Методика совершенствования каллиграфического навыка письма у младших школьников
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2.1 Констатирующий эксперимент 3
2.2 Формирующий эксперимент 8
2.3 Контрольный эксперимент 18
Выводы по второй главе 21
Приложение 22
Школу. Является ли это предложением? А теперь вам предстоит составить из этих слов предложение и записать его. - Давайте найдем один и тот же звук в словах: Лимон, ива, индюк, иней (И) –А теперь запишите себе в тетрадь: и ии и ииПрочитаем поговорку: Нет друга – ищи, а нашел – береги. Как вы думаете – что она обозначает?Запишите, расставьте ударения. - А теперь давайте прочитаем следующие загадки, чтобы понять, письмом каких букв мы будем заниматься:Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено Похожа буква на топор! Расколет непременно! А теперь перепишите себе в тетрадь: Ргр // рр // грг // ггДавайте в медленном темпе прочитаем скороговорку. А теперь немного быстрее и совсем быстро: На горе Арарат Растет крупный виноград. Ну а теперь спишем ее себе в тетрадь. - Сегодня наш урок будет посвящен букве, которая присутствует в следующих словах: Гусеница, крыльцо, цифра. Теперь перепишите. А вот и загадка, давайте отгадаем ее, а затем перепишем себе в тетрадь: Один пастух Тысячи овец пасет (месяц и звезды)- Сегодня наш урок будет посвящен буквам, которые схожи в плане написания. Вы узнаете, если сможете найти одинаковые звуки в словах каждой строки. Мир, нитка, лицо. Шар, шалаш, чашка. - Конечно же, это буквы Ии Ш. Давайте запишем себе в тетрадь: И шиш Шиши.А теперь давайте прочитаем пословицу. Как думаете, что она значит: Поспешишь – людей насмешишь. Ну и теперь перепишем ее в тетрадь. - Я предлагаю вам найти одинаковый звук в словах - Гора, гайка, берега, снегири - Какой буквой этот звук обозначен? Теперь давайте спишем с доски: Гг // Ггг // Гггг- Прочитайте: Груз, мороз, арбуз, глаз. Вы что-то заметили? Что?Что мы будем сегодня изучать? А теперь перепишите с доски, продолжив закономерность сзсЗзсз С сзс З –А вот и интересная пословица: Семь раз отмерь, один раз отрежь. – Спишите.Давайте порассуждаем о том, что она значит? Давайте поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко» Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная … (картошка)? Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно … (карандаш). - Какой звук вы услышали в начале этих загадок? А теперь я предлагаю вам переписать: ка К кб К кв.Прочитайте загадку: Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб) Перепишите ее себе в тетрадь. А теперь давайте поиграем в игру «Буква потерялась» …ышка, …узей, гро …, ра … ка. Как вы поняли, сегодня мы будем учиться красиво писать букву М,м. мМмМмМ.Молодец – на овец, а на молодца – сам овца. Как вы понимаете эту пословицу? Перепишите ее. Поиграем в игру «Найди одинаковый звук»: Гусли, гитара, гармонь, горн. Конечно же, сегодня разберем написание букв Г, г. Перепишите себе в тетрадь: гг Г ггг Г гггг Г. Пословица: Глядит лисой, а пахнет волком.Давайте перепишем ее, а затем порассуждаем о том, что она может значить. Предлагаю вам поиграть в интересную игру - «Найди пропущенную букву»: Лы…и, …ук, …ираф, е… Вы, наверное, уже поняли, что сегодня мы будем изучать написание буквы Ж. Перепишите себе в тетрадь: ЖжЖ ж жЖж ж.Как вы понимаете эту пословицу: Жало остро, а язык – острей того.Ну и теперь перепишем ее себе в тетрадь. - Давайте запишем буквосочетания ртр мам сусфоф дед кыкхих - Как вы понимаете пословицу: Хлеб – всему голова.Теперь запишите ее себе в тетрадь.- Перепишем буквосочетания: СрвВсрРвс.Прочитаем их, а затем обратим внимание на следующее предложение: Спит спокойно старый слон – Стоя спать умеет он.Перепишите его себе в тетрадь. Также минутки каллиграфии мы дополнили следующими упражнениями:Аа Ан аб ла ар аяваСегодня все дети идут в школу.Предлагаю подчеркнуто гласные. БбБеБяблоб быбрБелка тащит орехи в дупло.1.Подчеркивание главных членов предложения.2.Постановка знака ударения над словами.Вв Ви Ва ТВ во виов евВ болотной глуши шумели камыши.1.Выделение в словах изученных орфограмм. 2.Выполнение звукового анализа слов. Гг Га Гр Герггу га огУ Гриши Петрова жил кот Васька.1.Объяснение употребления заглавной буквы.2. Подчеркивание грамматической основы предложения.ДдДрДв Де Дл до од дв деДедушке сшили новый жилет.1.Выделение орфограмм. 2. Определение ударного слога.3.Осуществление подбора антонимов.2.3 Контрольный экспериментЗатем мы провели контрольный эксперимент, соответственно, были получены следующие результаты.Таблица 1 - Результаты исследования контрольной группы на контрольном этапе эксперимента №Имя ребенкаРезультат - баллы УровеньВысокийСреднийНизкий1Васильева Анна 3+2Воронин Ярослав6+3Потапова Анна6+4Иванова Полина3+5Фурсенко Жанна4+6Полянично Богдан5+7Шувалов Даниил4+8Иванова Алиса6+9Пыжикова Алена4+10Аввакумова Кристина4+11Нецветов Дмитрий6+12Петрова Вера7+13Другалев Владимир3+14Серебрякова Василина3+15Гуляева Елизавета4+16Закреничный Владимир2+17Тимофеева София4+18Коршунова Виктория3+19Федоренко Елена3+20Артемьева Александра4+Результаты в процентном соотношении представлены на диаграмме.Диаграмма 2 – Результаты контрольного этапа в процентахТаким образом, мы можем сделать вывод о том, что удалось добиться существенного совершенствования каллиграфических навыков в ходе эксперимента. Выводы по второй главеТаким образом, при совершенствовании каллиграфического навыка следует отдать предпочтение комплексному подходу. А именно, важно регулярно выполнять упражнения на мелкую моторику, развивать ассоциативное мышление у детей, работать с прописями, фигурами, штриховкой. Занятия должны быть представлены как сугубо каллиграфическими упражнениями, так и заданиями, совершенствующими грамматические знания детей. Регулярное проведение минуток чистописания значительно улучшает правильность и красоту почерка. Минутки чистописания можно проводить с привлечением игровых элементов, пословиц и т.п.ПриложениеСписок детей 2 А» класса (экспериментальная группа) 1. Васильева Анна 2. Воронин Ярослав3. Потапова Анна 4. Иванова Полина 5. Фурсенко Жанна 6. Поляничко Богдан 7. Шувалов Даниил 8. Иванова Алиса 9. Пыжикова Алена 10. Аввакумова Кристина 11. Нецветов Дмитрий 12. Петрова Вера 13. Другалев Владимир 14. Серебрякова Василина 15. Гуляева Екатерина 16. Закреничный Владимир 17. Тимофеева София18. Коршунова Виктория 19. Федоренко Елена 20. Артемьева Александра
Вопрос-ответ:
Какая цель у опытно-экспериментальной работы по совершенствованию каллиграфического навыка письма у младших школьников?
Целью работы является разработка и апробация методики совершенствования графического навыка письма у младших школьников.
Какие этапы включаются в опытно-экспериментальную работу?
Опытно-экспериментальная работа включает констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный эксперимент.
Что включает в себя констатирующий эксперимент?
Констатирующий эксперимент включает анализ уровня каллиграфического навыка письма младших школьников.
Что включает в себя формирующий эксперимент?
Формирующий эксперимент включает использование методики совершенствования графического навыка письма у младших школьников.
Какие выводы можно сделать по второй главе исследования?
Во второй главе исследования получены результаты опытно-экспериментальной работы, которые позволяют сделать выводы о эффективности методики совершенствования каллиграфического навыка письма у младших школьников.
Какой опытно экспериментальной работы проводится для совершенствования каллиграфического навыка письма у младших школьников?
Для совершенствования каллиграфического навыка письма у младших школьников проводится опытно-экспериментальная работа, включающая констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный эксперимент.
Какова цель констатирующего эксперимента?
Целью констатирующего эксперимента является установление исходного уровня графического навыка письма у младших школьников.
Что включает в себя формирующий эксперимент для развития каллиграфического навыка письма?
Формирующий эксперимент включает в себя различные методики и упражнения, направленные на развитие и совершенствование каллиграфического навыка у младших школьников.