Антитеррористическая политика РФ и Франции в 21 веке; сравнительный анализ
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 29.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Проблема терроризма во внутренней и внешней политике Франции XXI в. История и современное состояние 6
1.1 Источники террористической угрозы и их политико-правовое определение во Франции 6
1.2 Противодействие терроризму во Франции на внутригосударственном уровне 16
1.3 Внешний опыт участия Франции в контртеррористических операциях международного уровня (или) регионального 25
\2Борьба с терроризмом в политике Российской Федерации в XXI веке 33
2.1Внутриполитическая практика России в сфере противодействия терроризму: теория и практика 33
2.2Участие России в международных (или) региональных контртеррористических операциях 46
2.3 Контртеррористическая практика РФ и Франции в XXIв :Сравнительный анализ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Конечно, систему можно обойти, как и любую другую. Тем не менее, система регистрации работает очень хорошо для ловли подозрительных и опасных людей, гораздо больше, чем сообщают СМИ. Ислам: использование традиции против радикализмаЖурналист отметил, что вторым «секретным оружием» России против терроризма является сам ислам. Нарышкин напомнил, что российский президент сделал приоритетом поздравление не только православных христиан, но и верующих всех традиционных религий России - ислама, иудаизма и буддизма, когда они отмечают свои религиозные праздники. «За последние несколько лет, - добавил он, - Россия предложила поддержку традиционного ислама - наконец-то открылись университеты, в которых имамов преподают местные религиозные эксперты, а не как раньше, где их учили салафитские проповедники из Саудовской Аравии или Турции». К сожалению, у нас уже был вкус того, чему там учили студентов, и мы не хотим повторения этой ситуации.Не менее важным является тот факт, что мусульманские общины имеют очень прочные семейные связи, где старшее поколение присматривает за младшим. Они, несомненно, заметят, если молодой человек вдруг перестанет ходить в мечеть, перестанет посещать молитвы, а вместо этого исчезнет, молится и слушает, кто знает, кто и где. Очень немногие хотят видеть своих сыновей среди террористов, особенно террористов-смертников.«Поэтому, - пояснил журналист, - социальные механизмы, позволяющие молодым людям вернуться на правильный путь, работают очень быстро, поскольку уважение к старшим имеет большое значение в религии». «Гарантирует ли это 100% защиту? Опять же, конечно, нет. Но это вносит важный вклад. Похоже, что произошло что-то необычное. И никто не сможет определить, как была получена информация, кому и как она была передана. Наши правоохранительные органы десятилетиями работали в Поволжье и на Кавказе, и полностью способны работать с местным мусульманским населением ".В дополнение к элементам, изложенным выше, Нарышкин напомнил, что в России также есть специальная «домашняя медицина» против особо радикальных радикалов, которые не хотят прислушиваться к разуму или их старейшинам, и гордо уходят в леса, чтобы «бороться за свои». вера ». Для них в России существует ряд правил, которые европейские страны сочли бы «слишком недемократичными ».Среди них, отметил журналист, российские законы, согласно которым тела террористов не передаются их родственникам. Более того, новые законы не обязывают власти щадить жилище террористов, если полиции и службам безопасности угрожает опасность быть убитыми при попытке отобрать их живыми.Впоследствии, пояснил Нарышкин, поскольку террористы знают, что их дома можно превратить в руины, многие больше не прячутся в домах своих родителей. «С точки зрения Европы, такие законы и практика ужасно недемократичны. Но в России они позволяют властям остановить потенциальных террористов даже до того, как они начнут свою« карьеру», а тех, кому удается начать, уничтожают с минимальными потерями «.Трудовые мигранты: жесткий визовый контрольВ последние годы Федеральная миграционная служба (в настоящее время интегрированная в Министерство внутренних дел) проделала большую работу по ужесточению контроля над трудящимися-мигрантами, известными в России как «гастербайтеры». Нарышкин подчеркнул, что «хотя система далека от совершенства, ее даже нельзя сравнить с полным отсутствием регистрации и контроля мигрантов в Европе».Российская система имеет единую базу данных всех гастарбайтеров с паспортными данными и записями о порядке въезда и выезда из страны. По сути, отметил журналист, «российские власти пытаются обеспечить, чтобы они знали столько же о гостях, сколько и своих граждан». Это отличает Россию от Европы, чьи власти не знают, кто находится на их территории, куда они приезжают. и собираюсь и т. д.Интернет: борьба с пропагандой терроризмаРоссия также ведет войну с терроризмом в Интернете, отметил Нарышкин. Местный наблюдатель за телекоммуникациями Роскомнадзор может запрашивать постановления суда о блокировке веб-сайтов, а суды имеют право классифицировать материал как «экстремистский» и запретить его распространение. Если возникают разногласия по поводу классификации, она может быть обжалована.В то же время в России есть свои социальные сети, в том числе Vkotnakte и Odnoklassniki, которые также сотрудничают с правоохранительными органами.«По сути, - пояснил журналист, - сотрудничество с поставщиками услуг, социальными сетями, почтовыми службами, веб-порталами и другими крупными онлайн-службами позволяет российским правоохранительным органам активно бороться с распространением терроризма в российском сегменте Интернета».«После начала волны террористических атак в Европе [в прошлом месяце] возникли вопросы о том, как остановить террористов-одиночек. Ответ специалистов по безопасности был ясен: если их не остановить на профилактической стадии, они не смогут остановился «. Соответственно, отметил Нарышкин, самый простой способ бороться с вербовщиками, проповедниками и распространителями этой заразительной пропаганды в Интернете – это не дать людям прочитать ее».В конечном итоге Нарышкин подчеркнул, что, к сожалению, нет никаких гарантий полной безопасности от терроризма. Тем не менее, учитывая ряд мер, которые российские спецслужбы имеют в своем распоряжении, россияне могут с уверенностью смотреть на профессионализм спецслужб в защите от угрозы. В то же время европейским странам может быть что-то, что можно было бы перенять у российского опыта.2.2Участие России в международных (или) региональных контртеррористических операцияхВ Военной доктрине Российской Федерации в качестве одной из основных задач, которые стоят перед Вооруженными Силами, другими войсками и органами в мирное время, указывается борьба с терроризмом на территории Российской Федерации и пресечение международной террористической деятельности за пределами ее территории (подп. «о» п. 32);В соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации одной из его функций в сфере организации планирования обороны Российской Федерации производится организация проведения в Вооруженных Силах мероприятий, противодействующих терроризму с проведением контроля за их осуществлением (подп. «к» п. 8).Участие Вооруженных Сил РФ в противодействии терроризму представляется в виде деятельности, осуществляемой в рамках обеспечения военной безопасности государства, которая направлена на уничтожение, подавление, блокирование сил и средств, которые могут быть использованы для совершения террористического акта, посредством привлечения подразделений, частей и соединений .Координация деятельности по противодействию терроризму, с организацией планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов осуществляется Национальным антитеррористическим комитетом, Федеральным оперативным штабом, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах РФ. В борьбе с терроризмом непосредственно происходит участие силовых структур и ведомств нашего государства. Так, состав ФОШ представляется руководством МВД России, ФСБ России, Минобороной России, МЧС России, МИД России, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Следственным комитетом России и заместителем Секретаря Совета безопасности России .Военная доктрина РФ в качестве одной из основных задач, которая стоит перед Вооруженными Силами, другими войсками и органами в мирное время, указывает борьбу с терроризмом на территории Российской Федерации и мероприятия по пресечению международной террористической деятельности за пределами ее территории (подп. «о» п. 32)В качестве примера антитеррористической деятельности за рубежом рассмотрим современные актуальные события, происходящие в Сирии.Россия поддержит борьбу Сирии с терроризмом в Идлибе, несмотря на призывы Трампа остановить борьбу.Необходимо рассмотреть предисторию противостояния и отметить, что район Идлиб является зоной особого внимания.В среду 28 ноября 2018 года в столице Казахстана Астане стартовал одиннадцатый раунд переговоров по урегулированию конфликта в Сирии, который продлился два дня.Предыдущая встреча в "астанинском" формате проходила 30-31 июля в Сочи.По итогам переговоров в Астане Россией, Турцией и Ираном 29.11.2018г. было подписано совместное заявление, которое было озвучено Министром иностранных дел Казахстана КайратомАбдрахмановым.В своем совместном заявлении страны-гаранты подтвердили намерение продолжать борьбу против ИГИЛ и «аль-Нусры», которые являются в нашей стране запрещенными террористическими организациями, и необходимости отделения их от других частей вооруженной оппозиции.Обсуждение по формированию конституционной комиссии и ситуация в зоне деэскалации в районе Идлиба относилось к главным темам одиннадцатого раунда переговоров.Странами-гарантами была подробно рассмотрена обстановка в Идлибской зоне деэскалации и подтверждена готовность по полному выполнению Меморандума о стабилизации в Идлибе от 17 сентября 2018 года, в связи с чем была выражена обеспокоенность по продолжающимся нарушениям режима прекращения боевых действий (РПБД).Россией, Турцией и Ираном было заявлено, что для обеспечения стабилизации РПБД странами гарантами будут наращиваться усилия для обеспечения его соблюдения, в том числе, с помощью совместного ирано-российско-турецкого координационного центра, который был создан на встрече в Астане 14.09. 2017 г.Его задачей является координирование деятельности сил для стабилизации положения РПБД в зонах деэскалации.Была отмечена важность продолжительного прекращения огня, подчеркнута при этом необходимость продолжения эффективной борьбы с терроризмом. В заявлении было указано также, что создание указанной зоны деэскалации не должно приводить к подрыву суверенитета, независимости, единству и территориальной целостности Сирийской Арабской Республики.Участниками процесса было подчеркнуто, что закрепление этих принципов будет способствовать соблюдению достигнутых соглашений и поможет избежать любых действий, которые могут привести к нарушению достижений Астанинского формата. На переговорах "Астана-11" было проведено обсуждение текущего положения в Сирии, были подведены итоги развития ситуации с момента их последней встречи в Сочи 30-31 июля 2018 года и была подчеркнута решимость по укреплению трехсторонней координации в соответствии с достигнутыми договоренностями.Странами Гарантами была подтверждена решимость о продолжении сотрудничества в интересах окончательной ликвидации ИГИЛ, "Джабхат ан-Нусры", и были высказаны призвания для всех вооруженных оппозиций в Сирии полностью и безотлагательно отмежеваться от указанных выше террористических группировок.Странами-гарантами также было заявлено решительное осуждение применения химического оружия в Сирии. Было высказано обращение в этой связи к Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) как к основному международному компетентному органу, устанавливающему факты применения химического оружия с требованием о необходимости своевременного и профессионального расследования в полном соответствии с Конвенцией о запрещении разработки и применения химического оружия, Странами-гарантами была также подтверждено обязательство о приложении дальнейших усилий в рамках рабочей группы по оказанию помощи гражданам Сирии для восстановления нормальной, мирной жизни и облегчения их страданий. В этой связи Россия и другие страны призвали ООН и другие гуманитарные международные сообщества увеличивать объем мер по оказанию помощи Сирии. Было высказано мнение о необходимости создания условий возвращения беженцев и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), наращивания гуманитарных поставок, восстановления объектов гуманитарной инфраструктуры – водо- и электроснабжения, школ, больниц.Участниками сирийского процесса была достигнута договоренность о проведении следующей Международной встречи по Сирии в Астане в начале февраля 2019 года.Москва пообещала продолжить борьбу с терроризмом в сирийской провинции Идлиб рядом с Дамаском, хотя это не соответствует видению Вашингтона по урегулированию кризиса.Российские вооруженные силы и советники страны будут «поддерживать вооруженные силы Сирийской Арабской Республики в их борьбе с терроризмом», заявил 17 февраля на брифинге официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.Ссылаясь на эскалацию террористических актов в северо-западной сирийской провинции Идлиб, он сказал, что российское правительство"все еще сожалеет о том, что эти террористы появились в Идлибе".Заявление следует за недавним звонком президента США Дональда Трампа с президентом Турции РеджепомТайипом Эрдоганом, в ходе которого Трамп «выразил обеспокоенность по поводу насилия в Идлибе». Он также высоко оценил «усилия Турции по предотвращению гуманитарного кризиса» в провинции и выразил надежду, что Россия перестанет поддерживать правительство Асада, считает заместитель пресс-секретаря Белого дома Джадд Дир.Напряженность в зоне деэскалацииИдлиба в последние недели неуклонно возрастала. 3 февраля турецкий вооруженный конвой попал под артиллерийский огонь, в результате чего пять человек погибли. Трагедия произошла, когда сирийская армия проводила операцию против террористов в этом районе, и не была уведомлена о передвижениях конвоя, сообщает Министерство обороны России.Анкара нанесла ответный удар , открыв огонь по известным позициям сирийской армии и направив дополнительные войска в зону деэскалации через 10 дней. В ответ на приток войск Дамаск официально признал геноцид армян Османской империей. Эрдоган и президент России Владимир Путин также обсудили ситуацию на месте во время телефонного звонка на прошлой неделе. Два лидера согласились с тем, что сочинское соглашение о зоне деэскалацииИдлиба должно быть полностью выполнено.2.3 Контртеррористическая практика РФ и Франции в XXIв :Сравнительный анализКак указывалось выше, Франция после серии терактов 2015 г. также приняла целый пакет законодательных актов, направленных на усиление мер противодействия терроризму. В центре законодательных новелл оказалось наличие у правоохранительных органов возможности устанавливать административный контроль за лицами, в отношении которых есть подозрения в участии в террористической деятельности. Как и в России, контрольные меры напоминают домашний арест: определение места жительства (возможно установление обязанности по восстановлению семейных связей); обязанность по устройству на работу; нахождение дома в течение восьми часов в сутки; ежедневная отметка в органах полиции.Указанные законодательные акты не имеют однозначной поддержки во Франции. По крайней мере, Союз адвокатов Франции во время их обсуждения в парламенте высказал свою отрицательную позицию, считая подобные инициативы посягательством на основные гражданские свободы Некоторые положения французского законопроекта аналогичны тем, которые уже приняты в разных странах, в том числе в России и Великобритании, рассказал РБК Артем Куреев, эксперт по безопасности Центра исследований экономического и социокультурного развития стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. По словам Куреева, французский законопроект, например, наделяет дополнительными правами частные охранные компании, привлекаемые к обеспечению безопасности мероприятий. «Французы, наконец, решили официально наделить полномочиями по досмотру охранные фирмы. В России эта практика принята гораздо раньше», — рассказал Куреев РБК, подчеркнув, что легализация режима ЧП едва ли изменит ситуацию и снизит уровень террористической угрозы во Франции.Все основные пункты французского законопроекта в России действуют уже давно. «Например, при заявлении митинга местные органы власти согласуют с МВД количество митингующих, и сотрудники силовых ведомств рассчитывают количество сил и средств для обеспечения безопасности и соблюдения правопорядка по периметру», — рассказал РБК источник в российских правоохранительных органах.Говоря о закрытии молитвенных мест в случае пропаганды там терроризма, собеседник РБК отмечает, что в России при поступлении соответствующей информации представителей духовенства приглашают на профилактическую беседу. «Там сотрудники правоохранительных органов объясняют, какие законы нарушаются в том или ином случае, объявляют о возможных санкциях, если нарушения повторятся», — добавил собеседник.Если законопроект правительства Франции вступит в силу, он едва ли поможет снизить уровень террористической угрозы, сказал РБК эксперт Высшей коммерческой школы (HEC Paris) ФлоранПармантье. «Каждый новый теракт поднимает вопрос о новом законе, но это не решает причины проблемы», — считает он. В данной ситуации надо решать проблему через образование, бороться с религиозными и политическими предрассудками, а законы эту проблему вряд ли смогут решить, заключаетЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность данной работы определяется исследованием возможностей противодействия терроризму, как одной из задач, стоящих перед всем цивилизованным миром. В последние годы все чаще наблюдаются сообщения о террористических атаках, совершенных в той или иной стране, которые транслируются средствами массовой информации.Но именно в нашем веке, особенно в последние годы, когда повсеместно происходят экономические кризисы, военные конфликты, появляются беженцы, миграции во многие страны, среди которых и Россия не является исключением, возникновение проблемы терроризма приняло невиданные масштабы.Возникновение терроризма имеет тенденцию к росту именно в переходные периоды и этапы жизни общества, при условии создания определенной эмоциональной атмосфера, а появление неустойчивости является основной характеристикой базовых отношений социальных связей. Предотвращение теракта является главной целью правоохранительной системы любой страны. Понятно, что к необходимым задачам относится также поиск преступников, их изобличение и привлечение к ответственности.В последние годы во Франции произошел ряд террористических актов, в результате которых погибло более 230 человек.Практически сразу президент Франсуа Олланд дал поручение разработать решительные правовые меры по противодействию терроризму. В результате было разработано новое законодательство, где были обозначены необходимые меры для противодействия терроризму.Целью исследования является изучение антитеррористической политики в России и Франции в 21 веке.Рассмотрим ключевые понятия терроризмаВ большинстве официальных определений терроризма основное внимание уделяется характеру деяния, а не его обоснованности. Они определяют следующие ключевые критерии: цель, цель, мотив, исполнитель и законность или законность действия. Терроризм также часто можно узнать по последующим заявлениям преступников.Насилие. По словам Уолтера Лакера из Центра стратегических и международных исследований, «единственная общая характеристика [терроризма], в которой все согласны, заключается в том, что терроризм включает насилие и угрозу насилия». .Психологическое воздействие и страх. Атака осуществляется таким образом, чтобы усилить серьезность и продолжительность психологического воздействия. Каждый террористический акт предназначен для оказания влияния на многие государственные устои. Создан для политической цели. Общим для всех террористических атак является их совершение в политических целях. Терроризм –это политическая тактика, в отличие от написания писем или протестов, которая используется активистами, когда они считают, что никакие другие средства не повлияют на те изменения, которые они желают. Методы атакТеррористы стремятся деморализовать и парализовать своего врага со страхом, а также оказать давление на правительства, чтобы они уступили повестке дня террористов.Терроризм использует пропаганду как тактику, чтобы обеспечить внимание общественности с помощью средств массовой информации . Термин «Пропаганда дела», придуманный Малатестой, Кафьеро и Ковелли, утверждает, что послание наиболее сильно передается через насилие. Зачастую террористические акции производятся с помощью самодельных взрывных устройств, хотя в некоторых случаях использовалось химическое оружие. Вызывает обеспокоенность возможное применение ядерного оружия или биологического оружия. Для обеспечения уголовно-правового противодействия актам террора во Франции в ее законодательстве существует специальный Раздел II «О терроризме» Уголовного кодекса Франции.Таким образом, «терроризм» и «террорист» являются политическими инструментами, с помощью которых государства и негосударственные группы могут дискредитировать своего противника. Тем не менее, хотя терроризм, как видно из французского опыта, постоянно развивается, взгляд в прошлое может дать уроки тому, как террористические группы возникают, действуют, развиваются и в конечном итоге отступают. Чрезвычайное положение во Франции было впервые введено после нападений 13 ноября 2015 года, когда боевики из так называемого Исламского государства (ИГИЛ) убили 130 человек в результате обстрелов и взрывов бомб в Париже.С тех пор он продлевался шесть раз до 1 ноября 2017 года.Президент Франции Эммануэль Макрон официально подписал новый закон о борьбе с терроризмом, который дает префектам, полиции и силам безопасности широкие полномочия - без необходимости запрашивать предварительное одобрение судьи - обыскивать дома, помещать людей под домашний арест и закрывать места поклоняемся. Эта мера также разрешает полиции проводить проверки документов на французских границах.Франция борется с терроризмом на всех фронтах, в Ираке, Салехе, Сирии.В дополнение к военным действиям французские дипломаты и их партнеры активно ищут политические решения , которые являются единственным способом положить конец конфликтам и предотвратить появление и укрепление террористических акторов.В октябре 2019 года состоялось открытие восемнадцатого совещания руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов государств-партнеров ФСБ в Сочи.Директор ФСБ Александр Бортников заявил, что в 2019 году спецслужбами было предотвращено 39 терактов. При этом произошла нейтрализация 32-х боевиков, 679 - задержано, произошла ликвидация 49 террористических ячеек, планировавших атаки в различных регионах России.В России 2019 год был отмечен хорошими показателями, 12 регионов имели нулевой терроризмом.Несмотря на то, что наметилась положительная динамика, рейтингпо Глобальному индексу терроризма остается довольно высоким (в 2018 году - 34-е; на 1 место выше, чем в 2017-м). Таким образом, необходимость соблюдения прав и свобод человека и гражданина в отдельных ситуациях может вступать в противоречие с объективной потребностью общества и государства в их ограничении, под которым можно понимать «деяния (включая принятие решения) органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, их должностных лиц, в которых затрагиваются гарантированные Конституцией Российской Федерации права и свободы носителей, делая их реализацию полностью либо частично невозможной».Российский аналитик и журналист Нарышкин подчеркнул, что, к сожалению, нет никаких гарантий полной безопасности от терроризма. Тем не менее, учитывая ряд мер, которые российские спецслужбы имеют в своем распоряжении, россияне могут с уверенностью смотреть на профессионализм спецслужб в защите от угрозы. В то же время европейским странам может быть что-то, что можно было бы перенять у российского опыта.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАхмадуллин А.С. Профилактика терроризма / А.С. Ахмадуллин // Законность. — 2012. — № 3. — С. 16–18.Байкальский юридический форум / Д.А. Степаненко [и др.] // Российское правосудие. — 2018. — № 4 (144). —С. 108–112.Бортников А. ФСБ расставляет акценты / А. Бортников // Российская газета. — 2017. — 20 дек.Власов И.С. О введении в России института уголовной ответственности юридических лиц / И.С. Власов // Журнал российского права. — 2015. — № 11. — С. 82–89.Данильченко Э.Д. Правовая основа противодействия правоохранительных органов кибертерроризму / Э.Д. Данильченко // Транспортное право. — 2015. — № 4. —С. 27–32.Капитонова Е.А. Современный терроризм / Е.А. Капитонова, Г.Б. Романовский — М. : Юрлитинформ, 2015. — 216 с.Качалов В.В. Уголовная ответственность юридических лиц: критический анализ аргументов против / В.В. Качалов // Lexrussica. — 2016. — № 12. — С. 32–40.Кашепов В.П. Уголовная ответственность юридических лиц за коррупционные преступления / В.П. Кашепов // Журнал российского права. — 2015. — № 3. — С. 90–101.Молодчая Е.Н. Политика противодействия кибертерроризму в современной России: политологический аспект: дис. … канд. полит. наук 23.00.02 / Е.Н. Молодчая. — М., 2011. — 188 с.Канунникова Н.Г. Административно-правовые методы предупреждения органами внутренних дел террористической и экстремистской деятельности / Н.Г. Канунникова // Административное право и процесс. — 2017. — № 7. — С. 9–11.Петренко О.А. СМИ и журналисты в условиях терактов. Учебное пособие /О.А. Петренко, А.М. Горбачев. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 199 с.Приходько Т.В. Современная модель ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия: конституционно-правовое исследование : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Т.В. Приходько. — Омск, 2017. — 22 с.Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1706 (2005) «Средства массовой информации и терроризм» (принята 20 июня 2005 года) / Сайт Общественной коллегии по жалобам на прессу URL: http://www.presscouncil.ru/index.php/teoriya-i-praktika/dokumenty/751-rekomendatsiya-Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» 2017. Т. 5, № 3 Романовская О.В. О духовных скрепах (право и общественные интересы) /О.В. Романовская // Гражданин и право. — 2014. — № 9. — С. 3–16.Романовская О.В. О понятии публичной корпорации / О.В. Романовская //Известия высших учебных заведений. Правоведение. — 2006. — № 5. — С. 53–65.Романовская О.В. Саморегулирование в сфере рекламы/ О.В. Романовская //Реклама и право. —2010. — № 1. — С. 7–11.Турыгин Ю. Профилактика преступлений террористического характера / Ю. Турыгин // Законность. — 2006. —№ 9. — С. 33–35.Услинский Ф.А. Кибертерроризм в России: его свойства и особенности /Ф.А. Услинский // Право и кибербезопасность. — 2014. — № 1. — С. 6–11.Шишкина О.Е. Новый закон в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации: попытка системного подхода / О.Е. Шишкина // Административное право и процесс. — 2017. — № 7. — С. 38–41.Синцов Н.В. «Роль СМИ в противодействии терроризму». Выступление официального представителя НАК на III международной конференции «Терроизм и электронные СМИ». Лимасол (Кипр), 22 октября 2007 года URL: http://nac.gov.ru/publikacii/vystupleniya-i-intervyu/sincov-nv-rol-smi-v-protivodeystvii.htmlВо Францию вернулись более 270 боевиков из Сирии и Ирака (06.08.2017) / Сетевое издание «РИА Новости» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ria.ru/world/20170806/1499841274.html (дата обращения: 12.02.2020).СМИ: пленный террорист рассказал о подготовке боевиков для атак в Европе (06.08.2017) / Сетевое издание «РИА Новости» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ria.ru/syria/20170806/1499832133.html (дата обращения: 12.02.2020).Жданова Н. «Александр Бортников подошел к ситуации слишком критично» [Электронный ресурс] / Н. Жданова. —Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3268428.BennholdК. Jihad and Girl Power: How ISIS Lured 3 London Girls [Electronic resource] / K. Bennhold // The New York Times. — 2015. — 17 Aug. — Mode of access: https://www.nytimes.com/2015/08/18/world/europe/jihad-and-girl-power-howisis-lured-3-london-teenagers.html.Dearden L. How Isis attracts women and girls from Europe with false offer of «empowerment» [Electronic resource] /L. Dearden // The Independent. — 2017. KneipК. Female Jihad — Women in the ISIS / K. Kneip // Politikon. — 2014. — Vol. 29. — Р. 88–106.Акаев Ж. Участниц «секс-джихада» возвращают из Сирии в КР [Электронный ресурс] / Ж. Акаев. — Режим доступа: https://rus.azattyk.org/a/26808946.html.Dawson J. Terrorism Prevention and Investigation Measures Act 2011 [Electronic resource] / J. Dawson. — Mode of access: http://researchbriefings.files.parliament.uk/documents/SN06799/SN06799.pdf.Middleton В. Rebalancing, Reviewing or Rebranding the Treatment of Terrorist Suspects: The Counter-Terrorism Review 2011 / B. Middleton // Journal of Criminal Law. — 2011. — Vol. 75, iss. 3. — P. 225–248.
1 Ахмадуллин А.С. Профилактика терроризма / А.С. Ахмадуллин // Законность. — 2012. — № 3. — С. 16–18.
2 Байкальский юридический форум / Д.А. Степаненко [и др.] // Российское правосудие. — 2018. — № 4 (144). —С. 108–112.
3 Бортников А. ФСБ расставляет акценты / А. Бортников // Российская газета. — 2017. — 20 дек.
4 Власов И.С. О введении в России института уголовной ответственности юридических лиц / И.С. Власов // Журнал российского права. — 2015. — № 11. — С. 82–89.
5 Данильченко Э.Д. Правовая основа противодействия правоохранительных органов кибертерроризму / Э.Д. Данильченко // Транспортное право. — 2015. — № 4. —С. 27–32.
6 Капитонова Е.А. Современный терроризм / Е.А. Капитонова, Г.Б. Романовский — М. : Юрлитинформ, 2015. — 216 с.
7 Качалов В.В. Уголовная ответственность юридических лиц: критический анализ аргументов против / В.В. Качалов // Lex russica. — 2016. — № 12. — С. 32–40.
8 Кашепов В.П. Уголовная ответственность юридических лиц за коррупционные преступления / В.П. Кашепов // Журнал российского права. — 2015. — № 3. — С. 90–101.
9 Молодчая Е.Н. Политика противодействия кибертерроризму в современной России: политологический аспект: дис. … канд. полит. наук 23.00.02 / Е.Н. Молодчая. — М., 2011. — 188 с.
10 Канунникова Н.Г. Административно-правовые методы предупреждения органами внутренних дел террористической и экстремистской деятельности / Н.Г. Канунникова // Административное право и процесс. — 2017. — № 7. — С. 9–11.
11 Петренко О.А. СМИ и журналисты в условиях терактов. Учебное пособие /О.А. Петренко, А.М. Горбачев. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 199 с.
12 Приходько Т.В. Современная модель ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия: конституционно-правовое исследование : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Т.В. Приходько. — Омск, 2017. — 22 с.
13 Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1706 (2005) «Средства массовой информации и терроризм» (принята 20 июня 2005 года) / Сайт Общественной коллегии по жалобам на прессу URL: http://www.presscouncil.ru/index.php/teoriya-i-praktika/dokumenty/751-rekomendatsiya-Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» 2017. Т. 5, № 3
14 Романовская О.В. О духовных скрепах (право и общественные интересы) /О.В. Романовская // Гражданин и право. — 2014. — № 9. — С. 3–16.
15 Романовская О.В. О понятии публичной корпорации / О.В. Романовская //Известия высших учебных заведений. Правоведение. — 2006. — № 5. — С. 53–65.
16 Романовская О.В. Саморегулирование в сфере рекламы/ О.В. Романовская //Реклама и право. —2010. — № 1. — С. 7–11.
17 Турыгин Ю. Профилактика преступлений террористического характера / Ю. Турыгин // Законность. — 2006. —№ 9. — С. 33–35.
18 Услинский Ф.А. Кибертерроризм в России: его свойства и особенности /Ф.А. Услинский // Право и кибербезопасность. — 2014. — № 1. — С. 6–11.
19 Шишкина О.Е. Новый закон в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации: попытка системного подхода / О.Е. Шишкина // Административное право и процесс. — 2017. — № 7. — С. 38–41.
20 Синцов Н.В. «Роль СМИ в противодействии терроризму». Выступление официального представителя НАК на III международной конференции «Терроизм и электронные СМИ». Лимасол (Кипр), 22 октября 2007 года URL: http://nac.gov.ru/publikacii/vystupleniya-i-intervyu/sincov-nv-rol-smi-v-protivodeystvii.html
21 Во Францию вернулись более 270 боевиков из Сирии и Ирака (06.08.2017) / Сетевое издание «РИА Новости» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ria.ru/world/20170806/1499841274.html (дата обращения: 12.02.2020).
22 СМИ: пленный террорист рассказал о подготовке боевиков для атак в Европе (06.08.2017) / Сетевое издание «РИА Новости» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ria.ru/syria/20170806/1499832133.html (дата обращения: 12.02.2020).
23 Жданова Н. «Александр Бортников подошел к ситуации слишком критично» [Электронный ресурс] / Н. Жданова. —Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3268428.
24 Bennhold К. Jihad and Girl Power: How ISIS Lured 3 London Girls [Electronic resource] / K. Bennhold // The New York Times. — 2015. — 17 Aug. — Mode of access: https://www.nytimes.com/2015/08/18/world/europe/jihad-and-girl-power-howisis-lured-3-london-teenagers.html.
25 Dearden L. How Isis attracts women and girls from Europe with false offer of «empowerment» [Electronic resource] /L. Dearden // The Independent. — 2017.
26 Kneip К. Female Jihad — Women in the ISIS / K. Kneip // Politikon. — 2014. — Vol. 29. — Р. 88–106.
27 Акаев Ж. Участниц «секс-джихада» возвращают из Сирии в КР [Электронный ресурс] / Ж. Акаев. — Режим доступа: https://rus.azattyk.org/a/26808946.html.
28 Dawson J. Terrorism Prevention and Investigation Measures Act 2011 [Electronic resource] / J. Dawson. — Mode of access: http://researchbriefings.files.parliament.uk/documents/SN06799/SN06799.pdf.
29 Middleton В. Rebalancing, Reviewing or Rebranding the Treatment of Terrorist Suspects: The Counter-Terrorism Review 2011 / B. Middleton // Journal of Criminal Law. — 2011. — Vol. 75, iss. 3. — P. 225–248.
Вопрос-ответ:
Какие источники террористической угрозы существуют во Франции?
Во Франции источниками террористической угрозы являются, в первую очередь, исламистский экстремизм и сепаратистские движения. Также отдельные случаи терроризма связаны с крайне левыми и правыми группировками.
Какое противодействие терроризму проводится на внутригосударственном уровне во Франции?
Во Франции ведется активная работа по борьбе с терроризмом на внутригосударственном уровне. Это включает в себя меры по ужесточению правил контроля за границами, расширение полномочий правоохранительных органов, ужесточение наказания за террористические преступления, а также проведение оперативных рейдов и контроль над местами вербовки и пропаганды экстремистских идей.
Каков внешний опыт участия Франции в контртеррористических операциях международного уровня или регионального?
Франция имеет значительный опыт участия в контртеррористических операциях на международном и региональном уровнях. Например, в 2013 году Франция начала операцию "Серваль" в Мали для борьбы с исламистскими группировками. Также Франция активно поддерживает международные коалиции по борьбе с терроризмом, такие как коалиция во главе с США против ИГИЛ.
Какая антитеррористическая политика проводится в России в 21 веке?
В России в 21 веке проводится комплексная антитеррористическая политика, которая включает в себя ужесточение контроля на границах, предотвращение экстремистской пропаганды, проведение оперативных мероприятий и спецопераций, а также сотрудничество с другими странами в области борьбы с терроризмом.
Какая антитеррористическая политика ведется в России и Франции в 21 веке?
В России и Франции ведется активная антитеррористическая политика, основанная на различных методах и стратегиях. Подходы этих двух стран к борьбе с терроризмом могут иметь сходства и различия в контексте их истории, опыта ведения военных операций и политической ситуации.
Какие источники террористической угрозы определяются во Франции и как они политически и правово определены?
Во Франции источниками террористической угрозы являются, среди прочих, экстремистские группы и организации, отдельные радикальные индивидуумы, идеологии, пропагандистская деятельность, финансирование и компьютерные сети. Введены соответствующие законодательные меры для борьбы с терроризмом и предотвращения его угрозы.
Каким образом Франция противодействует терроризму внутри страны?
Франция предпринимает различные меры для борьбы с терроризмом внутри своей территории. Они включают в себя укрепление полицейской и военной безопасности, укрепление контроля на границах, разработку и реализацию антитеррористических стратегий, контроль за иностранными боевиками и отслеживанием их перемещений, а также тесное сотрудничество с другими странами и международными организациями.
Какой опыт участия Франции в контртеррористических операциях международного уровня?
Франция активно участвует в контртеррористических операциях международного уровня, таких как борьба с ИГИЛ в Ираке и Сирии, участие в миротворческих операциях в Афганистане и других регионах. Франция также участвует в совместных антитеррористических упражнениях и операциях с другими странами и организациями.
Какие источники террористической угрозы определяются во Франции?
Во Франции источники террористической угрозы определяются как внутренними, так и внешними. Внутренние источники включают радикализацию местного населения, сепаратистские движения и экстремистские группы. Внешние источники включают международные террористические сети, такие как ИГИЛ и Аль-Каида, а также их связанные организации.
Какое политико-правовое определение имеют источники террористической угрозы во Франции?
Источники террористической угрозы во Франции определяются как группы или организации, целью которых является использование насилия и запугивание населения для достижения политических, религиозных или идеологических целей. Эти источники считаются угрозой для безопасности государства и его граждан.
Какая внешняя политика Франции в отношении борьбы с терроризмом?
Франция активно участвует в контртеррористических операциях на международном уровне. Она принимает участие в военных операциях против террористических организаций, таких как ИГИЛ, в различных регионах мира. Франция также активно сотрудничает со своими международными партнерами по обмену информацией и координации действий в борьбе с терроризмом.