Расчетно графическая работа
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 23.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода 5
1.1 Выбор электродвигателя 5
1.2 Частота вращения вала двигателя 6
1.3 Требуемая частота вращения барабана 6
1.4 Общее передаточное число редуктора 6
1.5 Передаточное число конической зубчатой передачи 6
1.7 Частота вращения валов 7
1.8 Мощности, передаваемые валами 7
1.9 Крутящие моменты на валах 7
2 Расчет конической зубчатой передачи быстроходной ступени 8
2.1. Выбор материалов шестерни и колеса 8
2.2 Расчет допускаемых напряжений 8
2.3 Проектный расчет передачи 11
2.4.Проверочный расчет передачи 14
3 Расчет цилиндрической зубчатой передачи тихоходной ступени 18
3.1 Выбор материалов зубчатых колес и способов термообработки 18
3.2 Расчет допускаемых напряжений 19
3.3 Проектный расчет передачи 22
3.4 Проверочный расчет передачи 25
4 Предварительный расчет валов 29
5. Расчет элементов корпуса редуктора 32
6. Уточнённый расчет валов 35
7. Расчет валов на сопротивление усталости 41
8. Расчет подшипников 46
9. Расчет шпоночного соединения 48
10. Выбор муфты 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Диаметр выходного конца:где крутящий момент на ведомом валу, пониженные допускаемые напряжения на кручение на валу из стали 45 [4, с.95]:Принимаем диаметр . Параметр, ммДиаметрДлина Id1=1251.6d1=200IId1+5= 125+5=130d2=70IIId1+10=125+10=135В+(20…30)IVd3+5=135+5=1405. Расчет элементов корпуса редуктораТолщина стенки редуктораТолщина крышки корпуса:Диаметр фундаментных болтов (их число ≥ 4):Полученное значение округляем до ближайшего большего диаметрарезьбы ([2], табл. 5, с.7). Принимаем болты с резьбой М24.Диаметры болтов крепления крышки корпуса к основанию равны: – у подшипников:Принимаем болты с резьбой М16.– на фланцах:Принимаем болты с резьбой М 12.Расстояние от внутренней стенки корпуса до края лапы:где определяется в зависимости от диаметра болта ([2],табл. 1.3, с.13).Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси фундаментного болта:где определяется в зависимости от диаметра болта ([2],табл. 1.3, с.13).Ширина фланцев у подшипников:Здесь ширина бобышки;Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром Ширина боковых фланцев:Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром Расстояние от головки болта крепления крышки подшипника до глубины хвостовика вала зависит от габаритов редуктора и выбирается из диапазона y = 5…12 мм.Принимаем y = 12 мм.Толщина ребра жесткости:Толщина лапы:Толщина фланца:Расстояние от окружности вершин зубчатого колеса до стенки корпуса редуктора:Принимаем.6. Уточнённый расчет валов1 вал.Вертикальная плоскость:Определим реакции в опорах. Горизонтальная плоскость:Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:Mx1=0; Mx2=2155*0,09-869*0,192/2=110,5Hм; Mx3=Mx4=0.в горизонтальной плоскости:My1=0; My2=6384*0,09=113Нм; My3=0 Нм; Mx4=0.Строим эпюру крутящих моментов.Мкр=M2=616,3 Hм.Рисунок6.1 - Эпюры моментов действующие на вал 12вал.Вертикальная плоскость:Определим реакции в опорах. Горизонтальная плоскость:В вертикальной плоскости:Mx1=0; Mx2=Mx3=Mx4=0.В горизонтальной плоскости:My1=0; My2=11575*0,09=1041Нм; My3=11575*(0,09+0,114)-6384*0,114=1163Нм;Mx4=0.Строим эпюру крутящих моментов.Мкр=M2=1464 Hм.Рисунок6.2 - Эпюры моментов действующие на вал 23вал.Вертикальная плоскость:Определим реакции в опорах. Горизонтальная плоскость:В вертикальной плоскости:Mx1=0; Mx2=Mx3=Mx4=0.В горизонтальной плоскости:My1=0; My2=10609*0,145=1538 Нм; My3=0;Mx4=0.Строим эпюру крутящих моментов.Мкр=M3=1050 Hм.Рисунок6.3 - Эпюры моментов действующие на вал 37. Расчет валов на сопротивление усталостиДля каждого из установленного опасного сечения вычисляют коэффициент безопасности S:где коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.Вал 1.Нормальные напряжения в опасном сечении 2гдеПлощадь сечения:тогдаСредние нормальные напряжения:Эффективные коэффициенты концентрации напряжений и коэффициенты влияния размера поперечного сечения.Для посадки с натягом определим методом линейной интерполяции (3, табл. 7.5, с. 92):Коэффициент влияния шероховатости поверхности. Примем, что поверхность вала под подшипники получена чистовым шлифованием с . По величине найдем (3, табл. 5.5, с. 91).Коэффициент чувствительности к асимметрии цикла:Коэффициент влияния упрочнения. Примем, что на участке вала с опасным сечением упрочнение отсутствует. Тогда Коэффициенты перехода от пределов выносливости образца к пределам выносливости деталей:Коэффициенты запаса прочности: при кручении Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям:ГдеОбщий коэффициент запаса прочности:Условие прочности выполняется.Проверим сечение 3где Площадь сечения:тогдаСредние нормальные напряжения:Коэффициенты запаса прочности:Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям:Общий коэффициент запаса прочности:Условие прочности выполняется.Вал 2.Проверим сечение 3где Площадь сечения:тогдаСредние нормальные напряжения:Коэффициенты запаса прочности:Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям:Общий коэффициент запаса прочности:Условие прочности выполняется.Вал 3.Проверим сечение 3где Площадь сечения:тогдаСредние нормальные напряжения:Коэффициенты запаса прочности:Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям:Общий коэффициент запаса прочности:Условие прочности выполняется.8. Расчет подшипниковДля вала1 выбираемподшипник 7218А.Динамическая грузоподъемность С=183 кНСтатическая грузоподъемность С0 =150 кН.Осевая нагрузка Fa=869 Н, Радиальная нагрузка Fr=10652 Н.Определяем отношение:Fa/ С0=869/150000=0,008Fa/ Fr=869/10652=0,08e=0,19; x=1; y=0Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка.Номинальная долговечность подшипника:где: С– динамическая грузоподъемность подшипника;p=3,33 показатель степени;Номинальная долговечность в часах:Согласно ГОСТ 16162-85, для подшипников зубчатых редукторов должно выполняться условие: Необходимая долговечность обеспечена. Подшипник в опоре 2 по технологическим соображениям выбираем такой же.Для 2 вала выбираемподшипник 7216А ГОСТ 27365-87Динамическая грузоподъемность С=112 кН; Статическая грузоподъемность С0 =95,2кН.Осевая нагрузка Fa=869 Н, Радиальная нагрузка Fr=11583 Н.Определяем отношение:Fa/ С0=869/95200=0,009Fa/ Fr=869/11583=0,26e=0,19; x=1; y=0Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка.Номинальная долговечность подшипника:Номинальная долговечность в часах:Необходимая долговечность обеспечена. Подшипник в опоре 2 по технологическим соображениям выбираем такой же.Для 3 вала выбираемподшипник 126 ГОСТ 8338-75.Динамическая грузоподъемность С=106 кН; Статическая грузоподъемность С0 =24,5кН.Осевая нагрузка Fa=0 Н, Радиальная нагрузка Fr=13719 Н.Определяем отношение:Fa/ С0=0; Fa/ Fr=0; x=1; y=0Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка.Номинальная долговечность подшипника:p=3 показатель степени для шарикоподшипника;Номинальная долговечность в часах:что превышает срок службы.9. Расчет шпоночного соединенияДлину шпонки назначают из стандартного ряда, так что бы она была несколько меньше длины ступицы примерно на 5-10 мм.Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемоеГдеF=2M/d, где М передаваемый крутящий момент, НммГде – рабочая длина шпонкиШпонка 18х11х100 ГОСТ 23360-78.Шпонка 36х20х110 ГОСТ 23360-78.Шпонка 32х18х140 ГОСТ 23360-78.10. Выбор муфтыДля передачи крутящего момента от привода к рабочему органу по справочникам подбираем муфту.В зависимости от параметров:Крутящий момент - М= 2000 Н*м;Диаметр конца вала d =63мм,Выбираем Муфту фланцевую 2000-63-11 ГОСТ 20761-80.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Баранов Г.Л. Расчет деталей машин: Учебное пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005.2. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 20023. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 19804. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 19895. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 19846. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
1. Баранов Г.Л. Расчет деталей машин: Учебное пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005.
2. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Вопрос-ответ:
Как выбирается электродвигатель для привода?
Для выбора электродвигателя необходимо учитывать требуемую мощность, скорость и крутящий момент привода. Также важными параметрами являются класс изоляции и степень защиты двигателя. Определение выбранного электродвигателя проводится на основе расчета и сравнения характеристик нескольких моделей.
Как рассчитывается частота вращения вала двигателя?
Частота вращения вала двигателя рассчитывается по формуле: n = (60 * f) / p, где n - частота вращения вала (об/мин), f - частота сети (Гц), p - число пар полюсов двигателя.
Как определяется требуемая частота вращения барабана?
Требуемая частота вращения барабана определяется исходя из процесса, для которого предназначен привод. Необходимо учитывать требования к скорости перемещения или обработки материала, а также соблюдать определенные технологические режимы работы.
Как рассчитывается общее передаточное число редуктора?
Общее передаточное число редуктора рассчитывается как произведение передаточных чисел всех его ступеней. Для каждой ступени редуктора определяется передаточное число как отношение числа зубьев на ведущей и ведомой шестернях.
Как рассчитывается передаточное число конической зубчатой передачи?
Передаточное число конической зубчатой передачи определяется как отношение числа зубьев на большей и меньшей конических шестернях. Для этого необходимо знать угол наклона зубьев и коэффициент передачи для данного типа передачи.
Как выбрать электродвигатель?
Для выбора электродвигателя необходимо учесть такие параметры, как мощность, частота вращения, крутящий момент и другие технические характеристики привода. При выборе нужно также учитывать требования по надежности, эффективности и экономичности.
Как рассчитать частоту вращения вала двигателя?
Частоту вращения вала двигателя можно рассчитать по формуле: n = (120 * f) / p, где n - частота вращения в минутах, f - частота вращения в герцах, p - количество пар полюсов.
Как рассчитать требуемую частоту вращения барабана?
Для расчета требуемой частоты вращения барабана необходимо учесть скорость перемещения материала, диаметр барабана и требуемую производительность. Формула для расчета выглядит следующим образом: n = (v * 1000) / (π * d), где n - частота вращения барабана в минутах, v - скорость перемещения материала в метрах в минуту, d - диаметр барабана в метрах.
Как рассчитать общее передаточное число редуктора?
Общее передаточное число редуктора определяется как произведение передаточных чисел всех передач, входящих в состав редуктора. Для расчета необходимо определить передаточные числа каждой передачи и перемножить их между собой.
Как рассчитать крутящий момент на валах?
Крутящий момент на валах можно рассчитать по формуле: T = (P * 1000) / n, где T - крутящий момент в Нм, P - передаваемая мощность в кВт, n - частота вращения вала в минутах.