"Запретный город", как неотъемлемая часть культуры Китая
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 - история возникновения " запретного города".
1.1 Слово оборот " запретный город" в исторической науки.
1.2 Внутренняя жизнь " запретного города" во временна императора Пу И.
Глава 2 Современная история " запретного города".
2.1 Архитектура " запретного города".
2.2 Туризм " запретного города".
Заключение
Список литературы
Трон стоит на постаменте двухметровой высоты, перед которым установлены изящные бронзовые журавли, кадильницы, треножные сосуды; позади трона - ширма тонкой резной работы. Вся отделка павильона Тайхэдянь отличается парадным блеском и великолепием.Прямоугольный двор, что находится перед павильоном Тайхэдянь, занимает площадь более 30 тыс. кв. м. Он совершенно голый - здесь нет ни деревца, ни какого-либо декоративного сооружения. Всякий раз во время дворцовых церемоний в этом дворе в строгом порядке выстраивались ряды вооруженных стражников, в порядке субординации стояли на коленях гражданские и военные сановники. Из многочисленных треножников и кадильниц поднимался дым благовоний, усугубляя и без того таинственную атмосферу, окружавшую императора.Павильон Чжунхэдянь служил местом, где император отдыхал перед началом церемоний, здесь же совершались репетиции этикетного ритуала. Павильон Баохэдянь служил местом, где в канун Нового года император устраивал банкеты, на которые приглашались вассальные князья. Этот павильон, как и павильон Чжунхэдянь, представляет собой сооружение, целиком выполненное из дерева.Внутренние покои. На задней половине дворцового ансамбля Гугун размещались внутренние покои. По центральной оси выстроились дворцы Цяньцингун, Цзяотайдянь и Куньнингун, оп обе стороны от них расположены шесть восточных и шесть западных дворцов. Здесь размещались покои императора, членов императорской семьи, его жен и наложниц.2.2 Туризм " запретного города".Запретный город Гугун — самый большой и самый известный дворцовый комплекс в мире, расположен в Пекине. Он служил резиденцией двадцати четырем могущественным правителям двух династий Поднебесной империи — Мин и Цин.Место для его постройки определено было астрономами и находится оно, по их мнению, точно в центре земного шара.Сегодня, направляясь в Запретный город, пройти нужно всего сквозь трое ворот: Тяньаньмэнь, Дуаньмэнь и, наконец, главные ворота дворца — Умэнь. В прежние же времена для иностранных послов и чиновников путь во дворец был длиннее: они проходили через пять ворот.Все убранство и оформление Запретного города пронизано философскими и религиозными идеями и принципами Китая, гласящими в том числе и о том, что императору, несмотря на все его величие, надлежит быть справедливым и мудрым.Число желающих посмотреть на императорский дворец с каждым годом растёт. Поэтому в Гугуне установили ограничение: не более 80 000 посетителей в день. В предобеденное время самое многолюдное, поэтому чтобы не стоять в очереди лучше запланировать посещение Гугуна сразу после открытия или после 14.00. Важно количество посетителей в день в Запретном городе ограничено, поэтому в высокий сезон лимит может быть исчерпан задолго до официального окончания работы. При посещении Запретного города в Пекине важно учитывать погоду. Зимой там не спрячешься от холода, а летом не спасешься от изнуряющей жары. Поэтому в холодную пору нужно потеплее одеться, а от палящего солнца кожу стоит спасать при помощи специальных кремов. Не стоит рассчитывать на кафе или магазины внутри комплекса. В северной части есть маленькие ресторанчики, но лучше запастись перед экскурсией хотя бы водой. Правила музея запрещают посетителям иметь с собой спички и зажигалки. Не рекомендуется трогать экспонаты руками. За порядком следит многочисленная охрана, хотя она и не привлекает к себе внимания, поскольку одета в штатское. Займет ли прогулка по Запретному городу целый день или всего пару часов, зависит от выбранного маршрута. Если пытаться посмотреть буквально все, то лучше не планировать осмотр соседних достопримечательностей на эту же дату. Но обычно туристы предпочитают средний вариант, рассчитанный на 3-4 часа: если хочется посмотреть на этот трон, стоит выбрать для визита будний день, в выходные здесь не протолкнуться. Зал Центральной Гармонии Его привлекающая внимание примета – крыша в форме пирамиды. Это здание предназначалось для отдыха высшего лица и его переоблачения в церемониальные наряды. Внутри тоже есть трон, но гораздо более скромный. Зал Сохраненной Гармонии. По данной главе, мы можем сделать следующий вывод: памятники эпох Мин и Цин, дошедшие до настоящего времени в лучшем состоянии, чем архитектура других времен представляют интерес для исследователей и последователей традиционной архитектурыЗаключениеДворцовые сооружения периода правления императорских династий Мин и Цин, дошедшие до нашего времени и впитавшие в себя все основные принципы построения архитектурных форм предыдущих этапов истории Китая, сохранили для современных мастеров традиции национальной архитектуры.Интенсивное строительство в Китае начинается с конца 14 в., после изгнания монголов. Этот период в искусстве, продолжавшийся почти до 18 столетия, можно назвать временем большого подъема архитектуры. Зодчество этой поры характеризуют грандиозный и могучий размах, цельность и единство стиля при разнообразии и богатстве замыслов. От этого времени сохранились в первоначальном виде или перестроенными позднее по старым образцам отдельные памятники и даже крупные ансамбли, городские районы. Облик современного Пекина, несмотря на многочисленные изменения, частично сохраняет черты характерные для минской архитектуры.В последние годы наблюдается общая тенденция постоянно возрастающего интереса молодых китайских ученых-историков и искусствоведов к истории Древнего искусства своей страны. Как и древние ученые, они философски подходят к вопросу необходимости сохранения предметов старины, будь то древняя ваза или Буддийский храм.В наши дни, когда формируется новая система мировой культуры, необходимо, чтобы китайская традиция сохранилась в ней как оригинальная особенность художественного мировосприятия огромного народа, выраженная в тысячелетнем опыте традиционных форм зодчества.Китайская архитектура, наполненная большим количеством материала для исследований и заимствования архитектурных образов, будет служить источником вдохновения для современных архитекторов и дизайнеров. И основная цель древнего мастера - достижение гармонии человека и природы все же будет первостепенной и для них.Список литературыАполлон. Изобразительное и декоративное искусство.Архитектура; терминологический словарь. М., 2017.5. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 2014.Архитектур стран Юго-Восточной Азии. М., 2010.Белецкий П.А. Китайское искусство. М., 2011.Бокшанин А.А Императорский Китай в XV в. М., 2016.Бокшанин А.А. Современные историки КНР о проблемах феодализма в Китае. М.,2018.Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 2010.Васильев JI.C. Древний Китай. М., 2015.Велыус В.А. Средневековый Китай. М.,2017.ГерчукЮ.С. Структура и смысл орнамента //ДИ СССР. М., 2016.ГлазычевВ.А. Эволюция творчества в архитектуре. - М.,2016.Глухарева О. Памятники древнего зодчества. - М, 2012.Гоголев К.Н. Мировая художественная культура Индии, Китая, Японии. - М., 2015ЖилкинГ. Рельеф. Композиционные принципы. М.,2017.Из истории традиционной китайской идеологии. М., 2014.Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. М.,2015.Искусство стран и народов мира. - Т.2. -М., 2013.Искусство Китая. М., 2018.История и культура Китая. М., 2014.
2. Архитектура; терминологический словарь. М., 2017.5. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 2014.
3. Архитектур стран Юго-Восточной Азии. М., 2010.
4. Белецкий П.А. Китайское искусство. М., 2011.
5. Бокшанин А.А Императорский Китай в XV в. М., 2016.
6. Бокшанин А.А. Современные историки КНР о проблемах феодализма в Китае. М.,2018.
7. Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 2010.
8. Васильев JI.C. Древний Китай. М., 2015.
9. Велыус В.А. Средневековый Китай. М.,2017.
10. Герчук Ю.С. Структура и смысл орнамента //ДИ СССР. М., 2016.
11. ГлазычевВ.А. Эволюция творчества в архитектуре. - М.,2016.
12. Глухарева О. Памятники древнего зодчества. - М, 2012.
13. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура Индии, Китая, Японии. - М., 2015
14. ЖилкинГ. Рельеф. Композиционные принципы. М.,2017.
15. Из истории традиционной китайской идеологии. М., 2014.
16. Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. М.,2015.
17. Искусство стран и народов мира. - Т.2. -М., 2013.
18. Искусство Китая. М., 2018.
19. История и культура Китая. М., 2014.
Вопрос-ответ:
Как возник запретный город в Китае?
Запретный город возник в Китае с момента постройки императорского дворца в начале 15 века.
Каким был запретный город во времена императора Пу И?
Во времена императора Пу И внутренняя жизнь запретного города была строго регламентирована, существовали различные дворцы, холлы и сады.
Какая архитектура характерна для запретного города?
Архитектура запретного города отличается изяществом и изысканностью, включает в себя дворцы, храмы, сады и другие сооружения.
Что известно о современной истории запретного города?
В современной истории запретный город был открыт для посещения туристами и стал одной из главных достопримечательностей Китая.
Какими местами интересуются туристы в запретном городе?
Туристы в запретном городе интересуются различными сооружениями, такими как дворцы, сады, храмы, а также историей и культурой Китая.
Что такое запретный город в исторической науке?
Запретный город - это огромный комплекс дворцовых построек и земель, служивших жилыми и административными помещениями для китайских императоров и их семей. Он был запретной территорией, к которой доступ был ограничен.
Каким был запретный город во времена императора Пу И?
Во времена императора Пу И запретный город служил центром китайской империи. Здесь находились дворцы императора и его семьи, государственные архивы, храмы и другие административные здания. Территория запретного города была строго охраняема и доступ к ней был ограничен.
Как выглядел запретный город в разные периоды истории Китая?
Запретный город постоянно претерпевал изменения в своей архитектуре и оформлении. В разные периоды истории Китая, он был строен и перестраивался в соответствии с модными тенденциями и политическими требованиями. Сейчас запретный город представляет собой огромный комплекс дворцовых построек, окруженный мощными стенами.
Какую роль играет запретный город в современной истории Китая?
Современный запретный город является одной из главных туристических достопримечательностей Китая. Он привлекает множество туристов своей красотой и уникальностью архитектуры. Кроме того, запретный город продолжает играть символическую роль, как неотъемлемая часть культуры и истории Китая.
Какая архитектура преобладает в запретном городе?
Архитектура запретного города отличается своей изящностью и уникальностью. Преобладают дворцовые постройки, оформленные в традиционном китайском стиле. Есть также влияния монгольской и тибетской архитектуры. Здания в запретном городе располагаются в завораживающем порядке и создают величественную атмосферу.
Что такое запретный город в исторической науке?
Запретный город - это центральная часть китайского императорского дворца, построенная для проживания и работы императора и его семьи. В исторической науке это понятие используется для обозначения специально огороженной территории с множеством дворцов, залов и садов, в которой проживал император и его ближайшие сотрудники.