переносные интроскопичекие ТСТК (таможенные средства таможенного контроля)
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 29.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Технические средства таможенного контроля 6
1.1. Общая характеристика технических средств таможенного контроля и их применение 6
1.2. Инспекционно-досмотровые комплексы 11
Глава 2. Особенности таможенного контроля с помощью переносные интроскопичекие таможенные средства таможенного контроля 14
2.1.Совершенствование организации таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов на основе повышения качества рентгеновских изображений 14
2.2.Особенности применения технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами 20
Заключение 30
Список литературы 32
Кроме того, в новом Перечне ТСТК ДРМ, в отличие от действовавшего ранее, не указаны задачи таможенного контроля, для решения которых могут применяться те или иные типы приборов. Приводятся только технические требования к некоторым из них. С одной стороны, это снимает рассмотренные выше требования по использованию некоторых ТСТК ДРМ не по целевому назначению. Однако, с другой стороны, это может привести к возникновению путаницы и непониманию того, какие приборы в каких ситуациях необходимо применять.В данной ситуации при принятии решения об использовании того или иного типа ТСТК ДРМ в каждом конкретном случае необходимо руководствоваться прежде всего функциональным назначением и возможностями имеющихся приборов и оборудования, что предполагает детальный анализ и знание их технических характеристик. Учитывая специфический характер информации, представленной в техническом описании ТСТК ДРМ, и то, что должностные лица таможенных органов, как правило, не являются специалистами в области радиационного контроля, решение данной задачи своими силами в большинстве случаев для них является затруднительным.Таким образом, представляется актуальной задача формулировки рекомендации по дополнению действующего Перечня ТСТК ДРМ и применению различных типов ТСТК ДРМ для решения задач ТКДРМ, а также обеспечения радиационной безопасности должностных лиц таможенных органов.Рассмотрим вкратце, как необходимо подходить к формулировке таких рекомендаций и как они могут выглядеть, на примере одного из видов ТСТК ДРМ, а именно дозиметров.Прежде всего, необходимо проанализировать вопрос о том, измерения каких дозиметрических величин необходимо осуществлять для целей ТКДРМ и обеспечения радиационной безопасности должностных лиц таможенных органов и дозиметрами каких типов они могут быть выполнены.Исходя из анализа указанной информации, на наш взгляд, в перечень используемых таможенными органами РФ дозиметров, помимо индивидуальных и универсальных дозиметров, должны быть включены дозиметры гамма-излучения, предназначенные для измерения мощности амбиентного эквивалента дозы непрерывного фотонного излучения (гамма-излучения). Измерение указанной величины предусматривается действующими профилями риска при проведении таможенного контроля ДРМ, являющихся объектом внешнеэкономической деятельности, а также иных объектов с повышенным уровнем ионизирующего излучения.Далее, необходимо сформулировать задачи, для решения которых могут применяться дозиметры различных типов. По нашему мнению, это целесообразно сделать аналогично тому, как это было сделано в Приказе ФТС России N 2509, с учетом высказанных ранее замечаний.Следующим шагом должен быть анализ требований, предъявляемых к дозиметрам со стороны нормативных документов, касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обеспечения безопасности при осуществлении работ с источниками ионизирующих излучений. Данная работа требует скрупулезного анализа большого количества документов и фактов.С учетом сказанного и исходя из опыта авторов можно сформулировать рекомендации по использованию дозиметров в таможенных органах РФ в виде, как это представлено в приложении указанном в таблице.Примечания:Предназначен для измерения мощности амбиентного эквивалента дозы непрерывного фотонного излучения с энергий фотонов от 60 кэВ до 3 МэВ.Предназначен для измерения мощности индивидуального эквивалента дозы непрерывного фотонного излучения с энергий фотонов от 60 кэВ до 3 МэВ.Предназначен для измерения амбиентного эквивалента дозы и мощности амбиентного эквивалента дозы непрерывного и импульсного фотонного излучения и удовлетворяющий требованиям, указанным в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 сентября 2017 г. N 124 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.3488-17 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками" (зарег. Минюстом России 14.11.2017, регистрационный N 48883). (Далее - СанПиН.)Предназначен для измерения индивидуального эквивалента дозы непрерывного и импульсного фотонного и удовлетворяет требованиям, установленным СанПиН в части, касающейся РУДБТ.Аналогичные рекомендации могут быть сформулированы и для других типов ТСТК ДРМ. Например, детальной проработки требуют вопросы применения мобильных систем обнаружения ДРМ, в том числе таможенного подвижного поста радиационного контроля. Таможенные органы РФ в этой области не имеют большого опыта. Поэтому исследования в этом направлении, на наш взгляд, являются актуальными и требуют большой аналитической работы.В заключение хотелось бы отметить следующее.Эффективность применения ТСТК ДРМ зависит от различных факторов, в том числе от их технических характеристик (см., например), условий эксплуатации, правильно поставленных целей и задач при применении того или иного вида приборов или оборудования, наличия методик применения ТС, квалификации специалистов, условий технического сопровождения и т.д.В эксплуатационной и технической документации на ТС радиационного контроля, входящие в перечень ТСТК ДРМ, обычно приводятся их технические характеристики и иногда порядок проведения измерений (оценки) измеряемых величин. При этом разработанные в установленном порядке методические рекомендации по применению технических средств радиационного контроля при решении конкретных задач таможенного контроля в настоящее время отсутствуют.Поэтому для реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, повышения эффективности эксплуатации ТСТК ДРМ и обеспечения необходимости унификации таможенного законодательства государств - членов ЕАЭС при решении задач ТКДРМ (см., например) недостаточно иметь лишь утвержденный перечень и порядок применения ТСТК ДРМ. Первостепенной задачей является проведение активной аналитической работы по поиску и внедрению в таможенную практику новых образцов ТСТК ДРМ, повышающих эффективность таможенного контроля, а также нормативно-правовая и методическая поддержка применения и эксплуатации ТСТК ДРМ.ЗаключениеТаким образом, таможенный контроль, являясь неотъемлемой стадией таможенного процесса, находится в постоянной динамике. Правовое регулирование рассматриваемых отношений осуществляется на трех уровнях (международном, союзном и национальном). Развитие информационных технологий, интеграционные процессы, участником которых является и наша страна, оказывают непосредственное влияние на производство таможенного контроля.Совершенствование таможенного контроля позволяет более эффективно выявлять, пресекать нарушения таможенного законодательства, сокращать время выпуска товаров, унифицировать правоприменительную деятельность таможенных органов.Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:1. Для недопущения проникновения на территорию Евразийского экономического союза и Российской Федерации, в частности, товаров третьих стран с нарушением таможенных правил необходимо повысить эффективность использования таможенными органами имеющихся на вооружении, а также внедрение в практику новых технических средств таможенного контроля российского производства, в том числе ИДК российского производства.2. Предлагаемые в работе способы и технические решения повышения информативности теневого изображения, получаемого с помощью стационарных инспекционно-досмотровых комплексов, позволяют получить многоракурсные изображения объектов таможенного контроля, которые по результатам анализа информации делают возможным повышение эффективности и качества проведения таможенного контроля.Эффективность применения ТСТК ДРМ зависит от различных факторов, в том числе от их технических характеристик, условий эксплуатации, правильно поставленных целей и задач при применении того или иного вида приборов или оборудования, наличия методик применения ТС, квалификации специалистов, условий технического сопровождения и т.д.В эксплуатационной и технической документации на ТС радиационного контроля, входящие в перечень ТСТК ДРМ, обычно приводятся их технические характеристики и иногда порядок проведения измерений (оценки) измеряемых величин. При этом разработанные в установленном порядке методические рекомендации по применению технических средств радиационного контроля при решении конкретных задач таможенного контроля в настоящее время отсутствуют.Поэтому для реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, повышения эффективности эксплуатации ТСТК ДРМ и обеспечения необходимости унификации таможенного законодательства государств - членов ЕАЭС при решении задач ТКДРМ недостаточно иметь лишь утвержденный перечень и порядок применения ТСТК ДРМ. Первостепенной задачей является проведение активной аналитической работы по поиску и внедрению в таможенную практику новых образцов ТСТК ДРМ, повышающих эффективность таможенного контроля, а также нормативно-правовая и методическая поддержка применения и эксплуатации ТСТК ДРМ.Используемые в настоящее время технические средства таможенного контроля обеспечивают, чтобы предметы, представляющие опасность для здоровья, жизни и имущества населения, не допускались на территорию Российской Федерации, а также к вывозу за ее пределы. Сегодня ситуация в мире достаточно напряженная, поэтому пограничные проверки были ужесточены. Эффективность контроля обеспечивается применением технических средств различных габаритов, веса и функциональности.Список литературыНормативно-правовые актыМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18 мая 1973 г.) // СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (подп. в г. Москве 11.04.2017) // СПС "КонсультантПлюс".Решение комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" // СПС "КонсультантПлюс".Указ Президента РФ от 13 октября 2018 г. N 585 "Об утверждении основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу" // СПС "КонсультантПлюс".Приказ Федеральной таможенной службы России от 23 апреля 2019 г. N 688 "Об утверждении Концепции системы таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов в таможенных органах Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".Приказ ГТК России от 19 марта 1997 г. N 127 "Об организации работ по радиационному контролю" // СПС "КонсультантПлюс".Приказ ГТК России от 29 октября 2003 г. N 1220 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств" // СПС "КонсультантПлюс".Приказ ФТС России от 5 февраля 2007 г. N 154 "Об утверждении Типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами" // СПС "КонсультантПлюс".Приказ ФТС России от 31 октября 2008 г. N 1349 "Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ" // СПС "КонсультантПлюс".Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. N 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".Приказ ФТС России от 29 июня 2014 г. N 1234 "Об утверждении Правил подготовки и согласования методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".Приказ ФТС России от 15 августа 2016 г. N 1585 "Об утверждении Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года" // Таможенные ведомости. 2016. N 11.ЛитератураБашлы П.Н., Безуглов Д.А., Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н. Об импортозамещенииинспекционно-досмотровых комплексов таможенных органов // Фундаментальные исследования. 2017. N 3. С. 15 - 19.Башлы П.Н. Об импортозамещенииинспекционно-досмотровых комплексов таможенных органов / П.Н. Башлы, Д.А. Безуглов, В.Ф. Вербов, С.Н. Гамидуллаев // Фундаментальные исследования. 2017. N 3. С. 15 - 19.Борисенко А.В., Чубов Ю.В., Кустов В.Н. и др. Особенности влияния технических характеристик приборов радиационного контроля на эффективность мер по пресечению незаконного перемещения радиоактивных материалов через таможенную границу ЕАЭС. Часть 1. Приборы дозиметрического контроля // АНРИ. 2018. N 1(92). С. 22 - 39.Вербов В.Ф., Радченко И.А. Стационарный досмотровый комплекс. Патент Российской Федерации на изобретение N 2623835, 2017.Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н. Стационарный инспекционно-досмотровый комплекс. Патент Российской Федерации на полезную модель N 154042, 2015.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. - М., 2004. - С. 614.Матвиенко Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Под ред. проф. С.В. Запольского. М., 2011. 360 с.Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации. СПб., 2008. 504 с.Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г. Общие положения правового регулирования таможенного контроля // Право и экономика. 2016. - N 6. - С. 78.Сорокин В.Д. Избранные труды. СПб., 2015. С. 446.Чубов Ю.В., Темченко В.В., Кустов В.Н. Об использовании индивидуальных дозиметров гамма- и рентгеновского излучения в таможенных органах Российской Федерации // Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений: Материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 21 - 22 марта 2019 г.): Сб. науч. ст. / Ред. Е.А. Степанов. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. С. 189 - 199.Чубов Ю.В., Борисенко А.В., Темченко В.В., Кустов В.Н. О необходимости унификации мер по пресечению незаконного перемещения радиоактивных материалов при проведении таможенного контроля в государствах - членах Евразийского экономического союза // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2017. N 1(2). С. 41 - 54.Шолохова М.С. Административные процедуры в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в Единое экономическое пространство: Монография. СПб., 2014. 134 с.Янчуков Д.А. Некоторые теоретические аспекты государственного контроля в сфере таможенного дела // Многоуровневое управление в условиях централизации: вопросы политики и права: Сборник научных статей / Под общей ред. проф. Н.П. Медведева. Вып. 9. М., 2010. С. 32.ПриложениеРис. 1. Конструкция стационарного ИДК с перемещающейся детекторной линейкойРис. 2. Внешний вид стационарного ИДК с фиксированными углами перемещения ИРИНаименование технических средствПрименение технических средствтаможенный контроль, направленный на пресечение незаконного перемещения ДРМ через границу РФтаможенный контроль ДРМ, перемещаемых в рамках внешнеэкономической деятельностиобеспечение радиационной безопасности при работетаможенное наблюдениетаможенный осмотртаможенный досмотрс ДРМс ДРТс ИДКДозиметр гамма-излучения <*>+++Дозиметр индивидуальный гамма-излучения <**>+Дозиметр рентгеновского и гамма-излучения универсальный <***>++++++Дозиметр рентгеновского и гамма-излучения индивидуальный <****>++Термолюминесцентный дозиметр+++Дозиметр-радиометр поисковый++
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (подп. в г. Москве 11.04.2017) // СПС "КонсультантПлюс".
3. Решение комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" // СПС "КонсультантПлюс".
4. Указ Президента РФ от 13 октября 2018 г. N 585 "Об утверждении основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу" // СПС "КонсультантПлюс".
5. Приказ Федеральной таможенной службы России от 23 апреля 2019 г. N 688 "Об утверждении Концепции системы таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов в таможенных органах Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
6. Приказ ГТК России от 19 марта 1997 г. N 127 "Об организации работ по радиационному контролю" // СПС "КонсультантПлюс".
7. Приказ ГТК России от 29 октября 2003 г. N 1220 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств" // СПС "КонсультантПлюс".
8. Приказ ФТС России от 5 февраля 2007 г. N 154 "Об утверждении Типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами" // СПС "КонсультантПлюс".
9. Приказ ФТС России от 31 октября 2008 г. N 1349 "Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ" // СПС "КонсультантПлюс".
10. Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. N 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
11. Приказ ФТС России от 29 июня 2014 г. N 1234 "Об утверждении Правил подготовки и согласования методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
12. Приказ ФТС России от 15 августа 2016 г. N 1585 "Об утверждении Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года" // Таможенные ведомости. 2016. N 11.
Литература
13. Башлы П.Н., Безуглов Д.А., Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н. Об импортозамещении инспекционно-досмотровых комплексов таможенных органов // Фундаментальные исследования. 2017. N 3. С. 15 - 19.
14. Башлы П.Н. Об импортозамещении инспекционно-досмотровых комплексов таможенных органов / П.Н. Башлы, Д.А. Безуглов, В.Ф. Вербов, С.Н. Гамидуллаев // Фундаментальные исследования. 2017. N 3. С. 15 - 19.
15. Борисенко А.В., Чубов Ю.В., Кустов В.Н. и др. Особенности влияния технических характеристик приборов радиационного контроля на эффективность мер по пресечению незаконного перемещения радиоактивных материалов через таможенную границу ЕАЭС. Часть 1. Приборы дозиметрического контроля // АНРИ. 2018. N 1(92). С. 22 - 39.
16. Вербов В.Ф., Радченко И.А. Стационарный досмотровый комплекс. Патент Российской Федерации на изобретение N 2623835, 2017.
17. Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н. Стационарный инспекционно-досмотровый комплекс. Патент Российской Федерации на полезную модель N 154042, 2015.
18. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. - М., 2004. - С. 614.
19. Матвиенко Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Под ред. проф. С.В. Запольского. М., 2011. 360 с.
20. Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации. СПб., 2008. 504 с.
21. Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г. Общие положения правового регулирования таможенного контроля // Право и экономика. 2016. - N 6. - С. 78.
22. Сорокин В.Д. Избранные труды. СПб., 2015. С. 446.
23. Чубов Ю.В., Темченко В.В., Кустов В.Н. Об использовании индивидуальных дозиметров гамма- и рентгеновского излучения в таможенных органах Российской Федерации // Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений: Материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 21 - 22 марта 2019 г.): Сб. науч. ст. / Ред. Е.А. Степанов. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. С. 189 - 199.
24. Чубов Ю.В., Борисенко А.В., Темченко В.В., Кустов В.Н. О необходимости унификации мер по пресечению незаконного перемещения радиоактивных материалов при проведении таможенного контроля в государствах - членах Евразийского экономического союза // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2017. N 1(2). С. 41 - 54.
25. Шолохова М.С. Административные процедуры в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в Единое экономическое пространство: Монография. СПб., 2014. 134 с.
26. Янчуков Д.А. Некоторые теоретические аспекты государственного контроля в сфере таможенного дела // Многоуровневое управление в условиях централизации: вопросы политики и права: Сборник научных статей / Под общей ред. проф. Н.П. Медведева. Вып. 9. М., 2010. С. 32.