Культурология

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 4 4 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.04.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Выражается это в создании норм, которые транслируются на всю культуру в целом, и является критерием принадлежности к данной культуре. Так, например, следование нормам эллинской культуры подтверждает факт принадлежности человека к данной культуре, а не следование им – вытесняет в пространство несуществования. Распространение таких доминирующих норм приводит к тому, что в семиосфере закрепляются только те тексты, которые отвечают нормам, тогда как другие вытесняются за ее пределы или существуют в невыявленной форме. Взаимоотношение нормативного слоя культуры и периферийного сложно. Неоднозначность этих отношений определяет появление такого феномена, как открытие неизвестных поэтов и художников – то есть тех, чьи произведения на момент создания не соответствовали реальной семиосфере и были вытеснены из нее, как несуществующие. Так, на метауровне формируется картина семиотической унификации, а на уровне описываемой семиотической реальности существует разнообразие тенденций. Однако единство семиотического пространства достигается единством отношения к границе, отделяющей ее от того, что находится вне ее. Таким образом, в рамках лотмановской концепции семиотическое пространство предстает не как одномерная система, состоящая из элементов одного порядка, а как динамическое отношение элементов двух порядков – так называемого, ядра, и периферии. При этом в самих подсистемах ядра и периферии отношения между наполняющими их элементами также характеризуются множественностью.Список использованной литературыЛотман Ю. М. Культура и взрыв / Ю.М. Лотман – Москва : Гнозис; Издательская группа «Прогресс», 1992. – 272 с.Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю.М. Лотман – Санкт-Петербург: «Искусство - СПб», 2005. – 704 с.Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства / Ю.М. Лотман – Москва : Академический Проект, 2002. – 544 с.Никитина Е. С. Семиотика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Е.С. Никитина – Москва : Академический проект; Трикста, 2006. – 220 с.Успенский Б. А. Семиотика иконы / Б.А. Успенский // Семиотика искусства. – Москва : Школа, 1995. – 360 с.Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. – Санкт-Петербург :A-cad, 1977. – 408 c.

Список использованной литературы
1. Лотман Ю. М. Культура и взрыв / Ю.М. Лотман – Москва : Гнозис; Издательская группа «Прогресс», 1992. – 272 с.
2. Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю.М. Лотман – Санкт-Петербург: «Искусство - СПб», 2005. – 704 с.
3. Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства / Ю.М. Лотман – Москва : Академический Проект, 2002. – 544 с.
4. Никитина Е. С. Семиотика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Е.С. Никитина – Москва : Академический проект; Трикста, 2006. – 220 с.
5. Успенский Б. А. Семиотика иконы / Б.А. Успенский // Семиотика искусства. – Москва : Школа, 1995. – 360 с.
6. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. – Санкт-Петербург :A-cad, 1977. – 408 c.

Вопрос-ответ:

Какие нормы создаются в культуре?

В культуре создаются нормы, которые являются критерием принадлежности к данной культуре. Например, в эллинской культуре следование определенным нормам подтверждает принадлежность культуре, а несоблюдение этих норм может вытеснить человека из данного культурного пространства.

Зачем нужно следовать нормам в культуре?

Следование нормам в культуре важно для подтверждения принадлежности к данной культуре. Это также способ формирования единства и целостности культурного сообщества. Человек, следующий нормам, может считаться "настоящим" представителем культуры, в то время как отклонение от норм может привести к исключению из этой культурной сферы.

Какое значение имеют доминирующие нормы в культуре?

Доминирующие нормы в культуре играют важную роль в формировании семиосферы – совокупности всех текстов и смыслов, присутствующих в культуре. Распространение доминирующих норм ограничивает и закрепляет только те тексты, которые соответствуют этим нормам, тогда как другие тексты и смыслы вытесняются за пределы семиосферы данной культуры.

Что происходит с текстами и смыслами, которые не соответствуют доминирующим нормам в культуре?

Тексты и смыслы, которые не соответствуют доминирующим нормам в культуре, вытесняются за пределы семиосферы данной культуры. Они не признаются или не принимаются обществом, и могут считаться неправильными, нежелательными или возможно даже опасными в данной культуре.

Какие последствия может иметь распространение доминирующих норм в культуре?

Распространение доминирующих норм в культуре может привести к утверждению только тех текстов, которые соответствуют этим нормам. Таким образом, другие тексты и смыслы могут быть исключены из культурного пространства. Это может влиять на разнообразие мыслей и идей в культуре, ограничивать свободу выражения и способствовать монополии доминирующих идей и концепций.

Что такое культурология?

Культурология – это наука о культуре, которая изучает ее развитие, структуру, функции и особенности.

Как выражается культурология в создании норм?

Культурология создает нормы, которые становятся критерием принадлежности к определенной культуре. Следование этим нормам подтверждает принадлежность человека к данной культуре, а несоблюдение норм приводит к вытеснению человека из культурного пространства.

Какие последствия приводит распространение доминирующих норм в культуре?

Распространение доминирующих норм приводит к тому, что в семиосфере закрепляются только тексты, соответствующие этим нормам. В то же время, другие тексты, несоответствующие нормам, вытесняются за пределы культурного пространства.

Как можно определить принадлежность человека к определенной культуре?

Принадлежность человека к определенной культуре можно определить по следованию нормам этой культуры. Если человек следует нормам эллинской культуры, например, то это подтверждает его принадлежность к данной культуре.

Что происходит с текстами, не отвечающими культурным нормам?

Тексты, не соответствующие культурным нормам, вытесняются за пределы семиосферы и практически перестают существовать в культурном пространстве.

Как проявляется выражение культурологии в создании норм?

Выражение культурологии в создании норм заключается в трансляции этих норм на всю культуру в целом. Создание норм является критерием принадлежности к данной культуре. Например, следование нормам эллинской культуры подтверждает факт принадлежности человека к данной культуре.