Парламентская республика как форма правления на примере Чешской республики
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 31.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Парламентская республика как форма государственного правления 5
1.1. Государство и разделение властей 5
1.2. Понятие и сущность парламентской республики 12
Глава 2. Особенности реализации государственных полномочий парламента Чешской республики 17
2.1. Статус и компетенция Палаты депутатов Парламента Чешской Республики 17
2.2. Полномочия Сената Парламента Чешской республики 21
Заключение 29
Список литературы 31
Конституционные законопроекты и поправки к Конституции Чешской Республики должны быть одобрены обеими палатами голосами трех пятых всех депутатов и трех пятых присутствующих сенаторов. В этом случае Палата депутатов не может переопределить Сенат. Аналогичная ситуация с избирательными актами, Законом о правилах процедуры Сената и Законом об отношениях между палатами. Лимит тридцати дней не распространяется на Сенат для этих счетов.
Сенат в целом также имеет законодательную инициативу. Законопроект может быть внесен в Сенат сенатором, группой сенаторов или сенатским комитетом или комиссией. Такой законопроект обсуждается в двух чтениях. Если законопроект одобрен на пленарном заседании, президент Сената уполномочен решением направить его в Палату депутатов, а сенатору поручено представить обоснование законопроекта в палате депутатов.
Каждый срок полномочий Сената длится два года, и его открывает учредительное пленарное заседание. В начале пленум избирает президента и вице-президентов Сената. В дополнение к Комитету по повестке дня и процедуре и Комитету по мандатам и парламентским привилегиям, которые требуются по закону, Сенат создает другие комитеты и комиссии на своем первом пленарном заседании. Их количество, имена и повестки дня не определены законом.
Комиссии создаются в первую очередь для обсуждения вопросов, которые охватываются несколькими органами Сената, или вопросов, которые не рассматриваются ни одним из них. Временные комиссии также могут быть созданы. Членство в комиссии не ограничивается только сенаторами. В начале срока полномочий Сенат сначала принимает меры для создания Комиссии по выборам.
Встречи с иностранными партнерами в Сенате и активное участие сенаторов в постоянных парламентских делегациях и многосторонних платформах способствуют развитию международных отношений. Представители сената используют свои зарубежные поездки, обычно сопровождаемые бизнес-делегациями, для поиска новых возможностей для чешских экспортеров и для укрепления отношений, которые чешские компании уже имеют.
Зарубежные поездки утверждаются Комитетом по повестке дня и процедуре. Выбор стран, которые планируют посетить делегации Сената, обычно обсуждается с Министерством иностранных дел и Министерством промышленности и торговли, чтобы официальный визит в конкретную страну был как можно более полезным для развития экономики, поездок и путешествий. туристическая индустрия и другие отрасли.
Сенат является одной из самых активных парламентских палат во всех государствах-членах ЕС в отношении обсуждения законодательства ЕС. Правительство информирует верхнюю палату парламента об итогах заседаний Европейского совета и других ключевых мероприятий, связанных с европейской повесткой дня. Комитет по делам ЕС регулярно рассматривает европейские законодательные предложения, позицию правительства по ним, сообщения или другие документы ЕС.
Конференции и семинары, проводимые в помещениях Сената, помогают найти решения или прояснить проблемы, связанные с законотворчеством. Интенсивный диалог с профессионалами позволяет сенаторам иметь как можно более сложный взгляд на предстоящее и обсуждаемое законодательство. Организация конференций, посвященных важным национальным или международным годовщинам, способствует сохранению исторической памяти страны, размышлению о национальных традициях и расширению знаний людей о наиболее важных исторических моментах, которые касаются их прямо или косвенно.
В 2011 году Сенат Парламента Чешской Республики и Академия наук подписали Меморандум о постоянной конференции с целью активизации сотрудничества между законодателями и учеными.
Петиции, направленные в Сенат, подаются в Комитет, занимающийся рассмотрением петиций, обычно в присутствии петиционеров и участвующих сторон. В тех случаях, когда доставленная петиция была подписана 10 000 или более лицами, Комитет, занимающийся рассмотрением петиций, должен представить его для обсуждения на пленарном заседании. При поддержке пяти или более сенаторов или комитета сената пленарное заседание может принять решение о проведении публичных слушаний. Комитеты Сената проводят публичные слушания по актуальным проблемам, входящим в их компетенцию.
Целью обсуждения петиций и проведения публичных слушаний является обмен информацией и поиск консенсуса между группами граждан, административными органами и другими сторонами, заинтересованными в конкретной проблеме.
Заключение
Парламентская республика является республикой, которая действует в рамках парламентской системы правления , где исполнительная власть (правительство) черпает свою легитимность и подотчетен законодательный орган (парламент). Существует ряд вариаций парламентских республик. У большинства есть четкое различие между главой правительства и главой государства , причем глава правительства обладает реальной властью, во многом как конституционные монархии(однако в некоторых странах глава государства, независимо от того, является ли система страны парламентской республикой или конституционной монархией, имеет «резервные полномочия», предоставляемые по своему усмотрению для того, чтобы выступать в качестве беспартийного «рефери» политический процесс и обеспечить соблюдение конституции нации). Некоторые совмещали роли главы государства и главы правительства, во многом как президентские системы , но с зависимостью от парламентской власти.
Для первого случая, упомянутого выше, форма организации исполнительной власти отличается от большинства других правительств и полупрезидентских республик, которые отделяют главу государства (обычно называемого «президентом») от главы правительства (обычно обозначаемого как «премьер-министром», «премьер-министром» или «канцлером») и подчиняют последних доверию парламента и снисходительному пребыванию в должности, в то время как главе государства не хватает зависимости, и он наделяет любую должность большинством исполнительной власти.
В отличие от республик, действующих в рамках президентской или полупрезидентской системы, глава государства, как правило, не обладает исполнительной властью, как это может быть у исполнительного президента (некоторые могут иметь «резервные полномочия» или немного большее влияние), поскольку многие из этих полномочий были предоставлены главе правительства (обычно называемого премьер-министром).
Тем не менее, в парламентской республике с главой государства, срок полномочий которого зависит от парламента, глава правительства и глава государства могут образовать одну должность, но президент по-прежнему выбирается почти так же, как премьер-министр в большинстве вестминстерских систем. Обычно это означает, что они являются главой самой большой партии или коалиции партий в парламенте.
В некоторых случаях президент может на законных основаниях предоставлять ему исполнительные полномочия для осуществления повседневного управления государством (как в Австрии и Исландии), но по соглашению они либо не используют эти полномочия, либо используют их только для достижения эффекта. по совету парламента или главы правительства. Таким образом, некоторые парламентские республики могут рассматриваться как следующие полупрезидентской системе, но действующие в рамках парламентской системы.
Чешская Республика является плюралистической многопартийной парламентской представительной демократией, где президент является главой государства, а премьер-министр - главой правительства. Парламент является двухпалатным, с палатой депутатов (200 членов) и Сената (81 участников).
Президент является формальным главой государства с ограниченными и конкретными полномочиями, что наиболее важно для возврата законопроектов в парламент, назначения членов совета Чешского национального банка, назначения судей Конституционного суда на утверждение Сената и роспуска Палаты депутатов при определенных условиях. особые и необычные обстоятельства. Президент и вице-президент Верховного суда назначаются Президентом Республики. Он также назначает премьер-министра, а также других членов кабинета по предложению премьер-министра.
Список литературы
Конституция Чешской Республики от 16 декабря 1992 года // Прецеденты Европейского Суда по правам человека. Специальный выпуск. 2018. N 4(16).
Авдеев, Д.А. Баланс полномочий высших органов государственной власти: принцип разделения или распределения? / Д.А. Авдеев // Государство и право. – 2015. – № 4. – С. 39-46.
Авдеев, Д.А. Особенности российской модели формы правления / Д.А. Авдеев // Государство и право. – 2015. – № 12. – С. 14-21.
Аникушин, А.В. Форма правления: особенности понимания и определения / А.В. Аникушин // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 2 (26). С. 197-201.
Артемьев, А.Б. О совершенствовании конструкции категории «форма государства» / А.Б. Артемьев, Д.В. Верба // Юридическая мысль. 2017. № 1. С. 23-26.
Ахвердиев, Э.А. Форма государства сквозь призму системного подхода / Э.А. Ахвердиев // Политика и общество. – 2018. – № 12 (169). – С. 10-20.
Варнавский, А.Г. Смешанная (полупрезидентская) форма государственного правления: причины и условия становления, факторы трансформации в современных условиях / А.Г. Варнавский // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 4 (20). – С. 102-106. Варнавский, А.Г. Форма государственного правления как объект конституционного регулирования (технико-юридический аспект) / А.Г. Варнавский // Юридическая техника. – 2017. – № 6. – С. 632-642.
Варнавский, А.Г. Форма правления и разделение властей: конституционно-правовые взаимосвязи / А.Г. Варнавский // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 3 (19). – С. 296-301.
Галайдина, О.С. Нетипичные формы правления современности / О.С. Галайдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 4. – С. 305-308.
Дунямалыев, Т.Б. Разделение властей в контексте ведущих парадигм политико-правовой мысли / Т.Б. Дунямалыев // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 5 (73). – С. 152.
Михайлова, Е.М. Нетипичные формы государственного правления: к вопросу об определении института / С.В. Пушкарев, Е.М. Михайлова // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 25-27.
Мугсинова, Д.И. Формы государственного устройства зарубежных стран / Д.И. Мугсинова // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 5 (32). – С. 870-873.
Нечкин, А.В. Форма правления в государствах мира: проблемы классификации и пути их возможного решения / А.В. Нечкин // Lex Russica. – 2019. – № 5 (150). – С. 132-147.
Пушкарев, С.В. Влияние судебной практики на форму государственного правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 9 (52). – С. 76-80.
Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с парламентской системой правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. 2016. № 12 (43). С. 68-71.
Саитова, Э.Ф. Эволюция форм правления в современных государствах: проблемы классификации / Э.Ф. Саитова // Вопросы политологии. 2017. № 4 (8). С. 39-51.
Серёгин, А.В. Проблемы конституционной модернизации формы государственного правления в Российской Федерации / А.В. Серёгин // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2015. – № 6 (25). – С. 7-10.
Соколов, В.М. Форма правления и разделение властей: зарубежный опыт / В.М. Соколов // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 4. – С. 56-67.
Федощева, Н.Н. Форма государства и государственное устройство: сравнительно-правовой анализ / Н.Н. Федощева // Современные проблемы права, экономики и управления. – 2017. – № 1 (4). – С. 150-154.
Черкашин, Е.Ю. Становление и развитие идеи разделения властей / Е.Ю. Черкашин // Право и образование. – 2015. – № 4. – С. 88.
Дунямалыев, Т.Б. Разделение властей в контексте ведущих парадигм политико-правовой мысли / Т.Б. Дунямалыев // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 5 (73). – С. 152.
Черкашин, Е.Ю. Становление и развитие идеи разделения властей / Е.Ю. Черкашин // Право и образование. – 2015. – № 4. – С. 88.
Авдеев, Д.А. Баланс полномочий высших органов государственной власти: принцип разделения или распределения? / Д.А. Авдеев // Государство и право. – 2015. – № 4. – С. 39.
Варнавский, А.Г. Форма правления и разделение властей: конституционно-правовые взаимосвязи / А.Г. Варнавский // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 3 (19). – С. 296.
Артемьев, А.Б. О совершенствовании конструкции категории «форма государства» / А.Б. Артемьев, Д.В. Верба // Юридическая мысль. 2017. № 1. С. 23.
Авдеев, Д.А. Особенности российской модели формы правления / Д.А. Авдеев // Государство и право. – 2015. – № 12. – С. 14.
Федощева, Н.Н. Форма государства и государственное устройство: сравнительно-правовой анализ / Н.Н. Федощева // Современные проблемы права, экономики и управления. – 2017. – № 1 (4). – С. 150.
Аникушин, А.В. Форма правления: особенности понимания и определения / А.В. Аникушин // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 2 (26). С. 197.
Федощева, Н.Н. Форма государства и государственное устройство: сравнительно-правовой анализ / Н.Н. Федощева // Современные проблемы права, экономики и управления. – 2017. – № 1 (4). – С. 151.
Нечкин, А.В. Форма правления в государствах мира: проблемы классификации и пути их возможного решения / А.В. Нечкин // Lex Russica. – 2019. – № 5 (150). – С. 132.
Аникушин, А.В. Форма правления: особенности понимания и определения / А.В. Аникушин // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 2 (26). С. 198.
Нечкин, А.В. Форма правления в государствах мира: проблемы классификации и пути их возможного решения / А.В. Нечкин // Lex Russica. – 2019. – № 5 (150). – С. 133.
Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с парламентской системой правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. 2016. № 12 (43). С. 68.
Конституция Чешской Республики от 16 декабря 1992 года // Прецеденты Европейского Суда по правам человека. Специальный выпуск. 2018. N 4(16).
Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с парламентской системой правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. 2016. № 12 (43). С. 67.
Саитова, Э.Ф. Эволюция форм правления в современных государствах: проблемы классификации / Э.Ф. Саитова // Вопросы политологии. 2017. № 4 (8). С. 39.
Ахвердиев, Э.А. Форма государства сквозь призму системного подхода / Э.А. Ахвердиев // Политика и общество. – 2018. – № 12 (169). – С. 10.
Пушкарев, С.В. Влияние судебной практики на форму государственного правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 9 (52). – С. 76.
Варнавский, А.Г. Форма государственного правления как объект конституционного регулирования (технико-юридический аспект) / А.Г. Варнавский // Юридическая техника. – 2017. – № 6. – С. 632.
Галайдина, О.С. Нетипичные формы правления современности / О.С. Галайдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 4. – С. 305.
Соколов, В.М. Форма правления и разделение властей: зарубежный опыт / В.М. Соколов // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 4. – С. 56.
Варнавский, А.Г. Смешанная (полупрезидентская) форма государственного правления: причины и условия становления, факторы трансформации в современных условиях / А.Г. Варнавский // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 4 (20). – С. 102.
Мугсинова, Д.И. Формы государственного устройства зарубежных стран / Д.И. Мугсинова // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 5 (32). – С. 870.
Михайлова, Е.М. Нетипичные формы государственного правления: к вопросу об определении института / С.В. Пушкарев, Е.М. Михайлова // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 25.
Серёгин, А.В. Проблемы конституционной модернизации формы государственного правления в Российской Федерации / А.В. Серёгин // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2015. – № 6 (25). – С. 10.
4
1. Конституция Чешской Республики от 16 декабря 1992 года // Прецеденты Европейского Суда по правам человека. Специальный выпуск. 2018. N 4(16).
2. Авдеев, Д.А. Баланс полномочий высших органов государственной власти: принцип разделения или распределения? / Д.А. Авдеев // Государство и право. – 2015. – № 4. – С. 39-46.
3. Авдеев, Д.А. Особенности российской модели формы правления / Д.А. Авдеев // Государство и право. – 2015. – № 12. – С. 14-21.
4. Аникушин, А.В. Форма правления: особенности понимания и определения / А.В. Аникушин // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 2 (26). С. 197-201.
5. Артемьев, А.Б. О совершенствовании конструкции категории «форма государства» / А.Б. Артемьев, Д.В. Верба // Юридическая мысль. 2017. № 1. С. 23-26.
6. Ахвердиев, Э.А. Форма государства сквозь призму системного подхода / Э.А. Ахвердиев // Политика и общество. – 2018. – № 12 (169). – С. 10-20.
7. Варнавский, А.Г. Смешанная (полупрезидентская) форма государственного правления: причины и условия становления, факторы трансформации в современных условиях / А.Г. Варнавский // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 4 (20). – С. 102-106. Варнавский, А.Г. Форма государственного правления как объект конституционного регулирования (технико-юридический аспект) / А.Г. Варнавский // Юридическая техника. – 2017. – № 6. – С. 632-642.
8. Варнавский, А.Г. Форма правления и разделение властей: конституционно-правовые взаимосвязи / А.Г. Варнавский // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 3 (19). – С. 296-301.
9. Галайдина, О.С. Нетипичные формы правления современности / О.С. Галайдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 4. – С. 305-308.
10. Дунямалыев, Т.Б. Разделение властей в контексте ведущих парадигм политико-правовой мысли / Т.Б. Дунямалыев // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 5 (73). – С. 152.
11. Михайлова, Е.М. Нетипичные формы государственного правления: к вопросу об определении института / С.В. Пушкарев, Е.М. Михайлова // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 25-27.
12. Мугсинова, Д.И. Формы государственного устройства зарубежных стран / Д.И. Мугсинова // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 5 (32). – С. 870-873.
13. Нечкин, А.В. Форма правления в государствах мира: проблемы классификации и пути их возможного решения / А.В. Нечкин // Lex Russica. – 2019. – № 5 (150). – С. 132-147.
14. Пушкарев, С.В. Влияние судебной практики на форму государственного правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 9 (52). – С. 76-80.
15. Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с парламентской системой правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. 2016. № 12 (43). С. 68-71.
16. Саитова, Э.Ф. Эволюция форм правления в современных государствах: проблемы классификации / Э.Ф. Саитова // Вопросы политологии. 2017. № 4 (8). С. 39-51.
17. Серёгин, А.В. Проблемы конституционной модернизации формы государственного правления в Российской Федерации / А.В. Серёгин // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2015. – № 6 (25). – С. 7-10.
18. Соколов, В.М. Форма правления и разделение властей: зарубежный опыт / В.М. Соколов // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 4. – С. 56-67.
19. Федощева, Н.Н. Форма государства и государственное устройство: сравнительно-правовой анализ / Н.Н. Федощева // Современные проблемы права, экономики и управления. – 2017. – № 1 (4). – С. 150-154.
20. Черкашин, Е.Ю. Становление и развитие идеи разделения властей / Е.Ю. Черкашин // Право и образование. – 2015. – № 4. – С. 88.
Вопрос-ответ:
Что такое парламентская республика?
Парламентская республика - это форма государственного правления, где верховенство закона и осуществление государственных полномочий принадлежит парламенту.
Какие особенности имеет парламентская республика в Чешской республике?
В Чешской республике парламент состоит из двух палат - Палаты депутатов и Сената. Палата депутатов имеет основные полномочия в законодательной деятельности, а Сенат - роль контролирующего органа.
Какие функции выполняет Палата депутатов Парламента Чешской Республики?
Палата депутатов Парламента Чешской Республики осуществляет законодательную деятельность, участвует в формировании правительства, контролирует его работу и принимает решения по важным внутренним и внешним вопросам.
Какие полномочия имеет Сенат Парламента Чешской республики?
Сенат Парламента Чешской республики осуществляет контроль за деятельностью Правительства, принимает участие в законодательном процессе, рассматривает и вносит поправки в законы, а также имеет право блокировать некоторые решения Палаты депутатов.
Какую роль играет парламент в системе парламентской республики?
Парламент в системе парламентской республики играет ключевую роль. Он осуществляет законодательную власть, формирует и контролирует правительство, принимает решения по важным вопросам государства. Парламент также является выражением воли народа и служит основным органом представительства граждан.
Что такое парламентская республика и какая она по сути?
Парламентская республика - это форма государственного правления, в которой парламент является главной властной структурой. В такой форме правления принцип разделения властей реализуется через систему контроля парламента над исполнительной властью. В Чешской республике парламентская республика проверяет деятельность правительства, участвует в принятии законов и осуществляет другие полномочия.
В чем состоит отличие парламентской республики от президентской?
Основное отличие парламентской республики от президентской заключается в том, что в парламентской республике основная власть принадлежит парламенту, а в президентской республике - президенту. В парламентской республике руководящая роль принадлежит парламенту, который формирует правительство и контролирует его деятельность, а президент играет скорее роль символа государства и главы государства.
Какие полномочия имеет Палата депутатов Парламента Чешской Республики?
Палата депутатов Парламента Чешской Республики имеет широкий спектр полномочий. В ее компетенцию входит принятие и изменение законов, участие в формировании правительства, контроль над его деятельностью, участие в выборе президента, утверждение бюджета и другие важные решения, касающиеся государственной политики.
Какие полномочия имеет Сенат Парламента Чешской республики?
Сенат Парламента Чешской республики также обладает определенными полномочиями. Он участвует в законодательном процессе, и его согласие необходимо для принятия определенных законов. Сенат также имеет право вносить поправки в законопроекты, предложенные Палатой депутатов, и участвовать в выборе некоторых должностных лиц.
Что такое парламентская республика?
Парламентская республика - это форма государственного правления, в которой исполнительная власть осуществляется парламентом, который образует и назначает правительство. В такой форме правления, парламент является основным органом власти, а его члены - представителями народа.