Методика "картинки";проективная методика "я и мой друг в детском саду".

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 13 13 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.07.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Психолого-педагогический практикум
1 блок. Теоретико-методический
Задание 1. Психолого-педагогические рекомендации для родителей по проблемам взаимоотношений ребёнка со сверстниками
Задание 2. Аннотации к фильмам и художественным произведениям
(сказкам, рассказам) по проблемам взаимоотношений ребёнка
со сверстниками
2 блок – диагностический
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Ответ: девочка бежит за мальчиком, он ей мишку не дает
2. Что ты сделаешь на месте этой девочки?
Ответ: расскажу маме
Вопросы по 3 картинке:
1. Что нарисовано на этой картинке?
Ответ: куклу сломали, девочка плачет
2. Что ты сделаешь на месте этой девочки?
Ответ: расскажу маме
Вопросы по 4 картинке:
1. Что нарисовано на этой картинке?
Ответ: разломали кубики
2. Что ты сделаешь на месте этой девочки?
Ответ: скажу что они плохие
Вопросы по 5 картинке:
1. Что нарисовано на этой картинке?
Ответ: они мишку делят
2. Что ты сделаешь на месте этой девочки?
Ответ: не знаю

№ картинки Отсутствие
ответа
0 Уход от
ситуации
1 Агрессивный
ответ
2 Вербально-оценочное отношении 3 Конструктивное
решение
4 1 4 2 1 3 1 4 3 5 1 Всего
Общее количество баллов- 10. Марина К. на большинство ситуаций дала ответы типа «уход от ситуации», ни одного агрессивного ответа не было, один ответ типа «вербально-оценочного отношения» и только один ответ свидетельствовал о конструктивном решении. Таким образом, мы делаем вывод о том, что у Марины К. преобладают ответы первого типа, свидетельствующие о коммуникативной беспомощности и несамостоятельности, фиксируется низкий уровень коммуникативной компетентности. В тоже время можно отметить благоприятный фактор- это отсутствие проявлений агрессивности, поэтому при целенаправленной психолого-педагогической работе с Мариной, у нее возможно развить конструктивные коммуникативные умения и навыки.






Список литературы

Антонова М.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 10.
Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М.: Аркти, 2002. – 96с.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 240с.
Гаврилушкина О. Проблемы коммуникативного поведения дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2003 - №1.
Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. – 2003 - №2.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет М.: Просвещение, 1992.
Григорьева М.В. Развитие коммуникативных умений у детей в сценической деятельности // Начальная школа. – 2003 - №10.
Лисина М. И. Общение, личность и психическое развитие ребенка / под ред. А. Г. Рузской. М.: Ин-т практ. психол., 1997.
Лисина М. И., Рузская А. Т., Развитие общения дошкольников со сверстниками, М.: Педагогика, 1989.
Маврина И.В. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса [электронный ресурс]: http://www.fpo.ru/doshkol/mavr1.html
Мухина В. С. Психология дошкольника, М., 1975
Панфилова М.А. Игротерапия общения: - М.: Издательство Гном, 2000. – 160с.
Перейра Х. Давай дружить! Как научить ребенка заводить друзей. М.: Попурри, 2010 г. – 176 с.
Развитие общения дошкольников со сверстниками / под ред. А. Г. Рузской. М.: Педагогика, 1989.
Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М., 1985.
Смирнова Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института //Вопросы психологии – 2005 - №4.
Смирнова Е. О. Детская психология. М.: ВЛАДОС, 2006.
Смирнова Е. О., Гуськова Т. В. Исследование общения дошкольников со сверстниками. http://www.voppsy.ru/issues/1988/882/882167.htm
Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. – 1996. -№3. – С.5-14.
Смирнова Е.О., Холмогорова Е.М, Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2003,-160с.
Лисина М. И. Общение, личность и психическое развитие ребенка М.: Ин-т практ. психол., 1997.- с.13.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – с 48.

Мухина В. С. Психология дошкольника. М., 1995.- с.153.
Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. – 1996. -№3. – С.5-14.
Антонова М.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 10.
Лисина М. И., Рузская А. Т., Развитие общения дошкольников со сверстниками, М.: Педагогика, 1989.
Маврина И.В. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса [электронный ресурс]: http://www.fpo.ru/doshkol/mavr1.html
Развитие общения дошкольников со сверстниками / под ред. А. Г. Рузской. М.: Педагогика, 1989.
Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М., 1985.
Смирнова Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института //Вопросы психологии – 2005 - №4.

Антонова М.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 10.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет М.: Просвещение, 1992. – 174 с.
Гаврилушкина О. Проблемы коммуникативного поведения дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2003 - №1.
Панфилова М.А. Игротерапия общения: - М.: Издательство Гном, 2000. – 160с.
Перейра Х. Давай дружить! Как научить ребенка заводить друзей. М.: Попурри, 2010 г. – 176 с.
Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. – 1996. -№3. – С.5-14.













13

Список литературы

1.Антонова М.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 10.
2.Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М.: Аркти, 2002. – 96с.
3.Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 240с.
4.Гаврилушкина О. Проблемы коммуникативного поведения дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2003 - №1.
5.Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. – 2003 - №2.
6.Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет М.: Просвещение, 1992.
7.Григорьева М.В. Развитие коммуникативных умений у детей в сценической деятельности // Начальная школа. – 2003 - №10.
8.Лисина М. И. Общение, личность и психическое развитие ребенка / под ред. А. Г. Рузской. М.: Ин-т практ. психол., 1997.
9.Лисина М. И., Рузская А. Т., Развитие общения дошкольников со сверстниками, М.: Педагогика, 1989.
10.Маврина И.В. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса [электронный ресурс]: http://www.fpo.ru/doshkol/mavr1.html
11.Мухина В. С. Психология дошкольника, М., 1975
12.Панфилова М.А. Игротерапия общения: - М.: Издательство Гном, 2000. – 160с.
13.Перейра Х. Давай дружить! Как научить ребенка заводить друзей. М.: Попурри, 2010 г. – 176 с.
14.Развитие общения дошкольников со сверстниками / под ред. А. Г. Рузской. М.: Педагогика, 1989.
15.Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М., 1985.
16.Смирнова Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института //Вопросы психологии – 2005 - №4.
17.Смирнова Е. О. Детская психология. М.: ВЛАДОС, 2006.
18.Смирнова Е. О., Гуськова Т. В. Исследование общения дошкольников со сверстниками. http://www.voppsy.ru/issues/1988/882/882167.htm
19.Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. – 1996. -№3. – С.5-14.
20.Смирнова Е.О., Холмогорова Е.М, Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2003,-160с.

Вопрос-ответ:

Что такое проективная методика картинки "Я и мой друг в детском саду"?

Проективная методика картинки "Я и мой друг в детском саду" - это психологический инструмент, который позволяет выявить и проанализировать взаимоотношения ребенка со сверстниками через интерпретацию рисунка.

Какие психолого-педагогические рекомендации можно дать родителям по проблемам взаимоотношений ребенка со сверстниками?

Психолого-педагогические рекомендации для родителей могут включать такие советы, как поощрение социальной активности ребенка, помощь в развитии навыков коммуникации, поддержка проявления эмпатии и участия в групповых играх, обучение навыкам решения конфликтов и т.д.

Какие аннотации можно предложить к фильмам и художественным произведениям, связанным с проблемами взаимоотношений ребенка со сверстниками?

Аннотации к таким фильмам и художественным произведениям могут содержать краткое описание сюжета, основные темы и проблемы, с которыми сталкиваются герои и рекомендации для детей по урокам, которые можно извлечь из этих произведений, такие как дружба, толерантность, умение слушать других и т.д.

Что происходит в ситуации, когда девочка бежит за мальчиком, потому что он ей не дает мишку?

В данной ситуации девочка проявляет активную позицию, бежит за мальчиком, вероятно, чтобы попытаться получить обратно свою мишку, которую мальчик не дает ей. Это может указывать на возможные конфликты или проблемы в их взаимоотношениях, которые стоит проанализировать и решить.

Что можно выяснить при проведении диагностического блока проективной методики?

Диагностический блок проективной методики позволяет получить дополнительную информацию о взаимоотношениях ребенка со сверстниками, выявить возможные проблемные ситуации или конфликты и определить психологические особенности взаимодействия ребенка в группе.

Что такое проективная методика картинки?

Проективная методика картинки является одним из способов психологической диагностики, при котором ребенку предлагается нарисовать определенную картину или сцену. На основе ребенкового рисунка психолог анализирует его эмоциональное состояние, скрытые желания и переживания.

Чему может научить проективная методика картинки "Я и мой друг в детском саду"?

Эта методика помогает выявить отношения ребенка с другими детьми в детском саду и понять его эмоциональное состояние по отношению к сверстникам. С помощью рисунка и интерпретации психолог может получить информацию о том, насколько ребенок умеет налаживать контакты, справляется ли с возникающими конфликтами и какие эмоции он испытывает во время общения с другими детьми.

Какой примерно должен быть рисунок, чтобы можно было сделать выводы о проблемах взаимоотношений ребенка со сверстниками?

Есть несколько факторов, которые могут указывать на проблемы взаимоотношений ребенка со сверстниками: например, отсутствие других детей на рисунке, разорванная или недоступная линия, отображение агрессивных действий между детьми или невыразительные лица детей. Однако, для точного анализа рисунка необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его контекст.

Какие психолого-педагогические рекомендации можно дать родителям по проблемам взаимоотношений ребенка со сверстниками?

Важно научить ребенка навыкам коммуникации, способам решения конфликтов и развитию социальных навыков. Родители могут помочь ребенку осознать свои эмоции, научить его эмпатии и толерантности. Также полезно создать для ребенка комфортную и поддерживающую обстановку, где он сможет развиваться и общаться с другими детьми.