Ремонт механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 42 42 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 09.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общие сведения о разработке технологического процесса ремонта грузового автомобиля 4
1.1. Порядок оформления документации на проведение ремонта 4
1.2. Подбор оборудования 8
1.3. Межремонтные сроки 10
1.4. Применяемые методики при организации ремонтных работ 11
Глава 2. Разработка технологической документации на проведение ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Газель 13
2.1. Техническая характеристика грузового автомобиля Газель 13
2.1.1. Общая характеристика автомобиля ГАЗ-3302 13
2.1.2. Назначение и общее устройство коробки передач автомобиля ГАЗель 16
2.1.3. Неисправности КПП автомобиля ГАЗ-3302 19
2.1.4. Описание и схема технологического процесса по и ремонту коробки передач автомобиля ГАЗель 20
2.2. Технические характеристики применяемого при ремонте технологического оборудования 28
2.3. Требования по охране труда и технике безопасности 36
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение А Общее устройство коробки передач автомобиля ГАЗель 42

Фрагмент для ознакомления

Осевой зазор блока шестерен должен быть в пределах 0,03—0,11 мм. Он обеспечивается подбором и установкой регулировочных прокладок между торцом наружной обоймы подшипника блока и торцом гнезда под подшипник в переднем картере.
Ступицы муфт переключения напрессовать на вторичный вал в сборе с муфтами, сухарями и пружинами синхронизаторов. При постановке ступиц на вал необходимо подобрать возможно более плотную насадку.
Подшипники следует напрессовывать на валы, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Все детали коробки передач должны быть смазаны тонким слоем трансмиссионного масла, пазы головок переключения — коллоидно-графитным препаратом или солидолом, для удобства сборки допускается смазка роликовых подшипников переднего конца вторичного вала и промежуточной шестерни заднего хода, шариковых подшипников, сухарей и пружин синхронизаторов и других деталей солидолом или консталином. Новые подшипники следует устанавливать в заводской консервации.
Перед сборкой в обязательном порядке смазать солидолом или консталином сталебаббитовый подшипник заднего картера и кромку сальников. При сборке прокладки и крепежные болты необходимо смазать тонким слоем пасты «герметик».
Поврежденные прокладки необходимо заменить новыми.
Технологическая карты снятии и разборки КПП, а также карта эскизов приведены в комплекте технологической документации.
2.2. Технические характеристики применяемого при ремонте технологического оборудования
Перечень основного технологического оборудования, необходимое для ремонта КПП, приведено в разделе 1.2.
Кроме того, для проведения операций по ремонту механических коробок передач необходим перечень следующих инструментов и приспособлений [9]:
набор ключей рожковых и накидных от 8 до 24 мм,
набор головок с трещоткой от 8 до 32 мм;
набор отвёрток плоских и крестообразных;
молоточек (с железным и резиновым оголовьем);
зубило;
выколотка из мягкого металла;
бородок слесарный;
две монтажные лопатки;
ключ под сальники;
съемник универсальный, трехпалый;
щипцы для снятия стопорных колец;
магнит.
Рассмотрим характеристики основных образцов применяемого при ремонте технологического оборудования.
Подъемник электромеханический (рис. 11) 2-стоечный с основанием, с цепной синхронизацией кареток, грузоподъемностью 3,2 т.

Рисунок 11 – Двухстоечный подъёмник Антей П1-01МН

Подъемник двухстоечный электромеханический с двумя электродвигателями предназначен для ремонта и технического обслуживания автомобилей массой до 3-х Т. Конструкция автоподъемника позволяет обслуживать автомобили с малым клиренсом и короткой базой, а также рамные автомобили, джипы и микроавтобусы. Для обслуживания и ремонта рамных автомобилей подъемник должен быть оснащен дополнительными винтовыми проставками. Возможен монтаж подъемника как в напольном варианте, так и в уровень с полом.Простота конструкции автоподъемника обеспечивает возможность самостоятельной его установки.
Технические данные подъемника
Тип стационарный,двухстоечный электромеханический
Грузоподъемность, т, max 3,2
Высота подъема, мм, min 1900
Время подъема, с, max 63±5
Мощность электродвигателя, квт, max 1,5
Мощность привода суммарная, квт, max 3
Габаритные размеры подъемника, мм, max:
длина 3280
ширина 1200
высота 2690
Масса подъемника, кг, max 700

Маслосборник модель 44084 – это комбинированная установка для слива отработанного моторного масла как самотеком в сливную воронку, так и откачки масла из картера двигателя, показана на рисунке 12.
Основные особенности:
Регулировка по высоте сливной воронки;
”Волнорезная” решетка, установленная в сливной воронке для предотвращения разбрызгивания;
Рабочий бак с технологией “защита от сколов”;
Система слива масла из бака в другую емкость через шланг при подключении пневмолинии;
Индикатор уровня масла в баке;
Откачка отработавшего масла из картера двигателя через отверстие для штатного масляного щупа;
Возможность автономной работы.

Рисунок 12 – Установка слива масла модели 44084

Комплектация:
6 щупов (трубок с наконечникам): два щупа (гибкий и металлический) диам. 5мм, длина –700мм
2 щупа диам. 6мм, длина 700мм;
гибкий щуп диам. 7мм, длина 1000мм;
гибкий щуп диам. 8мм, длина 700мм.
Опции:
переходники для разных марок автомобилей;
специальные щупы увеличенной длины (до 1500 мм - для тяжелых грузовиков), увеличенного диаметра (12 мм);
специальные переходники для лодочных моторов.
Стойка трансмиссионная ZD-0101A (0101A) (рис.13) гидравлическая профессиональная грузоподъемность 300 кг используется при монтаже и демонтаже узлов трансмиссий, КПП, тормозных суппортов и других агрегатов автомобиля, установленного на смотровой яме, эстакаде или подъемнике для ремонта или технического обслуживания.

Рисунок 13 – Стойка трансмиссионная ZD-0101A

Трансмиссионная гидравлическая стойка 0101A является мобильным подъемным устройством. С ее помощью можно поднять и переместить снятый узел.
Стенд для сборки/разборки КПП АС–931
Стенд предназначен для разборки и сборки коробок переключения передач.
Состоит из сваренного из уголковой стали стола, с кронштейнами, поддона (рис.14). Задняя часть картера КПП с удлинителем устанавливается на шпильки кронштейна, передняя часть картера после разъединения устанавливается на шпильки кронштейна.


Рисунок 14 – Стенд для сборки/разборки КПП

Покрытие полимерно-порошковое (ударо-масло-влагостойкое). Стандартный цвет: синий (шагрень).
Габариты стенда: 600 х 600 х 710 мм, вес 30 кг.
Металлический стеллаж 1100х700х300 5 полок ОМ.10.00 (рис.15) удобен для хранения большого количества предметов.

Рисунок 15 – Стеллаж для инструментов

Материал металл
Кол-во полок/ярусов, шт. 5
Установка напольный
Конструкция стационарный
Модель подходит для гаража, склада, подвала и других помещений. Габариты обеспечивают оптимальную вместимость.
Шкаф для инструмента металлический, разборный (рис. 16).
Шкаф предназначен для производственных предприятий, ремонтных мастерских, гаражей и т.д. для хранения инструмента и оснастки.


Рисунок 16 – Шкаф для инструмента металлический

Шкаф укомплектован экраном и 2 полками. Шкаф модульный, что позволяет менять комплектацию по желанию заказчика.
На экран можно установить держатели инструмента и полку навесную.
Верстак с 6-ю ящиками ШП-17-06 (рис.17)
Верстак предназначен для оборудования рабочих мест, учитывая особенности помещения и специфики производства, хранения инструмента, крепежа и прочих предметов, для индивидуального использования автолюбителями в гараже, а также в условиях автотранспортных предприятий и авторемонтных заводов.

Рисунок 17 – Верстак

Основные технические данные и характеристики
Количество тумб 2
Количество ящиков 6
Толщина столешницы 18 мм фанера. 0,8 мм - металл
Тип столешницы фанера, металл
Наличие защитного экрана нет
Габаритные размеры 1400х600х850
Масса 67
Станок для заточки инструментов N 138A
Станок для заточки инструмента N 138A широко применяется в небольших мастерских (рис.18).
Благодаря пылеизоляции шариковые подшипники двигателя долго не выходят из строя. Двигатель обладает достаточной мощностью и не нуждается в частых перерывах на охлаждение. Конструкция предусматривает установку двух шлифовальных дисков - для черновой и чистовой заточки инструмента. Модель выполнена в современном дизайне.


Рисунок 18 – Станок для заточки инструментов N 138A

Мощность двигателя, Вт 670
Частота вращения шлиф. круга, об/мин 2850
Размер заточного круга, мм 200
Толщина круга, мм 25
Посадочный диаметр, мм 16
Размер второго заточного круга, мм 200
Толщина второго круга, мм 25
Напряжение, В 220
Зернистость круга 36/60 G
Вес, кг 17

2.3. Требования по охране труда и технике безопасности
Основная задача охраны труда на производстве – сведение к минимуму всех опасных и вредных производственных факторов воздействующих на рабочих, в целях предотвращения травм, увечий, профзаболеваний.
Техника безопасности для слесаря в зоне ТР заключается в знании и выполнении правил безопасного осуществления ремонтных и обслуживающих работ как с ручным инструментом и приспособлениями, приборами, так и со сложным оборудованием и механизмами [10].
Техника безопасности при проведении авторемонтных работ заключается в следующем:
перед началом работ убедится в исправности своей спецодежды, обуви, защитных средств;
проверить рабочее место, убедится в отсутствии захламленности, проверить качество освещенности;
проверить исправность и целостность инструмента, приспособлений, приборов и оборудования;
при проведении работ необходимо быть внимательным и тщательным, не отвлекаться на непроизводственные дела и разговоры и не пытаться отвлекать других;
не прикасаться к находящимся в движении частям агрегатов и механизмов, а также электропроводки и токопроводящих частей электроприборов технологического оборудования;
при перемещении по территории мастерской использовать установленные проходе, желательно передвигаться по пешеходным дорожкам и другим установленным местам.
не находиться и не проходить под подъемными устройствами, особенно с грузом, избегать прохода под персоналом, выполняющим высотные работы;
иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае;
о несчастном случае, происшедшем в его присутствии, немедленно сообщить начальнику;
своими действиями при проведении работ и в нерабочее время не создавать небезопасных ситуаций для себя и других людей.
Требования безопасности во время работы
Постоянно следить за чистотой и порядком на рабочем месте, исправностью инструмента и приспособлений.
Проверять техническое состояние и ремонт автомобилей и их агрегатов (в частности – КПП) следует при заторможенных колесах и выключенном двигателе.
Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.
При совместной работе вдвоем или группой согласовать свои действия с действиями товарищей.
Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.
После окончания работ необходимо навести порядок, разложить инструменты и приборы на места. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки. Использованные обтирочные материалы во избежание самовозгорания убрать в металлические ящики.
Улучшение условий труда и его безопасность приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников [11].




Заключение
В процессе выполнения курсовой работы систематизированы и закреплены знания по устройству, работе и ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-3302.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
систематизированы теоретические сведения о разработке технологического процесса проведения ремонтных работ автомобиля;
проанализированы особенности организации ремонта механических коробок передач автомобилей;
рассмотрены характеристики автомобиляГАЗель;
изучены назначение, общее устройство и работа коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-3302;
обобщены причины неисправностей коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-3302, предложены методы их устранения;
предложены рекомендации по организации ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Газель;
обобщены положения охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта КПП.
Таким образом, цель работы достигнута.
Основные рекомендации по ремонту КПП:
принимать решение о проведении ремонта необходимо после проверки состояния сцепления, механизма переключения передач, а также наличия и количества трансмиссионного масла в картере;
для снятия КПП нужно отсоединить все элементы, подключенные к агрегату (тросы, планки и т.д.), а также элементы, которые могут мешать при снятии коробки;
после снятия КПП проводится мойка, разборка и дефектовка деталей;
часто замена деталей в коробке передач сопровождается установкой новых шестерней, подшипников, валов и ряда других элементов, так как без явных повреждений визуально их состояние определить трудно. Все детали проверяются на биение;
после того, как переборка коробки окончена, осуществляется сборка и установка МКПП на машину. Данные действия выполняются в порядке, обратном снятию. Также нужно помнить, что при сборке в места соединений деталей и элементов наносится герметик (например, перед закрытием крышек, при установке поддона КПП и т.д.).
Только регулярное и качественное обслуживание, а также своевременное устранение неисправностей позволяет максимально увеличить срок службы механической коробки передач и повысить комфорт при эксплуатации транспортного средства.


Список литературы
Автомобили семейства ГАЗель Бизнес. Руководство по эксплуатации 3302-3902010-20 РЭ. Третье издание. – ОАО ГАЗ, Нижний Новгород, 2011. – 88 с.
Автомобили семейства «ГАЗель Классик». Руководство по эксплуатации. 3302-3902010-10 РЭ. Второе издание – Нижний Новгород: ООО «Автозавод «ГАЗ» 2011 – 86 с.
Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. М. Иванов, С. Н. Иванов, Н. П. Квасновская и др.; под ред. В. И. Осипова. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288 с.
«ГАЗель» 3302/2705. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: 000 «ИДТР», 2010. – 3 2 с:
Жингаровский А.Н. Кейн Е.И. Суровцев Е.Л. Коробки передач и вариаторы. Учебное пособие. – Ухта, УГТУ, 2003. – 119 с.
Круташов А.В. Коробка передач. Конструкция. Учебное пособие. – М.: Машиностроительный Университет (МАМИ), 2013. – 82 с.
Охрана труда: учебное пособие / Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д.; под ред. проф. Г.З. Файнбурга. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2014. – 232 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432 c.
Челпан Л.К., Васильев Б.С, Ду А., Савин СВ. Технология ремонта автомобилей, дорожных и строительных машин. Конспект лекций. – М.: ООО «Техполиграфцентр», 2005 – 181 с.
Сайт "Группа ГАЗ". Электронный ресурс. Режим доступа http://gazgroup.ru/
Сайт "Системы современного автомобиля". Электронный ресурс. Режим доступа http://systemsauto.ru/engine/hybrid.html
Каталог «Гаражное оборудование». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.technosouz.ru/pages/coach_rus.html

Приложение А Общее устройство коробки передач автомобиля ГАЗель














40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобили семейства ГАЗель Бизнес. Руководство по эксплуатации 3302-3902010-20 РЭ. Третье издание. – ОАО ГАЗ, Нижний Новгород, 2011. – 88 с.
2. Автомобили семейства «ГАЗель Классик». Руководство по эксплуатации. 3302-3902010-10 РЭ. Второе издание – Нижний Новгород: ООО «Автозавод «ГАЗ» 2011 – 86 с.
3. Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. М. Иванов, С. Н. Иванов, Н. П. Квасновская и др.; под ред. В. И. Осипова. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
4. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288 с.
5. «ГАЗель» 3302/2705. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: 000 «ИДТР», 2010. – 3 2 с:
6. Жингаровский А.Н. Кейн Е.И. Суровцев Е.Л. Коробки передач и вариаторы. Учебное пособие. – Ухта, УГТУ, 2003. – 119 с.
7. Круташов А.В. Коробка передач. Конструкция. Учебное пособие. – М.: Машиностроительный Университет (МАМИ), 2013. – 82 с.
8. Охрана труда: учебное пособие / Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д.; под ред. проф. Г.З. Файнбурга. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2014. – 232 с.
9. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
10. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432 c.
11. Челпан Л.К., Васильев Б.С, Ду А., Савин СВ. Технология ремонта автомобилей, дорожных и строительных машин. Конспект лекций. – М.: ООО «Техполиграфцентр», 2005 – 181 с.
12. Сайт "Группа ГАЗ". Электронный ресурс. Режим доступа http://gazgroup.ru/
13. Сайт "Системы современного автомобиля". Электронный ресурс. Режим доступа http://systemsauto.ru/engine/hybrid.html
14. Каталог «Гаражное оборудование». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.technosouz.ru/pages/coach_rus.html

Вопрос-ответ:

Какие документы необходимо оформить для проведения ремонта механической коробки передач серии G3302?

Для проведения ремонта механической коробки передач серии G3302 необходимо оформить следующую документацию: акт приема-передачи автомобиля, техническое задание на ремонт, техническую документацию на механическую коробку передач, схемы и чертежи, протоколы испытаний и т.д. Вся документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями и правилами, установленными предприятием или регламентирующими органами.

Какой процесс подбора оборудования используется при ремонте механической коробки передач серии G3302?

При выборе оборудования для ремонта механической коробки передач серии G3302 учитываются такие факторы, как возможность проведения всех необходимых операций по ремонту, соответствие оборудования требованиям технической документации, надежность и качество оборудования, наличие сервисной поддержки и гарантийных обязательств от производителя. Кроме того, учитывается финансовая сторона вопроса и возможность интеграции нового оборудования в существующую рабочую среду.

Какие межремонтные сроки рекомендуется устанавливать при ремонте механической коробки передач серии G3302?

При ремонте механической коробки передач серии G3302 рекомендуется устанавливать межремонтные сроки в соответствии с регламентом производителя автомобиля. Это обычно зависит от пробега автомобиля и условий его эксплуатации. Важно учитывать, что межремонтные сроки должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу механической коробки передач.

Какие методики применяются при организации ремонтных работ механической коробки передач серии G3302?

При организации ремонтных работ механической коробки передач серии G3302 применяются следующие методики: демонтаж и монтаж коробки передач, диагностика, испытания и контроль, замена узлов и деталей, регулировка и сборка узлов и деталей, проведение необходимых испытаний и проверок перед сдачей автомобиля после ремонта. Каждая методика имеет свои особенности и требует соответствующих навыков и оборудования.

Как оформить документацию на проведение ремонта механической коробки передач серии G3302?

Для оформления документации на проведение ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз 3 Глава 1 Общие сведения о разработке технологического процесса ремонта грузового автомобиля4 1 1 Порядок оформления документации на проведение ремонта4 1 2 Подбор оборудования8 1 3 Межремонтные сроки10 1 4 Применяемые методики при организации ремонтных работ11.

Как подобрать оборудование для ремонта механической коробки передач серии G3302?

Для подбора оборудования для ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в разделе 1.2 документации. Для этих целей могут использоваться различные инструменты и устройства, такие как гаечные ключи, отвертки, тросы, кресла и т.д.

Какие межремонтные сроки установлены для ремонта механической коробки передач серии G3302?

Межремонтные сроки для ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз устанавливаются в соответствии с рекомендациями производителя и зависят от интенсивности эксплуатации автомобиля. В среднем, межремонтные сроки составляют от 50 000 до 100 000 километров пробега.

Какие методики применяются при организации ремонтных работ механической коробки передач серии G3302?

При организации ремонтных работ механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз применяются различные методики, включающие в себя разборку и замену деталей, регулировку механизмов, проверку и тестирование работы коробки передач, а также ее смазку и уплотнение.

Каковы основные характеристики механической коробки передач серии G3302?

Основные характеристики механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз включают в себя такие параметры, как тип передач, количество передач, передаточные числа, максимальный крутящий момент, габаритные размеры, массу и другие технические характеристики. Более подробную информацию можно найти в спецификации производителя.

Какие документы нужны для оформления ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз?

Для оформления ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз необходимо предоставить следующие документы: заказ-наряд, техническое задание, акт приема-передачи автомобиля, паспорт автомобиля, страховой полис.

Как подобрать оборудование для ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз?

Для подбора оборудования для ремонта механической коробки передач серии G3302 автомобиля Камминз необходимо учитывать следующие факторы: мощность и грузоподъемность оборудования, его совместимость с автомобилем, наличие необходимых функций и возможностей, цена и доступность на рынке.