Влиянеи футбола на самоидентичность англичан ( британцев)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Футбол – как культурная традция в Англии
1.1 Определение футбола
1.2 История и развитие футбола
1.3 Традиции в Англии. Значение футбола для англичан
Глава 2. Чувство национального самосознания
2.1 Национальный характер англичан
2.2 Самоидентичность. Обзор литературных источников
2.3 Влияние футбола на самоидентичность англичан
Заключение
Список использованных источников
Вследствие этого, самоидентичность подразумевает самооценку и оценку ожиданий относительно базовых отношений Я и социального окружения.
В качестве фундаментальной проблема самоидентичности оформилась сравнительно недавно, но довольно быстро она стала центром пересечения важнейших направлений теоретико-методологических и экспериментальных исследований современной психологии. Самоидентичность в качестве новообразования личности в самом общем виде могла бы быть определена как устойчиво переживаемая тождественность Я во времени и пространстве; она предполагает аутентичность самовосприятия, высокий уровень интеграции частных динамичных и противоречивых образов Я в единую связную систему, благодаря чему оформляется и сохраняется устойчивое, обобщенное и целостное индивидуально-личностное самоопределение, поддерживаемое и разделяемое общностью значимых других. Самоидентичность подразумевает самоопределение относительно базовых отношений Я с социальным окружением. Поэтому в соответствии с функциями, которые выполняет самоидентичность в жизнедеятельности личности, принято выделять несколько ее видов: половую, нравственно-ценностную, этническую, профессиональную, возрастную и пр.
Как самостоятельное понятие, отличное от понятия "эго", "самоидентичность" начинает оформляться в ситуации наметившегося кризиса психоанализа в рамках неофрейдизма (К. Хорни, А. Адлер, Э. Фромм и другие). Первоначально эта новая категория несет в себе теоретическую и методологическую функцию противопоставления интрапсихических (инстинктивных) источников развития Я социокультурным и межличностным (средовым) источникам, что, безусловно, знаменует поворот от теории "одной персоны" к межличностной психоаналитической теории, от теории влечений - к теории Я. Одним из пионеров этого направления (весьма неоднородного по развиваемым моделям) считается представитель эго-психологии X. Хартманн, попытавшийся дать ответ на вопросы, что такое Я, как оно структурировано и как функционирует во взаимодействии с социальным окружением индивида, какие области Я не затрагиваются конфликтами (имеется в виду "разумное" адаптивное Эго, свободное от инстинктивных конфликтов). В этой связи X. Хартманн ввел различение Эго - как психической подструктуры с функциями саморегуляции и адаптации к окружению - и Я (селф, самость) - как совокупности психических репрезентантов собственной личности. Данное различение предоставляет возможность дифференцировать функции Эго и Селф и оперировать категорией Эго в контексте гипотетических психических структур, регулирующих приспособление индивида к реальности - защитных механизмов, а термином Я - в контексте непосредственного самоощущения и переживания личностью своей целостности. X. Хартманн использует также термины "саморепрезентация" ("репрезентация Я") и "репрезентация объекта". Под "саморепрезентацией" он понимает непрерывность "представленности Я" в сознании, в противоположность представленности в нем "объекта" (цит. по Э. Эриксон). В целом же понятие "репрезентация" сближается с другим близким ему понятием - психическим "образом", представлением о себе или об "объекте", которое может окрашиваться со стороны бессознательного аффективными импульсами любви или ненависти и ассоциированными с ними фантазиями. Таким образом, дальнейшее развитие получила идея 3. Фрейда, впервые высказанная им в работе, посвященной нарциссизму, о существовании особой самостоятельной группы влечений, направленных на поддержание самосохранения, само-интереса, самоуважения.
Ревизия базовых психоаналитических концептов послужила катализатором исследований образа Я, аффективного самовосприятия, самооценки, роли Супер -эго и Эго-идеала в их развитии в отношениях с людьми ("Я-объектами"), способными удовлетворить "нарциссические нужды" Я в получении устойчиво идеализированного представления о себе (X. Кохут).
Э. Джекобсон, одна из последователей X. Хартманна, применила терминологический аппарат репрезентаций к описанию раннего детского развития, тем самым определив два направления исследований: одно связано с изучением динамики развития Я, другое - с изучением структуры самоидентичности. Так, согласно ее предположению, ранние репрезентации Я и объекта еще неотделимы от аффекта и ассоциированы с приятным опытом удовольствия и неприятным опытом неудовлетворенности, из чего следует, что парциальные репрезентации "плохого" и "хорошего" Я, "плохого" и "хорошего" объекта появляются раньше целостных и интегрированных репрезентаций. Э. Джекобсон, как и другие исследователи, использовала несколько синонимичных понятий: "смысл себя", "чувство идентичности", "самоосознание", "самоощущение". Она считала критерием сформированности идентичности способность Я признавать всю целостность собственной психической организации (несмотря на ее возрастающую структурированность, дифференцированность и сложность) как высоко-индивидуализированное, связное единство, которое на каждой ступени развития обладает определенной организацией и временным континуумом. На связь чувства идентичности со способностью ощущать непрерывность и продолжительность своего Я указывает также П. Гринэкр. Э. Эриксон выделяет межличностный аспект в поддержании устойчивого переживания и самоопределения индивидом своего Я. Идентичность индивида основывается одновременно на двух наблюдениях: "на ощущении тождества самому себе и непрерывности своего существования во времени и пространстве и на осознании того факта, что твои тождество и непрерывность признаются окружающими". Очевидцы насилия, участники войн, эмигранты - все люди, вырванные из привычного пространственно-временного контекста существования, подвержены риску потери или спутанности ("диффузии самоидентичности") до тех пор, пока индивид не восстановит свою способность к синтезу изменчивых и относящихся к разным временным перспективам аспектов Я, гарантирующих его социальное признание.
В клинической психологии параметру стабильности самоидентичности уделяется особое внимание, что объясняется, во-первых, его диагностической значимостью в связи с расстройствами самосознания, во-вторых, пристальным интересом современного психоанализа и клинической психологии к феноменологии "диффузной", "хамелеонообразной", "фальшивой" идентичности . В то же время сам Э. Эриксон, понимая под диффузией идентичности расщепление, дезинтеграцию частных образов себя, а также потерю центра, рассеивание Я, не сводит указанную феноменологию исключительно к сфере психопатологии. Диффузия идентичности возникает в периоды "нормальных" кризисов Я, переживаемых многими в процессе развития и преодолеваемых в связи с непрерывным становлением идентичности. В отличие от этой точки зрения, современные психоаналитически ориентированные исследователи полагают, что диффузия идентичности составляет "ядро" серьезного расстройства личности, носит устойчивый характер. Это позволяет некоторым авторам говорить о специфической фиксации аномалии развития, когда диффузия является непреодолимой. Другими словами, при расстройствах личности диффузия самоидентичности характеризует глубинный дефект структурной организации личности, вследствие чего установление целостных и стабильных во времени репрезентаций Я(3) и объекта оказывается недостижимым, а сложившаяся и функционирующая их конфигурация не служит гарантом того, что за этим не последует их новое смешение.
П. Гринэкр, как и некоторые другие авторы (О. Кернберг, М. Малер), подчеркивает, что чувство идентичности появляется и развивается в отношениях с другими людьми, будучи вначале представлено у ребенка отдельными психическими репрезентациями Я и объекта, к которым со временем добавляется способность сравнивать, различать и отграничивать друг от друга эти репрезентации. Сознание собственного Я связано, с одной стороны, с "чувством идентичности", изменяющимся у субъекта в зависимости от отношений с окружением, с другой - со "стабильным ядром", под которым понимается гипотетический собирательный центр личности. Таким образом, от рождения ребенок не обладает ясно и четко очерченной самоидентичностью; как показано в работах М. Малер, X. Кохута, О. Кернберга, становление идентичности - это длительный поэтапный процесс, включающий формирование стабильных внутренних репрезентаций, дифференциацию Я- и объект-репрезентаций, интеграцию Я- и объект-репрезентаций с актуальным интерперсональным поведением. Даже в своих наиболее элементарных формах Я - сложная конфигурация многократно воспроизводимых объектных отношений, при этом процессы самоотношения, самопринятия, самоуважения, о которых говорят авторы, связываются прежде всего с "интерперсональным наследством", которое воздействует на наше целостное существование "здесь и теперь".
Многогранность категории "самоидентичность" фиксирует определенную сложность данной проблематики в рамках психоанализа и в целом глубинной психологии. Само появление этой категории инициировано изучением нарциссических, а затем и пограничных личностных расстройств, т.е. той области психопатологии и психотерапии, где проблема идентичности (как новая научная проблематика) естественно отвечает запросам новой области психологической практики (как ее содержательная и насущная проблема). В этом смысле она опосредствована специфическим предметом изучения: понятие самоидентичности возникает, когда накопленный опыт исследовательской и практической психологии испытывает острую нехватку и потребность в новом понятии, с помощью которого этот опыт сможет стать обозначенным, категоризованным и отрефлектированным. Можно провести аналогию с понятием "социальной ситуации развития" по Л.С. Выготскому: оно привлекается, чтобы обозначить особый этап культурно-исторического развития самосознания ребенка, когда опыт межличностного взаимодействия со взрослым вызывает к жизни "потребность" в самоидентичности как особом "органе" саморегуляции. Самоидентичность выполняет функцию самозащиты от страха "растекаемости" в усложняющихся отношениях с людьми. При этом взрослый становится тем значимым другим, с помощью которого у ребенка порождается специфическая новая потребность и круг жизненных задач: "собрать" себя, определить себя в отличие от другого, обозначить свои границы и защитить свое автономное существование, одновременно сохраняя свою эмоциональную связь с другими людьми и преобразуя ее из чувства эмоциональной зависимости в чувство разделяемой общности с себе подобными. Так логика развития научного познания "воспроизводит себя" в развертывании индивидуального познания (и признания) ребенком границ и ограниченности собственного Я.
2.3 Влияние футбола на самоидентичность англичан
Исходя из вышеизложенного и рассмотрев традицию и культуру англичан, а также что означает футбол, можно с уверенностью сказать, что футбол влияет на самоидентичность англичан в очень высокой степени. И без того огромная гордость англичан выросла до небывалых высот из-за чувства превосходства в этой игре. Смотря на англичан как на отдельную нацию начинаешь понимать, что они словно отождествлены с футболом, что только там и могла зародится такая игра. Сложно представить, да и страшно, что будет, если у англичан «забрать» футбол. Вся их идентичность просто увянет как цветок без влаги, и мир может потерять ту нацию, со всеми ее традициями, характером, с которым она сейчас пред нами предстоит. Смотря на игру, начинаешь осознавать, что игра отображает саму жизнь англичанина, его характер, устои. Вот почему она им так дорога, для них это не просто игра, в ней они самоутверждаются. Ни один человек на земле не упстит случая, чтобы доказать свое превосходство. Это для англичан как живительный глоток воды. Для них важна не только сама игра, сколько победа. Они играют не для удовольствия, а для победы. Это их уклад, без футбола их «Я» просто угаснет. Они принесли его во многие страны и это добавляет еще одну единицу, чтобы их самоидентичность приобрела значительный вес.
Футбол отражает сущность самого англичанина, а именно склонность к добровольному объединению. Так в Англии студент-первокурсник поначалу проводит бульшую часть своего времени, переходя с одного собрания на другое, присматриваясь к различным клубам, занимающимся чем угодно: спортом, политикой, драматическим искусством, журналистикой, научными исследованиями, религиозной деятельностью, мистицизмом, организацией международных контактов или мероприятий на свежем воздухе и т.д. Если студент присоединяется к группе и принимает участие в ее деятельности, то, став второ- и третьекурсником, он несет некую долю ответственности за то, чтобы деятельность его клуба продолжалась. Если студентов, готовых позаботиться об организации работы клуба, не найдется, то такой клуб прекратит свое существование. Именно англичане построили футбольный клуб, и по праву им есть чем гордится.
Заключение
Те, кто называют футбол «игрой для рабочих», должно быть, не знают о том, что регламент и порядок этой когда-то неорганизованной «дикой» игры определился не где-нибудь, а в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа.
Итак современный организованный футбол зародился в Великобритании и британцев по праву можно назвать миссионерами этой игры С развитием коммуникаций и международных путешествии британские моряки, солдаты, торговцы, технические специалисты, учителя и студенты привили» свои любимые виды спорта — крикет и футбол — по всему миру.
На сегодняшний день в Великобритании популярны разнообразные виды спорта, которые вовлекают огромное количество участников и зрителей. Некоторые виды спорта привлекают меньшинство или только определенные классы общества, другие нравятся подавляющему большинству британцев. Количество людей, занимающихся спортом, увеличилось за последние годы, равно как и спортивные центры как в частном, так и в государственном секторах. Это совпало с большей обеспокоенностью собственным здоровьем и необходимостью физической нагрузки у большинства британцев. Около трети взрослого населения Великобритании регулярно занимается спортом на открытом воздухе, а четверть - в спортивных залах. Траты на занятия спортом, посещение спортивных состязаний и покупку спортивного снаряжения занимают заметную часть бюджета британских семей.
Список использованных источников
1. Бурлакова Н.С. Внутренний диалог в структуре самосознания и его динамика в процессе психотерапии: Канд. дис. М., 1996. 2. Выготский Л.С. Избр. психол. исследования. М.: АПН, 1956. С. 481-495. 3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. С. 109-131. 4. Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. М.: Изд-во МГУ, 1976.
5.Социальная идентификация личности / Под ред. В.А. Ядова. – М., 1993;
Формирование личности: психолого-педагогические проблемы: Сб. науч. тр. - М., 1489.
6.Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. – 1996. - № 1
7.Козырева П.М. Особенности социальной самоидентификации и субъективной мобильности // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2003 - М., 2003
8.Головных Г.Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания // Философские науки. – 1989. – №6. – С. 86 - 88.
9.Клайв Гиффорд. Все о футболе.- АСТ, Астрель, 2006 г.-64с.10. Фрейд 3. "Я" и "Оно": Труды разных лет: В 2 т. Тбилиси: Мерани, 1991. 11. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 12. Сергей Бабарика, Игорь Бойко, Дмитрий Джулай и др.: Бей-Беги. История английского футбола.-Укр.Медиа-Холдинг,2010.-400с. илл.
13. Народы мира. Историко-этнографический справочник. М: Мысль, 1988.
14.Страны мира. \ Под ред Иванова И.С. М: Республика, 2000.
15. Информация с сайта http./ru.wikipendia.org
16.Адамчик М.В. Страны мира и континенты. Минск: Харвест, 2007.
17. Материалы с сайта: http://www.football-info.ru/igr/istoria.htm
Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.
О. Кернберг, С. Ахтар, Е.Т. Соколова
27
2. Выготский Л.С. Избр. психол. исследования. М.: АПН, 1956. С. 481-495.
3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. С. 109-131.
4. Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. М.: Изд-во МГУ, 1976.
5.Социальная идентификация личности / Под ред. В.А. Ядова. – М., 1993;
Формирование личности: психолого-педагогические проблемы: Сб. науч. тр. - М., 1489.
6.Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. – 1996. - № 1
7.Козырева П.М. Особенности социальной самоидентификации и субъективной мобильности // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2003 - М., 2003
8.Головных Г.Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания // Философские науки. – 1989. – №6. – С. 86 - 88.
9.Клайв Гиффорд. Все о футболе.- АСТ, Астрель, 2006 г.-64с.
10. Фрейд 3. "Я" и "Оно": Труды разных лет: В 2 т. Тбилиси: Мерани, 1991.
11. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
12. Сергей Бабарика, Игорь Бойко, Дмитрий Джулай и др.: Бей-Беги. История английского футбола.-Укр.Медиа-Холдинг,2010.-400с. илл.
13. Народы мира. Историко-этнографический справочник. М: Мысль, 1988.
14.Страны мира. \ Под ред Иванова И.С. М: Республика, 2000.
15. Информация с сайта http./ru.wikipendia.org
16.Адамчик М.В. Страны мира и континенты. Минск: Харвест, 2007.
17. Материалы с сайта: http://www.football-info.ru/igr/istoria.htm
Вопрос-ответ:
Что такое футбол?
Футбол - это командная игра, в которой соперничающие команды пытаются забить мяч в ворота противника, используя только ноги. Это наиболее популярный вид спорта во всем мире.
Как развивался футбол?
Футбол имеет древнюю историю и прошел через множество изменений и модификаций. Сначала играли просто в мяч, затем появились правила, и футбол начал приобретать свои очертания. Он постепенно развивался и стал таким, каким мы знаем его сегодня.
Какое значение имеет футбол для англичан?
Футбол имеет огромное значение для англичан. Он является не только популярным видом спорта, но и частью культурной традиции Англии. Футбол объединяет людей, создает чувство общности и национального самосознания.
Как футбол влияет на самоидентичность англичан?
Футбол имеет значительное влияние на самоидентичность англичан. Он укрепляет чувство принадлежности к нации, формирует национальный характер и помогает людям чувствовать себя частью общности. Футбольные матчи и соревнования создают атмосферу взаимопонимания и солидарности среди болельщиков.
Как формируется самоидентичность через футбол?
Самоидентичность формируется через футбол путем создания чувства принадлежности к определенной команде или нации. Болельщики и футбольные фанаты переживают победы и поражения своих любимых команд и через это укрепляют свое чувство самоидентичности и принадлежности к определенной группе людей.
Чему равняется самооценка и оценка aнгличан по отношению к футболу?
Самооценка и оценка англичан по отношению к футболу высоки. Футбол считается частью английской культурной традиции и его значение для нации трудно переоценить. Футбол связан с национальным самосознанием и является одним из символов идентичности англичан.
Каково значение футбола в культурной традиции Англии?
Футбол имеет огромное значение в культурной традиции Англии. Он является популярным видом спорта, который объединяет нацию и вызывает гордость за свою страну. Футбол также играет важную роль в формировании самоидентичности англичан, а его история и развитие тесно связаны с историей Великобритании.
Как влияет футбол на самоидентичность англичан?
Футбол оказывает значительное влияние на самоидентичность англичан. Он помогает формировать чувство национальной принадлежности и единства. Футбол становится символом национальной идентичности и способом выражения патриотических чувств. Он также способствует развитию и укреплению самооценки англичан.
Какие традиции связаны с футболом в Англии?
С футболом в Англии связано множество традиций. Например, матчи национальной сборной часто проводятся на старинных футбольных стадионах, которые сами по себе являются частью национального наследия. Также популярными традициями являются пение футбольных хоровок на матчах и употребление пива во время игры.
Какую роль играет футбол в национальном самосознании англичан?
Футбол играет важную роль в национальном самосознании англичан. Он способствует формированию и укреплению национальной идентичности. Футбол связан с историей и традициями Англии, а его успехи на международной арене вызывают гордость и патриотические чувства у англичан. Он также способствует укреплению самооценки нации и создает чувство взаимосвязи между людьми, объединенными любовью к футболу.