Структура государственного и муниципального контракта (44-ФЗ)
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 27.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретические аспекты государственного (муниципального) контракта 7
1.1 Понятие и сущность государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд 7
1.2 Актуальные вопросы правового регулирования государтсвенных (муниципальных) контрактов 10
1.3 Существенные условия контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд 17
Глава 2 Заключение, исполнение и расторжение государственного (муниципального) контракта 21
2.1 Порядок и условия заключение государственного (муниципального) контракта 21
2.2 Государственный контракт на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд: особенности исполнения 28
Глава 3 Государственный контракт на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд: проблемы современного развития 35
3.1 Проблемы правовой природы государственного контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд 35
3.2 Вопросы совершенствования законадательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 42
Заключение 50
Список использованной литературы 54
2) Недобросовестное поведение участников торгов.
3) Злоупотребление способом закупки у единственного поставщика.
4) Избыточность и сложность законодательного регулирования.
Самыми частыми фактами нарушения являются так называемые «вторичные» закупки, при которых текущая закупка является продолжением предшествующей ей закупке. Так как поставка товара по первой закупке создает такую ситуацию, что товары будущих закупок становятся зависимыми или не могут иметь аналогов, то для того, чтобы, например, сохранить гарантию, заказчику ничего не остается, как заключить контракт с поставщиком первой закупки. Данное обстоятельство создает условия, при которых в результате сговора заказчика и поставщика происходит существенный демпинг начальной цены контракта первой закупки для автоматического заключения будущих контрактов по завышенной цене.
Поэтому возможным решением данной проблемы является сокращение перечня оснований закупок у единственного поставщика. Стоит также отметить проблему избыточного количества законодательных актов, регулирующих сферу государственных закупок, а также затруднительность толкования статей Закона № 44-ФЗ. С одной стороны, большое число подзаконных нормативных актов, разных классификаторов и кодификаторов затрудняют и замедляют процесс заключения государственного контракта. С другой стороны, отсутствие соответствующей квалификации некоторых заказчиков еще больше усложняет данную процедуру. В связи с этим наиболее важным направлением деятельности является не поиск нарушений при осуществлении государственных закупок, а их предупреждение. Это можно достичь путем организации специализированных форумов, а также увеличение числа обучающих семинаров.
Таким образом, основными проблемами в сфере государственных закупок в современной России являются непрофессионализм заказчиков и недобросовестность поставщиков, отсутствие или использование устаревших методов оценки начальной (максимальной) цены контракта, регулярное использование неконкурентных способов определения поставщика и сложная структура законодательного регулирования государственными закупками. Решение данных проблем позволит обеспечить гласность, прозрачность закупок и существенно увеличить эффективность расходования бюджетных средств.
В целом отрасль государственных закупок находится в постоянном техническом и правовом совершенствовании, наблюдается устранение ошибок технологического плана, пробелов в законодательстве, что помогает сделать государственный контракт выгоднее и удобнее для сторон участников государственных и муниципальных закупок.
Спасибо за внимание!
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
3. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
4. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
5. Федеральный закон от 02 февраля 2006 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 636.
6. Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о кредитном договоре: утв. Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.09.2011 № 147. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
7. Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.01.2017 № Д28и-213, от 05.08.2016 № Д28и-2081 от 27.07.2016 № Д28и-1898. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
8. Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
9. Решение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 16.02.2016 по делу № П-25/16. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»;
10. Белов В. Е. Планирование в контрактной системе / В. Е. Белов // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2019. —№ 11. — С. 56–57.
11. Блинкова, Е.В., Кошелюк, Б.Е. Договор поставки товаров для государственных нужд: монография. М.: Проспект. - 2019. - С.136.
12. Брагинский М.И. , Витринский В.В. Договорное право: общие положения. М., 2019. 256 с.
13. Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая./ Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юрид.лит., 2017. С. 304 (автор главы М.И. Брагинский);
14. Гражданское право России. Общая часть: учебник/А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под общ. ред. А.Я. Рыженкова. М.: Издательство Юрайт, 2019. С.504;
15. Гражданское право: учебник/ под ред. М.В. Карпычева, А.М. Хужина. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М. - 2019. - С.784.
16. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т.1. – 7-е изд., перераб. и доп. /В.В. Байбак, Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев [и др.]; под ред. Ю.К. Толстого. Москва.: Проспект, Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России № 2 (2) / 2019. С. 777;
17. Джабуа И.В. Особенности подготовки государственных контрактов // Юридические науки. 2017. № 4. С. 51-55.
18. Захир М. Б. Конкурентоспособность производственного предприятия: явное превосходство / М. Б. Захир, А. В. Кашин // Российское предпринимательство. — 2019. — № 2 (1). — c. 94–99.
19. Клочихин В. А. Развитие контрактной системы в Российской Федерации: правовой аспект / В. А. Клочихин // Современные тенденции развития юридической науки : сб. ст. Междунар. науч.- практ. конф. – Казань : Сириус, 2019. – ISBN 978- 5-00140-173-5. – С. 54–58.
20. Клочихин В. А. К вопросу о роли органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в сфере государственных закупок / В. А. Клочихин // Приоритетные направления развития современной юридической науки : сб. тр. конф. – Волгоград : ИП Черняева Юлия Игоревна, 2019. - С. 64–67.
21. Кузьменко М. А. Специфика среды функционирования интеллектуальноориентированной доминирующей компании / М. А. Кузьменко, А. В. Кашин // Креативная экономика. — 2018. — № 8 (20). — C. 12–17.
22. Кулаков, В.В. Обязательственное право [Текст]: учебное пособие. М. : РГУП. - 2019. - C.188.
23. Куличев, Р.Б. Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд [Текст]. М.: Юстицинформ. - 2018. - С.230.
24. Мухамедулина Р. Р. Актуальные проблемы обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта / Р. Р. Мухамедулина // Таврический научный обозреватель. — 2019. — № 10-2 (15). — С. 83–85.
25. Рожков М. А. Проблемы госзакупочной деятельности в России: взгляд заказчика / М. А. Рожков, О. Н. Балаева // Академическое приложение к журналу «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение». — 2010. —№ 4. — С. 11–28.
26. Смоленский, М.Б. Гражданское право. Р. н/Д., 2018. 347 с.
27. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд., перераб. М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс». - 2018. - С.1376.
28. Чуряев А.В. Итоги реализации закона о контрактной системе в 2014 году // Право и экономика. — 2014.— № 12 (322). — С. 3–11.
29. Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки. СПб., 2019. 415с
30. Шихова С.С. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и проблемы отграничения его от предпринимательского договора // Бизнес в законе. 2018. № 1. С. 155-156.
31. Ярославцева М. П. Проблемы заключения государственного и муниципального контрактов / М. П. Ярославцева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: электронный сб. ст. по материалам XXXVII студ. междунар. науч.-практ. конф. (декабрь 2019 г.). — Новосибирск : АНС «СибАК», 2019. — № 10 (37). — С. 461–466.
32. Единая информационная система в сфере закупок // URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 26.02.2020 г.);
33. Министерство финансов Российской Федерации : [сайт]. – URL: minfin.ru/ru (дата обращения: 26.02.2020 г.)
34. Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок — URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/ public/home.html (дата обращения: 26.02.2020 г.)
35. Сайт ЕАТ Березка — URL: https://agregatoreat.ru/ (дата обращения: 26.02.2020 г.)
36. Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» 2019. Т. 7, № 3 (27) http://esj.pnzgu.ru ISSN 2307-9525 (Online) 109 Kazakova E. B., Shishkova A. Yu. Electronic scientific journal «Science. Society. State» 2019, vol. 7, no. 3, http://esj.pnzgu.ru (дата обращения: 26.02.2020 г.)
Вопрос-ответ:
Что представляет собой государственный и муниципальный контракт на поставку товаров?
Государственный и муниципальный контракт на поставку товаров – это соглашение между заказчиком (государственным или муниципальным органом) и поставщиком, в котором определены условия поставки товаров для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. Такой контракт является юридическим документом, который регулирует взаимоотношения между заказчиком и поставщиком в процессе выполнения поставок товаров.
Что такое государственный и муниципальный контракт?
Государственный и муниципальный контракт - это договор между государством или муниципалитетом и поставщиком товаров или исполнителем работ для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. Сторонами контракта могут быть органы исполнительной власти, организации государственной и муниципальной собственности, а также индивидуальные предприниматели.
Какие вопросы регулирует законодательство о государственных и муниципальных контрактах?
Законодательство о государственных и муниципальных контрактах регулирует различные аспекты таких контрактов, включая их структуру, условия исполнения, порядок расторжения, а также ответственность сторон. Законодательство также устанавливает требования к открытости и конкуренции при заключении государственных и муниципальных контрактов.
Какие существенные условия могут быть в контракте на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд?
Существенные условия контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд могут включать определение предмета контракта, сроки и порядок поставки товаров, цену и платежные условия, требования к качеству и количеству товаров, условия транспортировки и хранения, а также ответственность сторон при неисполнении контракта.
Как происходит исполнение и расторжение государственных и муниципальных контрактов?
Исполнение государственных и муниципальных контрактов происходит в соответствии с определенными сроками, условиями и требованиями, предусмотренными контрактом. В случае неисполнения контракта или его несоответствия требованиям, стороны могут применять различные меры ответственности, предусмотренные законодательством. Расторжение контракта может произойти по взаимному соглашению сторон или в судебном порядке.
Какие условия должны быть указаны в государственном и муниципальном контракте на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд?
В государственном и муниципальном контракте на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд должны быть указаны основные существенные условия, такие как предмет контракта, цена и порядок оплаты, сроки поставки товаров, требования к качеству товаров, ответственность сторон и порядок разрешения споров.
Какие актуальные вопросы правового регулирования государственных и муниципальных контрактов сейчас существуют?
Актуальные вопросы правового регулирования государственных и муниципальных контрактов включают в себя такие аспекты, как улучшение законодательства в этой области, борьба с коррупцией при заключении контрактов, повышение прозрачности и эффективности деятельности государственных и муниципальных заказчиков.
Что такое государственный и муниципальный контракт на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд?
Государственный и муниципальный контракт на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд - это юридический договор между государственным или муниципальным заказчиком и поставщиком товаров, который регулирует условия поставки товаров, включая предмет контракта, цену и сроки выполнения работ.
Какие основные существенные условия должны присутствовать в контракте на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд?
Основные существенные условия контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд включают предмет контракта, цену и порядок оплаты, сроки поставки товаров, требования к качеству товаров, ответственность сторон и порядок разрешения споров.
Каким образом можно расторгнуть государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд?
Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд может быть расторгнут по соглашению сторон, а также в случае существенного нарушения условий контракта одной из сторон. При этом должны быть соблюдены установленные законом процедуры расторжения контракта.