Дольто, клиника аутизма

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Медицина
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.04.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

С аутичными детьми особенно трудно налаживать и поддерживать контакт, и особенно аккуратно необходимо устанавливать границы, чтобы не подавить его активность взаимодействия с миром. В книге «Ребенок Зеркала» Дольто пишет что аналитик своей пустотой позволяет проявиться образу тела, может позволить проявиться субъекту.Это значит – отказаться от представлений«хорошо – плохо», от морализаторства, не наделять его своими смыслами, которые могут проявиться только через самого субъекта. В данном контексте особую актуальность приобретает проблема эмпатии аналитика. Аутичный ребенок не в состоянии выносить обычные дозы эмпатии, он отстранен от мира, и поэтому несколько отстраненное и нейтральное отношение со стороны терапевта ему необходимо.Сейчас мы знаем, что аутизм как заболевание имеет под собой биологическую основу, то есть связан с патологией работы мозга. При этом степень выраженности нарушений зависит от тяжести поражения коры головного мозга. У детей с аутизмом вследствие нарушения работы сенсорных систем развита высокая чувствительность к сенсорным сигналам, и большинство сигналов воспринимаются как чрезмерные и избыточные. Поэтому аутичные дети прибегают к феномену «игнорирования» поступающих сигналов.В то же время аутизм как отказ ребенка от общения может быть ситуативной реакцией на стресс, с которым ребенок не может справится самостоятельно. Только в таких случаях рекомендации Ф. Дольто могут составлять основу лечения. В неврологических случаях ребенку требуется терапия по основному заболеванию.Здесь меры, используемые Ф. Дольто, могут выступать в качестве вспомогательного метода и безусловно послужат эффективности основной терапии.Ведь главные принципы, которых придерживалась Ф.Дольтов своей практике –человеческое тепло, принятие ребенка как он есть, доверие к нему – имеют и профилактическое, и лечебное значение — в одних случаях большее, в других меньшее.Большую часть собственной теоретической и практической работы Ф. Дольто посвятила изучению детства – важнейшего периода в развитии личности. В это время ребенок очень сильно нуждается в том, чтобы быть услышанным. Близкие люди должны уметь откликаться на этот молчаливый призыв. Именно проницательность и умение тонко чувствовать внутренний мир ребенка принесли Ф. Дольто успех в области исцеления психотических расстройств у детей.

.

Вопрос-ответ:

Какие сложности возникают при взаимодействии с аутичными детьми?

С аутичными детьми особенно трудно налаживать и поддерживать контакт, так как они испытывают затруднения в коммуникации и общении с окружающими. Также важно устанавливать границы, чтобы не подавить их активность взаимодействия с миром.

Что предлагает Дольто для работы с аутичными детьми?

В книге "Ребенок-зеркало" Дольто пишет, что аналитик должен быть пустой, чтобы позволить проявиться образу тела у ребенка. Он должен отказаться от представлений о хорошем и плохом, не наделять его своими смыслами, а дать ему возможность проявиться и раскрыться через самого себя.

Почему так важно устанавливать границы при работе с аутичными детьми?

Установление границ является важным аспектом работы с аутичными детьми, так как они могут испытывать трудности в осознании и контроле своего поведения. Границы помогают им ориентироваться в окружающем мире, чувствовать себя более безопасно и предсказуемо.

Как аналитик может помочь аутичному ребенку раскрыться через образ тела?

Аналитик, будучи пустым и необремененным своими смыслами, может создать безопасное пространство для аутичного ребенка, где он может проявиться и раскрыться через свой образ тела. Аналитик должен отказаться от морализаторства и своих представлений о хорошем и плохом, чтобы дать возможность ребенку проявиться в своей уникальности.

Какие особенности общения и взаимодействия с миром у аутичных детей?

Аутичные дети могут испытывать трудности в установлении и поддержании контакта с окружающими людьми. Они могут иметь ограниченные навыки коммуникации, проблемы с пониманием невербального языка и эмоциональной экспрессии. Также взаимодействие с миром для них может быть сложным, поэтому важно аккуратно устанавливать границы, чтобы не подавить их активность и интересы.

Какая методика применяется в Дольто клинике для работы с аутичными детьми?

В Дольто клинике для работы с аутичными детьми применяется методика, основанная на установлении границ и поддержании контакта с ребенком. Особое внимание уделяется тому, чтобы не подавить активность взаимодействия ребенка с миром и позволить проявиться его образу тела.

Что означает понятие "образ тела" в контексте работы с аутичными детьми?

В контексте работы с аутичными детьми, понятие "образ тела" означает внутреннее представление ребенка о своем теле и о том, как он взаимодействует с миром. Аналитик в клинике Дольто позволяет проявиться образу тела ребенка через свою пустоту, отказываясь от представлений о хорошем и плохом и не наделяя его своими смыслами.

Какова основная задача аналитика при работе с аутичными детьми?

Основная задача аналитика при работе с аутичными детьми заключается в том, чтобы позволить проявиться субъекту, то есть ребенку. Для этого аналитик должен отказаться от представлений о хорошем и плохом, от морализаторства, и не наделять ребенка своими смыслами, которые могут проявиться только через самого ребенка.

Что делает работу с аутичными детьми особенно трудной?

Работу с аутичными детьми делает особенно трудной их сложность в налаживании и поддержании контакта. Аутичные дети имеют трудности в установлении связи с окружающими, поэтому требуется особое внимание и терпение в работе с ними. Кроме того, необходимо быть аккуратным в установлении границ, чтобы не подавить их активность взаимодействия с миром.