Эстетическое воспитание учащихся в процессе изучения стихотворных произведений в начальной школе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 66 66 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 22.05.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания в процессе изучения стихотворных произведений в начальной школе 9
1.1 Эстетическое воспитание, сущность и составляющие компоненты 9
1.2 Категории прекрасного в эстетическом воспитании 18
1.3 Методические основы анализа художественного текста в начальной школе на уроках литературного чтения 26
Глава 2. Формирование литературных интересов младших школьников 36
2.1 Художественно-эстетическое воспитание как формирование эстетических вкусов в начальной школе 36
2.2 Пути формирования эстетического воспитания учащихся начальной школы 44
2.3Методические рекомендации по эстетическому воспитанию учащихся начальной школы 51
Заключение 59
Список литературы 62

Фрагмент для ознакомления
Список литературы

1 Абульханова К.А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова. – М,: Мысль, 1991. – 210 с.
2 Агеносов В.В. Русская литература 20 века. Методическое пособие М.: «Дрофа», 2002
3 Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений. М.: Академия, 1997.
4 Алферов А.Д. Родной язык в средней школе / А.Д. Алферов. – М.: Школа, 2012. – 430 с.
5 Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 7 класс». M.,2001.C.I48-I49.
6 Анафиева Э.Р., Чеботарева И.А. Методические основы анализа художественного текста в начальной школе на уроках литературного чтения/ Э. Р. Анафриева // Январские педагогические чтения. – 2015.–№ 1. – С. 94-98.
7 Асмолов А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий / А. Асмолов. – М.: Просвещение, 2010. – 310 с.
8 Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М.: Искусство, 1979. – 174 с.
9 Белинский В.Г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_0360. shtml.
10 Билецкий А.И. Избранные труды по теории литературы / А.И. Билецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 482 с
11 Бла¬го¬во В.А. Н. Ога¬рев. Рус¬ские во¬про¬сы / В. А. Благово // Сво-бод¬ная мысль. – 1993.– № 2
12 Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. Книга для учителя / Б.А. Буяльский. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 176 с
13 Гавриловец К. В.Работа классного руководителя по нравственному и эстетическому воспитанию школьников / К. В. Гавриловец. – Минск : Нар.света, 2018.– 128 с.
14 Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С.Газман. – М.: Мирос, 2002. – 296 с.
15 Галишникова Е.М. Становление и развитие теории и практики эстетического воспитания в Татарстане: дис. ...д-ра пед. наук/Е.М. Галишникова. – Казань, 2004. – 397 с.
16 Гневнова Л. «Высокая вода венецианцев». Изучение повести Д.Рубиной на уроке внеклассного чтения в 11 кл. // Литература. 2005. - № 2. - С.22 - 23.
17 Григорьева Е.Ю. Развитие у учащихся интереса к чтению // Молодой ученый. – 2011. - №7. – С. 86-90.
18 Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: методологические очерки / Г.А. Гуковский. – М.: Просвещение, 2016. – 266 с.
19 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных исследований / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2006. – 240с.
20 Доблаев Л.П. Логико-психологический анализ текста: (На материале школьных учебников) / Л.П. Доблаев. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1999. – 172 с
21 Ильин Е.Н. Урок, на котором рождается читатель. Дидактические приемы общения с книгой / Е.Н. Ильин // Сельская школа. – 2007. – № 4. – С. 69-75.
22 Каган М. Культура – философия – искусство / М. Каган. – М.: Знание, 1988. – 63с.
23 Качурин М.Г. Самостоятельная работа учащихся над текстом художественного произведения (в V–VIII класах) / М.Г. Качурин, М.А. Шнеерсон. – СПб.: Наука, 2011. – 196 с.
24 Кислова Л.С. Метафизика детства в драматургии Ксении Драгунской. // Вестник СамГУ. – 2009. - №1(67). – С. 112-116.
25 Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта)/ М. В. Кларин. – Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.
26 Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания / Т. С. Комарова. – М.: Зимородок,2006. – 150 с.
27 Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения: учеб. пособие / Б.О. Корман. – М.: Наука, 2012. – 113 с
28 Курилов А.С. Виссарион Белинский // Белинский В.Г. Литературный критик (1811 - 1848). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://obelinskom.ru/ob_avtore/348.html
29 Кучинский В.Д. Самостоятельная работа учащихся над текстом художественных произведений / В.Д. Кучинский. – Омск: Омское Зап. Сиб. изд., 2017. – 90 с.
30 Ланин Б. А. Современная литература в школе XXI в. // Проблемы современного образования. 2010. № 5. С. 55-60.
31 Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990-е гг. Т. 2. – М.: Академия, 2003. – 686 с.
32 Лихачев Д. Русское искусство от древности до авангарда./ Д. Лихачев – М.: Искусство, 1992. – 359с.
33 Любимов О.И. Путь к художественному слову. Опорные схемы-конспекты по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». 10 класс / О.И. Любимов // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. – 1990. – № 12. – С. 20-31.
34 Мильситова С.В. Педагогические теории, системы и технологии [Электронный ресурс] / С.В. Мильситова. – Электрон.дан. – Кемерово: КемГУ, 2011. – 197 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/30018.
35 Мухаметзянова Г.В. Трудовое и эстетическое воспитание / Г.В. Мухаметзянова, И.И. Карева. – Казань: КГУ, 1991 – 184 с.
36 Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004 – 453 с.
37 Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки / Ф. Ницше //Стихотворения. Философская проза. – СПб.: Худ. лит., 1993. – С. 130-250.
38 Педагогика как теория воспитания и обучения / ред. Г. Ушамирской. – М.: Студенческая наука, 2012. – Ч. 1. Сборник студенческих работ. – 1497 с.
39 Романовская З. И. Чтение и развитие младших школьников / З. И.Романовская. – М.:Педагогика, 2002. – 250 с.
40 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
41 Рыбникова М.А. Избранные труды / ред. коллегия: Д.Д. Благой и др.; сост. В.В. Щевелев; Акад. пед. наук РСФСР. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1989. – 609 с.
42 Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2003. – № 1. – С. 11-18.
43 Симонова П. С. Художественно-эстетическое развитие в начальной школе / П. С. Симонова // Молодой ученый. – 2018. – № 2. – С. 142-146.
44 Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2001. - 608 с.
45 Смирнова Н.Л. Методика изучения драматических произведений в 5-8 классах: дисс. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2004. – 279 с.
46 Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива: (Методика воспитания коллектива)/ В.А.Сухомлинский; Пер. с укр. Н.Дангуловой.– М.: Молодая гвардия, 1975.– 239с.
47 Сухомлинский В.А. О воспитании. / В. А. Сухомлинский. – М.: Политическая литература, 2012. – 410 с.
48 Сысоева Л.С. Эстетическая деятельность и эстетическое воспитание / Томс. политехн. инст-т С. М. Кирова; под ред. В.А. Дмитриенко. – Томск.: Изд-во Томского университета, 1998. – 235 с
49 Фатеева H.A. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М.: Агар, 2000
50 Цыплакова Т. В. Изучение современной русской литературы в 11 классе профильной школы на основе литературной преемственности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Цыплакова Т. В.; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т].- Москва, 2008.- 248 с.
51 Шопенгауэр А. Избранные произведения / А. Шопенгауэр. – М.: Просвещение, 1992. – 477с.
52 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: прогресс, 2009. – 160 с.
53 Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации : Избр. психол. тр. / П. М. Якобсон. – М. : Ин-т практ. Психологии, Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. – 304 с.








Вопрос-ответ:

Какое значение имеет эстетическое воспитание учащихся в начальной школе?

Эстетическое воспитание в начальной школе имеет большое значение, так как оно способствует развитию эстетических чувств детей, формированию их вкусовых предпочтений, а также развитию их творческого потенциала.

Какие компоненты включаются в эстетическое воспитание?

Компоненты эстетического воспитания включают в себя эмоционально-чувственную сферу, когнитивную сферу и поведенческую сферу. Это значит, что в процессе изучения стихотворных произведений дети эмоционально переживают их содержание, приобретают знания о художественных особенностях стихотворений и формируют ценностные установки и нормы поведения.

Какие категории прекрасного используются в эстетическом воспитании?

В эстетическом воспитании используются следующие категории прекрасного: гармония, красота, эмоциональность, оригинальность, выразительность. Они помогают развить художественный вкус детей и научиться ценить и понимать произведения искусства.

Какие методические основы используются при анализе художественного текста в начальной школе?

При анализе художественного текста в начальной школе используются следующие методические основы: разбор стихотворения на составные элементы (стихосложение, образы, метафоры и т.д.), обсуждение содержания и эмоциональное восприятие произведения, сравнение разных стихотворений по заданной теме или образу.

Что способствует формированию литературных интересов учащихся?

Формированию литературных интересов учащихся способствуют такие факторы, как качество и разнообразие литературных произведений, динамичность и интерактивность уроков чтения, использование методов и приемов, позволяющих активизировать участие детей в процессе изучения стихотворений, а также создание возможности для творческой самореализации детей.

Что такое эстетическое воспитание?

Эстетическое воспитание - это процесс формирования и развития эстетических чувств, вкуса и эстетического сознания учащихся. Оно направлено на развитие их эстетической культуры и способностей к эстетическим переживаниям и оценке произведений искусства.

Какие категории прекрасного используются в эстетическом воспитании?

В эстетическом воспитании используются следующие категории прекрасного: гармония, симметрия, пропорция, ритм, цвет, звук, движение и др. Эти категории помогают учащимся понять и оценить красоту искусства и природы.

Какие методические основы анализа художественного текста используются на уроках литературного чтения в начальной школе?

На уроках литературного чтения в начальной школе используются следующие методические основы анализа художественного текста: анализ содержания произведения, анализ композиции, анализ образов, анализ языка и стиля, анализ эмоционального воздействия на читателя. Эти методы помогают учащимся понять и оценить художественные ценности стихотворных произведений.