Основы таможенного дела
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 19.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Таможенных органы основные участники таможенного дела 6
1.1.Структура и система таможенных органов, особенности их функций 6
1.2. Таможенные органы, уполномоченные обеспечивать прохождение административных (таможенных) процедур и их функции 13
Глава 2. Особенности и совершенствование таможенного дела в ЕАЭС в новых экономических условиях 21
2.1.Таможенный кодекс и новые правила взимания таможенных платежей 21
2.2.Совершенствования таможенного администрирования на примере ЕАЭС 30
2.3.Совершенствование противодействия незаконному ввозу товаров в таможенной сфере 35
Заключение 41
Список литературы 44
Networked Trade Platform), которая позволит трейдерам взаимодействовать с бизнес-партнерами, заинтересованными лицами и регуляторами. Примечательно, что интерфейс действующей ранее системы "единого окна" позволял только взаимодействовать с регулятивными органами. Новая платформа создает условия трейдерам для достижения ими операционной эффективности через цифровизацию. Одним из путей достижения является совместное использование ключевых цифровых документов, таких как инвойсы и разрешения.На сайте сингапурской таможни приводится перечень таможенных электронных услуг, сформированных по 12 сегментам (например, формы по стране происхождения, формы для разрешений и лицензий, регистрационные формы и т.п.). Одним из этих сегментов является сегмент электронных таможенных услуг на платформе NTP. По состоянию на конец 2018 г. этот сегмент включает семь электронных услуг: разрешение на ввоз грузовому автомобилю (что позволяет грузовым агентам принимать доставку своих воздушных грузов от агентов по наземному обслуживанию до получения всех соответствующих таможенных разрешений от импортеров или грузовых агентов-партнеров, обрабатывающих домашние грузы); регистрация судна; лицензия Кимберлийского процесса; сертификат о возврате груза; сертификат свободной продажи; сертификат импорта и проверка доставки; свидетельство о выгрузке. Представляется важным отметить, что работа над расширением перечня таможенных услуг на платформе NTP проводится на постоянной основе.Приведенный обзор принятых в Великобритании, США и Сингапуре стратегий наглядно демонстрирует их направленность на внедрение инновационных технологий, налаживание сотрудничества с таможенными службами других стран на базе этих технологий, а также содействие развитию и применению международных стандартов.Члены ЕЭК, опираясь на опыт упомянутых выше стран, с учетом экономических и геополитических особенностей, разрабатывают собственные инициативы и принимают законопроекты. Так, в ЕАЭС сегодня активно реализуются проекты в рамках "Цифровой повестки", в соответствии с которой целями формирования "Цифрового пространства" являются: создание условий для устойчивого развития экономик государств - членов ЕАЭС при переходе на новые технологический и экономический уклады; обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы в цифровом пространстве; формирование единого цифрового рынка ЕАЭС; рост включенности граждан и хозяйствующих субъектов в цифровую экономику.Более того, вступивший в силу 1 января 2018 г. Таможенный кодекс ЕАЭС был разработан с учетом новых электронных технологий и включает в себя меры по оптимизации совершения таможенных операций посредством автоматического выпуска, электронного декларирования, процедуры "единого окна" и др. Внедрение передовых технологий, которые заложены в Таможенном кодексе, в несколько раз сокращает расходы бизнеса, создает значительно более комфортную среду.Более того, есть и другие технологии, перспективы использования которых активно рассматриваются членами ЕЭК2.3.Совершенствование противодействия незаконному ввозу товаров в таможенной сфереС момента ратификации Соглашения об упрощении торговли Всемирной торговой организации Российская Федерация взяла курс на упрощение и гармонизацию таможенных процедур, сокращение таможенных формальностей и сроков выпуска товаров.С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который содержит положения, направленные, с одной стороны, на упрощение международной торговли, с другой - на эффективность таможенного контроля. Совершенствование подходов в проведении таможенного контроля происходит в условиях перехода от бумажного документооборота к электронному, сокращения сроков выпуска товаров, обеспечения соблюдения норм законодательства в сфере таможенного дела путем применения системы управления рисками при максимальном использовании информационных технологий.В эпоху формирования цифровой экономики таможенный контроль представляет собой область, в которой стремительно появляются и развиваются инновации. При этом оцифровка документов, создание единых информационных баз данных, а также автоматизация процессов осуществления таможенного контроля играют важную роль.В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. определена необходимость формирования единого, целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей, направленного в том числе на решение задачи по недопустимости потерь федерального бюджета из-за действия "серых" схем при уплате таможенных сборов, налоговых и иных фискальных платежей, в условиях устранения избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов.За основу комплексного подхода по решению поставленных задач Федеральной таможенной службой (далее - ФТС России) принята идея создания единого механизма таможенного и налогового администрирования, а также валютного контроля, основанного на реализации системы прослеживаемости, обеспечивающей сквозной контроль или сквозное управление товарами, перемещаемыми через границы, при более тесном взаимодействии таможенных и налоговых органов с применением интегрированных информационно-телекоммуникационных технологий, а также путем привлечения в процесс контроля участников оборота товаров для подтверждения ими сведений о товаре при его обращении.При этом "прослеживаемость" представляет собой контроль за операциями, связанными с оборотом товаров.Так, в интервью информагентству "Прайм" 15 февраля 2019 г. начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров В.И. Селезнев отмечал, что интеграция программных средств ФТС России и ФНС России позволит отслеживать движение таких ввезенных в Россию товаров: видеть, по какой цене они завозятся, не занижена ли цена, как она меняется в ходе перемещения товара по стране, через какое количество посредников проходит и т.д. Анализ таких сведений позволит выявлять схемы уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, делать выводы о легальности ввоза товара.Апробирование данного механизма было реализовано в рамках пилотного проекта ФТС России и ФНС России по маркировке контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха", запущенного в 2016 г.Суть данного механизма заключается в маркировке импортером либо производителем контрольным идентификационным знаком (далее - КИЗ) ввозимых товаров указанной категории на территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) или произведенных на территориях государств - членов Союза, который предназначен для идентификации товара и содержит информацию:- о наименовании;- нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (декларацию о соответствии);- наименовании производителя товара;- разновидности товара (его описание - материал, цвет, размер, модель и др.);- стране происхождения товара;- единице измерения количества товара.В дальнейшем информация о КИЗ передается на постоянной основе в информационный ресурс, который администрирует ФНС России.На основании анализа информации данного информационного ресурса, содержащего сведения ФНС России, ФТС России, эмитента КИЗ, импортеров, производителей, прослеживается движение товара на протяжении всего его жизненного цикла.В дальнейшем ФНС России при обнаружении расхождений/разрывов в цепочке продаж координирует деятельность ФТС России, Роспотребнадзора путем предоставления и сбора сведений об обороте товаров.В рамках полномочий ФТС России осуществляет контроль за помещением товаров под таможенную процедуру при ввозе в Российскую Федерацию, Роспотребнадзор осуществляет контроль за оборотом на территории Российской Федерации.Такой сквозной контроль исключает возможность "минимизации" налогов и повышает ответственность бизнеса за соблюдение установленных правил и норм.Кроме того, в контроле за реализацией товаров участвуют граждане, имеющие активную гражданскую позицию, которые информируют контролирующие органы о фактах отсутствия маркировки на товарах.Так, согласно статистическим данным ФТС России, по итогам 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г.:- количество задекларированных меховых изделий увеличилось в 1,5 раза (с 277 до 417 тыс. штук), их стоимость - в 1,8 раза (с 129 до 232 млн долл. США);- вес задекларированного товара увеличился в 1,7 раза (с 417 до 693 тонн);- таможенные платежи выросли более чем в 1,8 раза (с 38,7 до 69,6 млн долл. США).Участниками системы маркировки стали более 9 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом около 23% участников были зарегистрированы впервые.Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что система маркировки является эффективным инструментом прослеживаемости в обеспечении мониторинга и контроля за оборотом товара.Высокая экономическая эффективность обусловила продолжение дальнейшей работы ФТС России и ФНС России уже под руководством Минпромторга России.По экспертным оценкам, объем теневого рынка товаров легкой промышленности составляет порядка 1 трлн рублей - 30% суммарного объема ввозимых и производимых на территории России товаров этой отрасли. Доля поставщиков, использующих схемы "серого" импорта, оценивается от 20 до 60%, доля продукции, реализуемой с нарушением законодательства о защите интеллектуальной собственности, - 10 - 20%. Производители одежды и обуви из кожи называют долю 40 - 50%. Оценка доли производителей, нарушающих законодательство о техническом регулировании, - 45%.Предполагается, что к 2020 г. национальная система маркировки и прослеживаемости товаров должна включить табачную продукцию, обувь, некоторые категории товаров легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки.В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке табачной, обувной продукции и лекарственных препаратов. А к 2024 г. система должна охватить широкий перечень потребительских товаров.Создание системы маркировки товаров является одним из основных прорабатываемых направлений государства на ближайшие несколько лет и позволит достичь нового уровня администрирования, в том числе контрольно-надзорной деятельности.Следует констатировать, что маркировка товаров направлена на защиту авторских прав производителей, жизни и здоровья потребителя, национальной безопасности государства.В своем докладе на Гайдаровском форуме по вопросу "Таможенное администрирование в России" Г.В. Баландина, Ю.В. Понамарев, С.Г. Синельников-Мурылев отмечают, что маркировка не решает проблем занижения таможенной стоимости и уклонения тем самым от уплаты платежей. Без поддерживающих мер контроля оборота товаров (проверки при реализации товаров, в том числе на вещевых рынках) сама по себе маркировка не гарантирует защиту от незаконного ввоза товаров с недостоверным декларированием, в том числе с выпуском товаров на территории Беларуси, Казахстана и других государств - членов ЕАЭС, с чем нельзя не согласиться.Безусловно, маркировка не может быть "таблеткой" от всех болезней, но она служит серьезным барьером для лиц, стремящихся минимизировать размеры налогов, представлять контролирующим органам различную информацию о товарах, и позволяет сконцентрировать ресурсы различных органов по проведению проверочной деятельности на более конкретном секторе теневой экономики.В настоящее время совместные усилия ФТС России и ФНС России направлены на создание системы "документальной" идентификации товаров, предполагающей обязательное указание в счетах-фактурах номеров деклараций на товары и номеров товаров в таможенной декларации, в соответствии с которыми осуществляется реализация иностранных товаров.Использование методов организации ведения учета операций с товарами в прослеживаемости товаров, позволяющих обеспечить взаимосвязь сопроводительных документов с декларацией на товары, последующего сопроводительного документа с предыдущим, позволит в ходе документальной проверки обеспечить сквозную документальную идентификацию товаров. При этом представляется, что недостатком данной системы является трудоемкая бумажная работа, в ходе которой должностным лицам требуется провести сопоставительный анализ большого объема данных, содержащихся в бухгалтерских, товаросопроводительных и таможенных документах.Есть исследователи, которые уже обозначили необходимость применения современных технологий. Так, Д.Г. Коровяковский на основе результатов анализа использования технологии блокчейн рассуждает об перспективах ее использования в деятельности таможенных органов при обработке большого объема информационных данных.ЗаключениеТаким образом, необходимо сделать следующие выводы: Таможенные органы являются частью единой таможенной системы Российской Федерации и находятся под общим надзором ФТС, администрации РТУ и непосредственного таможенного управления. Таможни являются наиболее всеобъемлющим шагом в базовой таможенной системе, но их основное звено не отвлекает их от их роли в выполнении обязанностей таможенных органов. В принципе, компетенция таможенных постов сравнима с компетенцией таможни.Таможенные посты, таможня и таможенные органы могут быть подразделены на пограничные и внутренние, в зависимости от местоположения. Таможенная компетенция ограничена полномочиями по осуществлению таможенных операций и контролю над источниками энергии (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ, уголь, бурый уголь, торф, кокс, горючий сланец, электричество) и продуктами их переработки («товары»). Транспортные средства, используемые для их перевозки через таможенную границу Российской Федерации и прибытия и отбытия буксиров, используемых для поиска, спасания и буксировки (далее именуемого транспортные средства). Таможня работает в сотрудничестве с местными органами власти других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями, а также с физическими и юридическими лицами. Таможня руководит деятельностью подчиненных таможен и является основным таможенным органом по отношению к ним.На основании анализа таможенной процедуры таможенного транзитаможно сделать следующие выводы:1) правовая природа таможенной процедуры таможенного транзита имеет административно-правовую основу;2) общие вопросы прохождения таможенной процедуры «таможенный транзит» регулируются нормами ТК ЕАЭС, который имеет множество отсылочных диспозиций к законодательству государств - членов ЕАЭС;3) законодательные акты Российской Федерации в области таможенного дела направлены на создание и обеспечение функционирования административно-правового механизма исполнения требований норм ТК ЕАЭС, включающего разработку соответствующих административных регламентов, правил, порядка обеспечения исполнения норм ТК ЕАЭС (включая порядок прохождения таможенной процедуры таможенного транзита), действие единой системы таможенных органов, выработку способов и мер по реализации норм ТК ЕАЭС и др.;4) в качестве недостатков современного законодательства Российской Федерации в области таможенного дела следует отметить то, что сложившаяся система таможенных органов не обеспечивает в полной мере требования ТК ЕАЭС; высшие звенья системы таможенных органов Российской Федерации не имеют прямых полномочий по обеспечению прохождения таможенных процедур, в том числе прохождения таможенной процедуры «таможенный транзит», а несут административно-охранительные, организационно-распорядительные полномочия, полномочия по контролю и надзору (административно-юрисдикционные полномочия) за деятельностью таможенных постов Российской Федерации и их должностных лиц, закрепленные лишь на уровне приказов ФТС России.Необходимо отметить, что настоящее время не все статьи ТК ЕАЭС, связанные с уплатой таможенных платежей, вступили в силу. Это статья 48 - авансовые платежи, отдельные положения статьи 59 - сроки и основания предоставления отсрочки и рассрочки. Данные статьи вступят в силу со дня внесения в Договор о Союзе изменений. Также не все статьи Закона о таможенном регулировании в Российской Федерации вступили в силу. Это ст. 30 - исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; ст. 36 - возврат авансовых платежей; ст. ст. 42, 45 - взимание таможенных сборов. Они вступят в силу со дня вступления в силу международного договора о Союзе. Новации по таможенным платежам на этом не закончились, они будут представлены после вступления в силу вышеуказанных статей.Можно заключить, что усиление торговли, оборота товаров и услуг в ЕАЭС и более полная реализация транзитного потенциала между Азией и Европой возможны за счет обеспечения беспрепятственного перемещения транспорта на основе цифрового взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС. Только информационные технологии позволят обеспечить дальнейшее ускорение и упрощение проведения таможенных операций и операций таможенного контроля в условиях региональной интеграции. Для успешной же реализации задач по информатизации деятельности таможенных органов государствам - членам ЕАЭС необходимо объединить свои усилия и совместно преодолеть некоторые имеющиеся барьеры. Таким образом, самое главное сегодня то, что ЕАЭС серьезно намерен перейти на инновационный принцип развития и принимает все новые и новые меры в целях обеспечения достаточной компетентности таможенных органов, тем самым поддерживая имидж сильного полноправного игрока на мировой арене.В условиях развития цифровой экономики при растущей тенденции внешней торговли требуется разработать механизм обработки в автоматическом режиме значительного объема в цифровом виде сведений производителей, перевозчиков, владельцев складов хранения, покупателей об описании, стоимости, условиях доставки и т.д., позволяющий отслеживать и контролировать весь жизненный цикл товара с использованием современных технологий.Список литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Собрание законодательства РФ", 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5082.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"// Российская газета. N 269. 29.11.2010.Указ Президента Российской Федерации от 15.01.2016 N 12"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс".Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 38. Статья 4823.ЛитератураМорозова М.С. Совершенствование административных процедур в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в единое экономическое пространство: Дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2019. Кобзарь-Фролова М.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов по назначению административных наказаний за правонарушения в области таможенного дела // Вопросы правоведения. 2017. N 1. Кобзарь-Фролова М.Н. Сравнительно-правовая характеристика полномочий и функции таможенных органов Российской Федерации и таможенных органов в Европейском союзе // Вопросы правоведения. 2016. N 2(36). Таможенное право: Учебник / Под ред. проф. А.Ф. Ноздрачева. М.: Юрист, 1998. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Общая часть. М.: Приор, 2018.Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2019. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) вступил в силу с 1 января 2018 г. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 09.01.2018. Абрамова Г.А. Противоречия в законодательстве, регулирующем вопросы помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2017. N 2. С. 43. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2019. С. 54. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. С. 63. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 38. Статья 4823. Морозова М.С. Совершенствование административных процедур в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в единое экономическое пространство: Дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2019. С. 11 - 12, 38. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"// Российская газета. N 269. 29.11.2010.Указ Президента Российской Федерации от 15.01.2016 N 12"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс". Таможенное право: Учебник / Под ред. проф. А.Ф. Ноздрачева. М.: Юрист, 1998. С. 12, 46 - 47 и др.; Тимошенко И.В. Таможенное право России. Общая часть. М.: Приор, 2018. С. 6, 33 и др.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс". См.: Кобзарь-Фролова М.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов по назначению административных наказаний за правонарушения в области таможенного дела // Вопросы правоведения. 2017. N 1. С. 111 - 126 Кобзарь-Фролова М.Н. Сравнительно-правовая характеристика полномочий и функции таможенных органов Российской Федерации и таможенных органов в Европейском союзе // Вопросы правоведения. 2016. N 2(36). С. 332 - 342. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 28 ноября 2018 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018; СЗ РФ. 2018. N 32 (часть I). Ст. 5082. Рачинский А.В., Гринева О.М. Показатели направления развития субъектов экономики // НИУ Высшая школа экономики. Сборник научных трудов "Бизнес-тренды: цифровые технологии в менеджменте". Н. Новгород, 2019. С. 70 - 76. Мокров Г.Г. Евразийский классификатор товаров в таможенных целях: вопросы применения // Таможенное дело. 2019. N 1. С. 9 - 12; Он же. Компенсационные пошлины: основания введения и применения // Таможенное дело. 2018. N 2. С. 19 - 22. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации" [рус., англ.] (Вместе с "Многосторонними соглашениями по торговле товарами") // СЗ РФ. 2012. N 37 (приложение, ч. V). С. 2019 - 2031.Распоряжение Правительства Российской Федерации 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" // СЗ РФ. 2018. N 19. Ст. 2773. Баландина Г.В., Пономарев Ю.В., Синельников-Мурылев С.Г. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019. С. 9 - 10. Коровяковский Д.Г. Использование технологий блокчейн в таможенном деле: зарубежный опыт и российские перспективы // Таможенное дело. 2018. N 2. С. 3 - 8.
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Собрание законодательства РФ", 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5082.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"// Российская газета. N 269. 29.11.2010.
3. Указ Президента Российской Федерации от 15.01.2016 N 12"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 38. Статья 4823.
Литература
6. Морозова М.С. Совершенствование административных процедур в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в единое экономическое пространство: Дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2019.
7. Кобзарь-Фролова М.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов по назначению административных наказаний за правонарушения в области таможенного дела // Вопросы правоведения. 2017. N 1.
8. Кобзарь-Фролова М.Н. Сравнительно-правовая характеристика полномочий и функции таможенных органов Российской Федерации и таможенных органов в Европейском союзе // Вопросы правоведения. 2016. N 2(36).
9. Таможенное право: Учебник / Под ред. проф. А.Ф. Ноздрачева. М.: Юрист, 1998.
10. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Общая часть. М.: Приор, 2018.
11. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2019.
12. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) вступил в силу с 1 января 2018 г. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 09.01.2018.
13. Абрамова Г.А. Противоречия в законодательстве, регулирующем вопросы помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2017. N 2. С. 43.
14. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2019. С. 54.
15. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. С. 63.
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 38. Статья 4823.
17. Морозова М.С. Совершенствование административных процедур в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в единое экономическое пространство: Дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2019. С. 11 - 12, 38.
18. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"// Российская газета. N 269. 29.11.2010.
19. Указ Президента Российской Федерации от 15.01.2016 N 12"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
20. Таможенное право: Учебник / Под ред. проф. А.Ф. Ноздрачева. М.: Юрист, 1998. С. 12, 46 - 47 и др.; Тимошенко И.В. Таможенное право России. Общая часть. М.: Приор, 2018. С. 6, 33 и др.
21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс".
22. См.: Кобзарь-Фролова М.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов по назначению административных наказаний за правонарушения в области таможенного дела // Вопросы правоведения. 2017. N 1. С. 111 - 126
23. Кобзарь-Фролова М.Н. Сравнительно-правовая характеристика полномочий и функции таможенных органов Российской Федерации и таможенных органов в Европейском союзе // Вопросы правоведения. 2016. N 2(36). С. 332 - 342.
24. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 28 ноября 2018 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018; СЗ РФ. 2018. N 32 (часть I). Ст. 5082.
25. Рачинский А.В., Гринева О.М. Показатели направления развития субъектов экономики // НИУ Высшая школа экономики. Сборник научных трудов "Бизнес-тренды: цифровые технологии в менеджменте". Н. Новгород, 2019. С. 70 - 76.
26. Мокров Г.Г. Евразийский классификатор товаров в таможенных целях: вопросы применения // Таможенное дело. 2019. N 1. С. 9 - 12; Он же. Компенсационные пошлины: основания введения и применения // Таможенное дело. 2018. N 2. С. 19 - 22.
27. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации" [рус., англ.] (Вместе с "Многосторонними соглашениями по торговле товарами") // СЗ РФ. 2012. N 37 (приложение, ч. V). С. 2019 - 2031.
28. Распоряжение Правительства Российской Федерации 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" // СЗ РФ. 2018. N 19. Ст. 2773.
29. Баландина Г.В., Пономарев Ю.В., Синельников-Мурылев С.Г. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019. С. 9 - 10.
30. Коровяковский Д.Г. Использование технологий блокчейн в таможенном деле: зарубежный опыт и российские перспективы // Таможенное дело. 2018. N 2. С. 3 - 8.
Вопрос-ответ:
Какова структура и система таможенных органов? Какие функции они выполняют?
Структура и система таможенных органов включает в себя различные подразделения, ответственные за выполнение определенных функций. Например, есть отдельные отделы, которые занимаются регистрацией и контролем таможенных деклараций, другие отделы занимаются осуществлением таможенного контроля и надзора. Все эти органы работают в единой системе и выполняют свои функции в соответствии с таможенным законодательством страны.
Какие особенности и функции у таможенных органов, которые обеспечивают прохождение административных таможенных процедур?
Таможенные органы, уполномоченные обеспечивать прохождение административных таможенных процедур, выполняют ряд функций. Они проверяют правильность заполнения и наличие всех необходимых документов в таможенных декларациях. Также они проводят физический и технический контроль за перемещением товаров через таможенную границу, чтобы обнаружить несоответствия декларированной информации и фактическим данным.
Какие новые правила взимания таможенных платежей вступили в силу в ЕАЭС?
Вступление в силу нового Таможенного кодекса ЕАЭС привело к изменениям в правилах взимания таможенных платежей. Теперь таможенная стоимость товаров определяется на основе стоимости поставки товаров, включая расходы на транспортировку, страхование и другие затраты. Также были введены новые правила расчета и уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов, в том числе привязанных к стоимости товаров.
Как совершенствуется таможенный административный процесс в новых экономических условиях?
В новых экономических условиях таможенный административный процесс становится более эффективным и прозрачным. Были внедрены новые информационные технологии, позволяющие автоматизировать процессы, сокращая время на выполнение таможенных процедур. Также были упрощены формальности и снижены административные барьеры для экспортно-импортных операций, что способствует развитию внешнеэкономической деятельности.
Какие участники являются основными в таможенном деле?
Основными участниками таможенного дела являются таможенные органы, которые обеспечивают контроль за перемещением товаров через границу, и участники внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют импорт, экспорт или транзит товаров через таможенную территорию.
Какова структура и функции таможенных органов?
Таможенные органы состоят из различных уровней и подразделений, включая федеральные, региональные и местные уровни. Их основными функциями являются контроль, надзор и регулирование таможенных процедур, а также сбор таможенных платежей.
Какие функции выполняют таможенные органы при прохождении административных таможенных процедур?
Таможенные органы выполняют ряд функций при прохождении административных таможенных процедур, таких как обработка таможенных деклараций, осуществление таможенного контроля, установление и взимание таможенных платежей, принятие решений по таможенным делам, а также рассмотрение жалоб и апелляций.
Что изменилось в таможенном деле в ЕАЭС в новых экономических условиях?
В новых экономических условиях в ЕАЭС был принят новый таможенный кодекс, который внес ряд изменений в правила взимания таможенных платежей и осуществления других таможенных процедур. Также вводятся новые механизмы и совершенствуются процессы в целях улучшения эффективности и прозрачности таможенного дела.