История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 37 37 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 15.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы предпринимательства и коммерции 5
1.1. Предпринимательство как феномен общественной деятельности 5
1.2. Сущность и принципы коммерческой деятельности 8
2. История развития предпринимательства и коммерции в России 12
2.1. Зарождение коммерции и предпринимательства в России 12
2.2. Предпринимательство и коммерция в России в начале XX века
и во времена НЭПа 17
2.3. Развитие предпринимательства и коммерции за рубежом 23
3. Современное состояние коммерции и предпринимательства в России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Фрагмент для ознакомления

Эти данные говорят о том, что МСП недостаточно представлено в экономике страны. Во многом это связано с тем, что история активного развития малого и среднего бизнеса в России насчитывает всего несколько десятилетий.Начало развития малого и среднего бизнеса в России приходится на период позднего СССР. В постсоветские годы численность МСП увеличилась, а также постепенно сформировалось соответствующее нормативно-правовое обеспечение и теоретические концепции, объясняющие сущность и специфику малого и среднего бизнеса.Следует отметить, что в 1990-е годы предпринимательство в России развивалось достаточно хаотично в условиях различных кризисов, инфляции и ценовых шоков, дефолта 1998 года. Однако в это же время происходили процессы приватизации, по результатам которых резко увеличилось число не только крупных, но мелких предприятий. К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий являлись малыми. В это время начала формироваться сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные и финансовые услуги[17].В начале 2000-х годов экономическая и политическая ситуация в стране стабилизировалась. С 2005 по 2013 год благодаря высоким ценам на нефть российская экономика интенсивно развивалась и увеличивала свои масштабы. Росло и число субъектов малого и среднего бизнеса [24].До наступления экономического кризиса 2013 года малый и средний бизнес развивался активно, несмотря на различные существующие препоны. Этому в некоторой степени способствовала политика Д.А. Медведева, который инициировал введение принципа «одного окна» при регистрации предприятия и уведомительного (а не разрешительного) принципа открытия бизнеса [25].В настоящее время наблюдается рост числа предприятий МСП, однако темпы его незначительны. На развитие малого и среднего бизнеса негативное влияние оказывают макроэкономические факторы, в частности неблагоприятная экономическая конъюнктура вследствие кризиса. В 2016-2019 гг. макроэкономическая ситуация несколько стабилизировалась. В некоторых отраслях экономики, особенно в сельском хозяйстве, обозначился рост МСП. Правда, рост идет в основном за счет микропредприятий. Некоторые эксперты полагают, что рост числа микропредприятий в условиях снижения темпов роста средних предприятий не является однозначно положительной тенденцией [11].Вполне вероятно, что данные показатели лишь иллюстрируют тот факт, что некоторые средние предприятия с целью ухода от налогов дробят свой бизнес на несколькомикропредприятий.Таким образом, можно резюмировать, что сектор малого и среднего предпринимательства в России на данный момент представлен преимущественно микропредприятиями при небольшой доли малых и средних предприятий.Малый и средний бизнес прошел в своем развитии различные стадии, однако на данный момент субъекты МСП все еще недостаточно представлены в экономике страны. Во многом это связано с кризисными явлениями в рыночной экономике.Следует отметить, что развитое предпринимательство оказывает положительное влияние на всю экономику страны и в особенности ее регионов, имея огромное социально-экономическое значение в виде выполнения таких функций, как [15]:создание новых рабочих мест, поддержание социальной стабильности, обеспечение занятости населения;увеличение налоговых поступлений в бюджет;замещение санкционных импортных товаров отечественным производством;увеличение экспортного потенциала регионов.Разнообразие предприятий также благоприятно сказывается на конкурентной рыночной среде. И наконец, стоит отметить высокий уровень инновационной деятельности в рамках предпринимательства: вносится весомый вклад в научные открытияи внедрение инноваций [11].Можно заключить, что, несмотря на выполнение множества социально-экономических функций, малый бизнес по-прежнему не имеет такого веса в российской экономике, как в развитых странах, и находится только в процессе своего развития. Данная проблема, безусловно, требует внимания, а для ее решения требуется вдумчивый и грамотный подход со стороны как федеральных, так и региональных властей.На данный момент государство оказывает помощь малому бизнесу и осуществляет множество программ по его поддержке. Государственная финансовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса осуществляется в форме поручительств по финансовым обязательствам;микрозаймов;льготных инвестиционных кредитов;субсидий на приобретение оборудования и на выплату первого взноса по договору лизинга; грантов начинающим предпринимателям; целевых кредитов на инвестиционные цели[29]. Стратегия развития малого и среднего бизнеса на сегодняшний день является приоритетным направлением развития российской экономики [23].Но, несмотря на существующие меры государственной поддержки, можно сказать, что текущее хозяйствование предприятия осуществляют не в самых благоприятных условиях: помимо кризисных явлений в национальной экономике, существуют проблемы, характерные для малых и средних предприятий и государственного регулирования их деятельности.Так, одним из важнейших вопросов при создании и функционировании малого предприятия является определение источника финансирования. Однако в настоящее время получить кредит для открытия бизнеса начинающему предпринимателю по-прежнему довольно трудно. Банки крайне неохотно выдают кредиты малому бизнесу «с нуля», так как начинающий бизнесмен редко может предоставить какие-либо гарантии своей финансовой состоятельности [17].В связи с непростой экономической и геополитической ситуацией происходит обострение этой проблемы: наблюдается явное стремление банков снизить свои риски. Крупные банки, применяющие механизмы «кредитной фабрики», снизили свою активность на рынке. Также свой вклад внесло стремление банков сконцентрироваться на привлечении клиентов из числа крупного бизнеса, которые вследствие введенных антироссийских санкций потеряли возможность фондироваться за границей. Помимо этого, некоторые эксперты ставят под сомнение лояльное отношение власти к малому и среднему бизнесу в России. Примерами проблем малого и среднего бизнеса называют[7]:рост величины арендных ставок помещений, которые арендуют субъекты МСП (а стоимость аренды является существенной статьей постоянных расходов субъектов МСП – в целом по России 90% малых предприятий функционируют на арендованных площадях);контроль и массовые проверки со стороны государственных служб;наличие многочисленных административных барьеров.На основе анализа взаимодействия государства и субъектов МСП по решению указанных проблем эксперты достаточно убедительно показывают скорее желание государства стабилизировать текущую ситуацию, чем придать импульс динамичному развитию МСП. При этом экспертами отмечается сильная региональная дифференциация, так как вопрос поддержки развития малого предпринимательства в основном решается местной властью[7].Еще одной проблемой является тот факт, что множество фирм, относящихся к категории малого и среднего бизнеса, не являются «белыми». В этой проблеме переплетается множество факторов: российский менталитет, коррупция государственных чиновников, значительное налоговое бремя и, наконец, различного рода нерыночные механизмы со стороны недобросовестных конкурентов с привлечением коррумпированных чиновников [24].Затруднен доступ малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний, субъектам естественных монополий, госкорпораций.Таким образом, несмотря на оказываемую государственную поддержку, развитие сектора МСП не лишено проблем. Это связано не только с кризисными явлениями в национальной экономике, но также и с многолетними проблемами, характерными для малых и средних предприятий и государственного регулирования их деятельности.Решение существующих проблем в сфере малого предпринимательства в России должно осуществляться комплексно, на основе взвешенного подхода и сотрудничества власти и бизнеса [25]. Можно предложить основные пути совершенствования государственного регулирования и поддержки предпринимательства.Касательно проблемы кредитования малого и среднего бизнеса, необходимо дальнейшее развитие сферы кредитования МСП по целому ряду направлений. К ним можно отнести [15]:совершенствование системы оценки предприятий малого и среднего бизнеса (скоринговых моделей банков);создание новых кредитных программ;улучшение условий кредитования.Процессы улучшения кредитования МСП должны опираться на мировую практику и использовать положительный опыт, накопленный в этой сфере. В целях развития молодежного предпринимательства необходимо увеличить количество создаваемых центров молодежного инновационного творчества, особенно в регионах. Необходимо развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства (мерами здесь могут служить предоставление сертификатов на обучение, компенсация затрат по подготовке, переподготовке персонала и организации обучающих мероприятий по различным вопросам ведения бизнеса) [20].Особое внимание следует уделять созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторы, промышленные парки, технопарки).Для устранения коррупционных преград для предпринимателей необходимо, во-первых, ужесточить государственный финансовый контроль за сферой государственных закупок [6]. Для устранения других коррупционных барьеров, с которыми сталкиваются предприниматели, может быть полезен зарубежный опыт. В основном коррупционные моменты в развитых зарубежных странах были устранены через развитие Интернета – большинство процедур, начиная с открытия, ведения и закрытия бизнеса, осуществляется преимущественно через сеть Интернет.Таким образом, можно заключить, что стратегия развития бизнеса, в особенности малого и среднего предпринимательства, на сегодняшний день является приоритетным направлением развития национальной экономики.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Развитие коммерции и коммерческих отношений осуществлялось параллельно с предпринимательством, так как коммерческая деятельность является частью предпринимательства.Зарождение коммерции и предпринимательства в России произошло давно, когда основой хозяйственной жизни Древнерусского государства, созданного в конце XI века, являлись торговля, ремесла и промыслы (звероловство, бортничество).Расцевет пришелся уже на XIX век, когда Россия постепенно становится капиталистической страной. Сильно изменился самый промышленный и самый старый промышленный класс России – купечество,постепенно превращаясь в торгово-промышленную буржуазию. Купцы создавали семейные и акционерные товарищества, фирмы, торговые дома, расширяли рынки для оптовой торговли.Много крупных и мелких промышленников вышли из крестьян.Начало XXвека для России было наполнено революциями и войнами, страну раздирали политические противоречия, а приход к власти людей с коммунистическими взглядами повлек за собой обобществление собственности. Чувствуя опасность, многие купцы и промышленники в это время эмигрировали из России. Первая мировая, а затем Гражданская война нанесла сильнейший ущерб отечественному хозяйству, разорив многие поместья и предприятия.Переход кНЭПу после Гражданской войныпринес за собой экономические реформы, основными из которых являюсь использование рынка и различных форм собственности, привлечение иностранного капитала в форме концессий. Однако в дальнейшем сталинизм пресек демократические тенденции, которые были характерны для периода НЭПа, и страна пошла совсем по иному пути.В это время коммерция и предпринимательство развиваись и за рубежом. Существовали различныепути развития капитализма в США и Европе, однако в обеих странах итогом стало активное развитие и процветание предпринимательства и коммерции.В современной России наблюдается дипропорция между различными категориями предприятий: крупный бизнес в России составляет всего чуть более 1% от всех зарегистрированных компаний, однако именно в нем занято почти 75% всех работников. Сектор малого и среднего предпринимательства в России на данный момент представлен преимущественно микропредприятиями. Стратегия развития предпринимательства на сегодняшний день является приоритетным направлением развития российской экономики. Особую роль в поддержке бизнеса играет государство, так как развитие предпринимательства позволит решить проблемы безработицы, повысить производительность труда, насытить рынок инновационными нововведениями и повысить устойчивость российской экономики в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 14.02.2020).Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.02.2020).Батрова, Т.А. Предпринимательское право: учеб.пособие / Т.А. Батрова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 222 с.Вощанова,Г.П. Экономическая история: учеб.пособие / Г.П. Вощанова, Г.С. Годзина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 255 с.Гелих, О.Я. Предпринимательство как социальный феномен / О.Я. Гелих // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2016. – №5.Глинова, Т.А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – №8. – С. 1-6.Глинский, В.В. О государственном регулировании малого предпринимательства в России / В.В. Глинский, Л.К. Серга // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – №19. – С. 3.Гоголь, Н.В. Мертвые души / Н.В. Гоголь. – Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2018. – 592 с.Друкер, П.Ф.Бизнес и инновации /  П.Ф.Друкер. – М.: Вильямс, 2019. – 432 с.Егорушкина, Т.Н. Анализ факторов, влияющих на формирование финансов коммерческих организаций / Т.Н. Егорушкина, Ю.Е. Гордюшкина // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – Т. 39. – С.2381-2385.Казимагомедова, З.А. Роль малого бизнеса в экономике России и ее регионов / З.А. Казимагомедова, Б.Х. Алиев, М.Ш. Ахмедов, О.С. Гаджиев // Фундаментальные исследования. – 2017. – №8-1. – С. 164-168.Карнаухова, О.В. Предпринимательство как социальный феномен / О.В. Карнаухова // Управление коммерческой деятельностью: проблемы и пути решения: материалы Всеросс.науч.-практ. конференции. – 2016. – С. 187-191.Кожова, А.А. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В. Цветцых // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – №8.Конотопов, М.В. Экономическая история: учебник / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин. – 15-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 604 с.Кочеваткина, Э.Ф. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии муниципального образования / Э.Ф. Кочеваткина // Universum: экономика и юриспруденция. – 2015. – №9-10(20).Маркс, К. Капитал. Критика политической экономии. Том 3 / К. Маркс. – М.: Эксмо, 2015.Морозко, Н.И. Стратегия обеспечения финансирования организаций малого бизнеса / Н.И. Морозко // Стратегии бизнеса. – 2017. – №9.Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2017.Орленко, Л.В. История торговли / Л.В. Орленко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 352 с.Петросян, Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход / Д.С. Петросян. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 300 с.Рубин, Ю.Б. Предпринимательство / Ю.Б. Рубин. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. – 864 с.Титовец, М.А. Социально-экономическая характеристика предпринимательства / М.А. Титовец // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2016. – С. 3-9.Цыпин, И.С. Государственное регулирование экономики: учебник / И.С. Цыпин, В.Р. Веснин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 296 с. Черемисина, Н.В. О развитии малого предпринимательства региона / Н.В. Черемисина, Т.Н. Черемисина, Н.М. Турбина // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – №3.Шайдуллова, А.И. Роль малого бизнеса в экономике России / А.И. Шайдуллова, Н.Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2015. – №3(46).Шевченко, И.В. Инструменты финансового контроля за коммерческой деятельностью корпорации / И.В. Шевченко // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – №20.Шишкина, А.А. Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития / А.А. Шишкина // Молодой ученый. –2017. –№18. – С. 192-195.Шишков, В.Я. Угрюм-река / В.Я. Шишков. – М.: АСТ, 2015. – 228 с.Яруллин, Р.Р. Финансирование малого бизнеса / Р.Р. Яруллин, Е.К. Морозова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №12. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / ФНС РФ. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru (дата обращения: 14.02.2020).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 14.02.2020).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.02.2020).
3. Батрова, Т.А. Предпринимательское право: учеб. пособие / Т.А. Батрова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 222 с.
4. Вощанова, Г.П. Экономическая история: учеб. пособие / Г.П. Вощанова, Г.С. Годзина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 255 с.
5. Гелих, О.Я. Предпринимательство как социальный феномен / О.Я. Гелих // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2016. – №5.
6. Глинова, Т.А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – №8. – С. 1-6.
7. Глинский, В.В. О государственном регулировании малого предпринимательства в России / В.В. Глинский, Л.К. Серга // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – №19. – С. 3.
8. Гоголь, Н.В. Мертвые души / Н.В. Гоголь. – Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2018. – 592 с.
9. Друкер, П.Ф. Бизнес и инновации / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2019. – 432 с.
10. Егорушкина, Т.Н. Анализ факторов, влияющих на формирование финансов коммерческих организаций / Т.Н. Егорушкина, Ю.Е. Гордюшкина // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – Т. 39. – С.2381-2385.
11. Казимагомедова, З.А. Роль малого бизнеса в экономике России и ее регионов / З.А. Казимагомедова, Б.Х. Алиев, М.Ш. Ахмедов, О.С. Гаджиев // Фундаментальные исследования. – 2017. – №8-1. – С. 164-168.
12. Карнаухова, О.В. Предпринимательство как социальный феномен / О.В. Карнаухова // Управление коммерческой деятельностью: проблемы и пути решения: материалы Всеросс. науч.-практ. конференции. – 2016. – С. 187-191.
13. Кожова, А.А. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В. Цветцых // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – №8.
14. Конотопов, М.В. Экономическая история: учебник / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин. – 15-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 604 с.
15. Кочеваткина, Э.Ф. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии муниципального образования / Э.Ф. Кочеваткина // Universum: экономика и юриспруденция. – 2015. – №9-10(20).
16. Маркс, К. Капитал. Критика политической экономии. Том 3 / К. Маркс. – М.: Эксмо, 2015.
17. Морозко, Н.И. Стратегия обеспечения финансирования организаций малого бизнеса / Н.И. Морозко // Стратегии бизнеса. – 2017. – №9.
18. Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2017.
19. Орленко, Л.В. История торговли / Л.В. Орленко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 352 с.
20. Петросян, Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход / Д.С. Петросян. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 300 с.
21. Рубин, Ю.Б. Предпринимательство / Ю.Б. Рубин. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. – 864 с.
22. Титовец, М.А. Социально-экономическая характеристика предпринимательства / М.А. Титовец // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2016. – С. 3-9.
23. Цыпин, И.С. Государственное регулирование экономики: учебник / И.С. Цыпин, В.Р. Веснин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 296 с.
24. Черемисина, Н.В. О развитии малого предпринимательства региона / Н.В. Черемисина, Т.Н. Черемисина, Н.М. Турбина // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – №3.
25. Шайдуллова, А.И. Роль малого бизнеса в экономике России / А.И. Шайдуллова, Н.Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2015. – №3(46).
26. Шевченко, И.В. Инструменты финансового контроля за коммерческой деятельностью корпорации / И.В. Шевченко // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – №20.
27. Шишкина, А.А. Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития / А.А. Шишкина // Молодой ученый. – 2017. – №18. – С. 192-195.
28. Шишков, В.Я. Угрюм-река / В.Я. Шишков. – М.: АСТ, 2015. – 228 с.
29. Яруллин, Р.Р. Финансирование малого бизнеса / Р.Р. Яруллин, Е.К. Морозова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №12.
30. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / ФНС РФ. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru (дата обращения: 14.02.2020).


Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы предпринимательства и коммерции?

Теоретические основы предпринимательства и коммерции включают в себя изучение сущности и принципов коммерческой деятельности, а также анализ феномена предпринимательства в обществе.

Как коммерция и предпринимательство развивались в России?

История развития коммерции и предпринимательства в России включает в себя зарождение этой сферы деятельности, а также ее развитие в начале XX века и во времена НЭПа.

Какие принципы лежат в основе коммерческой деятельности?

Основными принципами коммерческой деятельности являются свобода конкуренции, прибыльность, рыночная ориентация, предоставление качественных товаров и услуг, адекватная ценообразование и другие.

Каким образом предпринимательство связано с общественной деятельностью?

Предпринимательство является одним из феноменов общественной деятельности, так как включает в себя создание и управление предприятиями, создание рабочих мест, генерацию доходов и вклад в экономическое развитие общества.

В какие периоды истории России наблюдалось развитие коммерции и предпринимательства?

Коммерция и предпринимательство развивались в России как в периоды зарождения, так и в начале XX века, а также во времена НЭПа.

Какие теоретические основы предпринимательства и коммерции?

Теоретические основы предпринимательства и коммерции включают в себя ряд фундаментальных понятий и принципов. Предпринимательство рассматривается как феномен общественной деятельности, связанный с созданием и управлением предприятиями с целью получения прибыли. В основе коммерческой деятельности лежат такие принципы, как купля-продажа, обмен и рыночные отношения. Эти основы формируют базу для дальнейшего развития предпринимательства и коммерции как отраслей экономики.

Как возникло предпринимательство и коммерция в России?

Зарождение предпринимательства и коммерции в России произошло в X-XI веках, когда появились первые крупные города и торговые центры. Тогда начали формироваться ремесленные и коммерческие гильдии, которые стали основой для дальнейшего развития предпринимательства. В XIII-XVII веках в России появился купеческий класс, который активно занимался торговлей, включая внешнюю торговлю с другими странами. Впоследствии предпринимательство и коммерция стали важными отраслями экономики России.

Как развивалось предпринимательство и коммерция в России в начале XX века и во времена НЭПа?

В начале XX века в России происходили существенные изменения в сфере предпринимательства и коммерции. В это время формировалась модель рыночной экономики, что способствовало развитию предпринимательства и коммерции. Во времена НЭПа (Новой экономической политики) в 1920-е годы произошел значительный рост частного предпринимательства и торговли. Люди могли свободно заниматься коммерческой деятельностью и создавать свои предприятия, что способствовало восстановлению экономики после гражданской войны и революции.