улучшение слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля ford focus 2 автотранспортного предприятия расположенного по ул.Дубнинская, д 83А
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 04.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРЯТИЯ 4
1.1 Общая характеристика деятельности авторемонтных предприятий 4
1.2 Методы анализа деятельности предприятий 8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ООО АВТОКАРЦЕНТР НА РЫНКЕ 20
2.1 Характеристика деятельности и структура ООО АвтоКарЦентр 20
2.2 Материально-техническое оснащение слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр 24
2.3 Анализ внешней и внутренней сред ООО АвтоКарЦентр 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Как видно из результатов расчетов, в 2018 году наблюдается существенное снижение экономической рентабельности активов предприятия с 68,24% до 11,21%, которое было определено снижением прибыли до налогообложения на 1284 тыс. руб. при одновременном увеличении среднегодовой стоимости совокупных активов предприятия на 213 тыс. руб. Снижение рентабельности собственного капитала по чистой прибыли составило 57,95 процентных пунктов, что было связано со снижением чистой прибыли на 1248 тыс. руб.[19].По итогам анализа коэффициентов рентабельности по данным отчетности в ООО АВТОКАРЦЕНТР за 2018 г., можно сделать вывод о том, что наблюдаемое в 2018 году снижение эффективности использования имущества и собственного капитала обусловлено необоснованным увеличением среднегодовой стоимости активов при одновременном снижении выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли. Обобщая результаты проведенного финансового анализа по данным бухгалтерской отчетности ООО АВТОКАРЦЕНТР можно вывод о том, что структура имущества предприятия является абсолютно ликвидной, однако коэффициенты критической и текущей ликвидности на 31.12.2018 г. намного превышают нормативные значения, т.е. в организации имеются денежные средства, не используемые в текущей деятельности для оплаты счетов и не приносящие дополнительного дохода[19]. Как показал проведенный анализ, ООО АВТОКАРЦЕНТР находится в устойчивом финансовом состоянии, 86,6% оборотных активов финансируется за счет собственных оборотных средств, а остальная часть (13,4% оборотных активов) сформирована за счет кредиторской задолженности. ООО АВТОКАРЦЕНТР финансово не зависит от внешних кредиторов, коэффициент финансовой независимости (автономии) достигает общеустановленный норматив в размере 50% и составляет 86,6 %[19].Анализ отчета о финансовых результатах позволил определить, что в 2018 году чистая прибыль компании снизилась на 1248 тыс. руб., что было связано со снижением выручки и замедлением оборачиваемости активов, что в свою очередь привело к снижению коэффициентов рентабельности, говорящих и снижении эффективности использования ресурсов, имущества и капитала.2.2 Материально-техническое оснащение слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятияООО АвтоКарЦентрВ настоящей работе рассматривается оснащение слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр[19]. Схема слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр представлена на рисунке 2.3.Рисунок 2.3 Схема слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр[19]Перечень технологического оборудования и организационной оснастки слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр представлен в таблице 2.4.Таблица 2.4 – Перечень технологического оборудования и организационной оснастки слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр№ п/пНаименование оборудованияКоличество 1Съемник для ступиц шкивов насосов ГУР MS00004 12Съемник для демонтажа сальников из распределителя рулевых реек MS00005 13Ключ для монтажа/демонтажа контргайки бокового поджима рулевой рейки MS00006 14Ключ для монтажа/демонтажа и регулировки гайки бокового поджима рулевой рейки MS00007 15Ключ для монтажа/демонтажа опорной втулки рулевой рейки MS00012 17Ключ для монтажа/демонтажа и регулировки гайки бокового поджима рулевой рейки MS00007 18Слесарный верстак19Стеллаж вертушка110Стеллаж111Пресс настольный112Шкаф для инструментов113Шкаф для материалов 114Ларь для мусора115Ларь для ветоши1Для ремонта рулевых реек потребуется стандартный набор инструментов. В частых случаях неисправность механизма связана с износом втулок и зубцов рейки. Конструкция данного типа не выдерживает сильных ударов и механических нагрузок, что в принципе невозможна на наших дорогах. Для устранения проблемы понадобится перебрать и заменить некоторые детали. А для продления срока службы деталей можно купить усиленные механизмы, что прослужат намного дольше[19].Ремонт рулевой рейки представляет из себя такие действия:Нужно произвести подготовительные работы – следует приподнять автомобиль на подъёмнике, попустить крепление колеса и отсоединить аккумуляторную батарею. Возможно все это сделать и на обыкновенной яме, однако, это существенно осложнит работу, а практичность станет большой проблемой, так как будет необходимо устанавливать машину на колодки.Требуется снять подрамник, открутив болты. После данной манипуляции нужно разобрать соединение рулевой рейки.Требуется открутить трубки высокого давления.Демонтировать крепление рейки и целиком снимаем её.Разложить рулевую рейку, хорошо очистить от пыли и грязи внешнюю и внутреннюю часть. После чего нужно вымыть все детали.А также требуется заменить гайку бокового подтягивания, так как цены на них не дорогие, а при поломке потребуется заново все перебирать.Требуется снять шток рейки, потому что она чаще всего поддаётся коррозии и начинает протекать.Полностью раскрутить рейку и сделать замену деталей, которые не пригодны для дальнейшей работы.Произвести сборку рулевой рейки FordFocus 2 и проверить ее на стенде. Пыльники нужно обтянуть хомутами для их прочности и надежности.После чего установить руль в ровном положении. Затем установить рейку и подрамник.Прочистить всю систему и залить новую смазочную жидкость.После полного сбора проверить ещё раз все места, где могут появиться подтеки жидкости для того, чтобы убедиться, что все детали закреплены правильно, а пыльники и хомуты хорошо обтянуты.В зависимости от определённой неисправности следует производить вовремя ремонт всех изношенных деталей, которые могут привести к непредвиденным ситуациям на дороге.Охрана труда и техника безопасности при ремонте автомобиля. Охрана труда и техника безопасностислесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр— это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.Ответственность за охрану труда и технику безопасностислесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия.2.3 Анализ внешней и внутренней сред ООО АвтоКарЦентрДалее, проведем анализ внешней среды предприятия ООО АвтоКарЦентр (см. Таблицу 2.5)[19].Таблица 2.5 Качественный PEST-анализ предприятия ООО АвтоКарЦентрPEST-факторыЧто дает возможность?Что дает угрозу?123Политические и правовые факторы1)законодательная база, ориентирована на улучшение рыночных условий 1)нормативные акты, влияющие на деятельность, часто изменяются, вызывая кредитные риски, риски изменения процентных ставок и т.д.Экономические факторы1)рост доходов населения2)благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура1)высокий уровень конкуренции на рынке2) повышение цен комплектующие3)повышение цен на энергоносители.Социальные факторы1)рост потребления услуг2)применение зарубежного опыта управления человеческими ресурсами.4) совершенствование системы трудовых отношений.1)изменение основных потребительских предпочтений 2)недоверие потребителя к рекламе3)текучесть кадровТехнологические факторы1)совершенствование технологий 2) вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.1) сложности адаптации к новым технологиям 2)наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.Экологические факторы1)мода на использование экологически чистого сырья2)совершенствованиеэкологически чистых технологий производства 3) рост экологической и социальной ответственности.1)высокий уровень вложений в экологические проекты2) низкие темпы развития высокотехнологичного, трудои наукоемкого машиностроения, определяющего прогресс в экологической сфере.1. Анализ PEST факторов позволяет сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия предприятия ООО АвтоКарЦентр носит в целом довольно благоприятный характер.2. Наибольшую угрозу представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.3. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если оно правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.Матрица «Деловой экран» SWOT-анализапредприятия ООО АвтоКарЦентр представлена в таблице 2.6.Таблица 2.6.Матрица «Деловой экран» SWOT-анализапредприятия ООО АвтоКарЦентр[19]Сильные стороныСлабые стороныУдобное географическое положение Наличие необходимых производственных мощностейВысокий уровень системы менеджмента качества услугХорошая репутация у целевых потребителейСобственный капитал предприятия значительно преобладает над заемнымЭффективное использование различных каналов сбыта (супермаркеты)Компания платежеспособнаВысокая степень централизации управленияНизкий уровень системы маркетингаСлабая политика стимулирования продаж Текучесть кадровНехватка свободных денежных средствУгрозыВозможностиВысокий уровень конкуренцииСпад платежеспособности населения при углублении кризисаУжесточение налогового режимаНеблагоприятные изменения курса рубляНесвоевременные поставки, кредитные рискиРазвитый рынок трудовых ресурсовПовышение спроса на новые услугиСанкции снизили долю импортаБлагоприятные демографические измененияВ соответствии с проведенным анализом, было определено, что анализируемое предприятие имеет проблемы, а именно:Высокая степень централизации управленияНизкий уровень системы маркетингаСлабая политика стимулирования продаж Текучесть кадровНехватка свободных денежных средств, устранение которых позволит ему укрепить свои конкурентные позиции на рынке.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью работы являласьвыработка предложений по совершенствованию деятельности слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр.Реализованные задачи исследования:дана общая характеристика деятельности авторемонтных предприятий;изучены методы анализа деятельности предприятий;дана характеристика деятельности и структуры компании ООО АвтоКарЦентр;описано материально-техническое оснащение слесарного участка ремонта штока рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 автотранспортного предприятия ООО АвтоКарЦентр; проанализировано состояние внешней и внутренней сред компании ООО АвтоКарЦентр. Так же на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что анализ PEST факторов позволяет сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия предприятия ООО АвтоКарЦентр носит в целом довольно благоприятный характер.Наибольшую угрозу представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.В соответствии с проведенным анализом, было определено, что анализируемое предприятие имеет проблемы, а именно: Высокая степень централизации управленияНизкий уровень системы маркетингаСлабая политика стимулирования продаж Текучесть кадровНехватка свободных денежных средств, устранение которых позволит ему укрепить свои конкурентные позиции на рынке.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.Волгин, В.В. Мобильный автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 200 c.Волгин, В.В. Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2017. - 420 c.Волгин, В.В. Приемщик автосервиса: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2018. - 452 c.Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2019. - 672 c.Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2017. - 672 c.20. Козар, А.Н. Совершенствование услуг автосервисных предприятий / А.Н. Козар. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c.21. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 413 c.22. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса: Учебное пособие / Ю.Г. Сапронов. - М.: Academia, 2016. - 134 c.23. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса: Учебное пособие / Ю.В. Трофименко. - М.: Академия, 2017. - 192 c.24. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса / Ю.В. Трофименко. - М.: Academia, 2017. - 416 c.Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003. – М.:НЦЭНАС, 2017 . – 168с.ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2005. – 258 с.ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2004. – 32 с.Степанов А.И. Пожарная безопасность на предприятиях местной промышленности. Степанов А.И., Товриченко И.П., Талисман С.И. – М., 1999. – 190 с.Луканин В.Н., Трофимов Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2019. – 273 с.Луканин В.Н., Трофимов Ю.В. Организация автосервиса: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2018. – 273 с.База данных управленческой отчетности ООО АвтоКарЦентр
1. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.
2. Волгин, В.В. Мобильный автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 200 c.
3. Волгин, В.В. Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2017. - 420 c.
4. Волгин, В.В. Приемщик автосервиса: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2018. - 452 c.
5. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2019. - 672 c.
6. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2017. - 672 c.
7. 20. Козар, А.Н. Совершенствование услуг автосервисных предприятий / А.Н. Козар. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c.
8. 21. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 413 c.
9. 22. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса: Учебное пособие / Ю.Г. Сапронов. - М.: Academia, 2016. - 134 c.
10. 23. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса: Учебное пособие / Ю.В. Трофименко. - М.: Академия, 2017. - 192 c.
11. 24. Трофименко, Ю.В. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса / Ю.В. Трофименко. - М.: Academia, 2017. - 416 c.
12. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003. – М.: НЦЭНАС, 2017 . – 168с.
13. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
14. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2005. – 258 с.
15. ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2004. – 32 с.
16. Степанов А.И. Пожарная безопасность на предприятиях местной промышленности. Степанов А.И., Товриченко И.П., Талисман С.И. – М., 1999. – 190 с.
17. Луканин В.Н., Трофимов Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2019. – 273 с.
18. Луканин В.Н., Трофимов Ю.В. Организация автосервиса: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2018. – 273 с.
19. База данных управленческой отчетности ООО АвтоКарЦентр