Развитие скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет средствами лёгкой атлетики

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 64 64 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 10.05.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Характеристика скоростно-силовых качеств 7
1.2. Средства легкой атлетики в развитии двигательных качеств 16
1.3. Психофизиологические особенности детей 14-15 лет 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 20
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Результаты исследования 49
3.2. Обсуждение результатов исследования 53
ВЫВОДЫ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….60

Фрагмент для ознакомления

Спина прямая, упражнения выполнять по команде Марш и четко под счет.Закрытая петля это поворот налево. Она выполняется продольном, косом, поперечном направлении, петля закрывается через одного.Спина прямаягрудью (другим боком)-По диагонали с высоким подниманием бедра, мяч вперед-По диагонали спиной вперед, мяч перед грудью-По диагонали с захлёстом голени, мяч за спину-По диагонали с крестным левым боком, мяч перед грудью(другим боком)5.Прыжковые-По диагонали прыжки на правой, мяч перед грудью(на другой)-По диагонали прыжки на двух, мяч вперед2 мин 30 секСпина прямая, смотреть впередСмотреть через левое плечоСмотреть прямо, спина прямаяСпина прямаяСмотреть прямо3.Перестроение группы на ОРУ4. Подготовить ОДА к нагрузке в основной части урока. Способствовать формированию правильной осанки Способствовать укреплению мышц ногприседа, мяч перед грудью-По диагонали прыжок ноги врозь, мяч вперед6.Перестроение 9,6,3 на месте7.Комплекс ОРУ с набивным мячомИ.п- стойка ноги врозь, мяч вперед 1-стойка на носках, мяч вверх2-И.п3-стойка на пятках, мяч вниз4-И.пИ.п- стойка ноги врозь, мяч вниз1-полуприсед, мяч 30 сек6 мин8 раз8 разПерестроение выполняется по команде «на 9.6.3 на месте-рассчитайсь»9-делают 9 шагов вперед,10 приставляют ногу.6-делают 6 шагов вперед,7 приставляют ногу.3-делают 3 шага вперед 4 приставляют ногу.Спина прямаяСпина прямая1234Способствовать укреплению мышц туловища в переднем и заднем направленииСпособствовать укреплению мышц рук и плечевого поясаСпособствовать укреплению мышц туловища в боковой плоскостивперед2-И.п3-присед, мяч верх4-И.пИ.п-стойка ноги врозь, мяч за голову1,2-наклон3-наклон назад3-И.пИ.п-стойка ноги врозь мяч внизу1-упор присев на мяч 2-упор лежа на мяч, толчком двух.3-согнуть руки4-разогнуть руки5-согнуть руки 6-разогнуть руки7-упор присев на мяч =8-И.пИ.п-стойка ноги врозь, мяч верх 1-наклон влево2-И.п8 раз8 раз8 разТемп медленныйПри упоре лежа туловище не должно касаться полаНоги прямыеСпособствовать развитию гибкости и укреплению мышц ног и брюшного поясаСпособствовать укреплению мышц ног и брюшного поясаСпособствовать укреплению мышц брюшного пояса и ног3-наклон вправо3-И.пИ.п-стойка ноги врозь, мяч вперед1-махом правой коснуться мяча2-И.п3-махом левой коснуться мяча4-И.пИ.п-упор сидя сзади, мяч между стопами1-3 ноги вперед к верху4-И.пИ.п-лежа на спине ноги врозь, мяч за голову1-сед с наклоном мячом коснуться левой ногой2-И.п3-сед с наклоном мячом коснуться правой ногой8 раз8 раз8 разНоги прямыеСпина прямаяНоги не упускать, темп медленныйВыполнять под счетСпособствовать укреплению мышц ног и брюшного пояса Способствовать активации всех систем и органовОрганизовать учащихся к проведению основной части урока4-И.пИ.п-упор сидя сзади, мяч между ног1-упор сидя углом2-ноги вправо3-ноги влево4-И.пИ.п-стойка мяч внизу1-прыжок ноги врозь, мяч вперед, 2-прыжок в и.п3-прыжок ноги врозь,мяч вверх4-И.п8 раз8 раз30 секНоги прямыеПосле окончания упражнения перейти в ходьбу на местеДля обратного построения подается команда «на свои места шагом-Марш»Основная часть (25-27 мин)Совершенствование техники лазания по канатуРазвитие скоростно-силовых способностейЛазание по канату в три приемаКомплекс №1 упражнений легкоатлетической направленности (по методу круговой тренировки)12-13 мин14-15 минИспользовать максимальное количество канатов. Обратить внимание на захват каната ногами, спуск с помощью перехвата.Комплекс №1 включал 3 круга по 5 станций с перерывом 1-1,5 минут.Заключительная часть (3-5 мин)Успокоение, восстановление организма1.Построение в круг2. Игровое задание на внимание «Повтори движение»Все выстраиваются в круг с интервалом 2 шага. По команде на счет «1» все придумывают свое движение;на счет «2» все повторяют движение соседа справа.Подвести итоги учебной деятельности учащихся на занятии3.Построение в шеренгу.Подведение итогов.Сообщить ошибкиВторой конспект на 2 и 4 неделю тренировочного занятия с учащимися 14-15 лет с использованием упражнений легкоатлетической направленности в таблице 2.2Задачи занятия:1) Развитие силы.2) Воспитание быстроты, ловкости, силовых качеств.3) Содействовать проявлению у занимающихся активности, самостоятельности и чувства коллективизма.Место проведения: спортивная площадка ЦФКсЗ «Царское Село»Необходимый инвентарь: набивные мячи; тумбы высотой 40 см (6 шт).Таблица 2.2Конспект урокаЧастныеЗадачиСредстваДозировкаОрганизационно-методическиеуказания1234Подготовительная часть 15 минут1.Организовать учащихся к проведению урока1.Построение в одну шеренгу30 секПроверить наличие спортивной формы2.Подготовить организм к предстоящей нагрузке2.Инструктаж по технике безопасности.3.Ходьба- на носках, руки вперед- на пятках, руки на пояс- перекаты с пятки на носок, руки вперед- выпады, руки верх - полу приседе, руки вперед4.БегЗакрытая петля-По диагонали приставными шагами правым боком, руки на пояс-По диагонали с высоким подниманием бедра, руки вперед30 сек2 м 30 сек2 мин 30 секРаботать с мячами по команде, в одном направлении, одновременно.Дистанция 2 шага.Спина прямая, упражнения выполнять по команде Марш и четко под счет.Спина прямаяСпина прямая, смотреть вперед3.Перестроение группы на ОРУ-По диагонали спиной вперед, руки на пояс-По диагонали с захлёстом голени, руки за спину-По диагонали с крестным левым боком (другим боком)5.Прыжковые-По диагонали прыжки на правой(на другой)-По диагонали прыжки на двух, руки на пояс-По диагонали с выпрыгиванием из приседа, руки вперед-По диагонали прыжок ноги врозь, руки на пояс6.Перестроение 9,6,3 на месте2 мин 30 сек30 секСмотреть через левое плечоСмотреть прямо, спина прямаяСпина прямаяСмотреть прямоСмотреть прямоПерестроение выполняется по4. Подготовить ОДА к нагрузке в основной части урока. Способствовать формированию правильной осанки Способствовать укреплению мышц ног7.Комплекс ОРУ с набивным мячомИ.п- стойка ноги врозь, мяч вперед 1-стойка на носках, мяч вверх2-И.п3-стойка на пятках, мяч вниз4-И.пИ.п- стойка ноги врозь, мяч вниз1-полуприсед, мяч вперед2-И.п3-присед, мяч верх4-И.п6 мин8 раз8 разкоманде «на 9.6.3 на месте-рассчитайсь»9-делают 9 шагов вперед,10 приставляют ногу.6-делают 6 шагов вперед,7 приставляют ногу.3-делают 3 шага вперед 4 приставляют ногу.Спина прямаяСпина прямаяСпособствовать укреплению мышцтуловища в переднем и заднем направленииСпособствовать укреплению мышц рук и плечевого поясаСпособствовать укреплению мышц туловища в боковой плоскостиИ.п-стойка ногиврозь, мяч за голову1,2-наклон3-наклон назад3-И.пИ.п-стойка ноги врозь мяч внизу1-упор присев на мяч 2-упор лежа на мяч, толчком двух.3-согнуть руки4-разогнуть руки5-согнуть руки 6-разогнуть руки7-упор присев на мяч =8-И.пИ.п-стойка ноги врозь, мяч верх 1-наклон влево2-И.п3-наклон вправо3-И.п8 раз8 раз8 разТемп медленныйПри упоре лежа туловище не должно касаться полаНоги прямыеСпособствовать развитию гибкости и укреплениюмышц ног и брюшного поясаСпособствовать укреплению мышц ног и брюшного поясаСпособствовать укреплению мышц брюшного пояса и ногИ.п-стойка ноги врозь, мяч вперед1-махом правой коснуться мяча2-И.п3-махом левой коснуться мяча4-И.пИ.п-упор сидя сзади, мяч между стопами1-3 ноги вперед к верху4-И.пИ.п-лежа на спине ноги врозь, мяч за голову1-сед с наклоном мячом коснуться левой2-И.п3-сед с наклоном мячом коснуться правой4-И.п8 раз8 раз8 разНоги прямыеСпина прямаяНоги не упускать, темп медленныйВыполнять под счетПродолжение таблицы 2.2.1234Способствовать укреплению мышц ног и брюшного поясаСпособствовать активации всех систем и органовОрганизовать занимающихся к проведению основной части урокаИ.п-упор сидя сзади, мяч между ног1-упор сидя углом2-ноги вправо3-ноги влево4-И.пИ.п-стойка мяч внизу1-прыжок ноги врозь, мяч вперед, 2-прыжок в и.п3-прыжок ноги врозь,мяч вверх4-И.п8 раз8 раз30 секНоги прямыеПосле окончания упражнения перейти в ходьбу на местеДля обратного построения подается команда «на свои места шагом-МаршОсновная часть (25-27 мин)Развитие силы, скоростно-силовыхспособностейИгра «мяч через сетку»12-13 минИгра начинается по сигналу. Занимающиеся одной из команд толкнув мяч через сетку, отходят назад и встают в конецколонны. Занимающиеся, стоящий за сеткой, ловит мяч и, в своюочередь, толкает мяч игроку своей команды на другую сторону площадки. Игра заканчивается, когда начинавший игру снова получит мяч.Комплекс №2 упражнений легкоатлетической направленности (по методу круговой тренировки)14-15 минКомплекс №2 включал 4 круга по 5 станций с перерывом 2 минуты.Заключительная часть (3-5 мин)Успокоение, восстановление организма1.Построение в круг2. Игровое задание на внимание «Повтори движение»По команде на счет «1» все придумывают свое движение;на счет «2» все повторяют движение соседа справа.Подвести итоги учебной деятельности учащихся на занятии3.Построение в шеренгу.Подведение итогов.Сообщить ошибкиДля определения уровня развития скоростно-силовых способностей нами использовались следующие тесты:Прыжок вверх с места со взмахом рук.Методика проведения. Исходное положение – основная стойка боком к стене, правая вверх. Выполняется выпрыгивание вверх, испытуемый должен коснуться разметки на стене. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.Прыжок в длину с места.Методика проведения. Исходное положение – основная стойка. Испытуемый делает замах рук и прыжок вперед. Замеряется длина прыжка по пяткам, при касании руками пола замер производится по рукам. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.Метание малого мяча с места на дальность ведущей рукойМетодика проведения. Исходное положение правая нога впереди, левая сзади. Выполняется бросок малого мяча вперед на дальность. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы впередМетодика проведения. Исходное положение – широкая стойка. Выполняется бросок мяча из-за головы как можно дальше. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.Вывод по главе 2.В рамках эмпирического исследования была произведена организация и сбор эмпирического материала по исследованию. При исследовании физических показателей и показателей тренированности у спортсменов, с использование новых двигательных действий, также применялись общенаучные и частные методы исследования - анализ, обобщение, наблюдение, а также психологические, педагогические и математико-статистические методы исследования. На начальном этапе эксперимента предусматривалась разработка комплексов упражнений. Исследование проводилось с учетом отечественного и зарубежного опыта изучения легкоатлетических упражнений с целью их использования в развитии скоростно-силовых качеств.ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Результаты исследованияОценивая полученные данные развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет, экспериментальной и контрольной групп (табл. 3.1, рис.3. 1) при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.Таблица 3.1Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в начале эксперимента (М±m)ТестыЭкспериментальная группаКонтрольная группаРазностьtpПрыжок вверх со взмахом рук, см 49,50±0,3749,59±0,200,090,1>0,05Прыжок в длину с места, см218,71±0,29219,30±0,290,590,5>0,05Бросок набивного мяча из-за головы вперед, м8,23±0,138,28±0,140,050,08>0,05Метание малого мяча с места, м32,50±0,2033,0±0,150,51,3>0,05Таблица 3.2Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента (М±m)ТестыЭкспериментальная группаКонтрольная группаРазностьtpПрыжок вверх со взмахом рук, см 57,41±0,2052,0±0,23***5,413,6р < 0,001Прыжок в длину с места, см230,21±0,28221,57±0,27***8,643,6р < 0,001Бросок набивного мяча из-за головы вперед, м8,79±0,148,68±0,11*0,113,5р < 0,001Метание малого мяча с места, м34,75±0,1533,11±0,181,643,7р < 0,001Рис. 3.1. Прирост показателей скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет, в % соотношении в контрольной и экспериментальной группе.Результаты сравнительного анализа развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет, показали, следующее:1. В тесте «Прыжок вверх со взмахом рук»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента равен 49,50±0,20 см, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 52,0±0,23 см. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (октябрь) равен 49,50±0,37 см, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 57,41±0,20 см. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 16%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.2. В тесте «Прыжок в длину с места»:Средний результат контрольной группы в начале экспериментаравен 219,30±0,29 см, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 221,57±0,27 см. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 1,03%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента равен 218,71±0,29 см, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 230,21±0,28 см. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 5,2%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.3. В тесте «Бросок набивного мяча из-за головы вперед»: Средний результат контрольной группы в начале эксперимента равен 8,28±0,14 м, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 8,68±0,11 м. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 4,8%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента равен 8,23±0,13 м, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 8,79±0,14 м. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 6,8%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Достоверного различия между группами не выявлено, однако сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. 4. В тесте «Метание малого мяча с места»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента равен 33,0±0,15 м, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 33,11±0,18 м. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 0,3%. Оценивая полученные данные, было выявлено, что достоверность различий отсутствует, но наблюдается тенденция к росту показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента равен 32,50±0,20 м, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 34,75±0,15 м. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.3.2. Обсуждение результатов исследованияТаким образом, сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.Оценивая полученные данные в экспериментальной группе по развитию скоростно-силовых способностей у старших школьников, занимающихся в секции туризма, выявлено достоверное увеличение показателей по всем показателям в тестах.Анализ данных полученных в ходе эксперимента по развитию скоростно-силовых способностей у старших школьников, занимающихся в секции туризма, позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели спортсменов экспериментальной группы.Таким образом, видно, что использование кругового метода с включением комплекса упражнений легкоатлетической направленности во внеурочное время позволит повысить развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 14-15 лет.ВЫВОДЫРезультаты сравнительного анализа развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет, показали, следующее:1. В тесте «Прыжок вверх со взмахом рук»:Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.2. В тесте «Прыжок в длину с места»:Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.3. В тесте «Бросок набивного мяча из-за головы вперед»:Достоверного различия между группами не выявлено, однако сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. 4. В тесте «Метание малого мяча с места»: В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДля развития скоростно-силовых способностей был использован круговой метод, включающий разработанный комплекс упражнений упражнения легкоатлетической направленности. Были разработаны два комплекса упражнений, которые применялись по очереди (комплекс 1 – первая неделя, комплекс 2 – вторая неделя, комплекс 1 – третья неделя и т.д.). Над каждым комплексом учащиеся работали в основной части занятия в течение 12-15 минут. При использовании кругового метода учитывались следующие правила:1. Один круг завершается после того, как выполнены подряд все упражнения.2. В рамках одного круга можно отдыхать от 10 до 15 секунд, но не более. Это необходимо для того, чтобы немного отдышаться и принять позицию для следующего упражнения.3. После одного круга необходим отдых от 1 минуты до 3 минут. Так, например, если в круге до 5 упражнений, то отдых между кругами может быть не более 1 минуты. Если в круге 6-10 упражнений, то отдыхать следует не менее 2 минуты. Если же в круге более 10 упражнений, время, отведенное для отдыха, должно составлять не менее 3 минут.4. Каждое упражнение следует выполнить не менее 10 раз. В зависимости от сложности упражнения в круговой тренировке количество повторений составляет от 10 до 30 раз.5. Минимальное количество кругов – 3.В контрольной и экспериментальной группах провели тесты для проверки развития скоростно-силовых способностей. Прирост в контрольной группе изменение показателей наблюдаются во всех тестах. В тесте «прыжка в длину с места толчком двумя ногами» показатели улучшились на 1,0%, в тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа» – на 5,7%, в тесте «подъем туловища из положения лежа» – на 2,5%, в тесте «тройной прыжок с места» – на 0,1%. Прирост в экспериментальной группе изменение показателей наблюдаются во всех тестах. В тесте «прыжка в длину с места толчком двумя ногами» показатели улучшились на 2,9%, в тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа» – на 10,9%, в тесте «подъем туловища из положения лежа» – на 8,6%, в тесте «тройной прыжок с места» – на 2,5%. Как видно из полученных данных, что результаты выполнения тестов за исследуемый период улучшены в обеих группах. При этом учащимися из экспериментальной группы показаны значительно более высокие показатели выполнения тестовых нормативов. Следовательно, разработанная программа с упражнениями легкоатлетической направленности эффективна для развития скоростно-силовых способностей и может быть рекомендована для использования занятий физической культуры на уроках школе. Список использованных источниковБожович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2008. – 464 с.Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.Бобина, О.Н., Родичев И.Н. Практикум по легкой атлетике. Томск, 2009 – С.192.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания /А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. -381 с.Врублевкий, Е.П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах // Издательство "Спорт".- 2016, 240с.Горбенко, Н.П. Особенности подготовки велосипедистов индивидуальной гонки /Н.П. Горбенко //Современные здоровьесберегающие технологии,2016.-№5.-С.40-45. Горшенина, И. В. «Техника легкоатлетического бега: методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки» // Оренбург: ОГУ.- 2013, 237с.Грецов, Г. В., Янковский А. Б. «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура"» // Москва: Академия.- 2013, 288с.Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В Волков- Киев, 2013. -136 с.Курамшин, Ю.Ф., Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф Курамшин-М.,2017.- 420 с.Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера./ С.А. Локтев. – М.: Советский спорт, 2007. – С.220.Любомирский Л. Е. Закономерности развития сенсомоторных функций у детей школьного возраста : автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра биол. н. : [спец.] 03.00.13 "Физиология человека и животных" / Л. Е. Любомирский. –М., 1989. – 35 с. Лях, В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы. - М.: 2014 – С.211.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – С.355.Молдованова, И.В. Исследование влияния соотношения средств общей и специальной физической подготовки у квалифицированных велосипедистов на динамику изменения показателей прохождения дистанции /И.В. Молдованова //Вестник педагогических инноваций.-2018.-№2.-С.78-82. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры /А.М. Максименко.- М.: Физическая культура, 2017.- 544 с.Пиаже, Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки: общая теория и ее практическое применение /В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2013. - 624 с. Платонов, В. Н Скоростные способности и основы методики их развития /В. Н. Платонов //Наука в олимпийском спорте.-2015.-№4.-С.20-.Садилкин, А.Ф., Кейно А.Ю. Структура тренировочного процесса в годичном цикле подготовки летнихполиатлонистов /А.Ф. Садилкин, А.Ю. Кейно //Вестник Тамбовского университета.-2011.-С.98.Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Издание 4-е, испр. и доп. –М.: Советский спорт, 2017.-496 с.Титулов, Р.В. О возможности развития скоростно-силовых способностей у учащихся. / Р.В. Титулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10. - С. 58-61.Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст] : учебное пособие / В. И. Филимонов. – М. , 2000. – 425 с.Фомина, Л. Д. Велосипедный спорт : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Фомина., А. А. Кузнецов, Ю. И. Мелихов ; СПбГАФК им .П.Ф. Лесгафта. - СПб.: ВВМ, 2014.-489 с.Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников /Б.М. Шиян.- Тернополь: Учебная книга. Богдан, 2011. 248 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений /Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.Худолей, А. Н. Концептуальные подходы к моделированию процесса обучения и развития двигательных способностей у детей и подростков / А. Н. Худолей, О. В. Иващенко // Теория и методика физического воспитания. - 2013. - № 2. - С. 3-16. ПриложениеЗамеры показателей контрольной группы (в начале эксперимента)Прыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы вперед, мМетание малого мяча с места, мА. Т.48,3217,58,2033,0Н.Д.43,0216,07,931,0В.О.45,0213,58,1029,6Ж.Д.50,0219,07,9631,2М.К.51,2216,07,6930,0Д.Х.40,2213,27,5929,6О.Э.39,0215,38,0531,0З.В.38,5214,58,033,0К.Р.42,3219,08,929,8С.Ю.49,0216,57,5531,0Замеры показателей контрольной группы (в конце эксперимента)Прыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы вперед, мМетание малого мяча с места, мА. Т.48,5217,58,033,2Н.Д.43,3216,278,232,0В.О.49,3213,08,030,Ж.Д.50,2220,07,9931,5М.К.51,2218,07,6030,1Д.Х.40,2203,27,5930,0О.Э.39,3215,58,0531,2З.В.38,9214,08,233,1К.Р.42,0219,19,029,6С.Ю.45,0216,67,5631,2Замеры показателей экспериментальной группы (в начале эксперимента)Прыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы вперед, мМетание малого мяча с места, мВ.Э.49,0218,58,1233,6Ю.К.49,0216,679,032,2Б.Х.46,8213,08,1230,9С.Д.49,5220,37,9731,23Ф.К.48,0219,07,6630,14К.Ю.49,6205,27,6630,15С.Б.50,3216,58,2031,25К.Д.51,0216,08,1933,16У.О.50,0222,29,130,2К.Ж.49,6219,57,8932,0Замеры показателей экспериментальной группы (в конце эксперимента)Прыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы вперед, мМетание малого мяча с места, мВ.Э.53,2219,580,033,9Ю.К.40,0219,079,532,25Б.Х.48,8214,08,1531,0С.Д.51,2222,07,9831,25Ф.К.52,3220,07,7030,25К.Ю.49,6215,27,6930,20С.Б.53,3217,58,2531,29К.Д.52,2217,08,2533,20У.О.51,5223,29,1530,29К.Ж.52,3219,57,9032,19

1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2008. – 464 с.
2. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.
3. Бобина, О.Н., Родичев И.Н. Практикум по легкой атлетике. Томск, 2009 – С.192.
4. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания /А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. -381 с.
5. Врублевкий, Е.П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах // Издательство "Спорт".- 2016, 240с.
6. Горбенко, Н.П. Особенности подготовки велосипедистов индивидуальной гонки /Н.П. Горбенко //Современные здоровьесберегающие технологии,2016.-№5.-С.40-45.
7. Горшенина, И. В. «Техника легкоатлетического бега: методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки» // Оренбург: ОГУ.- 2013, 237с.
8. Грецов, Г. В., Янковский А. Б. «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура"» // Москва: Академия.- 2013, 288с.
9. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В Волков- Киев, 2013. -136 с.
10. Курамшин, Ю.Ф., Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф Курамшин-М.,2017.- 420 с.
11. Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера./ С.А. Локтев. – М.: Советский спорт, 2007. – С.220.
12. Любомирский Л. Е. Закономерности развития сенсомоторных функций у детей школьного возраста : автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра биол. н. : [спец.] 03.00.13 "Физиология человека и животных" / Л. Е. Любомирский. –М., 1989. – 35 с.
13. Лях, В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы. - М.: 2014 – С.211.
14. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – С.355.
15. Молдованова, И.В. Исследование влияния соотношения средств общей и специальной физической подготовки у квалифицированных велосипедистов на динамику изменения показателей прохождения дистанции /И.В. Молдованова //Вестник педагогических инноваций.-2018.-№2.-С.78-82.
16. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры /А.М. Максименко.- М.: Физическая культура, 2017.- 544 с.
17. Пиаже, Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.
18. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки: общая теория и ее практическое применение /В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2013. - 624 с.
19. Платонов, В. Н Скоростные способности и основы методики их развития /В. Н. Платонов //Наука в олимпийском спорте.-2015.-№4.-С.20-.
20. Садилкин, А.Ф., Кейно А.Ю. Структура тренировочного процесса в годичном цикле подготовки летних полиатлонистов /А.Ф. Садилкин, А.Ю. Кейно //Вестник Тамбовского университета.-2011.-С.98.
21. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Издание 4-е, испр. и доп. –М.: Советский спорт, 2017.-496 с.
22. Титулов, Р.В. О возможности развития скоростно-силовых способностей у учащихся. / Р.В. Титулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10. - С. 58-61.
23. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.
24. Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст] : учебное пособие / В. И. Филимонов. – М. , 2000. – 425 с.
25. Фомина, Л. Д. Велосипедный спорт : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Фомина., А. А. Кузнецов, Ю. И. Мелихов ; СПбГАФК им .П.Ф. Лесгафта. - СПб.: ВВМ, 2014.-489 с.
26. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников /Б.М. Шиян.- Тернополь: Учебная книга. Богдан, 2011. 248 с.
27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.
28. Худолей, А. Н. Концептуальные подходы к моделированию процесса обучения и развития двигательных способностей у детей и подростков / А. Н. Худолей, О. В. Иващенко // Теория и методика физического воспитания. - 2013. - № 2. - С. 3-16.

Вопрос-ответ:

Какие средства легкой атлетики помогают развивать скоростно-силовые качества у детей 14-15 лет?

В развитии скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет могут помочь такие средства легкой атлетики, как прыжки, бег, метания и многие другие. Эти виды активности помогают укреплять мышцы, развивать гибкость и выносливость, а также улучшать координацию движений.

Какие психофизиологические особенности у детей 14-15 лет могут влиять на развитие скоростно-силовых качеств?

У детей 14-15 лет происходят активные изменения в организме, связанные с подростковым периодом. Развитие гормональной системы, рост и формирование костно-мышечной системы могут повлиять на развитие скоростно-силовых качеств. Также у подростков может быть неразвитой координация движений или низкая выносливость, что может требовать дополнительных занятий и тренировок.

Какие методы исследования были использованы для изучения развития скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики?

Для изучения развития скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики были использованы различные методы, включая тесты на силу, скорость, гибкость и выносливость. Также проводились наблюдения за физическими показателями и психофизиологическими особенностями подростков во время тренировок и соревнований.

Как организовано исследование по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики?

Исследование по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики было организовано в форме тренировочных занятий и соревнований. Детям были предложены различные упражнения и тренировки, направленные на развитие скоростно-силовых качеств. Были проведены тесты и измерения для оценки результатов и прогресса каждого ребенка.

Какие варианты развития скоростно-силовых качеств расматривает данная статья?

В данной статье рассматривается развитие скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет с помощью средств легкой атлетики.

Какие средства легкой атлетики используются в данном исследовании?

В данном исследовании для развития скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет используются различные упражнения и тренировочные комплексы из легкой атлетики, такие как бег, прыжки и метания.

Какие психофизиологические особенности детей 14-15 лет учитываются в данной статье?

В данной статье учитываются психофизиологические особенности детей 14-15 лет, такие как возрастные особенности развития, особенности психомоторных процессов, особенности мышечной работы и т. д. Все эти особенности влияют на эффективность тренировок и развития скоростно-силовых качеств.

Какими методами исследования проводилось данное исследование по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет?

Для проведения исследования по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет были использованы различные методы, включая измерение показателей силы и скорости, анкетирование и тестирование. Были также использованы методы математической статистики для анализа полученных данных.

Как организовано данное исследование по развитию скоростно-силовых качеств детей 14-15 лет?

Исследование было организовано путем наблюдения, измерений и тренировочных занятий. Участникам исследования были предложены специальные тренировочные программы, включающие упражнения из легкой атлетики. Данные об участниках исследования были записаны и проанализированы для выявления эффективности тренировок и развития скоростно-силовых качеств.

Какие способы развития скоростно-силовых качеств можно использовать у школьников 14-15 лет?

У школьников 14-15 лет для развития скоростно-силовых качеств могут использоваться средства легкой атлетики. Это означает, что тренировки могут включать в себя бег, прыжки и метания. Чтобы достичь максимального эффекта, необходимо разнообразить тренировки и использовать различные упражнения и дистанции.

Какие психофизиологические особенности у детей 14-15 лет должны учитываться при развитии их скоростно-силовых качеств?

У детей 14-15 лет существуют определенные психофизиологические особенности, которые необходимо учитывать при развитии их скоростно-силовых качеств. В этом возрасте наблюдается активный рост и развитие организма, поэтому тренеры и родители должны обеспечить детям достаточное питание и отдых. Также следует принимать во внимание психическое состояние детей и создавать для них комфортные условия тренировок, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал.