концепция качества Дёминга
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Принципы качества Э. Деминга 4
2. Цикл управления качеством PDCA («Планируй–Делай–Проверяй–Действуй»: «Plan–Do–Check–Act») 11
Заключение 17
Список литературы 18
Задачи каждого уровня в управлении качеством исполнения перечислены для определения их основных интересов.Таблица 1 - Цикл управления качествомЦиклаДемингаУправление качествомУровни управленияУправленческая деятельность по улучшению качестваПланируйПланирование параметров качестваСтратегический уровень управленияПланирование стратегических показателей качестваУровень управления проектамиПланирование серии проектов и команд проектов по достижению целевых параметров качестваУправление технологическими процессами и операциямиПланирование необходимых улучшений в отдельных технологических процессах и операциях, сроков и назначение ответственныхДелайРеализация действий по улучшению качестваСтратегический уровень управленияУточнение реально достижимых стратегических параметров качества с учетом запланированных проектовУровень управления проектамиОбеспечение необходимыми ресурсами реализации проектов по улучшению качества и внедрения технологических и управленческих инноваций Уровень управления операциямиСоблюдение всех спецификаций и требований в процессе выполнения запланированных операцийПроверяйИзмерение и аудит качестваСтратегический уровень управленияПредварительная оценка достижения стратегических параметров качества по итогам контроля реализации проектовУровень управления проектамиКонтроль качества по результатам реализации конкретных проектов и их вклад в достижение стратегических параметров качества, внесение корректив при необходимостиУровень управления операциямиИзмерение качества выполнения плановых операций по улучшению качества в рамках каждого проектаДействуйУлучшение качестваСтратегический уровень управленияДостижение плановых стратегических показателей качества и анализ причин невыполнения, выявление слабых сторон. Разработка корректирующих мероприятийУровень управления проектамиОценка достижения качества по итогам реализации каждого проекта, анализ слабых и сильных сторон, сбоев и причин невыполнения проекта в полном объеме. Доведение параметров качества по каждому проекту до требуемого уровняУровень управления операциямиПодведение итогов по реализации операций, направленных на улучшение качеств, проведение корректирующих мерМетодология PDCA выступает универсальным подходом для управления качеством на предприятиях разных отраслей экономики: промышленность, образование, здравоохранение, финансовые учреждения, торговля и т.д. Циклы относятся ко всем процессам в организации. Система управления качеством эволюционирует от выявления ошибок к анализу и совершенствованию процессов, чтобы устранить источник, причину возникновения проблемы. Организации могут выживать только путем постоянного улучшения качества иориентации на клиента. Непрерывное совершенствование качества и производственных процессов требует постоянного мониторинга требований потребителей и результативности деятельности организации. При измерении и анализе качества важно определить процессы, нуждающиеся в улучшении, используя целевые индикаторы.Цикл PDCAпозволяет выявить причины невыполнения плана по повышению качества продукции и работ (ошибки проектирования, низкого качества сырья, дефектов в технологическом процессе и пр.) и разработать корректирующие мероприятия для эффективного управления качеством.Цикл PDCAставит четыре ключевых вопроса: На что это должно быть похоже? Что нам делать, и как мы должны это делать? Что должно быть достигнуто? Что еще нужно сделать? Каждый следующий цикл предполагает улучшенный план иуточненный перечень действий, представляет собойнепрерывный процесс совершенствования качества продукции.Таким образом, организации выбирают разные инструменты и методы в системе менеджмента качества, преимуществом методологии PDCAвыступает непрерывность, динамичность и итеративность внесенияпостоянных усовершенствований во все бизнес-процессы компании, которые, в конечном итоге, обеспечивают повышение качества товаров и услуг и удовлетворенности потребителей.ЗаключениеВажнейшим условием успешного развития современной экономики является производство конкурентоспособной продукции. Основой конкурентоспособности является качество продукции. Суть подхода Деминга заключается в том, что причины низкой эффективности и низкого качества чаще всего находятся в системе, а не в сотрудниках. Э. Деминг сформулировал следующие 14 принципов: 1. Важность установления стратегической (долгосрочной) цели для развития организации.2. Необходимость принятия новой парадигмы.3. Отказ от практики обеспечения требуемого уровня качества за счет больших объемов контроля взамен на глубокий, в том числе статистический, анализ проблем и их причин. 4. Отказ от практики выбора поставщиков исходя из низкой цены на их продукцию. 5. Необходимость постоянного совершенствования всех процессов организации. 6. Вовлечение сотрудников в мероприятия по улучшению качества. 7. Руководство подразделений организации должно стремиться помочь сотрудникам в выполнении их функций (работы) наилучшим образом. 8. Снижение уровня угроз и конкуренции (враждебности) внутри организации.9. Разрушение барьеров и снижение конкуренции между подразделениями организации.10. Отказ от использования призывов к сотрудникам усердно работать без предоставления информации о том, как добиться более высокого качества, улучшить организацию производства и выделить необходимые ресурсы для качественной работы.11. Повысить обоснованности применяемых стандартов как по сложности процессов, так и по уровню (показателям) качества индукции. 12. В организации должна быть создана атмосфера, которая подчеркивает ценность труда работников на всех уровнях (наглядно). 13. Руководители на разных уровнях должны поощрять сотрудников стремиться к образованию и самосовершенствованию. 14. Высшее руководство организации должно постоянно следить за ситуацией с качеством продуктов и процессов организации, а также с удовлетворенностью потребителей и сотрудников. Цикл PDCA – известная модель непрерывного улучшения процессов, применение которой в самых различных областях деятельности позволяет эффективно управлять этой деятельностью на системной основе. Цикл PDCA является методом принятия обоснованных решений по разработке корпоративной стратегии, нового продукта или проведению финансовых операций. Цикл включает планирование эффективности качества, измерение качества работы, оценку качества и улучшение качества.Список литературыАдлер Ю.П., Похловская Т.М., Шпер В.Л., Нестеренко П.А. Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Ю.П. Адлер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МИСИС, 2016. - 302с.Вольфсон Б. Гибкое управление проектами и продуктами. - СПб.: Питер, 2015. - 144 с.Горбашко Е.А. Управление качеством: учебник для бакалавров /Е.А. Горбашко. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2014. – 463 с.Деминг У. Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. -М.: Альпина Паблишер, 2017. -418 с.Рожков В.Н. Управление качеством: учебник для вузов по направлению 080200 «Менеджмент», дисциплине «Управление качеством» / В.Н.Рожков. – М.:Форум: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.Щепакин М.Б., Управление качеством: учебник. / – М.Б. Щепакин. - Ростов н/Д: Феник; Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2014. –256 с.Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цикл PDCA Деминга. Современное развитие//Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 2(54). С. 3-28.Каблашова И. В. Применение концепции тотального менеджмента качества в системе управления предприятием//ЭКОНОМИНФО. -2017. -№ 3. -С. 71-72. Морозова Л. С., Земскова А. А. Влияние качества обслуживания на эффективность деятельности предприятий //Сервис в России и за рубежом. -2017. -№ 72. -C. 98-108.Селиверстов А. С., Полякова Т. В., Постнов В. В., Уткин Д. Ю., Николаева К. А., Семидотченко А. Р. Цикл Деминга (PDCA) // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 98-99.
1. Адлер Ю.П., Похловская Т.М., Шпер В.Л., Нестеренко П.А. Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Ю.П. Адлер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МИСИС, 2016. - 302с.
2. Вольфсон Б. Гибкое управление проектами и продуктами. - СПб.: Питер, 2015. - 144 с.
3. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебник для бакалавров /Е.А. Горбашко. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2014. – 463 с.
4. Деминг У. Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. -М.: Альпина Паблишер, 2017. - 418 с.
5. Рожков В.Н. Управление качеством: учебник для вузов по направлению 080200 «Менеджмент», дисциплине «Управление качеством» / В.Н.Рожков. – М.:Форум: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
6. Щепакин М.Б., Управление качеством: учебник. / – М.Б. Щепакин. - Ростов н/Д: Феник; Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2014. –256 с.
7. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цикл PDCA Деминга. Современное развитие//Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 2(54). С. 3-28.
8. Каблашова И. В. Применение концепции тотального менеджмента качества в системе управления предприятием//ЭКОНОМИНФО. -2017. -№ 3. -С. 71-72.
9. Морозова Л. С., Земскова А. А. Влияние качества обслуживания на эффективность деятельности предприятий //Сервис в России и за рубежом. -2017. -№ 72. -C. 98-108.
10. Селиверстов А. С., Полякова Т. В., Постнов В. В., Уткин Д. Ю., Николаева К. А., Семидотченко А. Р. Цикл Деминга (PDCA) // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 98-99.