.Обучение медицинские сестры проводят один раз с каждым родителем (17 человек, 81,0%) или по мере необходимости (4 человека, 19,0%) (рисунок 27).Рисунок 27. Частота проведения обученияТаким образом, можно утверждать, что беседы и обучение проводятся. Не трудно увидеть, что данные, приводимые в анкетах медицинских сестер, несколько расходятся с данными, которые приводят пациенты. Вероятно дело в особенностях восприятия пациентами той или иной информации, а также в том, что профилактическая работа должна вестись шире, быть более глубокой, иметь разнообразные формы. Оценивая свою потребность в дополнительной информации 13 медицинских сестер указали, что хотели бы изучить информацию по отдельным аспектам диагностики, лечения, профилактики данного заболевания (61,9%). Большой объем пробелом отметили у себя 3 медицинские сестры (14,3%), не нуждаются в дополнительной информации 5 медицинских сестер (23,8%) (рисунок 28).Рисунок 28. Потребность медицинских сестер в информации об атопическом дерматитеАнализируя источника получения медицинскими сестрами новой информации о профилактике атопического дерматита можно отметить, что 19 человек изучают проблему на основании публикаций в Интернете (90,5%), 16 опрошенных используют опыт более опытных коллег (76,2%), 15 человек получают информацию в порядке самообразования, т.е. самостоятельного изучения специальной медицинской литературы (71,4%). Также 13 человеке получают информацию на курсах повышения квалификации (61,9%), 6 человек посещают специальные семинары, конференции (28,6%) (рисунок 29). Рисунок 29. Источники информации Анализируя всю совокупность полученных данных, можно сделать вывод о низкой приверженности родителей детей к соблюдению правил профилактики атопического дерматита у детей. Это приводит к частым обострениям, более тяжелому течению заболевания.Полученные данные позволили нам сделать вывод о необходимости дополнительного обучения родителей. Для этого, на основании проведенных опросов, были составлены индивидуальные беседы.Беседы сопровождались фиксацией тяжести заболевания у детей по шкале SCORAD. Повторное обследование было проведено через 30 дней. На рисунках 30-33 приведены данные о динамике тяжести заболевания у детей. Так, на рисунке 30 можно наблюдать динамику площади поражения. Можно видеть, что все без исключения дети продемонстрировали положительную динамику, т.е. интенсивность симптомов существенно снизилась. Так, средний показатель по субшкале А(площадь поражения) составлял 37,0±2,6 баллов, после обучения составил 26,1±2,4 балла.Аналогичная динамика наблюдается по субшкале В, которая оценивает интенсивность поражения. Это можно наблюдать на рисунке 31. Из рисунка следует, что большинство пациентов демонстрируют снижение интенсивности поражения. В частности, средний балл по субшкале Всоставил 11,6±0,8 баллов до начала обучения и 8,8±0,8 баллов после окончания обучения.Рисунок 30. Динамика площади поражения (отсортировано по площади поражения до обучения)Рисунок 31. Динамика интенсивности поражения(отсортировано по площади поражения до обучения)Динамика субъективных признаков болезни указана на рисунке 32. Здесь также отмечается положительная динамика с 9,1±0,9 баллов до 5,6±0,6 баллов. Рисунок 32. Динамика субъективных признаков болезни (отсортировано по площади поражения до обучения)Как следствие, снижается и тяжесть заболевания по шкале SCORAD с 57,2±4,1 балла до 41,7±3,9 баллов.Рисунок 33. Динамика оценки по шкале SCORAD (отсортировано по площади поражения до обучения)Можно надеяться, что при тщательном соблюдении рекомендаций и после окончания эксперимента, у детей будет отмечаться дальнейшее снижение интенсивности симптомов, тяжести заболевания.Таким образом, мы получили убедительные доказательства того, что одним из действенных методом профилактики атопического дерматита у детей является соблюдение рекомендаций по личной гигиене, гигиене жилища, питанию и т.д. Медицинская сестра должна обращать более пристальное внимание на обучение родителей детей всем особенностям ухода.3.2. Предложения по повышению эффективности профилактики атопического дерматита средствами сестринского уходаАнализ данных, полученных в результате анкетирования пациентов и медицинских сестер, дал возможность разработать рекомендации по повышению эффективности сестринской деятельности по профилактике атопического дерматита.Рекомендации руководству поликлиники:Организовать обучение и переподготовку медицинских сестер по вопросам диагностики, лечения, профилактики атопического дерматита.Разработать информационную систему, в которой были бы приведены исчерпывающие сведения об атопическом дерматите, методах его диагностики, лечения, профилактики осложнений и рецидивов, в которой бы выкладывались все современные исследования как отечественных, так и зарубежных ученых по данной теме. Предусмотреть конфиденциальную систему регистрации детей с риском атопического дерматита, уже развившимся заболеванием с целью мониторинга их состояния, качества оказываемой им медицинской помощи. Принять меры по обеспечению беспрепятственной возможности к совершенствованию медицинским персоналом своих профессиональных знаний и навыков.Предусмотреть специальный профилактический прием, кабинет профилактики, где можно было бы проводить лекции, обучение.Принять меры по обеспечению преемственности оказания медицинской помощи больным с атопическим дерматитом от момента первого обращения до окончания процесса реабилитации в санаторно-курортных учреждениях.Рекомендации медицинским сестрам: На регулярной основе проводить самообучение по вопросам диагностики, лечения, профилактики атопического дерматита, посещать конференции, лекции по указанной теме, быть в курсе всех новых разработок. Провести тотальный опрос населения, обслуживаемого поликлиникой, выявить лиц, которые имеют высокий риск развития атопического дерматита, а также уже развившееся заболевание. Полученные список разделить на группы по степени риска развития болезни, ее обострений.Наладить работу по проведению бесед с пациентами о сути заболевания, профилактике его обострений, о мерах по снижению риска осложнений.Наладить групповые формы информирования об атопическом дерматите, разработав соответствующую базу. Это могут быть лекции, конференции, спортивные праздники, конкурсы.Обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о мерах профилактики атопического дерматита. Распространить практику чтения лекций о здоровом образе жизни в учебных учреждениях.Представленные рекомендации позволят увеличить эффективность мер профилактики.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе проведенного исследования была изучена роль медицинской сестры в профилактике атопического дерматита у детей. Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Атопический дерматит – это широко распространенное заболевание, частота которого постепенно увеличивается. Ведущую роль в патогенезе атопического дерматита отводят иммунным реакциям на различные аллергены. Среди таких аллергенов отмечаются пыль, пища, пыльца, шерсть домашних животных, бытовая химия, красители, консерванты, лекарственные средства и т.д. Классификация болезни проводится по ряду признаков, среди которых преобладают тяжесть и клиника. По клинической картине выделяют несколько видов заболевания.Методы диагностики преимущественно связаны с осмотром, оценкой площади и интенсивности поражения, лабораторными методами исследования. Лечение комплексное, состоит из медикаментозных и немедикаментозных методов. Профилактика также комплексная, она включает в себя первичную, вторичную и третичную профилактику. Сестринский уход исключительно значим в профилактике атопического дерматита у детей. Прежде всего это выражается в консультационной помощи детям и их родителям.На фактическом примере было выявлено, что родители детей с атопическим дерматитом склонны к несоблюдению мер по профилактике рецидивов данного заболевания, к несоблюдении рекомендаций врача, медицинской сестры. Вместе с тем выявлена потребность родителей в дополнительной информации. После ее удовлетворения с помощью индивидуальных бесед было зафиксировано снижение интенсивности проявлений атопического дерматита у детей.Полученные данные позволили предложить меры по повышению эффективности профилактики атопического дерматита у детей.Таким образом, цель и задачи работы выполнены, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАдаскевичВ.П. Дерматовенерология. – М.: Мед. лит., 2019. – 408 с.Аллергология и иммунология: национальное руководство/ Под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 656 с.Атопический дерматит в схемах и таблицах. Педиатрия (Прил. К журнал.ConsiliumMedicum), 2017. – № 1. – С. 98-102. Атопический дерматит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]: Союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 30.01.2020).БалаболкинИ.И. Атопический дерматита у детей/ И.И. Балаболкин, В.А. Булгакова, Т.И. Елисеева. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2018. – 304 с.Варламов Е.Е., ПампураА.Н. Первичная профилактика атопического дерматита у детей// Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т. 60. – № 5. – С. 21-25. ВязьмитинаА.В. Сестринский уход в Дерматовенерологии: МКД 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях/ А.В. Вязьмитина, Н.Н. Владимиров; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 167 с. Григорьев К.И. Амбулаторная педиатрия: руководство для врачей. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2019. – 496 с.Дерматовенерология. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. Ю.С. Бутова, Ю.К. Скрипкина, О.Л. Иванова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 896 с.Дерматовенерология: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования/ Е.В. Соколовский, Г.Н. Михеев, Т.В. Красносельских и др.; под ред. Е.В. Соколовского. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 687 с.ЗайнуллинаО.Н., Печкуров Д.В., Хисматуллина З.Р. Микробиоценоз кожи у детей с атопическим дерматитом// Казанский медицинский журнал, 2017. – Т. 98. – № 4. – С. 597-602. Зайцева С.В., ЗастрожинаА.К., МуртазаеваО.А. Наружная терапия атопического дерматита у детей// Медицинский совет, 2017. – № 19. – С. 149-152. ЗорькинМ.В. Атопический дерматит: учебное пособие/ М.В. Зорькина, Г.А. Петрова, И.Л. Шливко. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской гос. медицинской академии, 2017. – 44 с.КасихинЕ.И. Пробиотики в профилактике атопического дерматита и пищевой аллергии у детей// Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т. 60. – № 4. – С. 37-42.Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 5-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 716 с.Мамедова С.М. Иммунные нарушения при атопическом дерматите// Вятский медицинский вестник, 2015. – № 2(46). – С. 75-78.МигачевН.Б., КагановаТ.И. Первичная профилактика атопического дерматита: станет ли миф реальностью?// Аллергология и иммунология в Педиатрии, 2016. – № 4(47). - С. 8-20.МигачеваН.Б., ЖестковА.В., КагановаТ.И. Эффективность комбинированного подхода к первичной профилактике атопического дерматита у детей из группы риска// Аллергология и Иммунология в Педиатрии, 2017. – № 4. – С. 16-24. Намазова-Баранова Л.С., Баранов А.А., КубановаА.А., Ильина Н.И., КурбачеваО.М., Вишнева Е.А., Новик Г.А., Петровский Ф.И., Макарова С.Г., Мурашкин Н.Н., Алексеева А.А., СелимзяноваЛ.Р., Левина Ю.Г., ЭфендиеваК.Е., Вознесенская Н.И. Атопический дерматит у детей: современные клинические рекомендации по диагностике и терапии// Вопросы современной педиатрии, 2016. – № 15(3). – С. 279-294.НеврычеваЕ.В. Сестринский процесс (лекция для средних медицинских работников)// Здравоохранение Дальнего востока, 2018. – № 2(76). – С. 67-74.Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 17.01.2020).Смирнова Г.И. Атопический дерматит у детей: достижения и перспективы// Российский педиатрический журнал, 2017. – Т. 20. – № 2. – С. 99-107. Смирнова Г.И., Манкуте Г.Р. Микробиота кишечника и атопический дерматита у детей// Российский педиатрический журнал, 2015. – Т. 18. – № 6. – С. 46-53. СмолеваЭ.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринской уход при различных заболеваниях и состояниях/ Э.В. Смолева; под ред. Б.в. Кабарухина. – 3-е изд. – Ростов н/Дону, 2020. – 365 с.Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 30.01.2020).ТемпазоваО.Б. Факторы риска развития атопического дерматита у грудных детей и первичная профилактика заболевания// Медицинский совет, 2018. – № 17. – С. 182-186.ТреневаМ.С., ПампураА.Н. Первичная профилактика атопического дерматита у детей: состояние проблемы и перспективы выхода их кризиса// Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2015. – Т. 94. – № 4. – С. 8-13.Шевченко И.М., Титкова Е.В. Сравнительный анализ различных схем первичной профилактики атопического дерматита с применением пробиотиков// Евразийский Союз Ученый, 2015. – № 8-2 (17). – С. 62-65.ЯговкинаА.В., КузьминскаяГ.В., КаткасоваЛ.Г. Проблемы проведения вторичной профилактики атопического дерматита у детей// Символ науки, 2015. – № 4. – С. 210-212.ПРИЛОЖЕНИЕ А. Дифференциальная диагностика атопического дерматита у детейТаблица А1Дифференциальная диагностика атопического дерматита у детей [19, с. 284-285]ЗаболеваниеЭтиологияХарактер высыпанийЛокализацияЗудНачало заболеванияСеборейный дерматитPityrosporumovaleЭритематозные участки с фестончатыми краями, скопление желтых жирных чешуекВолосистая часть головы, носогубные складки, паховые складки Слабый или отсутствуетПервые недели жизни, реже подростковый возрастЭритродермия ЛайнераНарушение фагоцитозаДиффузная эритема с обильным шелушением, диарея, плохая прибавка в весеНа всей поверхности туловища, конечности, лицоСлабый или отсутствуетУ детей грудного возрастаПеленочный дерматитНедостаточный уход за ребенкомЭритема, отечность, уртикарная сыпь, везикулыПромежность, ягодицы, бедроОтсутствуетУ детей раннего возрастаЧесоткаПаразитарное заболевание, вызванное SarcoptesscabieiЗудящие папулы и везикулы, располагающиеся линейно, попарно, характерные чесоточные ходы, расчесыМежпальцевые складки, сгибательные поверхности конечностей, паховая область, живот, ладони, подошвы. У детей раннего возраста – спина и подмышечные впадиныВыраженный Любой возрастРозовый лишай ЖибераВирусная инфекция, весенне-осенний периодМатеринская бляшка в виде розового пятка с четкими очертаниями, последующими обильными высыпаниями небольших розовых пятен с незначительным шелушением в центреБоковая поверхность туловища, спина, плечи, бедраСлабо выраженСтарший подростковый возрастНаследственные нарушения обмена триптофанаНаследственное заболеваниеГиперемия, отечность, везикулы, экссудация, корки. В старшем возрасте – гиперемия, папулы, лихенификация, расчесыЛицо, разгибательные поверхности конечностей, туловище, ягодицы. В старшем возрасте – область шеи, суставов, сгибательные поверхности конечностей, периорбитальная и перианальная локализацияСильный зуд различной интенсивностиРанний возраст. Сопутствующая неврологическая симптоматика – мозжечковая атаксия, панкреатит Синдром Вискотта-ОлдричаНаследственное Х-сцепленное рецессивное заболеваниеУпорные эритематозно-сквамозные высыпания, расчесы, экссудацияЛицо, кистиВыраженныйС рождения, с наличием тромбоцитопении и рецидивирующей инфекцииИхтиозГенодерматозФолликулярный гиперкератоз, сухость кожи, мелко- и крупнопластинчатое шелушение, усиление складчастости ладоней, ломкость ногтей и волосТуловище, верхние и нижние конечности, ладони, ногти, волосы Слабо выраженПервые месяцы жизниМикробная экземаСенсибилизация к стрептококку и стафилококкуЭритематозные очаги с четкими границами (1-3 см) насыщенного красного цветаЧаще ассиметричная на голени, или распространенный характерУмеренный, жжение, болезненностьВ любом возрастеПсориазМультифакторный дерматоз с наследственной предрасположенностью, которая характеризуется гиперпролиферациейэпидермальных клеток, нарушением кератинизации, воспалительной реакцией в дермеПапулы с быстрым образованием бляшек, покрытых серебристыми чешуйкамиВолосистая часть головы, разгибательная поверхность локтевых и коренных суставов, а также на любых других участках кожного покроваСлабыйВ любом возрастеГерпети-формный дерматит ДюрингаИмеют значение повышенная чувствительность в глютену и целиакияМелкие напряженные пузырьки на эритематозном фоне, склонные к группировкеКожа туловища, разгибательные поверхности конечностей, ягодицыСильный, жжение кожиСтарший возрастТ-клеточнаялимфома кожи на ранних стадияхЗлокачественная опухоль лимфоидной тканиНа ранних стадиях – отечные пятка ярко-розовой окраски с шелушением, затем формируются бляшки и узлыНа туловище и конечностяхСильный, мучительныйВ любом возрастеПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета для родителейУважаемые родители на базе нашего медицинского учреждения проводится изучение особенностей профилактики атопического дерматита у детей. Просим Вас ответить на вопросы анкеты! Спасибо!Ваш пол?МужскойЖенскийВаш возраст? 20 лет и младше21-30 лет31-40 лет41-50 лет51-60 лет61 год и старшеТип вскармливания детей в первые 6 месяцев жизни?ГрудноеИскусственноеСмешанноеКакие факторы, по Вашему мнению, увеличивают риск обострения атопического дерматита (указать)? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Поддерживаете ли Вы в жилом помещении оптимальную влажность и температуру воздуха?ДаИногдаНетДетскую одежду из каких тканей Вы предпочитаете?Акрил, полиэфир, капрон и др. скитнические тканиХлопчатобумажные тканиЛенШелкШерстьДругое (вписать): ________________________________________________________Как Вы оцениваете морально-психологическую обстановку в своей семье?СпокойнаяНапряженнаяТяжелаяКритическаяУкажите, как часто Ваш ребенок употребляет следующие продукты. Верный ответ отметьте любым удобным для Вас способом.Ежедневно2-3 раза в неделю1 раза в неделю1 раза в месяц1 раза в 6 месяцев1 раза в год и режеНет в рационеКашаОвощиФруктыМясо птицыГовядина/свининаРыбаТворогЖелтокКефир, йогуртКондитерские изделия (конфеты, печенье и т.д.)Хлеб пшеничныйХлеб ржанойРастительное маслоСливочное маслоСнеки (чипсы, сухарики)Как часто Вы купаете ребенка?Каждый день3-4 раза в неделю1-2 раза в неделюКакова продолжительность мытья?3-5 минут5-10 минут10-15 минутНет ограниченийИспользуете ли Вы специальные средства для ухода за кожей при атипичном дерматите?ДаИногдаНетУкажите, какие меры по борьбе с пылью Вы используете (можно несколько вариантов ответа) (указать)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Используете ли Вы для стирки специальные средства?ДаИногдаНетКак часто вы стираете постельное белье?Чаще 1 раза в неделю1 раза в неделю1 раз в месяцРеже 1 раза в месяцКак часто Вы стираете наматрасники, подушки, одеяла?1 раза в неделю1 раз в месяц1 раза в 6 месяцев1 раз в годРеже 1 раза в годВ Вашем доме есть домашние животные?ДаНетКак часто Вы посещаете врача с профилактической целью?1 раз в месяц1 раз в 6 месяцев1 раза в годРеже 1 раза в годТолько при обостренияхСоблюдаете ли рекомендации врача?ДаИногдаНетЕсли не соблюдете, то почему (указать)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проводила ли медицинская сестра с Вами беседу о причинах атопического дерматита, способах его профилактики?ДаНетПроводила ли медицинская сестра для Вас обучение уходу за ребенком с атопическим дерматитом (питание, купание, уход за кожей, обеспечение бытовых условий и т.д.)?ДаНетВы нуждаетесь в дополнительной информации о профилактике атопического дерматита?ДаОтчастиНетКакие источники информации Вы используете для получения информации о профилактике атопического дерматита (можно несколько вариантов ответа)?ИнтернетПериодическую печать (журналы, газеты)Телевидение, радиоБеседы с родственниками, друзьямиСпециальную медицинскую литературуБеседы с медицинскими работникамиДругое (указать): ________________________________________________________Спасибо за участие в опросе! Здоровья Вам и Вашим близким!ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета для медицинских сестерУважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета на тему «Профилактика атопического дерматита». Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Спасибо!Ваш пол?МужскойЖенскийВаш возраст? 20 лет и младше21-30 лет31-40 лет41-50 лет51-60 лет61 год и старшеВаш стаж работы?Менее 3 лет3-5 лет6-10 лет11-15 лет16-20 лет21 год и болееСчитаете ли Вы необходимым проводить с родителями пациентов, страдающих от атопического дерматита, беседы о профилактике данного заболевания?ДаНетСколько времени Вы уделяется пациенту при беседе?3-5 минут5-10 минут10-15 минут15-20 минутНе провожу беседыЧем обусловлено время, который выделяется вами для проведения бесед (указать)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По какой причине Вы не проводите такие беседы (указать)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Считаете ли Вы необходимым обучать родителей пациентов, страдающих от атопического дерматита, методам профилактики данного заболевания ((питание, купание, уход за кожей, обеспечение бытовых условий и т.д.)?ДаНетПроводите ли Вы такое обучение?Один раз с каждым из родителейПо мере необходимостиНе провожуДругое: _______________________________________________________________________________________________________________________________________По какой причине Вы не проводите такое обучение (указать)? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Каким образом Вы получаете информацию о профилактике атопического дерматита (можно несколько вариантов ответа)?Самообразование (чтение медицинской литературы)Общение с коллегамиКурсы повышения квалификацииНе интересуют данной темойДругое (вписать): ________________________________________________________Нуждаетесь ли Вы в получении дополнительной информации?ДаОтчастиНетСпасибо за участие в опросе. Здоровья Вам и Вашим близким!

1. Адаскевич В.П. Дерматовенерология. – М.: Мед. лит., 2019. – 408 с.
2. Аллергология и иммунология: национальное руководство/ Под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 656 с.
3. Атопический дерматит в схемах и таблицах. Педиатрия (Прил. К журнал. Consilium Medicum), 2017. – № 1. – С. 98-102.
4. Атопический дерматит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]: Союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 30.01.2020).
5. Балаболкин И.И. Атопический дерматита у детей/ И.И. Балаболкин, В.А. Булгакова, Т.И. Елисеева. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2018. – 304 с.
6. Варламов Е.Е., Пампура А.Н. Первичная профилактика атопического дерматита у детей// Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т. 60. – № 5. – С. 21-25.
7. Вязьмитина А.В. Сестринский уход в Дерматовенерологии: МКД 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях/ А.В. Вязьмитина, Н.Н. Владимиров; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 167 с.
8. Григорьев К.И. Амбулаторная педиатрия: руководство для врачей. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2019. – 496 с.
9. Дерматовенерология. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. Ю.С. Бутова, Ю.К. Скрипкина, О.Л. Иванова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 896 с.
10. Дерматовенерология: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования/ Е.В. Соколовский, Г.Н. Михеев, Т.В. Красносельских и др.; под ред. Е.В. Соколовского. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 687 с.
11. Зайнуллина О.Н., Печкуров Д.В., Хисматуллина З.Р. Микробиоценоз кожи у детей с атопическим дерматитом// Казанский медицинский журнал, 2017. – Т. 98. – № 4. – С. 597-602.
12. Зайцева С.В., Застрожина А.К., Муртазаева О.А. Наружная терапия атопического дерматита у детей// Медицинский совет, 2017. – № 19. – С. 149-152.
13. Зорькин М.В. Атопический дерматит: учебное пособие/ М.В. Зорькина, Г.А. Петрова, И.Л. Шливко. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской гос. медицинской академии, 2017. – 44 с.
14. Касихин Е.И. Пробиотики в профилактике атопического дерматита и пищевой аллергии у детей// Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т. 60. – № 4. – С. 37-42.
15. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 5-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 716 с.
16. Мамедова С.М. Иммунные нарушения при атопическом дерматите// Вятский медицинский вестник, 2015. – № 2(46). – С. 75-78.
17. Мигачев Н.Б., Каганова Т.И. Первичная профилактика атопического дерматита: станет ли миф реальностью?// Аллергология и иммунология в Педиатрии, 2016. – № 4(47). - С. 8-20.
18. Мигачева Н.Б., Жестков А.В., Каганова Т.И. Эффективность комбинированного подхода к первичной профилактике атопического дерматита у детей из группы риска// Аллергология и Иммунология в Педиатрии, 2017. – № 4. – С. 16-24.
19. Намазова-Баранова Л.С., Баранов А.А., Кубанова А.А., Ильина Н.И., Курбачева О.М., Вишнева Е.А., Новик Г.А., Петровский Ф.И., Макарова С.Г., Мурашкин Н.Н., Алексеева А.А., Селимзянова Л.Р., Левина Ю.Г., Эфендиева К.Е., Вознесенская Н.И. Атопический дерматит у детей: современные клинические рекомендации по диагностике и терапии// Вопросы современной педиатрии, 2016. – № 15(3). – С. 279-294.
20. Неврычева Е.В. Сестринский процесс (лекция для средних медицинских работников)// Здравоохранение Дальнего востока, 2018. – № 2(76). – С. 67-74.
21. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
22. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.
23. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 17.01.2020).
24. Смирнова Г.И. Атопический дерматит у детей: достижения и перспективы// Российский педиатрический журнал, 2017. – Т. 20. – № 2. – С. 99-107.
25. Смирнова Г.И., Манкуте Г.Р. Микробиота кишечника и атопический дерматита у детей// Российский педиатрический журнал, 2015. – Т. 18. – № 6. – С. 46-53.
26. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринской уход при различных заболеваниях и состояниях/ Э.В. Смолева; под ред. Б.в. Кабарухина. – 3-е изд. – Ростов н/Дону, 2020. – 365 с.
27. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 30.01.2020).
28. Темпазова О.Б. Факторы риска развития атопического дерматита у грудных детей и первичная профилактика заболевания// Медицинский совет, 2018. – № 17. – С. 182-186.
29. Тренева М.С., Пампура А.Н. Первичная профилактика атопического дерматита у детей: состояние проблемы и перспективы выхода их кризиса// Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2015. – Т. 94. – № 4. – С. 8-13.
30. Шевченко И.М., Титкова Е.В. Сравнительный анализ различных схем первичной профилактики атопического дерматита с применением пробиотиков// Евразийский Союз Ученый, 2015. – № 8-2 (17). – С. 62-65.
31. Яговкина А.В., Кузьминская Г.В., Каткасова Л.Г. Проблемы проведения вторичной профилактики атопического дерматита у детей// Символ науки, 2015. – № 4. – С. 210-212.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на появление атомического дерматита у детей?

Появление атомического дерматита у детей может быть вызвано различными факторами: наследственностью, аллергическими реакциями на определенные пищевые продукты, контактом с раздражающими веществами, изменениями в иммунной системе, воздушным загрязнением и другими энвайронментальными факторами.

Как классифицируется атомический дерматит у детей?

Атомический дерматит у детей классифицируется по различным особенностям, таким как возраст, распространение проявлений (локализованный или обширный), стадия заболевания (острый или хронический), степень выраженности симптомов и другим параметрам.

Какие методы используются для диагностики и лечения атомического дерматита у детей?

Диагностика атомического дерматита у детей включает анамнез, клинический осмотр, аллергологические исследования, а также дерматологические тесты. Лечение включает применение местных и системных препаратов, аллерген-специфическую иммунотерапию, соблюдение диеты, уход за кожей и другие методы, в зависимости от степени и характера заболевания.

Какую роль играет сестринский уход в профилактике атомического дерматита у детей?

Сестринский уход играет важную роль в профилактике атомического дерматита у детей. Медицинская сестра проводит обучение родителей и детей правилам по уходу за кожей на дому, объясняет необходимость применения местных препаратов, контролирует соблюдение режима и диеты и оказывает психологическую поддержку пациентам и их семьям.

Какие организационно-методические основы нужно учесть при организации сестринского ухода по профилактике атомического дерматита у детей?

Организационно-методические основы сестринского ухода включают разработку индивидуального плана ухода, наблюдение за состоянием кожи и симптомами заболевания, критерии оценки эффективности лечения, систематическое обучение родителей и детей правилам по уходу за кожей и другим аспектам профилактики атомического дерматита.

Какова роль сестринского ухода в профилактике атомического дерматита у детей?

Роль сестринского ухода в профилактике атомического дерматита у детей заключается в предоставлении комплексного медицинского ухода, включающего наблюдение за состоянием кожи, проведение гигиенических процедур, контроль за приемом лекарств, рекомендации по правильному питанию и прочие меры, направленные на предотвращение появления или обострения заболевания.

Какие особенности диагностики, лечения и профилактики атомического дерматита у детей можно отметить?

Особенности диагностики, лечения и профилактики атомического дерматита у детей включают учет возраста, симптомов, особенностей кожных проявлений, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка. Диагностика основывается на визуальном осмотре кожи, а также на анамнезе заболевания. Лечение и профилактика включают использование мягких гигиенических средств, применение медикаментозных препаратов, использование увлажняющих средств, а также соблюдение определенной диеты.

Какова эпидемиология, классификация и этиология атомического дерматита у детей?

Эпидемиология атомического дерматита у детей связана с повышенной чувствительностью кожи и нарушением иммунной системы. Классификация заболевания основывается на степени тяжести и различных формах проявления. Этиология атомического дерматита у детей связана с генетической предрасположенностью, окружающей средой, аллергическими реакциями на пищевые продукты или воздушные аллергены.

Какие методы организации и методики сестринского ухода используются для профилактики атомического дерматита у детей?

Для профилактики атомического дерматита у детей используются различные методы организации и методики сестринского ухода, такие как обучение родителей правильным приемам гигиены, предоставление информации о правильном питании, проведение регулярных осмотров кожи, управление стрессовыми ситуациями, обучение детей самостоятельным уходом за кожей и применение увлажняющих средств.

Что такое атомический дерматит и как он проявляется у детей?

Атомический дерматит, или атопический дерматит, это хроническое воспалительное заболевание кожи, которое обычно развивается у детей с аллергической предрасположенностью. Он характеризуется зудом, сухостью кожи, высыпаниями, покраснениями и шелушением. У детей он часто проявляется на лице, скулы, шее, локтях и коленях.

Как осуществляется диагностика, лечение и профилактика атомического дерматита у детей?

Диагностика атомического дерматита у детей осуществляется на основе визуального осмотра кожи, анамнеза и проведения аллерготестов. Лечение включает применение мягких моющих и увлажняющих средств, противовоспалительных мазей и кремов, а также системного применения антигистаминных препаратов и глюкокортикостероидов. Профилактика основана на соблюдении правильной гигиены кожи, использовании гипоаллергенных средств, избегании контакта с аллергенами и уходе за кожей с использованием сестринского ухода.

Какова роль сестринского ухода в профилактике атомического дерматита у детей?

Сестринский уход играет важную роль в профилактике атомического дерматита у детей. Он включает такие меры, как обеспечение правильного питания и увлажнения кожи, использование гипоаллергенных средств и одежды, обучение родителей и педагогов правилам гигиены и применению препаратов для ухода за кожей. Сестры также могут проводить консультации и обучение родителей по вопросам ухода за кожей ребенка и применению лекарственных средств.