воскресная школа для детей : современные подходы проблемы и перспективы их развития

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Философские школы
  • 46 46 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 20.03.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Современные подходы к воскресной школе для детей 7
1.1. Воскресная школа как явление в истории российской педагогики 7
1.2. Педагогический анализ форм и направлений организации учебно-воспитательного процесса в воскресной школе 12
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Проблемы воскресной школы для детей 21
2.1. Проблема стандартизации учебно-воспитательного процесса в воскресной школе 21
2.2. Проблемы интеграции эстетических средств обучения в учебно-воспитательный процесс воскресной школы 24
Выводы по второй главе 27
Глава 3. Перспективы развития воскресной школы для детей 28
3.1 Тенденции развития учебно-воспитательного процесса воскресной школы в современных условиях 28
3.2 Перспективы применения средств духовно-нравственного воспитания подростков в воскресной школе 32
Выводы по третьей главе 35
Заключение 36
Список литературы 40
Фрагмент для ознакомления

Оно может быть осуществлено через функциональное общение всех участников социума: духовенства, педагогов, семьи, членов приходской общины и всех жителей. Важной составляющей функционального взаимодействия является общая и понятная для всех благая цель, не связанная напрямую с церковной жизнью, но объединяющая всех. Дети также могут выступать как ключевые участники среды духовного просвещения, но с четким соблюдением иерархии — всё, что они делают, необходимо выверять с педагогами и брать благословение у священника. Дети, помимо привычных концертов, могут организовывать выставки и ярмарки, приуроченные к различным праздникам; создавать стенгазеты и раздавать листовки; разыгрывать тематические спектакли и квесты. Таким образом, создаются площадки для позитивного общения. Всё это повышает уровень детей в глазах взрослых, но не нарушает традиционной иерархии отношений. Безусловно, роль совместных походов, пикников и субботников — особенно с участием мужчин — трудно переоценить.
4. Важным моментом для многих людей является возможность пообщаться со священником вне храмового пространства, в котором невоцерковленному человеку зачастую некомфортно в силу незнания всех правил поведения и норм. Поэтому целесообразно привлекать священнослужителей для общения (например, в форме чаепития или праздничной трапезы, круглого стола) на территории, привычной для всех — библиотеках, общих культурно-досуговых площадках. Уместным будет и взаимодействие педагогов с работниками культуры, общение с родственниками и школьными учителями воспитанников. Это позволит снизить уровень недопонимания между всеми участниками воспитательного процесса; а невоцерковленным родителям — перейти от стадии наблюдения к активному участию в общих, а затем и церковных мероприятиях.
5. Церковная среда не должна быть враждебной и закрытой. Для православного педагога особо актуален запрет противопоставления родителей и детей на религиозной почве. А в качестве руководства к педагогическому сопровождению уместен лозунг: «Не осуждать, а направлять. Не выставлять отличия, а объединять». Все мероприятия воскресной школы должны быть направлены на формирование у окружающих истинного образа православного христианина: открытого и доброжелательного, сочувствующего и не осуждающего, милосердного и бескорыстного, способного помогать людям и готового к диалогу.
Список литературы
Богданова, А.А. Духовное воспитание детей в воскресной школе / А.А. Богданова // Теология в научно-образовательном пространстве: религия, культура, просвещение Сборник статей региональной конференции. – 2019. – С. 61-74.
Войтюк, И.Д. Методические особенности проведения занятий по изобразительному искусству в церковно-приходских воскресных школах (ЦПВШ) / И.Д. Войтюк // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Сборник материалов научно-практических конференций. – 2019. – С. 3391-3398.
Войтюк, И.Д. Формирование знаний, умений и навыков изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста в церковно-приходской (воскресной) школе / И.Д. Войтюк // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. Т. 10. – № 10. – С. 6-16.
Гадзаман, А.А. История возникновения воскресной школы и её влияние на духовно-нравственное воспитание учащихся / А.А. Гадзаман // Образовательный форсайт. – 2019. – № 1. – С. 77-82.
Гусакова, В.О. Школа "духовного возрастания" некоторые особенности организации учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах / В.О. Гусакова // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. – 2018. – С. 75-86.
Дмитриева, О.А. Роль воскресных школ в сохранении и трансляции семейных ценностей / О.А. Дмитриева // В сборнике: VIII Лазаревские чтения "Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?" Сборник материалов международной научной конференции: в 2 частях. сост. Л. Н. Лазарева. – 2018. – С. 118-120.
Духавнева, А.В. Воскресная школа как инновационная педагогическая лаборатория: микроисторический контекст / А.В. Духавнева // Актуальные проблемы профессионального педагогического и психологического образования. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 81-83.
Духавнева, А.В. Формирование целевой ориентации воскресных школ и народных университетов во второй половине XIX - начале XX в. / А.В. Духавнева // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 1 (106). – С. 30-36.
Коротких, С. Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) русской православной церкви на территории российской федерации: проблемы и перспективы внедрения / С. Коротких // Духовно-нравственное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 55-64.
Косолапова, Т.В. Воскресная школа XXI века: вызовы и возможности / Т.В. Косолапова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2019. – № 55. – С. 44-56.
Костина, С.Н. Опыт нравственно-эстетического воспитания детей в условиях воскресной школы при храме вознесения господня города Курска / С.Н. Костина // Единство или разделение: выбор христиан в XXI веке. Сборник научных статей по итогам XIV Международной научно-практической конференции XV Международных научно-образовательных Знаменских чтений. – 2019. – С. 119-126.
Красикова, А.И. Особенности преподавания предмета "церковное пение" в воскресной школе / А.И. Красикова // Среднее профессиональное образование. – 2018. – № 1. – С. 48-52.
Куваева, Е.А. Воскресная школа не только для детей / Е.А. Куваева // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. – 2018. – С. 135-144.
Кудинова, О.Р. Основы духовного воспитания дореволюционной России на примере православных воскресных школ / О.Р. Кудинова // Студенческое сообщество и современная наука Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 131-135.
Кузнецова, Е.Я. Воскресная школа. забытая история, взгляд в прошлое / Е.Я. Кузнецова // Служение педагогике и образованию Сборник статей научно-методической конференции, посвященной 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – 2019. – С. 102-106.
Лакомова, В.И. Духовно-нравственное воспитание в православной воскресной школе в Швеции / В.И. Лакомова // Научные изыскания магистрантов. ОПОП "Духовно-нравственное воспитание". СПб., 2020. – С. 30-43.
Липатова, Н.В. Особенности духовно-нравственного воспитания в условиях воскресной группы сельского храма / Н.В. Липатова // Формирование духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования XXVII Международные Рождественские образовательные чтения. Международная конференция: сборник материалов. – 2019. – С. 150-156.
Лямаева, Д.А. Воскресные школы симбирского-ульяновского края - важный элемент духовного просвещения русской православной церкви / Д.А. Лямаева // Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. – 2019. – № 14. – С. 149-154.
Максимов, В.И. Профессионализм педагога воскресной школы / В.И. Максимов // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. Под редакцией М.А. Манойловой. – 2018. – С. – 219-225.
Мешков, М.А. Воскресные школы как явление в истории российской педагогики / М.А. Мешков // Студенческий вестник. – 2020. – № 2-1 (100). – С. 43-44.
Нахаева, Т.П. Теоретические и практические аспекты духовно-нравственного воспитания подростков в воскресной школе / Т.П. Нахаева // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. – 233-236.
Никитина, Е.Е. Воскресные школы в системе народного образования (вторая половина XIX в. - 1917 г.) / Е.Е. Никитина // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 556-562.
Овсянникова, В.А. Особенности организации и содержания занятий церковным пением в современной воскресной школе / В.А. Овсянникова // Культура, искусство, образование в современном мире: вопросы теории и практики Сборник научных трудов Высшей школы музыки им. А. Шнитке (институт) РГСУ. Москва, 2019. – С. 332-336.
Осипова, С.И. Традиционное воспитание детей народов севера в этнокультурной воскресной школе / С.И. Осипова // Образование как социокультурный потенциал развития общества Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. – 235-239.
Пасичник, С.А. О воскресной школе / С.А. Пасичник // Эксперимент и инновации в школе. – 2018. – № 2. – С. 58-61.
Пашина, Л.Н. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / Л.Н. Пашина // Методологические и практические проблемы общей и пенитенциарной педагогики. Сборник научных трудов. Чебоксары, 2019. – С. – 21-30.
Плетухина, Е.Г. Научно-методические основы обучения подростков хоровому пению духовной музыки / Е.Г. Плетухина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. Т. 8. – № 3 (28). – С. 60-63.
Поваров, К.С. Актуальные формы работы с детьми и молодежью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К.С. Поваров // Формирование духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования XXVII Международные Рождественские образовательные чтения. Международная конференция: сборник материалов. – 2019. – С. 119-123.
Погорелова, А.Д. Особенности управления воскресной школой как центром духовно-нравственного воспитания детей и взрослых / А.Д. Погорелова // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-1. – С. – 204-207.
Попельнюх, А.И. Воскресные школы в контексте отечественного образования во II пол. XIX - начале XX в. / А.И. Попельнюх // Приоритеты педагогики и современного образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 155-157.
Германова, О.Е. Использование ресурсов краеведения в работе воскресной школы / О.Е. Германова // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. Под редакцией М.А. Манойловой. – 2018. – С. 47-52.
Роева, Н.С. Инновационная деятельность библиотеки как условие духовно-нравственного развития молодежи / Н.С. Роева // Образовательная среда организации: новые методы, направления и пути развития Сборник трудов I Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией М. А. Санникова. – 2019. – С. 14-20.
Рудакова, Т.В. Активные формы педагогического общения на уроках священной истории нового завета в воскресной школе / Т.В. Рудакова // Теология в научно-образовательном пространстве: религия, культура, просвещение Сборник статей региональной конференции. – 2019. – С. – 266-276.
Рыжко, Т.И. Воскресная школа: опыт преподавания / Т.И. Рыжко // Христианство как интегрирующий фактор мировой культуры Сборник докладов XXIV международных Кирилло-Мефодиевских чтений. – 2019. – С. 97-98.
Рязанова, А.А. Моделирование учебно-воспитательной деятельности в воскресной школе / А.А. Рязанова // Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 67-70.
Санников, И.М. Краеведческий подход к духовно-нравственному воспитанию в воскресной школе / И.М. Санников // Православие и духовно-нравственное становление личности современника Материалы международной научно-практической конференции "Восьмые Пюхтицкие чтения". – 2019. – С. 325-329.
Санников, М.А. Педагогические условия использования мультипликационных фильмов на занятиях в воскресной школе / М.А. Санников // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2 (47). – С. – 243-249.
Санников, М.А. Учебно-воспитательная деятельность воскресной школы средствами художественной культуры / М.А. Санников // Современные тенденции развития начального и эстетического образования Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию факультета начального и музыкального образования. – 2019. – С. 55-56.
Санников, М.А. Ценностные ориентации воспитанников воскресных школ в культурно-образовательной среде города / М.А. Санников // Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 59-66.
Селихова, Н.Н. К проблеме развития современного духовного образования: психолого-педагогический аспект / Н.Н. Селихова // Понимание вселенского и национального в русской православной мысли ХХVIII Рождественские православно-философские чтения. Мининский университет. – 2019. – С. 109-113.
Сергеева, О.А. Роль воскресных школ в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи / О.А. Сергеева // Мир культуры - взгляд в будущее сборник научных статей. – 2019. – С. 102-104.
Сидорова, Е.М. Сохранение духовных традиций в воскресной школе (на примере воскресной школы при храме покрова пресвятой богородицы поселка Первомайский первомайского района Тамбовской области) / Е.М. Сидорова // Славянский мир: духовные традиции и словесность Сборник материалов Международной научной конференции, посвященной 1150-летию преставления святого равноапостольного Кирилла, 210-летию Н.В. Гоголя, 135-летию Е.И. Замятина. – 2019. – С. 51-55.
Хусаинова, Л.Р. Духовно-нравственное значение воскресных школ в XIX веке и в наше время / Л.Р. Хусаинова // Служение педагогике и образованию Сборник статей научно-методической конференции, посвященной 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – 2019. – С. 106-110.
Цветкова, В.И. Особенности организации обучения решению нестандартных задач в воскресной математической школе / В.И. Цветкова // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров). Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. – 2019. – С. – 226-228.
Юрина, Ю.Г. Педагогическое сопровождение детей из невоцерковленных семей при религиозном воспитании в воскресной школе / Ю.Г. Юрина // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2019. – № 29. – С. – 213-217.
Яковлева, А.В. Музыка как компонент воспитательного процесса в воскресных школах Костромы / А.В. Яковлева // Ступени роста - 2019 тезисы 71-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых. – 2019. – С. 374-375.
Якунин, В.Н. Духовное образование, церковно-приходские и воскресные школы в самарской епархии во второй половине XIX - начале ХХ века / В.Н. Якунин // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. – 2019. – № 3 (31). – С. 276-289.

Нахаева, Т.П. Теоретические и практические аспекты духовно-нравственного воспитания подростков в воскресной школе / Т.П. Нахаева // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 233-236.
Сергеева, О.А. Роль воскресных школ в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи / О.А. Сергеева // Мир культуры - взгляд в будущее сборник научных статей. – 2019. – С. 102-104.
Санников, М.А. Ценностные ориентации воспитанников воскресных школ в культурно-образовательной среде города / М.А. Санников // Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 59-66.
Рязанова, А.А. Моделирование учебно-воспитательной деятельности в воскресной школе / А.А. Рязанова // Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 67-70.
Мешков, М.А. Воскресные школы как явление в истории российской педагогики / М.А. Мешков // Студенческий вестник. – 2020. – № 2-1 (100). – С. 43.
Лакомова, В.И. Духовно-нравственное воспитание в православной воскресной школе в Швеции / В.И. Лакомова // Научные изыскания магистрантов. ОПОП "Духовно-нравственное воспитание". СПб., 2020. – С. 30.
Духавнева, А.В. Формирование целевой ориентации воскресных школ и народных университетов во второй половине XIX - начале XX в. / А.В. Духавнева // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 1 (106). – С. 30.
Поваров, К.С. Актуальные формы работы с детьми и молодежью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К.С. Поваров // Формирование духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования XXVII Международные Рождественские образовательные чтения. Международная конференция: сборник материалов. – 2019. – С. 119.
Липатова, Н.В. Особенности духовно-нравственного воспитания в условиях воскресной группы сельского храма / Н.В. Липатова // Формирование духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования XXVII Международные Рождественские образовательные чтения. Международная конференция: сборник материалов. – 2019. – С. 150.
Нахаева, Т.П. Теоретические и практические аспекты духовно-нравственного воспитания подростков в воскресной школе / Т.П. Нахаева // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 233.
Кудинова, О.Р. Основы духовного воспитания дореволюционной России на примере православных воскресных школ / О.Р. Кудинова // Студенческое сообщество и современная наука Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 131.
Костина, С.Н. Опыт нравственно-эстетического воспитания детей в условиях воскресной школы при храме вознесения господня города Курска / С.Н. Костина // Единство или разделение: выбор христиан в XXI веке. Сборник научных статей по итогам XIV Международной научно-практической конференции XV Международных научно-образовательных Знаменских чтений. – 2019. – С. 119.
Санников, М.А. Педагогические условия использования мультипликационных фильмов на занятиях в воскресной школе / М.А. Санников // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2 (47). – С. 243.
Рыжко, Т.И. Воскресная школа: опыт преподавания / Т.И. Рыжко // Христианство как интегрирующий фактор мировой культуры Сборник докладов XXIV международных Кирилло-Мефодиевских чтений. – 2019. – С. 97.
Кузнецова, Е.Я. Воскресная школа. забытая история, взгляд в прошлое / Е.Я. Кузнецова // Служение педагогике и образованию Сборник статей научно-методической конференции, посвященной 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – 2019. – С. 102.
Хусаинова, Л.Р. Духовно-нравственное значение воскресных школ в XIX веке и в наше время / Л.Р. Хусаинова // Служение педагогике и образованию Сборник статей научно-методической конференции, посвященной 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – 2019. – С. 106.
Никитина, Е.Е. Воскресные школы в системе народного образования (вторая половина XIX в. - 1917 г.) / Е.Е. Никитина // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 556.
Коротких, С. Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) русской православной церкви на территории российской федерации: проблемы и перспективы внедрения / С. Коротких // Духовно-нравственное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 55.
Сергеева, О.А. Роль воскресных школ в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи / О.А. Сергеева // Мир культуры - взгляд в будущее сборник научных статей. – 2019. – С. 102.
Якунин, В.Н. Духовное образование, церковно-приходские и воскресные школы в самарской епархии во второй половине XIX - начале ХХ века / В.Н. Якунин // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. – 2019. – № 3 (31). – С. 276.
Плетухина, Е.Г. Научно-методические основы обучения подростков хоровому пению духовной музыки / Е.Г. Плетухина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. Т. 8. – № 3 (28). – С. 60.
Селихова, Н.Н. К проблеме развития современного духовного образования: психолого-педагогический аспект / Н.Н. Селихова // Понимание вселенского и национального в русской православной мысли ХХVIII Рождественские православно-философские чтения. Мининский университет. – 2019. – С. 109.
Войтюк, И.Д. Методические особенности проведения занятий по изобразительному искусству в церковно-приходских воскресных школах (ЦПВШ) / И.Д. Войтюк // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Сборник материалов научно-практических конференций. – 2019. – С. 3391.
Роева, Н.С. Инновационная деятельность библиотеки как условие духовно-нравственного развития молодежи / Н.С. Роева // Образовательная среда организации: новые методы, направления и пути развития Сборник трудов I Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией М. А. Санникова. – 2019. – С. 14.
Гадзаман, А.А. История возникновения воскресной школы и её влияние на духовно-нравственное воспитание учащихся / А.А. Гадзаман // Образовательный форсайт. – 2019. – № 1. – С. 77.
Лямаева, Д.А. Воскресные школы симбирского-ульяновского края - важный элемент духовного просвещения русской православной церкви / Д.А. Лямаева // Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. – 2019. – № 14. – С. 149.
Богданова, А.А. Духовное воспитание детей в воскресной школе / А.А. Богданова // Теология в научно-образовательном пространстве: религия, культура, просвещение Сборник статей региональной конференции. – 2019. – С. 61.
Войтюк, И.Д. Формирование знаний, умений и навыков изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста в церковно-приходской (воскресной) школе / И.Д. Войтюк // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. Т. 10. – № 10. – С. 6.
Духавнева, А.В. Воскресная школа как инновационная педагогическая лаборатория: микроисторический контекст / А.В. Духавнева // Актуальные проблемы профессионального педагогического и психологического образования. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 81.
Рудакова, Т.В. Активные формы педагогического общения на уроках священной истории нового завета в воскресной школе / Т.В. Рудакова // Теология в научно-образовательном пространстве: религия, культура, просвещение Сборник статей региональной конференции. – 2019. – С. 266.
Санников, И.М. Краеведческий подход к духовно-нравственному воспитанию в воскресной школе / И.М. Санников // Православие и духовно-нравственное становление личности современника Материалы международной научно-практической конференции "Восьмые Пюхтицкие чтения". – 2019. – С. 325.
Юрина, Ю.Г. Педагогическое сопровождение детей из невоцерковленных семей при религиозном воспитании в воскресной школе / Ю.Г. Юрина // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2019. – № 29. – С. 213.
Гусакова, В.О. Школа "духовного возрастания" некоторые особенности организации учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах / В.О. Гусакова // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. – 2018. – С. 75.
Погорелова, А.Д. Особенности управления воскресной школой как центром духовно-нравственного воспитания детей и взрослых / А.Д. Погорелова // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-1. – С. 204.
Дмитриева, О.А. Роль воскресных школ в сохранении и трансляции семейных ценностей / О.А. Дмитриева // В сборнике: VIII Лазаревские чтения "Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?" Сборник материалов международной научной конференции: в 2 частях. сост. Л. Н. Лазарева. – 2018. – С. 118.
Осипова, С.И. Традиционное воспитание детей народов севера в этнокультурной воскресной школе / С.И. Осипова // Образование как социокультурный потенциал развития общества Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 235.
Косолапова, Т.В. Воскресная школа XXI века: вызовы и возможности / Т.В. Косолапова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2019. – № 55. – С. 44.
Красикова, А.И. Особенности преподавания предмета "церковное пение" в воскресной школе / А.И. Красикова // Среднее профессиональное образование. – 2018. – № 1. – С. 48.
Санников, М.А. Учебно-воспитательная деятельность воскресной школы средствами художественной культуры / М.А. Санников // Современные тенденции развития начального и эстетического образования Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию факультета начального и музыкального образования. – 2019. – С. 55.
Куваева, Е.А. Воскресная школа не только для детей / Е.А. Куваева // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. – 2018. – С. 135.












40

1. Богданова, А.А. Духовное воспитание детей в воскресной школе / А.А. Богданова // Теология в научно-образовательном пространстве: религия, культура, просвещение Сборник статей региональной конференции. – 2019. – С. 61-74.
2. Войтюк, И.Д. Методические особенности проведения занятий по изобразительному искусству в церковно-приходских воскресных школах (ЦПВШ) / И.Д. Войтюк // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Сборник материалов научно-практических конференций. – 2019. – С. 3391-3398.
3. Войтюк, И.Д. Формирование знаний, умений и навыков изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста в церковно-приходской (воскресной) школе / И.Д. Войтюк // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. Т. 10. – № 10. – С. 6-16.
4. Гадзаман, А.А. История возникновения воскресной школы и её влияние на духовно-нравственное воспитание учащихся / А.А. Гадзаман // Образовательный форсайт. – 2019. – № 1. – С. 77-82.
5. Гусакова, В.О. Школа "духовного возрастания" некоторые особенности организации учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах / В.О. Гусакова // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. – 2018. – С. 75-86.
6. Дмитриева, О.А. Роль воскресных школ в сохранении и трансляции семейных ценностей / О.А. Дмитриева // В сборнике: VIII Лазаревские чтения "Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?" Сборник материалов международной научной конференции: в 2 частях. сост. Л. Н. Лазарева. – 2018. – С. 118-120.
7. Духавнева, А.В. Воскресная школа как инновационная педагогическая лаборатория: микроисторический контекст / А.В. Духавнева // Актуальные проблемы профессионального педагогического и психологического образования. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 81-83.
8. Духавнева, А.В. Формирование целевой ориентации воскресных школ и народных университетов во второй половине XIX - начале XX в. / А.В. Духавнева // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 1 (106). – С. 30-36.
9. Коротких, С. Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) русской православной церкви на территории российской федерации: проблемы и перспективы внедрения / С. Коротких // Духовно-нравственное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 55-64.
10. Косолапова, Т.В. Воскресная школа XXI века: вызовы и возможности / Т.В. Косолапова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2019. – № 55. – С. 44-56.
11. Костина, С.Н. Опыт нравственно-эстетического воспитания детей в условиях воскресной школы при храме вознесения господня города Курска / С.Н. Костина // Единство или разделение: выбор христиан в XXI веке. Сборник научных статей по итогам XIV Международной научно-практической конференции XV Международных научно-образовательных Знаменских чтений. – 2019. – С. 119-126.
12. Красикова, А.И. Особенности преподавания предмета "церковное пение" в воскресной школе / А.И. Красикова // Среднее профессиональное образование. – 2018. – № 1. – С. 48-52.
13. Куваева, Е.А. Воскресная школа не только для детей / Е.А. Куваева // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. – 2018. – С. 135-144.
14. Кудинова, О.Р. Основы духовного воспитания дореволюционной России на примере православных воскресных школ / О.Р. Кудинова // Студенческое сообщество и современная наука Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 131-135.
15. Кузнецова, Е.Я. Воскресная школа. забытая история, взгляд в прошлое / Е.Я. Кузнецова // Служение педагогике и образованию Сборник статей научно-методической конференции, посвященной 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – 2019. – С. 102-106.
16. Лакомова, В.И. Духовно-нравственное воспитание в православной воскресной школе в Швеции / В.И. Лакомова // Научные изыскания магистрантов. ОПОП "Духовно-нравственное воспитание". СПб., 2020. – С. 30-43.
17. Липатова, Н.В. Особенности духовно-нравственного воспитания в условиях воскресной группы сельского храма / Н.В. Липатова // Формирование духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования XXVII Международные Рождественские образовательные чтения. Международная конференция: сборник материалов. – 2019. – С. 150-156.
18. Лямаева, Д.А. Воскресные школы симбирского-ульяновского края - важный элемент духовного просвещения русской православной церкви / Д.А. Лямаева // Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. – 2019. – № 14. – С. 149-154.
19. Максимов, В.И. Профессионализм педагога воскресной школы / В.И. Максимов // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. Под редакцией М.А. Манойловой. – 2018. – С. – 219-225.
20. Мешков, М.А. Воскресные школы как явление в истории российской педагогики / М.А. Мешков // Студенческий вестник. – 2020. – № 2-1 (100). – С. 43-44.
21. Нахаева, Т.П. Теоретические и практические аспекты духовно-нравственного воспитания подростков в воскресной школе / Т.П. Нахаева // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. – 233-236.
22. Никитина, Е.Е. Воскресные школы в системе народного образования (вторая половина XIX в. - 1917 г.) / Е.Е. Никитина // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 556-562.
23. Овсянникова, В.А. Особенности организации и содержания занятий церковным пением в современной воскресной школе / В.А. Овсянникова // Культура, искусство, образование в современном мире: вопросы теории и практики Сборник научных трудов Высшей школы музыки им. А. Шнитке (институт) РГСУ. Москва, 2019. – С. 332-336.
24. Осипова, С.И. Традиционное воспитание детей народов севера в этнокультурной воскресной школе / С.И. Осипова // Образование как социокультурный потенциал развития общества Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. – 235-239.
25. Пасичник, С.А. О воскресной школе / С.А. Пасичник // Эксперимент и инновации в школе. – 2018. – № 2. – С. 58-61.
26. Пашина, Л.Н. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / Л.Н. Пашина // Методологические и практические проблемы общей и пенитенциарной педагогики. Сборник научных трудов. Чебоксары, 2019. – С. – 21-30.
27. Плетухина, Е.Г. Научно-методические основы обучения подростков хоровому пению духовной музыки / Е.Г. Плетухина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. Т. 8. – № 3 (28). – С. 60-63.
28. Поваров, К.С. Актуальные формы работы с детьми и молодежью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К.С. Поваров // Формирование духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования XXVII Международные Рождественские образовательные чтения. Международная конференция: сборник материалов. – 2019. – С. 119-123.
29. Погорелова, А.Д. Особенности управления воскресной школой как центром духовно-нравственного воспитания детей и взрослых / А.Д. Погорелова // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-1. – С. – 204-207.
30. Попельнюх, А.И. Воскресные школы в контексте отечественного образования во II пол. XIX - начале XX в. / А.И. Попельнюх // Приоритеты педагогики и современного образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 155-157. Германова, О.Е. Использование ресурсов краеведения в работе воскресной школы / О.Е. Германова // Духовно-нравственное воспитание в школе: опыт и перспективы Сборник статей XX Корнилиевских Православных образовательных чтений. Под редакцией М.А. Манойловой. – 2018. – С. 47-52.
31. Роева, Н.С. Инновационная деятельность библиотеки как условие духовно-нравственного развития молодежи / Н.С. Роева // Образовательная среда организации: новые методы, направления и пути развития Сборник трудов I Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией М. А. Санникова. – 2019. – С. 14-20.
32. Рудакова, Т.В. Активные формы педагогического общения на уроках священной истории нового завета в воскресной школе / Т.В. Рудакова // Теология в научно-образовательном пространстве: религия, культура, просвещение Сборник статей региональной конференции. – 2019. – С. – 266-276.
33. Рыжко, Т.И. Воскресная школа: опыт преподавания / Т.И. Рыжко // Христианство как интегрирующий фактор мировой культуры Сборник докладов XXIV международных Кирилло-Мефодиевских чтений. – 2019. – С. 97-98.
34. Рязанова, А.А. Моделирование учебно-воспитательной деятельности в воскресной школе / А.А. Рязанова // Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 67-70.
35. Санников, И.М. Краеведческий подход к духовно-нравственному воспитанию в воскресной школе / И.М. Санников // Православие и духовно-нравственное становление личности современника Материалы международной научно-практической конференции "Восьмые Пюхтицкие чтения". – 2019. – С. 325-329.
36. Санников, М.А. Педагогические условия использования мультипликационных фильмов на занятиях в воскресной школе / М.А. Санников // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2 (47). – С. – 243-249.
37. Санников, М.А. Учебно-воспитательная деятельность воскресной школы средствами художественной культуры / М.А. Санников // Современные тенденции развития начального и эстетического образования Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию факультета начального и музыкального образования. – 2019. – С. 55-56.
38. Санников, М.А. Ценностные ориентации воспитанников воскресных школ в культурно-образовательной среде города / М.А. Санников // Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 59-66.
39. Селихова, Н.Н. К проблеме развития современного духовного образования: психолого-педагогический аспект / Н.Н. Селихова // Понимание вселенского и национального в русской православной мысли ХХVIII Рождественские православно-философские чтения. Мининский университет. – 2019. – С. 109-113.
40. Сергеева, О.А. Роль воскресных школ в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи / О.А. Сергеева // Мир культуры - взгляд в будущее сборник научных статей. – 2019. – С. 102-104.
41. Сидорова, Е.М. Сохранение духовных традиций в воскресной школе (на примере воскресной школы при храме покрова пресвятой богородицы поселка Первомайский первомайского района Тамбовской области) / Е.М. Сидорова // Славянский мир: духовные традиции и словесность Сборник материалов Международной научной конференции, посвященной 1150-летию преставления святого равноапостольного Кирилла, 210-летию Н.В. Гоголя, 135-летию Е.И. Замятина. – 2019. – С. 51-55.
42. Хусаинова, Л.Р. Духовно-нравственное значение воскресных школ в XIX веке и в наше время / Л.Р. Хусаинова // Служение педагогике и образованию Сборник статей научно-методической конференции, посвященной 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – 2019. – С. 106-110.
43. Цветкова, В.И. Особенности организации обучения решению нестандартных задач в воскресной математической школе / В.И. Цветкова // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров). Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. – 2019. – С. – 226-228.
44. Юрина, Ю.Г. Педагогическое сопровождение детей из невоцерковленных семей при религиозном воспитании в воскресной школе / Ю.Г. Юрина // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2019. – № 29. – С. – 213-217.
45. Яковлева, А.В. Музыка как компонент воспитательного процесса в воскресных школах Костромы / А.В. Яковлева // Ступени роста - 2019 тезисы 71-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых. – 2019. – С. 374-375.
46. Якунин, В.Н. Духовное образование, церковно-приходские и воскресные школы в самарской епархии во второй половине XIX - начале ХХ века / В.Н. Якунин // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. – 2019. – № 3 (31). – С. 276-289.