Совершенствование управления муниципального образования в рамках обеспечения его экономической безопасности
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 29.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Управление муниципальным образованием: основные задачи и цели 7
1.2 Механизм управления муниципальным образованием в целях экономической безопасности 12
1.3 Путисовершенствования муниципального управления в целях повышения уровня экономической безопасности 19
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОГНЕДИНСКИЙ РАЙОН» БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Краткая характеристика муниципального образования «Рогнединский район» 27
2.2 Система управления муниципального образования «Рогнединский район» 39
2.3 Оценка экономической безопасности муниципального образования «Рогнединский район» 41
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «РОГНЕДИНСКИЙ РАЙОН» 53
3.1 Механизм экономической безопасности муниципального образования «Рогнединский район» 53
3.2 Направления по повышению экономической безопасности муниципального образования «Рогнединский район» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Бандитское «крышевание» в сочетании с коррупционным прессом и официальными налогами загоняет малый и средний бизнес в тень и лишает его всяких ресурсов для быстрого развитияБыстрое распространение наркомании, алкоголизмаБыстрое распространение наркомании и алкоголизмаКульт бюджетного иждивенчестваОбласть является дотируемым субъектом РФ из федерального бюджета, несмотря на наличие огромного внутреннего экономического потенциалаОшибки в формировании региональной экономической политикиСерьезные ошибки в формировании и реализации региональной экономической политики, нестабильности федерального законодательства, затрагивающего основы или отдельные сектора экономикиТаким образом, согласно данным, представленным в таблице 15, можно подвести итог: основными внутренними угрозами, оказывающими влияние на экономическую безопасность Рогнединского района, являются следующие: - коррумпированность органов государственной власти и органов местного самоуправления, - безработица, - расслоение население на богатых и бедных, - низкие темпы развития, - криминализация экономики и общества, - ошибки в формировании экономической политики МО. Все эти угрозы могут привести к неблагоприятным для МО последствиям, таким как деформация налоговой и бюджетной сферы, отсутствие подчиненности органам власти, кризисные проявления в экономике, сверхвысокий высокий уровень преступности, который может привести к безнаказанным разбоям, грабежам и убийствам, теневизация экономики и т.д.Таблица 16Виды внешних угроз, оказывающих влияние на экономическую безопасность Рогнединского района и их характеристикаВиды внешних угрозХарактеристика угрозВлияние глобализацииВоенные, экологические, продовольственныеПроникновение международного терроризмаПроникновение в массы международного терроризма и его идеологииПолитика поддержки распада РоссииПолитика, проводимая зарубежными государствами в области распространения идеи распада России и поощрения сепаратизмаКонтрабандный ввозКонтрабандный ввоз в РФ оружия и наркотиковКонтрабандные поставкиКонтрабандные поставки товаров массового потребленияПриток рабочей силыНеконтролируемый приток дешевой рабочей силыХаотичные изменения в таможенной политикеХаотичные изменения в приграничной и таможенной политике государств СНГК основным актуальным внешним угрозам ЭБ Рогнединского района можно отнести высокий риск проникновения международного терроризма, вследствие того, что область является пограничной с Украиной. По этой же причине возникает угроза контрабандного ввоза на территорию товаров и продовольствия, чаще всего низкокачественного и опасного для здоровья, а также угроза притока рабочей силы, которая старается обосноваться в регионе, вытеснив тем самым, рабочую силу их числа постоянного населения.Таким образом, можно сделать вывод, о том, что угрозы, наносимые на экономическую безопасность Рогнединского района, имеют разноплановый характер. Оценку угрозам и ущербу можно дать при помощи индикаторов экономической безопасности региона. Повышение экономической безопасности региона является необходимым условием обеспечения защиты его социально-экономических отношений от внутренних и внешних угроз.3.2 Направления по повышению экономической безопасности муниципального образования «Рогнединский район»Логика стратегического развития муниципального образования «Рогнединский район»предполагает, что на первом этапе до 2024 г. основные мероприятия Стратегии должны быть направлены на улучшение инвестиционного климата в районе, в том числе совершенствование нормативно-правовых, институциональных и организационных механизмов, регулирующих и обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов. Кроме того, институциональные и организационные механизмы должны быть направлены на существенное улучшение качества инфраструктуры в районе, в том числе доступного объема энергетических мощностей, повышение качества водоснабжения. Именно это позволит снять ограничения реализации инвестиционных проектов, связанные с доступностью инфраструктурных ресурсов. Одновременно предусматриваются институциональные и организационные изменения в сфере доступности и привлекательности существующих объектов туристической инфраструктуры муниципального образования «Рогнединский район»для частных инвесторов.Таким образом, мероприятия первого этапа Стратегии – с 2019 по 2024 гг., определяются следующими среднесрочными целями: преодоление кризисных явлений в агропромышленном комплексе и создание предпосылок для дальнейшего роста, что предполагает максимизацию усилий по стабилизации экономики и создание благоприятной социально-экономической среды. Основные задачи – избежать невыполнения социальных обязательств. На втором и третьем этапе в условиях привлекательной и конкурентоспособной инвестиционной среды основные мероприятия предусматривают всестороннюю поддержку инвесторов, в том числе в рамках индивидуальной работы с крупными инвесторами, содействие взаимодействию инвесторов, развитие инструментов муниципально-частного партнерства и синхронизации инвестиционных стратегий организаций, содействие вовлеченности бизнес-сообщества в вопросы подготовки профессиональных кадров. Мероприятия второго этапа Стратегии связаны с общими целями развития Брянской области и Российской Федерации в целом, структурной перестройкой, модернизацией экономики, повышением инновационной составляющей, обеспечением устойчивого экономического роста и повышения благосостояния населения.Реализация «дорожных карт» позволит достичь следующих показателей развития муниципального образования «Рогнединский район»(таблица 17).Таблица 17 Показатели развития муниципального образования «Рогнединский район» в результате реализации «дорожных карт»ГодСценарий развитияДинамика объема производства промышленной продукции, млн.руб.Произведено продукции сельского хозяйства, млн.руб.Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства), млн.руб.2017 (базовый)12,6964971942018Консервативный13,11461388520,7125014205,0503356Базисный13,43355995533,998433205,7160095Целевой13,49598326532,9551678205,79619112019Консервативный13,11380583517,1331361204,9173348Базисный13,29320774526,1974472203,3448291Целевой13,43608572529,0793614204,42896622020Консервативный13,05496364517,2992744204,056108Базисный13,16449143523,8874833201,881135Целевой13,19901903523,873105201,25069362021-2025Консервативный13,08309538508,3563136201,4732259Базисный13,14747256511,7437111200,9138023Целевой13,27012638514,000812201,34873132026-2030Консервативный12,90114901504,784444198,009621Базисный12,98161633506,1037245197,5250647Целевой13,06509533510,3902858199,13682612016-2030Консервативный13,11704261513,9121651202,0421897Базисный13,15491943516,3793746201,2462096Целевой13,22611755517,4773445201,1412422*По данным Прогноза индексов-дефляторов и инфляции до 2030 г. Министерства экономического развития Российской ФедерацииРеализация Стратегии будет осуществляться в течение 12 лет в период с 2019 по 2030 годы. Реализация Стратегии потребует привлечения финансовых ресурсов из различных источников: бюджетные средства (федеральный бюджет, бюджет Брянской области, бюджет муниципального образования «Рогнединский район»и бюджеты поселений) и внебюджетные средства (средства предприятий и организаций; средства инвесторов и др.).Учитывая то обстоятельство, что бюджет муниципального образования «Рогнединский район»является высокодотационным, то без привлечения средств вышестоящих бюджетов невозможно реализовать намеченные мероприятия.Достижение целей и задач Стратегии планируется осуществлять с привлечением средств вышестоящих бюджетов в рамках реализации государственных программ Брянской области.Объём бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке соответствующего бюджета исходя из его возможностей. Приоритетной задачей будет оставаться рост собственных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования «Рогнединский район», повышение его финансовой устойчивости.Таблица 18Прогноз собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Рогнединский район»Период реализации СтратегииПрогнозный рост доходов в % по отношению к базовому периодуКонсолидированный бюджет собственных доходов (в млн. рублей)2019 г. (базовый)-148,62020 год105,3156,52025 год110,9164,82030 год116,8173,6Внебюджетные средства могут привлекаться на реализацию инвестиционных проектов за счёт собственных либо привлечённых средств инвесторов, а также для реализации инфраструктурных проектов на принципах муниципально-частного партнерства.Перспективы и темпы социально-экономического муниципального образования «Рогнединский район»во многом будут определяться объёмами инвестиций и реализацией крупных инвестиционных проектов на территории Брянской области в целом, имеющих федеральное и межрегиональное значение.Средства вышестоящих бюджетов необходимо направить, в первую очередь, на развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности населения, сохранение окружающей среды, создание комфортных условий жизнедеятельности, а также на проекты и мероприятия, направленные на развитие социальной инфраструктуры.Для реализации целей Стратегии необходимо относительно крупное привлечение внебюджетных средств внутренних и внешних инвесторов. Важным в обеспечении экономической безопасности муниципального образования является также отношение населения к занятиям физической культурой и спортом, определяемое престижностью здорового образа жизни в обществе, популярностью занятий физической культурой и спортом у различных групп населениямуниципального образования «Рогнединский район».Индикаторы и непосредственные результаты достижения мероприятий по повышению уровня экономической безопасности в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Рогнединский район» представлены в табл. 19. и 20.Таблица 19Индикаторы достижения мероприятий по повышению уровня экономической безопасности в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Рогнединский район»№ИндикаторЕд.2020 год2021 год2022 год1Доля граждан МО «Рогнединский район» занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения%23,424,425,42Единовременная пропускная способность спортивных сооружений%39,539,540,53Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов%70,075,080,04Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения%0,20,30,45Обеспеченность МО «Рогнединский район» спортивными заламитыс. кв. м на 10 тыс. населения1,331,331,336Обеспеченность МО «Рогнединский район» плоскостными сооружениями%7,37,37,37Обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, учредителем которых является отдел спорта и молодежной политики муниципального образования «Рогнединский район»%1001001008Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг%878787Непосредственные результаты реализации мероприятий по повышению уровня экономической безопасности в сфере молодежной политики и спорта в МО «Рогнединский район» представлены в таблице 20.Таблица 20.Непосредственные результаты реализации мероприятий по повышению уровня экономической безопасности в сфере молодежной политики и спорта в МО «Рогнединский район»№Непосредственный результатЕд.2020 год2021 год2022 годКоличество физкультурно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий населениятыс.ед.0,30,40,5Количество мероприятий и проектов, предлагаемых региональными органами и органами местного самоуправления по работе с молодежьютыс.ед.0,060,080,1Число тренеров и инструкторов- методистов, которым присвоены квал. категориичел.101213Число сборных команд области, принявших участие во всероссийских соревнованияхед.333Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культуройтыс. чел.2,32,42,5Число лиц, старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортомтыс. чел.0,50,60,7Пути решения проблем экономической безопасности в сфере спорта МО «Рогнединский район» представлены в таблице Таблица 21 – Пути решения проблем экономической безопасности в сфере спорта МО «Рогнединский район»ПроблемыНаправления решения проблемОценка эффективности Спад производства разработка и реализация комплекса мер по пропаганде ФКС как важнейшей составляющей здорового образа жизни;развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных слоев и социальных групп населения муниципального образования «Рогнединский район»;создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта;развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья населения;Повышение информированности населения о здоровом образе жизни;Повышение общественной безопасности на объектах спорта и их развитие;Снижение уровня заболеваний и укрепления здоровья населения;Риск низкой инвестиционной активности модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения;создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта;развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;Повышение общественной безопасности на объектах спорта и их развитие; укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;Низкая конкурентоспособность формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения;развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных слоев и социальных групп населения МО;Повышение числа людей, занимающихся физической культурой и спортом и здоровым образом жизни;Катастрофическое ухудшение инновационного потенциала развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных слоев и социальных групп населения МО;разработка и реализация комплекса мер по пропаганде ФКС как важнейшей составляющей здорового образа жизни;формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;Повышение числа людей, занимающихся физической культурой и спортом и здоровым образом жизни;Повышение информированности населения о здоровом образе жизни;Рост безработицы развитие организационно-управленческого, кадрового, научно методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; улучшение качества физической подготовки населения;организация медицинского обеспечения спортсменов на современном уровне; использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья населения;Укрепление управленческой, кадровой, научно методической обеспеченности физкультурно-спортивной деятельности;Повышение уровня организация медицинского обеспечения спортсменов на современном уровне; Снижение уровня заболеваний и укрепления здоровья населения;Криминализацияразработка и реализация комплекса мер по пропаганде ФКС как важнейшей составляющей здорового образа жизни; совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортрезерва;совершенствование деятельности спортивных организаций;Укрепление подготовленности спортсменов высокого класса и спортрезерва;Потеря доверия к власти повышение уровня квалификации работников сферы физической культуры и спорта;организация медицинского обеспечения спортсменов на современном уровне; укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортрезерва;развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта;модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения;Укрепление управленческой, кадровой, научно методической обеспеченности физкультурно-спортивной деятельности;Повышение уровня организация медицинского обеспечения спортсменов на современном уровне;Повышение числа людей, занимающихся физической культурой и спортом и здоровым образом жизни;Как видно из таблицы 21, для удовлетворения потребностей населения в услугах спорта МО «Рогнединский район», предстоит мобилизовать широкий перечень мероприятий. Муниципальному образованию необходимо развивать молодежную политику и спорт для формирования у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕМуниципальным образованиемявляется обособленная территория, на которой наряду с государственным управлением действует местное самоуправление для решения вопросов местного значения. Муниципальное образование представляет собой сложный механизм, включающий функционирование различных сфер общественной жизни, определяющих уровни его экономического развития. Вне зависимости от масштабов (федеральный, региональный, муниципальный центр) этот механизм не может создаваться самостоятельно, а должен состоять в управлении уполномоченных органов власти. Муниципальные образования не имеют полной самостоятельности в решении важных вопросов в сфере их компетенции в связи с высокой централизацией финансовых потоков как основного инструмента контроля над деятельностью субнациональных образований. Это проявляется в зависимости муниципалитета от установленной практики межбюджетных отношений. Проблемой муниципального образования, а также его экономического благополучия являются естественные демографические изменения вследствие старения и смертности, поскольку население – это один из главных объектов экономической безопасности муниципального образования. Без обновления населения не будет трудоспособного населения, которое оказывает благотворное влияние на рост экономического потенциала муниципалитета.В управлении муниципальными образованиями можно выделить три уровня задач:– стабилизация управляющих параметров и поддержание их на заданном уровне, контроль состояния муниципальных объектов;– управление сферами жизнедеятельности муниципального образования с целью обеспечения населения услугами;– оптимизация функционирования всего муниципального образования, исходя из заданного критерия качества функционирования с выдачей соответствующих данных о деятельности органов местного самоуправления в органы государственной власти и населению.Муниципальную экономическую безопасность можно представить как совокупность факторов, обеспечивающих стабильность, устойчивость и способность к обновлению и развитию. Экономическая безопасность муниципального образования строится и обеспечивается, главным образом, внутренними факторами, которые определяются потенциалом и ресурсными возможностями муниципального образования.Приоритетными задачами деятельности органов местного самоуправления, направленных на обеспечение экономической безопасности, на сегодняшний день являются [3]: - поддержка, предприятий и объектов инфраструктуры, которые жизненно важны для населения; - обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения; - оказание содействия преимущественному развитию на данный период наиболее прибыльных и перспективных предприятий, а также предприятий, обладающих в общей системе территориального разделения труда долгосрочными экономическими преимуществами;- развитие местной инфраструктуры.Обеспечение экономической безопасности муниципального образования способствует укреплению экономического развития муниципальных образований в целом. В соответствии с меняющимися условиями внешней среды с течением времени необходима доработка и совершенствование механизма управления экономической безопасностью муниципальных образований. Механизм может измениться как в целом, так и отдельные его инструменты. В частности меняется законодательство, экономическая среда, социальная среда и т.д., что требует адаптации и изменений применяемого инструментария управления.Рогнединский район, как муниципальное образование, представляет собой часть территории Брянской области, образован в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 31 марта 1972 года.В районе разработана и принята муниципальная программа «Демографическое развитие Рогнединского района на 2016-2020 годы», предусматривающая комплексную реализацию трех направлений выхода их демографического кризиса: укрепление здоровья населения, снижение уровня смертности и увеличение ожидаемой продолжительности жизни; стимулирование рождаемости и укрепление семьи; повышение эффективности использования миграционных потоков. Численность населения района составляет 7623 чел, из них в сельской местности проживает 4355 чел., п. Рогнедино 3268 чел. Плотность населения 7.4 человека на 1 кв.км. Согласно переписи населения в районе проживают русские, украинцы, белорусы и армяне. В районе насчитывается 88 населенных пунктов. Основной экономический потенциал Рогнединского района - производство сельскохозяйственной продукции. Климатические условия, внесение органических и минеральных удобрений в почву создают хорошие условия для получения высоких урожаев зерновых культур, картофеля и овощей.Основное направление сельскохозяйственной отрасли – производство растениеводческой и животноводческой продукции. В структуре сельхозпродукции 52 процента занимает растениеводство и 48 процентов животноводство. Основной земледельческой культурой в районе является производство зерновых культур (пшеница, овес, рожь, гречиха, ), выращивается картофель, овощи, рапс. Растениеводческая отрасль ориентирована на обеспечение животноводства кормами собственного производства. В животноводческой отрасли – молочно- мясное направление, получает развитие овцеводство, пчеловодство, рыбоводство.На протяжении анализируемого периода динамика оборота организаций значительно увеличилась как в Брянской области, так и в Рогнединского района, что является положительной тенденцией для МО.На протяжении анализируемого периода динамика валового сбор зерна имела тенденцию к увеличению, что является положительным явлением, как для района, так и для всей области. Однако, доля валового сбор зерна Рогнединского района в сравнении со всей Брянской областью в 2018 году составила лишь 2,04%. В Рогнединском районе в 2019 году наблюдается незначительное сокращение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на 19 руб. Кредиторская задолженность Рогнединского района в 2019 году составила 286 тыс.руб. Дебиторская задолженность – 2542 тыс.руб.В структуре системы образования Рогнединского района функционируют 11 учреждений образования: 8 средних школ с 2 структурными подразделениями, 2 дошкольных образовательных учреждения и 1 дошкольная группа в общеобразовательной школе, а также учреждение дополнительного образования - центр развития творчества детей и юношества.Муниципальное образование «Рогнединский район» попадает под действие более чем 27 различных стратегических и программных документов. При этом лишь несколько из них относятся к внутренними муниципальным, что свидетельствует об относительно невысоком уровне обеспеченности объекта исследования документами стратегического и программного характера. Поэтому в качестве направлений совершенствования муниципальной политики можно отметить создание отдельных программ развития образования, культуры, здравоохранения, промышленности, малого и среднего бизнеса, а также прочих сфер общественной жизни.В исследуемом муниципальном образовании «Рогнединский район» в прогнозируемом периоде с высокой долей вероятности можно наблюдать: подъем производства и продажи собственных товаров, работ и услуг, включая продукцию АПК, за счёт роста оборотов малых и средних предприятий; увеличение занятости населения, сокращение безработицы и устойчивый рост заработной платы; а также незначительный прирост введённого в эксплантацию жилья. Не смотря на данные положительные тенденции можно также с уверенность утверждать о сокращении численности постоянного населения, нулевых темпах развития автомобильных дорог общего пользования и отрицательном приросте инвестиций. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВI. Официальные документыТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2016).Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41921 (дата обращения 17.02.2020).II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудовБаранов В. Д. Экономическая безопасность внешнеторговой сферы России в условиях глобализации экономики: теоретико-методологический подход. Автореферат дис. ... доктора экономических наук: 08.00.05, 08.00. - М., 2016. – 365 с.Богомолов В. А. Экономическая безопасность: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 175 с.Буркин А. И., Возжеников A. B., Синеок Н. В. Национальная безопасность России в контексте современных политических процессов. - М.: РАГС. 2018. – 365 с.Водопьянова Н.А., Лыскова Н.А., Малютина Т.Д., Ткаченко Д.Д. / Экономическая безопасность муниципальных образований. Волгоград, 2018. – 365 с.Глустенков И.В. Формирование эффективной системы экономической безопасности регионов России: Диссертация…кандидата экономических наук.:08.00.05. – М.: Прогресс, 2016. - С. 62 Грунин О. А., Грунин С. О. Экономическая безопасность. - СПб.: Питер, 2018. - 160 с. Егоров Е.Е. Научно-инновационная система региона: структура, функции, перспективы развития: учеб. пособие / Е.Егоров, Н.Бекетов. – М.: Academia, 2016. – С.130. Кваша Л.Ф. Общественная безопасность России (конституционно-правовой аспект): Учебное пособие. М.: Московский университет МВД России, 2016. – 365 с.Лелюхин С.Е. Экономическая безопасность в предпринимательской деятельности: учебник / С.Е. Лелюхин, А.М. Коротченков, У.В. Данилова. – М.: Проспект, 2017. - С. 79 Мамонов В.В. Конституционные основы национальной безопасности России: Монография. - М.: 2018. – 485 с.Манасерян Т.Н. Основы экономической безопасности. - Ереван: Изд-во РАУ. 2017. – 339 с.Новоселов С.В. Системная оценка стратегического развития топливно-энергетического комплекса региона: вопросы теории, методологии и практики (на примере ТЭК Кемеровской области на период 2020-2035 гг.): монография / С.В. Новоселов. – Кемерово: 2017. – 194 с.Общая теория национальной безопасности: Учебник/ Под общ. ред. А.А.Прохожева. - М.: РАГС, 2018. – 432 с.Попов А.Н. Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению политика охраны общественного порядка. - Тамбов: Тамбовский филиал МосУ МВД России, 2019. - 124 с. Скотаренко О.В. Обоснование стратегий социально-экономического развития регионов РФ на основе формирования регионального квалиметрического подхода / О.В. Скоратенко. – СПб Политехн., ун-та, 2017. – 435 с.Татаркин А.И. Комплексная методика диагностики экономической безопасности территориальных образований РФ. Ч. 1, 2: Методические положения диагностики экономической безопасности территорий регионального уровня. Пороговые уровни индикаторов экономической безопасности территорий регионального уровня / А.И. Татаркин [и др.]. Препринт. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016. – 396 с.Яковлев В.М., С.Н. Никишина Риски и экономическая безопасность муниципальных образований (экономический и социальный аспекты) : монография. – М.: РУСАЙНС, 2017.- 104 с.III. Статьи из периодических изданийБабешин М.А., Харитонов Д.Я. Основные направления развития экономики России в интересах обеспечения национальной безопасности // Военный академический журнал. 2016. № 2 (10). - С. 35-39.Балахонский В.В. Социально-экономическая безопасность: концептуальные основания построения научной теории // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2018. - № 4 (64). - С. 114-117.Белова Л. А., Вертий М. В. Инвестиционная привлекательность как фактор инвестиционной безопасности региона / Институциональные преобразования в экономике России // Материалы международной научной конференции . – 2018. – С. 51-57.Бородушко И.В. Понятийный аппарат научного знания в области национальной безопасности //Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2018. Т. 20. № 3. - С. 88-93.Буров В.Ю., Кислощаев П.А. Теоретические основы исследования категории «Экономическая безопасность» // Вестник ЗабГУ . 2019. №10. - С.3-13. Бухвальд Е. Макросистемы экономической безопасности: факторы, критерии и показатели / Е. Бухвальд, Н. Гловацкая, С. Лазуренко // Вопросы экономики. – 2018. – № 12. – 365 с.Диваева Э.А. Методический подход к оценке уровня инновационного потенциала региона // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2016. – С.87-92. Жигалова О.В. Методическое обеспечение оценки уровня экономической безопасности муниципальных образований. // Региональная экономика. Юг России. – 2017. - №2 (16). – С. 112-124. Касперович С.А., Е. А. Дербинская Экономическая безопасность предприятия: сущность, цели и направления обеспечения // Труды БГТУ. - 2018. - №7. - С. 278-282.Куковский А.А. Аксиологический подход к национальной безопасности в Российской Федерации // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Юриспруденция. 2019. № 2. - С. 35-38.Купрещенко Н.П., Федотова Е.А. Анализ реальных и потенциальных угроз социальной сферы и их влияние на экономическую безопасность // Вестник академии экономической безопасности. 2019. №8. – С.82-93. Мингалева Ж.А., Наумов А.В. Особенности трактовки понятия экономической безопасности муниципального образования. //Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - 2018. - № 3 (10). - С. 74-77. Михайлов А. Бюджетно-военная подготовка. Расходы России на оборону достигли исторического максимума // Профиль. 2016. 8 октября.Новоселов С.В., Панихидников С.А. Современные аспекты экономической безопасности // Государственное и муниципальное управление. – 2018. – № 18. – С. 31-35.Перегримов П.И., Мухина Е.Г. Экономическая безопасность муниципальных образований // Современные проблемы финансового регулирования и учета в агропромышленном комплексе материалы I Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 225-229.Позубенков П.С. Национальные интересы и национальная безопасность России // В сборнике: Тенденции формирования науки нового времени Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян, 2019. - С. 230-233.Примакин А.И., Большакова Л.В. Метод экспертных оценок в решении задачи обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. Т. 53. №1. – С. 191-200. Раевский С.В. Оценка социально-экономической безопасности муниципальных образований // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. - №6. - С. 143 - 161.Сенчагов В.К., Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник академии экономической безопасности МВД России. №5, 2016. - С.41-50. Скотаренко О.В. Концептуальные модели социально-экономического развития регионов / О.В. Скотаренко // Ресурсы. Информация. Снабжение конкуренция. – 2016. – № 3 (июль-сетябрь). – С. 250-253.Соколова А. П., Гориславская В. Е. Инвестиционная деятельность в АПК: новые возможности и решения // Kant.2014. –№ 4 (13). – С. 32-35.Социально-экономическая безопасность: теоретико-методологический аспект исследования / В. М. Юрченко [и др.] // Наука Кубани. - 2018. - №2. - С. 83-87.Феофилова Т.Ю. Система экономической безопасности региона: понятие и структура // Журнал правовых и экономических исследований, - 2016. - №4. - С. 185 Фирсов В.А. Меры по устранению угроз экономической безопасности Российской Федерации // Вестник РАГС при Президенте РФ. – 2018. – № 2.- С. 4-9.Шик К.П., Лабудин А.В. Обеспечение экономической безопасности в условиях передела собственности Государство и бизнес / Современные проблемы экономики. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, Факультет экономики и финансов. - Том. 3, Часть 1. СПб. 2015. – 410 с.Янковская, Е.С. Теория макроэкономического равновесия и экономические дисбалансы // Вестник Санкт- Петербургской юридической академии. – № 2 (19). - С. 4-9.V. Интернет-ресурсыМатериалы центра стратегических разработок «Северо-Запад». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://csr-nw.ru.Энергетическая стратегия России на период до 2035 года (проект) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/energystrategy. ru/projects (дата обращения: 27.02.2020).
I. Официальные документы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2016).
2. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
4. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41921 (дата обращения 17.02.2020).
II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов
5. Баранов В. Д. Экономическая безопасность внешнеторговой сферы России в условиях глобализации экономики: теоретико-методологический подход. Автореферат дис. ... доктора экономических наук: 08.00.05, 08.00. - М., 2016. – 365 с.
6. Богомолов В. А. Экономическая безопасность: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 175 с.
7. Буркин А. И., Возжеников A. B., Синеок Н. В. Национальная безопасность России в контексте современных политических процессов. - М.: РАГС. 2018. – 365 с.
8. Водопьянова Н.А., Лыскова Н.А., Малютина Т.Д., Ткаченко Д.Д. / Экономическая безопасность муниципальных образований. Волгоград, 2018. – 365 с.
9. Глустенков И.В. Формирование эффективной системы экономической безопасности регионов России: Диссертация…кандидата экономических наук.:08.00.05. – М.: Прогресс, 2016. - С. 62
10. Грунин О. А., Грунин С. О. Экономическая безопасность. - СПб.: Питер, 2018. - 160 с.
11. Егоров Е.Е. Научно-инновационная система региона: структура, функции, перспективы развития: учеб. пособие / Е.Егоров, Н.Бекетов. – М.: Academia, 2016. – С.130.
12. Кваша Л.Ф. Общественная безопасность России (конституционно-правовой аспект): Учебное пособие. М.: Московский университет МВД России, 2016. – 365 с.
13. Лелюхин С.Е. Экономическая безопасность в предпринимательской деятельности: учебник / С.Е. Лелюхин, А.М. Коротченков, У.В. Данилова. – М.: Проспект, 2017. - С. 79
14. Мамонов В.В. Конституционные основы национальной безопасности России: Монография. - М.: 2018. – 485 с.
15. Манасерян Т.Н. Основы экономической безопасности. - Ереван: Изд-во РАУ. 2017. – 339 с.
16. Новоселов С.В. Системная оценка стратегического развития топливно-энергетического комплекса региона: вопросы теории, методологии и практики (на примере ТЭК Кемеровской области на период 2020-2035 гг.): монография / С.В. Новоселов. – Кемерово: 2017. – 194 с.
17. Общая теория национальной безопасности: Учебник/ Под общ. ред. А.А.Прохожева. - М.: РАГС, 2018. – 432 с.
18. Попов А.Н. Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению политика охраны общественного порядка. - Тамбов: Тамбовский филиал МосУ МВД России, 2019. - 124 с.
19. Скотаренко О.В. Обоснование стратегий социально-экономического развития регионов РФ на основе формирования регионального квалиметрического подхода / О.В. Скоратенко. – СПб Политехн., ун-та, 2017. – 435 с.
20. Татаркин А.И. Комплексная методика диагностики экономической безопасности территориальных образований РФ. Ч. 1, 2: Методические положения диагностики экономической безопасности территорий регионального уровня. Пороговые уровни индикаторов экономической безопасности территорий регионального уровня / А.И. Татаркин [и др.]. Препринт. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016. – 396 с.
21. Яковлев В.М., С.Н. Никишина Риски и экономическая безопасность муниципальных образований (экономический и социальный аспекты) : монография. – М.: РУСАЙНС, 2017.- 104 с.
III. Статьи из периодических изданий
22. Бабешин М.А., Харитонов Д.Я. Основные направления развития экономики России в интересах обеспечения национальной безопасности // Военный академический журнал. 2016. № 2 (10). - С. 35-39.
23. Балахонский В.В. Социально-экономическая безопасность: концептуальные основания построения научной теории // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2018. - № 4 (64). - С. 114-117.
24. Белова Л. А., Вертий М. В. Инвестиционная привлекательность как фактор инвестиционной безопасности региона / Институциональные преобразования в экономике России // Материалы международной научной конференции . – 2018. – С. 51-57.
25. Бородушко И.В. Понятийный аппарат научного знания в области национальной безопасности //Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2018. Т. 20. № 3. - С. 88-93.
26. Буров В.Ю., Кислощаев П.А. Теоретические основы исследования категории «Экономическая безопасность» // Вестник ЗабГУ . 2019. №10. - С.3-13.
27. Бухвальд Е. Макросистемы экономической безопасности: факторы, критерии и показатели / Е. Бухвальд, Н. Гловацкая, С. Лазуренко // Вопросы экономики. – 2018. – № 12. – 365 с.
28. Диваева Э.А. Методический подход к оценке уровня инновационного потенциала региона // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2016. – С.87-92.
29. Жигалова О.В. Методическое обеспечение оценки уровня экономической безопасности муниципальных образований. // Региональная экономика. Юг России. – 2017. - №2 (16). – С. 112-124.
30. Касперович С.А., Е. А. Дербинская Экономическая безопасность предприятия: сущность, цели и направления обеспечения // Труды БГТУ. - 2018. - №7. - С. 278-282.
31. Куковский А.А. Аксиологический подход к национальной безопасности в Российской Федерации // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Юриспруденция. 2019. № 2. - С. 35-38.
32. Купрещенко Н.П., Федотова Е.А. Анализ реальных и потенциальных угроз социальной сферы и их влияние на экономическую безопасность // Вестник академии экономической безопасности. 2019. №8. – С.82-93.
33. Мингалева Ж.А., Наумов А.В. Особенности трактовки понятия экономической безопасности муниципального образования. //Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - 2018. - № 3 (10). - С. 74-77.
34. Михайлов А. Бюджетно-военная подготовка. Расходы России на оборону достигли исторического максимума // Профиль. 2016. 8 октября.
35. Новоселов С.В., Панихидников С.А. Современные аспекты экономической безопасности // Государственное и муниципальное управление. – 2018. – № 18. – С. 31-35.
36. Перегримов П.И., Мухина Е.Г. Экономическая безопасность муниципальных образований // Современные проблемы финансового регулирования и учета в агропромышленном комплексе материалы I Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 225-229.
37. Позубенков П.С. Национальные интересы и национальная безопасность России // В сборнике: Тенденции формирования науки нового времени Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян, 2019. - С. 230-233.
38. Примакин А.И., Большакова Л.В. Метод экспертных оценок в решении задачи обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. Т. 53. №1. – С. 191-200.
39. Раевский С.В. Оценка социально-экономической безопасности муниципальных образований // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. - №6. - С. 143 - 161.
40. Сенчагов В.К., Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник академии экономической безопасности МВД России. №5, 2016. - С.41-50.
41. Скотаренко О.В. Концептуальные модели социально-экономического развития регионов / О.В. Скотаренко // Ресурсы. Информация. Снабжение конкуренция. – 2016. – № 3 (июль-сетябрь). – С. 250-253.
42. Соколова А. П., Гориславская В. Е. Инвестиционная деятельность в АПК: новые возможности и решения // Kant.2014. –№ 4 (13). – С. 32-35.
43. Социально-экономическая безопасность: теоретико-методологический аспект ис¬следования / В. М. Юрченко [и др.] // Наука Кубани. - 2018. - №2. - С. 83-87.
44. Феофилова Т.Ю. Система экономической безопасности региона: понятие и структура // Журнал правовых и экономических исследований, - 2016. - №4. - С. 185
45. Фирсов В.А. Меры по устранению угроз экономической безопасности Российской Федерации // Вестник РАГС при Президенте РФ. – 2018. – № 2.- С. 4-9.
46. Шик К.П., Лабудин А.В. Обеспечение экономической безопасности в условиях передела собственности Государство и бизнес / Современные проблемы экономики. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, Факультет экономики и финансов. - Том. 3, Часть 1. СПб. 2015. – 410 с.
47. Янковская, Е.С. Теория макроэкономического равновесия и экономические дисбалансы // Вестник Санкт- Петербургской юридической академии. – № 2 (19). - С. 4-9.
V. Интернет-ресурсы
48. Материалы центра стратегических разработок «Северо-Запад». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://csr-nw.ru.
49. Энергетическая стратегия России на период до 2035 года (проект) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/energystrategy. ru/projects (дата обращения: 27.02.2020).
Вопрос-ответ:
Какие задачи и цели ставит перед собой управление муниципальным образованием?
Управление муниципальным образованием ставит перед собой основные задачи и цели, такие как обеспечение благополучия и качества жизни жителей данного муниципалитета, развитие социальной инфраструктуры, решение проблем в области здравоохранения, образования, культуры, спорта и др. Важной целью является также обеспечение экономической безопасности муниципалитета, которая включает в себя привлечение инвестиций, развитие предпринимательства, создание новых рабочих мест и повышение уровня доходов населения.
Какой механизм управления муниципальным образованием используется для обеспечения его экономической безопасности?
Механизм управления муниципальным образованием в целях обеспечения его экономической безопасности включает в себя ряд комплексных мер и инструментов. Во-первых, это разработка и реализация экономической стратегии развития муниципалитета, которая определяет приоритетные направления и мероприятия для достижения устойчивого экономического роста. Во-вторых, это проведение инвестиционной политики, направленной на привлечение инвесторов и создание благоприятного инвестиционного климата. В-третьих, это реализация программ и проектов социально-экономического развития, содействующих росту производительности и конкурентоспособности муниципалитета.
Какие пути совершенствования муниципального управления существуют для повышения уровня экономической безопасности?
Для повышения уровня экономической безопасности муниципального образования можно использовать различные пути совершенствования муниципального управления. Во-первых, необходимо улучшить организацию и координацию работы всех уровней власти и органов местного самоуправления, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие и согласованность действий. Во-вторых, важно развивать механизмы государственно-частного партнерства, которые позволяют объединить ресурсы и знания государства и бизнеса для совместного решения экономических задач. В-третьих, стоит создать специализированные учреждения и структуры, ответственные за координацию и реализацию мер по обеспечению экономической безопасности муниципалитета.
Какие основные задачи и цели управления муниципальным образованием в Российской Федерации?
Основными задачами и целями управления муниципальным образованием в Российской Федерации являются обеспечение социально-экономического развития территории, улучшение качества жизни населения, развитие инфраструктуры, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности и стабильности региона.
Какой механизм управления муниципальным образованием используется для обеспечения его экономической безопасности?
Для обеспечения экономической безопасности муниципальных образований в Российской Федерации применяется механизм управления, основанный на принципах государственно-частного партнерства, кооперации и сотрудничества между муниципальными органами власти и бизнес-структурами. Этот механизм включает в себя разработку и реализацию экономических стратегий, привлечение инвестиций, организацию конкурентных торгов и тендеров, а также другие мероприятия, направленные на улучшение экономической ситуации в муниципалитете.
Как можно повысить эффективность управления муниципальным образованием в целях обеспечения его экономической безопасности?
Для повышения эффективности управления муниципальным образованием в целях обеспечения его экономической безопасности необходимо внедрять инновационные технологии, разрабатывать и применять современные методы управления, улучшать кадровый потенциал муниципалитета, совершенствовать механизмы контроля и отчетности, развивать партнерские отношения с бизнес-структурами и другими участниками экономической деятельности.
Как осуществляется оценка эффективности управления муниципальным образованием?
Оценка эффективности управления муниципальным образованием осуществляется путем анализа результативности достижения поставленных целей и задач, оценки использования ресурсов и средств, а также учета уровня удовлетворенности населения предоставляемыми услугами и степени реализации социально-экономического потенциала территории.
Какие задачи и цели имеет управление муниципальным образованием?
Основными задачами и целями управления муниципальным образованием являются обеспечение благополучия населения, развитие территории, улучшение качества жизни граждан, обеспечение экономической безопасности муниципалитета и другие.
Каковы основы муниципального управления в Российской Федерации?
Основами муниципального управления в Российской Федерации являются конституционное право местного самоуправления, законодательные и нормативные акты, а также принципы демократии, правового государства и эффективности управления.
Какие пути совершенствования муниципального управления в целях повышения экономической безопасности мунципалитета можно предложить?
Для совершенствования муниципального управления в целях повышения экономической безопасности муниципалитета можно предложить такие пути, как улучшение законодательной базы, внедрение эффективных методов управления, развитие информационных технологий, повышение профессиональной квалификации сотрудников администрации и другие.
Как оценивается эффективность управления муниципальным образованием?
Оценка эффективности управления муниципальным образованием осуществляется на основе анализа выполнения поставленных целей и задач, достижения плановых показателей, улучшения качества жизни населения, экономических показателей муниципалитета, уровня социальной защищенности и других факторов.
Какими механизмами управления муниципальным образованием можно обеспечить его экономическую безопасность?
Механизмами управления муниципальным образованием в целях обеспечения его экономической безопасности являются разработка и реализация экономических программ и проектов, контроль за исполнением бюджета, управление муниципальной собственностью, привлечение инвестиций, развитие предпринимательства, регулирование и поддержка местного рынка труда и другие.