Молодежные развлекательные программы на ТВ: проблематика,стилистика, перспектива развития
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 27.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Роль и функции телевидения в системе СМИ 6
1.1 Типология СМИ 6
1.2 Особенности телевидения как средства массовой коммуникации 10
2 Практические аспекты особенностей воздействия телевидения на человека 19
2.1 Воздействие телевидения на аудиторию. Психологический и социальный аспект 19
2.1 Специфика молодежных развлекательных программ на современном российском телевидении 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
2.1 Специфика молодежных развлекательных программ на современном российском телевиденииСегодня все больше наблюдается тенденция отхода молодежной аудитории от просмотра телевизора. Молодежь предпочитает смотреть фильмы и новости в интернете, и ТВ-каналы пользуются у нее небольшой популярностью. Согласно статистическим данным, собранным в декабре 2015 – январе 2016 года Институтом современных медиа (MOMRI), среди числа жителей российских городов-миллионников в среднем 20 % молодежи смотрит телевизор в фоновом режиме. Чаще всего это происходит вечером в будни и в выходные дни. Молодую аудиторию телевизор интересует как источник новостей, развлечения, вид отдыха и досуга либо фон для других дел. Среди передач, которые предпочитает молодежь, стоит отметить новостные программы, юмористические передачи, сериалы, спортивные трансляции, научные передачи, путешествия, музыкальные программы и кино, мультфильмы, причем последние не теряют своей популярности ни среди юношей, ни среди девушек.Среди разнообразных российских телеканалов особой популярностью у молодой аудитории пользуется ТНТ, СТС, МУЗ-ТВ, «Пятница». Рассмотрим каждый из телеканалов подробно.1. ТНТ – или «Твое новое телевидение»Телеканал, который впервые вышел в эфир в 1998 году, сегодня входит в список федеральных телеканалов, обязательных для вещания на территории России, а также в пятерку крупнейших и популярнейших телеканалов страны. Специализируется на развлекательной тематике. Наибольшее количество просмотров у этого телеканала – в вечернее и ночное время. Более 7000 городов Российской Федерации могут смотреть этот канал, доступен он как по телевизору, так и в интернете. Канал работает только с современным инновационным оборудованием, что позволяет проводить вещание в самом лучшем качестве. ТНТ славится своими необычными и скандальными проектами, которые привлекают большое количество зрителей. Среди авторских передач можно назвать программы: «Окна» с Дмитрием Нагиевым, «Дом» и «Дом-2», «Танцы», «Битва экстрасенсов», «ComedyClub». Известность каналу принесли и разнообразные комедийные молодежные сериалы – «Универ», «Физрук», «СашаТаня» и др. Целевой аудиторией канала являются зрители от 14 до 44 лет, особую популярность канал имеют у молодежной аудитории (от 18 до 30 лет).Особенности молодежных программ на телеканалеТНТ:охват большой аудитории;большинство просмотров составляет женская аудитория – 58, 1 %, тогда как мужская – 41, 9 %;ориентирование на молодежь с активной жизненной позицией;зрители телеканала – со средним и высшим образованием, со средним и выше среднего уровнем дохода;престиж телеканал – ТНТ занимает первое место в списке российских молодежных каналов.2. СТС – или «Сеть телевизионных станций»Этот телеканал был основан в 1996 году и также ориентируется преимущественно на молодую аудиторию. Основные передачи телеканала развлекательного характера. Канал охватывает все города-миллионники страны, примерно 96 % всех жителей – более 120 млн человек. Программы телеканала – это в большинстве своем развлекательные шоу, сериалы, фильмы. Сама компания СТС определяет свою концепцию как «классический канал развлечений» и ориентируется на широкую и разнообразную аудиторию. Однако большинство просмотров телеканалу делают люди в возрасте от 10 до 45 лет, среди которых ядро составляют молодежь и люди старшего возраста (от 25 до 45 лет). Если говорить об обобщенном портрете зрителя телеканала, то это образованный замужний человек с доходом преимущественно среднего и высокого уровня. Многих россиян СТС привлекает обилием разнообразных развлекательных программ и отсутствием политических передач (кстати сказать, этим характеризуются все молодежные развлекательные каналы).Особенности молодежных программ на телеканале СТС:один из крупнейших каналов страны «семейного» типа;большинство зрителей (68 %) – со средним и высоким доходом;трансляция рекламы для нужной аудитории в зависимости от эфира;реклама на СТС значительно дешевле, чем у других ведущих каналов развлекательной направленности.3. МУЗ-ТВ – один из ведущих российских музыкальных телеканаловСвое вещание телеканал начал в 1996 году и считается одним из старейших музыкальных каналов страны. Сегодня он входит в список каналов обязательно вещания на территории России. Канал предлагает своим зрителям не только музыкальные клипы, но и актуальную и интересную информацию о мире шоу-бизнеса, передачи, посвященные созданию клипов и альбомов звезд, их концертам и личной жизни. Также на телеканале представлены программы о стиле и моде, которые напрямую связаны со звездами эстрады. Целевая аудиторию телеканала – молодежь от 14 до 30 лет, поэтому на МУЗ-ТВ будет актуальна реклама современных товаров, телефонов и компьютеров, одежды, техники, путешествий.Особенности молодежных программ на телеканале МУЗ-ТВ:один из ведущих музыкальных каналов России;постоянная молодежная аудитория;в рекламе возможна привязка к музыке, звездам экрана.4. «Пятница» – популярный российский телеканал федерального значенияЭтот известный молодежный канал был основан в 2013 году и считается одним из молодых престижных телеканалов, которым удалось в кратчайшие сроки заработать себе высокую популярность и престижное имя. Канал специализируется на развлекательной тематике. Основу его зрителей составляет молодая аудитория возрастом от 14 до 45 лет. В ближайшее время телеканал планирует запустить свою международную версию «FRIDAY International», которая позволит значительно увеличить количество зрителей. Среди передач телеканала стоит назвать «Орел и Решка», «Ревизорро», «На ножах», «Жанна, пожени!». Все они имеют развлекательный характер и привлекают молодую аудиторию.Особенности молодежных программ на телеканале «Пятница»:один из перспективнейших молодых молодежных каналов;разнообразная развлекательная тематика – путешествия, отдых, еда, культура, семейные отношения;невысокая стоимость рекламы.Таким образом, общим для ведущих молодежных каналов является не только целевая аудитория, но и тематика вещания – развлекательные ток-шоу, семейные передачи. У каждого из рассмотренных каналов имеются свои особенности вещания (музыкальная направленность, передачи о путешествии, дорогая и дешевая стоимость рекламы, большой опыт работы и проч.), однако все они прекрасно подойдут для рекламы техники, телефонов и компьютеров, одежды и украшений, путешествий, еды, напитков и т. д. ЗаключениеВ современном мире, переполненном информацией, все труднее и труднее достучаться до потребителя. Все специалисты рекламной отрасли и PR-специалисты отмечают то, что традиционные форматы себя изживают себя в моральном плане, несмотря на то, что они повсеместно окружают нас. Потребители устали от привычных средств пропаганды и все менее чувствительны к ним.Телевидение всего за пару десятков лет стало самым влиятельным среди других видов СМИ. Несмотря на то, что сейчас существует интернет, им могут пользоваться далеко не все, а телевизор достаточно только включить. Недаром СМИ стало считаться четвертой ветвью власти, которая может, как направлять общество, так и манипулировать им.В данной работе раскрыто понятие СМИ, их классификация, подробно рассмотрены различные типы СМИ. Далее раскрыты функции телевизионных СМИ и их роль в системе массовых коммуникаций.Основными достоинствами телевизионных СМИ являются оперативность получаемой информации, более легкое ее восприятие, возможность видеть происходящее на экране. Телевизионные СМИ охватывают большую часть аудитории (от местной до межгосударственной). Телевизионная реклама тоже не остается незамеченной, как например, объявления в газетах, на которые можно просто не обратить внимания и не прочитать. Телевизионные СМИ с каждым годом все больше продолжают развиваться, поэтому вряд ли такую мощную систему сможет вытолкнуть интернет, по крайней мере, в ближайшие годы.В практической части работы мы раскрыли специфику воздействия телевизионных СМИ на примере освежения спортивных событий.В результате был сделан вывод о том, что в настоящее время, когда общество имеет дело с так называемым кризисом информации и активным развитием интернет-технологий, влияние телевизионных СМИ оказывается очень значительным инструментов воздействия на потребителя. Мы осветилиособенности спортивных событий, отражаемых средствами телевизионных СМИ, а также проанализировали развитие инструментов на примере молодежных развлекательных программ.Список использованной литературыАакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд/ Пер. с англ. В.Кузин. – СПб.: Питер, 2012. – с. 458Альмяшкина О.А. Специфика подачи спортивной информации на телевидении и в печатном издании // Наука и современность. — 2012. — № 16-1. — С. 25-27.Анашкина Наталья Александровна Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // ОНВ. 2013. № 5 (122). Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.Брязгина Е. Ю. Особенности коммуникационного сопровождения крупных спортивных мероприятий (на примере Олимпийских игр в Сочи) - Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25–26 февраля 2016 года – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016В Москве стартовал проект «Разбуди свой район!». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://newrunners.ru/mag/v-moskve-startoval-proekt-razbudi-svojspalnyj-raj/ (22.02.2020) Гончарук П.А., Ковалева Е. С. К вопросу о классификации мероприятий event-менеджмент. // Публикации Студенческого научного форума 2015. – Режим доступа: [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2015/1245/12776 (22.02.2020)Киуру К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета. — 2012. — № 5. — С. 88-91Козлова О.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения лояльности потребителей: алгоритм на основе жизненного цикла // Концепт. 2016. № S4. Кушнарева И. Что угодно, только не ТВ. Качественный сериал — вызовтелевидению / И. Кушнарева // Искусство кино. 2011. № 11.Лимарова О. Д., Веретено А. А. Роль event-маркетинга в управлении брендом // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 435-437. — URL https://moluch.ru/archive/133/37323/ (дата обращения: 04.12.2018).Социология массовых коммуникаций : курс лекций : в 2 ч. Ч. 1 / И. А. Полуэхтова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. — 96 с.Спонсорство как инструмент маркетинговых коммуникаций // Рекламодатель: теория и практика. — 2010. — № 2. — С. 62. Степанова Т. Ю. Возможности событийного маркетинга в управлении имиджем организации // Проблемы современной экономики. 2010. № 3. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций // «Издательский дом НЕВА». 2002. – 448 с.Яковлев, И. Паблик рилейшнз в организациях.- СПб.: Питер, 2013. – 328 с. Ячменникова Е. А. Событийный маркетинг, или как делать event. // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 4. - С. 224-232. 46.Adidas представляет мужскую коллекцию для тренинга весна-лето 2010. – Режим доступа: http://korrespondent.net/business/press_release/1061501-adidaspredstavlyaet-muzhskuyu-kollekciyu-dlya-treninga-vesna-leto-2010 (22.02.2020) Adidas и Дэвид Бекхэм представили гостевую форму «Манчестер Юнайтед» сезона 2016/17. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://news.adidas.com/RU/Latest-News/ALL/adidas2016-17/s/DB221998-123F-40DB-BDB2-1C7C36F965C1 (22.02.2020)
1. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд/ Пер. с англ. В.Кузин. – СПб.: Питер, 2012. – с. 458
2. Альмяшкина О.А. Специфика подачи спортивной информации на телевидении и в печатном издании // Наука и современность. — 2012. — № 16-1. — С. 25-27.
3. Анашкина Наталья Александровна Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // ОНВ. 2013. № 5 (122).
4. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.
5. Брязгина Е. Ю. Особенности коммуникационного сопровождения крупных спортивных мероприятий (на примере Олимпийских игр в Сочи) - Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25–26 февраля 2016 года – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016
6. В Москве стартовал проект «Разбуди свой район!». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://newrunners.ru/mag/v-moskve-startoval-proekt-razbudi-svojspalnyj-raj/ (22.02.2020)
7. Гончарук П.А., Ковалева Е. С. К вопросу о классификации мероприятий event-менеджмент. // Публикации Студенческого научного форума 2015. – Режим доступа: [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2015/1245/12776 (22.02.2020)
8. Киуру К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета. — 2012. — № 5. — С. 88-91
9. Козлова О.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения лояльности потребителей: алгоритм на основе жизненного цикла // Концепт. 2016. № S4.
10. Кушнарева И. Что угодно, только не ТВ. Качественный сериал — вызовтелевидению / И. Кушнарева // Искусство кино. 2011. № 11.
11. Лимарова О. Д., Веретено А. А. Роль event-маркетинга в управлении брендом // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 435-437. — URL https://moluch.ru/archive/133/37323/ (дата обращения: 04.12.2018).
12. Социология массовых коммуникаций : курс лекций : в 2 ч. Ч. 1 / И. А. Полуэхтова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. — 96 с.
13. Спонсорство как инструмент маркетинговых коммуникаций // Рекламодатель: теория и практика. — 2010. — № 2. — С. 62.
14. Степанова Т. Ю. Возможности событийного маркетинга в управлении имиджем организации // Проблемы современной экономики. 2010. № 3.
15. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций // «Издательский дом НЕВА». 2002. – 448 с.
16. Яковлев, И. Паблик рилейшнз в организациях.- СПб.: Питер, 2013. – 328 с.
17. Ячменникова Е. А. Событийный маркетинг, или как делать event. // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 4. - С. 224-232. 46.Adidas представляет мужскую коллекцию для тренинга весна-лето 2010. – Режим доступа: http://korrespondent.net/business/press_release/1061501-adidaspredstavlyaet-muzhskuyu-kollekciyu-dlya-treninga-vesna-leto-2010 (22.02.2020)
18. Adidas и Дэвид Бекхэм представили гостевую форму «Манчестер Юнайтед» сезона 2016/17. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://news.adidas.com/RU/Latest-News/ALL/adidas2016-17/s/DB221998-123F-40DB-BDB2-1C7C36F965C1 (22.02.2020)
Вопрос-ответ:
Какую роль и функции телевидение исполняет в системе СМИ?
Телевидение играет важную роль в системе СМИ, являясь одним из основных средств массовой коммуникации. Его функции включают информирование, развлечение, образование и формирование общественного мнения. Телевидение является мощным инструментом воздействия на аудиторию и способствует формированию сознания и ценностей людей.
Какие особенности у телевидения как средства массовой коммуникации?
Телевидение отличается от других средств массовой коммуникации, таких как печатные СМИ и радио, прежде всего визуальностью. Видео и аудиозаписи, транслируемые по телевидению, имеют сильный эмоциональный эффект и лучше запоминаются. Кроме того, телевидение имеет широкую аудиторию и достигает разных слоев населения, что делает его мощным средством воздействия и способствует формированию общественного мнения.
Как телевидение влияет на аудиторию из психологической и социальной перспективы?
Телевидение оказывает значительное влияние на аудиторию как с психологической, так и с социальной точки зрения. Психологически, телевидение может вызывать разнообразные эмоции у зрителей, влиять на их настроение и поведение. Социально, телевидение влияет на формирование общественного мнения и ценностей, способствует интеграции общества и обмену информацией.
Какие особенности есть у молодежных развлекательных программ на российском телевидении?
Молодежные развлекательные программы на российском телевидении имеют свои особенности. Они обычно ориентированы на молодую аудиторию и содержат элементы юмора, музыки и моды. Такие программы нередко имеют динамичный формат и множество интерактивных элементов, чтобы привлечь внимание зрителей. Они также могут отражать актуальные темы и проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди.
Какая роль и функции телевидения в системе СМИ?
Телевидение играет важную роль в системе СМИ, оно является одним из основных средств массовой коммуникации. Его функции включают информирование, развлечение, образование, формирование общественного мнения, рекламу и другие.
Какие особенности телевидения как средства массовой коммуникации можно выделить?
Особенности телевидения включают аудиовизуальность восприятия, широкую охват аудитории, возможность передачи эмоций, влияние на формирование общественного мнения и сильное воздействие на зрителей.
Какое влияние оказывает телевидение на аудиторию, особенно среди молодежи?
Воздействие телевидения на аудиторию, особенно среди молодежи, имеет психологический и социальный аспект. Телевизионные программы могут влиять на мнения, ценности, поведение и образ жизни молодежи.
Какие особенности присутствуют в молодежных развлекательных программах на современном российском телевидении?
Молодежные развлекательные программы на современном российском телевидении отличаются своеобразной стилистикой, активным использованием элементов шоу-бизнеса, музыкальными выступлениями и конкурсами. Они предлагают зрителям развлечение и возможность взаимодействия с участниками программы.