Совершенствование государственной политики в сфере противодействия коррупции (на примере города федерального значения Санкт-Петербурга)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 43 43 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 13.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ 6
1.1 Коррупция как объект государственной политики 6
1.2 Система государственной политики в сфере противодействия коррупции 10
1.3 Критерии эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции 14
Глава 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 21
2.1 Итоги реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции в городе федерального значения Санкт-Петербурге в 2018-2019 гг. 21
2.2. Выявление недостатков государственной политики в сфере противодействия коррупции 26
2.3. Предложения по организации государственной политики в области противодействия коррупции в городе федерального значения Санкт-Петербурге 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40


Фрагмент для ознакомления

Внутрикорпоративная коррупция (получить, или обеспечить продвижение по службе).Оценка эффективности перспективных антикоррупционных мер, по мнению респондентов, отражает значительную популярность мероприятий, связанных с ужесточением борьбы с коррупцией (22% ответов респондентов в рамках онлайн-опроса граждан по оценке работы по противодействию коррупции, проводимой в Управлении Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 2019 году). Данные представлены в таблице 2.4.Таблица 2.4Перспективные направления развития в области противодействия коррупции в городе федерального значения Санкт-Петербурге, %Направления совершенствованияДоля,%Формировать антикоррупционное мировоззрение, повышать правовую грамотность населения 9 Ужесточить законодательство по борьбе с коррупцией 22Повысить эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией 9Шире освещать антикоррупционную деятельность в СМИ 7 Регламентировать действия чиновников при взаимодействии с населением 4 Жестко контролировать распределение и расход бюджетных средств 16 Обеспечить открытость принятия решений 5 Повысить заработную плату государственным (муниципальным) служащим2 Повысить меру наказания за факт коррупции до смертной казни10Начать с самого себя и своих близких: развивать в себе неприемлемое отношение к коррупции 6 Другое 2 Затрудняюсь ответить 2В общественном мнении о субъектах антикоррупционной политики можно выявить следующее противоречие: с одной стороны, наиболее распространено мнение о том, что с коррупцией должны бороться правительственные и правоохранительные органы, а с другой стороны, сами эти органы рассматриваются населением как наиболее коррумпированные.Таким образом, оценка эффективности реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге и принимаемых мер в данной области в оценке населения, позволяет констатировать, что:коррупция оказывает отрицательное влияние, как на все сферы общества, так и на жизнь отдельно взятого индивида, порождает рост социального неравенства в обществе, а также снижение общественной морали, и потерю доверия народом к власти в регионе;население отмечает значительное влияние коррупции на экономику и предпринимательский климат. При оценке влияния коррупции на свою жизнь отметили, что такое влияние присутствует;данные оценок населения свидетельствуют о том, что в целом уровень эффективности антикоррупционной политики Санкт-Петербурге 2018-2019 гг. оценивается как удовлетворённая деятельность органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.2.3. Предложения по организации государственной политики в областипротиводействия коррупции в городе федерального значения Санкт-ПетербургеКоррупция представляет собой сложное и многогранное явление, которое включает в себя различные уровни своего проявления. Борьба с коррупцией усложняется ее способностью трансформироваться и видоизменяться в процессе развития и приобретать различные специфические особенности и формы проявления. Поэтому борьба с коррупцией должна носить комплексный характер, действия по противодействию коррупции должны охватывать не только правовой, но и социальный аспект общественной жизни. В рамках социального аспекта необходимо поддерживать в общественном сознании и индивидуальном восприятии представление о коррупции как о социальной патологии, привлекать и усиливать внимание общества к опасностям, которые оказывает коррупция на различные сферы общества, а также формировать нетерпимость граждан к коррупционным практикам. Предлагается реализовать комплекс конкретных мероприятий по снижению уровня риска коррупции. Таблица 2.4Реализация плана антикоррупционной деятельности служащих№ п/п Мероприятия Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат1Совершенствование методического сопровождения в области противодействия коррупции в СПбКомиссия по противодействию коррупции СПбОдин раз в полугодие, до последнего числа последнего месяца отчетного периодаПовышение компетенции в сфере антикоррупционных моделей поведения служащих 2Проанализировать достоверность и полноту сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих СПб, а также их супругов и детей, близких родственниковГлавное управление региональной безопасности СПбВ течение 2020-2022 гг., постоянноПовысить уровень контроля фактического соотношения официальных доходов и фактических расходов служащих и их родственников3Реализовать региональный депутатский контроль доведения «коррупционных дел» до судебного разбирательства Представители законодательной власти В течение 2020-2022 гг., постоянноУсилить контроль над применением действующего законодательства 4Противодействие схемам «отката» и «коммерческого подкупа» со злоупотреблением полномочиями Комиссия по противодействию коррупции СПбВ течение 2020-2022 гг., постоянноВыявление фактов «конфликта интересов» в распределении бюджетных средств5Повышение прозрачности деятельности служащих в сферах с повышенным уровнем коррупционных рисков и общественной антикоррупционной экспертизыКомиссия по противодействию коррупции СПбВ течение 2020-2022 гг., постоянноСнижение рисков коррупционного поведения6Обобщить и распространять лучшие практики минимизации коррупционных рисковКомиссия по противодействию коррупции СПбВ течение 2020-2022 гг., постоянноИспользовать положительный опыт 7Ввести в практику приема на работу психологические тесты по выявлению коррупционного поведения кандидатаКомиссия по противодействию коррупции СПбВ течение 2020-2022 гг., постоянноВыявление рисков коррупционного поведения кандидата на ранних этапах 8Ввести в практику проведение служащими для населений семинаров и вебинаров в сфере противодействия коррупцииГосслужащие В течение 2020-2022 гг., постоянноПовышение информативности населения и уровня доверия к властямОсновные функции данных мероприятия по развитию политики в сфере противодействия коррупции:Повышение инициативности, активности, вовлеченности гражданских служащих в реализацию политики в сфере противодействия коррупции. Госслужащим будет предоставлена возможность раскрыть свой потенциал, совершенствовать профессиональные компетенции, универсальные навыки. Рост вовлеченности населения, формирование реестров проблем и инициативв реализацию политики в сфере противодействия коррупции.Обеспечить возможность роста эффективностиреализации политики в сфере противодействия коррупции.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак показало провдению в первой главе исследование «коррупция» это объективное явление современного государственном управлении, причем не только в России, но и в иных сран. Фактически «коррупция» и «политика противодействия коррупции» возникли вместе с появлением государств, и является частью современной административно-управленческой системы. При этом комплексный и системный характер проявлений феномена коррупции требует консолидации усилий органов государственной власти, институтов гражданского общества и научно-исследовательских профессиональных коллективов. Так же было выявлено, что в качестве критериев эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции используют различные методы и критерии.В качестве основных были выявлены: опросы населения, отчеты о выполнение планов и программ антикоррупционной деятельности. Данные выводы подтвердились в рамках анализа практики Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции. Деятельности в данной сфере реализуется в соответствии с действенным «Планом мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербургена 2018-2022 годы», в котором предусмотрены комплексные мероприятия противодействия данному явлению.В целом проведенная оценка эффективности деятельности в антикоррупционной сфере Санкт-Петербургена 2018-2019 гг. позволила сделать вывод о ее эффективности. Но в соответствии с принципом постоянного совершенствования в качестве мероприятий по совершенствованию государственной политики в сфере противодействия коррупции (на примере города федерального значения Санкт-Петербурга) в рамках курсовой работы были предложены следующие:Совершенствование методического сопровождения.Развивать мониторинг и анализ уровнядостоверности, и полноту сведений о доходах.Развивать механизм регионального депутатского контроля доведения «коррупционных дел» до судебного разбирательства.Применять механизмы противодействия схемам «отката» и «коммерческого подкупа».Использовать современные технологии для повышения прозрачности деятельности служащих в сферах с повышенным уровнем коррупционных рисков и общественной антикоррупционной экспертизы.Активно использовать потенциал по обобщению и распространению лучших региональных практик минимизации коррупционных рисков.Использовать современные технологии предупреждения рисков: ввести в практику приема на работу психологические тесты по выявлению коррупционного поведения кандидата.Ввести в практику проведение служащими для населений семинаров и вебинаров в сфере противодействия коррупции.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКФедеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2015 №273-ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.) Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»План мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годыАнализ выполнения Россией рекомендаций Группы государств против коррупции по внедрению международных антикоррупционных стандартов (раунды I-II). / М. А. Логвинова, Г. В. Машанов, Н. Н. Мельник; под ред. И. В. Шуманова – М., 2019. – 130 с.Анашкин О.А. Анализ подходов к профилактике коррупции среди представителей силовых ведомств // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2018. - N 1. - С.13-16.Антикоррупция: правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Н.Н. Косаренко: КноРус, 2018, 277 с. Антикоррупционное воспитание подрастающего поколения как основное средство профилактики коррупции / А. В. Павлинов // Журнал российского права. – 2018. – № 5. – С. 156–166 Антикоррупционная политика государства / М. Ф. Гацко. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС,–2015.– 118 с. Арзуманян И.Л. Возможно ли победить коррупцию? // Власть. - 2019. - Т.26, N 5. - С.40-45.Братановская М.С. Об административно-правовых проблемах прохождения государственной гражданской службы в России // Государство и право. - 2016. - N 10. - С.87-89.Беляева О.А. Направления повышения эффективности противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок / О.А.Беляева, А.М.Цирин // Журн. рос.права. - 2019. - N 10. - С.152-162Брежнев О.В. Особенности применения мер по противодействию коррупции в свете решений Конституционного суда Российской Федерации // Рос.юстиция. - 2019. - N 7. - С.6-8.Взаимодействие комиссии по координации работы по противодействию коррупции и органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъекте Российской Федерации с правоохранительными органами / Ю. В.Трунцевский // Журнал российского права. – 2018. – № 9. – С. 155–167 Воронцов С.А. Противодействие коррупции: принуждение или убеждение? // Философия права. - 2019. - N 1. - С.23-28.Головина А.А. К вопросу о месте антикоррупционного законодательства в системе российского законодательства // Журн. рос.права. - 2019. - N 5. - С.142-151.Давыдова Ю.А. Коррупция как общественное явление / Ю.А.Давыдова, Т.В.Платова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - N 6. - С.100-103.Ильина О.В. Особенности реализации надзорных функций прокуратуры в сфере противодействия коррупции // Рос.юстиция. - 2019. - N 2. - С.61-63.Кашурников С.Н. Проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок / С.Н.Кашурников, Е.А.Телкова, Г.В.Чумак // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - Т.13, вып.7. - С.1295-1304.Клейнер В. Системная коррупция требует системных методов борьбы с ней // Обществ.науки и современность. - 2018. - N 4. - С.5-21.Организационно-правовые механизмы противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации / Т.Я. Хабриева, А.М. Цирин, Л.В. Андриченко: Проспект, 2019. 224 с. Обеспечение противодействия коррупции / Н.А. Пименов: КноРус, 2018, 360 с. Правовые основы деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации / С. Н. Матулис // Журнал российского права. – 2018. – № 7. – С. 149–157 Ротация государственных служащих как одна из форм предупреждения коррупции / Б. Н. Комахин // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С. 50–55 7Социально-психологические исследования коррупции / А.Л. Журавлев, Д.А. Китова, В.А. Соснин: Институт психологии РАН, 2017, 130 с. Коррупция: природа, проявления, противодействие. Монография / отв. ред. академик РАН Т.Я. Хабриева. – М.: ИД «Юриспруденция», 2012. – 688 с. Мифы о коррупции / О.А. Матвейчев: Книжный мир, 2018 г. 576 с. Никифорова О.А. Восприятие населением уровня коррупции впрофессиональных сферах // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2019. Т. 12. Вып. 1. С. 51–66. Новичкова Е.Е. Понятие, содержание и виды коррупции//Вестник Уральского университета -института экономики, управления и права. -2018. -№ 1. -С. 33-39.Доклад Центра Политической Информации «Мировой опыт борьбы с коррупцией и Российские реалии» 2018 [электронный источник] URL:http://polit-info.ru/images/data/gallery/0_343_korrupciya.pdf (дата обращения 29.02.2020)Доклад ФОМ. Перспективы борьбы с коррупцией в России. [электронный источник] URL:https://fom.ru/Bezopasnost-i-pravo/14186 (дата обращения 29.02.2020)Сайт Администрации Санкт-Петербурга. Информационные материалы – противодействия коррупции[электронный источник] URL:https://www.gov.spb.ru/gov/protivodejstvie-korrupcii/info-materialy/ (дата обращения 29.02.2020)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2015 №273-ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.)
2. Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»
3. План мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годы
4. Анализ выполнения Россией рекомендаций Группы государств против коррупции по внедрению международных антикоррупционных стандартов (раунды I-II). / М. А. Логвинова, Г. В. Машанов, Н. Н. Мельник; под ред. И. В. Шуманова – М., 2019. – 130 с.
5. Анашкин О.А. Анализ подходов к профилактике коррупции среди представителей силовых ведомств // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2018. - N 1. - С.13-16.
6. Антикоррупция: правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Н.Н. Косаренко: КноРус, 2018, 277 с.
7. Антикоррупционное воспитание подрастающего поколения как основное средство профилактики коррупции / А. В. Павлинов // Журнал российского права. – 2018. – № 5. – С. 156–166
8. Антикоррупционная политика государства / М. Ф. Гацко. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС,–2015.– 118 с.
9. Арзуманян И.Л. Возможно ли победить коррупцию? // Власть. - 2019. - Т.26, N 5. - С.40-45.
10. Братановская М.С. Об административно-правовых проблемах прохождения государственной гражданской службы в России // Государство и право. - 2016. - N 10. - С.87-89.
11. Беляева О.А. Направления повышения эффективности противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок / О.А.Беляева, А.М.Цирин // Журн. рос. права. - 2019. - N 10. - С.152-162
12. Брежнев О.В. Особенности применения мер по противодействию коррупции в свете решений Конституционного суда Российской Федерации // Рос. юстиция. - 2019. - N 7. - С.6-8.
13. Взаимодействие комиссии по координации работы по противодействию коррупции и органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъекте Российской Федерации с правоохранительными органами / Ю. В.Трунцевский // Журнал российского права. – 2018. – № 9. – С. 155–167
14. Воронцов С.А. Противодействие коррупции: принуждение или убеждение? // Философия права. - 2019. - N 1. - С.23-28.
15. Головина А.А. К вопросу о месте антикоррупционного законодательства в системе российского законодательства // Журн. рос. права. - 2019. - N 5. - С.142-151.
16. Давыдова Ю.А. Коррупция как общественное явление / Ю.А.Давыдова, Т.В.Платова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - N 6. - С.100-103.
17. Ильина О.В. Особенности реализации надзорных функций прокуратуры в сфере противодействия коррупции // Рос. юстиция. - 2019. - N 2. - С.61-63.
18. Кашурников С.Н. Проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок / С.Н.Кашурников, Е.А.Телкова, Г.В.Чумак // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - Т.13, вып.7. - С.1295-1304.
19. Клейнер В. Системная коррупция требует системных методов борьбы с ней // Обществ. науки и современность. - 2018. - N 4. - С.5-21.
20. Организационно-правовые механизмы противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации / Т.Я. Хабриева, А.М. Цирин, Л.В. Андриченко: Проспект, 2019. 224 с.
21. Обеспечение противодействия коррупции / Н.А. Пименов: КноРус, 2018, 360 с.
22. Правовые основы деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации / С. Н. Матулис // Журнал российского права. – 2018. – № 7. – С. 149–157
23. Ротация государственных служащих как одна из форм предупреждения коррупции / Б. Н. Комахин // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С. 50–55 7
24. Социально-психологические исследования коррупции / А.Л. Журавлев, Д.А. Китова, В.А. Соснин: Институт психологии РАН, 2017, 130 с.
25. Коррупция: природа, проявления, противодействие. Монография / отв. ред. академик РАН Т.Я. Хабриева. – М.: ИД «Юриспруденция», 2012. – 688 с.
26. Мифы о коррупции / О.А. Матвейчев: Книжный мир, 2018 г. 576 с.
27. Никифорова О.А. Восприятие населением уровня коррупции в профессиональных сферах // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2019. Т. 12. Вып. 1. С. 51–66.
28. Новичкова Е.Е. Понятие, содержание и виды коррупции//Вестник Уральского университета -института экономики, управления и права. -2018. -№ 1. -С. 33-39.
29. Доклад Центра Политической Информации «Мировой опыт борьбы с коррупцией и Российские реалии» 2018 [электронный источник] URL: http://polit-info.ru/images/data/gallery/0_343_korrupciya.pdf (дата обращения 29.02.2020)
30. Доклад ФОМ. Перспективы борьбы с коррупцией в России. [электронный источник] URL: https://fom.ru/Bezopasnost-i-pravo/14186 (дата обращения 29.02.2020)
31. Сайт Администрации Санкт-Петербурга. Информационные материалы – противодействия коррупции [электронный источник] URL: https://www.gov.spb.ru/gov/protivodejstvie-korrupcii/info-materialy/ (дата обращения 29.02.2020)

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы организации государственной политики в сфере противодействия коррупции рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются следующие теоретические основы организации государственной политики в сфере противодействия коррупции: коррупция как объект государственной политики, система государственной политики в сфере противодействия коррупции, критерии эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Что подразумевается под коррупцией как объектом государственной политики?

Под коррупцией как объектом государственной политики понимается совокупность незаконных и аморальных действий, направленных на получение неправомерной выгоды и ущемление интересов государства и общества. В статье рассматривается коррупция как объект государственной политики и анализируется проблема ее противодействия.

Какова структура системы государственной политики в сфере противодействия коррупции?

Структура системы государственной политики в сфере противодействия коррупции включает ряд компонентов, таких как законодательство, организация и координация деятельности по борьбе с коррупцией, международное сотрудничество, образование и просвещение, контроль и наказание. В статье анализируется эта структура и оценивается ее эффективность.

Какие критерии эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются следующие критерии эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции: преодоление системных причин коррупции, снижение уровня коррупции, повышение уровня доверия общества к государству, укрепление правового государства и справедливости. Эти критерии помогают оценить эффективность принятых мер по борьбе с коррупцией.

Каковы основные теоретические аспекты организации государственной политики в сфере противодействия коррупции?

Основные теоретические аспекты организации государственной политики в сфере противодействия коррупции включают в себя понятие коррупции как объекта государственной политики, систему государственной политики и критерии эффективности такой политики.

Что представляет собой объект государственной политики в сфере противодействия коррупции?

Объектом государственной политики в сфере противодействия коррупции является сама коррупция как явление. Это означает, что государственная политика направлена на борьбу с коррупцией, предотвращение ее проявлений и создание условий для устранения коррупционных практик.

Какая система принимается во внимание при организации государственной политики в сфере противодействия коррупции?

При организации государственной политики в сфере противодействия коррупции принимается во внимание система, которая включает в себя все уровни власти, различные государственные структуры, нормативные акты, институты гражданского общества и др. Организация такой политики требует координации усилий всех этих элементов системы.

Какие критерии используются для оценки эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции?

Критерии эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции включают в себя обеспечение прозрачности и открытости власти, имплементацию антикоррупционного законодательства, создание эффективной системы контроля и наказания за коррупционные преступления, улучшение качества государственных услуг и укрепление механизмов предотвращения коррупции.

Как можно оценить государственную политику в сфере противодействия коррупции на примере города Санкт-Петербурга?

Государственная политика в сфере противодействия коррупции в городе Санкт-Петербурге может быть оценена посредством анализа мер, принятых властями для борьбы с коррупцией, степени сокращения коррупционных проявлений, уровню общественного доверия к органам власти и так далее. Кроме того, можно изучить реакцию общества и экспертов на принимаемые меры и их результаты.

Какую цель преследует статья про совершенствование государственной политики в сфере противодействия коррупции?

Целью статьи является анализ государственной политики в сфере противодействия коррупции на примере города Санкт-Петербурга с целью выявления ее эффективности и предложения мер по ее совершенствованию.

Что такое коррупция и почему она является объектом государственной политики?

Коррупция - это злоупотребление должностным положением или иными особыми полномочиями с целью получения незаконной выгоды. Она является объектом государственной политики, так как она подрывает экономику, ухудшает условия жизни граждан и нарушает законность и справедливость. Поэтому государство призвано противодействовать коррупции и принимать меры по ее устранению.