Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей 4-5 лет
Заказать уникальную курсовую работу- 58 58 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 02.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения проблем развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5
1.1. Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве 5
1.2. Средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 16
1.3 Особенности использования пальчиковых игр 20
2. Эмпирическое исследование проблем развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством серии пальчиковых игр 23
2.1 Методики исследования 23
2.2. Организация исследования 24
3. Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1 Изучение уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 26
3.2. Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 27
3.3 Изучение динамики уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 39
Выводы 42
Заключение 44
Практические рекомендации 45
Список используемых источников 46
Задачи:Образовательные: Учить детей пользоваться пальчиками для объяснения и описания процессов, явлений и предметов.Развивающие: Развитие творческого мышления, памяти, внимания, конструктивных навыков.Воспитательные: Воспитание чувства взаимопомощи, умения выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft Power Point сказки «Три медведя».Ход занятияВоспитатель: ребята, вы любите сказки?Дети: Да, конечно! Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую - вы узнаете, если отгадаете мою загадку:Возле леса на опушке,Трое их живёт в избушке.Там три стула, и три кружки,Три кровати, три подушки.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?Дети: Три медведя.Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь мы отправимся в сказку «Три медведя». Давайте скажем волшебные слова:- Крутись – вертись,Дети в сказке – очутись!Воспитатель: Вот мы и в сказке. (Просмотр отрывка из презентации сказки «Три медведя»)Воспитатель: ребята! Медведи могут рассердиться на Машу, когда увидят её в доме. Давайте поможем Маше: испечём вкусный пирог для медведей, чтобы они приняли её доброжелательно.Выполнение работы: Месим тесто.Тесто мнём, мнём, мнём!Тесто жмём, жмём, жмём! (сжимаем руки в кулачок и разжимаем одновременно на двух руках или поочередно).· Заготавливаем капусту.Мы капусту рубим, рубим! (прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)Мы капусту режем, режем! (прямыми ладонями вперед-назад)Мы капусту солим, солим! (пальцы собираем «щепотью» и «солим»)Мы капусту жмём, жмём! (сжимаем пальцы в кулаки)Мы морковку трём, трём! (одна рука в кулаке – «морковка» и ритмично движем ей вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки).ЗаключениеВоспитатель: молодцы, с работой вы все справились. Думаю, медведи будут рады, увидев такой пирог, и на Машу не обидятся.Этап 3. «Друзья для Царевны-лягушки»Цель:развитие мелкой моторики посредством складывания пальчиков в виде животных.Ход занятия- Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Царевна-лягушка»? Сначала героиня этой сказки была лягушкой. А вы видели лягушек? (ответы детей)- Ребята, где вы видели лягушек? (ответы)- Давайте отправимся на волшебное озеро, в котором живёт царевна-лягушка и её друзья.Дети подходят к «озеру», в котором сидит «царевна-лягушка» (мягкая игрушка).- Ребята, царевна-лягушка хочет поиграть со своими друзьями. Они Скажите, каких ещё животных Вы знаете?(Дети отвечают)- Давайте поможем царевне-лягушке и сделаем для неё друзей. Для этого нам нужны только пальчики.Кучерявая овечкаПереходит через речку.Щуря желтые глаза,Ей навстречу шла коза.- Не пущу тебя, овечка,Не пройдешь ты через реку!Лошадь мимо проходилаИ овечку пропустила.Показать «кудряшки» на голове.«Идут» указательным и средним пальцем по столу или коленям.Прищурить глаза.Показывают «рога».Наклоняют голову с «рогами» вперед.Погрозить указательным пальцем.Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимаем-опускаем руки.Руки отвели в сторону - жест, обозначающий: «Пропускаю». Утка плещется в прудуУ хозяйки на виду.Быстро к берегу плыветИ с воды идет на взлет.Во дворе - ее соседка -Это курочка-наседка.Под крылом - ее цыплята, Очень дружные ребята.Машут кистями от себя, пальцы выпрямлены.Приставить руку «козырьком» ко лбу.Машут кистями, пальцы согнуты.Машут руками - «крыльями».Руки полукругом перед собой, как наседка придерживает крыльями своих цыплят.Пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочередно «клюют корм». (Дети выполняют задание педагога)- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!- Давайте уберём все игрушки и скажем царевне-лягушке «До свидания!» Проведение досугового мероприятия «Колобок»Цель: развитие мелкой моторики детей на основе сюжета русской сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: формирование знаний об окружающем мире.Воспитательные: осуществление экологического воспитания посредством беседы об окружающем мире.Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие творческого воображения, развитие познавательного интереса к окружающим объектам.Содержание мероприятияЗа горами, за лесами,(Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская их в стороны.)За широкими морями(Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны)Жили дед и баба,(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)Тимофей да Капа.«Как же, как же,Как нам быть?(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)Где муки на хлеб добыть?Надо нам совсем чуток —(Покажите пальцами «чуть — чуть».)Испекли бы колобок!(Пальчиковое упражнение «Шарик».)По амбарам пометем,(Покажите, как метут пол веником.)По сусекам поскребем,(Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками.)Небольшой у нас роток —(Возьмитесь пальцами за губы.)Соберем на колобок(Поднимите руку вверх и махните ею вниз — «Эх!»)Наскребли и замесили,(Поднимите одну ладонь над другой и резко соедините ладони, затем поменяйте положение рук.)Сахар в тесто положили,(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)И слезинкой посолилиПотом в печку посадили.Славный вышел колобок,(Пальчиковое упражнение «Шарик»)Остывать на полку лег.(Руки сложите ладонями, положите их под щечку — «колобок» спит.)А потом проснулся,Сладко потянулся,(Потянитесь.)Выпрыгнул в окошкоПрямо на дорожку.(Сделайте небольшой прыжок вперед.)Перед колобком — лесочек,На поляночке — пенечек,Почему — то он дрожит…(Обхватите себя руками и покажите, как «дрожит» зайка.)За ним заинька сидит!«Ой, приветик, колобок,Дай — укушу за бок!»«Ты не съешь, косой, меня-Укачусь я от тебя!»Колобочек покатился,И в лесу он очутился.Видит, что стоит за елкой(Пальчиковое упражнение «Елка»)Зверь с глазами злого волка.(Пальчиковое упражнение «Бинокль».)«Здравствуй, здравствуй, колобок,Дай — ка укушу за бок!„Ты не съешь, волчок, меня-Укачусь я от тебя!“Колобочек покатился,На полянке очутился.Но споткнулся он и с ходу-(Покачайтесь туловищем из стороны в сторону.)Бух в медвежью берлогу!„Эй, ты кто, иди сюда!Буду есть сейчас тебя!“„Ты не съешь, медведь, меняУкачусь я от тебя!“Колобок дальше спешит,А кругом трава шуршит.Вдруг встречает он в лесуОчень хитрую лису.(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)„Здравствуй, здравствуй, колобочек,Откусить позволь кусочек!Я голодная, устала,Красоту всю растеряла“.„Ты съешь, лиса, меня-Укачусь я от тебя!“Что я плохо слышу,Подойди ко мне поближе.Сядь ко мне на носок,Повтори еще разок».Нет, меня ты не обманешь!Сесть на носик не заставишь!«Побежал он прочь быстрее,Своих ножек не жалея.Через лес скорей к родному,Дому, дому дорогому(Пальчиковое упражнение «Дом».)Видит — милое крылечко,Из трубы — дымок от печки.Баба с дедушкой сидят,Ждут его и в лес глядят.Колобок сказал: «Простите,И меня домой пустите.Буду теперь с вами жить,В лес не буду я ходить,Буду вам внучонком сладким,Будет все у нас в порядке!»После реализации основных этапов проекта необходимо провести рефлексивных этап, задав дошкольникам следующие вопросы:Всё ли вам понравилось в наших развивающих играх?Что показалось вам самым трудным?Что больше всего запомнилось вам?3.3 Изучение динамики уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПосле реализации проекта«Пальчиковые игры на основе русских сказок» нами вновь были проведены диагностические методики по выявлению уровня мелкой моторики детей 4-5 лет.По результатам проведённых методик были получены следующие результаты (рис.3.5 – 3.7, Приложения 4-6)Рисунок 3.5. Распределение испытуемых по уровням владения каждым пальцем каждой руки вне зависимости от других пальцев (контрольный этап)Рисунок 3. 6.Распределение испытуемых по уровням овладения предметом, которым выполняется упражнение (контрольный этап)Рисунок 3.7. Распределение испытуемых по уровням овладения техникой изображения ровной фигуры, умение повторить образец (контрольный этап)Как видно из приведённых значений, у детей 4-5 лет больше не отмечалось низкого уровня овладения техникой изображения ровной фигуры. Также ни один из воспитанников данной выборки на контрольном этапе не обладал низким уровнем владения каждым пальцем каждой руки вне зависимости от других пальцев.Высоким уровнем владения каждым пальцем каждой руки вне зависимости от других пальцев обладали 46% испытуемых, средним уровнем – 54%.Высокий уровень овладения предметом, которым выполняется упражнение, имели 44% дошкольников, средний уровень по данному показателю был характерен для 43% участников экспериментальной работы, низкий – для 13%. Высокий уровень овладения техникой изображения ровной фигуры на контрольном этапе показали 62% дошкольников данной выборки, средний уровень – 38%.В целом, принимая во внимание результаты проведения всех трёх методик на контрольном этапе экспериментальной работы, было установлено, что никто из воспитанников не показал низкого уровня развития мелкой моторики. Средний уровень был характерен для 45% участников эксперимента. Высоким уровнем развития мелкой моторики обладали 55% исследуемых дошкольников (рис..3.8).Рисунок 3.8. Распределение участников эксперимента по уровням развития мелкой моторикиСледовательно, после проведения формирующего эксперимента было отмечено, что дети 4-5 лет, которые приняли участие в экспериментальной работе, значительно повысили свой уровень развития мелкой моторики.Таким образом, нами установлена эффективность использования пальчиковых игр для развития мелкой моторики детей 4-5 лет.ВыводыИсследования различных педагогов и психологов подчеркивают, что мелкая моторика влияет на развитие воображения, фантазии, порождением гипотез (Шмелев А.Г., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Пономарев Я.А.). Пальчиковые игры интересны детям в возрасте 4-5 лет. Они способствуют активному положительному воздействию на различные личностные сферы дошкольника. Часто при пальчиковых играх работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию и мелкую моторику.Во многом результат работы дошкольника зависит от его заинтересованности, потому на занятии важно активизировать внимание ребёнка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Подобными стимулами могут быть: игра, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, просьба о помощи, эмоциональная речь педагога.На констатирующем этапе исследования уровень развития мелкой моторики дошкольников не был высоким. В целом дети не проявляли серьёзного познавательного интереса к развитию своей мелкой моторики.С целью развития мелкой моторики детей 5 лет нами был разработан проект «Пальчиковые игры на основе русских сказок». В данном проекте были подобраны пальчиковые игры на основе сказочных сюжетов в соответствии с возрастными особенностями данной возрастной категории.После реализации проектов нами была вновь проведена экспериментальная методика по выявлению уровня мелкой моторики. При этом было установлено, что дети 4-5 лет, которые приняли участие в экспериментальной работе, значительно повысили свой уровень развития мелкой моторики. Следовательно, разработанные нами рекомендации по развитию мелкой моторики на основе пальчиковых игр являются эффективными и результативными.ЗаключениеВ настоящее время поиск новых возможностей для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста является актуальным. Педагоги ДОО, используя современные технологии, получают перспективные средства для формирования мелкой моторики детей, и одними из наиболее эффективных средств являются пальчиковые игры.В рамках данного исследования нами проведена диагностика развития мелкой моторики у детей 4-5 лет. Установлено, что на констатирующем этапе исследования дети не проявили высокого уровня развития мелкой моторики.В данной работе нами рассмотрены различные интересные детям пальчиковые игры. В результате обзора многочисленных источников нами разработан проект «Пальчиковые игры на основе русских сказок» для детей 4-5 лет. Проект включил в себя несколько основных этапов, на каждом из которых предполагалось проведение совместных пальчиковых игр детей. В целом данный проект предполагает использование необычных видов творческой деятельности, которые соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. В результате реализации проекта было установлено, что у детей данной выборки на контрольном этапе навыки мелкой моторики были развиты гораздо эффективнее, чем на констатирующем этапе. Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами, полностью нашла своё подтверждение.Практические рекомендацииДля того чтобы формирование мелкой моторики детей дошкольного возраста было эффективным, необходимо использовать в них интересные для дошкольников элементы: игрушки, персонажи сказок и мультфильмов.Время проведения одного занятия с использованием пальчиковых игр для детей 4-5 лет должно составлять 10 – 15 мин. В течение этого времени дети данной возрастной категории способны концентрировать своё внимание на выполняемой задаче.Во время проведения развивающих занятий педагогу необходимо отмечать успехи детей в развитии мелкой моторики, а также выявлять тех, у кого имеются особые трудности в развитии данного качества.Список используемых источниковАндреев, В.И. Педагогика / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - 608 с.Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.Божович, Л.И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2012. - С. 247-253.Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2015. - 513 с.Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности //Методы психологической диагностики. Вып. 2. /Ред. Воронин А.Н. М., 1994.Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр "Смысл", 2013. - 486с.Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37Гребенникова, О.А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник НовГУ, 2015. - №5 (88). - С.30-33Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 cДусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / А.Г. Дусавицкий. - М.: Знание, 2014. - 80 с.Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.СПб: Питер, 2009. — 434 с. Ильин Е.П. Психомоторика. М.: Владос, 2013. – 326 с. Использование пальчиковых игр в старшей группе [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://paidagogos.com/ (Дата обращения: 25.04.2019Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. - М.: Академия, 2017. - 176 с.Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в творческой деятельности дошкольников / Е.В. Коротаева. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.Логоша Г.Е. Развитие мелкой моторики у малышей // Молодой ученый. 2017. № 46. С. 299-302. Лурия A.Р. Письмo и рeчь: Нeйрoлингвистичeскoeизучeниe. – М.: Академия, 2012. – 346 с. Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 355 с.Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития / Н.Г. Морозова. - М.: Наука, 2017. - 278 с.Мухина М. А. Сущность и содержание понятия «творческий потенциал» // Молодой ученый. - 2018. - №19. -С. 411-413. Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/ (Дата обращения: 08.04.2019)Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Общая психология. Учебник для педагогических вузов. - М.: Академия, 2015. - 501 сРекомендации по теме «Психолого-педагогические и организационно-методические основы использования игровой технологии ученического самоуправления в современной российской школе» (авторский коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. С. Прутченкова), обсуждены на Всероссийском семинаре по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях и всероссийской научно-практической конференции // Внешкольник. - 2005. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкуюмoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. М.: Детство-пресс, 2012. – 71 с. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.Созонов, В.В. Планирование воспитательной работы: от результата к замыслу / В.В.Созонов// Народное образование. – 2001. №1.Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. 640 с.Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 464 с.Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Юрист, 2007. - 512 сШаймарданов Р. Х., Хузиахметов А. Н. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов всех педагогических специальностей. М., 2009. 240 с.Шарипов Ф.В. Психология и педагогика творчества и обучение исследовательской деятельности. Педагогическая инноватика [Электронный ресурс] : монография / Ф.В. Шарипов. — Электрон.текстовые данные. — М. : Логос, Университетская книга, 2016. — 584 c. — 978-5-98699-159-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70716.htmlШиховцова, Н.Н. О реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании/ Н.Н. Шиховцова // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании. XIV Международная научно-практическая конференция. – Пенза, 2007. – С. 88-91.Эльконин, Д.Б. Система развивающего обучения: пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Наука, 2011. - 260 с.ПриложенияПриложение 1Владение каждым пальцем каждой руки вне зависимости от других пальцев (констатирующий этап)№ИмяФамилиябаллыУровни1Андрей А7Ввысокий2МаксимВ10Ссредний3Милена. Г10Ссредний4Кира. Б12Ннизкий5Паша.З12Ннизкий6Фёдор.К10Ссредний7Женя. Я11Ссредний 8Кристина.Ж7Ввысокий9Аня. Ц8Ввысокий10Мира. Ф12Ннизкий11Алиса.Г7Ввысокий12Миша. З8Ввысокий13Ксения. Т11Ссредний14Ульяна. К10Ссредний15Лена. М10СсреднийУровни:В-высокий;С-средний;Н-низкийПриложение 2Овладение предметом, которым выполняется упражнение (констатирующий этап)№ИмяФамилияБаллыУровни1Андрей А3ВВысокий2МаксимВ2ССредний3Милена. Г2ССредний4Кира. Б1ННизкий5Паша.З1ННизкий6Фёдор.К2ССредний7Женя. Я2ССредний8Кристина.Ж3ВВысокий9Аня. Ц3ВВысокий10Мира. Ф1ННизкий11Алиса.Г2ССредний12Миша. З2ССредний13Ксения. Т1ННизкий14Ульяна. К1ННизкий15Лена. М2ССреднийУровни:В-высокий;С-средний;Н-низкийПриложение 3Овладение техникой изображения ровной фигуры, умение повторить образец (констатирующий этап)№ИмяФамилияБаллыУровни1Андрей А3Ввысокий2МаксимВ2Ссредний3Милена. Г2ССредний4Кира. Б1ННизкий5Паша.З1ННизкий6Фёдор.К1ННизкий7Женя. Я2ССредний8Кристина.Ж3ВВысокий9Аня. Ц3ВВысокий10Мира. Ф1ННизкий11Алиса.Г2ССредний12Миша. З1ННизкий13Ксения. Т1ННизкий14Ульяна. К2ССредний15Лена. М2ССреднийУровни:В-высокий;С-средний;Н-низкийПриложение 4Владение каждым пальцем каждой руки вне зависимости от других пальцев (контрольный этап)№ИмяФамилиябаллыУровни1Андрей А7Ввысокий2МаксимВ10Ссредний3Милена. Г10Ссредний4Кира. Б8Ввысокий5Паша.З8Ввысокий6Фёдор.К10Ссредний7Женя. Я11Ссредний 8Кристина.Ж7Ввысокий9Аня. Ц8Ввысокий10Мира. Ф8Ввысокий11Алиса.Г7Ввысокий12Миша. З8Ввысокий13Ксения. Т11Ссредний14Ульяна. К10Ссредний15Лена. М10СсреднийУровни:В-высокий;С-среднийПриложение 5Овладение предметом, которым выполняется упражнение (контрольный этап)№ИмяФамилияБаллыУровни1Андрей А3ВВысокий2МаксимВ2ССредний3Милена. Г2ССредний4Кира. Б3Ввысокий5Паша.З3Ввысокий6Фёдор.К2ССредний7Женя. Я2ССредний8Кристина.Ж3ВВысокий9Аня. Ц2ССредний10Мира. Ф1ННизкий11Алиса.Г2ССредний12Миша. З2ССредний13Ксения. Т2Ссредний14Ульяна. К1ННизкий15Лена. М2ССреднийУровни:В-высокий;С-средний;Н-низкийПриложение 6Овладение техникой изображения ровной фигуры, умение повторить образец (контрольный этап)№ИмяФамилияБаллыУровни1Андрей А3Ввысокий2МаксимВ2Ссредний3Милена. Г2ССредний4Кира. Б3ВВысокий5Паша.З2ССредний6Фёдор.К3ВВысокий7Женя. Я2ССредний8Кристина.Ж3ВВысокий9Аня. Ц3ВВысокий10Мира. Ф3ВВысокий11Алиса.Г2ССредний12Миша. З3ВВысокий13Ксения. Т3ВВысокий14Ульяна. К2ССредний15Лена. М2ССреднийУровни:В-высокий;С-средний
Список используемых источников
1. Андреев, В.И. Педагогика / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - 608 с.
2. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
4. Божович, Л.И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2012. - С. 247-253.
5. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2015. - 513 с.
6. Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности //Методы психологической диагностики. Вып. 2. /Ред. Воронин А.Н. М., 1994.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр "Смысл", 2013. - 486с.
8. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37
9. Гребенникова, О.А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник НовГУ, 2015. - №5 (88). - С.30-33
10. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c
11. Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / А.Г. Дусавицкий. - М.: Знание, 2014. - 80 с.
12. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.
13. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52
14. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
15. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб: Питер, 2009. — 434 с.
16. Ильин Е.П. Психомоторика. М.: Владос, 2013. – 326 с.
17. Использование пальчиковых игр в старшей группе [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://paidagogos.com/ (Дата обращения: 25.04.2019
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. - М.: Академия, 2017. - 176 с.
19. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в творческой деятельности дошкольников / Е.В. Коротаева. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.
20. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
21. Логоша Г.Е. Развитие мелкой моторики у малышей // Молодой ученый. 2017. № 46. С. 299-302.
22. Лурия A.Р. Письмo и рeчь: Нeйрoлингвистичeскoe изучeниe. – М.: Академия, 2012. – 346 с.
23. Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 355 с.
24. Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития / Н.Г. Морозова. - М.: Наука, 2017. - 278 с.
25. Мухина М. А. Сущность и содержание понятия «творческий потенциал» // Молодой ученый. - 2018. - №19. -С. 411-413.
26. Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/ (Дата обращения: 08.04.2019)
27. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
28. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.
29. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Общая психология. Учебник для педагогических вузов. - М.: Академия, 2015. - 501 с
30. Рекомендации по теме «Психолого-педагогические и организационно-методические основы использования игровой технологии ученического самоуправления в современной российской школе» (авторский коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. С. Прутченкова), обсуждены на Всероссийском семинаре по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях и всероссийской научно-практической конференции // Внешкольник. - 2005.
31. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкуюмoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. М.: Детство-пресс, 2012. – 71 с.
32. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.
33. Созонов, В.В. Планирование воспитательной работы: от результата к замыслу / В.В.Созонов// Народное образование. – 2001. №1.
34. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. 640 с.
35. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 464 с.
36. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Юрист, 2007. - 512 с
37. Шаймарданов Р. Х., Хузиахметов А. Н. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов всех педагогических специальностей. М., 2009. 240 с.
38. Шарипов Ф.В. Психология и педагогика творчества и обучение исследовательской деятельности. Педагогическая инноватика [Электронный ресурс] : монография / Ф.В. Шарипов. — Электрон.текстовые данные. — М. : Логос, Университетская книга, 2016. — 584 c. — 978-5-98699-159-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70716.html
39. Шиховцова, Н.Н. О реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании/ Н.Н. Шиховцова // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании. XIV Международная научно-практическая конференция. – Пенза, 2007. – С. 88-91.
40. Эльконин, Д.Б. Система развивающего обучения: пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Наука, 2011. - 260 с.
Вопрос-ответ:
Какой возраст подходит для развития мелкой моторики у детей?
Развитие мелкой моторики у детей особенно актуально в дошкольном возрасте, примерно с 4 до 5 лет. В этот период ребенок активно изучает мир, развивает свои навыки и умения, в том числе и моторику рук.
Какие средства помогают развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста?
Для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста можно использовать различные средства, такие как карандаши, кисти, наборы для лепки, конструкторы и, конечно же, пальчиковые игры. Они помогают укрепить мышцы рук, улучшить координацию движений и развить мелкую моторику.
Какие особенности имеют пальчиковые игры?
Пальчиковые игры имеют несколько особенностей. Во-первых, они выполняют роль игрового средства, которое одновременно развлекает и развивает ребенка. Во-вторых, они требуют активного использования пальцев рук, что способствует развитию мелкой моторики и координации движений.
Какие методики использовались в исследовании развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста?
Для исследования развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста была использована серия пальчиковых игр. Эти игры представляют собой специальные упражнения, в которых ребенок использует пальцы рук для выполнения определенных движений.
Какие результаты были получены в исследовании развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста?
В результате исследования было установлено, что использование пальчиковых игр способствует развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Дети, которые участвовали в серии пальчиковых игр, показали лучшие результаты по координации движений и управлению пальцами рук.
Какие теоретические аспекты изучают проблемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста?
Теоретические аспекты изучения проблем развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста охватывают различные аспекты психологии развития, такие как роль мелкой моторики в общем психическом развитии ребенка, особенности развития мелкой моторики в дошкольном детстве, средства и методы развития мелкой моторики у детей. Исследования в этой области помогают выявить особенности развития мелкой моторики и определить эффективные методики ее развития.
Как развивается мелкая моторика в дошкольном возрасте?
В дошкольном возрасте происходит активное развитие мелкой моторики у детей. В этот период дети улучшают свою координацию и точность движений рук и пальцев, развивают умение использовать инструменты и предметы мелкой моторики, такие как карандаши, кисти, нитки. Развитие мелкой моторики играет важную роль в формировании навыков чтения и письма, в освоении различных видов деятельности, таких как рисование, вязание, сборка, развивает умения самообслуживания.
Какие средства можно использовать для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста?
Для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста можно использовать различные средства. Важную роль играют пальчиковые игры, которые помогают развивать моторику и координацию пальцев. Также полезным средством развития мелкой моторики является использование мозаики и конструкторов, рисование и лепка, игры с нитками и кнопками. Все эти средства способствуют развитию мелкой моторики и улучшению точности движений рук и пальцев детей.
Чем хороши пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет?
Пальчиковые игры являются отличным средством развития мелкой моторики у детей 4-5 лет. Они помогают развивать координацию движений пальцев, манипулятивные навыки, ловкость и точность при выполнении различных заданий. Кроме того, пальчиковые игры способствуют развитию когнитивных функций, включая внимание, память, мышление и речь. Это также веселый и интерактивный способ провести время с ребенком и поддержать его развитие.