Фразеологизмы на уроках русского языка в 3 классе как средство активизации словарного запаса учащихся
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 29.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы активизации словарного запаса учащихся 3 класса посредством включения фразеологизмов в урок
1.1Сущность понятия, виды и история происхождения фразеологизмов
1.2 Значение и роль фразеологизмов в развитие речи младших школьников
1.3 Особенности словарного запаса у младших школьников
1.4 Методы и приемы активизации словарного запаса на уроках русского языка
1.5 Анализ учебника и программы «Школа России» по русскому языку 3 класса
Выводы по Главе 1
ГЛАВА 2. Практическая разработка упражнений, направленная на активизацию словарного запаса
2.1 Виды упражнений по активизации словарного запаса учащихся
2.2 Разработка упражнений для работы над фразеологизмами в 3 класс
Выводы по Главе 2
Заключение
Список использованной литературы
(Внимательно) B. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. (Потерпел) C. У нее были огромные каштановые глаза. (Карие) D. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. (Свернувшись) E. Солнце греет ярче. (Светит) F. Девушка купила карие туфли. (Коричневые) G. Он был мне подлинным другом. (Настоящим)- Заменить глагольные словосочетания именными.Образец: читать книгу – чтение книги.Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, уважать товарищей, ремонтировать телевизор, любить Родину.4) Упражнение на учет фразеологически связанных слов.- Найди третье лишнее: А. Потупить глаза Потупить голову Потупить руку Б. Разинуть глаза Разинуть рот Разинуть пасть Г. Заклятый враг Закадычный друг Закадычный враг5) Упражнения на понимание общего смысла текста и значений отдельных словВместо пробелов вставь слова из скобок, которые наиболее точно выражают мысль. Человек _____ (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им _______(в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он ______ (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он _____ (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает.Словарь ______ (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, ______ (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире.Он ____ (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, _______ (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства.Он может ______ (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для ______ (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.Таким образом, для активизации словарного запаса младших школьников необходима систематическая и целенаправленная работа, состоящая из постоянного употребления упражнений, направленных на формирование навыков грамматической сочетаемости, понимание смысловых оттенков слов и усвоение новых слов. С помощью таких упражнений, а также постоянной словарной работы учащиеся учатся свободно употреблять незнакомые слова при общении, чем и обеспечивается переход слов из пассивного в активный лексический запас.2.2 Разработка упражнений для работы над фразеологизмами в 3 классеОдним из основных направлений работы на протяжении всего начального курса русского языка является обогащение речи учащихся фразеологизмами. В учебниках представлены различные приемы объяснения значения фразеологизмов. Основная часть приемов подталкивает учащихся к самостоятельному поиску: значение фразеологизма выясняется по иллюстрации, устанавливается в процессе работы с рядом фразеологизмов и относящихся к ним в произвольном порядке готовых толкований, значение выясняется по фразеологическому словарику.С целью активизации словаря младших школьников, употребления ими фразеологизмов в собственных текстах предусмотрены следующие учебные упражнения: составление предложений и текстов с указанными фразеологизмами, подбор фразеологизмов определенной темы или выражающих основную мысль текста, подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту.При работе над фразеологическими единицами в начальных классах также возникает ряд задач, на решение которых необходимо обратить внимание [3, с. 40] 1. Показать принцип сочетания слов в тексте с опорой на контекст. Важным моментом является пробуждение активной мысли и дальнейшая языковая работа самих учеников. В начальной школе можно предложить детям объяснить смысл следующих выражений: вертеться под ногами (быть рядом, мешать, отвлекать), служить верой и правдой (честно, преданно). 2. Объяснить непонятные слова в фразеологизмах. Так, при объяснении значения фразеологизма «быть на седьмом небе» необходимо рассказать, что в древности люди считали, что небесный свод состоит из семи сфер, поверхностей, и на седьмой находится рай. Таким образом, на седьмом небе значит «быть радостным, счастливым, как в раю». 3. Провести смысловую грань между омонимичными свободными и устойчивыми словосочетаниями. Преподаватель должен научить учащихся разграничивать прямое и переносное значение. Функцию этих значение можно раскрыть с помощью замены фразеологизма на подходящие, близкие слова. Например, вилять хвостом – значит хитрить, заискивать, играть в прятки – обманывать, скрывать, копать яму – значит вредить и т.д. Для разграничения свободных словосочетаний и фразеологизмов предлагаются задания на соотношение и определение устойчивых выражений: набрать в рот воды – набрать воды в ведро, золотые серьги – золотые руки. Для того, чтобы облегчить понимание фразеологизмов с переносным значением необходимо объяснение их смысла и происхождения. 4. Научить подбирать фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы. Данный вид работы целесообразно применять тогда, когда учащиеся встречаются с незнакомыми фразеологизмами. При этом учитель делает краткие замечания об оттенках значения и особенностях их употребления. Таким образом, учащиеся знакомятся с новым фразеологизмом, уточняют его значение, выясняют разницу между сходными или противоположными значениями и особенностями их употребления. В данном случае одно понятие раскрывается через ряд других. Пример синонимичных фразеологизмов: взять себя в руки, овладеть собой; мухи не обидит, тише воды ниже травы; витать в облаках, строить воздушные замки. Ряд антонимичных фразеологизмов: спустя рукава – засучив рукава; кот наплакал – яблоку негде упасть. Подбор подходящих антонимов и синонимов к данным выражениям способствует глубокому усвоению фразеологизмов[3]. 5. Научить использовать фразеологизмы в собственной речи. Л.С. Бушуева и О.В. Федосеева предлагают следующие задания для решения этой задачи:1) Дополните предложение так, чтобы был понятен смысл выражений: «У меня язык не поворачивается ...» (рассказать, что ты сделал). «Сегодня Нина готова была сквозь землю провалиться: ...» (она не выполнила свое обещание). «Он сгорал от стыда ...» (в классе узнали, что он сказал неправду). 2) Учитель вызывает двух учеников и предлагает одному из них поставить вопрос своему товарищу так, чтобы тот в своем ответе употребил выделенный фразеологизм.Например, – Можешь мне сказать, что сделал Витя? –У меня язык не поворачивается рассказать об этом. – А всё-таки? – Он очень обидел сестричку. Фразеологические единицы считаются усвоенными только тогда, когда ученик свободно употребляет их в собственной речи. 6. Объяснить значение региональных фразеологизмов. Л.С. Бушуева и О.В. Федосеева[3]также считают, что заключительным этапом работы над фразеологизмами в начальной школе является знакомство с региональными фразеологизмами, под которыми понимаются те устойчивые выражение, которые возникли и живут в отдельных регионах, народных говорах. С помощью включения в содержание обучения региональных фразеологизмов проводится и краеведческая работа, учащиеся приобщаются к культуре родного края, осознанию её самобытности и связи с общенациональной и мировой культурами [3]Для решения выделенных задач в начальной школе необходимо проведение различных игр, викторин, оформление проектной деятельности. Например, можно провести викторину «Почему мы так говорим?», которая направлена на формирование умения работать с фразеологическим словарём. Так, например, в ходе её проведения, ученики получают исторические справки о происхождении фразеологизмов «разделать под орех», «дело в шляпе», «скатертью дорога», «белая ворона». Также можно использовать «Фразеологический КВН» и лингвистическую игру, которые помогают ученикам употреблять фразеологические единицы в собственной речи. Например, игра «Фразеологический КВН» может включать такие конкурсы, как «Узнай фразеологизмы в тексте», «Фразеологизмы синонимы», «Фразеологизмы антонимы», «Замени одним словом», «Подпиши рисунок фразеологизмом».Представим часть примеров упражнений, разработанных для работы над фразеологизмами в 3 классе:1) Упражнения, направленные на знание лексического значения фразеологических единиц:- Выберите для каждого фразеологизма из первого столбца противоположный по значению фразеологизм из второго столбца.За тридевять земель Хоть пруд прудиПовесить голову Взять себя в рукиС гулькин нос Воспрянуть духомВыйти из себя Рукой подать- Прочитайте. Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.Мы дружно работали сложа руки.Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.У лягушки дух захватило от страшной высоты.Яшка сломя голову остановился.- Прочитайте. Вместо точек вставьте прилагательное или наречие, объясняющее смысл фразеологизма .Саша …, как курица лапой, написал упражнение.Наде остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.Щенок растет …., не по дням , а по часам.Мы дружно работали сложа руки.Мы чувствовали себя очень …..,не в своей тарелке.2) Упражнения, способствующие усвоению школьниками категориального признака фразеологизма – устойчивости.- Какие прилагательные, нужно написать, чтобы получились фразеологизмы?… мороз;; … друг; … воробей; … враг; … кусок; … на язык; … лепет; молодец; … лето; … девица; … сынок; …руки; как … муха; … барышня; … орешек; … бочка; на … руку.- Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Объясните ваш выбор.Держать ... востро (уши, ухо)Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные)С ... нос (голубиный, гулькин)Делать из ... слона (комара, мухи)Не в своей ... (чашке, тарелке)- Допишите фразеологизмы, при этом выбрав нужное слово или форму слова. Аргументируйте свой выбор: С ... нос (мышиный, гулькин). Делать из ... слона (черепахи, мухи). Не в своей ... (кастрюле, тарелке). Держать ... востро (клыки, ухо). Семь пятниц на … (году, неделе).- Составьте фразеологизмы, определите их значение.1. Семь пятниц2. Точить3. Тянуть за4. Как с гуся5. Ударить в грязь6. Разделать подДля справок: семь пятниц на неделе, точить зуб, тянуть за уши, как с гуся вода, ударить в грязь лицом, разделать под орех.3) Как прием, направленный на формирование образной речи младших школьников, возможно использование сравнения вариантов предложений с фразеологизмом и слов–синонимов.- Прочитайте предложения. Какое из предложений, по вашему мнению, является более выразительным, образным?Объясните, почему вы так считаете.Ничего не помню, все вылетело из головы. – Ничего не помню, все забыл. Вы не слушайте Сережу: он всегда делает из мухи слона. – Вы не слушайте Сережу: он всегда преувеличивает.- Подберите к фразеологизмам слова - синонимы (соедините стрелочками).Стреляный воробей опытныйКогда рак свистнет близкоРукой подать никогдаНа каждом шагу повсюду- Подберите подходящий по смыслу фразеологизм: О человеке, который ведет себя как не вполне здоровый, безумный. О том кто часто меняет свои решения. О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чём-нибудь. О кротком и безобидном человеке.- Распределите фразеологизмы в два столбика, записав в первый столбик фразеологизмы, состоящие из синонимов, а во второй - из антонимов: Нет худа без добра, ум за разум заходит, из огня да в полымя, всеми правдами и неправдами, вопрос жизни и смерти, ни сыт, ни голоден, переливать из пустого в порожнее, с больной головы да на здоровую, цел и невредим.- Прочитайте и подберите к каждому фразеологизму противоположный ему по значению фразеологизм – антоним: Повесить голову. Воспрянуть духом. Взять себя в руки. Выйти из себя.Работа над освоением фразеологизмов проходит от лёгкого к трудному. На уроках русского языка и чтения, прежде всего, нужно акцентировать внимание детей на те фразеологизмы, которые употребляются в повседневной жизни, разговорной речи, например: делу время, потехе час, держать камень за пазухой, золотые руки, знать назубок, из-под земли достать, из кожи лезут вон, и т. д.Данные упражнения используются по мере того, как учащиеся овладевают знаниями и умениями употребления фразеологизмов. Они могут применяться при изучении различных тем на этапах повторения, закрепления и обобщения на уроках русского языка, литературы, развития речи и во внеурочной работе по предмету.Таким образом, используя данные упражнения, учитель может организовать работу младших школьников с русской фразеологией с учётом особенностей своего класса. Это поможет привить любовь и воспитать интерес к русскому языку, повысить общую культуру речи учащихся.Выводы по Главе 2Разработанные упражнения для активизации словарного запаса у младших школьников делятся на два вида: упражнения, в которых предполагается работа со словосочетаниями и текстами и упражнения для работы с отдельными словами, распознаванием их смысловых оттенков. Упражнения обоих видов способствует интенсивному овладению нужными словами и грамматически правильному сочетанию их с другими словами. Основным педагогическим условием при активизации словарного запаса является создание для учащихся свободной и дружелюбной обстановки, в которой школьники смогут употреблять слова в общении. При разработке упражнений для работы над фразеологизмами в 3 класс мы руководствовались основным принципом постепенности – от более легкого до трудного. Эффективность разработанных упражнений состоит в системном употреблении фразеологизмов, что приводит к меньшему забыванию изученных фразеологизмов. Это еще раз подтверждает, что в обучении русскому языку в начальных классахочень важна и весьма необходима работа над фразеологическими единицами.ЗаключениеГлавной задачей современной школы является формирование гармонично развитой личности. Такая личность должна свободно владеть речевой культурой. Однако в настоящее время существует проблема формирования речевой культуры учащихся. Фразеология как раздел школьного курса русского языка включает в себя образовательный, развивающий и воспитательный аспекты. Для решения проблемы исследования была изучена и проанализирована педагогическая литература, а также определена сущность ключевых понятий: фразеологизм, словарный запас, речь, на основе которых и были разработаны педагогические условия, необходимые для развития умений анализировать у младших школьников. В ходе рассмотрения методической и педагогической литературы, посвященной исследованию выбранной проблемы, были сделаны следующие выводы: Под фразеологизмами понимается устойчивое и образное выражение, однако однозначного определения в современной науке нет. Роль фразеологизмом в развитии речи младших школьников бесспорно недооценена. С помощью фразеологизмов происходит передача таких аспектов, как исторический опыт народа, его языковые особенности, специфика менталитета, которые необходимо осознавать для понимания в дальнейшем художественных произведений и эффективного развития связной речи. Фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования, однако в настоящее время обучению фразеологии уделяется существенное внимание и в начальном курсе русского языка. Важность работы по фразеологии в начальной школе очевидна, так как усвоение фразеологических единиц - один из длительных и сложных процессов.Среди методов активизации словарного запаса младших школьников выделяются словесные, наглядные, практические. Основными приемами развития лексикона учащихся являются словарные диктанты, работа с иллюстративным материалом, дискуссии, викторины, проектная деятельность. Также ребенок получает сведения о тех или иных словах вне школы, что способствует активизации пассивного словаря. В ходе разработки упражнений на активизацию словарного запаса, а также для работы с фразеологизмами, были выявлены следующие педагогические условия: создание для учащихся свободной и дружелюбной обстановки, в которой школьники смогут употреблять слова в общении, системное употребление фразеологизмов, следование принципу постепенности и усложнения заданий. Теоретические положения и выводы исследования могут быть использованы учителями начальных классов для формирования у младших школьников активного словарного запаса на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. Таким образом, в ходе работы достигнута цель настоящего исследования и решены поставленные задачи. Список использованной литературыАрхангельский В.А. Устойчивые фразы в современном русском языке: основы теории устойчивых фраз и проблемы общей фразеологии – Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета, 1964.- 316сБалли Ш. Французская стилистика. – 2-е изд. – М.: Изд-во «ЭдиториалУРСС», 2001. – 392 с.Бушуева Л. С.Изучение фразеологических единиц в начальной школе / Л. С. Бушуева, О. В. Федосеева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 39-41Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 2017.-255с. Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка/ Ф.И. Буслаев – Москва: Либроком, 2010. – 315с.Выготский Л. С. Лекции по психологии: учебник / Л. С. Выготский – Санкт-Петербург : Союз, 2015. – 144 с.Демидова Н.И. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб.пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.Иванов П.П. Методика правописания безударных гласных в начальной и средней школе. – М., 2015. – 345 с.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 1., 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.Карсакова В.В. Обогащение лексического запаса младших школьников на уроках русского языка// Международный журнал экспериментального образования. - № 2. - 2016. - С. 137 - 141Лучина Т.И. Взаимосвязь коммуникативного образования и нравственного воспитания современных школьников // Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии: материалы III всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Омск, 2015. – С. 149–158.Методика преподавания русского языка в школе : учебник для студ. вузов, обучающихся по пед. специальности / ред. М. Т. Баранов. - М. : Академия, 2000. - 361 с.Немов Р. П. Психология. 4-е изд / Р. П. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 688 с.Окулова Г.Е. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе. – М., 2012. – 450 с.Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка: учеб.пособие / С.В. Плотникова. - М.: Флинта, 2016. - 224 с. Привалова С.Е. Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие / С.Е. Привалова. – Екатеринбург, 2015. – 203 с. Рахманова Л.И. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология: учебник для студентов вузов. – 3-е изд. – М.: Изд-во«АспектПресс», 2010. – 464 c.Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингво-культурологический аспекты – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288 с.Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания: учебное пособие/ К.Д. Ушинский – Москва: Директ-медиа, 2014. - 892с.Фразеология в языковой картине мира: когнитивно-прагматические регистры: сборник научных трудов по итогам 4-й Междунар. науч. конф. по когнитивной фразеологии (г. Белгород, 26-27 марта 2019 года) / Н.Ф. Алефиренко, Е.Г. Озерова, К.К. Стебунова и др. – Белгород : ООО «Эпицентр», 2019. – 464 с.Шанский, Н.М. Фразеология современного русского языка / Н.М.Шанский – Москва: Высшая школа,1985. – 165с.
1) Архангельский В.А. Устойчивые фразы в современном русском языке: основы теории устойчивых фраз и проблемы общей фразеологии – Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета, 1964.- 316с
2) Балли Ш. Французская стилистика. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Эдиториал УРСС», 2001. – 392 с.
3) Бушуева Л. С.Изучение фразеологических единиц в начальной школе / Л. С. Бушуева, О. В. Федосеева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 39-41
4) Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 2017.-255с.
5) Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка/ Ф.И. Буслаев – Москва: Либроком, 2010. – 315с.
6) Выготский Л. С. Лекции по психологии: учебник / Л. С. Выготский – Санкт-Петербург : Союз, 2015. – 144 с.
7) Демидова Н.И. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
8) Иванов П.П. Методика правописания безударных гласных в начальной и средней школе. – М., 2015. – 345 с.
9) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 1., 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
10) Карсакова В.В. Обогащение лексического запаса младших школьников на уроках русского языка// Международный журнал экспериментального образования. - № 2. - 2016. - С. 137 - 141
11) Лучина Т.И. Взаимосвязь коммуникативного образования и нравственного воспитания современных школьников // Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии: материалы III всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Омск, 2015. – С. 149–158.
12) Методика преподавания русского языка в школе : учебник для студ. вузов, обучающихся по пед. специальности / ред. М. Т. Баранов. - М. : Академия, 2000. - 361 с.
13) Немов Р. П. Психология. 4-е изд / Р. П. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 688 с.
14) Окулова Г.Е. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе. – М., 2012. – 450 с.
15) Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка: учеб. пособие / С.В. Плотникова. - М.: Флинта, 2016. - 224 с.
16) Привалова С.Е. Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие / С.Е. Привалова. – Екатеринбург, 2015. – 203 с.
17) Рахманова Л.И. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология: учебник для студентов вузов. – 3-е изд. – М.: Изд-во «АспектПресс», 2010. – 464 c.
18) Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингво-культурологический аспекты – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288 с.
19) Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания: учебное пособие/ К.Д. Ушинский – Москва: Директ-медиа, 2014. - 892с.
20) Фразеология в языковой картине мира: когнитивно-прагматические регистры: сборник научных трудов по итогам 4-й Междунар. науч. конф. по когнитивной фразеологии (г. Белгород, 26-27 марта 2019 года) / Н.Ф. Алефиренко, Е.Г. Озерова, К.К. Стебунова и др. – Белгород : ООО «Эпицентр», 2019. – 464 с.
21) Шанский, Н.М. Фразеология современного русского языка / Н.М.Шанский – Москва: Высшая школа,1985. – 165с.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать фразеологизмы на уроках русского языка в 3 классе?
Использование фразеологизмов на уроках русского языка в 3 классе помогает активизировать словарный запас учащихся, развивает их речевые навыки и способности. Фразеологизмы являются яркими и запоминающимися выражениями, которые помогают детям лучше усваивать и запоминать новые слова и выражения.
Что такое фразеологизмы и как они появились?
Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые имеют фиксированное значение и не могут быть переведены дословно. Они возникли в результате длительного употребления определенных словосочетаний, которые приобрели новое, идиоматическое значение. Их происхождение связано с историей, традициями и культурой народа.
Какое значение и роль имеют фразеологизмы в развитии речи младших школьников?
Фразеологизмы играют важную роль в развитии речи младших школьников. Они помогают расширять словарный запас учащихся, развивать их навыки грамотного использования выражений и обогащать речь эмоциональными и красочными средствами. Фразеологизмы также способствуют формированию устойчивой грамматической структуры предложений и правильного употребления словосочетаний в речи.
В чем особенности словарного запаса у младших школьников?
Словарный запас у младших школьников еще не достаточно развит. У них есть ограниченное число слов и выражений, которые они знают и умеют использовать. Кроме того, дети часто забывают новые слова, если не повторять их регулярно. Поэтому активизация словарного запаса является важной задачей на уроках русского языка в 3 классе.
Какие методы и приемы можно использовать для активизации словарного запаса на уроках русского языка?
Для активизации словарного запаса на уроках русского языка можно использовать различные методы и приемы, такие как игры, ролевые игры, чтение и обсуждение книг, составление историй и небольших рассказов с использованием новых слов и фразеологизмов, составление словариков и карточек с новыми словами и их значением, устные и письменные упражнения на закрепление новых слов и выражений.
Какие основные методы и приемы активизации словарного запаса можно использовать на уроках русского языка в 3 классе?
Основные методы и приемы активизации словарного запаса учащихся в 3 классе могут включать использование фразеологизмов, чтение художественной литературы, игры со словами, составление и определение словосочетаний и предложений, а также выполнение творческих заданий, включающих использование новых слов и выражений.
Какие виды и формы фразеологических единиц могут быть использованы на уроках русского языка в 3 классе?
На уроках русского языка в 3 классе можно использовать различные виды и формы фразеологических единиц, включая идиомы, устойчивые словосочетания, поговорки, пословицы, крылатые выражения и т.д. Эти выражения помогут учащимся расширить свой словарный запас и лучше понимать и использовать русский язык.
Какое значение и какую роль имеют фразеологизмы в развитии речи младших школьников?
Фразеологизмы играют важную роль в развитии речи младших школьников. Они помогают учащимся лучше понимать и использовать русский язык, развивать свою речь и обогащать свой словарный запас. Кроме того, фразеологизмы способствуют формированию у детей правильного и богатого языкового образования.
Каковы особенности словарного запаса у младших школьников?
Словарный запас у младших школьников еще только начинает формироваться. Они знают и используют основной набор слов, но часто сталкиваются со сложными или редкими словами. Поэтому важно помогать учащимся расширять свой словарный запас и учить их понимать и использовать новые слова и выражения.
Какая сущность понятия фразеологизмов и какова история их происхождения?
Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания или выражения, которые имеют одно значение и не могут быть разделены на отдельные слова. История происхождения фразеологизмов связана с историей русского языка и культуры. Многие фразеологизмы происходят из народных сказок, песен, пословиц и поговорок. Они отражают национальную и культурную специфику русского народа и помогают учащимся лучше понимать и использовать русский язык.
Какова сущность понятия "фразеологизмы"?
Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания или выражения, которые имеют определенное значение, отличное от значения отдельных слов в них.