Оптимизация методики применения современных технологий в организации (документооборота) взаимодействия субъектов образовательного процесса в ( детский сад).
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 20.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
1.1 Понятие «информационно-коммуникационные технологии» в научно-педагогической литературе 7
1.2 Формы, методы, технологии организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду 12
1.3 Оптимизация организации взаимодействия субъектов педагогического процесса посредством внедрения ИКТ в дошкольной образовательной организации 19
2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1. Анализ деятельности детского сада «Солнечный лучик» по организации взаимодействия субъектов педагогического процесса 35
2.2. Первичная диагностика организации взаимодействия субъектов педагогического процесса 41
2.3 Оптимизация взаимодействия субъектов дошкольной организации через внедрения современных технологий 46
2.4. Анализ результатов опытно-поисковой работы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Закрытость группы и наличие администратора предупреждает рассылку спамов в сети Интернет, нецензурных выражений и т.д. В данной группе расположены, полезные страницы в сети Интернет, фото и видеоматериалы группы, встреч с родителями, рекомендации, консультации, советы, ответы на интересующие вопросы и др.Несмотря на недавнее создание официального сайта и закрытой группы эффективность ее стала сразу ясна всем. Созданная группа позволяет показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т.е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы. Родители откликнулись на наше нововведение, за времяпроведения исследования (в течение преддипломной практики) число интернет-пользователей увеличилось с 0% до 67,04 % на официальном сайте, 52,51% в социальной сети «Одноклассники».Популяризация достижений воспитанников и педагогов, представленная на сайте имеет немаловажное значение для создания имиджа ДОУ. Мощным фактором стимулирования педагогического творчества является предоставление педагогу возможности демонстрировать педагогический опыт работы на различных уровнях посредством конкурсного движения. Таким образом, сайт выполняет немаловажную роль в формировании имиджа ДОУ, так как позволяет родителям (законным представителям), в том числе тем, кто только планирует посещать дошкольное учреждение, узнать о его деятельности, четко представляет структуру, услуги, программу обучения дошкольного образования, одним словом имеют общее представление о работе дошкольного учреждения. Поставленные задачи решены, цель работы достигнута, актуальность доказана.
1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. 2017, № 6. - 42 - 160 с.
2. Арнаутова Е.П. В гостях у директора школы: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Карапуз, 2014. – 187 с.
3. Арнаутова Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: сб. научн. тр. – М.: МПГУ, 2017, 208 с.
4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: изд. дом «Карапуз», 2016. – 262 с.
5. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи (методика воспитательной работы): учеб.-метод, пособие. - Ярославль: Академия развития, 2017. - 336 с.
6. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2017. – № 1. – С. 82 -92.
7. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. — СПб, 2014. — 28-31 с.
8. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. « От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» Москва 2014 - 108-114с
9. Веригина М.Т., Кучеровская Н.А. Характер влияния детско-родительских отношений на формирование личности ребёнка// Психология, социология и педагогика. 2015- № 10
10. Виноградова Н.Ф. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Издательство «Просвещение», 2016. - 128 с.
11. Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016 № 2 -28с.
12. Горина Л.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие успешного развития ребенка / Л.В. Горина // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти: Гуманитарный институт, ТГУ, 2016. – 52-54 с.
13. Давыдова О.И. Сопровождение семейного досуга педагогами ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016-№ 4 - 30с
14. Емельянова М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству / М. Емельянова // Дошкольное образование. – 2017. – № 7. – С. 118
15. Журахова М. Н., Муляр Н. В., Хаустова В. Г. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №7. — 271-273 с.
16. Журахова М. Н., Семерез А. С., Ходеева С. Ф. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — 48-50 с.
17. Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей и родителей: пути, проблемы, поиск // Как помочь войти ребенку в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. – М.: Академия, 2016. – 369 с.
18. Интернет ресурсы http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31393
19. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М.,2017 – 194с.
20. Крылов А.А. Педагогическое сопровождение родительства / А.А. Крылов. – М.: Академия, 2017. – 240 с.
21. Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. — 2017. — №5 — 103 с.
22. Крулехт М.В. Детский сад и семья как партнеры педагогического взаимодействия: Сб. научн. труд./ Сост. Н.П. Митрошина и др./ — СПб.: Речь, 2011
23. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Юрайт, 2014. – 241 с.
24. Каюрова А. Н., Попова В. Ф., Ищук Е. Г., Потапова Г. Я. Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников //Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. 2014. — 113-115 с.
25. Красовская Е. В. Взаимодействие работы с семьей по коррекции речевого развития // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф.— Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — 178-180 с.
26. Колобанова А.И., В.А.Лисина Педагогические советы: профессиональное партнерство: совершенствование методического мастерства - Волгоград: Учитель, 2017г
27. Миленко В. Каковы труды - таковы и плоды!// Дошкольное воспитание 2016 № 2 - 71с
28. Николаева Н. Семейный клуб « Здоровичок» // Дошкольное воспитание 2017 № 1 - 73с
29. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011
30. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям. - М.: Просвещение, 2017 - 176 с.
31. Пантыкина В. М., Брюханова И. И. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2016 — №8. — 1009-1011 c.
32. Петрикевич, А.А. Детский сад и семья: модели взаимодействия / А.А. Петрикевич, М.М. Ярмолинская // Актуальные проблемы социально-психологической помощи семье: теория и практика: материалы медунар. науч.-практич. конф.,— Минск: ММОЦ, Бел. Фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы - детям», 2011. — 39c
33. Павлова Л.О Взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста / Л.О. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. – 8-13c
34. Педагогическое взаимодействие с детским садом: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
35. Панферов В.Н. Справочник воспитателя ДОУ / В.Н. Панферов. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 384 с.
36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 322 с.
37. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой. – М.: «Когито-Центр», 2017. – 230 с.
38. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей / Н.А. Рождественская // Вестник Московского университета. – 2016. – №2. – 48-53 c
39. Ракина Л. В. Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд» // Актуальные задачи педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — 57-60 c
40. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, доп-е. - М.: Линка-Пресс, 2016 - 192 с.
41. Семейный и родительский клубы в детском саду: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
42. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2014. – 412 с.
43. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании», свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 12.04.2007 http://sinncom.ru/content/chemp_mr/index. htm
44. Степанов С.С. Азбука детской психологии / С.С. Степанов. – М.: Сфера, 2014. – 128 c.
45. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)
46. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2016. – 71 – 74 c.
47. Тагаева Е. Ю., Савицкая Л. А. Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — 52-54 c.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации . 2017г.
49. Черкунова Е.А. Взаимодействие ДОУ, семьи и социума: проблемы, опыт, перспективы. Материалы XII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети». - СПб.: Речь, 2015. - С.247-250.
50. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Рн/Д.: Феникс, 2017. – 384 с.
Вопрос-ответ:
Какие технологии могут быть применены в организации документооборота в детском саду?
В организации документооборота в детском саду могут быть применены различные технологии, такие как электронный документооборот, электронные архивы, электронные журналы и т.д.
Какие преимущества имеет применение современных технологий в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в детском саду?
Применение современных технологий в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в детском саду позволяет упростить и ускорить процессы коммуникации, обеспечивает эффективное хранение и обработку информации, повышает доступность и удобство работы с документами.
Что такое информационно-коммуникационные технологии?
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это совокупность средств и методов, используемых для обработки, передачи и хранения информации, а также организации коммуникации между людьми. В контексте образования, ИКТ используются для улучшения процессов обучения и взаимодействия.
Какие формы и методы организации взаимодействия субъектов педагогического процесса можно использовать в детском саду?
В детском саду можно использовать различные формы и методы организации взаимодействия субъектов педагогического процесса, такие как электронные дневники, облачные сервисы для хранения и обмена документами, электронные конференции и т.д. Эти инструменты позволяют улучшить коммуникацию между педагогами, родителями и учреждением образования.
Какие проблемы может решить оптимизация методики применения современных технологий в организации документооборота в детском саду?
Оптимизация методики применения современных технологий в организации документооборота в детском саду может помочь решить такие проблемы, как неэффективная обработка и хранение документов, сложности в коммуникации между субъектами образовательного процесса, низкая доступность информации.
Какие технологии используются в организации документооборота взаимодействия субъектов образовательного процесса в детском саду?
В организации документооборота взаимодействия субъектов образовательного процесса в детском саду используются современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), такие как электронные дневники, онлайн-системы управления документами, электронные платформы для общения и взаимодействия.
Какие формы и методы применяются для организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду?
В организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду используются различные формы и методы, такие как электронные планы работы, онлайн-консультации и обратная связь, видеоуроки и онлайн-тренинги, электронные портфолио и презентации.
Что понимается под информационно-коммуникационными технологиями в научно-педагогической литературе?
В научно-педагогической литературе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) понимаются как совокупность технических и программных средств, которые позволяют собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию для облегчения и усиления педагогического процесса.
Какие преимущества применения современных технологий в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса в детском саду?
Применение современных технологий в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса в детском саду имеет ряд преимуществ, таких как удобство и быстрота обмена информацией, возможность дистанционного обучения и работы, возможность создания интерактивных и индивидуализированных образовательных материалов, повышение эффективности управления документооборотом и т.д.
Какие технологии используются для организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду?
В организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду используются различные технологии, такие как онлайн-платформы и приложения для коммуникации, электронные системы и порталы для хранения и обмена документами, программы и сервисы для создания и адаптации образовательных материалов.