Государственная гражданская служба , особенности ее организации в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 13.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и правовые основы государственной гражданской службы 5
1.2 Правовое положение государственных гражданских служащих в России 11
Глава 2. Государственная гражданская служба в зарубежных странах 19
2.1 Опыт правового регулирования государственной гражданской службы и положения государственных гражданских служащих в зарубежных странах 19
2.2 Борьба с коррупцией на государственной гражданской службе в зарубежных странах 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Названными организациями уделяется внимание исследованию возможных коррупционных точек, при обнаружении признаков коррупции они информируют следственные органы. При этом информация о случаях получения (дачи) взятки обязательно доводится до общественности. В связи с тем, что названные меры являются действенными. Коррупция в Израиле практически отсутствует.В литературе достаточно распространено мнение о возможности борьбы скоррупциейтолько путем применения репрессивных мер, которые применяются в ходе реализации диктатуры государства. В то же время данное мнение не всегда подтверждается мировым опытом, например, китайским.При кажущейся эффективности репрессивные меры не всегда дают желаемый результат. Коррупция при их применении уменьшается ненамного, однако суммы взяток возрастают в связи с повышенным риском. Также в ситуации применения репрессивных мер усиливается позиция чиновников из правоохранительных органов, которые с помощью законодательства получают практически монопольного права на решение вопросов о привлечении того или иного лица к ответственности за коррупционные преступления.Опыт западных стран показывает, что демократический режим также не гарантирует искоренение коррупции, однако при таком режиме обеспечивается больше возможностей борьбы с ней. То есть, пресса в условиях свободы слова может контролировать чиновников. В гражданском обществе эффективность деятельности независимых комиссий по борьбе с коррупцией повышается.Известным фактом является практически победа над коррупциейв Ботсване при помощи таких мер, как повышение заработной платы чиновников, сокращение числа чиновников, упрощением структуры государственных учреждений, применение неотвратимых санкций за проявления коррупции.В Японии отсутствует единый кодифицированный акт, который был бы направлен на борьбу с коррупцией. Однако это не препятствует эффективной борьбе с ней. Соответствующие нормы включены в национальное законодательство в отдельных законах.В состав получения предусмотрен ст. 197 Кодекса (далее- Японии).Эта норма установливает ответственность должностного лица арбитра за требование или согласие получить взятку. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения с принудительным физическим на срок трех лет. Квалифицированным получения взятки совершение виновным неправомерного или не правомерного действия. Норма данной стаьи предусматривает уголовную за данное субъектов, ранее публичными должностными или арбитрами, получают или взятку либо на обещанную в связи с тем, ранее они службе приняли просьбу и совершили службе неправомерное или не правомерное действие. Важное значение придается запретам в отношении государственных и муниципальных служащих, политиков. Эти запреты касаются тех мер, которые нейтрализуют чиновника политически в отношении бизнеса во время службы и после того, как чиновник покидает должность. Строгие ограничения установлены японским законодательством в отношении финансирования партий, политических организаций, избирательных кампаний. Порядок осуществления в пользу кандидатов, участвующих в выборах, пожертвований, жестко регламентирован. Законодательством закреплен порядок отчетности в отношении средств, которые поступают и расходуются политическими партиями. В том случае, если чиновником все же нарушаются нормы закона, санкций применяются к ответственным лицам той и другой стороны, и в отношении посредников. Важнейшим направлением борьбы скоррупциейв Японии является кадровая политика. Государственное администрирование основано на принципе меритократии, оно ориентировано на службу. Это значит, что труд японских чиновников достойно оплачивается. Значительное внимание уделяется поведению служащих и политиков, которое должно быть этичным. За нарушение закрепленных в законодательстве норм об этичном поведении чиновников предусмотрено административное наказание. Соответствующие правила содержат развернутое толкование понятия «заинтересованное лицо», в связи с чем произвольное толкование требований закона не допускается. В качестве отличительной особенности законодательства Китая от России следует указать на наличие уголовной ответственности за дачу только при передаче, но и государственным органам, и т. п. Субъектами ответственности за взятки и дачу признаются как физические, так и лица.Так, ст. 391 Китая предусматривает, если имела передача имущества органам, государственным предприятиям либо различных комиссионных, вознаграждений в целях виновным незаконной данное деяние лишением свободы срок до 3 или краткосрочным арестом. Если преступление совершено (юридическим лицом), в отношении нее штрафные санкции, а организации и другие лица наказываются в с ч. 1 ст. 391 УК. Одним из важных факторов успеха в борьбе скоррупцией среди государственных служащихв зарубежных странах является прозрачность. Информация является открытой в системе государственного администрирования, пресса делает общедоступными сведения о совершении коррупционных преступлений, общество принимает участие в мониторинге деятельности чиновников, что в значительной мере препятствует распространению взяточничества. Одним из основных средств борьбы скоррупциейв современном мире является использование Интернет-технологий, которые применяются для достижения прозрачности. Например, в Корее действует программа, которая предполагает возможность онлайн-контроля за рассмотрением поступивших чиновнику заявлений. К информации имеется свободный доступ, что приводит к отсутствию необходимости контактирования с чиновниками лично, а также практически исключает возможность предложения взяток чиновникам для ускорения процесса рассмотрения.Таким образом, корейская система, которая исключает необходимость личного общения с чиновником, выполняет главную задачу борьбы с коррупцией – ее предупреждение, а также формирование доверия граждан. Это связано с тем, что личный контакт практически всегда является обязательным условием взяточничества. Таким образом, в зарубежных странах программы, направленные на борьбу скоррупцией среди государственных служащих, характеризуются применением различных способов и приемов борьбы. Акцент при этом делается на предупреждение коррупции. К сожалению, в России до настоящего времени отсутствует основательная нормативная база, которая бы позволяла эффективно бороться скоррупцией в рассматриваемой сфере. Это касается, во-первых, недостатков уголовного законодательства, в котором наказания представляются недостаточно суровыми.Кроме того, практически отсутствует профилактика коррупции, то есть такие меры, которые применяются в зарубежной практике. Например, целесообразным было бы принятие единого устава (инструкции, или иной формы нормативного акта), который бы носил общеобязательный характер для всех без исключения государственных гражданских служащих, который бы содержал перечень запретов и критериев соответствия, что стало бы одним из эффективных направлений борьбы скоррупцией. Также следует более полно воспринять опыт применения интернет-технологий для устранения личных контактов чиновников с гражданами для устранения возможности сговора о передаче (получении) взятки. ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать следующие выводы. Государственной гражданской службой является вид государственной службы, которой является профессиональная деятельность граждан государства на должностях, которые законодателем определены как должности государственной гражданской службы. В российском законодательстве не конкретизированы органы государственной власти, профессиональная деятельность в которых является гражданской службой. Представляется, что это все государственные органы и организации, которые не отнесены к числу правоохранительных и военных.Особенность государственной гражданской службы в России заключается в том, что в данной сфере правового регулирования российским законодателем во многом воспринимается опыт зарубежных стран, однако восприятия иностранного законодательства осуществляется с учетом исторического развития государственной гражданской службы в России. В связи с тем, что российская правовая система традиционно близка правовым системам стран континентальной Европы, в регулировании гражданской службы в России во многом применяются элементы указанных систем. Так, государственная гражданская служба для каждого служащего является стабильной, многим гражданским служащим придается высокий статус. Процедура увольнения с государственной гражданской службы является достаточно сложной. Однако, несмотря на близость континентальному праву, в правовом регулировании гражданской службы в России присутствуют отдельные элементы англосаксонской модели, такие как открытостьгосударственной службы, применение конкурсного механизма подбора кадров. Представляется, что в России следует применить опыт правового регулирования государственной гражданской службы зарубежных стран. В частности, целесообразно ввести требование для большинства государственных гражданских служащих о получении специального образования, при этом утвердив институт профильного образования и переподготовки. Необходимо усовершенствовать систему обучения принятых на службу лиц. Одной из особенностей государственной гражданской службы в России является высокая коррумпированность государственных гражданских служащих. Это часто обсуждаемая проблема, которая требует незамедлительного решения.Для эффективного совершенствования в России государственной гражданской службы необходимо также обратиться к опыту зарубежных стран, во многих из которых борьба скоррупцией обязательно включает систему наказаний за действия коррупционного характера, где главной мерой является запрет работы в государственных организациях и утрату всех социальных льгот, которые предоставляются государственным служащим в случае совершения коррупционного преступления.Борьба с коррупцией также предполагает действие поощрений должностных лиц, которые направлены на создание выгодного положения для лица, которое ведет себя честно. В систему правоохранительных органов включен орган, который обладает широкими полномочиями, возможными к применению при выявлении факта взяточничества.Например, целесообразным было бы принятие единого устава (инструкции, или иной формы нормативного акта), который бы носил общеобязательный характер для всех без исключения государственных гражданских служащих, который бы содержал перечень запретов и критериев соответствия, что стало бы одним из эффективных направлений борьбы скоррупцией. Также следует более полно воспринять опыт применения интернет-технологий для устранения личных контактов чиновников с гражданами для устранения возможности сговора о передаче (получении) взятки. Список использованных источниковТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, № 162, 31.07.2004.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета, № 104, 31.05.2003.Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 10.09.2017) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Российская газета, № 20, 03.02.2005. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 15 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.01.2017, № 4, ст. 639.Акимова Т.А. Современные тенденции формирования правовой культуры государственных гражданских служащих // Социально-экономические явления и процессы, № 1 (047), 2013, С. 226-231.Васильева Е.А. Легитимность государственной гражданской службы: социологический анализ // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, № 5, 2014, С. 124-129.Глухов А.В. Правовая природа отношений на государственной гражданской службе // SciencesofEurope, № 14-3 (14), 2017, С. 55-64.Грекова Ж. В. Реформирование государственной службы как политико-административный процесс (опыт Великобритании и США в контексте российских реалий): автореф. дис. ... канд. полит.наук. М., 2001.Дикажев М.М. К вопросу о перспективах применения зарубежных моделей комплектования и функционирования государственной службы в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности, № 3, 2019, С. 255-260.Журавлев Р.А., Нечевин Д.К., Толстухина Т.В., Стандзонь Л.В. Имплементация норм международного права в сфере борьбы с коррупцией в российском законодательстве // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, № 3-2, 2013, С. 10-27. Иванова А.А. Прикладные социологические исследования государственной гражданской службы: анализ современных российских практик // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института, № 4, 2016, С. 152-162.Ковалева А.Ю. Законодательство зарубежных стран о взяточничестве // Наука. Общество. Государство,№ 6, № 2 (22), 2018, С. 62-67.Курьяков И.А., Власенко О.В. Возможности преодоления коррупции в современных условиях // Сибирский торгово-экономический журнал, № 4 (25), 2016, С. 71-73.Малютина А.В. Совершенствование института государственной гражданской службы РФ на основе анализа лучших практик стран БРИКС // Скиф. Вопросы студенческой науки, № 12 (28), 2018, С. 242-247.Макосейчук Т.М. Государственная гражданская служба как подсистема (вид) государственной службы Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, № 8 (108), 2008, С. 100-104.Нечевин Д.К., Поляков М.М., Посулихина Н.С. Предупреждение коррупции в органах государственной власти: организационно-правовой аспект // Известия ТулГУ. Вып. 2. Ч. II. – Экономические и юридические науки. Тула.: Изд-во ТулГУ., 2012. С. 55-70.Орлова В.Н., Тихомирова О.А. Денежное содержание как элемент социальных гарантий в системе государственной гражданской службы // Среднерусский вестник общественных наук, № 3, 2015, С. 89-97.Рассохин А.В. Анализ моделей государственной гражданской службы в зарубежных странах // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу, № 3, 2013, С. 43-48.Репичев А. И., Михайлова О. В., Гуров В. И. Исследование тенденций развития государственной гражданской службы // RussianJournalofAgriculturalandSocio-EconomicSciences, № 3, 2017, С. 143-147.Рой Н.А., Мишина Е.С. Принципы государственной гражданской службы как вида государственной службы: проблемные аспекты // Вестник экономики, права и социологии, № 2, 2018, С. 115-118.Уголовный кодекс Японии / Науч. ред. А. И. Коробеева. СПб.: Издво «Юридический центр Пресс», 2002.Юрицин А.Е. Актуальные вопросы противодействия коррупции: опыт российского и зарубежного регулирования // Вестник Омской юридической академии, № 4 (25), 2014, С. 23-28.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, № 162, 31.07.2004.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета, № 104, 31.05.2003.
4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 10.09.2017) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Российская газета, № 20, 03.02.2005.
5. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 15 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.01.2017, № 4, ст. 639.
6. Акимова Т.А. Современные тенденции формирования правовой культуры государственных гражданских служащих // Социально-экономические явления и процессы, № 1 (047), 2013, С. 226-231.
7. Васильева Е.А. Легитимность государственной гражданской службы: социологический анализ // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, № 5, 2014, С. 124-129.
8. Глухов А.В. Правовая природа отношений на государственной гражданской службе // Sciences of Europe, № 14-3 (14), 2017, С. 55-64.
9. Грекова Ж. В. Реформирование государственной службы как политико-административный процесс (опыт Великобритании и США в контексте российских реалий): автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2001.
10. Дикажев М.М. К вопросу о перспективах применения зарубежных моделей комплектования и функционирования государственной службы в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности, № 3, 2019, С. 255-260.
11. Журавлев Р.А., Нечевин Д.К., Толстухина Т.В., Стандзонь Л.В. Имплементация норм международного права в сфере борьбы с коррупцией в российском законодательстве // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, № 3-2, 2013, С. 10-27.
12. Иванова А.А. Прикладные социологические исследования государственной гражданской службы: анализ современных российских практик // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института, № 4, 2016, С. 152-162.
13. Ковалева А.Ю. Законодательство зарубежных стран о взяточничестве // Наука. Общество. Государство,№ 6, № 2 (22), 2018, С. 62-67.
14. Курьяков И.А., Власенко О.В. Возможности преодоления коррупции в современных условиях // Сибирский торгово-экономический журнал, № 4 (25), 2016, С. 71-73.
15. Малютина А.В. Совершенствование института государственной гражданской службы РФ на основе анализа лучших практик стран БРИКС // Скиф. Вопросы студенческой науки, № 12 (28), 2018, С. 242-247.
16. Макосейчук Т.М. Государственная гражданская служба как подсистема (вид) государственной службы Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, № 8 (108), 2008, С. 100-104.
17. Нечевин Д.К., Поляков М.М., Посулихина Н.С. Предупреждение коррупции в органах государственной власти: организационно-правовой аспект // Известия ТулГУ. Вып. 2. Ч. II. – Экономические и юридические науки. Тула.: Изд-во ТулГУ., 2012. С. 55-70.
18. Орлова В.Н., Тихомирова О.А. Денежное содержание как элемент социальных гарантий в системе государственной гражданской службы // Среднерусский вестник общественных наук, № 3, 2015, С. 89-97.
19. Рассохин А.В. Анализ моделей государственной гражданской службы в зарубежных странах // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу, № 3, 2013, С. 43-48.
20. Репичев А. И., Михайлова О. В., Гуров В. И. Исследование тенденций развития государственной гражданской службы // Russian Journal of Agricultural and Socio-Economic Sciences, № 3, 2017, С. 143-147.
21. Рой Н.А., Мишина Е.С. Принципы государственной гражданской службы как вида государственной службы: проблемные аспекты // Вестник экономики, права и социологии, № 2, 2018, С. 115-118.
22. Уголовный кодекс Японии / Науч. ред. А. И. Коробеева. СПб.: Издво «Юридический центр Пресс», 2002.
23. Юрицин А.Е. Актуальные вопросы противодействия коррупции: опыт российского и зарубежного регулирования // Вестник Омской юридической академии, № 4 (25), 2014, С. 23-28.
Вопрос-ответ:
Какие основные правовые основы государственной гражданской службы в России?
Основные правовые основы государственной гражданской службы в России включают в себя Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указы Президента России, приказы, инструкции, положения и другие нормативные акты, которые регулируют порядок назначения на должности, оплату труда, права и обязанности государственных служащих.
Какое понятие и правовые основы имеет государственная гражданская служба в России?
Государственная гражданская служба в России - это деятельность государственных гражданских служащих, осуществляемая в соответствии с правовыми актами и направленная на обеспечение интересов государства и общества. Правовые основы государственной гражданской службы в России включают в себя Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другие нормативные акты, которые регулируют порядок назначения, оплаты труда, права и обязанности государственных служащих.
Какое правовое положение имеют государственные гражданские служащие в России?
Государственные гражданские служащие в России имеют определенное правовое положение, которое устанавливается Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими нормативными актами. Они обладают определенными правами и обязанностями, имеют гарантии социальной защиты и получают соответствующую оплату труда. В то же время, у государственных служащих есть ограничения в сфере политической деятельности и неприкосновенности.
Зачем нужна государственная гражданская служба?
Государственная гражданская служба необходима для обеспечения эффективной работы государственных органов и удовлетворения потребностей общества. Она выполняет функции по осуществлению государственного управления, реализации и контролю за исполнением законодательных и иных актов, обеспечению защиты прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка и т.д.
Какие правовые основы регулируют государственную гражданскую службу в России?
Государственная гражданская служба в России регулируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который устанавливает основы правового регулирования статуса и деятельности государственной гражданской службы.
Какое правовое положение имеют государственные гражданские служащие в России?
Государственные гражданские служащие в России имеют особое правовое положение. Они обладают определенными правами и обязанностями, регулируемыми законом. Кроме того, государственные гражданские служащие пользуются гарантиями, предоставляемыми государством, такие как социальные льготы, возможность профессионального и карьерного роста и другие привилегии.
Какой опыт есть в зарубежных странах по регулированию государственной гражданской службы?
В зарубежных странах опыт регулирования государственной гражданской службы может отличаться. Однако, в большинстве случаев, существуют аналогичные законы и нормы, которые определяют статус и функции государственных служащих. Например, в США есть Федеральный закон о карьерной гражданской службе, в Германии - Закон о государственной службе и т.д.
Какие основные правовые основы регулируют государственную гражданскую службу в России?
Государственная гражданская служба в России регулируется следующими основными правовыми актами: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими нормативными актами.
Кто является государственными гражданскими служащими в России?
Государственными гражданскими служащими в России являются граждане Российской Федерации, принявшие на себя обязательства по выполнению государственной гражданской службы и прошедшие соответствующие конкурсные отборы и испытания.
Какие особенности есть в организации государственной гражданской службы в России?
Организация государственной гражданской службы в России характеризуется следующими особенностями: строгим правовым регулированием, одним центральным органом исполнительной власти, большим количеством уровней и звеньев в системе управления, конкурентным отбором кандидатов на службу, возможностью профессионального роста и карьерного развития, обязательным подчинением служащих законам и нормам этики.
Как регулируется государственная гражданская служба в зарубежных странах?
Регулирование государственной гражданской службы в зарубежных странах осуществляется различными законодательными и нормативными актами, включая конституции, законы о службе, уставы государственных служб, кодексы поведения служащих и прочие нормативные документы. Каждая страна имеет свои особенности и принципы организации государственной гражданской службы.