Правоохранительная деятельность таможенных органов :понятия , содержание и формы .
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 51 + 51 источник
- Добавлена 07.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты правоохранительной деятельности 6
1.1.Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ 6
1.2.Структура подразделений ФТС в правоохранительной деятельности 12
2.Правовое регулирование правоохранительной деятельности таможенных органов 16
2.1. Таможенные органы как органы дознания 16
2.2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов 29
3.Деятельность таможенных органов в правоохранительной сфере 37
3.1. Деятельность в сфере предотвращения совершения преступлений 37
3.2. Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов: основные направления 41
Заключение 45
Библиографический список 47
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (СУР).Под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Управление рисками - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления а участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню. Развитие системы управления рисками на этом фоне выглядит как неизбежный процесс, призванный оптимально распределить ресурсы таможенных органов и осуществлять таможенный контроль на основе принципа выборочности.Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Как указывалось ранее, признаки правового акта подробно рассмотрены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».Классификация актов на законы и подзаконные акты важна с точки зрения реализации принципа разделения властей. В публичных правоотношениях принцип разделения властей занимает очень важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках гражданского или уголовного законодательства, должно быть подкреплено нормативно-правовыми актами и силами государственного принуждения. По юридической силе и регулированию общественных отношений законы делятся на федеральные конституционные законы и федеральные законы.Основным законом, регулирующим отношения в сфере таможенного дела, является Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 17, ратифицирован Российской Федерацией 2 июня 2010 года).Подзаконный правовой акт принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона. Подзаконные акты должны соответствовать законам.Акты федеральных министерств и ведомств подчинены актам правительства и чаще всего имеют отраслевое назначение (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли). Иногда в связи с межотраслевой, функциональной направленностью министерства (ведомства) эти акты могут быть адресованы нескольким министерствам и регулировать межотраслевые отношения. Акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде приказов и инструкций.Сегодня, как указывает в своей работе В.Г.Бревнов, «управление рисками в таможенной службе - это базисный принцип современных методов таможенного контроля, который позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая при этом эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеторговой деятельности от излишнего бюрократического контроля». В Российской Федерации система управления рисками строилась в соответствии с международными стандартами Всемирной торговой организации, но с учетом особе остей и условий национальной экономической и политической обстановки. В таможенной службе Российской Федерации основные понятия и принципы функционирования системы управления рисками стали нормативно закреплены лишь с введением в действие нового таможенного законодательства в 2003 году. На сегодняшний день проделана огромная работа по совершенствованию законодательной базы в области системы управления рисками, итогом которой стало издание Приказа Федеральной таможенной службы (ФТС) России №11 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене». Данный Приказ регламентирует работу в области системы управления рисками, раскрывает основания и порядок применения механизмов минимизации рисков, воз икающих при таможенном оформлении.Основным инструментом минимизации рисков при осуществлении должностными лицами таможенных органов таможенного оформления и таможенного контроля является профиль риска. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также мерах по минимизации риска.Таким образом, выявив области, причины возникновения, можно утверждать, что таможенный риск - это величина вероятностная, обусловленная отклонением ожидаемого результата деятельности, она представляет собой сложный тип риска, так как определяется деятельностью двух субъектов во внешней торговле - государством и хозяйствующими субъектами.Таможенный риск государственного регулирования - это вероятность наступления нежелательного события, возникающего в процессе таможенного регулирования внешней торговли и влекущего за собой потери.Можно сделать вывод, что система управления рисками, применяемая в российской таможенной практике, нуждается в глобальном совершенствовании. При внесении изменений в существующую систему управления рисками необходимо шире учитывать не только опыт работы международных таможенных служб, но и различные подходы, предложенные теорией управления рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности субъектов. 3.2. Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов: основные направленияСогласно законодательству РФ таможенные органы относятся к составу военизированных и правоохранительных ведомств РФ. Их ориентация подтверждается внутриведомственными документами в рамках положений о деятельности РТУ, таможенных постов и таможен. Это направление также связано с формирование безопасных условий для сотрудников таможенных органов, возможностей по обеспечению антитеррористической деятельности. Принадлежность таможенных органов к правоохранительной деятельности определяет во многом особенности и характер их деятельности. При этом правоохранительная деятельность таможенных органов, в отличие от структур иных государственных ведомств РФ, – не единственное их направление.В правоохранительную деятельность таможенных органов входит прежде всего, борьба с административными правонарушениями и преступлениями в области таможенного дела – комплекс согласованных организационно-управленческих, правовых, оперативно-розыскных и технических мер, которые позволяют пресечь или выявить правонарушения и преступления, провести дознание и расследование с использованием мер административной ответственности. Проводятся подобные действия в рамках борьбы с контрабандой, нарушениями налогового законодательства и таможенных правил, а также соблюдения требований по ограничениям или запретам ввоза отдельных групп товаров на территорию РФ.По итогам работы за год таможенными органами при реализации функций по пресечению и выявлению нарушений административного законодательства РФ в области таможенного дела возбуждено 80 485 дел об АП (в 2017 г. - 79 827 дел). Назначено наказаний по 68 547 делам об АП на сумму 19,2 млрд. руб. Предметы административных правонарушений – валюта, транспортные средства, табачные изделия, алкогольная продукция, боеприпасы и оружие, мясная продукция, текстильные материалы. Исполнено 42 849 постановлений по делам об АП, в доход бюджета взыскано 5 млрд. руб. Прекращено 3 154 дел об АП, их доля от общего количества возбужденных дел составила 3,8%.В 2018 г. экспертами таможенных органов выполнено 53 076 экспертно-исследовательских работ, в процессе которых исследовано больше 5,8 млн. объектов. По итогам проведенных экспертиз возбуждено 422 уголовных дела и 5 439 дел об АП. Во-вторых, правоохранительная деятельность таможенной службы направлена на обеспечение собственной безопасности, предполагает борьбу с коррупцией и другими должностными преступлениями в таможенных органах, проведение контроля за соблюдением работниками законности при реализации полномочий при пересечении таможенных правонарушений.Данные действия включают мерыконтроля запоследовательностью, полнотой, всесторонним и объективностью характером производства дознания по уголовным делам, которые расследуются должностным и лицами таможенных органов. В 2018 г. проведена работа по досудебному урегулированию спорных ситуаций в отношении действий, решений таможенных органов.3-е направление правоохранительной деятельности обеспечивает служба таможенной охраны, связано с защитой границы РФ, тех административных зданий, гденаходятся таможенные структуры, объектов таможенной инфраструктуры. Оно также связано с соблюдением режима зоны таможенного контроля, сопровождением транспортных средств и грузов, проведением таможенного надзора. Эта служба проводит защиту должностных лиц, членов их семей от противоправных действий извне по отношению к ним.Работа, которая проводится ФТС России в рамках правоохранительной деятельности, в 2018 г.позволила обеспечить: рост до 40,5 % доли участников ВЭД, которые удовлетворительно оценивают качество оказания государственных услуг таможенными органами, в общем числе участников ВЭД (плановыйпоказатель - 40 %); рост до 99,16 % доли деклараций на тетовары, которые оформлены в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем числе оформленных деклараций при условии, что товары не идентифицированы как те рисковые поставки, которые требуют дополнительной проверки документов на бумажных носителях (плановыйпоказатель - 98 %); снижение до 1,66 часа времени прохождения таможенных операций в процессе помещения товаров под процедуру экспорта для тех товаров, которые не идентифицированы как те рисковые поставки, которые требуют дополнительной проверки (плановыйоказатель - 2,5 часа), и до 5,03 ч. - при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления для тех товаров, которые дополнительным видам государственного контроля не подлежат и не идентифицированы как поставки, которые требуют дополнительной проверки (плановыйпоказатель - 48 ч). Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила в 2018 году обеспечить:– выполнение на уровне 100 % прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (исходя из уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России в сентябре 2017 года); – увеличение до 89 % доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости (плановое значение - 65 %);– снижение до 0,14 % доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами (плановое значение - 0,24 %);– снижение до 0,10 % доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет (плановое значение - 0,22 %).ЗАКЛЮЧЕНИЕПо Федеральному закону «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ охрана данных ценностей возложена на все правоохранительные и государственные органы, в т.ч. и на таможенные. Правоохранительная деятельность таможенных органов – одна из самых важных форм государственного контроля. Она включает борьбу с контрабандой, поставкой психотропных веществ и наркотических средств, производство по делам о нарушениях таможенных правил, их рассмотрение, а также противодействует другим преступлениям в таможенной сфере.Осуществляется правоохранительная деятельность в таких формах, как: – экспертно-криминалистическая деятельность,– дознание,– проведение оперативно-розыскных мероприятий,– ведомственный надзор.В качестве признака правоохранительной деятельности таможенных органов можно отметить такой момент, как - осуществляется она и на основании Таможенного кодекса ЕАЭС и иных актов таможенного законодательства, и в порядке, который ими предусмотрен, с точным соблюдением процедур; к примеру: личный досмотр, как форма таможенного контроля, проведен может быть только по решению руководителя таможенного органа или того должностного лица, которое его замещает, при наличии оснований считать, что физическое лицо, которое следует через границу РФ, при себе скрывает и не выдает те товары, которые запрещены к ввозу на территорию страны и вывозу с данной территории или же перемещение с нарушением порядка.О правоохранительном характере деятельности таможенных органов говорит то, что реализация таможенного дела возложена на контингенты подготовленных служащих и на тех служащих, которые работают в учреждениях, организациях и на предприятиях, которые входят в таможенную систему РФ. Осуществляется правоохранительная деятельность таможенными органами на всех уровнях. Таможенным государственным комитетом РФ организуется борьба с нарушениями таможенных правил, в т.ч. административные нарушения, которые посягают на нормальную деятельность таможенных органов; реализуются меры по пресечению незаконного оборота через границу РФ психотропных веществ и наркотиков, оружия, предметов исторического и художественного достояния; содействует борьбе с международным терроризмом.Предлагается расширить уголовно-процессуальную компетенцию таможенных органов РФ, прежде всего, как органов дознания для предоставления им юридических дополнительных возможностей для реализации возложенной на них функции защиты прав интеллектуальной собственности. Для этого, необходимо дополнить список преступлений, которые предусмотрены п. 3 ч. 2 ст. 157 УПК РФ, указанием на ст. 146, 147 и 180 УК РФ.Естественно, реализация этих предложений таможенным органам позволила бы повысить эффективность собственной деятельности в области обеспечения духовной безопасности, в целом национальной безопасности. Возможным это стало бы благодаря тому, что дознаватели таможенных органов незамедлительно, т.е. своевременно, сразу по выявлении признаков уголовно наказуемых деяний могли возбуждать уголовные дела о тех преступлениях, которые связаны с нарушением прав интеллектуальной собственности, незаконным перемещением порнографических предметов и материалов, фиксировать обстановку совершения преступления, собирать иные доказательства «по горячим следам», подозреваемых задерживать, производя следственные неотложные действия по этим делам с дальнейшей их передачей по подследственности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21июля 2014 г. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17 июня 1996 г.– N 25. – ст. 2954.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 24 декабря 2001 г. – N 52 (часть 1). – ст. 4921.Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 3 августа 1998 г. – N 31. – ст. 3824.Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 7 августа 2000 г. – N 32. – ст. 3340.Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 27 октября 2014 г. – N 43. – ст. 5792.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/11900786/#ixzz5YoV4u9HB.Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 23 ст. 821.Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов РФ: приказ ФТС России от 26.09.2012 года № 1926 // Таможенные ведомости. – 2012. – № 12. Приказ Федеральной таможенной службы России от 23.04.2013 года № 797 «Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой» // Собрание законодательства РФ. – 2012.– № 12. – Ст. 1410. Приказ ФТС России от 26.07.2013 года № 1392 «Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 12. – Ст. 1410.Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) России №11 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене» // Российская газета. – 2008. – N9.Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.09.2003 года N 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» // Информационно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/778781/.Книги:Акашева В. В., Аниськина Е. В. Правовое регулирование таможенно-тарифной системы // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 220-223.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ.ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.Гулягин, А.Ю. Основы правоохранительной деятельности органов административной юрисдикции: Дис. …д-ра.юрид. наук: 12.00.11 / Гулягин Александр Юрьевич. – М., 2014. – 447 с.Зубач А.В.Таможенное право. Учебник для бакалавров, Юрайт, 2016Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд.,пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 1008 с.Морозова Л. А. Проблемы современной российской государственности: учебноепособие. М.: Проспект, 2008. – 283 с.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.Озолинг А. Е. Правоохранительная деятельность таможенных органов, — СПб.:ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2018. — 210 с.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ.ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.Сафоненков, П.Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: учебник для вузов / П.Н. Сафоненков, А.В. Зубач, О.А. Сафоненкова. – М.: Юрайт, 2014. – 354 с. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 267 с.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.Журналы:Бревнов В.Г., Лысов И.С., Соловьёв В.В. Применение системы управления рисками в таможенном деле // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – N 5. – С. 24-40.Бреева М.М. Моделирование процесса внедрения системы управления рисками в процесс таможенного контроля на примере товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – N1. – С. 110-116.Ермолаева А.В. Новые правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: проблемы применения // Власть. – 2011. – N 7. – С. 12-19.Завьялова О.В. Перспективы развития концептуальной модели управления таможенными рисками в международной цепи поставок // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/75589.Коновалова Т. А., Крицкая Е. В. Таможенные преступления в РФ: современное состояние и актуальные проблемы // Новый юридический вестник. — 2019. — №2. — С. 31-37.Крайденко Н.С., Полухин И.В.Система управления рисками в работе таможенных органов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – N5. – С. 41-47.Минакова, И. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств (учебное пособие) [Текст] / И. В. Минакова, М. Е. Тихомиров, В. В. Коварда // Международный журнал экспериментального образования. — № 5, 2013. — С. 124–125.Романов Д. В.Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник аграрной науки. – 2008. – N1. – С. 31-38.Самерюк М. А., Яковец Е. Н. Проблемные вопросы информационно-аналитического обеспечения ОРД таможенных органов в современных условиях»// Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 4. С. 87–94.Санталова М.С. Оценка эффективности системы управления рисками Федеральной таможенной службы РФ // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – N 2. – С. 46-52.Сидоров, Е И. Место и значение мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов / Е.И. Сидоров // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 8. – С. 771-781Сидоров, Е.И. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела / Е.И. Сидоров // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 9. – С. 921-927.Романов Д. В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник аграрной науки. – 2018. – N 1. – С. 31-38.Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.Шелухин А.А. Анализ практики применения системы управления рисками // KANT. – 2012. – N2. – С. 25-31.Электронные ресурсы:Данные Генеральной прокуратуры. Портал правовой статистки. [Электронный ресурс] URL:http://crimestat.ru/offenses_map (дата обращения: 21.03.2019).Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов РФ за 2014–2018 годы. Официальный сайт ФТС. [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 21.03. 2019).Судебная практика:Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29 ноября 2007 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2007. – № 12.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21июля 2014 г. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17 июня 1996 г.– N 25. – ст. 2954.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 24 декабря 2001 г. – N 52 (часть 1). – ст. 4921.
5. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 3 августа 1998 г. – N 31. – ст. 3824.
6. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 7 августа 2000 г. – N 32. – ст. 3340.
7. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/
8. Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 27 октября 2014 г. – N 43. – ст. 5792.
9. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/11900786/#ixzz5YoV4u9HB.
10. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 23 ст. 821.
11. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/
12. Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов РФ: приказ ФТС России от 26.09.2012 года № 1926 // Таможенные ведомости. – 2012. – № 12.
13. Приказ Федеральной таможенной службы России от 23.04.2013 года № 797 «Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой» // Собрание законодательства РФ. – 2012.– № 12. – Ст. 1410.
14. Приказ ФТС России от 26.07.2013 года № 1392 «Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 12. – Ст. 1410.
15. Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) России №11 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене» // Российская газета. – 2008. – N 9.
16. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.09.2003 года N 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» // Информационно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/778781/.
Книги:
17. Акашева В. В., Аниськина Е. В. Правовое регулирование таможенно-тарифной системы // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 220-223.
18. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
19. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.
20. Гулягин, А.Ю. Основы правоохранительной деятельности органов административной юрисдикции: Дис. …д-ра. юрид. наук: 12.00.11 / Гулягин Александр Юрьевич. – М., 2014. – 447 с.
21. Зубач А.В.Таможенное право. Учебник для бакалавров, Юрайт, 2016
22. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 1008 с.
23. Морозова Л. А. Проблемы современной российской государственности: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. – 283 с.
24. Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.
25. Озолинг А. Е. Правоохранительная деятельность таможенных органов, — СПб.:ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2018. — 210 с.
26. Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.
27. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
28. Сафоненков, П.Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: учебник для вузов / П.Н. Сафоненков, А.В. Зубач, О.А. Сафоненкова. – М.: Юрайт, 2014. – 354 с.
29. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 267 с.
30. Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
31. Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.
32. Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.
33. Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.
Журналы:
34. Бревнов В.Г., Лысов И.С., Соловьёв В.В. Применение системы управления рисками в таможенном деле // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – N 5. – С. 24-40.
35. Бреева М.М. Моделирование процесса внедрения системы управления рисками в процесс таможенного контроля на примере товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – N 1. – С. 110-116.
36. Ермолаева А.В. Новые правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: проблемы применения // Власть. – 2011. – N 7. – С. 12-19.
37. Завьялова О.В. Перспективы развития концептуальной модели управления таможенными рисками в международной цепи поставок // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/75589.
38. Коновалова Т. А., Крицкая Е. В. Таможенные преступления в РФ: современное состояние и актуальные проблемы // Новый юридический вестник. — 2019. — №2. — С. 31-37.
39. Крайденко Н.С., Полухин И.В. Система управления рисками в работе таможенных органов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – N 5. – С. 41-47.
40. Минакова, И. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств (учебное пособие) [Текст] / И. В. Минакова, М. Е. Тихомиров, В. В. Коварда // Международный журнал экспериментального образования. — № 5, 2013. — С. 124–125.
41. Романов Д. В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник аграрной науки. – 2008. – N 1. – С. 31-38.
42. Самерюк М. А., Яковец Е. Н. Проблемные вопросы информационно-аналитического обеспечения ОРД таможенных органов в современных условиях»// Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 4. С. 87–94.
43. Санталова М.С. Оценка эффективности системы управления рисками Федеральной таможенной службы РФ // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – N 2. – С. 46-52.
44. Сидоров, Е И. Место и значение мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов / Е.И. Сидоров // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 8. – С. 771-781
45. Сидоров, Е.И. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела / Е.И. Сидоров // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 9. – С. 921-927.
46. Романов Д. В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник аграрной науки. – 2018. – N 1. – С. 31-38.
47. Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.
48. Шелухин А.А. Анализ практики применения системы управления рисками // KANT. – 2012. – N 2. – С. 25-31.
Электронные ресурсы:
49. Данные Генеральной прокуратуры. Портал правовой статистки. [Электронный ресурс] URL:http://crimestat.ru/offenses_map (дата обращения: 21.03.2019).
50. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов РФ за 2014–2018 годы. Официальный сайт ФТС. [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 21.03. 2019).
Судебная практика:
51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29 ноября 2007 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2007. – № 12.
Вопрос-ответ:
Что такое таможенные органы Российской Федерации?
Таможенные органы Российской Федерации - это органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за перемещением товаров через границу Российской Федерации и применение таможенных мер.
Каково содержание и формы правоохранительной деятельности таможенных органов?
Содержание правоохранительной деятельности таможенных органов включает меры по предупреждению и пресечению таможенных правонарушений, обеспечению безопасности границы, выявлению и расследованию преступлений в сфере таможенного контроля. Формы такой деятельности включают проведение таможенных досмотров, задержание лиц, совершивших таможенные правонарушения, и предъявление им обвинений.
Какие задачи решаются в рамках правоохранительной деятельности таможенных органов РФ?
Основные задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ включают предотвращение и пресечение преступлений и правонарушений в сфере таможенного контроля, защиту экономических интересов государства, обеспечение безопасности государственной границы, предоставление правовой помощи другим правоохранительным органам.
Какие подразделения ФТС относятся к правоохранительной деятельности таможенных органов?
Структура подразделений ФТС в правоохранительной деятельности включает следующие службы: службу безопасности, службу по борьбе с контрабандой и организованной преступностью, службу внутренней безопасности, службу противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ, службу по борьбе с экономическими преступлениями, службу оперативно-технического обеспечения.
Какие полномочия имеют таможенные органы Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности?
Таможенные органы Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности имеют право проводить оперативно-розыскную деятельность, применять меры задержания, обыска и ареста, получать информацию о счетах и операциях на счетах участников внешнеэкономической деятельности, предъявлять обвинения и направлять уголовные дела в суд.
Какие задачи решают таможенные органы РФ в рамках правоохранительной деятельности?
Таможенные органы РФ выполняют следующие задачи в рамках правоохранительной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства, борьбу с контрабандой и незаконным перемещением товаров через границу, обеспечение безопасности таможенного контроля, раскрытие и расследование преступлений, связанных с таможенными правонарушениями.
Какова структура подразделений ФТС в правоохранительной деятельности?
Структура подразделений ФТС в правоохранительной деятельности включает следующие элементы: Главное управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенного законодательства, управления ФТС на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях, отделы расследований и оперативно-розыскной деятельности.
Как таможенные органы регулируют свою правоохранительную деятельность?
Правовое регулирование правоохранительной деятельности таможенных органов осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, в частности, Таможенного кодекса, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и других нормативных актов в сфере таможенного дела.
Являются ли таможенные органы органами дознания?
Да, таможенные органы являются органами дознания. Они имеют право проводить дознание в отношении лиц, подозреваемых в совершении таможенных правонарушений и преступлений. Таможенные органы также могут привлекать к участию в дознании другие органы, например, полицию или Федеральную службу безопасности.
Как осуществляется оперативно-розыскная деятельность таможенных органов?
Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов осуществляется в соответствии с законодательством РФ и включает такие мероприятия, как получение и анализ информации о наличии признаков таможенного правонарушения или преступления, установление фактов незаконного перемещения товаров через границу, сбор доказательств и проведение оперативных мероприятий для приостановления или пресечения правонарушений.