Ветеринарное предпринимательство( данные по вет клиники предоставлю)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ветеринария
  • 42 42 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ…………………………….. 5
1.1 Характеристика клиники "Поли-вет"………………………. 5
1.2 Материально-техническое обеспечение…………………… 6
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ………………………………… 9
2.1 Эпизоотическая характеристика зоны деятельности……... 9
2.2 Лечебно-профилактическая работа………………………… 13
2.3 Ветеринарно-просветительская работа……………………. 16
3 УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ…………………………………. 19
3.1 Ветеринарное делопроизводство…………………………... 19
3.2 Финансирование и экономические показатели деятельности .. 21 3.3 Мероприятия по повышению эффективности……………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности……………………………………………………….. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сертификат специалиста в сфере обращения лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения.. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В План помещений клиники…………………… 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бланки журналов учета………………………. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2018 год…………... 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2017 год…………… 43

Фрагмент для ознакомления

Таблица 5 - Сравнение финансовых показателей компании по годам(тыс. руб.)2015201620172018Внеоборотные активы140140140140Оборотные активы4936481234624Капитал и резервы92-754-980-3939Краткосрочные обязательства541154223554704Выручка4280366442184842Прибыль от продаж430-497-289-2633Чистая прибыль215-847-463-2819Тем не менее, хотя проблемы компании очевидны, клиника занимает 94 место в категории "Ветеринарная практика" в регионе Москва по выручке (4.8 млн руб.) и 138 место в категории "Ветеринарная практика" в регионе Москва по стоимости бизнеса (-3.9 млн руб.). Учитывая огромное количество ветеринарных клиник в регионе Москва, эти данные позволяет сделать вывод, что финансовые проблемы ветеринарных учреждений являются системными и зависят не только от качества обслуживания и управления клиникой, но, в основном, от общей финансовой ситуации на рынке ветеринарных услуг.3.3 Мероприятия по повышению эффективностиУчитывая неблагоприятную экономическую обстановку в отрасли, трудно предложить меры, которые могут в короткие сроки нормализовать финансовые показатели компании, однако необходимо понимать, что ветеринарные услуги нужны населению всегда. На сегодняшний день можно видеть, что в годы экономического благополучия владельцами было заведено большое количество домашних животных, в том числе редких и экзотических, в настоящее время популярность домашних питомцев также высока, хотя количество и состав их меняется в сторону удешевления содержания. Однако всем им по-прежнему требуется ветеринарная помощь. Государственные ветеринарные клиники оказывают населению услуги чаще по более низким ценам, но их количества недостаточно, чтобы удовлетворить спрос населения.В условиях, близких к кризису области, снижается конкуренция за счет того, что новые частные клиники открываются реже, а часть уже работающих закрывается из-за убыточности.Для повышения эффективности компании необходимо провести работу преимущественно в трех направлениях.Экономическая реорганизация.Первое, что необходимо сделать в условиях снижения прибыли компании, это проведение аудита сторонней организацией и определение основных экономически затратных работ. Выявив такие участки, следует определить их необходимость и возможность реорганизации. В качестве примера можно взять диагностическую лабораторию. Учитывая количество затрат, стоимость реактивов, оборудования, зарплаты сотрудников и невысокую стоимость проведения анализа для конечного потребителя, стоит рассмотреть вариант сокращения лаборатории и отправки материала на анализ в другие клиники. Также можно предложить другой вариант – выделение диагностических процедур, включая лабораторные анализы, ультразвуковую диагностику, рентгенографию и т.д. в самостоятельное направление с созданием отдельного юрлица в составе группы компаний. Это позволит проводить диагностику как для клиентов своей ветеринарной клиники, так и оказывать услуги сторонним компаниям, не имеющим необходимого оборудования. Одним из аргументов в пользу такого решения может служить наличие у компании ветеринарного рентген-аппарата, поскольку устанавливать рентген-аппараты в жилых помещениях запрещено, а ветеринарные клиники, как правило, занимают первые этажи жилых домов.Поскольку компания не может получить банковский кредит, одним из возможных решений может быть привлечение частного капитала. Компания показывает стабильное падение прибыли, поэтому частный капитал можно привлечь под организацию отдельных наиболее перспективных направлений работы.Повышение качества услуг.В области повышения качества можно рекомендовать прежде всего наладить обратную связь с потребителями. Поскольку спрос напрямую зависит от удовлетворенности клиентов, обратная связь с подробным рассмотрением причин недовольства может повысить популярность клиники в том числе и у тех клиентов, которые выражали недовольство.Как правило, отзывы на сайтах и в соцсетях пишут клиенты, недовольные обслуживанием. Сайт со страницей отзывов, где количество негативных невелико и на каждый из них приведен ответ компании с разъяснениями, извинениями или компенсацией, вызывает больше доверия у потребителей, чем наличие только положительных или отсутствие страницы отзывов вообще. Если клиент остался недоволен работой клиники по объективной причине, эта причина устранена и клиенту публично принесено извинение или предоставлена компенсация, он с высокой долей вероятности вернется в клинику снова, поскольку большинство людей предпочитают стабильность. Также необходимо стимулировать посетителей, оставшихся довольными клиникой, оставлять свои отзывы. Возможно предоставление небольших скидок (с формулировкой "за любой отзыв").Для повышения удовлетворенности клиентов можно предложить поведение различных бесплатных и платных мероприятий – лекций, занятий и мастер-классов. Собственное помещение позволяет проводить как лекции для владельцев животных по актуальным проблемам содержания животных, так и занятия для владельцев вместе с животными по дрессировке, зоопсихологии, первой помощи пострадавшим животным. Информация о мероприятиях должна освещаться на сайте и страницах соцсетей, а также быть указана на стендах в помещениях клиники и ближайших партнерских организациях – зоосалонах, зоомагазинах и т.п.Можно провести небольшую внутреннюю реорганизацию при приеме посетителей. Несмотря на то, что прием проходит по записи, нередки случаи, когда в приемной находятся одновременно несколько животных, ждущих приема у разных специалистов. Небольшое пространство, тревожная обстановка и наличие постороннего животного в непосредственной близости приводит к серьезному стрессу для животного, а в случае крупных собак к проблемной ситуации. Хотя это происходит во всех ветеринарных клиниках и избежать столкновений животных невозможно, целесообразна установка в приемной клиники передвижных угловых стоек разного размера, находясь за которыми животные лишаются зрительного контакта друг с другом и ведут себя спокойнее.Часто для повышения качества услуг рекомендуется введение системы менеджмента качества. Для небольшой компании это неактуально, но, если происходит реорганизация в группу компаний, прописанные четкие процедуры менеджмента могут упорядочить работу и улучшить качество обслуживания.Новые направления работы.В сложившейся ситуации возможно следует рассмотреть новые направления работы.Прежде всего, имеющиеся в компании зоомагазин и кабинет для стрижки можно выделить в отдельные направления с отдельными юридическими лицами в составе группы компаний.Зоомагазин оптимально полностью перевести в форму интернет-магазина, используя имеющийся у компании склад. Необходимо серьезно расширить ассортимент, пользуясь консультациями квалифицированного персонала ветеринарной клиники, разъяснять на страницах товара (например, специального корма) его достоинства и правила использования. Это придаст магазину индивидуальность и выделит его среди остальных. Страница на сайте, отведенная под зоотовары, сделана достаточно удобно, ее достаточно дополнить формой для покупки с возможностью выбора – забрать товар со склада (в помещении ветклиники) и доставки товара на дом. Для прилавка розничной торговли можно оставить только аптечные товары. Также можно выделить в отдельное предприятие зоосалон, где расширить ассортимент оказываемых услуг. Наиболее популярными остаются мытье, стрижка и косметический уход, для выяснения прочих направлений нужно провести дополнительное исследование.Работу самой клиники можно дополнить выездными услугами, такими как вызов врача на дом или выездные диагностические услуги.Учитывая окруженность Зеленограда сельскими поселениями и большому количеству личных подсобных хозяйств и ферм поблизости, возможно перспективным направлением будет ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных и птиц. Для работ такого рода необходимо приобрести служебный автомобиль, но, если интенсивно развивать данное направление, его покупка окупится достаточно быстро.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыводы Ветеринарная клиника "Поливет" работает с 2006 года, имеет удачное территориальное расположение и большую клиентскую базу.Эпизоотическая обстановка в городе благоприятная.Ветеринарные врачи, работающие в клинике, имеют большой опыт работы и высокую квалификацию.Клиника хорошо оснащена, имеет необходимое для лечения и диагностики оборудование.В клинике ведется лечебная и профилактическая деятельность, просветительская работа, делопроизводство автоматизировано.Ценовая политика компании сформирована адекватно ситуации, клиника находится в средней ценовой категории.Экономическое положение компании сложное, имеется риск банкротства.ПредложенияДля повышения экономической эффективности работы предлагается реорганизация компании с разделением юридических лиц, входящих в группу компаний.Для ликвидации последствий кризиса рекомендовано привлечение частного капитала.Для повышения качества обслуживания рекомендована оптимизация обратной связи и работы с недовольными клиентами.Для привлечения большего количества клиентов предлагается проведение просветительских мероприятий. Для большего комфорта посетителей предлагается перестановка в зале приема.Предлагается на рассмотрение внедрение системы менеджмента качества.Для оптимизации работы зоомагазина предлагается его перевод в форму интернет-магазина.Для повышения доходности компании рекомендовано увеличение количества услуг по уходу за животными.Предлагается расширить ветеринарные услуги клиники выездами на дом и в близлежащие сельские поселения и фермерские хозяйства.Список литературыФедеральный закон от 13.07.2015 г. № 243-Ф3 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты РФ»[Текст]// Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 29. - С. 4369-4397.Закон «О ветеринарии». Утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 635 от 14 декабря 2015 г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 2. - С. 491-522.Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (ред. от14.12.2006) "Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг"[Электронный ресурс]// Справочная правовая система "Гарант". - 2020. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12112628/"Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности" (утв. Минсельхозом СССР 03.09.1975) (ред. от 04.05.1987). // [Электронный ресурс] // Справочная правовая система "Консультант Плюс". - 2020. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105989/В.А/ Агольцов.Эпизоотологический мониторинг и надзор при инфекционных болезнях. Краткий курс лекций для аспирантов 2 курса [Текст] // ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2014. – 26 с.Воронин Б. А., Донник И. М. Правовое регулирование ветеринарной деятельности: состояние, актуальные задачи.[Текст] / Воронин Б. А., Донник И. М. // Аграрный вестник Урала. 2015. - № 1. – С. 14-18.Данилкина О.П. Основы ветеринарии. [Текст] Учеб. Пособие в 2 ч. Ч. 2./ Данилкина О.П. //Краснояр. Гос. Аграр. Ун-т. – Красноярск, 2019. – 303 с.Никитин И.Н. Ветеринарное предпринимательство: учебное пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.[Текст] / Никитин И.Н. // М.: Колос, 2009. –336 с.;Никитин И.Н.Формирование расценок на платные ветеринарные услуги. [Текст] / Никитин И.Н., Трофимова Е.Н., Васильев М.Н. //Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана.– 2014. - № 1. – С. 189-196.Трофимова Е.Н. Научные основы совершенствования ветеринарного обслуживания мелких домашних животных.[Текст] / Трофимова Е.Н. //Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2013. - № 1. – С.315-320.ПРИЛОЖЕНИЕ АЛицензия на осуществление фармацевтической деятельностиПРИЛОЖЕНИЕ БСертификат специалиста в сфере обращения лекарственных средств и препаратов для ветеринарного примененияПРИЛОЖЕНИЕ ВПлан помещений клиникиПРИЛОЖЕНИЕ Г Бланки журналов учетаЖурнал регистрации больных животных (форма № 1-вет) Журнал движения бланков строгой отчетности ветеринарных сопроводительных документов (форма А-003)Продолжение приложения ГЖурнал регистрации ветеринарных услуг. Журнал учета дезинфекции ветеринарного лечебного подразделения. (форма № 006 вн.) Продолжение приложения ГЖурнал-график проведения генеральных уборок (форма У) Журнал регистрации и контроля бактерицидной установкиПродолжение приложения ГЖурнал учета работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте Окончание приложения ГЖурнал контроля концентрации рабочих растворов дезинфицирующих и стерилизующих средствТехнологический журнал учета отходов классов Б и В организацииПРИЛОЖЕНИЕ ДБухгалтерский баланс за 2018 годПРИЛОЖЕНИЕ ЕБухгалтерский баланс за 2017 год

Список литературы

1. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 243-Ф3 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты РФ» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 29. - С. 4369-4397.

2. Закон «О ветеринарии». Утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 635 от 14 декабря 2015 г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 2. - С. 491-522.

3. Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (ред. от 14.12.2006) "Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг" [Электронный ресурс] // Справочная правовая система "Гарант". - 2020. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12112628/

4. "Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности" (утв. Минсельхозом СССР 03.09.1975) (ред. от 04.05.1987). // [Электронный ресурс] // Справочная правовая система "Консультант Плюс". - 2020. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105989/

5. В.А/ Агольцов. Эпизоотологический мониторинг и надзор при инфекционных болезнях. Краткий курс лекций для аспирантов 2 курса [Текст] // ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2014. – 26 с.

6. Воронин Б. А., Донник И. М. Правовое регулирование ветеринарной деятельности: состояние, актуальные задачи. [Текст] / Воронин Б. А., Донник И. М. // Аграрный вестник Урала. 2015. - № 1. – С. 14-18.

7. Данилкина О.П. Основы ветеринарии. [Текст] Учеб. Пособие в 2 ч. Ч. 2. / Данилкина О.П. // Краснояр. Гос. Аграр. Ун-т. – Красноярск, 2019. – 303 с.

8. Никитин И.Н. Ветеринарное предпринимательство: учебное пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. [Текст] / Никитин И.Н. // М.: Колос, 2009. – 336 с.;

9. Никитин И.Н. Формирование расценок на платные ветеринарные услуги. [Текст] / Никитин И.Н., Трофимова Е.Н., Васильев М.Н. // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2014. - № 1. – С. 189-196.

10. Трофимова Е.Н. Научные основы совершенствования ветеринарного обслуживания мелких домашних животных. [Текст] / Трофимова Е.Н. // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2013. - № 1. – С. 315-320.

Вопрос-ответ:

Какие данные нужны для предоставления информации о ветеринарной клинике?

Для предоставления информации о ветеринарной клинике необходимы данные о ее характеристиках, включая материально-техническое обеспечение.

Какие характеристики есть у клиники Поли вет?

Клиника Поли вет имеет особенности, связанные с ее организацией и оснащением, которые помогают обеспечить качественное ветеринарное обслуживание.

Какое материально-техническое обеспечение есть в клинике?

В клинике имеется современное оборудование и инструменты, необходимые для проведения различных ветеринарных процедур и операций.

Какая эпизоотическая характеристика зоны деятельности компании?

Компания проводит работу по лечению и профилактике заболеваний животных, связанных с эпизоотическими особенностями определенной территории.

Какая ветеринарно-просветительская работа осуществляется компанией?

Компания осуществляет ряд мероприятий по просвещению владельцев животных, направленных на поддержание здоровья и благополучия их питомцев.

Какие услуги предоставляет клиника "Поли вет"?

Клиника "Поли вет" предоставляет широкий спектр ветеринарных услуг, включая лечение и профилактику заболеваний у животных, проведение операций, вакцинацию, комплексный осмотр и консультации ветеринарного врача.

Какое материально-техническое обеспечение имеет клиника "Поли вет"?

Клиника "Поли вет" оснащена современным оборудованием для проведения диагностики, операций и лечения животных. У нас есть рентген, ультразвуковой аппарат, лабораторное оборудование и другие необходимые инструменты.

Какие виды заболеваний лечит клиника "Поли вет"?

Клиника "Поли вет" специализируется на лечении различных заболеваний у животных, включая инфекционные, паразитарные, хронические и другие. Мы также оказываем помощь при травмах и ранах, а также проводим профилактические мероприятия.

Где находится клиника "Поли вет" и какие районы она обслуживает?

Клиника "Поли вет" расположена в центре города и обслуживает все его районы. Мы готовы принять животных из любой части города и окрестностей. Для записи на прием можно связаться с нами по указанным контактным данным.

Какие преимущества есть у клиники "Поли вет"?

У клиники "Поли вет" есть ряд преимуществ, среди которых: высококвалифицированные ветеринарные врачи, современное оборудование, индивидуальный подход к каждому питомцу, широкий спектр услуг и гибкий график работы. Мы делаем всё возможное для того, чтобы ваш питомец получил качественное и своевременное лечение.

Какие есть характеристики клиники Поли вет?

Клиника Поли вет предлагает услуги ветеринарной медицины. У нас есть продвинутое материально-техническое обеспечение, опытные специалисты и широкий спектр услуг для ваших животных.