Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни у мужчин первого зрелого возраста занимающихся в тренажерном зале
Заказать уникальную дипломную работу- 52 52 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 04.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОТИВАЦИИ К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МУЖЧИН ПЕРВОГО ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Здоровый образ жизни и его составляющие 6
1.2. Мотивация к занятиям физическими упражнениями 9
1.3. Физиологические особенности мужчин первого зрелого возраста 14
1.4. Особенности оздоровительной тренировки для мужчин в тренажёрном зале 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МУЖЧИН ПЕРВОГО ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ 28
3.1. Результаты исследования мотивации к ведению здорового образа жизни у мужчин первого среднего возраста 28
3.2. Обсуждение результатов проведенного исследования на предмет мотивации к ведению здорового образа жизни у мужчин первого среднего возраста 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Вводная беседа. Дискуссия по проделанной работе. Ожидаемый результат: научить занимающихся определять, какую энергию дает каждое событие в их жизни. Занятие 6.Цель: способствовать развитию уверенности и стремлению к успеху. Оборудование: секундомер. Задания на проявление стремления к успеху. Условие: провести результативную атаку на сопротивляющемся партнере.Дискуссия по проделанной работе. Ожидаемый результат: стремление занимающихся к максимальному результату. Занятие 7.Тема: Стратегический план жизни. Цель: создать стратегический план жизни на ближайшие 5 лет и мотивирующего девиза на ближайшие 2 месяца. Оборудование: бланки с алгоритмом картины будущего, ручки. Вводная беседа. Дискуссия по проделанной работе. Ожидаемый результат: научиться планировать свою деятельность и формулировать четкую цель, при этом стремиться к 100% ее реализации. Занятие 8. Цель: создать представление у занимающихся о том, как дискомфорт влияет на достижение цели. Вводная беседа. Упражнение «Вызов». Дискуссия о проделанной работе. Ожидаемый результат: научить, не бояться трудностей, неудобств, дискомфорта, а использовать их в достижении поставленных целей. Занятие 9. Цель: способствовать развитию уверенности и стремлению к успеху. Оборудование: секундомер. Задания на проявление стремления к успеху. Условия: выполнить любое упражнение на проявление силовых качеств. Беседа по результатам занятия. Дискуссия по проделанной работе на протяжении всего курса. Ожидаемый результат: стремление занимающихся к максимальному результату. Задача нашего курса – расширить зону осознанных действий по активизации мотивов определенного человека. Основной вопрос: «К чему побуждать?», т. е. направленность. Беседа по результатам занятия. Дискуссия по проделанной работе на протяжении всего курса. Ожидаемый результат: стремление занимающихся к максимальному результату. Задача нашего курса – расширить зону осознанных действий по активизации мотивов определенного человека. Основной вопрос: «К чему побуждать?», т. е. направленность. Цель: способствовать развитию уверенности и стремлению к успеху. Повторное анкетирование, проведенное после внедрения разработанной нами программы, показало следующие результаты.На вопрос анкеты: «Делаете ли вы по утрам утреннюю гигиеническую гимнастику?», 90 процентов респондентов ответили положительно, и только 10 процентов не делают утреннюю гимнастику.Рисунок 3.6–Делаете ли вы по утрам утреннюю гигиеническую гимнастику? На вопрос нашей анкеты: «Соблюдаете ли вы режим дня?», 70 процентов респондентов ответили положительно, 30 процентов опрошенных не соблюдают режим дня.Рисунок 3.7.-Соблюдаете ли вы режим дня?На вопрос анкеты: «Какие по вашему мнению важные компоненты ЗОЖ?», мы получили следующие ответы:44% опрошенных считают – регулярную физическую активность;33 % - считают грамотное и рациональное питание;11% - полагают закаливание;11% - отсутствие вредных привычек.Рисунок 3.8.-Какие по вашему мнению важные компоненты ЗОЖКакие по вашему мнению важные компоненты ЗОЖНа следующий вопрос: «Почему важно вести здоровый образ жизни?»Все опрашиваемые 100% ответили, что ЗОЖ продлевает жизньРисунок 3.9.-«Почему важно вести здоровый образ жизни?»На следующий вопрос: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?» мы получили следующий ответ. Все 100% респондентов ответили положительно.Рисунок 3.10-Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?На вопрос: «С какой целью вы занимаетесь физическими упражнениями в фитнес-клубе?» все респонденты 100% ответили – чтобы быть здоровыми.Рисунок 3.11.-С какой целью вы занимаетесь физическими упражнениями в фитнес-клубе?И ответы на последний вопрос: «Основная причина, которая мешает вам заниматься укреплением здоровья и стремиться к ЗОЖ?», мы получили следующие ответы:80% респондентов ответили, что они имеют недостаток времени для занятий укреплением здоровья и стремления к ЗОЖ.20% респондентов ответили, что у них недостаточно средств для занятий укреплением здоровья и стремления к ЗОЖ.Рисунок 3.12.-Основная причина, которая мешает вам заниматься укреплением здоровья и стремиться к ЗОЖ?На вопрос как вы предпочитаете отдыха? 50 % в спортзале, 20 % на свежем воздухе и только 30 % у телевизора.На вопрос перечислите варианты вредных привычек, респонденты ответили следующим образом: 50 процентов респондентов считают алкоголь вредной привычкой, 50 процентов считают курение вредной привычкой.На вопрос: Хватает ли Вам знаний о ЗОЖ – все 100 % ответили, что нет, знаний не хватает.И финальным был вопрос: Есть ли у вас хобби. На этот вопрос все 100% ответили, что хобби- это компьютерные игры.В итоге данных по ответам выяснилось, что мнение респондентов о здоровом образе жизни изменилось в лучшую сторону.Учитывая приведенные выше данные, в следующем разделе дипломной работы приступим к обсуждению результатов проведенного исследования на предмет мотивации к ведению здорового образа жизни у мужчин первого среднего возраста.3.2. Обсуждение результатов проведенного исследования на предмет мотивации к ведению здорового образа жизни у мужчин первого среднего возрастаПо результатам анкетирования в ходе исследования на предмет мотивации к ведению здорового образа жизни у мужчин первого среднего возраста, нами была поставлена и решена следующая задача: получение объективных данных. Мы полагаем, что разработанная нами программа и внедренная в ходе учебно-тренировочных занятий в тренажерном зале для мужчин первого среднего возраста, дала положительные результаты, а именно, по результатам повторного анкетирования, было выявлено, что все респонденты стали делать утреннюю гигиеническую гимнастику 90%, респондентов стали считать, что ведут здоровый образ жизни. Все респонденты считают, что занимаются в тренажерном зале с целью быть здоровым. Не радует ответ на последний вопрос анкеты, а именно, то, что в современном глобализирующемся мире у человека не хватает времени для занятий здоровым образом жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕ1.Итак, мы пришли к однозначному выводу о том, что мотивация для человека выступает внутренним побуждением к достижению цели. Можно сделать вывод о том, что на мотивацию влияют очень многие факторы, основным мотивом служит мотив достижения, который в свою очередь делится на стремление к успеху и избегание неудач. Итак, эффективная деятельность человека в любой сфере предполагает, прежде всего, достаточно высокую степень его мотивации. Именно поэтому мотивационные факторы становятся одними из главных объектов изучения современной психологической науки, в соответствии с этим исследование мотивационной сферы личности.Одним из важнейших вопросов мотивации деятельности человека является причинное объяснение его поступков. Одно из направлений в решении данного вопроса связано с попыткой понять, каким образом человек мотивируется в деятельности, направленной на достижение успехов, и как он реагирует на постигшие его неудачи. Факты, полученные в психологии, говорят о том, что мотивации достижения успеха и избегания неудачи являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации.2.Применение разработанной программы позволило повысить стремление к достижению успеха занимающихся. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что результаты, полученные в ходе реализации разработанной нами программы дали положительный результат.Выдвинутая нами гипотеза об использовании разработанной программы была подтверждена.Применение разработанной программы позволило повысить, что немаловажно, расставлять приоритеты в выборе целей.Составленная нами программа на основе соревновательного, игрового и метода словесного воздействия может быть применена в любых спортивных учреждениях. Программа может быть использована фрагментами или полностью. Итак, первичные данные анкетирования мужчин первого среднего возраста, занимающихся в тренажерном зале, показали.Итак, в нашем исследовании приняли участие мужчины, средний возраст которых составлял 30-35 лет.Все занимаются в тренажерном зале 3 раза в неделю.До проведения исследовательской части никто из опрошенных не делает по утрам зарядку.90% не соблюдают режим дня. Большинство предпочитают в свободное время проводить у телевизора. Основное хобби – компьютерные игры. После проведения исследования, ситуация изменилась. На вопрос анкеты: «Делаете ли вы по утрам утреннюю гигиеническую гимнастику?», 90 процентов респондентов ответили положительно, и только 10 процентов не делают утреннюю гимнастику.Рисунок 3.6 –Делаете ли вы по утрам утреннюю гигиеническую гимнастику? На вопрос нашей анкеты: «Соблюдаете ли вы режим дня?», 70 процентов респондентов ответили положительно, 30 процентов опрошенных не соблюдают режим дня.Рисунок 3.7.-Соблюдаете ли вы режим дня?На вопрос анкеты: «Какие по вашему мнению важные компоненты ЗОЖ?», мы получили следующие ответы:44% опрошенных считают – регулярную физическую активность;33 % - считают грамотное и рациональное питание;11% - полагают закаливание;11% - отсутствие вредных привычек.Рисунок 3.8.-Какие по вашему мнению важные компоненты ЗОЖКакие по вашему мнению важные компоненты ЗОЖНа следующий вопрос: «Почему важно вести здоровый образ жизни?»Все опрашиваемые 100% ответили, что ЗОЖ продлевает жизньРисунок 3.9.-«Почему важно вести здоровый образ жизни?»На следующий вопрос: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?» мы получили следующий ответ. Все 100% респондентов ответили положительно.Рисунок 3.10-Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?На вопрос: «С какой целью вы занимаетесь физическими упражнениями в фитнес-клубе?» все респонденты 100% ответили – чтобы быть здоровыми.Рисунок 3.11.-С какой целью вы занимаетесь физическими упражнениями в фитнес-клубе?И ответы на последний вопрос: «Основная причина, которая мешает вам заниматься укреплением здоровья и стремиться к ЗОЖ?», мы получили следующие ответы:80% респондентов ответили, что они имеют недостаток времени для занятий укреплением здоровья и стремления к ЗОЖ.20% респондентов ответили, что у них недостаточно средств для занятий укреплением здоровья и стремления к ЗОЖ.Рисунок 3.12.-Основная причина, которая мешает вам заниматься укреплением здоровья и стремиться к ЗОЖ?На вопрос как вы предпочитаете отдыха? 50 % в спортзале, 20 % на свежем воздухе и только 30 % у телевизора.На вопрос перечислите варианты вредных привычек, респонденты ответили следующим образом: 50 процентов респондентов считают алкоголь вредной привычкой, 50 процентов считают курение вредной привычкой.На вопрос: Хватает ли Вам знаний о ЗОЖ – все 100 % ответили, что нет, знаний не хватает.И финальным был вопрос: Есть ли у вас хобби. На этот вопрос все 100% ответили, что хобби- это компьютерные игры.В итоге данных по ответам выяснилось, что мнение респондентов о здоровом образе жизни изменилось в лучшую сторону.По утрам стали делать гимнастику 90 % опрошенных и только 10 процентов не делают утреннюю гимнастику.70% стали соблюдать режим дня.На вопрос: «Почему важно вести здоровый образ жизни?» Все опрашиваемые 100% ответили, что ЗОЖ продлевает жизнь.На следующий вопрос: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?» мы получили следующий ответ. Все 100% респондентов ответили положительно.На вопрос: «С какой целью вы занимаетесь физическими упражнениями в фитнес-клубе?» все респонденты 100% ответили – чтобы быть здоровыми.На вопрос как вы предпочитаете отдыха? 50 % в спортзале, 20 % на свежем воздухе и только 30 % у телевизора.И финальным был вопрос: Есть ли у вас хобби. На этот вопрос все 100% ответили, что хобби- это компьютерные игры.В итоге данных по ответам выяснилось, что мнение респондентов о здоровом образе жизни изменилось в лучшую сторону.Учитывая приведенные выше данные, в следующем разделе дипломной работы приступим к обсуждению результатов проведенного исследования на предмет мотивации к ведению здорового образа жизни у мужчин первого среднего возраста.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПо итогам работы были разработаны следующие рекомендации для мужчин, занимающихся в тренажерном зале:- в процессе занятий физическими упражнениями и спортом сосредотачиваться на собственных ощущениях, а не стараться произвести впечатление на окружающих;- видеть в спорте не только занятие для тела, но и для духа – осознавать, что спорт позволяет духовно расти и познавать свое тело;- стараться думать не только о работе в свободное от работы время, а максимально отвлекаться, в выходные дни не выполнять рабочих поручений, разнообразить свои хобби;- ставить перед собой такие цели, которые бы мотивировали расти – профессионально, морально, физически, чаще «поднимать свою планку» чуть выше привычного уровня;- стараться быть более открытым всему новому, ведь часто повышенная осторожность не позволяет получить новых впечатлений и ощущений от жизни.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГорбунов Г. Д. Психопедагогика спорта [ Текст] : учеб. пособие /. Г. Д. Горбунов. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2012. – 312 с.Бех И.Д. Воспитание личности / И.Д. Бех. - М.: Просвещение, 2003. - Т.2. -с. 215-225Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин – СПб: Питер, 2016. – С.54.Кривцун-Левшина Л.Н. Механизм социальной ориентации студенческой молодежи на физкультурную деятельность / Л.Н. Кривцун-Левшина // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: матер. конф. по итогам науч.-иссл. и науч.-метод. работы за 1993. – Минск: Госкомспорт РБ, 2019. –156 с.Кривцун-Левшина Л.Н. Социология физической культуры и спорта /Л.Н. Левшина, И.В. Котляров. - Витебск УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2019. – 179 с.Кузьмина Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2019. –156 с. МакКлелланд Д. Мотивация человека /Д. МакКлелланд – СПб, Питер, 2012 г. – С.114. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: Учеб. для высших спец. физк. учеб. завед. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2013 - 231 с.Мильнер, Е.Г. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры / Е.Г. Мильнер. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 112 с. Физическая культура [Электронный ресурс]: курс лекций для студентов всех форм обучения (авт. редакция) / сост. С. В. Казначеев; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. - Электрон. дан. — Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. - 162 с. - Доступ из Б-ки электрон. изданий / Сиб. и-нт упр. – филиала РАНХиГС. – Режим доступа: http://www.sapanet.ru, требуется авторизация (дата обращения: 21.02.2020). – Загл. с экрана.Физическая культура [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С. И. Бочкарева, О. П. Кокоулина, Н. Е. Копылова и др. - Электрон.дан. – Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 344 с. - Доступ из Унив. б-ки ONLINE. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90775, требуется авторизация (дата обращения: 201.02.2020). – Загл. с экрана.Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа: учебник для студ. вузов. – Мн.: Тессей, 2016. -560 с. Платонов К.К. Психология концепции личности /К.К. Платонов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 256 с.Татарова С.Ю., Татаров В.Б. Актуальные вопросы здорового образа жизни студенческой молодежи /С.Ю. Татарова, В.Б.Татаров // Потенциал современной науки. - 2016.- № 1 (18). -С. 135-137. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т.2; Пер. с нем. / Под ред. Б. М.Величковского. - М.: Педагогика, 2014. - 392 с. – с.315Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 465 с.Храмов В.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.grsu.by/library/data/resour. Дата доступа: 21.02.2020.Чаплыгина Е.В. Применение современных оздоровительных физических упражнений для девушек в процессе занятий физической культурой в ВУЗе /Е.В. Чаплыгина // научно -методические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уральский государственный педагогический университет; ответственные редакторы С. Н. Малафеева, Е. А. Югова. 2018.-С.185.Чхартишвили Ш.Н. Проблема мотивации волевого поведения [Текст] / Ш.Н. Чхартишвили – Тбилиси, 2016. – 153с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1АНКЕТАЗаполните, пожалуйста, анкету, посвященную представлению о здоровом образе жизни.Сведения, полученные в результате анкетирования, будут использованы исключительно в научно-исследовательских целях. Надеемся, что Вы ответите на все наши вопросы, и благодарим Вас за сотрудничество.* Обязательно1.Возраст*А) 29-30 летБ) 30-35 летВ) 35-39 лет2.Профессия*_________________3.Семейное положение*А) ЖенатБ) Холост.4.Стаж занятий*_____________5.Сколько раз в неделю занимаетесь*А) 2 разаБ) 3 раза6.Сколько времени длится тренировка*60 мин.30 мин7. Делаете ли вы по утрам утреннюю гигиеническую гимнастику? *А)ДаБ)НетВ)Иногда8. Соблюдаете ли вы режим дня? *А)ДаБ)Нет9. Какие по вашему мнению важные компоненты ЗОЖ? *А)Грамотное и рациональное питаниеБ)Регулярная физическая активностьВ)ЗакаливаниеГ)Личная гигиенаД)Отсутствие вредных привычекЕ)Режим труда и отдыха10. Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым? *А)ДаБ)НетВ)Не знаю11. Почему важно вести здоровый образ жизни? *А)ЗОЖ продлевает жизньБ)ЗОЖ позволяет повысить качество жизниВ)ЗОЖ создает хорошее самочувствие, прекрасное настроение, здоровую психикуГ)Не знаю12. С какой целью вы занимаетесь физическими упражнениями в фитнес-клубе? *А)Быть здоровымБ)Иметь подтянутую фигуру даже в зрелом возрастВ)Защититься от заболеваний.Г)Быть энергичным и долго не уставать.13. Основная причина, которая мешает Вам заниматься укреплением здоровья и стремиться к ЗОЖ? *А)Недостаток времениБ)Недостаток средствВ)Отсутствие упорства14.Как вы предпочитаете отдыхать?*15.Перечислите варианты вредных привычек*16.Хватает ли Вам знаний о ЗОЖ?*А) ДаБ) НетВ) Не знаю17. Какое хобби имеют и имеют ли вообще*Спасибо
1. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта [ Текст] : учеб. пособие /. Г. Д. Горбунов. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2012. – 312 с.
2. Бех И.Д. Воспитание личности / И.Д. Бех. - М.: Просвещение, 2003. - Т.2. -с. 215-225
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин – СПб: Питер, 2016. – С.54.
4. Кривцун-Левшина Л.Н. Механизм социальной ориентации студенческой молодежи на физкультурную деятельность / Л.Н. Кривцун-Левшина // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: матер. конф. по итогам науч.-иссл. и науч.-метод. работы за 1993. – Минск: Госкомспорт РБ, 2019. –156 с.
5. Кривцун-Левшина Л.Н. Социология физической культуры и спорта /Л.Н. Левшина, И.В. Котляров. - Витебск УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2019. – 179 с.
6. Кузьмина Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2019. –156 с.
7. МакКлелланд Д. Мотивация человека /Д. МакКлелланд – СПб, Питер, 2012 г. – С.114.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: Учеб. для высших спец. физк. учеб. завед. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2013 - 231 с.
9. Мильнер, Е.Г. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры / Е.Г. Мильнер. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 112 с.
10. Физическая культура [Электронный ресурс]: курс лекций для студентов всех форм обучения (авт. редакция) / сост. С. В. Казначеев; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. - Электрон. дан. — Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. - 162 с. - Доступ из Б-ки электрон. изданий / Сиб. и-нт упр. – филиала РАНХиГС. – Режим доступа: http://www.sapanet.ru, требуется авторизация (дата обращения: 21.02.2020). – Загл. с экрана.
11. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С. И. Бочкарева, О. П. Кокоулина, Н. Е. Копылова и др. - Электрон.дан. – Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 344 с. - Доступ из Унив. б-ки ONLINE. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90775, требуется авторизация (дата обращения: 201.02.2020). – Загл. с экрана.
12. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа: учебник для студ. вузов. – Мн.: Тессей, 2016. -560 с.
13. Платонов К.К. Психология концепции личности /К.К. Платонов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 256 с.
14. Татарова С.Ю., Татаров В.Б. Актуальные вопросы здорового образа жизни студенческой молодежи /С.Ю. Татарова, В.Б.Татаров // Потенциал современной науки. - 2016.- № 1 (18). -С. 135-137.
15. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т.2; Пер. с нем. / Под ред. Б. М.Величковского. - М.: Педагогика, 2014. - 392 с. – с.315
16. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 465 с.
17. Храмов В.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.grsu.by/library/data/resour. Дата доступа: 21.02.2020.
18. Чаплыгина Е.В. Применение современных оздоровительных физических упражнений для девушек в процессе занятий физической культурой в ВУЗе /Е.В. Чаплыгина // научно -методические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уральский государственный педагогический университет; ответственные редакторы С. Н. Малафеева, Е. А. Югова. 2018.-С.185.
19. Чхартишвили Ш.Н. Проблема мотивации волевого поведения [Текст] / Ш.Н. Чхартишвили – Тбилиси, 2016. – 153с.
Вопрос-ответ:
Какие составляющие включает в себя здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни включает в себя такие составляющие, как правильное питание, регулярные физические упражнения, отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя), достаточный отдых и сон, а также управление стрессом.
Что такое мотивация к занятиям физическими упражнениями?
Мотивация к занятиям физическими упражнениями - это внутреннее желание и стимул заниматься спортом, поддерживать физическую активность. Она может быть основана на стремлении к улучшению физической формы, достижению определенных спортивных результатов, укреплению здоровья и предотвращению заболеваний.
В чем заключаются физиологические особенности мужчин первого зрелого возраста?
Физиологические особенности мужчин первого зрелого возраста включают в себя такие изменения, как снижение выработки половых гормонов, уменьшение мышечной массы и силы, увеличение жировой ткани, снижение обмена веществ. Отсюда следует необходимость занятий физическими упражнениями, которые помогут поддерживать здоровье и улучшать физическую форму.
Какие особенности оздоровительной тренировки для мужчин в тренажерном зале?
Особенности оздоровительной тренировки для мужчин в тренажерном зале заключаются в использовании силовых упражнений для укрепления мышц и позвоночника, кардио-тренировка для улучшения работы сердечно-сосудистой системы, растяжка для сохранения гибкости и поддержания оптимального тренировочного режима. Такие тренировки помогают улучшить физическую форму и поддерживать здоровье мужчин первого зрелого возраста.
Какие естественно-научные предпосылки формирования мотивации к ведению здорового образа жизни?
Естественно-научные предпосылки формирования мотивации к ведению здорового образа жизни включают в себя понимание важности поддержания физической активности и правильного питания для здоровья и профилактики заболеваний. Также важную роль играют научные исследования, подтверждающие эффективность физических упражнений и здорового образа жизни в целом.
Какой вклад здоровый образ жизни вносит в жизнь мужчин первого зрелого возраста?
Здоровый образ жизни вносит значительный вклад в жизнь мужчин первого зрелого возраста. Он помогает улучшить физическое и психологическое состояние, повысить энергию и выносливость, снизить риск развития различных заболеваний и улучшить качество жизни в целом.
Какие составляющие здорового образа жизни особенно важны для мужчин первого зрелого возраста?
Особенно важны для мужчин первого зрелого возраста физическая активность, правильное питание, отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя) и умеренное употребление алкоголя.
Какие физиологические особенности у мужчин первого зрелого возраста влияют на мотивацию к ведению здорового образа жизни?
У мужчин первого зрелого возраста есть определенные физиологические особенности, такие как снижение уровня тестостерона, увеличение жировой массы и снижение мышечной массы, которые могут повлиять на мотивацию к ведению здорового образа жизни. Из-за этих особенностей мужчины могут испытывать неудовлетворенность своим внешним видом и низкую самооценку, что может стать дополнительной мотивацией для занятий в тренажерном зале и поддержания здорового образа жизни в целом.
Какие преимущества имеет оздоровительная тренировка для мужчин в тренажерном зале?
Оздоровительная тренировка в тренажерном зале имеет ряд преимуществ для мужчин первого зрелого возраста. Она позволяет развить мышцы, улучшить координацию и гибкость, повысить выносливость и общую физическую форму. Кроме того, тренировки в тренажерном зале способствуют снижению веса, повышению уровня эндорфинов и улучшению настроения.
Какие составляющие здорового образа жизни рассматриваются в статье?
Статья рассматривает следующие составляющие здорового образа жизни: физическая активность, правильное питание, отказ от вредных привычек, нормализация сна, управление стрессом.
Какие естественно-научные предпосылки рассматриваются в статье в контексте мотивации к здоровому образу жизни у мужчин первого зрелого возраста?
В статье рассматриваются естественно-научные предпосылки, такие как физиологические особенности мужчин первого зрелого возраста, мотивация к занятиям физическими упражнениями и особенности оздоровительной тренировки в тренажерном зале для мужчин.