ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 31.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Товарные запасы предприятия торговли 6
1.1. Значение, роль и классификация товарных запасов. 6
1.2. Управление товарными запасами на предприятии 10
1.3. Показатели товарных запасов 14
2. Аналитика товарных запасов предприятия ООО «ДК Групп» 19
2.1. Характеристика предприятия ООО «ДК Групп» 19
2.2. Анализ товарных запасов ООО «ДК Групп» 21
3. Планирование товарных запасов на предприятии ООО «ДК ГРУПП». 30
Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 43
Негативные характеристики ABC-анализа заключаются в следующем:
- невозможно создавать группы, которые необходимы при анализе сложных объектов;
- предусматривается группировка только на основе количественных характеристик, не позволяет оценивать качество товаров разной категории;
- данный анализ не позволяет учитывать фактор убыточности отдельных групп товаров;
- данный метод не позволяет учитывать внешние факторы, которые влияют на динамику продаж, например сезонность, неравномерное потребление, конкурентное влияние и другие факторы.
Таким образом, ABC-анализ продаж позволяет выделить целевые группы товаров, которые обеспечивают 80% прибыли компании.
Данный метод повышает эффективность функционирования предприятия, проводит анализ и оптимизацию ресурсов, что в свою очередь отражается на финансовую устойчивости и рентабельности компании.
Для того, чтобы спланировать товарные запасы на предприятии ООО «ДК Групп» определим наиболее значимые запасы предприятия на основании ABC – анализа по данным за 2018 год.
Таблица 3.1
ABC – анализ выручки от продажи товаров ООО «ДК Групп» за 2018 год
Виды товаров Сумма, тыс. руб. Доля, % Аккум.доля, %
Категория Носки 3426 22% 22% A Футболки 3054 19% 41% A Шапки 2142 13% 54% A Худи 1541 10% 64% A Штаны 1243 8% 72% A Куртки 942 6% 78% A Кепки 784 5% 83% B Свитшоты 762 5% 87% B Обувь 602 4% 91% B Рубашки 436 3% 94% B Лонгсливы 324 2% 96% C Шорты 257 2% 98% C Перчатки 208 1% 99% C Сумки 168 1% 100% C Прочее 10 0% 100% C По приведенным данным можно выделить основные товары для предприятия (запасы по ним самые значимые) – носки, футболки, шапки, худи, штаны и куртки. Они приносят 78% дохода организации. Организация должна быть полностью обеспечена запасами данного товара. Должны иметься, как текущие, так и страховые запасы товаров.
Товары менее значимые для организации (приносят 17% дохода) – кепки, обувь, рубашки, свитшоты. По ним рекомендуется создавать текущие запасы товаров.
Наименее ценные товары (приносят 6% дохода) – лонгсливы, шорты, перчатки, сумки – по ним рекомендуется создавать минимальные запасы товары.
XYZ, который-анализ – позволяет распределить товары по группам в зависимости от следующих факторов:
- частоты потребления товаров;
- возможности прогнозирования потребности в товара.
При проведении анализа все товары делим на следующие группы:
«X» - товары, которые имеют постоянный спрос, высокая частота покупок (вариация от 0 до 10%);
«Y» - товары имеют изменчивый спрос, но установить динамику востребованности можно, например, в зависимости от сезона или какого другого фактора (от 10 % до 25%);
«Z» - товары со спонтанным спросом, когда сложно спрогнозировать спрос на данные товары (вариация более 25%).
При проведении анализа по методу XYZ нужно рассчитать уровень вариации по каждому товару, он определяется как отклонение от среднеарифметического значения по каждому виду товаров.
Для определения вариации спроса рассмотрим про
Для уточнения рекомендаций по управлению запасами товаров проведем XYZ – анализ ассортимента товаров в таблице 3.2.
По данным таблицы 3.2 выходит, что к товарам группы «X» относим носки, свитшоты и прочие товары.
К группе «Y» относят футболки, худи, куртки, обувь, рубашки, лонгсливы и сумки.
К группе «Z» относим шапки, штаны и шорты, перчатки.
Таблица 3.2
XYZ – анализ ассортимента товаров ООО «ДК Групп» за 2018 год
Виды товаров Объем продаж, штук Изм. коэфф. Категория Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Носки 70 65 80 68 75 76 73 7% X Футболки 20 22 24 23 28 21 18 13% Y Шапки 34 17 26 70 70 70 50 44% Z Худи 60 78 45 70 80 85 70 18% Y Штаны 43 38 37 78 56 40 43 28% Z Куртки 25 19 20 17 30 21 28 20% Y Кепки 19 24 27 32 12 10 10 43% Z Свитшоты 60 57 66 68 71 69 77 9% X Обувь 32 30 26 27 32 28 21 13% Y Рубашки 22 28 18 19 22 25 21 14% Y Лонгсливы 12 21 22 23 24 20 18 19% Y Шорты 6 8 12 14 16 25 24 45% Z Перчатки 22 14 12 6 5 4 2 71% Z Сумки 21 27 16 15 21 18 23 19% Y Прочее 14 12 14 13 12 12 11 8% X Итого 460 460 445 543 554 524 489 Далее на основании данных таблицы 3.1 и 3.2 совместим ABC – анализ и XYZ – анализ ассортимента товаров в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Совмещение результатов ABC – анализа и XYZ – анализа
Виды товаров ABC XYZ Носки A X Футболки A Y Шапки A Z Худи A Y Штаны A Z Куртки A Y Кепки B Z Свитшоты B X Обувь B Y Рубашки B Y Лонгсливы C Y Шорты C Z Перчатки C Z Сумки C Y Прочее C X По результатам совмещенного анализа построим матрицу совмещенного анализа в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Матрица совмещенного анализа
Направления X Y Z A Носки Худи, футболки, куртки Шапки, штаны B Свитшоты Обувь, рубашки Кепки C Прочее Лонгсливы, сумки Шорты, перчатки Таким образом, проведенный анализ товарных запасов ООО «ДК Групп» показал, что эффективность их использования снизилась, так как наблюдается снижение выручки предприятия на фоне роста запасов отдельных видов товаров.
3. Планирование товарных запасов на предприятии ООО «ДК ГРУПП».
Планирование запасов на предприятии осуществлялось на основании потребности в запасах, которые подавались отделом продаж.
Виды товаров Товарные запасы по факту (Остаток на конец 2018 года) Закупка товаров (по заявкам отдела продаж) Планируемая выручка на 2019 год Планируемые запасы на конец 2019 года 1 2 3 4 5=2+3-4
На основании таблицы 3.4 предложим рекомендации по формированию ассортимента товаров в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Рекомендации по планированию ассортимента товаров
Категория товара Виды товаров данной категории Рекомендации по формированию запасов АХ Носки Планировать текущие, страховые и сезонные запасы товаров АY Худи, футболки, куртки Планировать текущие и страховые запасы ВХ Свитшоты СХ Прочие товары Планировать только текущие запасы товаров В Y Обувь, рубашки СZ Шапки, штаны С Y Лонгсливы, сумки Планировать только страховые запасы товаров СZ Кепки С Z Шорты и перчатки Планировать только сезонные запасы товаров на уровне текущего запаса товаров По носкам предлагается планировать запас товаров следующим образом:
Запас товаров = Текущий запас товаров+ Страховой запас товаров + Сезонный запас товаров
Текущий запас товаров = Интервал между поставками
Страховой запас товаров = ½ текущего запаса товаров
Сезонные запасы товаров = (Текущий запас+Страховой запас)*Индекс сезонности
Интервал между поставками у носков 16 дней, следовательно текущий запас будет рассчитан на 16 дней, вместе они составят: 16+8 =24 дня.
Однодневная выручка по носкам составляет: 3426/365=9,39тыс. руб.
Следовательно, необходимо держать запас носков на сумму:
9,39*24=225 тыс. руб.
С учетом уровня сезонности может определить запасы носков по месяцам в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Запасы наиболее значимых товаров (носков) по месяцам, тыс. руб.
Показатели Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Индекс сезонности 1,08 1,00 1,23 1,05 1,15 1,17 1,12 Товарные запасы по месяцам = минимальный запас * индекс сезонности 242 225 277 235 260 263 253 Для планирования выбираем запас на январь, то есть 242 тыс. руб.
Рассмотрим запасы по следующей категории в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Планирование значимых запасов товаров
Виды товаров Однодневная реализация Интервал поставок Страховой запас Итого запас дни Запас в тыс. руб. Худи 4,22 20 10 30 127 Футболки 8,37 8 4 12 100 Куртки 2,58 18 9 27 70 Свитшоты 2,09 12 6 18 38 Таблица 3.8
Планирование запасов регулярных товаров
Виды товаров Однодневная реализация, тыс. руб. Интервал поставок, дни Запас, тыс. руб. Прочие товары 0,03 30 0,8 Обувь 1,65 30 49,5 Рубашки 1,19 20 23,9 Шапки 5,87 12 70,4 Штаны 3,41 20 68,1 Таблица 3.9
Планирование запасов трудно прогнозируемых товаров
Виды товаров Однодневная реализация, тыс. руб. Интервал поставок, дни Страховой запас, дни Запас, тыс. руб. Лонгсливы 0,89 30 15 13,32 Сумки 0,46 20 10 4,60 Кепки 2,15 10 5 10,74 Планирование наименее значимых запасов товаров – шорт и перчаток осуществляем на основании существующего запаса товаров.
В таблице 3.10 сведем вместе планируемые запасы товаров и определим излишек или недостаток запасов
Таблица 3.10
Планируемые запасы товаров
Виды товаров 2018 год 2019 год Излишек (-), недостаток запасов (+) факт план Носки 114 260 146 Футболки 102 100 -2 Шапки 108 70 -38 Худи 81 127 46 Штаны 56 68 12 Куртки 73 70 -3 Кепки 71 11 -60 Свитшоты 52 38 -14 Обувь 36 49 13 Рубашки 49 24 -25 Лонгсливы 51 13 -38 Шорты 18 18 0 Перчатки 14 14 0 Сумки 11 5 -6 Прочее 9 1 -8 Всего: 845 867 22 По данным таблицы 3.10 видно, что для обеспечения запланированного запаса предприятию необходимо еще найти 22 тыс. руб. с учетом того, что имеющиеся излишки запасов товаров будут реализованы.
Заключение
В данной работе исследуется деятельность предприятия, которое занимается торговлей одеждой и аксессуарами известных торговок марок в городе Екатеринбург.
За последние три года наблюдается снижение выручки предприятия. Однако размер прибыли от продаж растет, так как выручки снижается медленнее, чем снижается себестоимость продаж предприятия.
Оборотные активы предприятия выросли на 4,25% за последние три года, а запасы выросли на 67,99%. В итоге доля запасов в оборотных активах предприятия выросла на 8,89%, что свидетельствует о росте их значимости в составе имущества предприятия.
Имущество рассматриваемого предприятия представлено только оборотными активами, так как помещение и торговое оборудование на предприятии арендуются. Поэтому весь собственный капитал идет на финансирование оборотных активов в целом и запасов в частности.
Собственный капитал предприятия вырос в связи с ростом нераспределенной прибыли, а размер запасов также увеличится. Так как рост запасов был более интенсивным, то доля запасов в собственном оборотном капитале выросла. То есть основным источником финансирования запасов на предприятия являются собственные средства.
Так как выручка росла медленнее, чем рост запасов, поэтому оборачиваемость запасов на предприятии снизилась. В итоге увеличилась продолжительность оборота запасов за последние три года и произошло в целом высвобождение денежных средств из оборота.
Размер запасов предприятия за последние три года вырос на 67,99%. Причем рост произошел по всем видам запасов. Однако если рассматривать динамику запасов по годам, то можно увидеть, что в 2017 году выросли не все запасы. Снизился размер запасов по курткам и по шортам, а также по перчаткам, сумкам и прочим товарам. В 2018 году снизился запас по носкам, футболкам, худи, штанам. Основную долю запасов составляют носки. Но в динамике их доля снизилась. Второе место по значимости в запасах предприятия занимают футболки. Их доля в запасах также снизилась с 18% до 12%. Третье место в запасах принадлежит шапкам. Их доля также снижается. Снижается доля также значительных товаров для предприятия. Это худи и штаны.
Выручка по всем видам товаров снизилась. Повысилась выручка только по рубашкам, лонгсливам, шортам, перчаткам, сумкам и прочим товарам. В основном доход приносят носки, футболки, шапки, худи и штаны. В динамике доля носков, шапок, худи и штанов снизилась, а остальных товаров выросла. По всем видам товаров оборачиваемость за последние три года снизилась за счет снижения выручки от продаж на фоне роста запасов или более интенсивного снижения выручки по сравнению со снижением запасов. Если рассматривать динамику по годам, то можно увидеть, что в 2017 году оборачиваемость снизилась по всем запасам за исключением шорт, перчаток, сумок и прочих товаров. В 2018 году увеличилась оборачиваемость по футболкам, худи, штанам. Но если рассматривать тенденцию за три года, то тенденция снижения оборачиваемости преобладает, что свидетельствует о снижении эффективности использования товарных запасов по всем видам товаров. В результате снижения оборачиваемости продолжительность оборота запасов выросла, что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия.
Основные товары для предприятия (запасы по ним самые значимые) – носки, футболки, шапки, худи, штаны и куртки. Они приносят 78% дохода организации. Организация должна быть полностью обеспечена запасами данного товара. Должны иметься, как текущие, так и страховые запасы товаров. Товары менее значимые для организации (приносят 17% дохода) – кепки, обувь, рубашки, свитшоты. По ним рекомендуется создавать текущие запасы товаров. Наименее ценные товары (приносят 6% дохода) – лонгсливы, шорты, перчатки, сумки – по ним рекомендуется создавать минимальные запасы товары.
В результате анализа ассортимента товаров были даны рекомендации по планированию запасов товаров, исходя из их специфики и значимости для предприятия.
Сравнение запланированного размера запасов по всем видам товаров показало, что для того, чтобы предприятие было обеспечено требуемым размером запасов необходимо еще найти 22 тыс. руб. с учетом того, что имеющиеся излишки запасов товаров будут реализованы
Список литературы
Арзуманова, Т. И. Экономика организации [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 240 с.http://znanium.com/go.php?id=430313
Бренд-бук магазина HardStore
Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Экономика и упр. на предприятии" / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 350 с.
Внутренняя документация ООО «ДК Групп»
Волков, О. И. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 264 с.http://znanium.com/go.php?id=459574
Гарнов, А. П. Экономика предприятия [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник ; под ред. А. П. Гарнова ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва :Юрайт, 2014. - 303 с.
Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : Учебник. Практикум / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : КУРС: ИНФРА-М, 2013. - 448 с. http://znanium.com/go.php?id=365709
Договоры с поставщиками
Жиделева, В. В. Экономика предприятия [Текст] : Учебное пособие / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 133 с.http://znanium.com/go.php?id=560886
Инструктивные письма ООО «ДК Групп»
Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / В. В. Коршунов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юрайт, 2014. - 433 с.
Краснова, Л. Н. Экономика предприятий [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Н. Краснова, М. Ю. Гинзбург, Р. Р. Садыкова. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 374 с. http://znanium.com/go.php?id=501088
Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебник и практикум для прикладного бакалавриата : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова ; Белгор. ун-т кооп.,экономики и права. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юрайт, 2015. - 511 с.
Скляренко, В. К. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - 2-е изд-е. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 346 с.http://znanium.com/go.php?id=405630
Экономика фирмы (организации, предприятия) [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / О. В. Антонова [и др.] ; ред.: В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк, Б. Н. Чернышев. - 2-е изд. - Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 296 с.http://znanium.com/go.php?id=392973
Экономический атлас организации (предприятия) [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" и другим экономическим специальностям / [В. Я. Поздняков [и др.]; под ред. В. Я. Позднякова и В. М. Прудникова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 255 с.
Яковлев, Г. А. Основы коммерции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. А. Яковлев. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 224 с.http://znanium.com/go.php?id=484736
Приложения
1
Методы управления товарными запасами
Регулирование товарных запасов
Постоянный контроль над состоянием товарных запасов
Нормирование
Оперативный учет
1. Арзуманова, Т. И. Экономика организации [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 240 с.http://znanium.com/go.php?id=430313
2. Бренд-бук магазина HardStore
3. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Экономика и упр. на предприятии" / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 350 с.
4. Внутренняя документация ООО «ДК Групп»
5. Волков, О. И. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 264 с.http://znanium.com/go.php?id=459574
6. Гарнов, А. П. Экономика предприятия [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник ; под ред. А. П. Гарнова ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва :Юрайт, 2014. - 303 с.
7. Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : Учебник. Практикум / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : КУРС: ИНФРА-М, 2013. - 448 с. http://znanium.com/go.php?id=365709
8. Договоры с поставщиками
9. Жиделева, В. В. Экономика предприятия [Текст] : Учебное пособие / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 133 с.http://znanium.com/go.php?id=560886
10. Инструктивные письма ООО «ДК Групп»
11. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / В. В. Коршунов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юрайт, 2014. - 433 с.
12. Краснова, Л. Н. Экономика предприятий [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Н. Краснова, М. Ю. Гинзбург, Р. Р. Садыкова. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 374 с. http://znanium.com/go.php?id=501088
13. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебник и практикум для прикладного бакалавриата : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова ; Белгор. ун-т кооп.,экономики и права. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юрайт, 2015. - 511 с.
14. Скляренко, В. К. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - 2-е изд-е. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 346 с.http://znanium.com/go.php?id=405630
15. Экономика фирмы (организации, предприятия) [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / О. В. Антонова [и др.] ; ред.: В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк, Б. Н. Чернышев. - 2-е изд. - Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 296 с.http://znanium.com/go.php?id=392973
16. Экономический атлас организации (предприятия) [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" и другим экономическим специальностям / [В. Я. Поздняков [и др.]; под ред. В. Я. Позднякова и В. М. Прудникова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 255 с.
17. Яковлев, Г. А. Основы коммерции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. А. Яковлев. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 224 с.http://znanium.com/go.php?id=484736
Вопрос-ответ:
Зачем предприятию торговли нужны товарные запасы?
Товарные запасы необходимы предприятию торговли для обеспечения непрерывности поставок товаров и удовлетворения потребностей клиентов. Они позволяют предприятию иметь товары в наличии для мгновенного продажи и обеспечивают гибкость в работе, учитывая возможные колебания спроса.
Какая роль товарных запасов на предприятии торговли?
Товарные запасы выполняют несколько ролей на предприятии торговли. Во-первых, они обеспечивают непрерывное наличие товаров, что позволяет предприятию удовлетворять потребности клиентов и не терять продажи. Во-вторых, запасы служат инструментом гибкости работы предприятия, позволяя ему адаптироваться к колебаниям спроса и сезонным факторам. Также, запасы могут быть использованы для защиты от неопределенности в поставках и возможных ценовых изменениях.
Как классифицируются товарные запасы на предприятии торговли?
Товарные запасы на предприятии торговли можно классифицировать по различным критериям. Одним из них является степень поворотности товаров. Например, товары с низкой поворотностью могут быть классифицированы как сезонные или редко покупаемые товары, в то время как товары с высокой поворотностью - как основные или быстрооборачиваемые товары. Также, запасы могут быть классифицированы по стадии жизненного цикла товара, его долговечности и другим характеристикам.
Как осуществляется управление товарными запасами на предприятии торговли?
Управление товарными запасами на предприятии торговли осуществляется путем планирования, закупок, контроля и оптимизации запасов. Планирование включает определение необходимого уровня запасов в зависимости от спроса, сезонности и других факторов. При закупках необходимо учитывать оптимальные партии заказа, сроки поставок и финансовые возможности предприятия. Контроль за запасами осуществляется через системы учета и инвентаризации. Оптимизация запасов включает анализ и оптимизацию складской политики, улучшение системы управления заказами и снижение издержек, связанных с запасами.
Какая роль играют товарные запасы на предприятии торговли?
Товарные запасы на предприятии торговли имеют большое значение, так как они позволяют обеспечить постоянную доступность товаров для клиентов. Они выполняют функцию равномерного снабжения предприятия товарами и обеспечивают стабильность в работе организации.
Какие показатели используются для оценки товарных запасов?
Для оценки товарных запасов используются различные показатели, такие как оборачиваемость товарных запасов, коэффициент запасов, запас безопасности и другие. Они помогают определить эффективность управления запасами и выявить возможности для улучшения работы предприятия.
Как провести анализ товарных запасов на предприятии ООО ДК Групп?
Для анализа товарных запасов на предприятии ООО ДК Групп можно использовать различные методы и инструменты. Например, можно проанализировать структуру запасов по категориям товаров, их оборачиваемость, периодичность закупок и уровень запасов.
Какие задачи решаются при управлении товарными запасами на предприятии?
Управление товарными запасами на предприятии позволяет решить ряд задач, таких как оптимизация уровня запасов, минимизация затрат на хранение и закупку товаров, обеспечение своевременного поступления товаров на склад и контроль за их движением.
Какие методы планирования товарных запасов используются на предприятии ООО ДК ГРУПП?
На предприятии ООО ДК ГРУПП используется метод планирования запасов по динамическому спросу. Он основан на анализе и прогнозировании спроса на товары и позволяет оптимизировать уровень запасов в зависимости от изменений спроса на рынке.
Какое значение имеют товарные запасы на предприятии торговли?
Товарные запасы на предприятии торговли имеют большое значение, так как они обеспечивают постоянное наличие товаров для продажи. Это позволяет предприятию эффективно удовлетворять потребности своих клиентов и обеспечивать стабильный доход. Товарные запасы также позволяют предприятию избегать срывов в поставках и дополнительных затрат на срочные закупки.
Как управлять товарными запасами на предприятии?
Управление товарными запасами на предприятии включает в себя ряд действий. Во-первых, необходимо разработать стратегию управления запасами, которая определит оптимальный уровень запасов для каждого товара. Затем следует контролировать и анализировать оборот запасов, чтобы своевременно реагировать на изменения спроса и сбыта. Кроме того, важно правильно планировать закупки товаров, учитывая сезонность, прогнозы спроса и возможные риски. Наконец, предприятию следует использовать специализированное программное обеспечение для учета и управления запасами, чтобы автоматизировать процессы и повысить эффективность управления.