«Описание эпохи 18 века, перечисление танцев, разбор костюмов, музыкальный размер и историческая справка»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 14 14 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 04.04.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Ведение 3
1. Историко-бытовой танец и его теория 5
2. Бытовая хореография XVIII века 6
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Некоторые из них прочно вошли в повседневную жизнь во время ее «второго рождения». Первое упоминание о Гавоте относится к 16 веку, и оно стало популярным только в 18 веке. И еще один вальс. Он уже известен в XV-XVI веках, но как развитая форма он появляется в 70-80-х годах XVIII века и становится самым популярным танцем эпохи в XIX веке.На протяжении всей истории хореографии есть танцы простых людей и танцы аристократического общества; последнее никоим образом не может полностью охарактеризовать танцевальную культуру страны. Как точно заметил М. Друскин, французские придворные танцы 17-го века были лишены «демократического принципа хороводного движения». Пары танцоров выстроились в колонну. Их места были строго регламентированы в зависимости отклассовые неиерархические отношения участников. Были созданы специальные упражнения о том, кто должен открыть мяч и в каком порядке должны идти гости. «В то же время французы знали много вещей, связанных с его работой и жизнью, его песнями и обычаями хоровода. Их язык не был чем-то застывшим и данным раз и навсегда. Она постоянно обогащалась и совершенствовалась изобретательными народными танцовщицами. И именно народные танцы, а не придворные праздники и репертуар, привезенные иностранными учителями, способствовали расцвету бальной хореографии и появлению все большего количества ее образцов.Многие проблемы, которые давно решены в классическом и народном сценическом танце, необходимо решать при изучении исторической и бытовой хореографии.Существует целый ряд танцев, названия которых мы часто находим в исторической и художественной литературе, в мемуарах, которые мы знаем по музыкальным произведениям, по отдельным позам и фигурам, изображенным на старых гравюрах и рисунках. Тем не менее, мы не можем найти описание самого танца, характер движений или даже краткую схему танца. И мы говорим об именах, которые были очень популярны в то время. К ним относятся «прощальный танец» петровской эпохи, русский женский танец конца XVIII векаи, наконец, Алеман - один из великих танцев времен Пушкина и Грибоедова. Составляя эти танцы, автор пытается пластически воспроизвести литературные описания. Что касается быстрых менуэтов Полонеса на музыку Шопена и Козловского, то они приведены в качестве возможных учебных образцов. «Крестьянский танец» в разделе «Домашние танцы средневековья» также принадлежит автору. В нем запечатлены наиболее характерные черты средневековой хореографии.Танец XVIII века берет на себя ту же роль, которую позже взял на себя спорт: поддерживать культуру тела вместе с культурой духа. С эпохи барокко мы унаследовали балет, сложное искусство, регулируемое красотой пластиковых линий, что требовало особой длительной подготовки. В конце XVIII-начале XIX в. Танцевальная культура становится важной составляющей общественной жизни, а балы - непременный атрибут благородной жизни. Танец был обязательным предметом в различных учебных заведениях.Влияние развития торговли и европейской культуры повлияло на формирование единообразных форм европейского костюма. В том числе влияние танца. Фрак (Weston, abi) появился как новая форма мужского костюма. В костюм вошли такие элементы, как кружево, пуговицы и брелоки. Принципы рококо в оформлении одежды были сохранены. Светские прическидам – dorlotte («неженка»), papillon («бабочка»), equivoque («двусмысленность»). Второе рождение моды на парики (использование париков в женском и мужском костюмах). Лица украшали румяна и мушки.ЗаключениеВ заключение можно сделать следующие выводы:1. Домашний танец XVIII века включает в себя следующие виды танцев: скорый менуэт, гавот, жига, сарабанда, фарандола, поклоны.2. В 18-м веке танец (менуэт, быстрый менуэт, гавот) утратил естественность движений (именно в это время законы постановки рук и ног, регулирующие движения тела - все это было частью классического балета) появился.3. Только в конце XVIII века происходит окончательное различие между домашним и сценическим танцем.4. Танцы начали играть беспрецедентную роль, как социальную, так и политическую. Будучи социальным искусством, танец лучше всего иллюстрирует повсеместность принятых правил поведения. Танец должен был показать человеческое тело, полностью контролируемое танцором. Но, кроме того, танцор теперь был представлен не только как личность, но и как часть группы, которая присоединилась к общепринятому, «кодифицированному» языку жестов.5. Влияние танца было заметно во всех областях искусства: музыка, искусство, мода.6. Влияние повседневного танца на сценическую хореографию еще недостаточно изучено. Есть еще много темных мест и противоречивых предположений. Комплексное изучение этого вопроса поможет лучше понять стилистические особенности исполнений разных эпох, а также позволит нам более конкретно рассказать о происхождении словарного запаса сценического танца.Список использованных источников и литературы1. Грубер Р. И. Общая история музыки. Часть 1. Москва, 1956, с. 270.2. CIT. Автор: классическая хореография. М.-Л., 1937, с. 42.3. CIT. Автор: Курт Сакс История мирового танца. Нью-Йорк, 1937, с.4. CIT. по: классика хореографии, М.-Л., 1937, с. 42.5. Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки, с. 28.6. Дополняют удовольствие от танцев К. Вообще, балетные знаменитости и народные танцы. М., 1864, с. 209.7. М. Васильева-Рождество. Историко бытовойтанец. Москва, «Арт», 1987.8. Ивановский Н. П. Бальные танцы XVI-XIX веков. М.-Л., «Искусство», 1948.9. Воронин И. Исторический бытовой танец: учебник. Москва, «Искусство», 1980, с. 128.

Список использованных источников и литературы

1. Грубер Р. И. Общая история музыки. Часть 1. Москва, 1956, с. 270.
2. CIT. Автор: классическая хореография. М.-Л., 1937, с. 42.
3. CIT. Автор: Курт Сакс История мирового танца. Нью-Йорк, 1937, с.
4. CIT. по: классика хореографии, М.-Л., 1937, с. 42.
5. Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки, с. 28.
6. Дополняют удовольствие от танцев К. Вообще, балетные знамени-тости и народные танцы. М., 1864, с. 209.
7. М. Васильева-Рождество. Историко бытовойтанец. Москва, «Арт», 1987.
8. Ивановский Н. П. Бальные танцы XVI-XIX веков. М.-Л., «Искус-ство», 1948.
9. Воронин И. Исторический бытовой танец: учебник. Москва, «Ис-кусство», 1980, с. 128.

Вопрос-ответ:

Какие танцы были популярны в 18 веке?

В 18 веке были популярны такие танцы, как гавот, вальс, минуэт и полька.

Какие костюмы носили во время танцев в 18 веке?

Во время танцев в 18 веке мужчины носили фраки, жилеты, брюки и лакированные туфли, а женщины - пышные шелковые платья, корсеты и высокие прически.

Каков был музыкальный размер популярных танцев в 18 веке?

Музыкальные размеры популярных танцев в 18 веке включали два-четыре такта в общем случае. Например, гавот обычно имел размер 2/2, а минуэт - размер 3/4.

Когда появился гавот и стал популярным?

Первое упоминание о гавоте относится к 16 веку, но он стал популярным только в 18 веке.

Какими источниками можно ознакомиться для изучения бытовой хореографии XVIII века?

Для изучения бытовой хореографии XVIII века можно ознакомиться со множеством книг, статей и источников, включая "The Art of Dancing" Рауля Оги (Raul Augi), "Le Maître à Danser" Пьера Рамо (Pierre Rameau) и "Le Code des Terpsichores" Жана Жоржа Нувель (Jean-Georges Noverre).

Что такое бытовой танец в эпоху 18 века?

Бытовой танец в эпоху 18 века представлял собой часть общественной культуры и был популярным развлечением на приемах, балах и в других общественных событиях. Это были простые, доступные танцы, которые исполнялись в парах или группах. Такие танцы имели определенные правила, стили и музыкальные размеры.

Какие танцы были популярны в эпоху 18 века?

В эпоху 18 века были популярны такие танцы, как гавот, вальс, мазурка, минуэт и полонез. Они были часто исполнялись на балах и других общественных мероприятиях. Каждый из этих танцев имел свои особенности в музыке, хореографии и костюмах.

Какими были костюмы в эпоху 18 века?

В эпоху 18 века костюмы были яркими, роскошными и изысканными. Женщины носили пышные платья с корсетами, юбками с воланами и богатым декором. Мужчины носили мундиры, жилеты, брюки и парики. Костюмы танцоров также отличались от обычных костюмов и были разработаны с учетом требований хореографии и стиля танца.

Какие есть исторические справки о танцах в эпоху 18 века?

Исторические справки говорят о том, что танцы в эпоху 18 века играли важную роль в общественной жизни. Они были не только развлечением, но и способом общения и выражения социального статуса. Танцы в эту эпоху были частью традиций и особых обычаев общества того времени.