Формирование представлений о времени к детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 18.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития ориентировки во времени у детей 6
1.1 Время и физиологическая основа временных представлений у детей дошкольного возраста 6
1.2 Проблема развития представлений о времени у детей в психолого-педагогических исследованиях 12
Глава 2. Теоретические особенности и методы формирования представления о времени у детей старшего дошкольного возраста 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
Эксперимент 32
Результаты эксперимента 36
Заключение 39
Список использованных источников 43
Поэтому, предлагая ребенку картинку для размышления, учитель должен обратить свое внимание на основные признаки этого периода времени: фон, звезда (солнце, луна, звезды), содержание и характер деятельности людей и другие. Дети должны установить, какое время года художник изобразил.В своем исследовании Т.И. Ерофеева рекомендует использовать небольшие рассказы, сказки, стихи и небольшие формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки и детские стишки, чтобы объединить знания о частях дня и временах года. Они устно изображают время действия, течение времени, изменение во времени. Также целесообразно использовать лучшие образцы авторского и народного творчества при работе с детьми. Это произведения С. Маршака, А. Барто, Е. Трутневой, Ю. Акима, стихи классиков русской поэзии А. Фета, С. Есенина и других.Формирование целей статьи (постановка задач). Теоретический анализ проблемы исследования позволил нам предположить, что эффективность формирования временных репрезентаций у детей старшего дошкольного возраста будет достигнута при наличии: активизации личного опыта ребенка, понимания взаимосвязи между содержанием занятия и соответствующий период времени; стимулирование познавательной активности; развитие визуально-схематического мышления в развитии последовательности и зависимости между различными категориями времени; комплексное решение проблем психического, эмоционального и речевого развития, что способствует накоплению представлений о времени у детей.ЭкспериментДля детей старшего дошкольного возраста жизненно важно научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначать речь, ощущать его продолжительность, менять ритм и темп своих действий в зависимости от времени.Умение регулировать и планировать действия с течением времени создает основу для развития таких качеств, как организация, концентрация, сосредоточенность, аккуратность, которые необходимы ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.Как объективная реальность, время очень специфично. Оно всегда в движении, оно нематериально, и дети сомневаются в его существовании, поскольку не могут его «увидеть».Необходимо «показать» ребенку время, его единицы измерения (минуты, часы, день, неделя, месяц, год), его основные характеристики (плавность, непрерывность, необратимость) и научиться свободно оперировать этими понятиями.Цель: помочь детям научиться самостоятельно ориентироваться во времени - определить, измерить время, ощутить его продолжительность, изменить ритм и темп своих действий в зависимости от времени.Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:- Формировать представления у детей о частях дня на основе взаимосвязи разных периодов времени с характером деятельности детей.- научить детей различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно обозначать их в речи.- Развивайте способность связывать название каждого дня недели с его серийным номером.- сформировать у детей способность оценивать временные интервалы, выраженные в месяцах и временах года, понимать их частоту, текучесть, необратимость.- Ознакомить с различными часами, которые используются для определения времени человеком в разное время, научить определять время по часам.Работа по формированию временных представительств должна начинаться со средней группы. В план необходимо включить различные формы работы: наблюдения, разговоры, занятия, игры, чтение и запоминание произведений искусства, дидактические упражнения, фольклор. «Что такое время? Покажите его!» - но вы не можете его коснуться, см. Как ребенок показал время? Более точное представление детей о разных интервалах времени, различиях в навыках, основанных на личном опыте.Мы начнем с анализа расписания дня ребенка. Мы анализируем, что делает ребенок ПОСЛЕ того, как он просыпается. Затем, распорядок дня предписывается схематически, и дается четкое направление хода времени.С визуальной зависимостью от схемы ребенок формирует понятия ДО, ПОЗЖЕ, соответственно ДО и ПОСЛЕ на конкретном материале распорядка дня. Таким образом, дети разделили день на части по различным видам деятельности.Далее необходимо закрепить знания в играх:- «День - ночь» (днем дети «гуляют», ночью спят в доме - изображение, они вводят визуальные сигналы: ночь - черный флаг, день - желтый);«Кто работает ночью?»- «Назови пропущенное слово» (мы спим по ночам и ходим в детский сад ...) и другие.Позже мы обратились к объективным показателям: степени освещенности и положению солнца: «Утром мы встаем - солнце тоже встает. Все вокруг становится синим, веселым ... ». Таким образом, они привели к цветовым обозначениям: утро - синий, день - желтый, вечер - серый, ночь - черный.Модель ясно показывает: сколько частей в день, название, последовательность смен, повторяемость, то есть ДО, МЕЖДУ, ПОЗЖЕ. Мы объединяем знания в дидактических играх: «Когда это происходит?» (1 - ребенок слушает отрывок из стихотворения, определяет, какая часть дня упоминается, поднимает картинку 2 - ребенок слушает стихотворение, гадая о том, что они говорят, поднимает карточку цвета.Мы начинаем формирование понятий о неделе, когда дети знакомятся с цифрами до 7, они определяют и называют цвета. По аналогичной схеме прописана последовательность дней недели.Мы используем экран: каждый день недели имеет свой цвет, обозначается цифрой, имеет определенное количество кружков, показывает, какие классы в этот день, установлены флаги. На экране отображается: сколько дней в неделе, их название, повторяемость, какой день недели был ДО, какой ПОСЛЕ, какой МЕЖДУ.Идея дней недели зафиксирована в играх:- «Цепочка».- «Поймай это, назови день недели».- «Угадай, какой день недели спрятал?».- «Назовите соседей».- «Лежебока», пальчиковые игры и др.Смена сезона введена по мотивам модели Венгера. Каждый сезон имеет свой цвет: зимой все на снегу - белое зимой, красивое лето - красное и т. д. В нем анализировалось, в какое время года и в какое время между, ЧЕМ ПОСЛЕ.Параллельно работал через понимание сложных временных структур:- приходит через год времени ....- ДО какого времени года это происходит ...Чтобы уточнить у детей знания о том, какие конкретные изменения происходят в природе в каждом сезоне, используйте игру:- «Лото».- «Когда это произойдет?» (1 - взрослый показывает ребенку картинку - ребенок берет цветную карточку, 2 - взрослый читает отрывок из стихотворения, ребенок угадывает и берет цветную карточку)- «Собери картинку».- «Подходк какому времени года?».- «Что сначала, что потом?».Для детей дошкольного возраста последовательность «месяцы года» не анализируется. Мы сделали скидку (по мотивам сказки «Старый год»), с помощью которой мы показали, что в каждом сезоне 3 месяца - это птицы разных цветов: 3 красных, 3 желтых, 3 белых и 3 зеленых, и все – 12.Результаты экспериментаАнализируя результаты диагностики детей старшей группы, выяснилось, что систематическая работа по формированию временных представлений привела к заметному увеличению числа детей, которые свободно ориентируются во времени. В начале года 4 из 20 детей имели высокий уровень знаний; в конце года 14 из 20 детей имели высокий уровень знаний.Средний уровень знаний снизился: в начале года 11 детей имели его, а в конце года 6 детей остались с этим уровнем, 5 детей достигли высокого уровня знаний.Пятеро детей имели низкий уровень знаний в начале года, а один ребенок имел низкий уровень знаний в конце года.Анализ результатов диагностического исследования по формированию представлений о времени у детей подготовительной группы к школе показал: в начале учебного года только трое из 20 детей имели высокий уровень знаний, а на К концу года 14 из 20 имели высокий уровень знаний. Если в начале года средний уровень знаний у 12 детей, то к концу года их было 6. У таких детей был низкий уровень знаний у 5 детей в начале года, и к концу года год никто не имел низкого уровня знаний.Из этого следует, что эффективность работы по формированию у детей временных представлений зависит от регулярности, последовательности, планирования, систематичности, особой направленности учителя.Во время выполнения заданий некоторым удавалось выполнять больше операций в минуту, другим - меньше, что позволяло детям сделать вывод, что у них были разные скорости работы, и они пытались учиться работать быстрее.Стремясь как можно быстрее и лучше выполнить задание, некоторые дети не только смотрели на часы, но и работали интенсивнее, не теряя ни минут, ни секунд. В связи с этим некоторые из них имеют тенденцию начинать готовиться к работе, слушая инструкции, то есть возникает желание не тратить время зря. В таких условиях дети работали более организованно, меньше отвлекались, регулировали темп своей деятельности и имели больше времени для занятий.Все учились одновременно заканчивать работу, что крайне важно с точки зрения подготовки к школе.В ходе целенаправленной работы у детей все больше улучшалось чувство времени и способность регулировать свою деятельность с течением времени.В результате систематической работы у детей сформировалось достаточно представлений о возрасте, времени, его необратимости, бесценности, подвижности, а также необходимости учиться в школе и в повседневной жизни.Этот небольшой опыт формирования временных репрезентаций среди дошкольников показал, что достаточно выделить и визуализировать их для детей, попрактиковаться в определении временных интервалов, как они самостоятельно начинают использовать эти упражнения и изолировать временную последовательность.Способность старших дошкольников устанавливать временную последовательность развивает их уверенность, независимость и способность планировать деятельность.В результате работы по формированию временных представительств мы пришли к следующим выводам:- дети могут установить последовательность событий во времени, если занятия регулярно проводятся, не пропустить каждый момент и связать действия человека с временными интервалами.- дети остро интересуются календарем, когда используются красочные иллюстрации с изображением месяцев в разных костюмах;- использование различного красочного, нестандартного дидактического материала помогает детям научиться распознавать и запоминать названия дней недели и месяцев;- наиболее доступным материалом для установления временных отношений является материал, знакомый детям, о котором они имеют определенный запас знаний.ЗаключениеОбучая детей точности во времени, необходимо строго соблюдать запланированное время, поскольку любые отклонения от запланированного времени воспринимаются ими особенно остро.Как вы можете видеть, в процессе любой деятельности в детском саду можно обучить детей умению выполнять работу точно в течение указанного времени, научить их определять продолжительность определенной деятельности через определенные промежутки времени и планировать заранее. Заранее возможен объем работ за заданный промежуток времени в течение 5-30 минут. Образовательная ценность таких мероприятий возрастает. По нашему опыту, в таких условиях дети работали более организованно, меньше отвлекались, регулировали темп своей деятельности и имели больше времени для занятий. Они не теряли времени на ожидание отставания, все привыкли одновременно заканчивать работу, что крайне важно с точки зрения подготовки к школе. В процессе работы у детей все больше улучшалось чувство времени и способность регулировать свою деятельность с течением времени.У детей 4–5 лет формирование и осознание таких свойств окружающего мира, как пространство и время, количество и качество, движение и мир, изменение и развитие, причина и следствие, живое и неживое и т. д.Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач по установлению пространственно-временных отношений, качественных и количественных отношений, а также выявлению основных, существенных свойств предметов и действий. Особое значение для интеллектуального развития имеет деятельность, направленная на объединение объектов в группы на основе сходства (классификация) и их упорядочение на основе различий (систематизация). Прямые отношения (сходства) следует изучать в единстве с обратными (различиями).Понятия «пространство» и «время» являются неотъемлемой частью картины мира в целом; это не абсолютные значения; они не существуют вне материи и независимо от нее. Понимание времени связано с пониманием неразрывной связи между прошлым, настоящим и будущим и смыслом его движения. Непрерывность и цикличность являются основными свойствами времени.Дети рано начинают чувствовать движение и непрерывность времени и отражают их в словах «до», «после», «сейчас», «потом», «внезапно» и т. Д. Интуитивное понимание времени как формы существования Реальность, которая постоянно меняется, является одной из предпосылок развития логического мышления.Исследования временной презентации по 6 факторам показали, что все дети справляются с заданиями и почти 82% способны воспроизвести материал, предложенный в классе, поняв его.Особую сложность представляла методика выполнения 3 заданий за 1 минуту. Лучший результат показывают дети в овладении ориентацией детей по дням недели и временам года. Двое детей не справились самостоятельно по временным методам: выявление знаний о днях недели и изучение понятия «месяц», их количества и типов.Исследование понимания взаимосвязи временной последовательности дошкольников дало следующие результаты.Дети установили временную последовательность между связями, связанными различными отношениями. Но во всех сериях экспериментов одни и те же типы ошибок были обнаружены, когда дети нарушили последовательность. Итак, во-первых, выбор ориентира был нарушен. В первую очередь была ссылка, которая наиболее эмоционально повлияла на ребенка. Этот тип ошибки чаще всего приводил к нарушению последовательности всех других ссылок.1. Старшие дети дошкольного возраста уже могут установить последовательность, основанную на более глубоких связях и отношениях: развитие явления, изменение объекта или логические и причинно-следственные связи. Они способны анализировать отношения уже 5-8 звеньев, а затем практически установить порядок их последовательности и объяснить эту последовательность.2. Наиболее доступными для установления последовательности действий во времени являются:- материал, знакомый детям, о котором они имеют определенный запас знаний;- ссылки, выделенные в нем, если они значимы для данного контента и несут определенную информацию, а эмоциональная значимость выбранных ссылок приблизительно эквивалентна;- ссылки, связанные пространственными отношениями (где эта лошадь стояла раньше, где позже) или временными отношениями (что произошло сначала, а затем что), где можно проследить начало, продолжение, конец.Ребенок может понять временную последовательность ряда ссылок, когда он будет фактически действовать с ссылками, предложенными для заказа.Он должен одновременно сравнивать текущее состояние с предыдущим и последующим, тогда каждая ссылка будет восприниматься не сама, а в самой системе. Для этого вам нужно создать модель последовательного ряда, в которой отдельные ссылки с промежуточными элементами материализуются в символы и удобно расположены от начала до конца.При обучении детей, чтобы установить последовательность ссылок во времени, необходимо дать им направление серии. Это может быть определено, с одной стороны, с четким изложением того, как организовать временные ссылки (от чего к чему). С другой стороны, время является однонаправленной величиной, поэтому расположение ссылок лучше всего указывать на прямой линии в форме стрелки (изображение времени в форме летящей стрелки известно в философии). Это может быть удлиненная картонная полоса со стрелкой, нарисованной слева направо по всей ее длине. В верхней части слота ссылки размещаются в виде карточек символов или самих предметов.В детском саду воспитатель также может встретить детей с восходом солнца, увидеть, как постепенно все превращается в оранжевые, фиолетовые и желтые тона; наблюдать, как при появлении солнца все вокруг освещается ярким светом. Тогда вы можете прочитать стихотворение о солнце, насладиться светом. В конце дня посмотрите, как все вокруг меняется, погружается в темноту, прощается с солнцем до утра. После этого предложите детям рисовать днем и ночью красками и устраивать выставку. И только тогда мы должны начать говорить о том, как средства к существованию людей меняются в зависимости от времени суток, используя жизненный опыт детей и близких им людей. Это очень важно, потому что не человек определяет время в соответствии со своими жизненными потребностями, но время влияет на повседневную жизнь людей.Список использованных источниковАбашина, В.В. Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (на материале математики). – М: Наука, 2018. – 361 с.А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. // Пособие для занятий с детьми. – М.: Айрис-Пресс, 2019. – 320 с.Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2018. – 364 с.Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. Факультетов высш. учеб. Заведений. – М., 2018. – 257 с.Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - Петербург.: 2018. - 376 с.Выготский, Л.С. Психология искусства. Изд-во МГУ, 2017. – 284 с.Галанов, А.С., Корнилова, С.Н., Куликова, С.Л. Занятия с дошкольниками. - М.: Просвещение, 2018. – 521 с.Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.Б. Стихи о временах года и игры. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 462 с.Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб.: Детство – пресс, 2018. – 279 с.Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.: Проспект, 2019. - 782 с.Запорожец, A.B. Избранные психологические труды. - М.: Статут, 2017. – 847 с.Ильин, Е.В. Психология творчества, креативность и одаренности. – М.: Академия, 2018. – 313 с.Киричек, К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2019. – 144 с.Комарова, Т.С., Зацепина, М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: АСТ, 2019. – 356 с.Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 439 с.Лебеденко, Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. – М: Наука, 2018. – 361 с.Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 2017. – 278 с.Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 2018. – 256 с.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 232 с.Новикова В.П. Математика в детском саду, Подготовительная группа. - М.: Прогресс, 2018. - 352 с.Парамонова, Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. - М.: Академия, 2018. – 416 с.Поддьяков, А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности. – М.: РИОР, 2019. – 320 с.Поддьяков, Н.Н. Обучение дошкольников экспериментированию. - М.: Линка-Пресс, 2018. – 364 с.Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Детская литература, 2019. – 482 с.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – М.: Просвещение, 2019. – 342 с.Титова, Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в наследии А.В. Запорожца. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 261 с.Чумичева, Р.М. Продуктивная деятельность в детском саду. – М., Просвещение, 2018. – 411 с.
1) Абашина, В.В. Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (на материале математики). – М: Наука, 2018. – 361 с.
2) А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. // Пособие для занятий с детьми. – М.: Айрис-Пресс, 2019. – 320 с.
3) Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2018. – 364 с.
4) Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. Факультетов высш. учеб. Заведений. – М., 2018. – 257 с.
5) Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - Петербург.: 2018. - 376 с.
6) Выготский, Л.С. Психология искусства. Изд-во МГУ, 2017. – 284 с.
7) Галанов, А.С., Корнилова, С.Н., Куликова, С.Л. Занятия с дошкольниками. - М.: Просвещение, 2018. – 521 с.
8) Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.Б. Стихи о временах года и игры. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 462 с.
9) Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб.: Детство – пресс, 2018. – 279 с.
10) Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.: Проспект, 2019. - 782 с.
11) Запорожец, A.B. Избранные психологические труды. - М.: Статут, 2017. – 847 с.
12) Ильин, Е.В. Психология творчества, креативность и одаренности. – М.: Академия, 2018. – 313 с.
13) Киричек, К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2019. – 144 с.
14) Комарова, Т.С., Зацепина, М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: АСТ, 2019. – 356 с.
15) Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 439 с.
16) Лебеденко, Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. – М: Наука, 2018. – 361 с.
17) Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 2017. – 278 с.
18) Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 2018. – 256 с.
19) Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 232 с.
20) Новикова В.П. Математика в детском саду, Подготовительная группа. - М.: Прогресс, 2018. - 352 с.
21) Парамонова, Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. - М.: Академия, 2018. – 416 с.
22) Поддьяков, А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности. – М.: РИОР, 2019. – 320 с.
23) Поддьяков, Н.Н. Обучение дошкольников экспериментированию. - М.: Линка-Пресс, 2018. – 364 с.
24) Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Детская литература, 2019. – 482 с.
25) Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – М.: Просвещение, 2019. – 342 с.
26) Титова, Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в наследии А.В. Запорожца. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 261 с.
27) Чумичева, Р.М. Продуктивная деятельность в детском саду. – М., Просвещение, 2018. – 411 с.
Вопрос-ответ:
Какие физиологические основы лежат в основе временных представлений детей старшего дошкольного возраста?
Физиологическая основа временных представлений у детей старшего дошкольного возраста связана с развитием мозга и физическими изменениями в организме ребенка. В этом возрасте дети начинают различать разные периоды времени, такие как дни, недели и месяцы. Они также могут осознавать понятия прошлого, настоящего и будущего. Это связано с развитием фронтальной и темпоральной частей мозга, которые отвечают за обработку информации о времени.
Какие исследования были проведены в психолого-педагогической области по проблеме развития представлений о времени у детей?
В психолого-педагогических исследованиях были исследованы различные аспекты развития представления о времени у детей. В одном из исследований было выяснено, что дети младшего и старшего дошкольного возраста имеют разные представления о времени, причем различия между ними связаны с разницей в их развитии мозга. Другие исследования полезными результатами в понимании развития представления о времени у детей в разных возрастных группах.
Какой педагогический подход может быть использован при формировании представления о времени у детей старшего дошкольного возраста?
Одним из педагогических подходов, который может быть использован при формировании представления о времени у детей старшего дошкольного возраста, является индивидуальный подход. Этот подход предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и разработку индивидуальной программы обучения. Такой подход позволяет более эффективно воздействовать на развитие представления о времени у каждого ребенка и учитывать его уровень развития и особенности.
Какие основные педагогические принципы должны быть использованы при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста?
При формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста следует руководствоваться принципами активности, наглядности, последовательности, доступности, систематичности и индивидуального подхода. Активность ребенка должна быть стимулирована, чтобы он самостоятельно осваивал понятия времени. Важно использовать наглядные материалы и игровые формы обучения, чтобы у детей было четкое представление о времени. Основная задача - последовательность в предъявлении материала, чтобы формирование представлений о времени проходило поэтапно и систематично. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его уровень развития.
Какая роль физиологии играет в формировании временных представлений у детей дошкольного возраста?
Физиологические особенности мозга влияют на формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. В этом возрасте происходит активное развитие нервной системы, включая образование и дифференциацию нейронных связей. Это позволяет детям лучше осознавать и ориентироваться во времени. Кроме того, физиологические изменения в организме ребенка, такие как ускорение работы сердца и обмена веществ, могут влиять на его восприятие времени. Следовательно, учет физиологических особенностей ребенка является важным аспектом в формировании его представлений о времени.
Какая проблема связана с развитием представлений о времени у детей?
Проблема развития представлений о времени у детей изучается в психолого-педагогических исследованиях. Одна из основных проблем заключается в том, что у детей в этом возрасте еще не сформировано абстрактное мышление, а временные представления часто являются абстрактными. Дети могут иметь трудности с пониманием понятий времени, таких как "вчера" и "завтра", и с ориентацией во времени. Поэтому важно использовать методы и приемы, которые помогут детям в формировании четких и конкретных представлений о времени.
В чем заключается физиологическая основа временных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
Физиологическая основа временных представлений у детей старшего дошкольного возраста заключается в развитии и зрелости нервной системы, особенно в части, отвечающей за ощущение времени и его прошлое. У детей старшего дошкольного возраста формируется способность ощущать и воспринимать временные интервалы, осознавать последовательность событий и понимать продолжительность времени. Это связано с улучшением работы головного мозга и развитием памяти и внимания.