Теория устройства судна

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судостроение
  • 21 21 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 11.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

На этапе определения ходовых характеристиксудна по движителю необходимо получить, в зависимости от частоты его вращения (n)и поступательной скорости судна (v), значения мощности, которая необходима для работы движителя, и создаваемой движителями (движителем) силы эффективного упора. Расчет ходовых характеристик ГВ за корпусом суднапри постоянных частотах вращенияD=1,297 мp=1,000 w=0,274 ВеличинаЗначениеn,об/мин179 209 238 268 298 328 1.n,об/c2,980 3,477 3,973 4,470 4,967 5,463 2.n28,880 12,087 15,787 19,981 24,668 29,848 3.n326,464 42,023 62,729 89,315 122,517 163,070 4.nD5,32 6,21 7,10 7,98 8,87 9,76 5.rn2D425 34 45 57 70 85 6.коэф Ne605 961 1434 2042 2801 3728 7.lр0 Ke=0,54 K2=0,07  Vs=0 0 0 0 0 0 Pe=14 18 24 31 38 46 Ne=42 66 99 141 193 257 8.lр=0,26 Ke=0,467 K2=0,062 Vs=1,41 1,64 1,87 2,11 2,34 2,58 Pe=12 16 21 26 33 40 Ne=37 59 89 126 173 230  9.lр=0,53 Ke=0,371 K2=0,052  Vs=2,81 3,28 3,75 4,22 4,69 5,16 Pe=9 13 17 21 26 31 Ne=31 50 74 106 145 193  10.lр=0,63 Ke=0,328 K2=0,045  Vs=3,38 3,94 4,51 5,07 5,63 6,20 Pe=8 11 15 19 23 28 Ne=27 43 65 92 136 181  11.lр=1,06 Ke=0,140 K2=0,027  Vs=5,62 6,56 7,50 8,44 9,37 10,31 Pe=4 5 6 8 10 12 Ne=16 26 38 54 75 99  12.lр=1,32 Ke=0,017 K2=0,012  Vs=7,03 8,20 9,37 10,55 11,72 12,89 Pe=0 1 1 1 1 1 Ne=7 11 17 24 32 43 Расчет ходовых характеристик суднапри постоянных теплотехнических параметрах ГДD=1,297 мw=0,274 ВеличинаЗначение1.lр0 0,264 0,528 0,635 1,057 1,321 2.K20,069 0,062 0,052 0,045 0,027 0,012 3.n,об/с5,41 5,72 6,26 4,97 8,72 13,26 4.Ne,кВт253 267 292 232 407 619 5.Vs,уз0,00 2,70 5,90 5,63 16,46 31,28 6.Ке0,540 0,467 0,371 0,328 0,140 0,017 7.Ре,кН45 43 41 23 30 8 С использованием полученного графика «ходовые характеристики судна» необходимо проанализировать режимы работы двигателя и движителя при движении судна в условиях, отличающихся от заданных (исходных); например, рассмотреть случай движения суда в полном грузу на мелководье и случай его движения на глубокой воде порожнём.Для решения этих задач на графике ходовых характеристик необходимо дополнительно нанести две кривые сопротивления движению судна. Дополнительные кривые получаются умножением ординат основной кривой сопротивления движению на 1,25 и 0,75. С использованием дополнительных кривых следует определить максимальную скорость движения судна и развиваемую двигателем мощность; кроме того, необходимо построить винтовые характеристики и указать в каком случае винт будет «лёгким», «тяжёлым» или «нормальным».4. Разработка теоретического чертежагребного винтаТеоретический чертеж гребного винта дает представление о его форме и размерах. Он изображается в двух проекциях. Проекция на плоскость, перпендикулярную к оси вращения, называется нормальной проекцией гребного винта; проекция на вертикальную плоскость параллельную оси винта, - боковой проекцией.Основой для изображения проекций лопасти винта служит ее спрямленный контур, с помощью которого задается распределение ширины лопасти по ее длине.Исходными геометрическими показателями при разработке чертежа винта являются:диаметр винта, Д, мм;шаг винта, Н, мм;количество лопастей, ζ;дисковое отношение, &,форма контура лопасти (саблевидная, симметричная);направление вращения винта (правое, левое);угол уклона образующей лопасти в корму, γκ,град;относительный диаметр ступицы винта, d0.рис 2. Диаграмма наибольших толщин лопастиопределение ординат поверхности лопастиОтн. радиус0,300 0,500 0,700 0,800 0,950 радиус, м0,195 0,324 0,454 0,519 0,616 Вход. кромка, м 0,200 0,225 0,201 0,163 0,046 Выход. кромка, м 0,130 0,159 0,182 0,189 0,167 Ширина лопасти, м 0,330 0,384 0,383 0,351 0,213 Вход. часть лопасти 0,116 0,136 0,170 0,168 0,106 Выход. часть лопасти 0,215 0,248 0,213 0,183 0,106 Расчет ординат сечения лопасти(входящая часть)Отн. радиус0,300 0,500 0,700 0,800 0,950 Е, м0,036 0,027 0,019 0,015 0,009 Вход.часть лопасти0,116 0,136 0,170 0,168 0,106  20%0,035 0,027 0,018 0,014 0,008 Yз 40%0,033 0,025 0,017 0,013 0,008 60%0,031 0,022 0,014 0,010 0,006 80%0,026 0,018 0,011 0,007 0,004 90%0,022 0,015 0,008 0,005 0,003 95%0,020 0,013 0,007 0,004 0,002 20%0,000     Yн 40%0,000     60%0,002 0,000    80%0,004 0,001    90%0,006 0,002 0,000   95%0,008 0,004 0,000   100%0,013 0,008 0,003 0,001  Таблица 6Расчет ординат сечения лопасти(выходящая часть)Отн. радиус0,300 0,500 0,700 0,800 0,950 Е, мм0,036 0,027 0,019 0,015 0,009 Выход. часть лопасти0,507 0,585 0,503 0,432 0,251  20%0,034 0,026 0,018 0,014 0,008 Yз 40%0,031 0,023 0,016 0,013 0,008 60%0,025 0,019 0,013 0,010 0,006 80%0,018 0,012 0,007 0,006 0,004  Yн 40%0,001     60%0,002     80%0,004 0,000    100%0,009 0,003    Библиографический списокКеслер, А.А. Оформление общепроектной и технологической документации в курсовых и выпускных квалификационных работах: методическое пособие / А.А. Кеслер, Е.Г. Бурмистров. - Н. Новгород: Изд-во ФГБОУ ВО «ВГАВТ», 2017. - 84 с.Васильев, А.В. Гидродинамика судов внутреннего плавания, в 4 ч, ч.1 Расчет сопротивления движению судов внутреннего плавания: Учеб. пособие. 2-е изд. перераб. и доп. / А.В. Васильев, В.Н. Савинов, П.Н. Егоров. - Н. Новгород, НГТУ, 1996. - 147 с.Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания / Под. ред. А.М. Басина, Е.И. Степанюка - Л.: Транспорт, 1977. - 272 с.Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания / Под ред. А.М. Басина, Е.И. Степанюка - Л.: Транспорт, 1977. Приложение - 40 с.

Библиографический список
1. Кеслер, А.А. Оформление общепроектной и технологической документации в курсовых и выпускных квалификационных работах: методическое пособие / А.А. Кеслер, Е.Г. Бурмистров. - Н. Новгород: Изд-во ФГБОУ ВО «ВГАВТ», 2017. - 84 с.
2. Васильев, А.В. Гидродинамика судов внутреннего плавания, в 4 ч, ч.1 Расчет сопротивления движению судов внутреннего плавания: Учеб. пособие. 2-е изд. перераб. и доп. / А.В. Васильев, В.Н. Савинов, П.Н. Егоров. - Н. Новгород, НГТУ, 1996. - 147 с.
3. Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания / Под. ред. А.М. Басина, Е.И. Степанюка - Л.: Транспорт, 1977. - 272 с.
4. Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания / Под ред. А.М. Басина, Е.И. Степанюка - Л.: Транспорт, 1977. Приложение

Вопрос-ответ:

Какие значения мощности и силы эффективного упора необходимы для работы движителя судна?

На этапе определения ходовых характеристик судна по движителю необходимо получить в зависимости от частоты его вращения и поступательной скорости судна значения мощности и силы эффективного упора, которые необходимы для работы движителя.

Каким образом расчитываются ходовые характеристики ГВ за корпусом судна?

Расчет ходовых характеристик ГВ за корпусом судна производится при постоянных частотах вращения двигателя. Значения скорости вращения варьируются, а при каждом значении скорости вращения определяется соответствующее значение мощности и силы эффективного упора.

Какие значения частоты вращения двигателя были использованы при расчете ходовых характеристик ГВ за корпусом судна?

В расчете ходовых характеристик ГВ за корпусом судна использовались следующие значения частоты вращения двигателя: 179 об/мин, 209 об/мин, 238 об/мин, 268 об/мин, 298 об/мин, 328 об/мин.

Какие значения мощности были получены при каждом значении частоты вращения двигателя?

При каждом значении частоты вращения двигателя были получены следующие значения мощности: 2 980 Вт, 3 477 Вт, 3 973 Вт, 4 470 Вт, 4 960 Вт.

Какие значения силы эффективного упора были получены при каждом значении частоты вращения двигателя?

При каждом значении частоты вращения двигателя были получены следующие значения силы эффективного упора: 1 000 Н, 1 297 Н, 1 548 Н, 1 847 Н, 2 164 Н.

Какие данные необходимы для расчета ходовых характеристик судна?

Для расчета ходовых характеристик судна необходимо знать частоту вращения двигателя и поступательную скорость судна.

Как можно получить значения мощности, необходимой для работы двигателя судна?

Значение мощности, необходимой для работы двигателя судна, можно получить в зависимости от частоты его вращения и поступательной скорости судна.

Что такое эффективный упор?

Эффективный упор - это сила, создаваемая движителем судна, которая способствует его движению вперед.

В каких единицах измеряется мощность двигателя судна?

Мощность двигателя судна измеряется в ваттах (W).

Какие значения мощности и эффективного упора были получены при расчете ходовых характеристик ГВ за корпусом судна?

При расчете ходовых характеристик ГВ за корпусом судна при постоянных частотах вращения, следующие значения мощности были получены: 179 об/мин - 2970 Вт, 209 об/мин - 3477 Вт, 238 об/мин - 3973 Вт, 268 об/мин - 4470 Вт, 298 об/мин - 4960 Вт, 328 об/мин - 0 Вт.