Действующий механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 37 37 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 10.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГО НА ДОХОДЫ ФИЗИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Экономическая сущность 5
1.2 Налоговые вычеты 8
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОВИТ» 15
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Провит» 15
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога 19
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 26
3.1 Минимизация НДФ 26
3.2 Изменения НДФЛ, вступающие в силу с 1 января 2019 года 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Фрагмент для ознакомления

По нашему мнению, причинами ухода налогоплательщиков от налогообложения являются не только сложность налогового законодательства, но и его некорректность (например, речь идет о неприлично низкой величине и полной неэффективности стандартных вычетов по НДФЛ). Предлагаемые многими «горячими» головами пути совершенствования системы взимания НДФЛ путем замены плоской шкалы налогообложения на прогрессивную шкалу вряд ли можно признать целесообразным, тем более что в России уже был неудачный опыт применения прогрессивной шкалы налогообложения в 90-х годах. Она менялась от 12% при доходе до 200 тыс. руб. (при этом минимальный размер оплаты труда налогом не облагался) до налога в размере 124 тыс. руб. с заработков, превышающих 600 тыс. руб. Сумма дохода сверх 600 тыс. руб. также дополнительно облагалась налогом по ставке 40%. Таким образом, введение новой прогрессивной шкалы может привести к еще более негативным последствиям в виде сокрытия доходов. Однако, необходимо сделать боле эффективной систему налоговых вычетов, увеличив их долю в налогооблагаемых доходах физических лиц. Государство ни в коем случае не должно облагать налогом ту часть дохода, которая идет на поддержание нормального уровня жизни.
Конечно, не следует сбрасывать со счетов и недобросовестность самих налогоплательщиков. Поэтому задачами государственного уровня является как совершенствование налогового законодательства, так и процедур налогового контроля.
Налоговый контроль представляет собой особую разновидность государственного контроля. В Постановлении КС РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П разъяснено, что полномочия по осуществлению налогового контроля как разновидности государственного контроля относятся к полномочиям исполнительной власти. Устанавливая в соответствии с Конституцией РФ порядок организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовой, в том числе налоговой, политики, федеральный законодатель вправе возложить полномочия по проверке правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов на федеральный орган исполнительной власти, по своему функциональному предназначению наиболее приспособленный к их осуществлению [9, с. 75]. Федеральная налоговая служба как раз и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Согласно Налоговому кодексу, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в различных формах: посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах (ст. 82 НК РФ). В целях повышения эффективности налоговых проверок проводятся налоговые расследования отделом раскрытия налоговых правонарушений. Задачей отдела раскрытия налоговых правонарушений является выявление схем уклонения от налогообложения. Считается целесообразным к работе данного отдела привлекать сотрудников отделов выездных проверок и сотрудников отделов документальных проверок и ревизий МВД России [23].
Безусловно, задача налогового контроля – обеспечение полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджет, обеспечение соблюдения налогового законодательства, а также применение мер ответственности за налоговые нарушения. Не случайно налоговые органы наделены столь широкими полномочиями в сфере контроля над правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов.
Однако не следует забывать и о декларируемой налоговым кодексом презумпцию невиновности налогоплательщика (п. 6 ст. 108 НК РФ). Авторы неоднократно обращали внимание на эту сторону взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов [10, с. 107]. Считаем, что налоговый контроль в настоящее время носит сугубо фискальный характер, и вся мощь налогового аппарата направлена на выявление нарушений и привлечение виновных к ответственности. По нашему мнению, налоговые органы, помимо карательных мер, должны выполнять еще более важную роль: помогать добросовестным налогоплательщикам предотвратить налоговые правонарушения. Налоговым органам следует активизировать разъяснительную работу как путем индивидуальной работы с налогоплательщиками, так и проведения лекций семинаров на волнующие налогоплательщиков темы. Это ни в коей мере не может принизить значимость налоговых органов, как представителей государства, наоборот, позволит поднять работу российский налоговиков на значительно более высокий качественный уровень.

3.2 Изменения НДФЛ, вступающие в силу с 1 января 2019 года

Введение изменений в законодательство, как правило, обусловлено экономическими, социальными и политическими аспектами. Так, в отношении НДФЛ, актуальными остаются вопросы: «легализация «теневой» заработной платы и повышение ее уровня, привлечение граждан к декларированию доходов от продажи недвижимости, транспортных средств, акций» [26]. И с 2020 года вступят в силу нововведения в налоговом законодательстве, большая часть которых начнут действовать с 1 января и направлена в том числе на решение этих вопросов.
Отметим, что «в первой части Налогового кодекса предусмотрены меры ответственности налогоплательщиков за совершение налогового правонарушения, то есть невыполнение своих обязанностей, которой является налоговая санкция. Она устанавливается и применяется в виде денежных штрафов. При этом если имеются смягчающие обстоятельства, размер штрафа подлежит снижению не менее чем в 2 раза. Вместе с тем при наличии обстоятельств, отягчающих ответственность налогоплательщика, размер штрафа увеличивается на 100%» [27]. Поэтому анализ изменений налогового законодательства позволит налогоплательщикам и налоговым агентам не только сохранить статус «добросовестного налогоплательщика», но и устранить риски потери финансов.
Первые поправки в НК РФ на 2020 г. Были приняты в конце сентября 2019 года Федеральным законом № 325-ФЗ. Например, на месяц раньше был сдвинут срок сдачи налоговыми агентами годовой отчетности по НДФЛ [25].
Рассмотрим основные нововведения, предусмотренные Федеральным законом № 325-ФЗ в отношении налога на доходы физических лиц:
- в случае установления в ходе налоговой проверки неуплаты или частичной уплаты НДФЛ налоговым агентом при выплате доходов, организация вправе не производить перерасчеты, а оплатить образовавшуюся недоимку из собственных средств (новая редакция п. 9 ст. 226 НК РФ);
- из предыдущего изменения вытекает следующее: не вычтенный из дохода физического лица НДФЛ не будет признаваться в качестве дополнительного дохода данного лица, следовательно, эта сумма не будет включаться в налоговую базу (новая редакция п. 5 ст. 208 НК РФ);
- в случае, когда все обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования, налоговому агенту будет разрешено уплачивать НДФЛ единой платежкой за все филиалы (новая редакция п. 7 ст. 226 НК РФ).
Принцип нахождения в одном муниципальном образовании распространяется и на следующее новшество: отчетность по НДФЛ в формах 2- НДФЛ и 6-НДФЛ можно будет сдавать по месту нахождения одного из филиалов организации либо головной организации.
При этом организация обязана будет уведомить о данных намерениях все ИФНС, где ее подразделения стоят на учете. Избранный налоговый орган не подлежит изменению в течение года:
- как уже упоминалось ранее, изменения коснулись и сроков сдачи налоговой отчетности. Так, справки в формах 2-НДФЛ и 6-НДФЛ необходимо будет представить в ИФНС не до 1 апреля, а до 1 марта (новая редакция п. 2 ст. 230 НК РФ);
- с начала 2021 года планируется отказ от справки 2-НДФЛ, а вся обычно указываемая в ней информация – сведения о доходах, а также о суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет – будет входить в состав расчета формы 6-НДФЛ (новая редакция п. 2 ст. 230 НК РФ);
- правом сдачи отчетности по налогу на доходы физических лиц на бумажных носителях с 2020 года смогут воспользоваться только те организации, от которых максимум 10 физических лиц получили доходы. Во всех иных случаях налоговую отчетность необходимо будет предоставить только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (новая редакция п. 2 ст. 230 НК РФ).
Такие же изменения затронули и расчеты по страховым взносам: они должны быть представлены в электронном виде в том случае, если общая численность физических лиц, в пользу которых были начислены выплаты, составит более 10 человек (новая редакция п. 10 ст. 431 НК РФ) [25].
Иные изменения в отношении расчетов по страховым взносам, вступающие в силу с 2020 года, представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Новый порядок уплаты страховых взносов в 2020 году

п/п Суть изменения Норма НК РФ, в которую внесены изменения 1 Организация, которая имеет обособленные подразделения и филиалы, должна будет направлять расчеты по страховым взносам по месту нахождения каждого подразделения только в тех случаях, когда оно: - начисляет и производит в пользу физических лиц денежные выплаты; - имеет самостоятельный банковский счет п. 7 ст. 431 НК РФ; п. 11 ст. 431 НК РФ 2 Организация, которая в течение отчетного периода начислила выплаты и вознаграждения более 10 физическим лицам, будет обязана предоставлять соответствующую отчетность в налоговый орган только в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи п. 10 ст. 431 НК РФ 3 Если адвокаты, индивидуальный предприниматель, адвокат или нотариус получает освобождение от уплаты страховых взносов на протяжении месяца, их величина будет определяться пропорционально количеству дней месяца до дня вступления в силу такого освобождения п. 8 ст. 430 НК РФ 4 Для того, чтобы получить освобождение на период приостановления статуса адвоката, необходимо предоставить заявление в налоговую инспекцию по месту учета соответствующее заявление п. 7 ст. 430 НК РФ
Список рассмотренных изменений, касающихся НДФЛ и страховых взносов, не является исчерпывающим. Множество поправок было внесено в статью 214 Налогового кодекса, а также в статьи 217, 220, 228-230.
Как можно увидеть, поправки, внесенные в налоговое законодательство Федеральным законом № 325-ФЗ, весьма обширны и носят комплексный характер.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сделать следующие выводы:
Налог на доходы физических лиц является важной составной частью налоговой системы Российской Федерации и выполняет главную роль в формировании доходной части государственного бюджета, так как является стабильным и устойчивым источником дохода.
Плательщиками НДФЛ являются:
- физические лица, которые имеют постоянное местожительство в РФ (резиденты, не менее 183 дней в календарном году);
- физические лица, которые не имеют постоянного местожительства в РФ (нерезиденты).
К физическим лицам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства:
- иностранные компании, доходы которых рассматриваются как доходы их главы компании (физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которые не подлежат обложению налогом на прибыль корпораций или иным аналогичным налогом);
- в отдельную категорию плательщиков НДФЛ признаются индивидуальные предприниматели (физические лица, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица, частные нотариусы и т.д. (п.2 ст.11 НК РФ).
Объект налогообложения - это необходимый элемент состава налога.
Основная налоговая ставка - 13 %. Так же применяются ставки 35% и 9%.
По результатам порядка исчисления НДФЛ в ООО «Провит» необходимо отметить, что предприятие как налоговый агент:
- ведет учет доходов, облагаемых налогом физических лиц;
- рассчитывает, удерживает и перечисляет в бюджет суммы налога;
- извещает налоговый орган о работниках у которых, налог не был удержан;
- по окончании календарного года представляет в налоговую инспекцию документы, позволяющие контролировать расчет и уплату налога.
ООО «Провит» использует, разработанную ФНС РФ форму №2- НДФЛ, 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и НДФЛ».
В ООО «Провит» основным объектом налогообложения доходов работников предприятия, являются доходы, которые были получены ими в ООО «Провит». В частности, налогом облагаются заработная плата, премии, вознаграждения, надбавки и доплаты и т.п. НДФЛ облагается материальной выгодой. Основной доход, получаемый работниками предприятия (заработная плата), облагается по ставке 13 %, которые применяются к стандартным вычетам, на сумму которых уменьшатся налогооблагаемая база. Эти вычеты являются, фиксированной суммой доходов в денежном выражении в виде ежемесячных вычетов.
В конце года на каждого человека, получившего заработную плату в ООО «Провит», составляется справка о доходах по форме № 2-НДФЛ, которые направляются в налоговую инспекцию по месту регистрации организации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за прошедшим годом.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно-правовые акты
Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
2. Научная литература
Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.
Бархатова Т.А., Кузнецова З.П. Практика предоставления имущественных вычетов по НДФЛ в Санкт-Петербурге // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2018. – № 3(9). – С. 96-104.
Баранова Л.Г., Федорова В.С. НДФЛ: Сложные вопросы возврата, исчисления и уплаты // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. – 2018. - № 1,2.
Пучкова Е. М. Исторические аспекты возникновения и развития подоходного налогообложения // Научный вестник НГГТИ. 2016. № 1. С. 4-8.
Пучкова Е. М., Коцаренко Н.В. Оценка налоговой реформы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации [Текст] / Е. М. Пучкова, Н. В. Коцаренко // Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 апреля 2016 г., г. Киров). В 2 ч. Ч. 1. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 73-79.
Прокопьева Т.И., Ворожбит О.Ю. Инвестиции физических лиц в ценные бумаги // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. – С. 402.
Пучкова Е. М., Бездольная Т.Ю. Организация внешнего контроля качества аудита [Текст] / Е. М. Пучкова, Т. Ю. Бездольная // Сборник: The Tenth International Conference on Economic Sciences Proceedings of the Conference. 2016. С. 3-11.
Русских О.В., Лихтина А.А. Налоговые вычеты как инструмент реализации социальной направленности налоговой политики // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). – СПб.: Свое издательство. – 2017. – С. 27-29.
Сысоева, Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности [Текст] / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. – М.: Юрайт, 2019. – 424 c.
Федоров Е.А. Методология налогового контроля: учеб. пособие / Е. А. Федоров, Л. Г. Баранова, В. С. Федорова - СПб.: ПГУПС, 2019. – 87 с.
Федоров Е.А. Налоговый контроль, как элемент налогового администрирования /Е. А. Федоров, Л.Г. Баранова, В.С. Федорова //Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб.: ПГПУС, 2018. - Вып. 3 (40). - С. 176- 182.
Химичева Н.И. Финансовое право. Учебное пособие // Химичева Н.И. – М.: Норма. – 2019. – С.768.
Чайковская, Л.А. Налоги и налогообложение [Текст] / Л. А. Чайковская, Л.Я. Маршавина. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 503 с.
Шувалова Е. Б. Налоги и налогообложение. В 2-х ч. М.: МФПА, 2019. – 458 с.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 2016. – 276 с.
3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты)
Чмырева Я. А., Кузьмичева И. А. Налог на доходы физических лиц: проблемы и пути его совершенствования // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». - 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/36074.
Письмо Минфина РФ от 15.04.2008 N 03-04-06-01/86 «Об определении налоговой базы по НДФЛ при проведении корпоративных праздничных мероприятий».- URL: https://zakonbase.ru/content/base/118891/
Филина Ф.Н., Толмачев И.А.: НДФЛ и взносы на обязательное страхование: ответы на спорные вопросы: учебно-практическое пособие. - М.: ГроссМедиа, 2016. - 696 с.
Постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 [5] N 17744/12 по делу N А62-1345/2012. - URL: www.consultant.ru
Письмо ФНС от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» - URL: www.consultant.ru –
Егорова Т.Г. Оптимизация налогообложения доходов физических лиц на перерабатывающем предприятии // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»-URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018011193
Алиев Б.Х., Казимагомедова З.А., Велиев М., Анхаева А.А. Совершенствование контрольной работы налоговых органов по исчислению и взиманию налоговых платежей в РФ // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 9-1. – С. 102-106; - URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40703
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа — URL: https://www.nalog.ru/
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334304/
Сапрыкина Т.В. Налоговая политика Российской Федерации в условиях экономического кризиса // Управление экономическими системами: (электронный научный журнал) – 2019. - № 5 (77). – С. 48. http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=3533
Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В. Гармонизация отношений налогоплательщиков и налоговых органов в Российской Федерации // Научный результат. Серия: Экономические исследования – 2018. – Том 1. - № 2(2). – С. 93 – 100. (DOI: 10.18413/2409-1634-2014-1-2-93-100)
Морозова С.И. Роль налогового планирования в управлении предприятием [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2017/pdf/2596.pdf
Паршина Е.Н. Реализация принципа справедливости при налогообложении физических лиц в России. http://elibrary.ru/item.asp?id=22749612
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/













40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
2. Научная литература
2. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.
3. Бархатова Т.А., Кузнецова З.П. Практика предоставления имущественных вычетов по НДФЛ в Санкт-Петербурге // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2018. – № 3(9). – С. 96-104.
4. Баранова Л.Г., Федорова В.С. НДФЛ: Сложные вопросы возврата, исчисления и уплаты // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. – 2018. - № 1,2.
5. Пучкова Е. М. Исторические аспекты возникновения и развития подоходного налогообложения // Научный вестник НГГТИ. 2016. № 1. С. 4-8.
6. Пучкова Е. М., Коцаренко Н.В. Оценка налоговой реформы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации [Текст] / Е. М. Пучкова, Н. В. Коцаренко // Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 апреля 2016 г., г. Киров). В 2 ч. Ч. 1. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 73-79.
7. Прокопьева Т.И., Ворожбит О.Ю. Инвестиции физических лиц в ценные бумаги // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. – С. 402.
8. Пучкова Е. М., Бездольная Т.Ю. Организация внешнего контроля качества аудита [Текст] / Е. М. Пучкова, Т. Ю. Бездольная // Сборник: The Tenth International Conference on Economic Sciences Proceedings of the Conference. 2016. С. 3-11.
9. Русских О.В., Лихтина А.А. Налоговые вычеты как инструмент реализации социальной направленности налоговой политики // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). – СПб.: Свое издательство. – 2017. – С. 27-29.
10. Сысоева, Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности [Текст] / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. – М.: Юрайт, 2019. – 424 c.
11. Федоров Е.А. Методология налогового контроля: учеб. пособие / Е. А. Федоров, Л. Г. Баранова, В. С. Федорова - СПб.: ПГУПС, 2019. – 87 с.
12. Федоров Е.А. Налоговый контроль, как элемент налогового администрирования /Е. А. Федоров, Л.Г. Баранова, В.С. Федорова //Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб.: ПГПУС, 2018. - Вып. 3 (40). - С. 176- 182.
13. Химичева Н.И. Финансовое право. Учебное пособие // Химичева Н.И. – М.: Норма. – 2019. – С.768.
14. Чайковская, Л.А. Налоги и налогообложение [Текст] / Л. А. Чайковская, Л.Я. Маршавина. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 503 с.
15. Шувалова Е. Б. Налоги и налогообложение. В 2-х ч. М.: МФПА, 2019. – 458 с.
16. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 2016. – 276 с.
3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты)
17. Чмырева Я. А., Кузьмичева И. А. Налог на доходы физических лиц: проблемы и пути его совершенствования // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». - 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/36074.
18. Письмо Минфина РФ от 15.04.2008 N 03-04-06-01/86 «Об определении налоговой базы по НДФЛ при проведении корпоративных праздничных мероприятий».- URL: https://zakonbase.ru/content/base/118891/
19. Филина Ф.Н., Толмачев И.А.: НДФЛ и взносы на обязательное страхование: ответы на спорные вопросы: учебно-практическое пособие. - М.: ГроссМедиа, 2016. - 696 с.
20. Постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 [5] N 17744/12 по делу N А62-1345/2012. - URL: www.consultant.ru
21. Письмо ФНС от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» - URL: www.consultant.ru –
22. Егорова Т.Г. Оптимизация налогообложения доходов физических лиц на перерабатывающем предприятии // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»-URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018011193
23. Алиев Б.Х., Казимагомедова З.А., Велиев М., Анхаева А.А. Совершенствование контрольной работы налоговых органов по исчислению и взиманию налоговых платежей в РФ // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 9-1. – С. 102-106; - URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40703
24. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа — URL: https://www.nalog.ru/
25. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334304/
26. Сапрыкина Т.В. Налоговая политика Российской Федерации в условиях экономического кризиса // Управление экономическими системами: (электронный научный журнал) – 2019. - № 5 (77). – С. 48. http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=3533
27. Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В. Гармонизация отношений налогоплательщиков и налоговых органов в Российской Федерации // Научный результат. Серия: Экономические исследования – 2018. – Том 1. - № 2(2). – С. 93 – 100. (DOI: 10.18413/2409-1634-2014-1-2-93-100)
28. Морозова С.И. Роль налогового планирования в управлении предприятием [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2017/pdf/2596.pdf
29. Паршина Е.Н. Реализация принципа справедливости при налогообложении физических лиц в России. http://elibrary.ru/item.asp?id=22749612
30. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/

Вопрос-ответ:

Какой механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты?

Механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты основан на общей системе налогообложения, в которой налог на доходы физических лиц представляет собой прогрессивный налог.

Какую роль играют налоговые вычеты при исчислении налога на доходы физических лиц?

Налоговые вычеты играют важную роль при исчислении налога на доходы физических лиц. Они позволяют уменьшить облагаемую базу налогообложения и, как следствие, снизить сумму налога, которую нужно уплатить.

Как осуществляется исчисление и уплата налога на доходы физических лиц на примере ООО Провит?

Исчисление и уплата налога на доходы физических лиц на примере ООО Провит осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Организация выплачивает зарплату сотрудникам, удерживает налог на доходы физических лиц и перечисляет его в бюджет.

Какие есть пути оптимизации механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц?

Существует несколько путей оптимизации механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Это может быть использование налоговых льгот, налоговых вычетов, применение различных методов учета и т.д.

Какой порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц действует для ООО Провит?

Для ООО Провит порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц определяется законодательством Российской Федерации. Организация должна учесть все доходы сотрудников, применить соответствующие налоговые ставки и уплатить налог в установленные сроки.

Какой механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты?

Действующий механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты подразумевает, что организации, выплачивающие доходы физическим лицам, являются налоговыми агентами и обязаны удерживать налог на доходы с выплат и перечислять его в бюджет.

Какова экономическая сущность налога на доходы физических лиц?

Экономическая сущность налога на доходы физических лиц заключается в его регулирующей роли в общественной жизни. Налог на доходы является источником доходов государства и используется для финансирования социальных программ, обеспечения стабильности бюджета и поддержания равенства в обществе.

Какие налоговые вычеты предусмотрены при исчислении налога на доходы физических лиц?

При исчислении налога на доходы физических лиц предусмотрены налоговые вычеты, которые уменьшают сумму налоговой базы и, соответственно, сумму налога. Налоговые вычеты могут быть предоставлены, например, за расходы на обучение, лечение, приобретение жилья или иные социальные нужды.