Жизнь и творчество фотографа Филиппа Халсмана

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 26 26 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Принципы работы Халсмана
1.1. Биография
1.2. Стиль работы Халсмана
Глава 2. Анализ творчества
2.1. Анализ работ Халсмана
2.2. Фотография с Дали
Заключение
Список литературы
Приложения.

Фрагмент для ознакомления

Ему надо было бы стать летчиком, но он не подошел по здоровью. Он хотел быть цирковым гимнастом и ходить по проволоке, но у него было плохо с координацией. Наконец, он мечтал сделать карьеру художника, но так и не научился хорошо рисовать. В результате ему пришлось научиться нажимать на кнопку фотоаппарата, чтобы фотографировать первые в мире авиасалоны и прыжки парашютистов. Но на этом не сделаешь карьеру. И тогда он стал упрашивать знаменитых людей прыгать. Если ему удавалось заснять их в случайном падении - это было здорово. Если нет - он просил их подпрыгивать специально, лишь бы только запечатлеть тот самый уникальный момент, когда под их ногами нет никакой опоры. Самое удивительное, что именно это принесло ему мировой успех. С самого рождения Халсман испытывал невероятный интерес к прыжкам: возможно, так наркоман испытывает
2.2. Фотография с Дали
Сюрреалистическая фотография, так же как и сюрреалистическая живопись, заполнена странным скоплением объектов. Она предлагает зрителю совершить путешествие в область подсознательного и иррационального. В этих работах авторы отворачиваются от реальности, обращаясь к своим фантазиям и сновидениям, черпая из них символы и претворяя их в художественные образы.
Фотографии, как искусству объективному, необходимо было найти собственные средства для отображения сюрреальности (от франц. «сверхреальность»). К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки; при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж.
Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dali’s Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки: на одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц, по форме напоминающая человеческий череп. На другом — снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов, а усы выступают в роли стрелок. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Дали прыгал вверх, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель, один лил из ведра воду. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена абсолютно резко.
Идея снимка «Дали атомикус» оказалась удачной, и в 1959 году Халсман издал книгу «Прыжки» (Jump Book), составленную из портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Причудливую затею с прыжками Халсман объяснял тем, что в момент прыжка люди раскрепощаются и становится возможным запечатлеть их неприкрытую сущность, «увидеть их истинное лицо».
Идея знаменитой фотографии Филиппа Халсмана «Дали атомикус» была навеяна новейшими научными открытиями в области физики. Изучая структуру атома, ученые пришли к выводу, что вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Физики также выдвинули предположение, что вся материя свободно висит в постоянном состоянии временной остановки. Узнав об этом, Халсман решил «подвесить в воздухе» своего друга – великого Сальвадора Дали, вместе с мебелью, мольбертом и картинами. С этим снимком до сих пор связано много легенд. Говорят, изначально фотограф решил вместо воды в кадре лить молоко, но идея была отвергнута из-за опасения навлечь на себя гнев публики, которая в голодные послевоенное годы могла счесть перевод продукта, даже в целях сотворения шедевра, кощунством. То ли дело кошки?! Следующий замысел мастера был не менее ужасен, – подброшенного кота планировалось взрывать, а на камеру ловить момент «разрыва» животного на мелкие кусочки. Однако друзья посовещались и решили, что подобное действо лишь «пустая трата котов». На совете было принято решение котов не взрывать, а молоко заменить водой. В один из дней 1948 года Филипп Халсман приступил к съемке портрета Дали. К потолку на леске подвесили две картины, мольберт и табуретку. Жена фотографа Ивонна держала стул. На счет «три» ассистенты выплескивали ведро воды и кидали кошек в воздух. На счет «четыре» сам Дали подпрыгивал как можно выше, а Халсман фотографировал. Мастер снимал это действо с помощью сильных павильонных вспышек, чтобы искусственно сконструированный кадр выглядел предельно реалистично. После нескольких дублей Филипп удалялся в темную комнату проявлять пленку, а помощники вытирали пол и утешали кошек. В течение шести часов было совершено 28 прыжков, а разъяренные издевательством коты время от времени пытались скрыться от «мучителей». Еще бы, ведь им было невдомек, ради какого высокого искусства от них требуются такие жертвы.
Родственники выдающегося фотографа, основателя сюрреализма в фотографии Филиппа Халсмана обвинили частную галерею в утрате портретов Сальвадора Дали, выполненных Халсманом и переданных ей на хранение. Мастер, названный в 1958 году одним из величайших фотографов современности, познакомился с Дали в 1941 году и через несколько лет создал известную серию "Dali Atomicus" (1948).

Заключение
Фотографии Филиппа Халсмана сегодня выставлены в музеях и галереях многих стран мира, в 2001-2002 гг. ретроспекция его работ прошла в Вашингтонской национальной галерее, Лондонской национальной портретной галере и Фотографическом обществе Парижа.
 
В 2006 году в честь столетия Халсмана в Риге был установлен памятник знаменитому соотечественнику.
Если убрать все навешанные клише вроде «выдающийся фотограф середины XX века», то Филипп Халсман прежде всего родоначальник сюрреализма в фотографии. И история с прыжками на «Dali Atomicus»  только началась. Серия фотографий примитивно, но в то же время символично названа как  «Прыжок» стала классикой фотографа. Халсман поднял над землей таких бронтозавров тогдашнего киноискусства как: Бриджит Бардо, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Фернанделя. А случай когда фотограф  смог остановить в воздухе консервативного автомобильного магната Генри Форда с женой  полностью  подтверждает авторитет фотохудожника в тогдашнем времени. Халсман понял, что,  прыгая, человек сбрасывает публичный образ и становится менее напряженным, раскрепощается. И благодаря этому в его портфолио попало около двух сотен летающих знаменитостей (герцог и герцогиня, актеры и художники, политики и писатели, ученные и фотографы и даже отец атомной бомбы). Закрепила багаж вышедший в 1959 году  фотоальбом «Книга Прыжков».     Но кроме прыжков и портретной фотографии (в которой он тоже был очень успешен) Халсман создал немалое количество сюрреалистичных фотографических сюжетов. Тридцатилетние дружеские и творческие отношения с Сальвадором Дали выплыли в  немалое количество сюр-шедевров. В 1954 году Халсман выпустил книгу «Усы Дали» в которую вошли множество фотопортретов испанского художника – в основном его знаменитых усов. Для популярной работы «Череп Дали» фотограф сложил из семи обнаженных натурщиц фигуру напоминающую человеческий череп и сопоставил его с принявшим джентльменский облик Сальвадором Дали.     Хоть и обобщающи попрыгав по творчеству фотографа-гения все равно напрашуеться  подитожный вывод. Сколько не ройся в дебрях чудесных функций фотошопа, а без таланта выйдет жалкая пародия. Только человеческий мозг способен расширить естетические грани простой бумажки – фотографии. Не зря ж Халсман назван одним из "Десяти величайших фотографов в мире"?

Список литературы
http://www.chas-daily.com/win/2006/05/05/g_006.html?r=33&
Переломная эпоха - в поисках новой формы Г. Кизевальтер. СФ 10/1988 статья посвящена фотографии 10-20-х годов XX в.
Концептуальная фотография. Советское Фото 9/1989г
Фоторепортаж... Каким мы его знаем  В. Баженов, СФ 3/1975
Две тенденции. Валерий Стигнеев. СФ 7/1989
Исповедь "свободного художника" Ирина Стин. СФ 9/1989г
Давайте говорить точно!  Юрий Венделин (СФ 5\1986) статья посвящена вопросам различия художественной и документальной фотографии
Фотографичность и автоматизм А.Раппапорт, СФ 6/1987
Голых королей больше не бывает Игорь Потоцкий, 2003 г.
Воспитательный потенциал снимка Н.Владимиров, Советское Фото 3/1984
Внутренняя форма снимка Валентин Михалкович, СФ,1/1982

Приложения.
Рис. 1. Герцог и Герцогиня Виндзорские

1948 Дали



















2

1.http://www.chas-daily.com/win/2006/05/05/g_006.html?r=33&
2.Переломная эпоха - в поисках новой формы Г. Кизевальтер. СФ 10/1988
статья посвящена фотографии 10-20-х годов XX в.
3.Концептуальная фотография. Советское Фото 9/1989г
4.Фоторепортаж... Каким мы его знаем В. Баженов, СФ 3/1975
5.Две тенденции. Валерий Стигнеев. СФ 7/1989
6.Исповедь "свободного художника" Ирина Стин. СФ 9/1989г
7.Давайте говорить точно! Юрий Венделин (СФ 5\1986)
статья посвящена вопросам различия художественной и документальной фотографии
8.Фотографичность и автоматизм А.Раппапорт, СФ 6/1987
9.Голых королей больше не бывает Игорь Потоцкий, 2003 г.
10.Воспитательный потенциал снимка Н.Владимиров, Советское Фото 3/1984
11.Внутренняя форма снимка Валентин Михалкович, СФ,1/1982


Вопрос-ответ:

Какие были принципы работы Филиппа Халсмана?

Филипп Халсман придерживался нескольких принципов в своей работе. Во-первых, он считал, что фотография должна быть искренней и передавать эмоции субъекта. Во-вторых, он стремился создавать необычные и запоминающиеся композиции, часто с использованием трюков и эффектов. И, наконец, он всегда стремился увидеть в субъекте его уникальность и выразить ее с помощью фотографии.

Расскажите о биографии Филиппа Халсмана.

Филипп Халсман родился в 1906 году в Латвии. В юности он хотел стать летчиком, но из-за проблем со здоровьем эта мечта не сбылась. Он также мечтал о карьере циркового гимнаста, но у него были проблемы с координацией. Наконец, Халсман решил стать художником, но его навыки рисования были недостаточно хорошими. В итоге, он обратил свое внимание на фотографию и стал одним из самых известных фотографов своего времени.

Каков стиль работы Филиппа Халсмана?

Стиль работы Филиппа Халсмана можно охарактеризовать как экспрессивный и эмоциональный. Он стремился передать чувства и эмоции субъекта своих фотографий. Его композиции были часто необычными и запоминающимися, с использованием трюков и эффектов. Он также использовал технику множественной экспозиции, чтобы создавать уникальные изображения. В целом, его стиль работы был узнаваемым и отличался от других фотографов своего времени.

Какие работы Филиппа Халсмана наиболее известны и подлежат анализу?

Среди наиболее известных работ Филиппа Халсмана можно выделить его фотографию с художником Сальвадором Дали. На этой фотографии Дали изображен в воздухе, словно парит над землей. Изображение создает впечатление нереальности и сюрреализма. Эта фотография является одной из самых известных и символичных работ Халсмана и заслуживает анализа и изучения.

Какие были принципы работы Филиппа Халсмана?

Принципы работы Филиппа Халсмана включали поиск необычных ракурсов, использование иронии и юмора, а также внимание к деталям.

Какой был стиль работы Филиппа Халсмана?

Стиль работы Филиппа Халсмана можно охарактеризовать как впечатляющий и экспрессивный. Он предпочитал использовать яркий свет, концентрировать внимание на глазах моделей и создавать драматические композиции.

Какие работы Филиппа Халсмана наиболее известны?

Среди наиболее известных работ Филиппа Халсмана можно назвать его фотографию с Сальвадором Дали, на которой художник держит картофель на голове. Эта фотография стала иконой сюрреализма и принесла Халсману мировую известность.

Какую профессию Филипп Халсман мечтал занять?

Филипп Халсман мечтал стать летчиком, цирковым гимнастом и художником. Однако, из-за своего здоровья не смог реализовать эти мечты и решил посвятить себя фотографии.