Лучшая методика, направленная на формирование читательской компетенции у учащихся
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 28.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Читательская компетенция – это способность учащегося не только прочитать и самостоятельно проинтерпретировать произведение, но и, благодаря освоению некоторого литературного корпуса, выстраивать систему ценностно-смысловых ориентиров в жизни, формировать общую культуру, частью которой является вхождение человека в семиотический космос национальной духовной культуры.
Для того чтобы сформулировать читательскую компетенцию рекомендуется использовать в процессе обучения набор методологических приемов, направленных на работу с разными регионами сознания и восприятия текста:
• технологии проблемного обучения,
• технологии интегрированного обучения,
• игровые технологии,
• информационные технологии.
Как правило, урок построен на чтении некоторого лекционного материала учащимся и проверке выполнения ими данного на дом задания. Такой подход, за редким исключением личного таланта учителя, не позволяет вовлечь учащихся в усвоение навыков читательской компетенции, вызвать их живой интерес к усвоению данного навыка, понимание его важности.
Сочетание в процессе урока ряда вовлекающих техник позволяет поставить учащегося в отношении к тексту не как стороннего наблюдателя, а как непосредственного участника, видеть проблематику текста изнутри, понимать ее.
Важную роль в усвоении читательской компетенции играет не толко общие занятия, помогающие понять произведение и постичь технику интерпретации, но и самостоятельная работа с текстом. Однако работа с текстом должна подготавливаться и направляться учителем. Работу с текстом следует делить на несколько этапов:
• Предтекстовой,
• Текстовой,
• Послетекстовой.
На предтекстовом этапе учащемуся дается некий компендиум теоретических знаний, дающий понимания места изучаемого произведения в целостной системе культуры, показывающий основные подходы и направления, выработанные при изучении произведения наукой.
Уже на этом этапе необходимо вводить игровые техники
Использование гаджетов (смартфоны, планшеты) для обучения читательской компетенции позволит осуществлять учебный процесс с помощью специально разработанных для этой цели приложений. Особенностью приложений будет то, что кроме компендиума текстов, необходимых для обучения, приложение будут иметь интерактивную среду, содержащую справочный материал для лучшего понимания текста, а так же упражнения для выполнения домашнего задания.Кроме того, предполагается, что использование приложений и гаджетов ускорит и улучшит выполнение домашнего задания, так как учащиеся будут осуществлять его выполнение непосредственно в электронном устройстве и сразу отсылать на проверку учителю.Плюсом приложения может быть так же возможность как читать материал в виде текста, так и прослушивать его в аудиоформате.Использование приложений так же усилит контроль преподавателя над учащимися, упростит способ связи между учителем и классом.Это связано с тем, что сущность выработки читательской компетенции заключается не в запоминании некоторых пропозиций относительно произведения, а с усвоением навыков самостоятельной способности интерпретировать текст.Данные методологические разработки могут быть использованы с любым типом текстов: как художественных, так и научных или технических. Основная суть в вовлечении учащихся в работу с текстом, а не только внешнее усвоение им информационных блоков.
Читательская компетенция – это способность учащегося не только прочитать и самостоятельно проинтерпретировать произведение, но и, благодаря освоению некоторого литературного корпуса, выстраивать систему ценностно-смысловых ориентиров в жизни, формировать общую культуру, частью которой является вхождение человека в семиотический космос национальной духовной культуры.
Для того чтобы сформулировать читательскую компетенцию рекомендуется использовать в процессе обучения набор методологических приемов, направленных на работу с разными регионами сознания и восприятия текста:
• технологии проблемного обучения,
• технологии интегрированного обучения,
• игровые технологии,
• информационные технологии.
Как правило, урок построен на чтении некоторого лекционного материала учащимся и проверке выполнения ими данного на дом задания. Такой подход, за редким исключением личного таланта учителя, не позволяет вовлечь учащихся в усвоение навыков читательской компетенции, вызвать их живой интерес к усвоению данного навыка, понимание его важности.
Сочетание в процессе урока ряда вовлекающих техник позволяет поставить учащегося в отношении к тексту не как стороннего наблюдателя, а как непосредственного участника, видеть проблематику текста изнутри, понимать ее.
Важную роль в усвоении читательской компетенции играет не толко общие занятия, помогающие понять произведение и постичь технику интерпретации, но и самостоятельная работа с текстом. Однако работа с текстом должна подготавливаться и направляться учителем. Работу с текстом следует делить на несколько этапов:
• Предтекстовой,
• Текстовой,
• Послетекстовой.
На предтекстовом этапе учащемуся дается некий компендиум теоретических знаний, дающий понимания места изучаемого произведения в целостной системе культуры, показывающий основные подходы и направления, выработанные при изучении произведения наукой.
Уже на этом этапе необходимо вводить игровые техники
Вопрос-ответ:
Какая методика считается лучшей для формирования читательской компетенции учащихся?
Существует множество методик, направленных на формирование читательской компетенции учащихся. Однако, нет одной универсальной методики, которая бы считалась лучшей для всех. Каждый учитель может выбрать подходящую методику в зависимости от своих целей, возможностей и особенностей учеников.
Что такое читательская компетенция и как ее можно сформировать у учащихся?
Читательская компетенция - это способность учащегося не только прочитать и самостоятельно проинтерпретировать произведение, но и благодаря освоению некоторого литературного корпуса выстраивать систему ценностно-смысловых ориентиров в жизни, формировать общую культуру. Для ее формирования учащихся можно использовать различные методики, такие как чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, проведение литературного анализа и другие творческие задания.
Как можно развивать читательскую компетенцию у учащихся?
Развитие читательской компетенции у учащихся можно осуществлять через проведение различных литературных мероприятий, таких как литературные вечера, дискуссионные клубы, чтение вслух, творческие работы и т.д. Также важно создать атмосферу чтения в классе и поощрять учеников к самостоятельному чтению.
Какое значение имеет читательская компетенция в жизни учащихся?
Читательская компетенция имеет большое значение в жизни учащихся. Она помогает им развивать критическое мышление, расширять свой кругозор, понимать и анализировать различные тексты. Также читательская компетенция помогает учащимся строить свои ценностно-смысловые ориентиры, формировать общую культуру и смысловую адаптированность в обществе.
Какой литературный корпус необходим для формирования читательской компетенции у учащихся?
Для формирования читательской компетенции у учащихся необходимо ознакомление с различными жанрами литературы, как классическими, так и современными произведениями. Ученики должны знать и понимать различные литературные течения, авторов, их произведения. Также важно ознакомление с литературными критическими статьями и анализ интерпретаций произведений.
Какая методика помогает формировать читательскую компетенцию у учащихся?
Лучшей методикой, направленной на формирование читательской компетенции у учащихся, является разработка, которая включает освоение литературного корпуса, процесс интерпретации произведений и создание системы ценностно-смысловых ориентиров.
Что включает в себя читательская компетенция?
Читательская компетенция включает способность прочитать произведение и самостоятельно его проинтерпретировать, а также умение выстраивать систему ценностно-смысловых ориентиров в жизни и формировать общую культуру. Это также позволяет человеку входить в семиотическую систему и отделять первичное и вторичное значения символов и знаков.
Какие результаты можно ожидать от формирования читательской компетенции учащихся?
Результаты формирования читательской компетенции учащихся включают умение анализировать и интерпретировать произведения, развитие критического мышления и способности критически оценивать литературные произведения, а также умение выстраивать систему ценностно-смысловых ориентиров в жизни и формировать общую культуру.
Какая роль играет освоение литературного корпуса при формировании читательской компетенции?
Освоение литературного корпуса играет важную роль при формировании читательской компетенции, поскольку позволяет учащимся расширить свой кругозор, ознакомиться с различными жанрами и стилями литературы, а также развить способность к анализу и интерпретации произведений.
Какая связь между читательской компетенцией и формированием общей культуры у человека?
Читательская компетенция является частью общей культуры человека. Формирование читательской компетенции позволяет учащимся выстраивать систему ценностно-смысловых ориентиров в жизни, развивать критическое мышление и аналитические способности, а также расширять свой кругозор и культурные горизонты.