Развитие скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет средствами лёгкой атлетики
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 10.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Характеристика скоростно-силовых качеств 7
1.2. Средства легкой атлетики в развитии двигательных качеств 16
1.3. Психофизиологические особенности детей 14-15 лет 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 20
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Результаты исследования 49
3.2. Обсуждение результатов исследования 53
ВЫВОДЫ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….60
Спина прямая, упражнения выполнять по команде Марш и четко под счет.Закрытая петля это поворот налево. Она выполняется продольном, косом, поперечном направлении, петля закрывается через одного.Спина прямаягрудью (другим боком)-По диагонали с высоким подниманием бедра, мяч вперед-По диагонали спиной вперед, мяч перед грудью-По диагонали с захлёстом голени, мяч за спину-По диагонали с крестным левым боком, мяч перед грудью(другим боком)5.Прыжковые-По диагонали прыжки на правой, мяч перед грудью(на другой)-По диагонали прыжки на двух, мяч вперед2 мин 30 секСпина прямая, смотреть впередСмотреть через левое плечоСмотреть прямо, спина прямаяСпина прямаяСмотреть прямо3.Перестроение группы на ОРУ4. Подготовить ОДА к нагрузке в основной части урока. Способствовать формированию правильной осанки Способствовать укреплению мышц ногприседа, мяч перед грудью-По диагонали прыжок ноги врозь, мяч вперед6.Перестроение 9,6,3 на месте7.Комплекс ОРУ с набивным мячомИ.п- стойка ноги врозь, мяч вперед 1-стойка на носках, мяч вверх2-И.п3-стойка на пятках, мяч вниз4-И.пИ.п- стойка ноги врозь, мяч вниз1-полуприсед, мяч 30 сек6 мин8 раз8 разПерестроение выполняется по команде «на 9.6.3 на месте-рассчитайсь»9-делают 9 шагов вперед,10 приставляют ногу.6-делают 6 шагов вперед,7 приставляют ногу.3-делают 3 шага вперед 4 приставляют ногу.Спина прямаяСпина прямая1234Способствовать укреплению мышц туловища в переднем и заднем направленииСпособствовать укреплению мышц рук и плечевого поясаСпособствовать укреплению мышц туловища в боковой плоскостивперед2-И.п3-присед, мяч верх4-И.пИ.п-стойка ноги врозь, мяч за голову1,2-наклон3-наклон назад3-И.пИ.п-стойка ноги врозь мяч внизу1-упор присев на мяч 2-упор лежа на мяч, толчком двух.3-согнуть руки4-разогнуть руки5-согнуть руки 6-разогнуть руки7-упор присев на мяч =8-И.пИ.п-стойка ноги врозь, мяч верх 1-наклон влево2-И.п8 раз8 раз8 разТемп медленныйПри упоре лежа туловище не должно касаться полаНоги прямыеСпособствовать развитию гибкости и укреплению мышц ног и брюшного поясаСпособствовать укреплению мышц ног и брюшного поясаСпособствовать укреплению мышц брюшного пояса и ног3-наклон вправо3-И.пИ.п-стойка ноги врозь, мяч вперед1-махом правой коснуться мяча2-И.п3-махом левой коснуться мяча4-И.пИ.п-упор сидя сзади, мяч между стопами1-3 ноги вперед к верху4-И.пИ.п-лежа на спине ноги врозь, мяч за голову1-сед с наклоном мячом коснуться левой ногой2-И.п3-сед с наклоном мячом коснуться правой ногой8 раз8 раз8 разНоги прямыеСпина прямаяНоги не упускать, темп медленныйВыполнять под счетСпособствовать укреплению мышц ног и брюшного пояса Способствовать активации всех систем и органовОрганизовать учащихся к проведению основной части урока4-И.пИ.п-упор сидя сзади, мяч между ног1-упор сидя углом2-ноги вправо3-ноги влево4-И.пИ.п-стойка мяч внизу1-прыжок ноги врозь, мяч вперед, 2-прыжок в и.п3-прыжок ноги врозь,мяч вверх4-И.п8 раз8 раз30 секНоги прямыеПосле окончания упражнения перейти в ходьбу на местеДля обратного построения подается команда «на свои места шагом-Марш»Основная часть (25-27 мин)Совершенствование техники лазания по канатуРазвитие скоростно-силовых способностейЛазание по канату в три приемаКомплекс №1 упражнений легкоатлетической направленности (по методу круговой тренировки)12-13 мин14-15 минИспользовать максимальное количество канатов. Обратить внимание на захват каната ногами, спуск с помощью перехвата.Комплекс №1 включал 3 круга по 5 станций с перерывом 1-1,5 минут.Заключительная часть (3-5 мин)Успокоение, восстановление организма1.Построение в круг2. Игровое задание на внимание «Повтори движение»Все выстраиваются в круг с интервалом 2 шага. По команде на счет «1» все придумывают свое движение;на счет «2» все повторяют движение соседа справа.Подвести итоги учебной деятельности учащихся на занятии3.Построение в шеренгу.Подведение итогов.Сообщить ошибкиВторой конспект на 2 и 4 неделю тренировочного занятия с учащимися 14-15 лет с использованием упражнений легкоатлетической направленности в таблице 2.2Задачи занятия:1) Развитие силы.2) Воспитание быстроты, ловкости, силовых качеств.3) Содействовать проявлению у занимающихся активности, самостоятельности и чувства коллективизма.Место проведения: спортивная площадка ЦФКсЗ «Царское Село»Необходимый инвентарь: набивные мячи; тумбы высотой 40 см (6 шт).Таблица 2.2Конспект урокаЧастныеЗадачиСредстваДозировкаОрганизационно-методическиеуказания1234Подготовительная часть 15 минут1.Организовать учащихся к проведению урока1.Построение в одну шеренгу30 секПроверить наличие спортивной формы2.Подготовить организм к предстоящей нагрузке2.Инструктаж по технике безопасности.3.Ходьба- на носках, руки вперед- на пятках, руки на пояс- перекаты с пятки на носок, руки вперед- выпады, руки верх - полу приседе, руки вперед4.БегЗакрытая петля-По диагонали приставными шагами правым боком, руки на пояс-По диагонали с высоким подниманием бедра, руки вперед30 сек2 м 30 сек2 мин 30 секРаботать с мячами по команде, в одном направлении, одновременно.Дистанция 2 шага.Спина прямая, упражнения выполнять по команде Марш и четко под счет.Спина прямаяСпина прямая, смотреть вперед3.Перестроение группы на ОРУ-По диагонали спиной вперед, руки на пояс-По диагонали с захлёстом голени, руки за спину-По диагонали с крестным левым боком (другим боком)5.Прыжковые-По диагонали прыжки на правой(на другой)-По диагонали прыжки на двух, руки на пояс-По диагонали с выпрыгиванием из приседа, руки вперед-По диагонали прыжок ноги врозь, руки на пояс6.Перестроение 9,6,3 на месте2 мин 30 сек30 секСмотреть через левое плечоСмотреть прямо, спина прямаяСпина прямаяСмотреть прямоСмотреть прямоПерестроение выполняется по4. Подготовить ОДА к нагрузке в основной части урока. Способствовать формированию правильной осанки Способствовать укреплению мышц ног7.Комплекс ОРУ с набивным мячомИ.п- стойка ноги врозь, мяч вперед 1-стойка на носках, мяч вверх2-И.п3-стойка на пятках, мяч вниз4-И.пИ.п- стойка ноги врозь, мяч вниз1-полуприсед, мяч вперед2-И.п3-присед, мяч верх4-И.п6 мин8 раз8 разкоманде «на 9.6.3 на месте-рассчитайсь»9-делают 9 шагов вперед,10 приставляют ногу.6-делают 6 шагов вперед,7 приставляют ногу.3-делают 3 шага вперед 4 приставляют ногу.Спина прямаяСпина прямаяСпособствовать укреплению мышцтуловища в переднем и заднем направленииСпособствовать укреплению мышц рук и плечевого поясаСпособствовать укреплению мышц туловища в боковой плоскостиИ.п-стойка ногиврозь, мяч за голову1,2-наклон3-наклон назад3-И.пИ.п-стойка ноги врозь мяч внизу1-упор присев на мяч 2-упор лежа на мяч, толчком двух.3-согнуть руки4-разогнуть руки5-согнуть руки 6-разогнуть руки7-упор присев на мяч =8-И.пИ.п-стойка ноги врозь, мяч верх 1-наклон влево2-И.п3-наклон вправо3-И.п8 раз8 раз8 разТемп медленныйПри упоре лежа туловище не должно касаться полаНоги прямыеСпособствовать развитию гибкости и укреплениюмышц ног и брюшного поясаСпособствовать укреплению мышц ног и брюшного поясаСпособствовать укреплению мышц брюшного пояса и ногИ.п-стойка ноги врозь, мяч вперед1-махом правой коснуться мяча2-И.п3-махом левой коснуться мяча4-И.пИ.п-упор сидя сзади, мяч между стопами1-3 ноги вперед к верху4-И.пИ.п-лежа на спине ноги врозь, мяч за голову1-сед с наклоном мячом коснуться левой2-И.п3-сед с наклоном мячом коснуться правой4-И.п8 раз8 раз8 разНоги прямыеСпина прямаяНоги не упускать, темп медленныйВыполнять под счетПродолжение таблицы 2.2.1234Способствовать укреплению мышц ног и брюшного поясаСпособствовать активации всех систем и органовОрганизовать занимающихся к проведению основной части урокаИ.п-упор сидя сзади, мяч между ног1-упор сидя углом2-ноги вправо3-ноги влево4-И.пИ.п-стойка мяч внизу1-прыжок ноги врозь, мяч вперед, 2-прыжок в и.п3-прыжок ноги врозь,мяч вверх4-И.п8 раз8 раз30 секНоги прямыеПосле окончания упражнения перейти в ходьбу на местеДля обратного построения подается команда «на свои места шагом-МаршОсновная часть (25-27 мин)Развитие силы, скоростно-силовыхспособностейИгра «мяч через сетку»12-13 минИгра начинается по сигналу. Занимающиеся одной из команд толкнув мяч через сетку, отходят назад и встают в конецколонны. Занимающиеся, стоящий за сеткой, ловит мяч и, в своюочередь, толкает мяч игроку своей команды на другую сторону площадки. Игра заканчивается, когда начинавший игру снова получит мяч.Комплекс №2 упражнений легкоатлетической направленности (по методу круговой тренировки)14-15 минКомплекс №2 включал 4 круга по 5 станций с перерывом 2 минуты.Заключительная часть (3-5 мин)Успокоение, восстановление организма1.Построение в круг2. Игровое задание на внимание «Повтори движение»По команде на счет «1» все придумывают свое движение;на счет «2» все повторяют движение соседа справа.Подвести итоги учебной деятельности учащихся на занятии3.Построение в шеренгу.Подведение итогов.Сообщить ошибкиДля определения уровня развития скоростно-силовых способностей нами использовались следующие тесты:Прыжок вверх с места со взмахом рук.Методика проведения. Исходное положение – основная стойка боком к стене, правая вверх. Выполняется выпрыгивание вверх, испытуемый должен коснуться разметки на стене. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.Прыжок в длину с места.Методика проведения. Исходное положение – основная стойка. Испытуемый делает замах рук и прыжок вперед. Замеряется длина прыжка по пяткам, при касании руками пола замер производится по рукам. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.Метание малого мяча с места на дальность ведущей рукойМетодика проведения. Исходное положение правая нога впереди, левая сзади. Выполняется бросок малого мяча вперед на дальность. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы впередМетодика проведения. Исходное положение – широкая стойка. Выполняется бросок мяча из-за головы как можно дальше. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.Вывод по главе 2.В рамках эмпирического исследования была произведена организация и сбор эмпирического материала по исследованию. При исследовании физических показателей и показателей тренированности у спортсменов, с использование новых двигательных действий, также применялись общенаучные и частные методы исследования - анализ, обобщение, наблюдение, а также психологические, педагогические и математико-статистические методы исследования. На начальном этапе эксперимента предусматривалась разработка комплексов упражнений. Исследование проводилось с учетом отечественного и зарубежного опыта изучения легкоатлетических упражнений с целью их использования в развитии скоростно-силовых качеств.ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Результаты исследованияОценивая полученные данные развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет, экспериментальной и контрольной групп (табл. 3.1, рис.3. 1) при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.Таблица 3.1Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в начале эксперимента (М±m)ТестыЭкспериментальная группаКонтрольная группаРазностьtpПрыжок вверх со взмахом рук, см 49,50±0,3749,59±0,200,090,1>0,05Прыжок в длину с места, см218,71±0,29219,30±0,290,590,5>0,05Бросок набивного мяча из-за головы вперед, м8,23±0,138,28±0,140,050,08>0,05Метание малого мяча с места, м32,50±0,2033,0±0,150,51,3>0,05Таблица 3.2Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента (М±m)ТестыЭкспериментальная группаКонтрольная группаРазностьtpПрыжок вверх со взмахом рук, см 57,41±0,2052,0±0,23***5,413,6р < 0,001Прыжок в длину с места, см230,21±0,28221,57±0,27***8,643,6р < 0,001Бросок набивного мяча из-за головы вперед, м8,79±0,148,68±0,11*0,113,5р < 0,001Метание малого мяча с места, м34,75±0,1533,11±0,181,643,7р < 0,001Рис. 3.1. Прирост показателей скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет, в % соотношении в контрольной и экспериментальной группе.Результаты сравнительного анализа развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет, показали, следующее:1. В тесте «Прыжок вверх со взмахом рук»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента равен 49,50±0,20 см, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 52,0±0,23 см. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (октябрь) равен 49,50±0,37 см, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 57,41±0,20 см. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 16%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.2. В тесте «Прыжок в длину с места»:Средний результат контрольной группы в начале экспериментаравен 219,30±0,29 см, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 221,57±0,27 см. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 1,03%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента равен 218,71±0,29 см, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 230,21±0,28 см. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 5,2%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.3. В тесте «Бросок набивного мяча из-за головы вперед»: Средний результат контрольной группы в начале эксперимента равен 8,28±0,14 м, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 8,68±0,11 м. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 4,8%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента равен 8,23±0,13 м, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 8,79±0,14 м. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 6,8%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Достоверного различия между группами не выявлено, однако сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. 4. В тесте «Метание малого мяча с места»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента равен 33,0±0,15 м, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 33,11±0,18 м. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 0,3%. Оценивая полученные данные, было выявлено, что достоверность различий отсутствует, но наблюдается тенденция к росту показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента равен 32,50±0,20 м, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 34,75±0,15 м. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.3.2. Обсуждение результатов исследованияТаким образом, сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.Оценивая полученные данные в экспериментальной группе по развитию скоростно-силовых способностей у старших школьников, занимающихся в секции туризма, выявлено достоверное увеличение показателей по всем показателям в тестах.Анализ данных полученных в ходе эксперимента по развитию скоростно-силовых способностей у старших школьников, занимающихся в секции туризма, позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели спортсменов экспериментальной группы.Таким образом, видно, что использование кругового метода с включением комплекса упражнений легкоатлетической направленности во внеурочное время позволит повысить развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 14-15 лет.ВЫВОДЫРезультаты сравнительного анализа развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет, показали, следующее:1. В тесте «Прыжок вверх со взмахом рук»:Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.2. В тесте «Прыжок в длину с места»:Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.3. В тесте «Бросок набивного мяча из-за головы вперед»:Достоверного различия между группами не выявлено, однако сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. 4. В тесте «Метание малого мяча с места»: В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДля развития скоростно-силовых способностей был использован круговой метод, включающий разработанный комплекс упражнений упражнения легкоатлетической направленности. Были разработаны два комплекса упражнений, которые применялись по очереди (комплекс 1 – первая неделя, комплекс 2 – вторая неделя, комплекс 1 – третья неделя и т.д.). Над каждым комплексом учащиеся работали в основной части занятия в течение 12-15 минут. При использовании кругового метода учитывались следующие правила:1. Один круг завершается после того, как выполнены подряд все упражнения.2. В рамках одного круга можно отдыхать от 10 до 15 секунд, но не более. Это необходимо для того, чтобы немного отдышаться и принять позицию для следующего упражнения.3. После одного круга необходим отдых от 1 минуты до 3 минут. Так, например, если в круге до 5 упражнений, то отдых между кругами может быть не более 1 минуты. Если в круге 6-10 упражнений, то отдыхать следует не менее 2 минуты. Если же в круге более 10 упражнений, время, отведенное для отдыха, должно составлять не менее 3 минут.4. Каждое упражнение следует выполнить не менее 10 раз. В зависимости от сложности упражнения в круговой тренировке количество повторений составляет от 10 до 30 раз.5. Минимальное количество кругов – 3.В контрольной и экспериментальной группах провели тесты для проверки развития скоростно-силовых способностей. Прирост в контрольной группе изменение показателей наблюдаются во всех тестах. В тесте «прыжка в длину с места толчком двумя ногами» показатели улучшились на 1,0%, в тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа» – на 5,7%, в тесте «подъем туловища из положения лежа» – на 2,5%, в тесте «тройной прыжок с места» – на 0,1%. Прирост в экспериментальной группе изменение показателей наблюдаются во всех тестах. В тесте «прыжка в длину с места толчком двумя ногами» показатели улучшились на 2,9%, в тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа» – на 10,9%, в тесте «подъем туловища из положения лежа» – на 8,6%, в тесте «тройной прыжок с места» – на 2,5%. Как видно из полученных данных, что результаты выполнения тестов за исследуемый период улучшены в обеих группах. При этом учащимися из экспериментальной группы показаны значительно более высокие показатели выполнения тестовых нормативов. Следовательно, разработанная программа с упражнениями легкоатлетической направленности эффективна для развития скоростно-силовых способностей и может быть рекомендована для использования занятий физической культуры на уроках школе. Список использованных источниковБожович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2008. – 464 с.Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.Бобина, О.Н., Родичев И.Н. Практикум по легкой атлетике. Томск, 2009 – С.192.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания /А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. -381 с.Врублевкий, Е.П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах // Издательство "Спорт".- 2016, 240с.Горбенко, Н.П. Особенности подготовки велосипедистов индивидуальной гонки /Н.П. Горбенко //Современные здоровьесберегающие технологии,2016.-№5.-С.40-45. Горшенина, И. В. «Техника легкоатлетического бега: методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки» // Оренбург: ОГУ.- 2013, 237с.Грецов, Г. В., Янковский А. Б. «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура"» // Москва: Академия.- 2013, 288с.Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В Волков- Киев, 2013. -136 с.Курамшин, Ю.Ф., Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф Курамшин-М.,2017.- 420 с.Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера./ С.А. Локтев. – М.: Советский спорт, 2007. – С.220.Любомирский Л. Е. Закономерности развития сенсомоторных функций у детей школьного возраста : автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра биол. н. : [спец.] 03.00.13 "Физиология человека и животных" / Л. Е. Любомирский. –М., 1989. – 35 с. Лях, В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы. - М.: 2014 – С.211.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – С.355.Молдованова, И.В. Исследование влияния соотношения средств общей и специальной физической подготовки у квалифицированных велосипедистов на динамику изменения показателей прохождения дистанции /И.В. Молдованова //Вестник педагогических инноваций.-2018.-№2.-С.78-82. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры /А.М. Максименко.- М.: Физическая культура, 2017.- 544 с.Пиаже, Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки: общая теория и ее практическое применение /В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2013. - 624 с. Платонов, В. Н Скоростные способности и основы методики их развития /В. Н. Платонов //Наука в олимпийском спорте.-2015.-№4.-С.20-.Садилкин, А.Ф., Кейно А.Ю. Структура тренировочного процесса в годичном цикле подготовки летнихполиатлонистов /А.Ф. Садилкин, А.Ю. Кейно //Вестник Тамбовского университета.-2011.-С.98.Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Издание 4-е, испр. и доп. –М.: Советский спорт, 2017.-496 с.Титулов, Р.В. О возможности развития скоростно-силовых способностей у учащихся. / Р.В. Титулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10. - С. 58-61.Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст] : учебное пособие / В. И. Филимонов. – М. , 2000. – 425 с.Фомина, Л. Д. Велосипедный спорт : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Фомина., А. А. Кузнецов, Ю. И. Мелихов ; СПбГАФК им .П.Ф. Лесгафта. - СПб.: ВВМ, 2014.-489 с.Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников /Б.М. Шиян.- Тернополь: Учебная книга. Богдан, 2011. 248 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений /Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.Худолей, А. Н. Концептуальные подходы к моделированию процесса обучения и развития двигательных способностей у детей и подростков / А. Н. Худолей, О. В. Иващенко // Теория и методика физического воспитания. - 2013. - № 2. - С. 3-16. ПриложениеЗамеры показателей контрольной группы (в начале эксперимента)Прыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы вперед, мМетание малого мяча с места, мА. Т.48,3217,58,2033,0Н.Д.43,0216,07,931,0В.О.45,0213,58,1029,6Ж.Д.50,0219,07,9631,2М.К.51,2216,07,6930,0Д.Х.40,2213,27,5929,6О.Э.39,0215,38,0531,0З.В.38,5214,58,033,0К.Р.42,3219,08,929,8С.Ю.49,0216,57,5531,0Замеры показателей контрольной группы (в конце эксперимента)Прыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы вперед, мМетание малого мяча с места, мА. Т.48,5217,58,033,2Н.Д.43,3216,278,232,0В.О.49,3213,08,030,Ж.Д.50,2220,07,9931,5М.К.51,2218,07,6030,1Д.Х.40,2203,27,5930,0О.Э.39,3215,58,0531,2З.В.38,9214,08,233,1К.Р.42,0219,19,029,6С.Ю.45,0216,67,5631,2Замеры показателей экспериментальной группы (в начале эксперимента)Прыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы вперед, мМетание малого мяча с места, мВ.Э.49,0218,58,1233,6Ю.К.49,0216,679,032,2Б.Х.46,8213,08,1230,9С.Д.49,5220,37,9731,23Ф.К.48,0219,07,6630,14К.Ю.49,6205,27,6630,15С.Б.50,3216,58,2031,25К.Д.51,0216,08,1933,16У.О.50,0222,29,130,2К.Ж.49,6219,57,8932,0Замеры показателей экспериментальной группы (в конце эксперимента)Прыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы вперед, мМетание малого мяча с места, мВ.Э.53,2219,580,033,9Ю.К.40,0219,079,532,25Б.Х.48,8214,08,1531,0С.Д.51,2222,07,9831,25Ф.К.52,3220,07,7030,25К.Ю.49,6215,27,6930,20С.Б.53,3217,58,2531,29К.Д.52,2217,08,2533,20У.О.51,5223,29,1530,29К.Ж.52,3219,57,9032,19
2. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.
3. Бобина, О.Н., Родичев И.Н. Практикум по легкой атлетике. Томск, 2009 – С.192.
4. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания /А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. -381 с.
5. Врублевкий, Е.П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах // Издательство "Спорт".- 2016, 240с.
6. Горбенко, Н.П. Особенности подготовки велосипедистов индивидуальной гонки /Н.П. Горбенко //Современные здоровьесберегающие технологии,2016.-№5.-С.40-45.
7. Горшенина, И. В. «Техника легкоатлетического бега: методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки» // Оренбург: ОГУ.- 2013, 237с.
8. Грецов, Г. В., Янковский А. Б. «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура"» // Москва: Академия.- 2013, 288с.
9. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В Волков- Киев, 2013. -136 с.
10. Курамшин, Ю.Ф., Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф Курамшин-М.,2017.- 420 с.
11. Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера./ С.А. Локтев. – М.: Советский спорт, 2007. – С.220.
12. Любомирский Л. Е. Закономерности развития сенсомоторных функций у детей школьного возраста : автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра биол. н. : [спец.] 03.00.13 "Физиология человека и животных" / Л. Е. Любомирский. –М., 1989. – 35 с.
13. Лях, В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы. - М.: 2014 – С.211.
14. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – С.355.
15. Молдованова, И.В. Исследование влияния соотношения средств общей и специальной физической подготовки у квалифицированных велосипедистов на динамику изменения показателей прохождения дистанции /И.В. Молдованова //Вестник педагогических инноваций.-2018.-№2.-С.78-82.
16. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры /А.М. Максименко.- М.: Физическая культура, 2017.- 544 с.
17. Пиаже, Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.
18. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки: общая теория и ее практическое применение /В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2013. - 624 с.
19. Платонов, В. Н Скоростные способности и основы методики их развития /В. Н. Платонов //Наука в олимпийском спорте.-2015.-№4.-С.20-.
20. Садилкин, А.Ф., Кейно А.Ю. Структура тренировочного процесса в годичном цикле подготовки летних полиатлонистов /А.Ф. Садилкин, А.Ю. Кейно //Вестник Тамбовского университета.-2011.-С.98.
21. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Издание 4-е, испр. и доп. –М.: Советский спорт, 2017.-496 с.
22. Титулов, Р.В. О возможности развития скоростно-силовых способностей у учащихся. / Р.В. Титулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10. - С. 58-61.
23. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.
24. Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст] : учебное пособие / В. И. Филимонов. – М. , 2000. – 425 с.
25. Фомина, Л. Д. Велосипедный спорт : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Фомина., А. А. Кузнецов, Ю. И. Мелихов ; СПбГАФК им .П.Ф. Лесгафта. - СПб.: ВВМ, 2014.-489 с.
26. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников /Б.М. Шиян.- Тернополь: Учебная книга. Богдан, 2011. 248 с.
27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.
28. Худолей, А. Н. Концептуальные подходы к моделированию процесса обучения и развития двигательных способностей у детей и подростков / А. Н. Худолей, О. В. Иващенко // Теория и методика физического воспитания. - 2013. - № 2. - С. 3-16.
Вопрос-ответ:
Какие средства легкой атлетики помогают развивать скоростно-силовые качества у детей 14-15 лет?
В развитии скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет могут помочь такие средства легкой атлетики, как прыжки, бег, метания и многие другие. Эти виды активности помогают укреплять мышцы, развивать гибкость и выносливость, а также улучшать координацию движений.
Какие психофизиологические особенности у детей 14-15 лет могут влиять на развитие скоростно-силовых качеств?
У детей 14-15 лет происходят активные изменения в организме, связанные с подростковым периодом. Развитие гормональной системы, рост и формирование костно-мышечной системы могут повлиять на развитие скоростно-силовых качеств. Также у подростков может быть неразвитой координация движений или низкая выносливость, что может требовать дополнительных занятий и тренировок.
Какие методы исследования были использованы для изучения развития скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики?
Для изучения развития скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики были использованы различные методы, включая тесты на силу, скорость, гибкость и выносливость. Также проводились наблюдения за физическими показателями и психофизиологическими особенностями подростков во время тренировок и соревнований.
Как организовано исследование по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики?
Исследование по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики было организовано в форме тренировочных занятий и соревнований. Детям были предложены различные упражнения и тренировки, направленные на развитие скоростно-силовых качеств. Были проведены тесты и измерения для оценки результатов и прогресса каждого ребенка.
Какие варианты развития скоростно-силовых качеств расматривает данная статья?
В данной статье рассматривается развитие скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики.
Какие средства легкой атлетики используются в данном исследовании?
В данном исследовании для развития скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет используются различные упражнения и тренировочные комплексы из легкой атлетики, такие как бег, прыжки и метания.
Какие психофизиологические особенности детей 14-15 лет учитываются в данной статье?
В данной статье учитываются психофизиологические особенности детей 14-15 лет, такие как возрастные особенности развития, особенности психомоторных процессов, особенности мышечной работы и т. д. Все эти особенности влияют на эффективность тренировок и развития скоростно-силовых качеств.
Какими методами исследования проводилось данное исследование по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет?
Для проведения исследования по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет были использованы различные методы, включая измерение показателей силы и скорости, анкетирование и тестирование. Были также использованы методы математической статистики для анализа полученных данных.
Как организовано данное исследование по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет?
Исследование было организовано путем наблюдения, измерений и тренировочных занятий. Участникам исследования были предложены специальные тренировочные программы, включающие упражнения из легкой атлетики. Данные об участниках исследования были записаны и проанализированы для выявления эффективности тренировок и развития скоростно-силовых качеств.
Какие способы развития скоростно-силовых качеств можно использовать у школьников 14-15 лет?
У школьников 14-15 лет для развития скоростно-силовых качеств могут использоваться средства легкой атлетики. Это означает, что тренировки могут включать в себя бег, прыжки и метания. Чтобы достичь максимального эффекта, необходимо разнообразить тренировки и использовать различные упражнения и дистанции.
Какие психофизиологические особенности у детей 14-15 лет должны учитываться при развитии их скоростно-силовых качеств?
У детей 14-15 лет существуют определенные психофизиологические особенности, которые необходимо учитывать при развитии их скоростно-силовых качеств. В этом возрасте наблюдается активный рост и развитие организма, поэтому тренеры и родители должны обеспечить детям достаточное питание и отдых. Также следует принимать во внимание психическое состояние детей и создавать для них комфортные условия тренировок, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал.