Технология и организация массовых грузов на судах смешанного плавания.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 29.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
для обоих судов6.5 Проверка по амплитуде качкиАмплитуда качки (соответствующий угол крена) вычисляется по формуле:где Y – множитель, принимаемый по таблице в зависимости от района плавания и отношения ;– множитель, принимаемый в зависимости от отношения B/;– множитель, принимаемый в зависимости от коэффициента общей полноты судна ;К – коэффициент, принимаемый в зависимости от отношения , выраженного в%, где – суммарная габаритная площадь боковой проекции брускового киля в , а LB – произведение длины судна на ширину судна.амур проект92-040Ладога проект2–856.6 Выводы по проверке остойчивости суднаТаблица 12. Элементы остойчивости№ПоказателиУсловное обозначениеАмур пр. 92-040Ладога пр. 2-851Критерий погоды (основной критерий), ед.K73,97102,572Начальная мегацентрическая высота, мH1,310,863Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м0,830,464Угол заката диаграммы статической остойчивости, град.67675Амплитуда качки, град.19,518,96Опрокидывающий момент, тс*м18804108337Кренящий момент давления ветра, тс*м2541068Давление ветра, кгс/104910499Возвышение ц.т. площади парусности над плоскостью действующей ватерлинии, мz3,202,4710Площадь парусности судна, 74240011Возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м5,875,1312Аппликата центра тяжести судна (после исправлений весовых нагрузок)4,564,2713Поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м007. Проверка местной прочности корпуса суднаПри плавании в морских условиях судно испытывает значительные действия гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочности корпуса или появлению остаточных деформаций. На каждом судне имеются инструкции по последовательности загрузки судна, распределению груза по грузовым помещениям, верхней и нижней палубе и люковым закрытиям.Местная прочность корпуса судна проверяется соответствием загрузки отдельных грузовых помещений и размещения груза на люковых закрытия путем сравнения фактической нагрузки на допустимую. Для грузовых трюмов фактическая нагрузка находится как частное от деления количества груза в отдельном трюме на площадь днища этого трюма.Таблица 13.Проверка прочности корпуса судна№Место размещения грузаАмур пр. 92-040Ладога пр. 2-85Нагрузка факт., т/Нагрузка доп., т/Нагрузка факт., т/Нагрузка доп., т/1Трюм №13,5116,23,225,52Трюм №23,3096,22,995,53Трюм №33,3096,2--8. Грузовой планГрузовой план судна составляется по результатам погрузки судна и расчетов, выполненных в предыдущих пунктах проекта, для рационального размещения груза и обеспечения требований безопасности плавания судна.В итоге грузовой план должен обеспечивать:Наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна с учетом осадки судна на участках с ограниченными габаритами пути;Необходимый дифферент судна на всем протяжении грузового рейса;Требуемую остойчивость и местную прочность корпуса судна;Наглядность размещения груза по наименованию и массе (весу) груза;Сохранность груза и безопасность перевозки;Рационального применения технологических операций при грузовых операциях;Соблюдение правил техники безопасности членов экипажа и береговых работников при обращении с грузом при погрузке, перевозке и выгрузке.Грузовой план должен содержать:Название судна (принимается произвольно);Название судоходной компании (принимается произвольно);Распределение груза по трюмам с указанием названия груза и его количества (предложенная схема судна предварительно должна быть расчерчена согласно количеству трюмов на рассматриваемом судне);Распределение груза на люковых крышках грузовых трюмов показывается на схемах судна с указанием названия груза и его количества.При необходимости указывается количество штабелей груза и количество груза в каждом штабеле. При перевозке контейнеров – их количество и суммарный вес (масса):– всего количество груза;– осадки судна в носу и корме судна;– подпись капитана судна;– подпись представителя порта (стивидорной компании).Грузовой план судна Амур пр. 92-040Грузовой план судна Ладога пр. 2-859. Технологический режим перевозки грузовДля безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки (далее ТРП).Наиболее жесткие требования к ТРП предъявляются к режимным, скоропортящимся и опасным грузам. Тем не менее, в процессе перевозки любого груза на судне существуют определенные требования по его контролю, например:– периодический замер уровня льяльных вод в осушительных колодцах;– периодический внешний осмотр перевозимого груза;– контроль за креплением грузов в трюмах;– контроль за надежностью герметизации грузовых люков и лазов в трюмах;– контроль за вентилированием в трюмах и т.д.Подготовка грузовых помещений и грузовых устройств судна к приему груза.Суда, подаваемые под погрузку должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза. Подготовка грузовых помещений должна производиться в соответствии с требованиями РД 31.21.30-97 Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкцийПодготовка судна к приему груза должна включать:– приведение трюмов в соответствие для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;– проверку исправности грузовых устройств;– проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен и которые должны быть закрыты;– проверку исправности устройств для наблюдения за уровнем воды в льялах и осушительных системах;– проверку исправности противопожарных устройств;– проверку гидравлики люковых закрытий.В зависимости от предыдущего перевозимого груза, грузовые трюмы должны быть очищены от остатков перевозимых грузов под «лопату», «метлу», проведена мойка заборной водой и при необходимости пресной, провентилированы, произведен необходимый ремонт деки трюмов, пайолов, льяльных колодцев, проверены все закрытия горловин танков, ремонт рыбинсов, сайдбордсов, освещения и защиты светильников, изоляцию и ее защиты (при необходимости), при наличии запаха обработать их дезодорантом, либо по специальной технологии, а для перевозки опасных грузов, подготовка грузовых помещений должна производиться согласно требований РД 31.15.01.О готовности грузовых трюмов после их проверки делается запись в судовом журнале и заполняется спецформа, согласно СУБ компании судна.Ответственность за состояние грузовых помещений к приему груза несет старший помощник капитана, а за техническое состояние люковых закрытий, горловин в трюмах и грузового устройства – старший (главный) механик судна.Грузовые работы, размещение, укладка и крепление груза – должны проводиться под наблюдением старшего помощника судна и супервайзера (суперкарго) – если последний есть на судне по правилам погрузки. Все требования администрации суднав этой части – являются обязательными. Вахтенные помощники капитана на период грузовых работ находятся в полном подчинении старшего помощника – для обеспечения четкого и своевременного выполнения работ без простоев судна.В портах, при невыполнении требований администрации судна по проведению грузовых работ, креплению груза – все работы приостанавливаются с отнесением убытков за счет виновной стороны, о чем заранее судно уведомляет стивидорную компанию, агента, грузоотправителя, администрацию порта и при необходимости сурвееров страховой компании.Бумага УПО – 1,9 м3/т В РУЛОНАХБумага и картон обладают свойством гигроскопичности. Впитанная ими влага оказывает вредное влияние: изменяет цвет,оставляет пятна; после высыхания бумага и картон коробятся. Под влиянием солнечного света бумага выцветает: белая бумага желтеет, а цветная теряет свою окраску, становится менее яркой. Бумага и картон также легко впитывают любые жиры и нефтепродукты, отчего приходят в негодность. Это следует учитывать при составлении грузового плана. Нельзя грузить поверх этих грузов тяжелые, жидкие и пачкающие грузы. Бумага и картон весьма чувствительны к механическим воздействиям. Поэтому нельзя сбрасывать их со значительной высоты, пользоваться крючьями при выполнении грузовых работ.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки грузаДля безопасной перевозки генеральныхнеопасных грузов на судах смешанного плавания, должны быть следующие документы:– «Наставление по креплению груза»;– Правила безопасностиморской перевозкигенеральныхгрузов: РД 31.11.21.16-96.– Кодексом безопасной практики размещения и крепления груза ИМО (Резолюция Ассамблеи А.714 (17), Конвенции СОЛАС 74 и Протокла-88;– Требования о подготовке грузовых помещений РТМ 31.2003;– Сертификат о транспортных характеристиках груза на момент погрузки;- Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов, ЦНИИМФ; - Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом, ЦНИИМФ; - Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, ЦНИИМФ; - Руководство по освидетельствованию судна с целью определения соответствия средств крепления грузов требованиям «Наставлений по креплению грузов», PC; - Руководство по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов, PC; - Технические требования к размещению и креплению контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки, PC; - резолюция ИМО А.714(17) «Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза» с учетом поправок, внесенных циркуляром ИМОMSC.l/Circ.l352/Rev.l , УИ МАК О SC265 (Dec 2013) и УИМАКО SC266 (Dec 2013); - циркуляр ИМОMSC.l/Circ.1353 «Руководство по разработке «Наставлений по креплению грузов» с учетом УИМАКО SC266 (Dec 2013);ЗаключениеПри перевозке груза бумага в рулонах грузоподъёмностисудов использованы не полностью а грузовместимость полностью, в связи с ограничением объема трюмов. Требования к посадке и остойчивости выполнены в полном объеме.Таблица 10. Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента№ПоказателиУсловное обозначениеАмур пр. 92-040Ладога пр. 2-851Весовое водоизмещение судна после погрузки, тΔ412225372Масса (вес) груза, погруженного на судно, тонн2138,91376,43Грузовместимость судна, W406426234Объем груза, W406426155Масса груза в трюме №1, тонн (предварительное размещение груза)4605816Масса груза в трюме №2, тонн (предварительное размещение груза)8397967Средняя осадка судна, м (после погрузки судна)3,423,558Коэффициент использования вместимости грузовых трюмов1,01,010Критерий погоды (основной критерий), ед.K73,97102,5711Начальная мегацентрическая высота, мH1,260,7912Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м0,830,4613Угол заката диаграммы статической остойчивости, град.6767Список используемой литературыЛебедев В.Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания. Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта. – СПб.: СПБГУВК, 2011.Козырев В.К. Грузоведение: Учеб.для ВУЗоВ.Деняк О.А. Грузоведение: информационные аспекты. Учебное пособие. – 2009.Транспортные характеристики грузов. М.Н. Гаврилов. Морской транспорт. Справочное руководство, 1994.Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Кодекс РКГ).Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов: РД 31.11.21.16-96.– Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза ИМО (Резолюция Ассамблеи А.714 (17), Конвенции СОЛАС 74 и Протокла-88;Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов, ЦНИИМФ; резолюция ИМО А.714(17) «Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза» с учетом поправок, внесенных циркуляром ИМОMSC.l/Circ.l352/Rev.l , УИ МАК О SC265 (Dec 2013) и УИМАКО SC266 (Dec 2013); циркуляр ИМОMSC.l/Circ.1353 «Руководство по разработке «Наставлений по креплению грузов» с учетом УИМАКО SC266 (Dec 2013);Международнаяконвенцияпоохранечеловеческойжизнинаморе 1974 годасПротоколом 1988 года. (СОЛАС 74/88)Международныйкодексморскойперевозкиопасныхгрузов (МКМПОГ)Кодексбезопаснойпрактикиразмещенияикреплениягруза (КодексРКГ)Правилабезопасностиморскойперевозкигрузов. РД 31.11.21.16-2003ПравилабезопасностиморскойперевозкипакетированныхгрузовРД 31.11.21.13-96Правилабезопасностиморскойперевозкитарно-штучныхгрузовРД 31.11.21.25-96ГОСТ 26653-2014. Подготовкагенеральныхгрузовктранспортированию. Общиетребования.Нормывремениследованиятранзитногофлота. МРФРСФСР, 1985Тарифноеруководство№ 4-Р. Тарифныерасстоянияречныхпаро-ходствСеверо-ЗападногоиСеверногобассейнов/МРФРСФСР. — Л.: Транспорт, 1977. — 184 с.Тарифноеруководство№ 4-Р. Расстояниямеждутарифнымипунк-тамиречныхпароходствцентральногобассейна/МРФРСФСР—Л.: Транспорт, 1987. —202 с.Таблицыморскихрасстоянийдлясудовсмешанногоплаванияпоморскимпутям. ИзданиеГУНИО, С.-Петербург, 1992.— 200 с.__
1. Лебедев В.Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания. Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта. – СПб.: СПБГУВК, 2011.
2. Козырев В.К. Грузоведение: Учеб. для ВУЗоВ.
3. Деняк О.А. Грузоведение: информационные аспекты. Учебное пособие. – 2009.
4. Транспортные характеристики грузов. М.Н. Гаврилов. Морской транспорт. Справочное руководство, 1994.
5. Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Кодекс РКГ).
6. Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом РД 31.11.21.18–96.
Вопрос-ответ:
Что такое технология и организация массовых грузов на судах смешанного плавания?
Технология и организация массовых грузов на судах смешанного плавания - это система и процессы, определяющие способы загрузки и разгрузки грузов на судне смешанного плавания, учитывая его характеристики и требования безопасности.
Как определить амплитуду качки судна?
Амплитуда качки судна, соответствующая углу крена, вычисляется по формуле, где Y - множитель, принимаемый по таблице в зависимости от района плавания, и отношения множитель, принимаемый в зависимости от отношения B, множитель, принимаемый в зависимости от коэффициента общей полноты судна, К - коэффициент, принимаемый в зависимости от отношения выраженного в габаритном диаметре.
Какие факторы учитываются при определении амплитуды качки судна?
При определении амплитуды качки судна учитываются такие факторы, как район плавания, отношение B, коэффициент общей полноты судна и отношение, выраженное в габаритном диаметре.
Какие таблицы используются для определения множителей при расчете амплитуды качки судна?
Для определения множителей при расчете амплитуды качки судна используются специальные таблицы, которые содержат значения множителей в зависимости от района плавания и отношения B.
Каким образом определяется коэффициент общей полноты судна при расчете амплитуды качки?
Коэффициент общей полноты судна определяется в зависимости от отношения, выраженного в габаритном диаметре. Этот коэффициент учитывается при расчете амплитуды качки судна.
Как вычислить амплитуду качки на судне?
Амплитуда качки соответствующего угла крена вычисляется по формуле, где Y - множитель, принимаемый по таблице в зависимости от района плавания и отношения, B - множитель, принимаемый в зависимости от коэффициента общей полноты судна, К - коэффициент, принимаемый в зависимости от отношения, выраженного в суммарной габаритной…
Какие множители учитываются при вычислении амплитуды качки на судне?
При вычислении амплитуды качки на судне учитываются множители: Y, B и K. Множитель Y зависит от района плавания и отношения, множитель B зависит от коэффициента общей полноты судна, а коэффициент К зависит от отношения, выраженного в суммарной габаритной водоизмещающей способности судна. Эти множители позволяют получить точные значения амплитуды качки и угла крена на судне.
Как зависит амплитуда качки на судне от района плавания?
Амплитуда качки на судне зависит от района плавания через множитель Y. Значение множителя Y определяется по таблице, где указаны значения для различных районов плавания и соответствующих отношений. Район плавания может влиять на условия морского волнения и, следовательно, на амплитуду качки на судне.
Что такое коэффициент общей полноты судна?
Коэффициент общей полноты судна - это показатель, который характеризует отношение общего объема судна к объему правильного параллелепипеда, вмещающего судно. Он является одним из множителей при вычислении амплитуды качки на судне. Значение коэффициента общей полноты судна влияет на степень восприимчивости судна к волнам и, соответствующим образом, на амплитуду качки.